Ниссан санни пропал холостой ход

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Sunny. Нет холостого хода

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Nissan Sunny

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Nissan QG15DE. Регулятор холостого хода (РХХ)

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Разъём регулятора холостого хода

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Nissan QG15DE. Разъём ЭБУ двигателя

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Nissan QG15DE. Общий вид сгоревшего ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Сгоревшие дорожки под драйвером управления РХХ

Nissan QG15DE. Микросхема управляющая РХХ

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH - такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

вопрос про nissan sunny, пропал холостой ход :(

вопрос про nissan sunny, пропал холостой ход :(

nissan sunny, 2000 года

вчера заправился на лукойле (я всегда в одном месте заливаю, на одной заправке, с пустым баком почти не узжу никогда). короч на трассу выехал еду, до 90 набирает и скидывает обороты и так всё время, потом всё норм опять. потом еду дальше. газ вообще местами просто пропадал. пару раз моргнул чек энджин. думаю писец, до дома доехал, клему скинул на 20 минут. завожу газ появился всё норм, а вот холостой ход нафиг пропал вообще. это из-за чего такое может быть?

масло в двигателе проверял - в норме.

я думаю:
1) засорилась топливная система (т.к. это всё сразу после заправки почти случаться начало)
2) может как-то с кондёром связоно (я кондёр юзал пока ехал чтоб стёкла не потели, а от него тяга почему-то меньше как-бы. хотя хз)
3) датчик какой-то, это наверное самое дорогое.

у кого было подобное? может кто что толковое сказать.

nissan sunny, 2000 года


я думаю:
1) засорилась топливная система (т.к. это всё сразу после заправки почти случаться начало)
2) может как-то с кондёром связоно (я кондёр юзал пока ехал чтоб стёкла не потели, а от него тяга почему-то меньше как-бы. хотя хз)
3) датчик какой-то, это наверное самое дорогое.

у кого было подобное? может кто что толковое сказать.

nissan sunny, 2000 года

вчера заправился на лукойле (я всегда в одном месте заливаю, на одной заправке, с пустым баком почти не узжу никогда). короч на трассу выехал еду, до 90 набирает и скидывает обороты и так всё время, потом всё норм опять. потом еду дальше. газ вообще местами просто пропадал. пару раз моргнул чек энджин. думаю писец, до дома доехал, клему скинул на 20 минут. завожу газ появился всё норм, а вот холостой ход нафиг пропал вообще. это из-за чего такое может быть?

масло в двигателе проверял - в норме.

я думаю:
1) засорилась топливная система (т.к. это всё сразу после заправки почти случаться начало)
2) может как-то с кондёром связоно (я кондёр юзал пока ехал чтоб стёкла не потели, а от него тяга почему-то меньше как-бы. хотя хз)
3) датчик какой-то, это наверное самое дорогое.

у кого было подобное? может кто что толковое сказать.

оказалось вот в чём было дело:

вода попала в воздушный фильтр, далее из-за этого сломался регулятор ХХ. поменял фильтр, почистили всё, заменил Регулятор ХХ на новый. недавно ещё свечи поменял и масло в двиге. сейчас всё работает нормально, но на холостых иногда идёт мелкая вибрация, слишком маленькие обороты (1 раз вообще заглох даже). вопрос к знатокам: надо ли комп переобучать после замены регуляторы ХХ или это инжектор почистить надо (всегда заправляюсь на одной заправке. )

Двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах

Добрый день, автомобиль Ниссан 2003 года . При работе двигателя холостые обороты ниже нормы, при сбросе газа - обороты "проваливаются" до минимума, двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах. Куда копать?

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

1 отв.

День добрый, к сожалению не указана модель автомобиля.
Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления. Чаще всего:
- нарушение регулировки зажигания и холостого хода
- износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
- загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода
- загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки
- загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
- неисправность кислородных датчиков
Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется "двигатель троит" Если при отпускании педали "газа", двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.
Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.
GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)
Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник "6") и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода
QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch"ромбовидной" формы . Выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с "электронным дросселем"

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода - нет. После промывки обычно требуется "обучение" блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль "газа" вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch "ромбовидной" формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

Ниссан санни глохнет двигатель на холостых оборотах

Блин, уже три раза глох Санек на ходу.
Загораются лампочки аккумулятора и масла.

Когда движок глохнет эти лампочки и должны гореть, низкое давление масла и разряд аккумулятора, по другому и быть не может, а вот причину почему движек глохнет надо искать, Тебе уже посоветовали смотри первым делом КХХ, а дальше все по порядку вдувной тракт, воздушный фильтр, форсунки инжектора, качество топлива и чистоту топливного бака, может у Тебя там пол бака конденсата, а на воде движек не работае, глохнет сволочь.

2 PDVision
Когда заглохнет как ты его реанимируешь (покрутиш ключ в замке, подождешь немного)? После каких действий он потом заводится снова?

Когда заглохнет как ты его реанимируешь (покрутиш ключ в замке, подождешь немного)? После каких действий он потом заводится снова?

Сразу же завожу его. Все нормально работает.
Три раза заглох за 2 или 3 недели. Причем два раза в одном и том же месте (с точностью до метра) :). Может у меня какая то аномальная зона блин.

Так работает и просто глохнет. А обороты не плавют вхолостую?

Так работает и просто глохнет. А обороты не плавют вхолостую?

Да вроде не плавают.
Глохнет на ходу. Еду нормально, потом бах чувствую что руль крутиться херово. Заглохла. 🙂

Заводится сразу же. Никаких расколбасов при этом нет.
После этого можно ездить недельку спокойно. Вобщем как то странно все.

Я ее взял 4 месяца назад, когда брал старый хозяин говорил что свечи менял недавно, так что думаю они должны быть нормальные.

Недавно менял топливный фильтр, бак был чистым.

А можно ли как то определить нужно ли менять КХХ без его снятия?
А то судя по фото отчету его замены там блин пол машины надо разобрать чтобы его достать.

Глаза боятся, руки делают. Можно замерить R обмоток шагового двигателя

22-24 ОМа, частично разобрав, добраться до шагового двигателя, открутить два болта, снять двиг. и посмотреть, сухо ли там? Причин может быть много: вероятно плохой контакт реле топливного насоса, плохой контакт првода масса форсунок, все цепи заземления, обрыв провода Масса датчика весового расхода воздуха, обрыв провода Замок зажигания сигнал IGN.

Менять клапан не торопись. Клапан ХХ работет на холостых оборотах, если глохнет на ходу скорее всего дело не в нем. Свечи тоже все одновременно не могут отказать.

PDVision может у тебя сигналка глючит?

Менять клапан не торопись. Клапан ХХ работет на холостых оборотах, если глохнет на ходу скорее всего дело не в нем. Свечи тоже все одновременно не могут отказать.

PDVision может у тебя сигналка глючит?

PDVision может у тебя сигналка глючит?

Все может быть. Но вроде не глючила раньше.

Прогревается быстро. У меня тахометра нет, поэтому могу сказать только на слух какие обороты 🙂 Думаю что в норме.

А можно ли как то определить нужно ли менять КХХ без его снятия?
А то судя по фото отчету его замены там блин пол машины надо разобрать чтобы его достать.

У тебя машина гхохнет под сброс газа (то есть в тот момент когда движек глохнет, ноги на педали газа нет)? А если происходит иненно так, значит это КХХ, не обязательно он умер, может его просто почистиить надо, я свой чищу каждые 3000 км. Сам шаговый снимается очень просто, находишь на вдувном тракте резонатор (коробка пластиковая) отвинчиваешь два винта на 10, крепящих эту коробку, потом тем же ключиком на 10, ослабляешь хомут вдувного патрубка подходящий к этой коробке, и потом стягиваешь эту коробку вниз, у Тебя откроется доступ к винтам шагового двигателя КХХ, отвинчиваешь два винта под крест (у себя я заменил винты под крест, винтами с головками на 6 под накидной, для удобства), снимаешь разьем с шагового двигателя и он у Тебя в руках, сейчас эту процедуру (снять, почистить, промерить сопротивление, поставить на место) я делаю за 15 минут, там нечего сложного.

У тебя машина гхохнет под сброс газа (то есть в тот момент когда движек глохнет, ноги на педали газа нет)? А если происходит иненно так, значит это КХХ, не обязательно он умер, может его просто почистиить надо, я свой чищу каждые 3000 км. Сам шаговый снимается очень просто, находишь на вдувном тракте резонатор (коробка пластиковая) отвинчиваешь два винта на 10, крепящих эту коробку, потом тем же ключиком на 10, ослабляешь хомут вдувного патрубка подходящий к этой коробке, и потом стягиваешь эту коробку вниз, у Тебя откроется доступ к винтам шагового двигателя КХХ, отвинчиваешь два винта под крест (у себя я заменил винты под крест, винтами с головками на 6 под накидной, для удобства), снимаешь разьем с шагового двигателя и он у Тебя в руках, сейчас эту процедуру (снять, почистить, промерить сопротивление, поставить на место) я делаю за 15 минут, там нечего сложного.

Эх. была бы сейчас погода теплая, что бы выбрать денек да спокойно разобрать все. Хотя в любом случае страшно разбирать, точнее разбирать не страшно, страшно собирать назад все 🙂

Видимо вы не много ездите на машине, у меня вот 3000 км за месяц накатываются. Раз в месяц чистить КХХ что то напрягает.

Видимо придется ездить и собирать больше информации о том в в какие моменты и при каких условиях машина глохнет. А потом уже анализировать и принимать какие то действия.

Спасибо всем за советы.
На выходных попробую еще самодиагностику провести. Может выявится что.

В этой статье пойдет речь о двигателях Nissan QG15, QG18 и других, оснащенных регулятором холостого хода (IACV idle air control valve ), расположенным в корпусе дроссельной заслонки. Итак, однажды владелец автомобиля вдруг замечает, что холостой ход стал жить своей жизнью. Например на холодном запуске двигатель норовит заглохнуть, а прогретый наоборот держит высокие обороты. При этом зачастую блок управления не фиксирует кодов ошибок. На что в первую очередь надо обратить внимание при поиске неисправности?
За поддержание заданных оборотов холостого отвечает регулятор холостого хода (или по другому - клапан холостого хода), который ставится в обход дроссельной заслонки. Блок управления получает сигнал с датчика вращения коленчатого вала двигателя и сравнивает текущую частоту вращения с заданной в программе управления. Если есть различия, то поступает команда регулятору сдвинуть шток на определенное количество шагов для изменения проходного сечения клапана с целью изменить количество воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом осуществляется грубая регулировка оборотов холостого хода. Есть еще быстрая и точная подстройка скорости вращения двигателя с помощью изменения угла опережения зажигания, но об этом поговорим в другой статье.
Важное дополнение: блок управления осуществляет регулирование оборотов холостого хода только когда дроссельная заслонка закрыта и присутствует флаг "IDLE".
Итак, с чего начать проверку системы регулирования холостого хода? Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ). На двигателях Nissan устанавливались 3 типа регуляторов:
1. Соленоидного типа
2. Роторный тип
3. Шаговый двигатель
Подробнее остановимся на последнем типе регулятора. Типичная схема управления регулятором приведена ниже.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.

В моем случае импульсов управления на регулятор холостого хода не поступало. Но прежде чем лезть в блок управления двигателем решил сначала внимательно присмотреться к самому регулятору. Соединительный разъем оказался слегка подплавленным. Почувствовав неладное, снимаю сам регулятор. Так и есть, внутрь корпуса дроссельной заслонки попала охлаждающая жидкость.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.

Сам регулятор негерметичен и в него конечно тоже попал антифриз, который достаточно быстро приводит к короткому замыканию в обмотках. А всему виной тоненькая резиновая прокладка между корпусом регулятора и дроссельной заслонки. Со временем антифриз находит лазейку через неё и начинает потихоньку просачиваться. Вот такая мина замедленного действия.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.

Прозвонил обмотки регулятора. Одна в обрыве, другая имеет короткое замыкание, еще 2 не соответствуют по сопротивлению. Нормой считается от 20 до 40 Ом, на практике оно обычно составляет около 30 Ом. Такой регулятор конечно под замену.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.

Двигаемся дальше. Поскольку отсутствовали импульсы управления, достаю и вскрываю блок. Вот такая картина предстала моим глазам (фото ниже). Микросхема управления регулятором выгорела дотла. Почему так произошло? Здесь по всей видимости имеет место быть недоработка фирмы Hitachi (именно она делает блоки для Nissan) по части защиты от короткого замыкания регулятора холостого хода.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.

Теоретически можно найти замену сгоревшей микросхеме, но на практике бывает проще найти б/у блок управления целиком. После ремонта потребуется провести процедуру обучения холостого хода с помощью сканера. Некоторые блоки способны сами переобучиться со временем.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.
визуальная проверка протечки тосола

Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора х\х начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.
факт присутствия тосола в коллекторе

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,
сгоревший драйвер STA509A в компьютере

в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
сгоревший драйвер STA509A в компьютере1
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор х\х стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . коллекция сгоревших моторов
сгоревший драйвер STA509A в компьютере3
Теперь о ремонте. С мотором х\х все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
перегрев обмотки шагового мотора QG15
Поэтому ставить нужно новый или б\у (если подвернётся случай). При заказе мотора х\х обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
прокладка под корпус шагового мотора QG15
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). очистка канала для прокладки QG15
После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора х\х от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. пример восстановления компьютера QG15DE
ремонт компьютера QG15DE
Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). аналог сгоревшей детали компьютера QG15DE
транзисторы вместо драйвера QG15DE
На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы. сгоревшие дорожки в компьютере QG15DE

Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором х\х) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.

Чистка дросселя и КХХ. Замена прокладки КХХ — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Надпись на крышке гласила: Управление, стало быть, цепями двигателя. Благо, японцы снабжают свои авто несколькими запасными предохранителями, кои обнаружились в салонном блоке. В общем, ставлю запасной. Все прекрасно, машина завелась и поехала. Вот только запах горелой изоляции еще держался, но потом выветрился и. Вроде все ОК, но моя сущность электронщика нудила — это явление произошло неспроста.

Чуть забегая вперед, заинтригую — не масло, но антифриз После нескольких часов стоянки возле дома, машина завелась с огромным трудом — движок двоил, троил, трясся и задыхался. Заставить работать его нормально удавалось, чуть притопив педаль газа. Клапан холостого хода ниссан санни поставив машину на стоянку, ушел я озадаченный.

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.

Ну да утро вечера мудренее Утро оказалось не столько мудрым, сколь безрадостным. Только начинаешь заводить машину, как сгорает предохранитель. Тот же. В тот день он продал мне столько предохранителей, что сделал по ним недельный план.

А они все горели и горели. Не подумайте, что я их тупо менял один за одним. Нет, я по очереди отключал разъемы.

И клапан холостого хода ниссан санни — запах Но время и предохранители не пропали клапан холостого хода ниссан санни. Мультиметром удалось зафиксировать ток примерно 20 А, причем напряжение на том самом предохранителе оставалось еще некоторое время после извлечения ключа, что говорило об управлении данной цепи процессором. Намучившись вдоволь, решил обратиться к своему знакомому автоэлектронщику.

К тому же имел за плечами многолетний опыт. И вот, рано утром, 6 марта, я впервые ощутил все прелести езды на тросе. Надо сказать, что до этого у меня уже были два японских автомобиля, и трос был приобретен еще в году, но как-то ни разу не пришлось им воспользоваться.

Успокоенный, я отправился домой спать, ибо ночью работал. Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, что Expert не иначе как развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно.

Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки? Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам.

Правильней этот узел называть IACV idle air control valveно для клапан холостого хода ниссан санни будем именовать его клапаном холостого хода. Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.

Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял клапан холостого хода ниссан санни ногах.

А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха.

Куда ему попадать не. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра. Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на клапан холостого хода ниссан санни серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой.

Нам нужно для ремонта.

клапан холостого хода ниссан санни

Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.

клапан холостого хода ниссан санни

Данные о реальной скорости вращения двигателя. Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его клапан холостого хода ниссан санни на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

6.4.29 Клапан холостого хода

Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.

При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.

клапан холостого хода ниссан санни

В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика.

Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты клапан холостого хода ниссан санни регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.

При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не. Заметим так же, что на системах с шаговым клапан холостого хода ниссан санни импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки.

После нагревания пытаемся открутить. Видим засохший антифриз, просочившийся в воздуховод из кхх. Значит очевидно прокладка КХХ потеряла эластичность и своих функциий не выполняет.

клапан холостого хода ниссан санни

Говенненько Откручиваем КХХ клапан холостого хода ниссан санни дросселя. Видим окаменелую прокладку и жирный след антифризовых соплей, ведущий в воздухозаборник. Отверткой указано место протечки.

Откручиваем шаговый двигатель. Откручиваем заглушку, под которой термопружинка и вот такая заслонка. Чистить не перечистить! Может ли быть это предвестником описываемой вами проблемы? Заранее спасибо Azzrael 20 мая, Осмотрите узел на предмет потеков антифриза. Зеленый антифриз очень заметно, к примеру. Если потеки есть, то как минимум разберите почистите узел. И визуально его осмотреть на предмет погоревших микрух.

Проверка оборотов холостого хода и качества смеси Nissan Sunny

2. Убедитесь в том, что свечи в нормальном состоянии и зазоры в свечах соответствуют норме.

3. Проверьте регулировку троса привода дроссельной заслонки.

4. Проверьте прочность крепления шлангов вентиляции картера, отсутствие на них перегибов и утечек.

5. Проверьте чистоту воздушного фильтра и воздуховодов.

6. Проверьте состояние выхлопной системы.

7. При появлении признаков ненормальной работы двигателя проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

8. Качество смеси (содержание СО в выхлопных газах) устанавливается в заводских условиях и при эксплуатации не регулируется. Однако, если состав смеси нарушен (в результате общего износа двигателя, или после ремонта карбюратора), то содержание СО можно восстановить, для чего понадобится газоанализатор. При отсутствии прибора регулировка выполняется на станции техобслуживания.

9. Прогрейте двигатель, совершив поездку.

Предупреждение

Откорректировать смесь следует на протяжении не более двух минут после поездки, не останавливая двигатель. Если это невозможно, или если вентилятор системы охлаждения не выключается, то дождитесь остановки вентилятора. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. 10. Убедитесь в том, что отключены все потребители. Если автомобиль не оборудован тахометром, то подключите тахометр в соответствии с инструкцией на этот прибор. Определите и запомните обороты холостого хода, сравните их с нормативными.

11. Винт регулировки оборотов холостого хода расположен с задней стороны карбюратора, доступ к нему обеспечивается позади воздушного фильтра. Заворачивая или отворачивая винт, установите требуемые обороты холостого хода.

12. Если имеется газоанализатор, то, в соответствии с инструкцией на прибор, измерьте содержание СО в отработавших газах. При необходимости отрегулируйте состав смеси винтом качества, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.

13. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания СО в отработавших газах. При заворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень СО понижается, при отворачивании винта смесь обогащается и уровень СО повышается.

14. По окончании отсоедините приборы и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.


КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отрегулируйте обороты холостого хода.

2. Руководствуясь п. 8, проверьте и отрегулируйте состав смеси на холостом ходу, для чего поступите следующим образом.

3. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение "off". Отсоедините разъем от датчика отработавших газов (датчик ввернут в выпускной коллектор) и от соленоидного воздушного клапана (смонтирован на всасывающем коллекторе с левой стороны.

4. Снимите колпачок с трубки отбора выхлопных газов, которая находится с левой стороны выпускного коллектора и присоедините к этой трубке газоанализатор.

5. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что содержание СО соответствует указанному в подразделе 2.1.

6. При необходимости отрегулируйте содержание СО, для чего достаньте из карбюратора тонким инструментом ограничительную втулку, чтобы обеспечить доступ к винту качества смеси, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.

7. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания СО в отработавших газах. Оно измеряется в трубке отбора выхлопных газов (указана стрелкой). При отворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень СО понижается, при заворачивании винта смесь обогащается и уровень СО повышается.

8. По окончании отсоедините прибор, установите на винт качества новую ограничительную втулку. Установите колпачок на трубку отбора газов, присоедините разъемы к датчику отработанных газов и к соленоидному клапану.

9. По окончании отсоедините прибор и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.

ДВИГАТЕЛИ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение "off". Отсоедините разъем от датчика угла поворота дроссельной заслонки, который смонтирован сбоку на корпусе дроссельной заслонки.

2. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что обороты холостого хода соответствуют указанному в подразделе 2.1.

3. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт, который расположен с правой стороны камеры дроссельной заслонки (указан стрелкой). Заворачивая или отворачивая винт, добейтесь нужных оборотов холостого хода.

4. После регулировки остановите двигатель и присоедините разъем к датчику угла поворота дроссельной заслонки.

5. Содержание СО в отработавших газах можно определить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и квалификации, а также необходимого оборудования (включая точный тахометр и поверенный газоанализатор). Однако, если обнаруживается необходимость регулировки СО, то вероятной причиной может быть отказ процессорной системы управления двигателем (ECCS-системы). Самостоятельной регулировке содержание СО не подлежит.

6. Если обнаруживается несоответствие содержания СО нормативному, то проверьте исправность датчика отработанных газов и деталей системы впрыска топлива, используя для этого функцию самодиагностики ECCS-системы (см. подраздел 6.2.11). Если при самопроверке будет обнаружена неисправность, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса для тестирования.

Плавают обороты ниссан санни

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Плавают обороты ниссан санни

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

Плавают обороты ниссан санни

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Плавают обороты ниссан санни

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

Плавают обороты ниссан санни

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912) 220-85-27

На холодном двигателе, при запуске холостые обороты в норме. Как только двигатель нагревается, холостые обороты резко падают до 400 — 500 оборотов. Если нажать на педаль газа и поднять обороты до 3000, а затем отпустить педаль, обороты падают ниже 400 и двигатель пытается заглохнуть.

  • Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни? – 4 ответа

Прочистите рхх и сам дроссельный узел карбклинером. Все должно нормализоваться.

Плавают обороты ниссан санни

Если на холодную с оборотами всё нормально, значит РХХ работает.

А на прогретом моторе обороты падают вероятнее всего из-за неисправного ДТОЖ или ДМРВ.

Если давно не меняли, то возможно забит воздушный фильтр и двигателю не хватает воздуха.

Промыть РХХ карбклинером, как написал выше pavlodubina5, для профилактики — не помешает.

Плавают обороты ниссан санни

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как заменить помпу на Nissan Sunny (N14) ?

Подойдет ли движок CD17 вместо CD20 на Ниссан Санни?

Установка зажигания в Ниссан Санни

Как выставить зажигание на Ниссан Санни?

Утечка тока через генератор в Ниссан Санни

Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни?

Выставление зажигания Ниссан Санни

Пропадает искра в Ниссан Санни

Датчик температуры ОЖ зашкаливает, после замены

При неисправном термостате нижний патрубок холодный?

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Плавают обороты ниссан санни

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Плавают обороты ниссан санни

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Плавают обороты ниссан санни

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Плавают обороты ниссан санни

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ремонт автомобиля в целом

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.

Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Читайте также: