Nissan primera p12 шумоизоляция дверей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как выполняется шумоизоляция Nissan Primera p12

Ниссан Примьера

Шумоизоляция Nissan Primera p12 входит в обязательный список процедур, которые выполняет автовладелец уже после приобретения и эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что изначально производители автомобилей, в том числе и Ниссан, редко указывают параметр шумности в официальных спецификациях.

Узнать точно, какова шумность в салоне можно либо в процессе эксплуатации, либо в ходе проведения теста у квалифицированного специалиста. В этой статье будет представлена тема ШВИ автомобиля Nissan Primera p12.

Ниссан Примьера и уровень ее шумоизоляции

Шумоизоляция на nissan primera p12

Шумоизоляция на nissan primera p12

Применение передовых технологий и, проникнутый идеями футуризма дизайн, помогли завоевать этому автомобилю огромную популярность. И хороши были до 2007 года все типы кузова этого японского авто, начиная с хэтчбека и заканчивая универсалом. К сожалению, выпуск модели был прекращен, а преемником ее стал Ниссан Блубирд Селфи.

Задумка одного из лучших дизайнеров в мире заключалась в том, чтобы отодвинуться от классических стереотипов, начав процесс автопроизводства с проектирования салона. Безусловно, в плане комфорта и удобства водителя и его пассажиров такой подход только в плюс. Но ШВИ, к сожалению, опять, было уделено недостаточно внимания.

Шумоизоляция nissan p12

Шумоизоляция nissan p12

Да, кузов Примьеры покрыт гальваникой по спецтехнологии, он не подвержен воздействию коррозии гораздо больший промежуток времени, чем его конкуренты. Да, появились инновации в силовых установках. Да, были изменения в тормозной системе. Но шумовиброизоляция осталась на прежнем уровне, несмотря на модернизацию передней подвески, которая теперь фиксируется на изолированный подрамник и не шумит как раньше.

В частности, инженерами на Ниссан был проведен ряд улучшений, которые по задумкам должны были сказаться на снижении шума в салоне автономно:

Несмотря на все эти передовые инновации, автомобиль нуждается в проведении дополнительной «шумки». Как емко заметил один из владельцев Примьеры на популярном автофоруме, стоило ему прокатиться на Ниссан Примьере товарища, который сделал ШВИ, как все стало ясным. Проводить ШВИ надо обязательно, ведь разница глобальная!

Шумоизоляция на nissan p12

Шумоизоляция на nissan p12

Шумность и как ее определять

Некоторые любители автозвука считают, что шумность салона автомобиля следует определять еще на стадии покупки. Но здесь меломана ожидает большая сложность, заключающаяся в получении сопоставимых результатов. Дело в том, что проводить замеры надо по ровному и сухому асфальту на скорости 100 км/ч, а после делать соответствующие выводы. Согласитесь, что не у всех получается это осуществить при покупке.

Примечание. На заметку любителю хорошей музыки в авто: внутренний шум легкового автомобиля должен составлять не более 75 децибел.

Технология шумоизоляции автомобиля

Технология шумоизоляции автомобиля

Отметим также, что лучшим автомобилем в плане ШВИ всегда был и остается Мерседес (см. Шумоизоляция Мерседес: материалы). На втором месте модели БМВ. Дальше идут Кадиллак, Лексус, Фольксваген и так далее.

Примечание. Ниссан вообще не попал в список 30 самых тихих авто при движении транспортного средства с постоянной скоростью 100 км/ч. К счастью владельцев, не потому что не осилил, а просто не был задействован в тесте.

Автошум: разновидности, способы проникновения, методы борьбы

Итак, по утверждениям многих владельцев Примьеры, автомобиль, все же, нуждается в проведении ШВИ, хотя бы, дополнительной. Но прежде, хотелось бы остановится на разновидностях автошума, дабы понять их, чтобы сделать правильные выводы по установке материалов в те или иные зоны кузова.

Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля

Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля

Как правило, различают два основных видов шума:

  • Внешний, который помимо оказания негативного влияния на сидящих в салоне, еще затрагивает и окружающих;
  • Внутренний, который ограничивается своим отрицательным действием в салоне транспортного средства.

Кроме того, шумы или правильнее автошумы делятся на air и structural:

  • Природой air шума является сам воздух, издающий шум при встрече с твердым телом на скорости (автомобилем);
  • Природой structural шума являются функционирующие узлы и агрегаты машины, передающие виброшумы на кузовные панели.

Помимо этого, для полного понимания процесса ШВИ приходится считаться с источниками шума детальнее:

  • Первоначальные источники рождения шума в автосалоне, это силовая установка, коробка передач и другие узлы, а также air потоки, обтекающие машину при передвижении. Вибрации, рассадниками которых являются эти составляющие, называется также аэродинамическими;
  • Вторичные источники возникновения шума, это кузов и его элементы, включая габаритные пластиковые интерьерные детали, замки дверей, стеклоподъемники и так далее.

Как шум проникает внутрь салона

Шумы в автомобиль

Шумы в автомобиль

Тоже интересный момент, рекомендуемый к рассмотрению:

  • Air шум идет в салон через автомобильный остов. Следственно, должны на кузове присутствовать различные неплотности, включающие дверные проемы, отверстия дренажного типа и т. д. Немало шума проникает через стекла, поэтому у специалистов особо ценятся автомобили с толстыми стеклами;
  • Что касается структурного шума, то он проникает в салон через компоненты подвески. В результате этого дрожания, передающиеся через подвеску, приводят к расшатыванию кузовных элементов. Они же, в свою очередь, вызывают от этого структурный шум.

С проникновением разобрались. Теперь самое главное – как бороться.

Методы и технологии борьбы с шумом

Методы борьбы с шумом

Методы борьбы с шумом

Опять же, методы борьбы тоже подразделяются на следующие:

  • Конструктивные;
  • Пассивные.

Плодотворный способ борьбы с виброшумами подразумевает следование вот этим действиям:

  • Своевременно применять отбалансировку ТСМ узлов и силовых агрегатов;
  • Грамотно подбирать и рассчитывать эластики для подвески мотора, коробки передач и элементов ходовой части, а также системы выхлопа;
  • Грамотно рассчитать конструкцию выхлопной системы автомобиля, определяя точки фиксации подвески к кузову (проводится на производственном уровне);
  • Грамотно моделировать кузовную структуру и ее жесткость (проводится на производственном уровне);
  • Суметь подобрать передовые конструкции манжет и уплотнителей для дверных и оконных проемов .

Если ваш Ниссан Примьера уже имеет большой стаж, касающийся пробега, он вряд ли впишется в ГОСТ общего уровня шума, составляющего 75-77 дБ. Это означает, что обычными техниками ШВИ помочь побороть шум не получится, и придется действовать методами, описанными выше.

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Пассивный метод борьбы с шумом идеально подойдет владельцам сравнительно новых Ниссан Примьера, так как, подразумевает последнюю ступень в создании «тихой» машины, эдакий финальный штрих.

Вот, на чем следует акцентировать внимание:

  • Обработать проблемные зоны автомобильного остова классическими материалами ШВИ;
  • Применить защитные кожухи.

Снова стоит заметить, что плодотворность применения ШВИ зависит в первую очередь от начальной шумности автомобиля. Ниссан Примьера, как правило, автомобиль «тихий» в конструктивном плане, что предоставляет владельцу широчайшие возможности пассивного метода устранения шума и его эффектов. Использовать можно различные материалы. Цена их будет зависеть от финансового статуса владельца.

Про нормативы шумности в заключении

Как и говорилось выше, существуют определенные нормативы для легковых машин в плане их шумности. За рубежом эти нормы переоцениваются каждые три года, а нормы к снижению шума там довольно жесткие – не более 3 Дб! В противном случае, это грозит проблемами в плане безопасности, ведь ничего не слышащий водитель становится уже опасным для себя и окружающих.

Именно это и становится тем самым барьером, который не позволяет автопроизводителям разных стран проводить полноценную шумоизоляцию своего авто. Иначе, модель просто не попадет в список безопасных, на производителя наложат санкции и т. д.

Даже тюнинг ателье и те, ограничены евростандартами. Модернизация жестко проверяется, все должно быть осуществлено согласно нормам.

У нас в России с этим делом пока все обстоит неплохо. Владельцу дается «зеленый свет». Модернизируй в плане ШВИ как хочешь, лишь бы внешне все было в пределах закона.

Хотя шумность и должна присутствовать в небольших количествах, многие производители, в том числе и Ниссан, стараются довести ее до 75 дБ, но снижать не собираются. Это ложится на плечи владельца.

Рекомендуем снизить шумность Примьеры на 2-3 дБ, используя различные материалы. Устранить шум в больших, чем приведено выше показателях, не советуем, так как это непосредственно скажется на ПБ.

Шумо-виброизоляция Nissan Primera P12 (все, кроме моторного щита) Часть 1/2.

Приветствую тебя!
Вот и наступила осень, а вместе с ней наконец-то появилось свободное время. А раз уж есть свободное время то почему бы и не написать про вибро-шумоизоляцию Nissan Primera P12! Тем, кто впервые решит повторить подобную процедуру, думаю будет интересна эта тема.
Предыстория.
Причиной начать шумку Примы в моем случае стало, наверное, не желание оградить себя от шумов с улицы (один хрен сильно шумы с улицы не уберете, как не пытайтесь), а убрать шумы внутри салона. Меня очень сильно бесил скрип пластика, да в приме английской сборки, не знаю как в японской, сверчков в салоне много, даже очень… Долго терпеть этого я не смог и тут понеслось! Сначала хотел обойтись «малой кровью» и не курочить всю машину, а просто зашумить пару самых скрипучих элементов и все, но куда уж там!
Все работы производил я один, было это в теплом мае и начале жаркого июня (ностальгия прям!), прямо во дворе многоквартирного дома, на тихой и малолюдной площадке. Исключением стал всего один день, это когда пошел дождь и мой товарищ одолжил мне свой гараж.
Пред началом процесса «обесшумливания» я почти две недели сидел в интернете, собирал информацию, пересмотрел кучу видео на YouTube и перечитал, если не всю, то большую часть статей на D2, которые хоть-как то касались процесса обесшумливания. В сети много различных вариантов шумки и каждый бьет себя пяткой в грудь, что именно его вариант самый верный, а все остальное гуано конское! Поэтому кому-либо что-то доказывать я не буду (да и желания нет), а просто напишу, как делал именно я.
Про процесс разборки салона и подготовку поверхности под укладку виброизоляции писать не буду, ибо в сети об этом тонны информации.
Очень рекомендую всем почитать статьи ol-ko на тему разборки салона, они мне очень помогли, без них разобрать салон наверное и не смог бы.
И так, перейдем к процессу.
Первой жертвой моей больной фантазии стал капот, с ним я сильно не мудрил, оклеил выемки между ребрами жесткости (ребра жесткости оклеивать смысла вообще нет, жесткости у них и без вибры вполне хватает) виброй Шумофф L2, она очень легкая и у нее хорошая клеевая основа, так что от температурных перепадов хорошо укатанная вибра (укатывал вибру специальным валиком, продается практически во всех автомагазинах и стоит не дорого) никуда не отвалится, вообще оторвать её руками не так уж и просто) Поверх вибры наклеил шумоизоляцию Шумофф П4. Хотя на мой взгляд П4 это скорее тепло, чем шумо — изоляция.
Наглядно это все выглядит так.

Затем в разбор пошла крыша. Опять-же, еще раз порекомендую почитать статьи Ol-ko на тему разборки салона, лично мне они очень сильно помогли (Ol-ko – если ты это читаешь, то огромное тебе спасибо за твои статьи, реально помогли!). В общем разбиралась крыша довольно долго, ушло часа 4 (советую приобрести комплект для разборки салона, он пригодится). Клеил крышу в 3 слоя.
Все протиралось от пыли и обезжиривалось. И еще, немаловажно, рекомендую проводить все работы прямо под палящим солнцем (весной, летом), или хотя-бы в теплом боксе, ибо при нагревании вибра становится мягкой и укатывается на горячем металле очень хорошо, можно конечно поизвращаться со строительным феном, но греть каждый лист и поверхность кузова Вы просто залюбитесь)
Первым слоем уложил вибру Шумофф L2, закатал все места, куда только смог достать. Ребра жесткости и отверстия в них заклеивать не желательно, это пагубно влияет на их вентиляцию. Вообще заклеивать ребра жесткости смысла практически нет.

Вторым слоем после вибры клеил Шумофф Комфорт 6, довольно интересный шумоизолятор на основе вспененой резины.

И третьим слоем стал слой шумопоглотителя Шумофф Герметон А15.

После крыши подошла очередь стоек.
Крупные пластиковые элементы декоративных накладок стоек крыши были обклеены остатками вибры L2, для того, чтобы сделать их жестче (уже и не знаю, был ли в этом смысл?) и оставшимися обрезками Герметона А 15 для того, чтобы убрать скрипы и шумы.

Плавно очередь дошла до дверей, им было уделено особое внимание, поскольку от них очень сильно зависит звучание динамиков. Честно говоря максимальный эффект от шумки был замечен именно после обесшумливания дверей. И что самое главное, динамики реально стали звучать ощутимо лучше! Двери были обклеены в 5 слоев.
Первый слой вибра L2 – она очень легкая. Крайне не рекомендую использовать более толстую и тяжелую вибру на двери, так как петли от тяжести со временем провиснут. L2 – самое то, утяжеляет дверь не сильно (если хотя-бы иногда смазывать петли, то прослужат они почти вечность), а эффект от нее вполне ощутимый! Единственное, место где я использовал небольшие куски вибры М4 на дверях — это места под динамиками, размером эти куски примерно как сам динамик, а в остальном оклеивал L2.

Здесь уже все укатано. Квадратики на вибре нужны для того, чтобы определять, где вибра укатана хорошо, а где нужно еще катать. В идеале поверхность должна стать почти однородной. Отставаний материала от металла не должно быть вообще, иначе попадание влаги и коррозия! Клеил вибру по месту внахлет, ибо так надежнее (вероятность попадания влаги в стыки между кусками практически отсутствует) и создаются дополнительные ребра жесткости. Если где-то под виброй образовался воздух, то прокалываем (аккуратненько прорезаем) это место и «выгоняем» оттуда весь воздух, после чего тщательно закатываем.

Второй слой Герметон А 15 Л, Л – это значит ламинированный он не боится влаги. Еще нюанс, внизу на дверях есть небольшие отверстия для слива воды, так как хоть и в небольших количествах, но вода внутрь двери попадает. Эти отверстия нельзя заклеивать категорически, иначе получим болото внутри двери, с последующей коррозией.

Виброизоляция и шумоизоляция в автомобиле Nissan Primera 2001 - 2007

  • Валик
  • Нож канцелярский
  • Ножницы

  • Электрофен технический

  • Пластиковая лопатка

Детали и расходники:

  • Несколько листов виброизоляции на битумно-резиновой основе
  • Несколько метров шумоизоляции на клейкой основе
  • Ветошь



  • Пистоны для карт двери

Примечание:

1. Разбираем двери (более подробно здесь), передние стёкла снимаем (более подробно здесь).

2. В разобранном виде и без стёкол посещаем авто-мойку самообслуживания и с помощью пены и напора воды приводим все внутренности дверей к вот такому состоянию.


3. Затем всё тщательно вытер и просушил.

4. Сначала, не пропуская ни одного сантиметра от края и до края двери, кладем виброизоляцию. Прогревая феном, раскатываем валиком и шпателем для плотного контакта с поверхностью.

5. Закончив эту кропотливую работу, оцениваем результат.

6. Затем приступаем к шумоизоляции по верх вибро, при помощи ножниц и фена.

7. Одна дверь готова, можно собирать. Попутно подтягиваем все болты и исправляем все косяки.

8. Так же обрабатываем и задние двери, процесс тот же.


9. Зашумливаем также дверные карты впереди и сзади.

Тема: Шумоизоляция салона.

Шумоизоляция салона.

Надоели скрипы в салоне,вот думаю сделать обесшумку.
Кто с таким сталкивался,расскажите все плюсы и минусы и вообще о процедуре.
Особенно интересно мнение водителей Р 12,были ли у вас такие проблемы и как вы с ними боролись?


(Да простят меня модераторы,если не в том разделе создала темку.)

Пришла весна,пригрело солнышко и снова в салоне появился скрип(в сырую погоду и мороз ничего не скрипит).
Скрипят тарахтят карты дверей,арки и задняя полка.
Поэтому сразу вопрос:кто и где в Одессе делал шумку,какова стоимость?

Скорее всего стоимость будет мама не горюй.
А цена вопроса. ну 15, ну от силы 20уе на антискрип + 10 клипс + пиво/коньяк правильнорукому товарисчу.
Сооблазняй клубней на встрече . одна карта двери 15-30мин, если не сильно заморачиваться с антискрипом.
Хотя сняв карту появляется смысл уже проклеить какойнить самоклейку вибро + шумогаситель 12-15уе за 1м2 = вырезание всяких вступов/выступов занимает некоторое время

Зато потратив 100-150уе получиш космическую тишину в салоне , уши бу закладывать


П.С.
Вот шумоизоляция крыши или пола . енто на день-два работы.

Используя последние наработки по НЛП и иже с ними.
Приезжаешь на встречу, открываешь дверь и на виду у всех начинаешь отдирать карту.
Как показывает наш киевский опыт, появляется очередь жалыющих дать совет, среди который обязательно затешется один правильнорукий клубень который и возмется показать-научить, а если проявить "сообразительность", то и проделает усю работу.
Повезет же потом кому-то с угощением. Эх.

П.С.
Как правило в районе ручки находится лжезаглушка, прячущая единственный (на еноте) крестовой винт крепления. все остальное на клипсах и отдирается руками. Материал лучше иметь при себе сразу

П.С.С.
Антискрип он один единственнй, самоклеющийся. Такая тонкая бархатистая ткань, бывает самоклеющаяся (дороже) и обычная (дешевле) но тогда геммор с поклейкой еще.
Клеится на то место которое трется, как правило торец карты и сама дверь. Если щель в этом месте толще чем 1мм, то имеет смысл купить тонкий самоклеющийся паралон 3-5мм, он может сминается до 1мм. Будет уже желехно

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Замена штатной акустики в P12

Привет всем!
Выкладываю фотки по замене акустики. Процедура бюджетная и очень несложная: -отвертка,ножовка, паяльник и часа три времени. Ближе к вечеру опишу всю технологию-извините, много работы сейчас.

С уважением,
Александр

Камменты С одной оговоркой - делал в Р11, хотя судя по фоткам двери там такие же.

1. Фанера или ДСП . ДСП вряд ли стоит, влажность ее может со временем здорово попортить.

2. Насчет разницы в звучании. В моей двери стоял не то что Блау - вообще какой-то беспородный бумажный динамик. Менялся он на Магнат Булл. Так вот, установив первый Магнат, я специально послушал их вместе со старым в другой двери, чтобы услышать разницу. И не услышал! А бОльшая отдача динамика зазвенела как в железной бочке. Вывод простой - чем лучше динамик, тем лучше должна быть подготовлена его установка, прсто поменять его даст мало пользы. Именно, даже без дорогой звуко- и шумоизоляции надо сделать элементарные вещи. Аккуратно проклеить тонким слоем дверь изнутри и посадить все болты и контактные колодки внутри двери на резиновые уплотнители - иначе на некторых частотах начнется дребезг даже при средней громкости. Сделав все это и послушав вновь, разница стала ощутима. Потратил, конечно, не 3 часа, больше, но результат понравился.

Нигде Ничё НЕ паял хотя люблю и умею :))))

клеммник в магнитоле подошел, клеммы в дверях - тоже.

была мысль заменить кабели, но забито по причине гиморности процесса. также забито на выпиливание из фанерки взамен штатного пластика и еще что-то из лонг-листа. хотя, наверное это бы улучшило еще в какой-то степени. но т.к. звучок стал получше многих средних машин, был сделан останов.

Я это язвлю к тому, что там настолько хлипкое все, что лучше
бы лишний раз не лазить вообще по поводу снятия обивки.
Именно на дорестайле, который на фото.

Там есть такие резинки-колечки-шайбочки на пистонах,
судя по фото - половина из них оказалась в луже рядом.

Могу рассказать технологию сразу :) Как разобрать дверь писать не буду. Выкручиваем штатный динамик, берем фанеру (ДСП) обводим контур штатного динамика с проушинами под болты. Вырезаем отверстие под новый динамик и выпиливаем то что обвели по контуру ( толщина материала должна быть равной толщине штатного динамика. Далее на новый динамик покругу крепим полоску поролона чтобы звук неуходил под обшивку. Выпиленную фиговину прикручиваем родными в родные места болтами ( желательно помазав фиговину герметиком), ставим динамик, из фишки с проводами выводим два проводка, подключаем к динамику. Вот собсно и все. ( Естественно собираем двери в обратном порядке) :)

Я себе на Р12 буду шумоизоляцию делать полную, с дверями крышей полом и багажником ато очень уж шумная. и неедет ваще %)

Владельцы Primera P12 отзовитесь.. Обсудим проблемы и их решения.

Трансмиссия всех моделей Вариатор (Hypertronic CVT): описание, принцип работы, диагностика и ремонт

Вариатор (Hypertronic CVT): описание и принцип работы

Вариатор обеспечивает оптимальный скоростной режим машины при различных условиях её работы. Например, на станке можно поддерживать наивыгоднейшую скорость резания на различных участках заготовки при обработке поверхностей вращения переменного радиуса. На эскалаторах метрополитена вариаторы служат для точной подгонки скоростей движения поручней и лестницы. Вариатор применяют в станках, машинах и механизмах текстильной, бумажной, химической промышленности, на транспорте. Распространённая конструкция — клиноремённый вариатор со встроенным электродвигателем. Применение вариаторов как бесступенчатых регуляторов скорости (при необходимости — с программным управлением) значительно возрастает в связи с возможностью использования их для автоматизации управления производственными процессами.

В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом - CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей.

До недавнего времени основными недостатками вариаторов являлись невозможность передачи большого крутящего момента и сравнительно малый срок службы. На практике оказалось, что при большом крутящем моменте резиновый клиновый ремень проскальзывает, быстро изнашивается, а чуть что — рвется. Поэтому вариатор в основном применяют только на легких и относительно маломощных мотороллерах, гидроциклах и снегоходах.
Первым исключением стали голландские малолитражки DAF, появившиеся в 1958 году — двухдверные автомобильчики с двухтактными 22-сильными моторами, которые владелец завода инженер Хуб ван Доорн снабдил вариатором Variomatic собственной конструкции. Вариатор был далек от идеала, но ван Доорн был настолько увлечен идеей его усовершенствования, что в 1965 году продал производство легковых автомобилей фирме Volvo (после чего вариатор перекочевал на автомобили Volvo 3-й серии, но потом был снят с производства из-за малого ресурса ремня — около 30000 км), а сам основал фирму VDT, Van Doorne Transmissie. В 1971 году на VDT начали работу над изобретенным здесь стальным толкающим ремнем, состоящим из множества нанизанных на две стальные полосы плоских сегментов, и в конце 80-х голландцы добились-таки успеха: все вариаторы, которые с 1987 года и до последнего времени появлялись на легковых автомобилях Subaru, Fiat, Ford, Nissan, Rover, Honda, оснащались ремнями от VDT. После того, как компания Van Doorn Transmission создала надежную конструкцию — пластинчатый металлический ремень, бесступенчатый вариатор перестал быть уделом лишь маломощных механизмов и начал появляться на автомобилях со все более мощными моторами.

Клиноременный вариатор как тип трансмиссии известен давно. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), наружу — радиус шкива, по которому работает ремень, увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Когда оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.

Прелесть вариатора в том, что изменять соотношение радиусов шкивов можно плавно, а не ступенчато, как в любых коробках передач. Главное — делать это синхронно и не давать ремню проскальзывать. Как правило, половинами одного из шкивов управляет приводной механизм (в автомобильных вариаторах — гидравлический), а половины второго шкива подпружинены и отзываются на ослабление или натяжение ремня.

Наиболее широко вариаторы применяются в легкой технике — в трансмиссиях мотороллеров, снегоходов и водных мотоциклов. Там используются резиновые армированные ремни, но для применения на автомобилях они не подходят — слишком велики износ и проскальзывания. Хотя попытки были — автомобили DAF и, позже, первые Volvo 3-й серии снабжались вариаторами голландской фирмы VDT (Van Doorn Transmissie). Когда из-за низкого ресурса автомобилестроители отказались от резиновых ремней (и, казалось, от вариаторов), специалисты VDT продолжали работать над усовершенствованием своего детища — и, наконец, запатентовали техническое решение, которое вернуло вариатор к жизни. Они изобрели ремень из множества стальных пластинок, набранных, словно четки на нить, на стальное гибкое кольцо. Такой ремень воспринимает гораздо больший крутящий момент, так как он передает толкающее, а не тянущее усилие.

С этого началось возрождение вариаторов. Теоретически, они должны обеспечить лучшую динамику и меньший расход топлива, чем даже механические коробки передач — из-за того, что двигатель с вариатором может всегда работать на оптимальных оборотах. Но на практике этого достичь нелегко. Не удается избежать потери энергии на привод гидронасоса, поддерживающего давление масла в исполнительной системе. Помимо этого, для рассоединения вариатора и ведущих колес при остановке используют или гидротрансформатор (как это сделал Nissan), или пакет фрикционов с гидроприводом. А это тоже потери мощности.

NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом - CVT (фирменное название - Hyper CVT). На выпускаемую в Англии модель MICRA коробка передач CVT устанавливается с 1992 года. Однако CVT, устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года - открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины - не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

Тюнинг Nissan Primera P12

В тюнинге могут нуждаться не только старые Примеры, но и самые свежие ее версии. Машин у нас, подвергнутых настоящему тюнингу, пока не так много, вернее, их единицы. Тюнингом является изменения заводской версии автомобиля с учетом личных технических и эстетических потребностей автовладельца.

Улучшать автомобиль можно бесконечно, и это означает, что улучшения распространяются на любую модель не зависимо от года выпуска. Сама тема тюнинга вызывает огромный интерес у владельцев автотранспорта. В данном случае будем рассматривать ее на примере Ниссана Примеры версии Р12.

Изменение внешности Примеры является наиболее частым способом ее тюнинга. Начинают с тонирования стекол, но на этом редко останавливаются, переходя к более радикальным методам, например, замена оптики или установка пластикового обвеса. Эстетические изменения почти не влияют на ходовые качества, за исключением спойлеров и аэродинамических обвесов, которые улучшают аэродинамику на высоких скоростях.


Кстати, о скоростях: Ниссан Примера Р12 можно сделать мощнее, не вскрывая двигателя и, соответственно, не меняя там ровным счетом ничего. Речь идет о чип-тюнинге – переустановке штатной программы в области настроек силового агрегата электронного блока управления системами автомобиля. Производитель вынужден ограничивать возможности мотора для того, чтобы выйти на принятые экологические нормативы. Однако почти всем автовладельцам эти нормативы «до лампочки» – им главное выжать все из своих моторов!

Чип-тюнинг обычно выполняют специалисты, которых сегодня развелось достаточно много. Но лучше доверять Примеру именно тем, кто имел с ней дело. Фирменные коннекторы и программаторы – залог успешной перепрошивки. Покупать оборудование для личного пользования нецелесообразно – оно должно постоянно работать и окупать себя.

Чаще всего Ниссан Примеру, как другие автомобили, стараются превратить в спорткар. Такие машины могут без проблем участвовать в стрит-рейсинге. Данное развлечение очень популярно среди молодежи, и относительно недорогие Примеры как нельзя лучше подходят для переделок в машину для уличных гонок.

Модели Р12 идут аэродинамические бамперы с большими отверстиями, которые обязательно закрываются алюминиевыми решетками. Данная форма была позаимствована у настоящих спорткаров, нуждающихся в крупных воздухозаборниках, за которыми находятся генератор N2O (закись азота) и турбинная установка. Причем мелкая сетка на отверстиях не подходит, поскольку у нее слишком высокое сопротивление.

Отверстия в обтекателях для Ниссана Примеры носят не только декоративный характер. Например, они позволяют установить охладители передних тормозных дисков и колодок. Если таких отверстий нет, то их можно проделать самостоятельно. Охлаждение дисков будет эффективнее, если предусмотреть выходные отверстия (жабры) позади колесных арок.

Но главная функция аэродинамического бампера спорткара заключается в том, чтобы уменьшить встречный поток воздуха, попадающий под автомобиль. Чем больше воздуха пройдет под днищем, тем меньше сцепление колес с дорогой. Связь здесь самая прямая: при быстром движении на автомобиль воздействует подъемная сила, которая зависит от воздушного потока, проходящего под авто.

Если есть желание придать Примере агрессивный вид, то первым делом следует сузить и затемнить головную оптику. Люди воспринимают фары автомобиля, как глаза. Поэтому, чем они будут более хмурыми, тем злее получится «взгляд» автомобиля.

Тюнинг-калейдоскоп футуристической Примеры

Эффективный тюнинг японских автомобилей Ниссан

Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

О качественно новом тюнинге эпохального автомобиля Форд Сиерра

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.


Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

2 Другие варианты тюнинга

На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.

Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.


Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.

После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.

Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.

4 Завод машины на морозе

Для приведения автомобиля Ниссан Primera P12 в работоспособное состояние в условиях холодного климата необходимо совершить целый ряд действий:

изменить проводку механизма зажигания (сквозь реле нужно пустить на провода плюс и минус);

если показатель конденсатора установлен на 0,46Mf, то его нужно поменять на 2,1Mf, это касается даже модели Р11;

поставить свечи из иридия LFR5AX-12 или PLF5A-12 из платины;

поставить аккумулятор из кальция, который обеспечивает большую силу тока, в том числе в авто марки Р10;

установить специальную насадку на бензобак, проблемы с которым иногда характерны для Ниссан Примера;

запрещено заливать масло, которое по густоте превосходит 5W40;

необходимо использовать лучший бензин.

Тюнинг Ниссан Примера P12 является очень ответственным занятием, к нему нужно подходить со всей серьезностью.

Как провести оклейку салона Примера П12 карбоновой пленкой? Для оклеивания салона автомобиля характерна такая последовательность действий:

покупка пленки (обои) размерами 2 м (в длину) х 3 м (в ширину), но хватит и половины этих габаритов;

вырезание обоев специальным ножом;

нагрев пленки с помощью строительного фена.

Если на материале возникли пузыри, то необходимо нагреть этот участок и проткнуть его иголкой. Тюнинг Nissan Primera P11 на этом не заканчивается, но дальнейшие этапы уже не являются обязательными.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

3 Работа с аэродинамикой машины

Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.

В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.


Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.

Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.

Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.

Второй вариант предпочтительнее. Несколько дополнительных «лошадок» можно добавить с помощью:

  • модифицированной турбины;
  • контроллера «Корвет»;
  • 850-кубовых форсунок;
  • широкофазного распредвала.


Для полноты картины можно сделать портинг ГБЦ, установить облегченный маховик, кованые поршни и мощный бензонасос. Также нужно будет облегчить «дыхание», с помощью воздушного фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выхлопа на 76-миллиметровой трубе. Естественно, вмешательства потребуют также свечи, высоковольтные провода и интеркулер – замените их на более производительные.

Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

1 Что собой представляет тюнинг машины

Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?

Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.


Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.

Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.

Читайте также: