Ниссан примера р12 не работает ключ

Обновлено: 03.07.2024

Проблема с замком зажигания

dimsanych, ты решил на всех сайтах оставить минимум по 2 поста, да?

Валерий
Валерий
DeNcHik

Кроме 40А-го предохранителя на замок зажигания больше в цепи стартера нет предохранителей, но есть какой-то дополнительный блок, а если коробка автомат, то ещё и реле. Вот схемы на Р12 для различных коробок

Валерий
Валерий

держите на русском может где-то ошибся немного с переводом, но постарался максимально подробно расписать

1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS(иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон. Как я понял этот пред отвечает за питание блока комфорта.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах. Одним словом, как и 10 пред идёт на питание блока комфорта.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника
14. мотор вентилятора кондея
15. кондей
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды(датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск(стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды(датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида. Видимо тоже на блок контроля идёт.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

DeNcHik

Akop, там где стоит блок "smart entrance control unit", вот как раз от стартера до блока идёт чёрный с жолтым, а от блока к ЗЗ чёрный с белым провод

Добавлено через 7 минут
Предположу, что он находится в блоке предохранителей и реле в салоне

Добавлено через 25 минут
Судя по муалу данное соединение находится слева отцентральной консоли, справа под рулем

Добавлено через 38 минут
Расположение блока SECU


Как я писал ранее справа под рулем

Мужики привет в общем прозвонил я провод от замка зажигания до до втягивающего Стартера и ВЫВОД ЧТО контакт прерываетса в каробачке под названием smart entrance control unit а по русски БЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ как вы мне правильно и сказали сидит он справа от руля значит сигнал от ЗЗ в эту коробку входит это ЧОРНОБЕЛЫЙ ПРОВОД 58 контакт но дальше не уходит на 59 контакт ЧОРНОЖОЛТЫЙ НА ВТЯГТВАЮШЕЕ РЕЛЕ ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ МОГУ ЛИ Я КИНУТЬ ПРОВОД В ОБХОД этой коробки чтоб завести машину получитса ли? и какие последствия возникнут? или что там в этой чортовой Коробке не пропускает сигнал тоесть нету контакта

Не закрываются двери с брелка NATS

Вот фотки концевика

Отключение аккумулятора не помогло. В режим программирования не входит. А сегодня, при попытке открыть машину с первого раза не получилось открыть. После первой попытки открыть машину через брелок моргнули два раза поворотники. Нажал еще 2-ой раз, поворотники моргнули один раз и двери открылись. Но закрывается машина по прежнему через ключ
DeNcHik
KINGPIN
DeNcHik

Я говорю про стойки между дверями, а не лобового. Если есть то о чем я говорю, то значит имеется штатная охранная сигнализация, которая предназначена защищать авто не от угона(как IMMO), а от незаконное проникновения во внутрь. Кстати, а нештатная сигналка имеется? На нее обычно тоже ставят концевик на капот.

Добавлено через 8 минут
Вот состав охранной системы(ее элементы) на примере 144-го кузова

Добавлено через 2 минуты

Связь такая, что эти концевики могут быть от охранной сигналки и на ЦЗ они не должны влиять.

Добавлено через 4 минуты
Ещё, если я правильно понял, то возле ручника должна быть кнопка отключения датчиков на движения в салоне.

KINGPIN

Я говорю про стойки между дверями, а не лобового. Если есть то о чем я говорю, то значит имеется штатная охранная сигнализация, которая предназначена защищать авто не от угона(как IMMO), а от незаконное проникновения во внутрь. Кстати, а нештатная сигналка имеется? На нее обычно тоже ставят концевик на капот.

Добавлено через 8 минут
Вот состав охранной системы(ее элементы) на примере 144-го кузова

Добавлено через 2 минуты

Связь такая, что эти концевики могут быть от охранной сигналки и на ЦЗ они не должны влиять.

Добавлено через 4 минуты
Ещё, если я правильно понял, то возле ручника должна быть кнопка отключения датчиков на движения в салоне.

нееееее, таких датчиков движения нет точно, но концевики под капотом есть, точнее были Даже не знал, что такое на наши Примы устанавливали)))

Хорошо, вопрос всем - в штатной сигнализации имеется звуковая сирена (пищалка)? Просто я не уверен штатная она или какая-то левая. Если её устанавливали где-то в гараже (ещё до меня), то я не пойму того мастера на кой чёрт он пищалку установил куда-то в зад машины, где-то под обшивкой багажника.:fool2: Короче откуда-то оттуда. Её на улице еле слышно. Зато в салоне слышно капец как

Nissan primera p12 не заводится, ошибок нет

Nissan Primera является надежным автомобилем, но несмотря на это риск невозможности завести двигатель все же существует. Причины данной неприятности могут иметь самый различный характер.

Часть неисправностей легко устраняется своими руками, но для решения некоторых проблем может потребоваться диагностический сканер или прочие специальные инструменты.


Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Nissan Primera не заводится, то рекомендуется в первую очередь обратить внимание на аккумулятор. При его разряженном состоянии запуск силового агрегата невозможен. Связано это с тем, что при подключении электродвигателя стартерного узла произойдет падение бортового напряжения ниже допустимого уровня. В результате вместо успешного запуска мотора автовладелец услышит трещащий звук втягивающего реле, доносящийся из подкапотного пространства Ниссан Примера Р12.

Наиболее часто проблемы с отслужившим или разряженным АКБ встречаются зимой. Связано это с тем, что в мороз густеет моторное масло. Из-за этого стартеру тяжелее проворачивать коленчатый вал двигателя, поэтому он потребляет повышенный пусковой ток. Аккумулятор в холодный период года имеет более плохие эксплуатационные характеристики, чем в летнюю жару. Его пусковой ток и отдаваемая энергия уменьшаются. Накладывание этих факторов друг на друга ведет к усложнению запуска двигателя и даже невозможности завести мотор.


Для решения проблемы с разряженным аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из способов:

  1. запустить силовую установку «прикурив» от другого транспортного средства;
  2. подзарядить батарею номинальным или повышенным током, воспользовавшись ЗУ;
  3. выполнить пуск силового агрегата, используя ПЗУ.

Если батарея села единоразово, то решить проблему можно подзарядив АКБ. Если же аккумулятор разряжается постоянно и быстро, то необходима его диагностика. По ее результатам принимается решение о целесообразности ремонта или замены источника питания. Опытные автовладельцы рекомендуют при значительном сроке службы батареи, заменить ее на новую, не пытаясь ее восстановить.

Если диагностика показала, что аккумуляторная батарея полностью исправна, но проблема с ее быстрым разрядом все же существует, необходимо проверить бортовую сеть. Во время контроля обычно обнаруживается короткое замыкание или существенный ток утечки. При их выявлении следует оперативно приступать к устранению неполадок. В противном случае существует высокий риск возгорания Nissan Primera.

Наличие механических повреждений корпуса батареи ведет к потере электролита и снижению отдаваемого пускового тока. Для контроля состояния АКБ важно визуально осматривать аккумулятор. При выявлении сквозных трещин и прочих повреждений рекомендуется установить новый источник питания взамен старого.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

На Nissan Primera присутствует штатная охранная система в виде иммобилайзера. Автовладелец имеет возможность дополнительно защитить автомобиль, установив приобретенную автосигнализацию. При ее не правильном монтаже или неисправности одного или нескольких компонентов возможна ситуация, когда мотор не заводится.

Возникшие проблемы с охранной системой обычно носят физический или программный характер. Первые заключаются в прилипании или обрыве контактов механического реле или других элементов автоматики. Программные поломки проявляются ошибками в «мозгах» сигнализации.

Для диагностики рекомендуется полностью удалить установленную охранную систему. После этого провести контрольный запуск мотора. Если он прошел успешно, то неисправность следует искать среди блоков автосигнализации. Важно проверить каждый модуль, а также правильность подключения.


Характерной неисправностью Nissan Primera, которая влияет на запуск мотора, является закисание контактов антенны и иммобилайзера. Для устранения неполадки автовладельцы советуют снять фишку с модуля и залить все смазкой для контактов. При наличии на них окислов рекомендуется предварительно провести зачистку.


Проблемы в системе зажигания

Проблемы в системе зажигания преимущественно связаны со свечами. Они работают в тяжелых условиях и часто повреждаются. При разрушении электродов создать нормальную искру невозможно. Поэтому двигатель не заводится, даже несмотря на то, что стартер крутит отлично.

Для диагностики неисправности рекомендуется выкрутить свечи и осмотреть их. При наличии любых повреждений, которые представлены на изображении ниже, весь комплект подлежит замене.


У Nissan Primera есть одна характерная поломка, ведущая к невозможности запуска силового агрегата. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он занижает свои показания. Из-за неверных данных электронный блок управления подает сигнал на неправильное количество впрыскиваемого топлива. Из-за того, что горючего льется больше положенного, свечи промокают. При их окончательном заливании пустить двигатель становится невозможно. Решить проблему помогает установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неисправности системы питания двигателя

Самой частой проблемой, мешающей запуску двигателя, среди новичков-автовладельцев является заканчивание бензина в топливном баке. Причиной этого является то, что индикатор на панели управления часто дает ложную информацию. Решение проблемы заключается в заправке Nissan Primera горючим. В системе питания мотора встречаются и другие неприятности. Их краткий обзор представлен в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Залито не то топливоПроявляется сразу после заправки
Забивание распылителей форсунокУсложнение запуска силового агрегата происходит постепенно
Повреждение бензонасосаNissan Primera глохнет и больше не заводится, несмотря на то, что стартер нормально вращает коленвал

Поломки системы впрыска топлива

Для обеспечения впрыска топлива и определения оптимальной порции электронный блок управления двигателем в режиме реального времени получает информацию с нескольких датчиков. При выходе одного из них из строя начинаются проблемы. В Nissan Primera заложена возможность проведения самодиагностики. Для этого требуется:

  1. Вставить ключ зажигания.
  2. Провернуть ключ до положения «On» и задержаться на три секунды.
  3. За пять последующих секунд 5 раз выжать педаль газа.
  4. Подождать семь секунд.
  5. Выжать газ до упора. Продержать ногу в таком положении 10 секунд.
  6. Дождаться появления на панели приборов индикатора «MI».
  7. Убрать ногу с педали газа.

Посмотреть на «Check engine». Он будет мигать. Требуется посчитать короткие и длинные вспышки. Ими зашифрован код ошибки. Если индикатор моргнет 10 раз, то проблем не обнаружено.


Более простым способом является компьютерная диагностика. Для нее нужен тестер. Он подключается к разъему, который расположен под рулем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О выкидном ключе на Р12- 100% барахло.

Ну вот давайте все вместе дружно улыбнёмся тому, как не надо делать:).Сначала покупаем заготовку выкидного ключа, затем вытачиваем у ключника жало под свой оригинальный ключ, платим за всё это и только потом впервые решаемся разобрать заготовку корпуса для замены содержимого в середине ключа.

СТОП — приехали — дальше "кина не будет. кинщик тупанул".
Теперь я являюсь гордым обладателем так сказать "китайского ключика" к своему авто.
Всё дело в том, что меня сразу удивило качество подобных выкидных заготовок именно для Р12. Ну я же читал в бортовиках одноклубников, как они делали такой ключ и поэтому повёлся, сам виноват.
Но вина моей глупости полностью лежит на мне и я рад — если никого не потянул за собой в своих планах создания этого ключа по следующим причинам:
1-Все корпуса и заготовки выкидных ключей, стоимостью до 500гр -полное га…но.(качество на картинке не соответствует реалиям)

2- По фото при заказе нельзя увидеть реальное качество кнопок и корпуса.

3- перед заказом необходимо вскрыть свой ключ и убедиться, что начинка может быть пересажена к донору.

Сами конечно понимаете, что ни ставить плату без влагозащиты, ни перетачивать кнопки и рисковать штатным рабочим ключом я не собирался. На приведённых фото чётко видна полная не состоятельность и халтурное изготовление данного изделия.

Из-за не знания внутреннего устройства ключа, я не смог оценить то, с чем придётся столкнуться, в планах было просто переставить начинку и в худшем случае немного подогнать. А если бы я знал заранее, о качестве этой выкидухи, не стал бы планировать эту бесполезность.

Теперь я стал обладателем фейка выкидного ключа на Р12 за 200гр (стоимость ключа, пересылки и выточки жала).
Естественно, я передумал и не стал изменять оригинальному ключу и всё собрал обратно. Никакая китайская поделка не будет лучше заводского корпуса.

Тоже мог бы написать — " вот сделал себе выкидной ключ" в бортовике, но ценность этого поста ничтожна по сравнению с тем, если хоть кто-то задумается прежде чем повторять мою ошибку и не сделает её, а лучше заправит литров 20 бензина и свозит в увлекательную поездку свою семью.
Друзья, теперь вы знаете как устроен штатный ключ изнутри и можете не совершить мои ошибки . Удачи вам.

Nissan Primera 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 77

Наверно это то, что удовлетворило бы вас 4 года назад =)
www.v-tuning.com.ua/nissan/primera-p12/t-4289

Да уже было и это счастье — оно тоже отвратного качества и пыльник резиновый не влазит, и чип приходится вклеивать — под него нет места, качество внутренней отливки полный отстой, механизм через месяц сломался и тд. У нас они сейчас по 200гр продаются. Нет ничего лучше оригинального штатного ключа.

Понял! Очень жаль.
Неужели так и не подходит ни один ориганальный японский флип от других моделей Nissan?

Вот это интересно, но негде взять подопытного.

У меня выкидной ключ, заказывала год назад на Али, все подошло, единственное, что пришлось сделать, так это подрезать внутри пластиковую стеночку, чтобы поместился иммобилайзер

дело даже не в том, что и как помещается. Дело в том, что это изделие в принципе барахло как по качеству, так и по эксплуатации и по сроку жизни. Может привести к утере работоспособности платы ключа, не герметичное, не терпит случайных падений в снег или воду, не предусмотрен резиновый пыльник, как в оригинальном ключе, жало длиннее стандартного и ключ торчит как болванка из замка. Сейчас у нас эти корпуса есть в продаже в каждом киоске с ключами и никто их не хочет ставить из-за этого.

ну я пользуюсь аккуратно, поэтому пока все хорошо. По поводу качества полностью согласна, Г на палочке, причем поразило, что я заказывала за 300 р. на Али, а недавно в магазине автоключей у нас в городе точно такой же увидела за 1200! развод, а кто то поведется, и купит за такую сумму

дело даже не в том, что и как помещается. Дело в том, что это изделие в принципе барахло как по качеству, так и по эксплуатации и по сроку жизни. Может привести к утере работоспособности платы ключа, не герметичное, не терпит случайных падений в снег или воду, не предусмотрен резиновый пыльник, как в оригинальном ключе, жало длиннее стандартного и ключ торчит как болванка из замка. Сейчас у нас эти корпуса есть в продаже в каждом киоске с ключами и никто их не хочет ставить из-за этого.

просто родной корпус пришел практически в негодность, я не знаю, что с ним делал предыдущий владелец, поэтому пришлось сменить, но я его сохранила, мало ли, вдруг придется переставить назад, да и сам ключ металлический надежней китайской болванки выточенной

Интересная тема, кстати один из вариантов заготовки действительно очень похож, на тот который надо, единственное у нас в ключе есть сама плата и еще какая то маленькая черная батарея.
Для чего она не знаете?

Эта маленькая серая (скорее не чёрная) штука — чип иммобилайзера, магнитная метка, без которой ключь не будет узнан и машина не заведётся несмотря на включенное зажигание. Вокруг замка зажигания стоит антенна иммобилайзера и когда мы вставляем ключ в замок — метка даёт данные по антенне в блок управления, ключ распознан и машину можно завести. Так что это очень важная и дорогая штука.

можно ссылку откуда заказывал?

Да можно просто просмотреть комментарии к посту, там есть все ссылки. И как вы думаете, вам нужны украинские сайты и ссылки на них?

Если честно то не пойму для чего выкидной ключ .Если только дополнительный понт .Я раньще занимался мотоциклми и машинами ( всякого рода понтами и наворотами).Но с переездом жить на север стал ездить большие расстояния и так по месту и отпусках . И вот тут я понял что не над лишних наворотов в авто, лишь бы она в дороге не подводила

Некоторые секреты Nissan Primera P12

Nissan Primera P12

К автомобилям марки Nissan всегда относились с доверием отечественные автолюбители, ведь японский автоконцерн, основанный еще в 1933 году, главной своей задачей считал наполнение рынка надежными и доступными автомобилями. Следует признать, что японский бренд очень часто становился законодателем моды на авторынке . Одним из ярких представителей концерна является модель Primera P12. Изначально автомобиль был представлен в 2001 году, как концепт, но премьера оказалась настолько удачной, что автомобиль стали выпускать серийно. Внешний вид Nissan Primera P12 до сих пор остается актуальным, и на отечественных дорогах данный автомобиль встретишь не так часто. Об истории автоконцерна Nissan читайте тут, а мы сейчас остановимся на некоторых недостатках Nissan Primera P12, о которых следует знать ее владельцам. Возможные проблемы в эксплуатации автомобиля будут рассмотрены на примере хэтчбека Nissan Primera P12 2003 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра.

Если Вы являетесь владельцем Nissan Primera P12, то знайте, что не обо всех ошибках в работе автомобиля будет Вас информировать бортовой компьютер. Если на дисплее вашего авто появился «CHECK ENEGINE», то можете утешить себя мыслью о том, что вам повезло, ведь диагностика сразу же покажет неисправность. Намного хуже, если машина начинает себя вести неадекватно, а ошибку бортовой компьютер не показывает.

Если вы заметили, что не можете разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, а двигатель не набирает достаточно оборотов, то можно предположить, что бортовой компьютер перевел работу вашей машины в аварийный режим, при этом вас об этом оповестить не счел нужным. Решение данной проблемы может оказаться очень простым. Первое, что необходимо проверить, все ли лампочки в задних фонарях рабочие. Перегоревшая лампочка стоп-сигнала может являться причиной аварийного режима работы автомобиля. Не стоит ставить в задние фонари светодиодные лампочки, так как их сопротивление не будет отвечать заявленному в прошивке автомобиля, и бортовой компьютер опять переведет работу машины в аварийный режим.

Может случиться, что при нажатии педали тормоза будет включаться камера заднего вида или загораться на панели лампочка противотуманной задней фары. Данная проблема может усугубляться тем, что при включении левого поворота при обгоне машина начинает дергаться в такт мигания лампочки. Данная проблема приводит к тому, что машина при обгоне теряет скорость, а это иногда чревато аварией. Проблема опять в заднем фонаре. Устраняется она путем усиления массы. Достаточно бросить дополнительный провод массы на кузов автомобиля, и вы навсегда забудете о данной проблеме.

Если при резком нажатии акселератора ваша машина начинает подергиваться, и теряется тяга, то возможно пришло время заменить катализатор. Качество топлива, предлагаемого на отечественных заправках, оставляет желать лучшего, поэтому со временем катализатор забивается, и автомобиль начинает «задыхаться». Катализатор имеет свой срок службы и требует замены примерно после 100 тысяч километров. Затягивать с заменой данного узла не стоит, так как крошка разрушающегося катализатора может попасть в цилиндры, и на стенках появятся задиры, а это уже попахивает капитальным ремонтом двигателя. Многие владельцы Primera P12 просто удаляют вышедший из строя катализатор, а под второй лямбда-зонд делают проставку, дабы не зажигался «CHECK ENEGINE». Следует отметить, что после удаления катализатора двигатель заметно прибавляет в мощности.

Если катушка зажигания на одном из цилиндров вашей Nissan Primera P12 выходит из строя, то «CHECK ENEGINE» загораться не будет, однако автомобиль будет периодически троить. Вначале троения будут редкими, но со временем станут систематическими. Узнать, какая из катушек приказала долго жить, можно путем сбрасывания фишек. После снятия фишки с нерабочей катушки изменений в работе двигателя не будет. В данном случае потребуется замена катушки зажигания. Рекомендуется систематически чистить наконечники с пружинами, которые легко снимаются с самого тела катушки зажигания.

Вот, пожалуй, основные неисправности Nissan Primera P12, которые невозможно определить при компьютерной диагностике.

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.



Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.


Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.


Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как запустить процесс самодиагностики?

Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.

Примечание: отсутствие той или иной ошибки сопровождается 10 кратным миганием подряд. И еще: коды неисправностей являются 4-хзначными и состоят из кратких и продолжительных миганий.
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.

Компьютерная диагностика

Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:

  1. Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
  2. Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
  3. На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
  4. На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.

Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре проведения компьютерной диагностики автомобиля Ниссан.

Считывание кодов ошибок

В режиме самодиагностики, как уже было сказано выше, вспышки лампочки соответствующего индикатора означают 4-х значные показатели кодов. В первой цифре продолжительность подмигиваний бочонка длиннее последующих. А сами цифры подразделяются между собою интервалами в 1 сек., а коды – примерно в 2 сек. Если присутствует несколько ошибок, то их кодирование происходит друг за другом. «Ноль» (отсутствие неисправности) обозначается 10-ми вспышками.

Желательно иметь перед глазами таблицу кодов ошибок (как правило, она публикуется в руководстве по эксплуатации – лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4-х цифр. Что они означают?

  • Буква P – неисправность в моторном отсеке и трансмиссии;
  • Первая цифра – основной код SAE;
  • Вторая цифра: если 1 или же 2, то неприятности с поступлением воздуха или топлива (инжектора). Если 3 – неполадки в зажигательной системе. 4-е – с контролем выхлопного процесса, 5 – скорость и холостые. 6 – ЭБУ. 7, 8 – с трансмиссией;
  • Две крайние справа цифры означают непосредственный код ошибок.


Коды ошибок

Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают о том, что именно означают те или иные коды:

  • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
  • Первая цифра кода означает SAE;
  • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
  • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
  • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
  • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
  • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
  • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
  • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

Комбинации ошибок системы впрыска

В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

  • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
  • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно

Канал «KV Avtoservis» подробно рассказал о причинах обедненной и обогащенной горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Другие проблемы

Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

Код Описание и рекомендации по устранению
P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Самодиагностика Ниссан Примера Р12

Как сбросить?

Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Ниссан рекомендуется выполнять с использованием секундомера.

3. ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА

Когда бы ни была открыта передняя дверь, выключатель зажигания будет подсвечиваться для Вашего удобства при условии, что выключатель зажигания не находится в положении ON (ВКЛ). Подсветка выключается немедленно, если выключатель зажигания повернут в положение включения, или выключается приблизительно через 30 секунд после закрытия двери.

Положение выключателя зажигания

Рулевое колесо заблокировано для защиты от угона. Ключ зажигания можно извлечь только в положении LOCK (БЛОКИРОВКА).

При повороте выключателя зажигания в положение LOCK (БЛОКИРОВКА), надавите на ключ в положении АСС и поверните ключ в направлении положения LOCK (БЛОКИРОВКА).

(Дополнительное оборудование) Рулевое колесо разблокировано и дополнительное электрооборудование готово к эксплуатации.

Если при повороте выключателя зажигания в положение АСС возникают затруднения, поверните ключ при одновременном повороте рулевого колеса вправо и влево для снятия напряжения.

Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.

Если двигатель не работает, не оставляйте выключатель зажигания в положении ON во избежание разряда аккумуляторной батареи

Поверните ключ зажигания в положение START (ПУСК) для запуска двигателя. Коленчатый вал двигателя будет проворачиваться, пока не будет отпущен ключ, который затем вернется в положение ON (ВКЛ). В этом положении можно проверить контрольную лампу включенного тормоза.

ОСТОРОЖНО

• Во время движения автомобиля запрещается поворачивать выключатель зажигания в положение LOCK или АСС. Это может привести к потере курсового управления и функции торможения, что может стать причиной аварии.

• Противоугонный замок рулевой колонки (при наличии) не является заменой стояночного тормоза. Перед тем, как покинуть сиденье водителя, всегда проверьте, что рычаг переключения передач включен на 1-ю передачу для механической коробки передач или на Р (Парковка) для автоматической коробки передач, полностью включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если не предпринять эти меры предосторожности, автомобиль может может резко и неожиданно прийти в движение.

• Никогда не пытайтесь дотянуться до выключателя зажигания или любого другого органа управления через рулевое колесо во время движения автомобиля.

Присутствие Вашей кисти или руки в этой зоне может привести к потере управления автомобилем, аварии и серьезному телесному повреждению или смерти.

• Не помещайте подвижные предметы вблизи сиденья водителя, так как они могут переместиться во время движения, создать помехи водителю и привести к аварии.

Запуск двигателя

Осторожно

• Для управления автомобилем всегда надевайте подходящую обувь. Неудобная обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и др.) может помешать управлению педалью тормозом и акселератора, а также сцеплением (при наличии).

• Недопустимо производить пуск двигателя при нажатой педали акселератора. Транспортное средство может начать двигаться, что может вызвать аварию.

• Необходимо дождаться достижения нормальной частоты вращения двигателя. Транспортное средство может начать двигаться при отпускании педали тормоза, если частота вращения двигателя высокая.

К СВЕДЕНИЮ - Механизм переключения на низшую передачу (при наличии)

Если Ваш автомобиль оборудован механизмом переключения на низшую передачу, встроенным в педаль акселератора, то он препятствует непреднамеренной езде с полностью открытой дроссельной заслонкой, требуя от водителя повышенного усилия для нажатия педали акселератора. Однако, если нажимать педаль с усилием, превышающим примерно 82%, автомобиль может двигаться с полностью открытой дроссельной заслонкой, и педаль акселератора будет легче нажиматься. Это не отказ, а нормальное состояние.

Запуск бензинового двигателя

1. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

2. Механическая коробка передач - Полностью выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Держите педаль сцепления и педаль тормоза нажатыми при переводе выключателя зажигания в положение запуска. Автоматическая коробка передач -Переведите рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Полностью нажмите педаль тормоза. Также можно запустить двигатель при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).

3. Поверните выключатель зажигания в положение START и держите его, пока не запустится двигатель (максимум 10 секунд), затем отпустите ключ. Холодный или теплый двигатель должен запускаться без нажатия педали акселератора.

4. Не ждите, пока двигатель разогреется при неподвижном автомобиле. Начинайте движение на средних оборотах двигателя. (Следует избегать резкого ускорения и торможения.)

ВНИМАНИЕ

Если двигатель глохнет во время движения, не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если позволяют транспортный поток и дорожные условия, можно перевести рычаг переключения передач в положение “N” (Нейтраль), пока автомобиль еще движется, и повернуть выключатель зажигания в положение START (ПУСК), чтобы попытаться перезапустить двигатель.

• Время непрерывной работы стартера не должно превышать 10 с. Если двигатель глохнет или не запускается, подождите 5-10 секунд перед повторным включением стартера. Ненадлежащее использование стартера может вызвать его поломку.

• Недопустимо поворачивать ключ зажигания в положение START (пуск) при работающем двигателе. Это может стать причиной повреждения стартера.

Запуск дизельного двигателя

Чтобы запустить холодный дизельный двигатель, его необходимо предварительно подогреть перед пуском и затем прогреть перед началом движения.

1. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

2. Механическая коробка передач - Выжмите педаль сцепления до конца и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Держите педаль сцепления и педаль тормоза нажатыми при повороте выключателя зажигания в положение пуска.

Автоматическая коробка передач - переведите рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Полностью нажмите педаль тормоза. Также можно запустить двигатель при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON (ВКЛ) для предварительного прогрева двигателя. После этого загорится лампа индикатора свечи накаливания.

4. Когда лампа индикатора свечи накаливания выключится, поверните выключатель зажигания в положение START и удерживайте его, пока не запустится двигатель (максимум 10 секунд), затем отпустите ключ.

Если двигатель не запускается в течение 10 секунд после завершения предварительного прогрева, поверните ключ зажигания еще раз в положение LOCK на 10 секунд, и затем снова в положение ON, чтобы повторить предварительный прогрев.

Запуск и остановка двигателя для турбокомпрессора с охладителем нагнетаемого воздуха

1. Не устанавливайте предельные обороты двигателя на холостом ходу и не разгоняйте двигатель сразу после пуска. Если двигатель холодный, поработайте на холостом ходу несколько секунд, чтобы обеспечить блок турбокомпрессора достаточным количеством смазки.

2. После езды на высокой скорости или в течение длительного времени с двигателем в режиме высоких нагрузок, дайте двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением. Это время холостого хода позволяет турбокомпрессору охладиться до выключения двигателя.

Не выключайте двигатель сразу после работы с высокой нагрузкой. Это может вызвать серьезное повреждение двигателя или блока турбокомпрессора.

Читайте также: