Проблемы рено флюенс 2012

Обновлено: 03.07.2024

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Слабые стороны и частые неисправности Renault Fluence

Рено Флюенс не так давно появился на российском рынке, но уже успел завоевать доверие отечественного автолюбителя. Впервые оценить его достоинства смогли водители в 2009 году. Он стал отличной альтернативой Рено Меган , которая давно устарела. Альянс Renault-Nissan предложил новый взгляд на современный французский автомобиль, который является дитем глобализма . В нем присутствует много японского и корейского.

Безусловно, это отличный вариант бюджетного седана. Стоимость его невысока, внешность презентабельная, комплектация нормальная, салон просторный. Но он не идеален, недостатки Рено Флюенс c 2009 г. весьма значительные и доставляют немало хлопот владельцам.

Стоимость автомобиля и качество сборки взаимосвязаны. Как правило, производство дешевых машин предполагает использование недорогих материалов. Последние отличаются невысоким качеством и наличием ряда недостатков. Эта проблема коснулась и данного транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке Renault Fluence

К слабым местам Renault Fluence относят:


  • Подвеска;
  • Двери;
  • Дворники;
  • Лампы ближнего света;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Штатная магнитола;
  • Трансмиссия.

Это одна из самых первых проблем, с которой сталкиваются владельцы Renault Fluence. Она заметна во время открытия дверей. Их ход достаточно жесткий, иногда при этом появляется неприятный звук в виде дребезга. Обусловлено это плохим функционированием датчиков и поломкой изоляционной заглушки, которая предусмотрена в конструкции.

Заметить эту проблему просто, достаточно посмотреть на состояние резинки. Ее свисание волной свидетельствует о поломке. Чтобы устранить, можно обратиться к официальному дилеру, так как она относится к заводскому браку.

Работа дворников тоже вряд ли порадует. Через некоторое время они оставляют царапины на стекле. Пренебрегать этой проблемой не стоит, так как она негативно сказывается на внешнем виде стекла. Официальный дилер в данном случае не поможет, неисправность потребуется устранять своими силами.

Лампа ближнего света быстро перегорает. Достаточно проехать 30 тысяч километров, чтобы устройство вышло из строя. Произвести его замену на новое проблематично. Объясняется это конструктивными особенностями машины. Дополнительно необходимо снимать аккумулятор.

Распространенная жалоба на отработку моторного масла. Она происходит крайне быстро, что является для владельца неприятным фактором. Но об этом предупреждает производитель. Он советует менять расходный материал, если пробег достиг 7,5 тысячи км. Чревато это проворачиванием шатунных вкладышей.

У дизельных моторах болячкой является сажевый фильтр с малым ресурсом и большой ценой на него.

Лакокрасочное покрытие кузова очень нежное. Поэтому его легко повредить и поцарапать. Сохранить внешний вид автомобиля первозданным можно только при аккуратном обращении. На практике это не просто, что водителей немного огорчает. Но вот ржавчина на кузове появляется редко.

Кроме этого, не радуют передние стойки. Так как производитель гнался за аэродинамикой машины, то их серьезно завалил. Это негативно сказалось на обзорности. В итоге сложно заметить пешехода, который тихо подкрался под колеса, двигаться по узким улицам.

Управление магнитолой не всем удобное. Данная процедура выполняется не традиционными органами, а системой R-Link. Чтобы она была в автомобиле, водителю придется доплатить. Качество звука далеко от того, каким должно быть сегодня. Оно значительно уступает многим современным устройствам.

Заметить этот недостаток можно уже в случае сильных морозах. Машина при -25 достаточно часто не заводится. Трансмиссия работает проблематично. Если КПП механическая, то велика вероятность поломки задней передачи и со временем прослеживается шум подшипников. Негативные отзывы встречаются и о вариаторе связанные с ремнем. Водители жалуются на заторможенную работу АКПП толчки и рывки возникают из-за работы электромагнитного клапана модуляции давления.

Недостатки Рено Флюенс c 2009 года выпуска


  1. Сильный шум при движении на высокой скорости;
  2. Слабая динамика;
  3. Моторчик вентилятора отопителя ;
  4. Клиренс 125 мм. ;
  5. Провисают дверные петли;
  6. Работа электрооборудования дает сбой;
  7. Жёсткое включение передач в МКПП;
  8. Неудобное управление климатом в салоне;
  9. Наличие на кузове не оцинкованных мест;
  10. При движении уводит с траектории.

Заключение.

Стоит ли покупать Рено Флюенс c 2009 г. – вопрос, который беспокоит потребителя. Однозначно ответить на него сложно. Как и любой автомобиль данный имеет плюсы и минусы. Если о них знать, бережно относится к машине, то многие недостатки проявятся незначительно и на них вполне можно закрыть глаза.

Недостатки Рено Флюенс

недостатки Рено Флюенс

Рено Флюенс

В целом, минусы Рено Флюенс являются обратной стороной его достоинств. Покупая относительно дешево (от 579 000 рублей на начало ноября) большой просторный автомобиль, владелец ожидает, что качество его интерьера и динамика будут соответствовать размеру. Однако, несмотря на свои 4618 мм длины, в линейке двигателей нет супермощных моторов, а отделка салона не поражает воображение. Также у Fluence, как и у любой другой модели присутствуют конструктивные недостатки и слабые места, такие как массивные петли багажника и дворники, царапающие лобовое стекло. Но, обо всем по порядку — ниже приведена выжимка из отзывов владельцев на тему недостатков Рено Флюенс.

Сразу надо отметить, что любители скоростной езды будут разочарованы возможностями модели, так как 1,6-литровый двигатель седана слабоват для гонок. Особенно сильно ощущается его медлительность во время совершения обгонов при движении по трассе. В черте города этот недостаток нивелируется.

110-сильный дизельный двигатель Renault Fluence

110-сильный дизельный двигатель Renault Fluence

Значительным минусом является поведение автомобиля в зимнее время. В 30-градусные морозы двигатель иногда вообще не заводится, поэтому приходится искать альтернативные варианты передвижения.

У автомобиля, оборудованного механической КПП, часто имеются проблемы с включением задней скорости. При этом требуется приложить усилие, причем не один раз. Комплектация с «автоматом» тоже не вызывает восторг, так как в работе коробки прослеживается явная заторможенность.

Вызывает недовольство водителей и сильный шум, появляющийся в салоне при движении машины на высокой скорости, а также при въезде на участки с поврежденным асфальтовым покрытием. Причиной тому может быть как недостаточная шумоизоляция кузова, так и бюджетные шины Бриджстоун Туранза, выбранные производителем для заводской комплектации седана. Помимо шума данная резина еще и плохо держит дорогу.

Флюенс

Флюенс

Из-за больших передних стоек ухудшается обзор, поэтому водителю приходится вертеть головой и очень активно, чтобы оценить ситуацию на дороге. Меломанов ждет огорчение, так как штатная «музыка» не отвечает современным представлениям о качестве звука. Поэтому необходимо заказывать установку за доплату более качественной аудиосистемы, имеющей расширенное количество полезных функций.

Салон отделан дешевыми материалами. Не отличается изысками и отделка торпедо. Сидение водителя не имеет поясничного и боковых упоров, что мешает устроиться в кресле с комфортом. Добавляет неудобств нерегулируемый по углу наклона подголовник и слишком маленький подлокотник. Спинка водительского сидения не опускается в ровный пол, создавая бугор в области поясницы.

Жесткое открывание дверей обусловлено нечеткими доводчиками. Причем двери в некоторых автомобилях могут дребезжать из-за порванной, свисающей волнами, изоляционной резинки. С этой проблемой можно смело обращаться к дилерам для устранения заводского брака. Придется смириться со «сверчками», проявляющимися в дверях, под лицевой панелью, где-то на потолке.

Большой объем багажного отсека является несомненным плюсом Рено Флюенс. Однако массивные петли багажника забирают полезное пространство внутри. Не предусмотрено и открытие багажника непосредственно из салона.

Отделка салона Fluence

Отделка салона Fluence

Много претензий предъявляется и к дворникам, которые после нескольких тысяч пробега начинают царапать лобовое стекло. Замена по гарантии не предусмотрена. Отсутствие подогрева дворников добавляет проблем в зимний период.

Отмечаются случаи перегорания ламп ближнего света у автомобилей Renault Fluence, «набегавших» 30 000 км. При этом самостоятельная замена ламп затруднена, особенно той, которая расположена слева. До нее добраться можно лишь после демонтажа аккумулятора.

К минусам можно отнести и рекомендации официальных дилеров Рено по замене масла, которую надо проводить каждые 7500 км пробега. Высоковата и стоимость технического обслуживания после пробега в 15 000 км, составляющая около 10 тыс. руб. Для сравнения за обслуживание Мазда 6 и Форд Мондео берут всего 6 тыс. руб. В два с лишним раза дороже обойдется ТО-60, за которое дилеры Рено требуют 23 тыс. руб.

Требуется аккуратность при вождении и парковке, так как лакокрасочное покрытие Рено Флюенс довольно нежное. При желании продать или поменять машину, возможны проблемы со сбытом, потому что на вторичном рынке эта модель не особо пользуется спросом.

Багажник Рено Флюенс и его массивные петли

Багажник Рено Флюенс и его массивные петли

ПОХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Рено Дастер Дакар 2019

Рено Дастер Дакар 2019: внедорожная версия популярного кроссовера

Рено Меган 2019

Рено Меган 2019: урбанистический хэтчбек с нотками спортивности

Рено Аркана 2018: изысканный француз для большого города

27 КОММЕНТАРИИ

Автор не просто лукавит, а откровенно врет. Или он трестировал один из первых флюенсов. Менять лампы не сложно, менял сам. Масло меняю на 15000. Царапин на лобовом нет. Машине уже 1,5 года

Комплектация с CVT 2.0: Это заказная публикация потому что недостатки в автомобиле есть но не те что описаны в отзыве. И поэтому вранье полное по шумоизоляции, замена масла, качества отделки-салон отделан мягким пластиком в более дорогих авто Японии и Кореи такой отделки не встретишь. Лакокрасочное покрытие у новых авто у всех такое это гримписовская краска. Но я не разу не видел в ржавчине Логана или Мегана чего не скажешь о тех же Ситроенах. Шумка лучшая в этом классе, только колесные арки слабо защищены. Из недостатков это дворники, и дорогое ТО. и омыватель стекла сначала дворники пройдут по сухому стеклу, а только потом появится вода. Но преимущества это все перекрывают с лихвой: это-комфорт, 92 бензин, отличный разгон на версии 2.0, размер салона, багажника, не интересна машина для угонщиков,запуск двигателя при-32 лично испытано, подвеска проглатывающая все и всех,ну и наружный дизайн машину не спутаешь не с какой другой.

хотелось бы так же обратить внимание чтофлюенс является не дорогой машиной , а действительно доступной и одной из лучших в своем классе. Про качество шумки колесных арок,- соглашусь слабовато но это чувствуется лишь при езде по супучей поверхности и на большой скорости, при попадании колеса на заснеженную полосу с песком. Взял свой флюенс за 640 тыс в феврале 2013 года очень доволен,: 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, мягкий пластик, 2-х зонный климат контроль, АБС, адаптивный гироусилитель руля, электропривод зеркал и стекол, МР 3, кожанный руль и рычаг переключения передач с ручником, неубиваемая подвеска, датчик дождя и света, электрообогрев зеркал, противотуманки и еще много приятных косметических мелочей. Назовите мне хоть одну модель за такие деньги с такими опциями? Форд фокус не катит по отделке, киа сид и хендай ай 30 низкие и дорогие, ситроен с 4- низкая и топорная, опель дорогая и комлектация слабовата-2 пдушки смех а не безопасность, шкоду октавию за такие деньги даже голую не купишь, джета и гольф дорогие и коплектация слабоватая. )))))) Самый лучшие выбор если не собираетесь гонять а возить семью и не в правом ряде зачастую вибирайте флюенс, хотите немного погонять бери 2 литровый. Коморт на дальняк отличный, тока пока не подобрал под себя регулировку сиденья-рост 191 может из за этого-но пока не загоняюсь все ж лучше наших отечественных приор и дастера. У меня корешки 70000 накатали и ничего не ломиалось-надеюсь и у меня все будет ок. с этой машиной.

СКОК Reply:
Сентябрь 11th, 2013 at 18:31

электроусилитель руля, а не гидро!

Всем привет.работаю старшим механиком в такси,в компании 150 авто,логаны,меганы,флюенсы,лагуны,сценики.ребята говорю честно,что надежней авто не встречал, есть пробеги по 500—600 тыс. Без капремонта,что касается флюенса у самого 1,6,автомат если не насиловать вечный. В ценовой категории равных нет,цена—качество на уровне,а что касается недочетов посмотрите на бренды цена заоблочная,а качество пшик. И на последок:формула 1,чьи моторы выигрывают титулы.я сказал вам решать.

всем привет уменя флюенс 16,6автомат 1год машине живу на севере -27 уже без подогрева заводить без полезно НУ машиной доволен очень машина для симьи и путешествия

Ник Reply:
Декабрь 30th, 2016 at 14:21

Всем привет. Машину приобрели в 2011 году, февраль. На сегодняшний день пробег 60 000. Машина вполне устраивает,но нынешней зимой появились первые недовольства. В крыше каким то образом образовался лед, и при таянии протекало в салоне, я бы сказала был потоп. За все два с половиной года, больше нареканий не было. Руль истерся почти сразу, но мне это не критично. Дворники поменяли этой весной. А так вполне довольны машиной,семейный авто.

Купил в сентябре 2012. Пробег 5000 км, после дождя на резиновом коврике со стороны пассажира впереди стала появляться вода, откуда течь пока понять не могу, ещё нет года уже, что то не так.

Николай Reply:
Июнь 17th, 2014 at 12:43

Stasss Reply:
Ноябрь 21st, 2016 at 15:39

Да брехни много,теперь по поводу правды.Щетки правда,штатные бриджы барахло шум,но дорогу держат норма,сверчки правда,скрипы дверей ещё добавить,водительское сиденье короткая подушка необходим круиз на дальних перелётах.CD ошибает диски почти у всех этот геморой.По лкп брехня,про спрос правда, слишком много владельцы сбрасывают ценники,хотя я считаю что напрасно.Динамика после 15 тысяч нормальная не бойтесь придавить газу,мотор то у нас Мэган и по звуку прям болид формулы 1 после 3000 тысяч,короче мелочухи хватает могу ещё накатать,но у Рено мелочи всегда было достаточно.Лично я считаю что по совокупности всей этой мелочи авто более чем надежен и неприхотлив мягок и свободен,Для меня цена качество.Для владельцев почаще смотрите подвеску амики текут,можете на слух и не услышать,ан это факт.Берите люди Флюхи и не парьтесь.Но у кого абсолютный слух типа как у меня,постороние сверчки скрипы постукивания могут реально выбешивать,потому музыку погромче и вперёд.А для сравнения почитайте отзывы допустим о w212 и сразу станет ясно,что выкидывать деньги на ветер не стоит потому что проблемки те же,затрат в разы больше,да и понт у каждого свой.

Лакокрасочное покрытие за эти деньги можно сказать идеал, пять лет а практически как новое, при этом на лобовое стекло, которое всё в сколах, без слез смотреть нельзя. Салон просторный. Отделка отличная за эту цену. Цена- качество этой машины одно из лучших предложений на рынке.

отличный автомобиль.все что написано все не правда.берите не пожалеете.

Евгений Reply:
Ноябрь 24th, 2016 at 12:25

Отличная машина. Езжу на ней с 2011 года.

езжу с 2012 года. из вышенаписанного могу согласиться только с петлями багажника. в целом авто неплохое. Конечно, можно обсуждать в сравнении с чем то.

Мне кажется тут описание другого автомобиля. Пересаживаясь на Флюенс с Бентли наверное так и выглядит, но вот если сравнивать с конкурентами то все совсем на оборот.

Накатал уже 215 тысяч! Проблема была одна — потек задний сальник коленвала ( менял 2 раза ). Замена дороговата ибо снимать нужно коробку, сцепление, маховик, подрамник, но нужно брать сразу оригинал, а не повторять мою ошибку и все будет ок. А так автомобиль пока радует во всем. За этот пробег поменял только стойки и втулки стабилизатора, при 205 тис передние амортизаторы, правый наконечник, менял втягивающее реле стартера.

Renault Fluence с вариатором. Где искать подвох?

Renault Fluence с вариатором. Где искать подвох?

"Собираюсь в Россию за авто. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке Renault Fluence 1.6 CVT 2013 г.в. (рестайлинг)? Каковы особенности осмотра при покупке б/у автомобиля с вариатором? Могло ли ДТП повлиять на состояние вариатора?"


Что собой представляет Renault Fluence, в том числе с точки зрения second hand, мы уже рассказывали. Но тогда речь шла о модели, выпущенной до рестайлинга, в то время как интересующая нашего читателя версия имеет определенные отличия как раз в том, что касается мотора и трансмиссии. На них и остановимся.

Начнем с силового ряда. Поскольку речь идет об автомобиле для российского рынка и с вариатором, выбор будет сводиться к двум версиям: 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Оба двигателя хорошо известны по модели… Nissan Qashqai! Да-да, все верно: 2,0-литровый мотор - это M4R/MR20DE, а 1,6-литровый для модификации с вариатором - H4M/HR16DE (для версии с МКП сохранили "реношный" K4M мощностью 106 л.с.). Двигатели хоть и считаются "ниссановскими", но устанавливаются на многие модели альянса Renault-Nissan.

Поскольку речь идет о покупке довольно "свежего" автомобиля, по поводу остаточного ресурса моторов можно особо не беспокоиться: глобальных проблем не отмечено, хотя мелкие вопросы уже могут быть. Так, двигатели хоть и простые, но требовательные к качеству топлива. Например, со временем может потребоваться промывка дроссельной заслонки и топливных форсунок.


Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от обязательной замены комплекта сразу после покупки б/у автомобиля, но вовсе не гарантирует, что на эту операцию не придется тратиться в более-менее обозримом будущем. Проблема в том, что цепь может растягиваться уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Есть нюансы и с обслуживанием моторов. На 1,6-литровом замена свечей потребует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. На 2,0-литровой версии все проще, но дьявол кроется в мелочах: здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей, в противном случае есть риск "попасть" на ремонт, а то и замену ГБЦ!

Впрочем, главное внимание при покупке все же следует уделить трансмиссии. На Fluence устанавливают адаптивный вариатор X-Tronic (Jatco JF011E) с возможностью ручного переключения шести фиксированных передаточных соотношений. Что представляет собой данный агрегат, мы подробно рассказывали, поэтому здесь приведем лишь основные моменты.


Прежде всего, и это самое главное, специалисты оценивают срок службы этого вариатора в районе 200-250 тыс. км. К числу типичных проблем Jatco JF011E можно причислить преждевременный износ шкивов и их подшипников, неисправность редукционного клапана масляного насоса, а также степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Отдалить момент наступления недешевого ремонта может аккуратный стиль вождения, исключающий резкое изменение скорости (ускорения и замедления), а также своевременное обслуживание вариатора в соответствии с предписаниями производителя.

В ситуации, описанной в письме нашего читателя (к покупке рассматривается трехлетний автомобиль из России), мы рекомендуем только те варианты, что имеют минимальный пробег и документально подтвержденную сервисную историю. В частности, можно рассматривать машины, сдаваемые в trade in официальным дилерам.

Особенности осмотра и покупки точно такие же, как в случае с АКПП: при внешнем осмотре убеждаемся, что на корпусе вариатора отсутствуют потеки, во время тестовой поездки обращаем внимание на работу трансмиссии (тревожные признаки - посторонние звуки, гул, подергивания, толчки, запаздывания при изменении скорости или режима движения). Также настоятельно рекомендуем тщательную диагностику у специалистов.


Может ли повлиять на состояние вариатора ДТП? Теоретически - да. Так, трансмиссия может получить механические повреждения в момент удара, причем вовсе не обязательно, что корпус при этом будет иметь какие-то следы (например, трещины или те же потеки масла), ведь ударная нагрузка может быть передана, например, через приводные валы. Кроме того, на работу коробки может повлиять повреждение проводки: не так уже редки случаи, когда вследствие удара из-за перебитого шлейфа происходят сбои в работе силового агрегата. В общем, те или иные проблемы возможны, но они зависят от характера повреждений автомобиля и тех сил, которые воздействовали на него в момент аварии. Не зная всех обстоятельств, делать прогноз сложно. Но если автомобиль получал повреждения передней части вообще и подвески в частности, это серьезный повод обратить внимание на трансмиссию.

Renault Fluence: моторы, коробки передач, ресурс, подвеска и безопасность

Renault Fluence продавался на Российском рынке с 2009 по 2017 год, в 2012 году был проведен рестайлинг. Седан относиться к классу С , сейчас цены на Fluence стартуют от 300 тыс.руб., но это будут помотанные жизнью и уставшие автомобили, хороший дорестайлинговый Renault Fluence 2011-2012 года оценивают в 450-500 тыс.руб ., цены на рестайлинговые автомобили стартуют от 500 тыс.руб . В рамках этой статьи я бы хотел поговорить о дорестайлинговых автомобилях. О моторах, коробках передач, ресурсе, подвеске и безопасности Renault Fluence

Моторов на дорестайлинговом седане два:

  • 1.6 л, 106 л.с., K4M, один из самых надежных двигателей в линейке Renault, он имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод газораспределения, мотор втыковый, при обрыве ремня гнет клапана, комплект ГРМ не обходимо менять раз в 60 тыс.км. У мотора есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется. Ресурс двигателя, при условии регулярного его обслуживания 400+тыс.км ., коробка передач пяти ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическая;
  • 2.0 л, 137 л.с., M4R, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется на пробеге 120-150 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, клапана необходимо регулировать раз в 100 тыс.км., замена свечей на этом двигателе достаточно трудоемкий процесс , нужно снимать впускной коллектор, с завода устанавливаются иридиевые свечи рассчитанные на 90 тыс.км. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Средний ресурс двигателя при своевременном обслуживании 300-350 тыс.км . Стоимость контрактного агрегата на пробеге до 100 тыс.км. 60-80 тыс.руб.. Двигатель работает в паре только с вариатором.

Коробки передач:

  • Пяти ступенчатая механическая, коробка достаточно надежная, первое вскрытие доя ремонта при адекватной эксплуатации и своевременной замене масла, происходит после 300 тыс.км, первыми из строя как правило выходят синхронизаторы и шестерни 2,3 и 4 передачи. Сцепления хватает в среднем на 150 тыс.км., стоимость комплекта от 8 тыс.руб., масло в коробке сервисмены рекомендуют менять раз в 70-80 тыс.км;
  • Четырех ступенчатая автоматическая коробка, DP2. Коробка славиться своей ненадежностью, масло сервисмены рекомендуют менять раз в 40-50 тыс.км., но даже при этом средний ресурс до первого капитального ремонта 120-140 тыс.км . Стоимость капитального ремонта коробки 25-35 тыс.руб;
  • Вариатор , Японский Jatco, надежней, чем коробка DP2, но эксплуатируя Fluence на вариаторе, не стоит забывать, что вариаторы не любят повышенные нагрузки и перегревы, масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км. Средний ресурс до капитального ремонта 200-250 тыс.км. , стоимость контрактного агрегата на пробеге до 100 тыс.км. от 50-70 тыс.руб.

Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, задняя подвеска полузависимая, торсионная балка. Ходовая собранная и энергоемкая, первые серьезные ремонты происходят после 100-120 тыс.км., основные запчасти не дорогие и много качественного не оригинала. Дорожный просвет седана в самой низкой точке 170 мм.

Антикоррозионные свойства кузова достаточно хорошие , серьезных очагов ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска.

Седан можно считать безопасным по результатам краш-теста по методике Еuroncap, седан получил 4 бала из пяти возможных . В базовое оснащение седана входит: ABS; EBD; BAS; автоблокировка дверей при езде; фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности; крепление ISOFIX. В более богатых комплектации оснащение системами активной и пассивной в безопасности может быть более богатым, в него могут входить: система электронного контроля устойчивости ESP; антипробуксовочная система TCS; боковые шторки безопасности; круиз-контроль; задние датчики парковки.

Салон, если сравнивать его с другими популярными моделями Рено, такими как Логан или Дастер достаточно не плох и эргономичен , сиденья комфортные, у седана для своего класса достаточно не плохая шумоизоляция , материалы отделки салона износостойкие, за исключением руля с кожаной отделкой, к пробегу 100 тыс.км он может быть в весьма плачевном состоянии.

Подведем итог: Renault Fluence достаточно надежный и комфортный автомобиль, если проанализировать автомобили на вторичном рынке, то можно встретить достойные экземпляры, с пробегом до 100 тыс.км. и с 1 хозяином, так как автомобиль покупали в основном люди в возрасте 45+ и аккуратного его эксплуатировали, но есть и другая сторона, седан был популярен у таксистов , поэтому автомобиль нужно проверять с особой тщательностью на предмет скрутки пробега. Если не нужен автомат, то предпочтение лучше отдать седану с мотором 1.6 литра на механике, если нужен автомат, то лучше взять Fluence с мотором 2 литра на вариаторе.

Покупаем Renault Fluence с пробегом

В свое время Renault Fluence в нашей стране был весьма популярен. А как иначе, если при не намного большей цене, чем у «бюджетника» Renault Logan, Fluence предлагал стильный дизайн, большие габариты и лучшее оснащение. А как обстоят дела с надежностью? Стоит ли спустя годы присматриваться к Fluence с пробегом?

2013 Рено Флюенс

Изначально Fluence предстал перед всеми в виде концепт-кара с посадочной формулой 2+2. Произошло это в 2004 году на автосалоне в Париже, после чего европейским автолюбителям осталось дождаться перевоплощения выставочного экземпляра в серийный автомобиль. Сногсшибательный концептуальный Fluence на пути к конвейеру заметно поскучнел и превратился в классический седан среднего класса, пришедший в 2009 году на смену модели Megane.

Возможные проблемы с кузовом и салоном


Renault Fluence 2013-2017 годов выпуска

На нашем рынке седан Рено Флюенс появился спустя год после своей официальной премьеры. Несмотря на критическое отношение автолюбителей к «французам», Fluence без особых проблем находил покупателя, который автомобилем был вполне доволен, хотя уж безоблачной эксплуатацию французского седана не назовешь. Так, будущим владельцам подержанных Fluence обязательно надо знать, что панели пола и лонжероны французского седана не оцинкованы. Так что в случае контакта днища с каким-нибудь препятствием на поврежденном участке со временем появится коррозия. Пятна ржавчины возникнут и в дверных проемах. Дело в том, что тяжелые двери постепенно проседают, из-за чего резиновый уплотнитель дверей протирает лакокрасочный слой. Далее дело за малым – за появлением небольших очагов ржавчины.

Жалуются владельцы и на фурнитуру. Благо, что досаждающий скрип дверных замков «лечится» смазкой. А вот ролики ограничителя дверей, стирающиеся к пробегу в 60-70 тысяч километров, придется менять. Не зарекомендовало себя и лобовое стекло Флюенс. Так что в морозы, включая обогреватель на полную, стоит быть готовым к появлению трещин. В автомобилях с датчиком дождя в случае замены лобового стекла придется менять и сам датчик. А это лишние расходы.


Салон Renault Fluence 2009-2012 годов выпуска

Надежный двигатель, подвеска и коробка передач

Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров. Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу. Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.

Что касается двигателя объемом 1,6, то он, если говорить о дорестайлинговых версиях Рено Флюенс, устанавливался и на ряд других моделей Renault. После планового обновления двигатель при сохранившемся объеме стал уже другим – от моделей Nissan. В ГРМ последнего применяется цепь, ресурс которой составляет 180 тысяч километров. Несмотря на надежность, «ниссановский» двигатель огорчает возросшим масляным «аппетитом» уже после пробега в 100 тысяч километров. Виной тому – закоксовка поршневой группы.

Механические коробки на Fluence надежны. Минус один – они устанавливались на авто с 1,6-литровым двигателем, что не подойдет тем автолюбителям, что подыскивают для себя более динамичный 2-литровый экземпляр. С автоматическими коробками все интереснее. На дорестайлинговых версиях седана с двигателем объемом 1,6 литра устанавливался небезызвестный «автомат» DP2. Учитывая ломучесть данной коробки переключения передач, рекомендовать такую версию автомобиля к покупке никак нельзя. На рестайлинговых Fluence на смену «автомату» пришел вариатор Jatco, который в сравнении с DP2 кажется образцом надежности. Но стоит помнить, что вариатор не переносит езды без прогрева и буксования в снегу или песке. Владельцам седана, забывшим об этом, придется расстаться с кругленькой суммой. Хотя в любом случае ресурс вариатора вряд ли превысит 200 тысяч километров. И это при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Сам производитель уверяет, что делать этого не требуется.

Подвеска Рено Флюенс надежна. «Расходники» без труда выдерживают 100-120 тысяч километров. Критики заслуживают разве что пыльники передних амортизаторов, служащие не слишком долго. Благо, что на их место подбираются аналоги от отечественных автомобилей, цена на которые радует. С подвеской проблем нет. Хотя без традиционных французских заморочек не обошлось. Задние ступицы Fluence представляют собой одно целое с тормозными дисками, что делает их замену недешевым удовольствием. Платить приходится сразу за два узла.

Видео: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР v2.0

Стоит ли покупать?

Так стоит ли присматриваться к подержанным Флюенс? Зная о преимуществах и недостатках «француза», каждый ответит для себя сам. В активе автомобиля – привлекательная цена, просторный салон, хорошие ездовые качества и пока что не успевшие окончательно устареть интерьер и экстерьер. В пассиве – возможные проблемы с электрикой, откровенно ненадежный «автомат» и по-французски изящные технические решения, требующие при обслуживании лишних затрат. Если выбирать Fluence, то лучше искать автомобиль после рестайлинга. Он выглядит чуть современнее и лишен не самого надежного «автомата» DP2. Найдя ухоженный экземпляр, вы получите надежный автомобиль за небольшие деньги. Учитывая, что предложений на рынке автомобилей с пробегом хватает, сделать это несложно.

Отзывы о Renault Fluence (2009-2012)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Renault Fluence (2009-2012), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Рено Флюенс 1.6 Мкп 2011 г.в. Пробег 140 тыс. за 2 года 11 мес. Машина отличная, ни разу не подвела, только расходники, масло, колодки. Ездил и на дальние расстояния и по разбитым дорогам, подвеска справилась на 5 с плюсом. Авто стоит своих денег.

Приобрел машину в сентябре 2012 года, турецкой сборки, комплектация Limited Edition, пробег 14200 км.

За время эксплуатации протерлась краска до грунтовки на арках задних дверей на передней кромке водительской и пассажирской двери, а также на заднем бампере в месте соприкосновения с крышкой багажника.

Начала сбоить кнопка старт-стоп. После двух поездок к ОД был заменен стартер по гарантии.

После года эксплуатации мотор покрылся маслом, а в местах, где вкручены болты крепления головки, были лужи масла. ОД мотивировал тем, что крышка головки блоков посажена не на прокладку а на лак. Подтянуть болты или намазать герметиком нельзя, так как крышка головки блоков является постелью для распредвала, по этой причине машина была продана.

Порадовала подвеска, работа климат-контроля, функция свободные руки, клиренс, большой багажник.

Двигатель 1.6 для такой машины слабоват.

Если человек не заморачивается по всем этим недостаткам, машину можно брать, хотя продать будет нелегко.

Машиной очень доволен на всех дорогах (асфальт, грунтовка, лесная) .

Я тоже езжу на флюенсе Турецкой сборки 2011 г. С вашим отзывом согласна, но только с расходом не согласна, трасса с климатом 6,9 -6 л, город 7,5-8 л. С лампочками та же беда, раз в год горит одна. Два раза уже били в задний бампер, краска стерлась, а бампер цел. Очень люблю свой ФЛЮЕНС .

Напишу и свой отзыв о Флюхе. Заранее прошу фанатов Рено не ругаться, поскольку отзыв будет скорее критическим.

До Флюхи эксплуатировал Лансер-9 (добротный японец, кстати и японской сборки), но захотелось иномарку с новья (т.е. с салона) побольше размером, с современным дизайном, с надежной подвеской и с большим багажником. Что в принципе и получил. Но. Оказывается, это еще не все, на что надо смотреть в машине. А узнал я это после того, как купили жене Гольф-6 весной 2013 года, ДВС 1,2 (86 л.с.) МКПП комфортлайн, кстати почти за такую же сумму (622 тыс.) правда с хорошей скидкой в 120 тыс., поскольку через неделю в салонах презентовали уже Гольф -7.

Ну о теплозащите под днищем уже многократно писали, повторяться не буду, даже уже и не обращал на это внимания, подогнешь и дальше поехал.

Так же не устраивал омыватель лобового стекла, две струйки, да еще и с задержкой, когда дворники по сухому работают. Не то что на Гольфе, веером и без всяких задержек. Но это все мелочи по сравнению с другими недостатками.

Каждую весну (после зимних морозов) ездил к ОД, т.к. кондей не холодил. Фрион улетучивался. Как сказал ОД, там в системе прокладки резиновые логановские на морозе костенеют. Поэтому фрион и испаряется. А самое паршивое, замена прокладок проблему не решат, такие же прокладки будут. Ладно пока на гарантии была бесплатно это делали, но после гарантии надо уже было платить. А почему я должен платить за заводской косяк?

Но мне в конкретной этой ситуации повезло, доехал до ОД не скидывая ошибку и в итоге поменяли магнитолу.

Читайте также: