Ниссан примера р12 замена передних рычагов

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Замена шаровой на Р12 (без замены рычга)

Замена шаровой на Р12 (без замены рычга)

Мануал взят с российского Примера Клуба, автор "ВОВУС"
Измненения: - перезалиты в ЮаИкс сеть фото, - добавлены производитель и коды шаровой.

Каталожный номер: Sidem 41282

"менять шаровую решил потому как пыльник оказался порван, и сама шаровая начала побрякивать.
и так приступаем, необходимый инструмент:
- набор головок
- "добрый" вороток(у меня он длинной около 700мм)
- отвертка"-"
- кувалдочка(ввиду отсутствия пресса)
- набор гаечных ключей
- оправка для запрессовки шаровой(в качестве оправки использовался старый накидной трубчатый ключ)
откручиваем болты крепления нижнего рычага(головками на 17, 19 и 22 с "добрым воротком")


откручиваем гайку шаровой(сразу скажу что колесо необходимо снять, я этого не сделал, думал шаровая выйдет, но там не хватает места)

откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости

ну вот рычаг снят

вот как выглядит моя старая шаровая

снимаем стпорное кольцо

берем вот этот чудо инструмент(им же были заменены шаровые и на моей бывшей Р10)

и выколачивае6м старую шаровую, установив ее на тисы вот таким образом

выколачивается она примерно с третьего удара


берем новую шаровую и при помощи оправки, запрессовываем ее в рычаг

далее столкнулся с проблеммой, не смог установить стопорное кольцо, потому как оно не надевалось через пыльник шаровой(к стати сам пыльник очень плохого качества, очень тонкий). пришлось снять пыльник

вот и все, ставим рычаг на место, затягиваем все болты "добрым воротком" и наслаждаемся тишиной.
после замены шаровой необходимо направииться на СТО, сделать сход-развал.

Замена нижних рычагов и прочие наблюдения

В общем, в состоянии аффекта пишу. Как допишу упаду видимо, так как эти рычаги меня умотали. Но обо всем по порядку.

В одном из предыдущих постов я писал о "приговоре", который мне вынесли в сервисе на диагностике. А именно, приговорили передние сайлентблоки и шаровые на нижних рычагах. Недавно я их заказал, и вот сегодня с утра отправился менять…
Рычаги выбрал бренда NAKAYAMA, посмотрим на их качество. С учетом того, как и сколько я езжу, думаю, их мне хватит на все время владения автомобилем. Чего не скажешь про стойки стабилизатора, которые я тоже взял NAKAYAMA. Ну тут поглядим, сколько они продержатся.
Рычаги артикулов Z1162 правый и Z1163 левый. Стойки N4135 правая и N4136 левая.
Почему именно их? Долго изучал этот вопрос, оригинал мне не по карману, а абы что брать не хотелось. Поэтому выбрал то, на что нашлись отзывы тут, на Драйве. И достаточно нормальные отзывы, я вам скажу.
Итак, перейдем к делу.

Сразу скажу, в ходовую я залез первый раз. Тем более так глобально. Поэтому было немного страшно, но глаза боятся а руки сами знаете.))
Первым делом снял защиту. Открылась возможность все нормально осмотреть. И тут меня конечно ждала печаль. Нельзя же, чтобы все прошло хорошо, да?

На этой фотографии запечатлел мокрый поддон. Похоже, прокладка поддона сопливит.
Что интересно, насколько я понял, чтобы снять поддон, нужно разобрать полмашины. Поправьте, если я не прав. Потому что он находится прямо над балкой, на которой висит двигатель и стоят подушки.

На стойках порваны пыльники, к сожалению с обоих сторон. На диагностике мне об этом ничего сказано не было.
Кстати, при покупке этого автомобиля предыдущий хозяин отдал мне две стойки, в сборе с пружинами. Выглядят они тоже не самым новым образом. Я думал сделать их, поменять все резинки, отмыть почистить и поставить. Вопрос таков, как понять, все ли с ними нормально? Потому что не хочется поменять рабочие стойки на какие то убитые.

Ну и печаль №3.
Наверное, самая печальная.

Рулевая рейка в месте подключения трубок и шлангов очень мокрая, под ней тоже все промокло. Визуально откуда это течет, я выяснить не смог. Мокрыми были даже верхние резиновые трубки, подходящие к рейке.
Я все это вылизал насколько это возможно и теперь думаю, что с этим делать. Потому что, как я понимаю, ремонт рейки это удовольствие не из дешевых…

Ну ладно, вернемся к нашим пирогам рычагам.

Первым делом я взялся срывать закисшие болты. То, что они будут закисшими, я не сомневался. И они меня не подвели.

Никак не могли открутить один из болтов заднего сайлентблока. Что мы только с ним не делали, в итоге кое как оторвали спустя полчаса мучений. Но это еще не конец!
Как сорвали все болты, я пошел откручивать колеса, теперь я думал осталось совсем чуть чуть…

Окончательно открутил болты и взялся за шаровые…

С одной стороны шаровая выскочила, стоило ее немного обстучать. А вот с другой стороны уперлась… Тоже на нее добрых минут 40 потратили. И стучали, и дергали, и толкали и тянули. В итоге WDшка я думаю спасла, я ее туда очень много вылил.
Ну и собственно рычаги у меня в руках.

Со старого снял шпильку и кронштейн, очистил их от многолетнего слоя земельки.

Ну и отправился ставить это дело обратно. Дело это непростое, если каждый день не делать. Руки держать вверх не так и просто весь день…

Кстати, болты, которые я выкрутил, с одной стороны были покрыты легким слоем ржи и шли очень туго. Чтобы обезопасить машину и облегчить работу следующим поколениям, я делал вот что:

Теперь ржаветь и закисать не должен. Так смазал все болты, по примеру дедов, которые давным давно придумали такой способ защиты резьбовых соединений.

Итак, после недолгих манипуляций все рычаги встали на свои места. Надеюсь, я все сделал правильно. Шаровые мы с товарищем закрутили до упора, как можно туже. Надеюсь этим ничего не испортили.

Замена шаровой (Р12). Снятие нижнего рычага

менять шаровую решил потому как пыльник оказался порван, и сама шаровая начала побрякивать.
и так приступаем, необходимый инструмент:
- набор головок
- "добрый" вороток(у меня он длинной около 700мм)
- отвертка"-"
- кувалдочка(ввиду отсутствия пресса)
- набор гаечных ключей
- оправка для запрессовки шаровой(в качестве оправки использовался старый накидной трубчатый ключ)
откручиваем болты крепления нижнего рычага(головками на 17, 19 и 22 с "добрым воротком")







откручиваем гайку шаровой(сразу скажу что колесо необходимо снять, я этого не сделал, думал шаровая выйдет, но там не хватает места)


откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости


ну вот рычаг снят


вот как выглядит моя старая шаровая

снимаем стпорное кольцо


берем вот этот чудо инструмент(им же были заменены шаровые и на моей бывшей Р10)

и выколачивае6м старую шаровую, установив ее на тисы вот таким образом

выколачивается она примерно с третьего удара




берем новую шаровую и при помощи оправки, запрессовываем ее в рычаг





далее столкнулся с проблеммой, не смог установить стопорное кольцо, потому как оно не надевалось через пыльник шаровой(к стати сам пыльник очень плохого качества, очень тонкий). пришлось снять пыльник

вот и все, ставим рычаг на место, затягиваем все болты "добрым воротком" и наслаждаемся тишиной.
после замены шаровой необходимо направииться на СТО, сделать сход-развал.

К отчету ВОВУСА хочу добавить следующее.

На европейке нижний рычаг откручивается головками на 18 ( 5 болтов) - нижний рычаг и кронштейн заднего сайлента, и головкой на 16 (2 болта) - на рычаге спереди.
Машинка 2006 г.в. - производство UK.

Вместо оправки на запрессовку шаровой можно использовать большую обойму от съемника для сайлентов ВАЗ-2101. Я ее и использовал. размер один в один.

Передняя подвеска

10 - тормозной диск
11 - болт колеса, 100 - 120 Н- м
12 - шплинт
13 - фиксатор гайки
14 - гайка подшипника ступицы, 240 - 320 Н- м
15 - шайба
16 - ступица колеса
17 - внешний сальник
18 - промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 - 320 Н- м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Видео про "Передняя подвеска" для Nissan Primera

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11 Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником Стук передней подвески Ниссан. "Гараж №6"

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Снимаем колесо Nissan Primera

Примечания:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

З. Обработайте наконечник шарового шарнира рычага специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления пальца шарнира к подрамнику.

4. Отверните гайку болта крепления верхнего рычага к шарниру поворотного кулака.

Отворачиваем гайку болта крепления верхнего рычага к шарниру поворотного кулака Nissan Primera

5. Извлекаем болт из отверстий поворотного кулака.

Извлекаем болт из отверстий поворотного кулака Nissan Primera

6. Отверните гайку крепления шарового пальца к подрамнику (для наглядности показано на снятом подрамнике).

Отворачиваем гайку крепления шарового пальца к подрамник Nissan Primera

7. Снимите рычаг.

Снимаем рычаг Nissan Primera

8. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Соединение шарового шарнира с рычагом неразъемное, поэтому при выходе из строя шарнира замените рычаг в сборе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Nissan Primera 2005, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Nissan Primera, 2002

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Nissan Primera, 2002

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Nissan Primera, 2003

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Nissan Primera, 2003

Посмотреть больше машин на Дроме

Ступица колеса и поворотный кулак

Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  • Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  • Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  • Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  • Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  • Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  • Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  • На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  • Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  • Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  • Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  • Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  • Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  • Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  • Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  • Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  • Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  • Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  • Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  • Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  • Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  • Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Передняя подвеска Nissan Primera

Ступица колеса и поворотный кулак

Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  • Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  • Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  • Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  • Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  • Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  • Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  • На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  • Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  • Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  • Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  • Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  • Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  • Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  • Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  • Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  • Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  • Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  • Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  • Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  • Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  • Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11

Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником

Замена левого переднего привода на автомобиле Ниссан Примера Р12

Комментарии • 32

Ссылку можно, где брали контрактный привод?

На 20 см была поднята . Вот ты корамет

Спасибо за видео. Вопрос: сколько долил масло?

Пожалуйста, ни чего не доливал, при извлечении привода из коробки вытекло не значительное количество масла.

Антон не сталкивался с заменой кулисы МКПП как можно вылечить люфт рычага

+Регион 123
К сожалению нет, не сталкивался.

Смотря в каком городе найдешь интересующую запчасть.

долго по времени ждать товар

Это вопрос или утверждение.

скажи какой сайт

Антон за скока привод брал?

подскажите , пожалуйста, где брали привод :)

Привод брал контрактный в сборе за 1200 р.

привет . под скажи ты катализатор не удолял у себя?

Делал небольшие эксперименты с катализатором, попозже выложу видео.

Можно было так не мучатся, а просто открутить гайку нижнего пальца шаровой опоры и сдернуть нижний рычаг, ступица остается висеть на стойке крутить просто меньше.

Возможно и так проще, всегда радуюсь когда в коментариях пишут иные способы решения постовленной цели.

смысл прост )купил ниссан еб. ся сам как говорится)молодец поучительное видео.у меня ниссан ноут 2010 искал видео нашол это.ставлю класс спасибо

Здравствуйте. Первое, хотелось бы посмотреть комплектацию вашей машины ( на камеру снять что в багажнике, что в салоне, что под капотом) , и второе, у меня боковые зеркала заднего вида без подогрева, если купить от европейца или японца с подогревом будет ли этот подогрев работать без переделок? По поводу комплектации хочу сравнить как у вас и как у меня может у меня чего-нибудь не хватает.Машина у меня такая же как у вас.

Спасибо, буду ждать. А по поводу зеркал можете что-нибудь сказать?

+Юрий Евтеев
Ок. обязательно постараюсь сделать такое видео. Пока по видео график расписан. То есть сейчас в планах видео немного другой тематики.

Да,у меня японец. P12 QR20 вариатор 2001г. выпуска

+Nissan Primera P12
Хотел сказать японской сборки?

в принципе все правильно,но внесу свои 5 копеек: 1. наконечник рулевой тяги без съемника так выбивать нельзя,нужно стучать по поворотному кулаку сбоку (также это касается нижнего рычага,если будете изымать шаровую) 2.сайленблоки на стойке и сайленблок на верхнем рычаге затягивать финишно только на стоящей на земле машине, в противном случае ресурс сайленблоков уменьшится в разы. 3. ставя контрактную гранату желательно конечно глянуть внутреннюю и внешнюю стаканы на наличие смазки и ее состояние,т.к. как показывает пракьика,смазки остается недостаточно 4. лучше затягивать все соединения ссопределенным моментом затяжки наконечник рулевой тяги 35-49 нм, болты на стойке 130-160 нм, верхний рычаг 75-89 нм

Снятие и установка подрамника передней подвески Nissan Primera 2001-2007

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Нанесите метки на вал рулевого механизма и вилку карданного шарнира рулевого вала, выверните болт клеммового соединения и отсоедините рулевой вал от вала рулевого механизма.

Отсоединяем рулевой вал от вала рулевого механизма Nissan Primera

3. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

Снимаем колесо Nissan Primera

4. Снимите брызговики двигателя. Более подробно .

Снимаем брызговики Nissan Primera

5. Выверните болты крепления поперечины подрамника и снимите её с автомобиля.

Выворачиваем болты крепления поперечины подрамника и снимаем её Nissan Primera

6. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от катколлектора и средней трубы. Снимите приемную тубу с автомобиля.

Снимаем приемную трубу с автомобиля Nissan Primera

7. Подставьте под двигатель и коробку передач опоры. Отсоедините опоры двигателя от кронштейнов, выверните болты крепления защитного бруса и снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

Отсоединяем опоры двигателя от кронштейнов Nissan Primera

8. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

Отсоединяем наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков Nissan Primera

9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления.

10. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления сливного шланга, идущего к бачку гидроусилителя, и отсоедините шланг от патрубка силового гидроцилиндра рулевого механизма. Слейте из сливного трубопровода рабочую жидкость.

Отсоединяем шланг от патрубка сливного гидроцилиндра рулевого механизма Nissan Primera

11. Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединяем шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Primera

12. Выверните болт крепления держателя шланга высокого давления к кузову.

1З. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

14. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Разгибаем усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Nissan Primera

15. Отверните гайку болта крепления верхнего рычага от верхнего шарнира поворотного кулака, извлеките болт из отверстий поворотного кулака.

Извлекаем болт из отверстий поворотного кулака Nissan Primera

16. Отсоедините нижние концы стоек стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов передней подвески.

Отсоединяем нижние концы стоек стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов передней подвески Nissan Primera

17. С обеих сторон подрамника отверните по одной гайке переднего крепления подрамника.

Отворачиваем гайки переднего крепления подрамника Nissan Primera

18. Выверните по два болта, отверните по одной гайке и снимите задние кронштейны крепления подрамника.

Выворачиваем болты и гайку Nissan Primera

19. Снимите подрамник передней подвески в сборе с верхними и нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора и рычаги.

Подрамник передней подвески в сборе Nissan Primera

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Ниссан примера р12 ремонт передней двери


Внимание! Снятие и установка передней и задней боковых дверей выполняются в целом одинаково.

1 Отсоедините клемму «массы» (-) от аккумулятора при выключенном зажигании.

2 Отсоедините гофрированный шланг электропроводки и отсоедините штекеры. При необходимости для отсоединения шланга воспользуйтесь при снятии пластмассовым клином.

3 Вытащите штифт крепления ограничителя открывания двери. При необходимости штифт можно выбить.

4 Подставьте под дверь опору, например, гаражный подъемник с мягкой подкладкой и попросите помощника поддерживать дверь.

5 Вывинтите болты нижней петли двери, а затем верхней.

6 Снимите дверь вдвоем с помощником и уложите её на мягкую подкладку.

7 Поставьте дверь на подъемник и поднимите её на высоту посадки на петли. Установите дверь на петли и закрепите болтами с предписанным моментом затяжки.

8 Поставьте ограничитель открывания двери на место и закрепите штифтом. При необходимости штифт забейте.

9 Подсоедините штекер, а конец резинового шланга электропроводки закрепите в монтажном отверстии.

10 Закройте осторожно дверь и убедитесь, что собачка дверного замка защелкивается на скобе. При необходимости отверткой с фигурным шлицем ослабьте болты крепления скобы и сместите её в нужном направлении.

5.0 Передняя дверь

1 — наружная ручка двери и её тяга

2 — замок и тяги

3 — внутренняя ручка двери с тягами

4 — направляющая планка стекла

5 — электродвигатель стеклоподъемника

6 — верхняя пе тля двери

7 — ограничитель открывания двери

8 — нижняя петля двери

9 — штекер электродвигателя с теклоподъемника

Дверная петля. Для регулировки положения двери о слабьте затяжку бол тов пе тель поместите дверь в нужном направлении

Скоба замка двери. При необходимости ослабьте затяжку болтов скобы и сместите её в нужном направлении

5.0а Задняя боковая дверь

1 — замок двери с наружной ручкой и тягами

2 — направляющая стекла

3 — верхняя петля двери

4 — внутренняя ручка

5 — ограничитель открывания двери

6 — нижняя петля

7 — электродвигатель стеклоподъемника

8 — штекер электродвигателя стеклоподъемника

Дверные петли. Для регулировки положения двери ослабьте затяжку болтов петель и сместите дверь в нужном направлении

Скоба замка двери. При необходимости ослабьте затяжку болтов скобы и сместите её в нужном направлении

Регулировка положения двери выполняется следующим образом:

а) если собачка замка задевает скобу сверху, то сместите её вниз (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

б) если собачка замка задевает скобу снизу, то сместите её вверх (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).

в) если край двери выступает, то скобу замка сместите в направлении салона (см. иллюстрации 5.0 и 5.0а).


Как разобрать дверную карту Nissan Primera 2001 — 2007

Инструменты:

  • Отвертка крестовая большая
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

1. В указанном стрелкой месте поддеваем ручку жалом плоской отвёртки, обмотанной тканью, чтоб не повредить покрытие.

2. Получаем такую картину.

3. В глубине, вверху ручки, видим болт на 10. Выкручиваем его головкой и ключом.

4. Снизу ручки видим два винта под крест отвёртку, выкручиваем и их.

5. Вынимаем ручку из карты, она висит на тросе.

6. С помощью плоской отвёртки отщёлкиваем замок на тыльной стороне ручки.

7. Трос отсоединён.

8. В правой части двери ищем заглушку такого вида.

9. Плоской отвёрткой аккуратно её извлекаем.

10. Вывинчиваем саморез под крест.

11. С помощью плоской отвёртки, обмотанной тканью, аккуратно поддеваем в этом месте блок управления стеклоподъёмниками.

12. Извлекаем его, отсоединив разъём.

13. Под блоком нам открылся ещё один винт на 10, который держит карту. Выкручиваем его.

14. Затем, взявшись рукой за низ карты (там есть паз), резким рывком тянем на себя дверную карту. Таким образом отщёлкиваются крепящие пистоны по периметру обшивки. Когда пистоны вышли из отверстий, слегка приподнимаем карту вверх и, отсоединив вращением лампочку подсветки, снимаем её.

15. Cборка происходит в обратной последовательности. Смело выполняйте эту процедуру, ничего сложного в ней нет.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента


Ремонт или восстановление дверной петли (петель) Р11

Вообщем, занимаясь своими ниссанами п10-П11 на протяжении последних 7 лет…да и общие наблюдения эксплуатации авто этой марки дают положительные мысли о ремонте и самостоятельной ремонтопригодности …в частности скажу…

Дверные петли…проседание водительской двери…стук при закрывании, многие грешат на верхний рычаг. но как в движении открываешь дверь все пропадает и т.д. — напряг… как малое решение — регулировочные шайбы…все это уже в прошлом, …это временное решение…для поисков более конкретных решений.

3 года назад…подумав…надо подложить шайбы под водительскую дверь которая стала ляпать об петлю на кузове…подумал сделал…хватило ровно на 3 года…с осени 2012 наблюдаю…дверь то цепляла…то счас уже на грани стука…

надо искать новое решение…

по осени 2012 получил от своего друга нижнюю водительскую петлю с англичанки.только потому, что ему ошиблись с поставкой…по итогу ему прислали бесплатно верхнюю…которую он заменил…ну а нижнюю мне бонусом…закинул в загашник… но надо решить вопрос и с верхней…время -=Ч=- настало…о чем поподробней…

довелось в свободное от работы время заехать в гараж… провозившись по мелочам…мелькнула мысль…а вот так просто…влетела инфа…как говорится…а что там у меня с петлями…нашел старую верхнюю завесу и какую то петлю…аналог…который был взят за донора…внешнее расследование показало…что износ только по втулкам…которые входят в наружные проушины наружной части самой петли…остальное визуально целое…

начал разбор…спилил болгаркой малый диаметр шляпки штока самой петли. и с помощью пробойника выбил сам шток…

причем сделал это одновременно на двух завесах…и снова стал сравнивать…

далее через проставочку…пришлось после нагрева выбить втулки с наружной части петли…причем петли оказались толи медные толи латунные…но они и держат весь натяг и недопускают зазор… но причина износа…шток сам металлический…с более твердой стуктурой, который просто напросто «вытирает» эту латунную втулку…и дело стоит в самой замене втулке…

из тех петель что я видел…а это н15, Н16 альмеры. П10-п11 — примьеры, а32-А33 максимы, К10-К11 микры…втулки дверных завес одинаковы…будь то они передние, …правые или левые…задние…эдентичны…и одинаковы…

поменяв втулки и запрессовав шток с донорской петли я получил петлю без зазоров, двигающуюся с натягом.

смело можно менять их — но которые без износа…с донорских или точить самостоятельно…натурные размеры снятые штангель циркулем…штангель точностью 0.1 мм

удачи в начинаниях…думаю…что эта полезность будет полезная всем …постараюсь радовать вам тонкостями ремонта и обслуживания ваших авто !

Последний раз редактировалось VOVANыч; 10.12.2015 в 11:58 .

Видео: Ниссан Примера Р12 ремонт стеклоподъёмника.










Снятие обшивки дверей на P12

Опции темы

Да какая там инструкция?! Это же первый класс вторая четверть.
Потдеваешь декоративную крышку ручки, аккуратно снимаешь, под ней три болта, два в нижней части оди в верхней, их выкручиваешь, тянешь на себя ручку, к ней идет тросик, его необходимо отсоединить. В правой верхней части двери есть круглая заглушка, с разъемом для «потдевания», снимаешь ее, а под ней болт, его выкручиваешь, в нижней части обшивки есть прорезь для руки, суёшь туда 2-3 пальца и аккуратно не ломая пистоны тянешь обшивку на себя! Всё.

Огромное спасибо, коллеги! Надеюсь, все получится.

Видео: клинит ручка nissan primera p12 что делать





Видео: Как снять обшивку двери Ниссан Примера (Nissan Primera)






Nissan Primera 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 26

Привет, подскажи пожайлуста я вошел в диагностический режим. а как считывать ошибки по миганию чаки неочень понял. опиши по подробней если незатруднит. Зарание спасибо.

Видео скинь мне с миганием около 2х мин. — я расшифрую.

Где можно купить или заказать кожаные карты на двери.

купить можно только на разборке Р12. Заказать новые тоже можно, но ценник будет как у половины автомобиля. Проще отдать мастеру на перетяжку и сделать их либо кожаными, либо из алькантары или кожзама.

привет 72olko!как у тебя дела?куда пропал?в вк тебя все потеряли!

всем привет.у меня ниссан примьера 2005 г.начала дергаться после 3х тысяч.что может быть .ошибки нет .может быть из за фильтра бензинового?и как его заменить?помогите что делать

на этом авто фильтр топлива не сменный.меняется только в сборе с бензонасосом. обычно его хватает на весь срок службы. Если подозрение на него — замеряй на сто давление в топливной рампе. Если оно в норме — вычеркнешь этот пункт из списка подозрений.

привет.а какое давление должно быть в рампе?движок 1.6 2005г

Давление в системе 3,70 bar

спасибо.это получается что только в насосе фильтр и все?


Помогите со стеклом передней двери!

Решил снять обшивку с водительской двери,Р12 праворукая 2001г.,из-за того что что-то трещало в районе ручки при езде и прослушивании музыки!шум устранил,собрал дверь,а стекло теперь короче доходит до верхней мертвой точки и опускается вниз(ну это предусмотрено что если что то мешает оно опускается)!Суть в том что не могу понять что мешает,то что стекло встало выше я понимаю,а из-за чего не могу понять,все направляющие поставил на место!Была ли у кого нибудь такая проблема. помогите.

можно попробывать обучить. Опустить вниз до упора и подержать кнопку нажатой, потом вверх и тоже подержать. Если не помогает надо направляющие смотреть — что то немного криво поставил.


Не открывается дверь после снятия с сигналки Nissan Primera 2001 — 2007

Инструменты:

  • Лампа накаливания
  • Напильник плоский
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага — 2000
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

1. На первом фото изображено рабочее состояние замка, когда машина снята с сигнализации. (Голубым кругом — обведен рычаг внешнего открывания замка, т.е. как раз интересующая нас деталь. Зеленым кругом — обведен рычаг самого замка, на который, собственно говоря, и нужно надавить, чтобы открыть дверь.)

2. На втором фото изображено состояние замка, когда машина стоит на сигнализации. Рассматриваем все, что в кружках. (Голубым кругом — обведен рычаг внешнего открывания замка. Зеленым кругом — обведен рычаг самого замка. Желтым кругом — обведена пластмассовая деталь, которая и дает возможность закрытия и открытия при постановке и снятии машины с сигнализации. Фиолетовыми кругами, со стрелкой, обведен пластиковый рычаг снятия/постановки на сигнализацию. Чуть правей, в этом же круге рычаг, который отвечает за открытие двери изнутри, в не зависимости, стоит машина на сигнализации или нет. Стрелкой обозначено направление движения рычагов при открытии двери изнутри. В крайнем правом фиолетовом круге в виде двузубой вилки выделен рычаг, за который цепляется трос от внутренней ручки.)

3. Вся проблема оказалась элементарна, просто деталь, изображенная на следующем фото по каким-то причинам, то ли деформировалась, то ли стала менее гладкой, а может то и другое, и просто не становилась между двумя рычагами, в качестве увеличения одного из них. Это как раз та деталь, которая на втором фото обведена желтым.

4. Сделал я с ней следующее. То, что обведено зеленым кружочком просто нагрел на обычной лампе накаливания, а затем зажал в тиски, чтобы немного сузить ее. А ту часть, которая обведена красным кружком, т.к. пластмасса там довольно таки жесткая, там куда указывает стрелка, сначала подточил напильником слегка, убрал примерно 0.5 мм, и потом обработал наждачкой в 2000 ед. Более мелкой в гараже не нашлось, но и этого было достаточно для того, чтобы отполировать сточенную часть даже лучше, чем она вся была изначально.

5. Итак, после всего проделанного, поставил детальки на место, полил WD-40 трущиеся детали, собрал замок в единое целое, вставил его в дверь, все работает.

Читайте также: