Ниссан примера где собирают

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Primera - Nissan Primera

Nissan Primera является большой семейный автомобиль , который был произведен японской автомобилестроительной компании Nissan с 1990 по 2007 год, на рынках в Японии и Европе. В Японии он заменил Auster / Stanza и был эксклюзивным для магазинов Nissan Prince Store . В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня для бренда Infiniti . Слово « primera » в переводе с испанского означает «первый» в женской форме.

СОДЕРЖАНИЕ

P10 (1990–1996)

  • Бензин:
  • 1,6 л GA16DEI4
  • 1,8 л SR18Di / SR18DE I4
  • 2,0 л SR20DE I4
  • Дизель:
  • 2,0 л CD20 I4

С 1986 года Nissan строил Bluebirds - по сути, переименованный внутренний рынок Auster / Stanza - для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне, Тайн и Уир , Англия. Nissan продемонстрировал концепт-кар Primera X на Токийском автосалоне 1989 года и концепт-кар UV.X на международном автосалоне 1989 года в Германии .

В сентябре 1990 года Nissan заменил британский Bluebird на Primera чуть меньшего размера. У него было обычное переднеприводное шасси и пятиступенчатая механическая коробка передач, а в некоторых версиях была установлена ​​четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Версия 1,8 литра не была построена с левым рулем и не продавалась в остальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверными седанами . Пятидверный универсал также предлагался как Primera Traveler, однако он получил немного другой листовой металл, чем Nissan Avenir, и производился только в Японии.

Nissan нацелил автомобиль на рынок Европы. На Primera впервые была применена многорычажная передняя подвеска Nissan в сочетании с передним приводом . В 1992 году 2,0-литровый бензиновый двигатель был модернизирован, что дало тогдашнему ZXe (позже переименованному в eGT) 150 л.с. по сравнению со стандартным 2,0-литровым двигателем и максимальной скоростью около 219 км / ч (137 миль в час).

Некоторые пять дверей Британцы, RHD Primeras были экспортированы в Японию (как Primera Великобритании ГЦ), России и Ирландии. В Соединенных Штатах автомобили, построенные в Японии, были переименованы в Infiniti G 20, часть высшего бренда Nissan Infiniti . G20 был основан на японской модели Primera, которая отличалась более узким корпусом, чтобы оставаться в пределах японской налоговой категории компактного класса с пределом ширины в 1700 мм (66,9 дюйма).

Уровни отделки салона (в Европе)

На момент запуска линейка Primera была представлена ​​в шести комплектациях: L, LS, SLX, GS, GSX и ZX. 1,6-литровый двигатель был доступен в комплектациях L, LS и LSX, а 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) был доступен в комплектациях LS, GS и GSX. Модель ZX имела 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Начиная с 1992 года, модельный ряд был обновлен, и новые уровни отделки салона L, LX, SLX, SGX и eGT заменили оригинальную схему именования. 2,0-литровая дизельная версия была доступна с 1992 года.

Автомобили L были базовыми и имели только бензиновые двигатели объемом 1,6 л. LX был немного лучше, но также были доступны 2,0-литровая бензиновая и дизельная версии. SLX был моделью среднего класса, и у них также был выбор между бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 или дизельными двигателями 2,0. Уровень отделки салона SGX был версией роскошной спецификации; оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).

EGT был спортивной версией с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). В течение 1994 года мощность двигателя была немного увеличена: модель 1.6 производила 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), а модель 2.0 - 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.).

С 1994 года модельный ряд получил еще одну реконструкцию, и уровни отделки салона остались почти такими же; хотя Equation заменил базовую L в качестве отделки начального уровня; Как и его предшественник, у него был бензиновый двигатель 1.6, но не было дизельного варианта. Был доступен редкий вариант AWD, известный как T4, мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). В это время SE заменил SGX.

Новая версия « горячего хэтчбека », SRi присоединилась к линейке с 1994 года, и у нее был выбор бензиновых двигателей объемом 1,6 или 2,0 литра. Также была очень редкая версия P10, построенная и настроенная японской тюнинговой компанией Autech : эти модели поставлялись со специальной подвеской и внутренними пакетами Autech, а также настроенным 2,0-литровым двигателем SR20DE мощностью 180 л.с. (132 кВт).

Где собирают автомобили Nissan?


Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.


Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


Nissan Juke вышел на рынок кроссоверов как дополнение к линейке ниссановских паркетников. Автомобиль может похвастаться достаточно высоким положением водителя при езде и полноприводные версии в самых дорогих своих модификациях, но если рассуждать реально, далеко не все покупатели Жука собирались воплощать свои фантазии с помощью Juke для сельскохозяйственных работ. По сути, Ниссан Жук направлен на молодёжь, которая неизбежно хочет "чего-то другого", и с появлением в 2010 году Nissan Juke удивлял своим необычным внешним видом с ручками задних дверей в необычном месте и "положенными" на капот фарами. Тем не менее, сегодня нетрадиционный дизайн Жука привлёк симпатии большинства представительниц прекрасного пола.

Сегодня Nissan Juke является почти чистокровным автомобилем - машины для России собирают в Японии и Великобритании.

Где собирают Nissan Micra?


Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Рено?

Nissan Micra в своё время установил новый стандарт для небольших автомобилей, когда был запущен в начале 2003 года, и по-прежнему считается одним из лучших автомобилей в своём классе. Конечно, взгляды не могут быть на любой вкус, но этот хорошо оборудованный, недорогой и невероятно экономичный автомобиль не оставит без внимания любого автомобилиста.

Ниссан Микра, также как его старший брат - Qashqai - собирается на заводе в Британии и поставляется в Россию оттуда.

Где собирают Nissan Note?


Nissan Note был популярным семейным автомобилем с момента его введения в 2006 году, и сегодня новая модель с очень низким уровнем выбросов CO2 и гораздо лучшими системами безопасности может быть большим хитом среди российской автомобильной покупающей публики. Ниссан Ноут собирается в Сандерленде как пятидверный хэтчбек на основе небольшого автомобиля - Micra, и затем из Британии поставляется на целых три континента: в Европу, Азию и Северную Америку.

Где собирают Nissan Tiida?


Ещё один бюджетник наряду с моделями Almera, Nissan Tiida поставляется в Россию, начиная с 2007 года в двух типах кузова. Но в отличие от большинства других Ниссанов в России, Тиида собирается дальше всех них в географическом плане - аж в Мексике, и привозится в нашу страну только оттуда (Ниссан Тиида для ряда других рынков собирают также в Японии и Таиланде).

Где собирают Nissan X-Trail?


Nissan X-Trail является одним из лучших семейных автомобилей 4x4, продающимися во всём мире, и в подтверждение этому огромное число рейтингов семейных автомобилей, где Икстрейл занимает далеко не последние места. Эта одна из старейших моделей автоконцерна может выглядеть довольно похожей на свои предыдущие поколения, но с каждым новым поколением автомобиль на самом деле сильно изменяется изнутри с улучшенной изысканностью снаружи и более свежими двигателями.

Главный конкурент Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Икстрейл сделал большой шаг в сторону современных тенденций и пришёл на большинство рынков как более крупная и дорога альтернатива Qashqai+2. Это очень практичный автомобиль с большим багажником и рядом умных штрихов, чтобы сделать жизнь семьи намного проще.

Тем не менее, одним из существенных недостатков (впрочем, очень и очень необоснованно) считают российскую сборку - уже издавна X-Trail собирается в России и с недавних пор - в санкт-петербургском сборочном заводе Ниссан. Впрочем, до 2009 года у россиян был выбор между Иктрейлом российской сборки и японской чистокровностью.

Где собирают Nissan Murano?


По заявлениям производителя Nissan Murano предлагает роскошь BMW X5, но по гораздо более доступной цене. Как и BMW, это автомобиль 4x4, разработанный для использования на дорогах, а не на пересеченной местности, и это отражается в его спортивной и почти купеобразной форме тела. А вот собирают Мурену на заводах в России (Петербургский завод) и Японии, так что у российских автолюбителей и тут есть выбор.

Где собирают Nissan Pathfinder?


Не все автовладельцы покупают полноразмерные кроссоверы, чтобы отправляться на природу или преодолевать препятствия, не предназначенные для преодолевания автомобилями - на самом деле, некоторые покупают "джипы" просто из-за их размера и мощи. И Ниссан Патфайндер создан как раз для таких людей. Главный конкурент Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado, наш герой является старейшей моделью Ниссана (производится аж с 1984 года) и предлагает не худшие ходовые качества по более привлекательной цене.

А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов, а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде. по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где выпускали "японцев"…

Давно поднимал тему о том, что в сети доступна любая информация по производству Р12 на заводе в Англии в Сандерленде. И нигде и ни кем никогда не упоминалось о существовании какого -либо завода, который бы выпускал эти машины в Японии.Владельцы данных экземпляров уверены в чистокровности своих коней, но есть и не мало сомнений. После изучения истории производства этого автомобиля -вывод стал очевидным.

Да, таблички с иероглифами, разные кузовные части металла, другие двигатели и комплектация, меню на японском — всё это так, но… Всегда есть какое -то НО. Предположение о их настоящем происхождении оставалось под вопросом.

Публикую тут полную версию текста запроса :

…"ЗАПРОС К КОМПАНИИ -ПРОИЗВОДИТЕЛЮ НИССАН.

Ответ на запрос обещали не скорый, но сегодня я получил письмо от представителя. Расстроило только то, что ответ был очень сжатым и лаконичным в чисто японском стиле:))
Тут же публикую дословный перевод присланный дилером на почту :

"…Модель Р12 Ниссан Премьера производилась в Великобритании, на заводе в Сандерленде.

Там же делали прули для Великобритании . Было мнение (после ответа представителя), что не существует ни японской сборки, ни японского качества, а просто завод в Англии, где эти авто делали для Японии. Я сделал всё, что мог в поисках данной информации и подал официальный запрос представителям Ниссан мотор групп. Ответ вы видите. Если это для вас не аргумент — попробуйте обратиться сами.
( оказалось, что очень даже не аргумент).

Приведу пример одной статьи о том, как и где собирают остальные модели Ниссан, при чём и для самой Японии тоже.

В настоящее время завод в Сандерленде собирает Qashqai, Qashqai+2, Note и Micra. К ним скоро (в 2013-м) добавится и Leaf. Там же собирают автомобили Nissan Dualis (праворульный аналог Nissan Qashqai ) для внутреннего рынка Японии. Если забыл Almera Classic добавить, потом поправите.

Вообще за концерном Nissan пристроено порядка 20 заводов в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы. Для сравнения, конкуренты имеют соответственно у Toyota — 52!, у Honda — 11, у Subaru — 3. Далее:

Спорт-кар 350Z собирают в Японии на в Тотиги на той же сборочной линии, что и Fairlady Z. Кроме этого с него выходят все автомобили Infiniti серий M и G.
Teana, до и после рестайлинга, а также кроссы Murano и Nissan X-Trail — продукция японского завода Кюсю, который делает их на внутренний рынок и на экспорт.
Кросс Infiniti FX35/45 и Nissan Patrol собираются на японском предприятии Сёнан. Отсюда они уходят в США, Европу и другие страны.
Nissan Safari, праворульный аналог «Patrol», снят с производства.
Внедорожник представительского класса Infiniti QX56 собирается компанией Nissan в Америке на заводе в городе Кантон. Предприятие работает с мая 2003 года. На сборочных линиях также собирают пикап Nissan Titan и внедорожник Nissan Armada, которые к нам поставляются контрабасом серыми дилерами.
Nissan Tiida, собирается в Мексике и поставляется в Европу.
Nissan Almera Classic — продукция корейского отделения Nissan. Вначале он назывался Renault Samsung SM-3 и выпускался для рынка Южной Кореи, впоследствии Nissan решил продавать авто и в других странах.
Внедорожники Nissan Navara и Nissan Pathfinder завозятся к нам с завода Nissan в Испании.

Японские производители, как и производители всего мира, используют для уникальной маркировки автомобилей, предназначенных к продаже на мировом рынке, VIN-номера (Vehicle Identification Number), у автомобилей для внутреннего рынка Японии VIN-номер отсутствует.

Компактный кроссовер Nissan Juke собирают пока только на двух заводах. Первый — в Сандерленде для европейского рынка. Второй — в японском городе Оппама для американского и азиатского рынков.
В связи с большим количеством заказов, планируется открыть еще один завод по сборке Juke в Индонезии.
В связи со сборкой Juke в Сандерленде, наша милая и безотказная букашечка Micra уже не выпускается там. Всего за 18 лет производства здесь собрали 2 млн. 368 тыс. 704 таких "божьих коровок".
Хэч Микра IV-го поколения с марта 2010 г. собирают на заводе Nissan в Таиланде, с конца 2010-го — в индийском Мадрасе, в скором времени производство обновленной модели начнется на предприятиях в Мексике (где уже есть Тиида) и китайском Донгфенг. А пока к нам заходят в Украину складские "остатки" и официалы пока не говорят ничего относительно своих ценовых договорённостей на индийскую Micra. Китай, кстати, я слышал пока под вопросом, т.к. тогда необходимо переоснастку сделать потеснив тамошнего Almera Classic (нового поколения =Sunny)
оригинал текста

Повторный запрос в другую структуру ниссан групп дал радикально противоположный ответ .
Ознакомиться с продолжением темы можно перейдя по ссылке : Продолжение здесь

Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Nissan Primera, 2001


Nissan Primera, 2007


Nissan Primera, 2006
Nissan Primera, 2003

Комментарии 70

Я на самом деле был бы рад, если бы япы собирали в англии — проще бы было с запчастями… особенно с кузовней… но факт в том, что проще перечислить что подходит, чем обратное)

Кстати фары от японки возможно поставить на Европу?( проводка не в счёт)

да, у меня от европейки стоят хеллы, оригинальные япошки на балконе валяются разобранные…
по креплениям там все ок, но по строению самих фар — кардинальные отличия, там тупо на японке лампочки и их штекеры видно под капотом, а на европе там резиновая крышка и колодец внутри фары
по проводке тоже сильно отличаются — на япошке отдельный провод к каждой лампе идет прям под капотом, надо резать и сращивать

Да это не проблема, главное чтобы по крепежам становились. А почему стекла не подходят то?

у них приливы, те что в пазы вставляются, разные… я пробовал запихать — не лезут…

… Как же такое возможно, если они выпускались на одном заводе(конвеере) ?

Это правда!
и хоть там движок по сути один, но с ньюансами, и с разными техническиеми решениями кое где, япы его лучше собрали — это факт, при том что я свой перегрел 2 раза, первый на 120тыс изза лопнувшего радиатора и второй на 200К — уже капитально, в утиль… до 170тыс мой 1,8 отьезжал без доливок от замены до замены, при том что я езжу как придурок

Вот так поворот.

ТИИДУ в Японии тоже делают, и в Мексике

Мне все равно где моя машина собрана честно говоря… но есть много доказательств против той версии что написана в посте!, это я как один из "долгожителей" японской примы говорю!\
и мне все равно что англичане говорят… они скорей всего не в курсе! прули из англии я лично курочил на разборе если чО!

Вранье это все — и вот мои доводы:
— кузовня на японский праворуль и на английский праворуль отличается очень сильно, я бы сказал кардинально!
1. двери не только по ручкам отличаются, но и по внутреннему строению, и по дверным картам, даже немного по конфигу замков — я тачку брал с битой дверью, и сначала купил дверь от прульной европы — не подошла от слова совсем!
2. капот так же, в том числе и частично крепление капота и мелочевка
3. крыха багажника встает с переделками, камеры отличаются кардинально по креплениям
4. пороги тупо цельные в европе и 2-х составные в япоше
5. оптика не подходит воообще ни по чему кроме креплений, и то с 100%, штекеры другие, диаметры отражателей другие, строение 100% другое, лампы даже разные используются…
6. внутрянка, включая дверные карты, крепление сидух, особенно задних, их конфигурацию и форму… итд итп…
7. руль подходит только по шлицам — ни подушкка, ни ее крепление, ни коннекторы не подходят! я лично скрутил с руль с прульного английского универсала и лично пытался его поставить себе! нифига!, только с подухой и надо было резать провода — проще руль от ская воткнуть!
8. стекла, подьемники итд — не подходят даже от прульной европы от слова совсем…
9. днище машины тоже разное, включая выштамповки! — я сравнивал 2 машины рядом — свою и тачу в малярке у друга
10. рестайл в европе по внутрянке и рестайл в Япошке с "узконосыми" бамперами!
11. куча штатных обвесов, тюнинха, фенечек, недоступных даже в англии
12. отсутствие стабов в япии в базе, и креплений под них в принципе на рычагах…
13. штатные 15 дюймов против 16 в европе
14. крепления под багажник на крыше — у меня там в принципе все сделано по другому…
15. изофикс, ремни подухи — ничего общего от слова вообще! у меня больше одинаковых черт и запчастей с цефирой!

— по подвесу и рулевой — различий меньше, но тоже достаточно!
1. тормоза сильно разные, тупо толщина передних новых дисков не совпадает
2. в стоке монро — против каябы
3. рулевые наконечники, поворотные кулаки, состоящие из намного большего количества отдельных составляющих… про рейки молчу…

— двигло также прилично отличается
1. на 1,8 из япии не наблюдалось никогда такого же жОра масла как на европе, регулировочные шайбы вместо регулировочных стаканов. разные запчасти, которые не подходят друг к другу…
2. про движки 2,5 и 2,0VE… мало того что чисто япошкинские, но и еще и невиданные в европе ВООБЩЕ — я молчу…
3. базовые 1,6 в европе и 1,8 в япии при этом 1,8 в япии и в европе — разные движки — это я точно знаю…
4. радиаторы, вентиляторы, генераторы итд, подходят после жестокого напилинга зачастую… от блюба подходят как родные…

-по электрике и электроние также проблемы разные и особенности свои… у меня например больше общих болячек с Вингроудом или с санни, чем с евро примой…
________________________________________________________
кароче, то что дочернее сборочное предприятие не знает что делает их головной офис — это норма, пусть не умничают!

при этом проблема единой платформы с гуаномеганом выплыла на япошках в полный рост не меньше чем на европе, так что я не утверждаю что Яп прима п12 круче — тоже не менее капризная Дама!

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Nissan Primera III (P12) – занавес

Ниссан Примера третьего и последнего поколения (кодовое обозначение Р12) был представлен в 2001 году, а производство среднеразмерного автомобиля началось в июне 2002 года. Сборка модели осуществлялась в Японии и Великобритании (для Российского и Европейского рынков). Primera предлагалась в кузове четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2004 году Примера подверглась рестайлингу, который затронул интерьер и ряд технических решений. В 2007 году автомобиль был снят с производства.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии - «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП - на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина - конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина - повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» - задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.

Ходовая

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога - около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera - наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Стоит ли покупать?

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Читайте также: