Тойота аналог хонда элемент

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Кроссовер Honda с самым необычным дизайном за 450 тысяч рублей – почему «Элемент» интереснее Toyota RAV4 или Honda CR-V

Кроссовер Honda Element с невероятным дизайном и достаточно неплохими ходовыми качествами сегодня можно приобрести на вторичном рынке по очень скромной цене. Вполне реально взять экземпляр в удовлетворительном состоянии за 450 тыс. рублей.

Хорошая стойкость к коррозии

Стильные очертания кузова, прочный металл, качественное ЛКП и продуманная защита пластиком наиболее проблемных мест являются главными преимуществами «Элемента».

Лишь отдельные «рыжики» в районе багажной двери и рамки лобового стекла немного портят общую картину.

Мотор – без претензий!

В этом вопросе покупатель «Элемента» практически лишен права выбора – только бензиновый атмосферный «движок» на 2,4 л с цепью ГРМ. Выбирать можно лишь в разрезе мощности – между 160 и 166 л. с.

Зато претензий к данному мотору нет: надежен, отзывчив, предсказуем и способен пройти без капремонта более 500 тыс. км.

Трансмиссия

Здесь уже появляется возможность выбора, а заодно – и неудобные вопросы. Четырехскоростная «механика» откровенно хороша: не экономьте на качестве масла и не забывайте менять смазку каждые 45-50 тыс. км – и вы получите надежного и безотказного помощника на дороге.

АКПП в «Элементе» бывает 4- либо 5-диапазонной. Первая неплоха – если повезет, пробежит без ремонта и серьезных вложений порядка 450 тыс. км. С 5-скоростной АКПП бывают сложности из-за преждевременного износа соленоидов и обгонной муфты. Тем не менее, выхаживает 5АКПП около 350 тыс. км.

«Ходовая»

При соблюдении правил эксплуатации этот узел потребует текущего ремонта не ранее, чем через 150 тыс. км. Естественно, «расходники» придется поменять раньше.

Под правилами эксплуатации имеется ввиду неиспользование машины в регулярном формате на экстремальном бездорожье.

Пускай вас не вводит в заблуждение жесткость подвески – она не предназначена для преодоления грязи, снежных заносов и аналогичных препятствий. «Элемент» больше подходит для городских улиц и очищенных трасс: именно здесь подвеска сумеет выработать максимальный ресурс.

Очень интересный салон

Спереди здесь просторно и удобно. Двери – необычные распашные (к ним нужно привыкнуть). Задние сидения двигаются и раскладываются, и это дает возможность разместить внутри авто негабаритный груз.

Есть и претензии: на втором ряду сидений комфортно себя будут чувствовать только два пассажира, со временем расползается обивка, а в водительском кресле присутствует заметный люфт.

Почему на «Элемент» стоит обратить внимание

Дело в том, что по-настоящему надежных кроссоверов с выделяющимся и ярким дизайном на «вторичке» очень мало. «Элемент» – один из таких!

Основные конкуренты – Toyota RAV4 или Honda CR-V. Таких машин очень много на дорогах РФ. Хотите выделяться в потоке – Honda Element поможет вам это сделать.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

"хонда-элемент"

«Появилось новое поколение покупателей, их 71 миллион, — Том Эллиот, вице-президент американского подразделения „Хонды“, всегда любил оперировать статистикой. — Наша новая машина создана для тех, кто любит сноуборд, горный велосипед и серфинг. Сейчас эта молодежь примеряет легковушки и вседорожники, но это не то, что им нужно». По мнению руководителей «Хонды», решение проблемы элементарно — стоит присмотреться к многофункциональному «Элементу», который появится на дорогах в декабре текущего года.

Утилитарный «кубик на колесах» решились поставить на конвейер после шумного успеха прототипа «Модель Икс» на прошлогоднем автосалоне в Детройте.

Салон машины преображается буквально в считанные секунды — раздельные сиденья заднего ряда раскладываются назад или откидываются в стороны, оголяя покрытый пластиком пол — отсек для спортинвентаря готов! Закинуть в него велосипед можно без труда, ведь боковые двери распахиваются по сторонам, открывая в отсутствие центральной стойки широченный проем. Задняя «калитка» также сделана из двух половинок — поднимающейся основной и маленькой откидной. Примечательно, что материалы обивки дверей и сидений, потолка и пола выбраны с расчетом на многократную мойку и совсем не галантное обращение.

Отдохнуть после марш-броска и пообедать компанией в машине тоже не проблема — переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180°, способствуя беседе. Наверняка соблазнит молодых спортсменов и расположенный на передней панели монитор навигационной системы с редкой пока функцией — доступом в Интернет.

«Элемент» оснастят двигателем от вседорожника C-RV и будут предлагать в двух вариантах — передне- и полноприводном. В зависимости от этого цена новинки составит от 16 до 21 тыс. долларов.

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2400 смз; мощность — 120 кВт/163 л. с. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов — 4-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — полноприводная.

Honda Element

Honda Element

Honda Element предназначен не только для людей активного образа, но и для людей ограниченных возможностей. Вот что я вам скажу, этот автомобиль не ограничивает возможности людей жить самостоятельно и не требует чей-то помощи загрузить инвалидную коляску самому, самое интересное то, что сиденья задние можно поднять, разложить и сделать из салона одну большую кровать, что для природы очень хорошо, он очень отличается внешнем видом от других автомобилей очень оригинальный, с виду небольшой а внутри просто огромный. Honda Element бензина много не «кушает», хотя и «движок» не слабый, экономичный и практичный для всех категории граждан.

Достоинства : надежный, практичный, полезный для людей с ограниченными возможностями.

Недостатки : передние стойки большие боковому обзору мешают.

Honda Element, 2004 г

Автомобиль создан на базе Honda CRV, которого я поначалу рассматривал как вариант. Но т.к. нужен был автомобиль более утилитарный, то выбор пал на Honda Element. «Хонда Элемент» не внедорожник, у него нет рамы, постоянного привода, блокировки и «понижайки». Задние колеса подключаются только автоматически, когда начинает буксовать переднее колесо. «Хондовский» двигатель 2,4 имеет цепь и меняющиеся фазы газораспределения, что явилось дополнительным аргументом к выбору данного авто. При езде по городу не приходится раскручивать, вполне хватает ездить в диапазоне 2000-3000 об/мин. АКПП переключает передачи очень плавно, есть возможность отключить «овердрайв» (4-ю передачу). Тогда разгон будет более активным, особенно на скорости 50-80 км/ч. Полезная функция при быстром обгоне фур и при жаре, когда мощность двигателя падает. Расход Honda Element по городу — 13-14 л/100 км, когда нет пробок и интенсивного движения. Расход за городом — 8 л/100 км, если не гнать выше 100 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с.

На задних местах Honda Element по длине как в лимузине, а вот по высоте запас небольшой. Пол сзади очень высокий, находится почти на одном уровне с горизонтальной частью передних сидений. Я прямо на него ставлю сумки. Но неаккуратно поставленная там бутылка будет болтаться при езде по всему багажнику. Т.к. машина в основном продавалась в Америке, то подвеску настроили под них, сделав мягкой. При проезде мелких неровностей лишних колебаний не возникает. Зато управляемостью автомобиль похвастаться не может. На нем совершенно не хочется выполнять быстрые маневры.

Достоинства : надежность. Большой салон. Хороший обзор. Небольшой расход топлива. Утилитарность. Мягкая езда по небольшим ухабам и неровностям.

Недостатки : крышка бензобака не открывается из салона. Низкорасположенный бензобак и его защита. Спорный дизайн.

Honda Element, 2004 г

Машина надежная, эксплуатирую много, но аккуратно. Продавать Honda Element не собираюсь, т.к. не вижу смысла. Купить хороший «Элемент» непросто. Пробеги скручены у 90% продаваемых машин. Однако есть особенности, на которые рекомендую обращать внимание при покупке. Год не имеет значения, пробеги часто не честные, опционно друг от друга «Элементы» мало чем отличаются. Бывают переднеприводные и на «механике», но это кому что надо от машины. У меня самая «жирная» комплектация 4WD EX. Из «жиру» в отличие от более простых комплектаций — противотуманные фары, ABS и, пожалуй, все. Для удобства «доинсталлировал» правильные зеркальные элементы с подогревом. В штатные можно только себя разглядывать, а ездить по ним, мягко говоря, опасно. Неоднократно пугал участников движения своей реакцией, когда те оказывались в «мертвой зоне».

Колесам и тормозам Honda Element уделил особое внимание! Штатные тормозные диски заменил на перфорацию. Теперь он стал тормозить по-настоящему! Диски R17 с дорогими шинами, размером 225/65 R17 и смотрятся «козырно» и машина ведет себя более устойчиво. Особенно радует независимая «Хондовская» подвеска. Такой энергоемкости я не встречал ни у одного одноклассника. В общем, машина супер! Рекомендую. Для любителей простора внутри, необычного дизайна и поистине «неубиваемости» узлов и агрегатов. При покупке Honda Element выбирайте сердцем, доверяйте интуиции и вам точно повезет. От себя добавлю лишь то, что расстаться с «Элементом» непросто. Он верен тебе только потому, что ты его любишь! И проще купить еще что-нибудь, чем найти ему достойную замену.

Достоинства : надежен. Необычный дизайн. Всегда и все можно купить. Огромный выбор дооснащения. Достойный городской кроссовер среднего класса.

Недостатки : автомобиль рассчитан на 4-х, включая водителя. Штатные кресла не держат на виражах. Без адаптации боковых зеркал — крайне опасен при перестроениях.

Honda Element, 2005 г

Автомобиль очень не однозначный. Эргономика, всё вроде под рукой, но интерьер бедновато скучноват, но это на любителя, зато есть полки и огромная передняя панель, места для задних пассажиров вагон, ноги можно вытянуть. Кресла без выраженной боковой поддержки, достаточно широкие и удобные по 15-20 часов за рулём проводил. Жена вообще постоянно спать умудрялась в дороге. Впрочем, как на любом другом нашем авто. Но сзади всего для 2-х, хотя были поездки на короткие расстояния в 5-м. Багажник у Honda Element квадратный, в меру толковый и в туже меру удобный. Спасало, что открывается дверь багажника и вверх и вниз, разделяясь на половинки. Управляемость у автомобиля далеко не спортивная, высокий центр тяжести, мягкая подвеска, сопутствующие крены при прохождении поворотов не дают почувствовать себя автогонщиком, да и не нужно это на этом автомобиле, короткая база на неровностях не способствует «козлению» автомобиля, но отсутствие системы стабилизации на скользкой зимней дороги может заставить водителя понервничать. Стоит чуть переборщить с газом как при пробуксовке подключается задний мост, что может спровоцировать занос. Хондовская система полного привода оставляет желать лучшего. Но зато автомобиль, очень уверенно не смотря на его маленький клиренс, едет по размытому просёлку и достаточно глубокому снегу. В целом машина очень понравилась, очень яркая, по-мужски брутальная, но не дешевая в обслуге. Но это та самая машина, которая дарит тепло. Она - та самая машина, которая с характером и душой.

Достоинства : много места. Эргономика. Багажник. Дешевая в обслуживании.

Недостатки : простой интерьер.

Honda Element, 2005 г

Первые впечатления и первые открытия: очень жёсткая подвеска после Тойот - все стыки и колдобины дорожные передаются на кузов. Поставил летнюю резину высотой 75, давление скинул до 2,0 - стало чуть лучше. Не работает кондиционер: лампочка загорается, а муфта не срабатывает. Пустой, надо заправлять. Салон скрипит, стучит и вообще - живёт особой, неведомой мне пока жизнью. Разберёмся. Форсировал пару огромных луж и грязевых участков - идёт отлично. Задний привод на Honda Element подключается адекватно и хорошо помогает. Двигатель работает, как мне кажется, нормально - обороты ХХ держит уверенно (700), вибрируя при этом чуть-чуть. При езде чувствуются 166 лошадей под капотом. Разогнался до 140. Идёт ровно, не рыскает. Чувствуется, что может еще добавить. Быстрее страшно, т.к. дорога хорошая кончается – беда в Якутске с дорогами. Высокая и удобная для толстого человека посадка. Избыточно много места сзади. Варианты трансформации салона поражают. Какая великая вещь – моющийся ровный пол. Ладно, будем подстраиваться и подстраивать. Через год отпишусь. Через год: ездил не много, пробег за 11 месяцев 4000 мили (примерно - 6400 км). Зимой редкие поездки из тёплого гаража. Летом – каждый день, но не далеко. Расход бензина – от 11-12 литров на сотню (при спокойной езде с половиной пути по загородной хорошей дороге летом) до неприличных 20-25 литров при зимней езде с прогревами и не выключением двигателя при стоянках. За объем надо платить. О хорошем: отличная печка. В салоне тепло даже при -45 за бортом. Лобовое стекло не запотевает – печка справляется (конечно, не при 4 вспотевших, или сильно похмельных пассажирах), электрообогрев заднего стекла – тоже. К жесткости короткоходной подвески привыкаешь быстро. Да и не такая уж она и жесткая – она хондовская. Зато позволяет входить в поворот без сильных кренов, что важно для высокой машины. Подвеска во многом, как у СР-В, а значит – крепкая. Дорожный просвет меня устраивает, ничего не задевал пока. Резина при этом высокая (75) и диски на 16. Кондиционер заправил, работал отлично, но фреона хватает ненадолго. Пластик отделки весьма качествен, проверено зимней эксплуатацией. Царапины практически не остаются – прочен, но пластичен. Полный привод позволяет Honda Element уверено ехать по зыбкому песку.

Достоинства : отличная печка. Вместительность. Посадка. Управляемость.

Тойота аналог хонда элемент

На бездорожье Хонда Элемент поведет себя хуже чем на асфальте - как обычно - или это, или то. Но мокрая или скользкая дорога благодаря полному приводу Элементу не страшна.

Из недостатков - обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности кострукции дверей, низкое расположение бензобака и слабая защита моторного отсека.

Из недостатков Хонда Элемент отмечу следующие:

- обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности конструкции дверей;

- нетипичные двери – не открыв передние, не откроешь задние.

- низкое расположение бензобака, из-за чего сильно страдает проходимость, для бездорожья этот автомобиль не предназначен;

- слабая защита моторного отсека;

- достаточно тряский, в смысле трясет в нем.

Вот на какие недостатки Honda Element указывают владельцы этой машины.

«…От себя лично за 2 месяца эксплуатации машины могу сказать следующее:

+ Полное отсутствие трудномоющихся элементов салона. Только резина и пластик.
+ Откидывающиеся задние сиденья. Дети просто прутся от возможности лежать в дороге и фтыкать в небо через люк.
+/- Завышенный пол для задних пассажиров очень удобен для детей (у них ноги на полу стоят) и неудобен для взрослых (колени в уши упираются)

- Полное отсутствие ящичков для мелочей.
- Офигенная тряска задних пассажиров.
- Скользкий пол. Если не постелить резиновый коврик, в багажнике наблюдается броуновское движение.
- Нет контрольной лампы ближнего света. Только по положению переключателя и можно проверить.
- Достают мухи на стекле. Даже при наличии мухобойника. Боюсь представить, что было бы без него.
- Пищалка при открытой двери и оставленном ключе в замке зажигания.
- Нет пепельницы
- Низкорасположенная выхлопная труба. Пару раз тыкнулся ей в бордюры при парковке задом.

Кстати, если прогнозируется частое откидывание задних сидений. полка в багажник вам будет точно не нужна. Проверено на себе. Мешает она…» - читать полностью .

«…Взял я Элемент в 2005 году - новым, в целофане. Перед покупкой выбирал между бюджетными японскими паркетниками. И понял, что 2/3 из них - женские - RAV4, CR-V, а другие со спорным дизайном - X-Trail, Outlander. Решил рискнуть взять белую ворону - Хонда Элемент - на мой взгляд - чисто мужской автомобиль, по пропорциям напоминающий Хаммер. Ждал заказ 3-и месяца, стоила машинка мне в комплектации EX 4WD 38,5 т. долларов. Поездил я и понял, что машинка имеет и преимущества и недостатки:

1. Недостатки. Простой салончик. Не очень удобные сидения. Шумоизоляция явно не продумана. Не достаточный клиренс(17,5см) - из-за того, что топливный бак разместили между осями слева и защитили его бездарной защитой. Эта защита и является самой низкой точкой днища автомобиля. Шумный двигатель на высоких оборотах - особенно если разгоняться со включенным кондиционером. Рулевое управление не всегда адекватно - особенно на больших скоростях. Магнитола имеет нечетный шаг частот. Пробег в милях. И т.п. и т.д…» - читать полностью.

Технические характеристики Хонда Элемент 2002-2006\ Honda Element

· Тип кузова: универсал

· Платформа: Honda CR-V

· Количество дверей: 5

· Количество мест: 5

· Снаряженная масса, кг: 1510

· Максимальная масса, кг: 1660

· Объем багажника, мин.\макс., л: 710/2112

· Колесная база, мм: 2575

· Дорожный просвет, мм: 175

· Минимальный радиус поворота, м: 5,3

  • Тип : Honda 16-Valve DOHC i-VTEC® (K24A4)
  • Расположение двигателя: спереди, поперечно
  • Расположение\число цилиндров: рядное/4

· Тип системы питания: бензиновый, с распределенным впрыском топлива

· Рабочий объем, см куб.: 2354

· Макс. мощность, л.с./об/мин: 160/5500

· Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 218/4500

· Число клапанов: 16

· Степень сжатия: 9,7

· Передняя подвеска : типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

· Задняя подвеска: н езависимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Трансмиссия

· Привод: передний/полный подключаемый

· Коробка передач: автоматическая/механическая

· Количество передач: 4/5

Тормозная система

· Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

· Задние тормоза: дисковые

Безопасность

· Система контроля устойчивости: есть

  • Система распределения тормозных усилий: есть
  • Подушки передние/боковые: 2/2
  • Ремни: трехточечные с преднатяжителем

Расход топлива

· Городской цикл, л на 100 км: 15,0

· Загородный цикл, л на 100 км: 11,8

· Емкость топливного бака, л: 72

Динамические показатели

· Максимальная скорость, км/ч: 185

· Время разгона с места до 100 км/ч, с: 9,5

Краш-тест NHTSA ( National Highway Traffic Safety Administration - федералы ) - Хонда Элемент 2003, 4 x 4, без боковых подушек безопасности – результаты здесь.

Краш-тест Хонда Элемент 2003-2006 IIHS ( Insurance Institute for Highway Safety ) - ф ронтальный со смещением и боковой – результаты здесь .

Обзор Honda Element. Плюсы и минусы Хонда Элемент

В этом выпуске мы с вами разберем не очень популярную машину, но один из наших подписчиков просил нас разобрать Honda Element все поколения. Я решил сделать выпуск, ведь действительно этих автомобилей достаточно много, но они ни разу не заходили к нам в подбор, поэтому опыт пришлось брать у людей, которые в них реально разбираются.

Honda Element начала выпускаться в первом поколении в 2002 году и закончила в 2011 году. 2011 год – это был уже второй рестайлинг. Но все это одно поколение, в 2006 году первый рестайлинг и в 2008 году второй рестайлинг. Машина изменилась внешне, но не критично. Если сказать про первый рестайлинг – он прошел в 2006 году: помимо избавления от обилия некрашеной пластмассы во внешнем декоре доработали мотор 2,4 и добавили ему 6 л/с и электронный дроссель. Также заменили четырех ступенчатый автомат на пятиступенчатый автомат, чтобы машина употребляла меньше топлива.

Второй рестайлинг в 2008 году, прошел уже без технических изменений. С внешними обновлениями заметно, в частности фары стали с раскосыми, а колесные арки - более квадратными.

Мотор ставился один – 2,4 литра в паре с коробкой механика/автомат с полным приводом и без полного привода 166 л/с, соответственно. Этот мотор был уже в рестайлинге. 165 л/с мотор был у этой машины в доресте, у него полный привод. У автомобиля, которого уже полный привод, разгон составлял 10-11 секунд до 100 км, а расход бензина порядка 12-13 литров на 100 км, в среднем.

Автомобиль японский, класс «J» пятидверный, четырехместный автомобиль. Длина машины составляет 4 метра 315 сантиметров, ширина 1 метр 819 сантиметров, высота 1 метр 788 сантиметров, клиренс 17,5 сантиметров – что маловато для паркетника, сделали хотя бы 19 сантиметров. Колеса ставились диаметром 16 , 215/70. Объем топливного бака 60 литров, снаряженная масса 1 155 кг. Передняя подвеска - независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Задние и передние тормоза – дисковые. В принципе, ничего особенного, обычно Honda Element в свое время пользовалась хорошим спросом, но потом перестала – на рынке их очень мало.

Начнем с салона. «Люфтит» водительское кресло стандартно, на первое время проблема решается подтяжкой крепежных гаек. Однако, это временное решение, непостоянное, так как разбираются крепежные втулки. Поломка отлично известная и даже была включена в официальный ремонтный бюллетень Honda для дилеров. Обшивка кресел также недолговечна, от возраста просто лопается, затем перешивается, но достаточно часто. Можно упомянуть, как техническую особенность, что лампы подсветки салона своеобразные, и оригинальные не так просто найти, надо заказывать. Умельцы освоили вариант с применением аналогов, но, конечно, надо искать оригинал.

По электронике, машина относительно проста в применении, поэтому редко доставляет проблемы, что очень хорошо – если только машину сильно не эксплуатировали и не восстанавливали после ДТП силами неквалифицированных мастеров.

Довольно предсказуемый ресурс стартера, где-то через 120 000-180 000 км и он выходит из строя. Запишите это в заметки и обязательно торгуйтесь. Ошибка DTC0441 по положению распредвала – обычно, свидетельствует о растяжении цепи ГРМ. Если у вас есть такая ошибка, то, соответственно езжайте и обязательно диагностируйте машину на эту ошибку.

Подвеска, в целом, достаточно жесткая, особенно сзади, но простая и ресурсная. Спереди – макферсон, сзади – двух рычаговая, все стандартно, все как делает Honda.

До 120 000 км обычно меняются только стойки стабилизаторов, пыльники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Ну, и крайне редко амортизаторы, если только ездить по неровным дорогам. После 120 000 км – это уже сайлентблоки, меняются отдельно от рычагов, подшипники отдельно от ступиц, шаровая опора отдельно от поворотных кулаков. Единственные проблемы Element – это износ резинометаллических опор силовых агрегатов, что на машине с механикой или автоматом в районе пробега 150 000-180 000 км. Примерно также, ресурс опоры заднего редуктора, обращайте особое внимание на трещины - обязательно поднимайте на подъемник, смотрите, наслаждайтесь, чтобы не было таких проблем. Обратите внимание на углы установки задних колес и элементов, они часто бывают «домиком». Внимательно осмотрите равномерность износа резины, а затем, заднюю подвеску на подъемнике, в частности – на опору стоек. На машину, ушедшую геометрией, ставятся кастомные регулируемые рычаги – решение опробовано, как на Element, так и на Honda CR-V, соответственно.

Коробка автомат до 2006 года стояла четырехступенчатая вальная коробка собственной разработки Honda – 4SPBZKA, для моноприводных машин TUVD, MZKA для полного привода. Это очень надежные коробки, неприхотливые, расхваливать не буду, но коробки – «топовые».

У аккуратных водителей срок первого капитального ремонта подбирается к 350 000-400 000 км пробега. При замене масла ATF – если его менять, то менять ATF1 или ATFZ1 с фильтром через каждые 40 000-50 000 км. Не стоит забывать, что на грязном масле даже очень крепкая конструкция долго не проживет – сгорают просто стандартно фрикционы и все, их надо менять.

Уже в рестайлинге – пятиступенчатая коробка Honda 5SP, MKZA для моноприводов, BW7A для полноприводных версий. Они существенно оказались менее выносливыми – обгонная муфта второй передачи короткая, на четырехступке оказалось, не то, чтобы расходником, но стандартным элементом для замены при капитальном ремонте, срок которого снизился до 300 000 км пробега, соответственно. Но кто-то уже и до 150 000 км пробега ее делает.

Еще одна проблема – плохие ресурсы соленоидов, линейного давления, которые здесь нагружены достаточно сильно. Пятиступенчатая коробка оказалась довольно капризной по меркам Honda, но вполне на уровне, по сравнению с аналогами других производителей тех же годов. Рекомендации по маслу – интервал 30 000-40 000 км, обязательно.

Система полного привода имеет оригинальные конструкции Honda на муфте Dual Pump для пакетов фрикционов, находится между двумя насосами: один - вращает выходной вал коробки, другой - карданный вал на заднем мосте. Существенная разница спереди и сзади возникает из-за пробуксовки системы - сомнительные по части потребительских свойств, довольно долго муфта не смыкается, позволяет изрядно «зарыться», а потом включается достаточно жестко. Тем не менее, в силу отсутствия какого-либо управления электроники, система достаточно долговечная, в принципе, нормально, главное – менять раз 30 000-40 000 км оригинальное масло для муфты Dual Pump

DPS-F. Такое же масло с таким же интервалом заливайте и в задний редуктор.

О механике можно сказать две вещи. Во-первых, она надежная, во-вторых, раз в 40 000- 50 000 тоже нужна регулировка, масло используем родное, то есть Honda MTF. Конечно, про двигатели можно говорить очень много, но здесь только один мотор 2,4 литра.

Атмосферник Honda серии «K» 2007 года имел 160 л/с, потом стал уже 166 л/с. Изначально ставился K24A4, позднее – К24А8. Поздний вариант главным образом отличается на наличие электронного управления дроссельной заслонки – это все, что можно сказать. В целом, мотор очень удачный – алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, распределенный вспрыск.

Ресурс цепи порядка 200 000-250 000 км пробега, у самых аккуратных 350 000 км отходит спокойно. Примерно, столько же служит «впускной распредвал», чьи «кулачки» постепенно стачиваются. Кстати, гидрокомпенсаторов в клапанном приводе нет, поэтому замер и по необходимости, регулировку теплового зазора необходимо делать каждые 30 000-40 000 км, не позже.

Система измерения GRNAFTK служит еще больше цепи, если, конечно, вовремя устранить «течи» из его резиновых уплотнителей. Если вовремя не устранить – это будут денежные затраты.

Из- за того, что в оригинальном бампере предусмотрен гигантский воздухозаборник часто страдает от камней радиатор, оцените его состояние, обязательно с фонариком – проверьте, посмотрите, все ли хорошо.

Мотор не особо склонен к перегреву, однако радиатор все равно должен быть в порядке, на всякий случай проверьте.

Ну и коррозия и окраска, конечно же, важный вопрос – качество стали приличное, окрас тоже, плюс играет роль отличие пластиковой защиты от пескоструя, поэтому, коррозия встречается не часто и даже самые старые машины не склонны к этому. Может быть, немного коррозии на задней двери, рамке лобового стекла, в ногах водителя и переднего пассажира, и в салоне скапливается влага из-за забитых дренажей – это тоже бывает. Частенько бывает уже почти умершие опоры передней задней двери, как всегда, оригинальные и достаточно дорогие. Есть масса аналогов, хотя не все из них могут похвастаться достаточным ресурсом, поэтому лучше подумайте об оригинале.

Что лучше не брать? На мой взгляд, рестайлинговый вариант с пятиступенчатой коробкой передач будет более рискованной покупкой, чем четырехступенчатый. Также, при клиренсе 17,5 сантиметров, но это небольшой клиренс, есть весьма специфичная система полного привода, мало кому в голову приходит использовать элемент для внедорожных, хотя трансмиссия и подвеска относительно не сложные – русские грязи им пользы не приносят. Немало машин, особенно дорестовых, были привезены с США. Опасаться всевозможных некондиционных машин, прошедших через перекупщиков и обязательно пробивать и полностью диагностировать машину, мало ли что.

Что взять хорошего? Всего один вариант: мотор 2,4 и два варианта коробок, но я рекомендую четырехступенчатую - она выигрывает у пятиступки.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. До скорой встречи в следующем выпуске.

Сравнение автомобилей кроссовер Honda Element I и кроссовер Honda CR-V II

фотография Honda Element I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 8100 руб 5250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 103800 руб 88200 руб
- по трассе 66800 руб 57200 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 122883 руб 104433 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 6.14415 руб 5.22165 руб

Трансмиссия

Тип привода передний полный
Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 180
Разгон до 100 км/ч, с 9.5 9.6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 14 / 9 / — 11.9 / 7.7 / —
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 14 11.9
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 9 7.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2354 1998
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 162 / 118 при 6000 150 / 110 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 220 при 4500 192 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.7 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87 × 99 86 × 86
Мощность двигателя 162 150

Размеры в мм

Длина 4229 4555
Ширина 1788 1780
Высота 1816 1710
Колесная база 2575 2620
Клиренс 205 205
Ширина передней колеи 1575 1533
Ширина задней колеи 1580 1538
Размер колес 215 / 70 / R16 215 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 710 / 2185 525 / 850
Объем топливного бака, л 60 58
Снаряженная масса, кг 1550 1430
Полная масса, кг 1970 1900

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Element i

Отзыв Honda Element (Хонда Элемент) 2003 г. Часть 2

Залез на сайт создать тему на форуме и тут робот прислал письмо — «Напишите продолжение»… Ну я решил написать.

Итак, машину я купил в декабре 2011 с пробегом 220к км и полной пачкой документов о ТО, традицию решил продолжать и бумаги все храню и собираю.

Итак, что могу сказать по прошествии почти двух лет владения этим замечательным авто — все отлично!

  • Недорогая страховка (страхуюсь в Интач, полная КАСКО с франшизой 10к стоит 40к в год)
  • Налог не смертельный
  • Расходы на обслуживание небольшие, машину гоняю в сервис при малейшем подозрении, денег не жалею, но серьезно потратиться так и не удалось (тьфу-тьфу)))) За два года поменял мелочевку в подвеске, один пыльник, оторвал глушитель (сам дурак), подушку двигателя, тормозной суппорт, тормозные диски (ну и масла, фильтра и прочие расходники)
  • Стабильный расход топлива —12 литров на 100 км (90% — Москва), зима/лето без разницы (пробовал 95й — разницы никакой)
  • Много места. Возил доски, велосипеды, ездил на рыбалку — проблем не было
  • 4 места включая водительское — всем просторно и меньше народа развозить по домам после пьянок)))
  • Рулится, разгоняется, тормозит
  • Пластик по кругу + пороги (доп) — невозможно ничего ободрать летом и зимой (в разумных приделах)
  • Полный привод — гребет всеми колесами (задние подключаются при пробуковке)
  • Салон невероятно удобный — куча места под всякий хлам))
  • Очень верткая — на Королле (предыдущий авто) я не мог в один заход развернуться там, где разворачиваюсь на этой
  • Красивая, кто бы что ни говорил
  • Сиденья раскладываются в кровать, довольно удобно (женщина до 175см сверху помещается комфортно)
  • Иногда не хватает ускорения (но это и не гоночный автомобиль)
  • Не любит резкие маневры, так как высокая
  • Родные зеркала ужасны (я поменял)
  • Нет подогрева сидений (в принципе не бывает), но ткань удачная, поэтому мерзнешь недолго
  • Родной аккумулятор маленький (40А*ч), пришлось вкрячивать нормальный на 60А*ч, так как в глубокие морозы крутил тяжело, пару раз прикуривался
  • Редкие кузовные детали — долго ждать
  • Фильтр салона летом довольно быстро забивается пылью
  • Немного шумновата

Отзыв Honda Element (Хонда Элемент) 2004 г. Часть 3

Когда машина перестает быть для вас мерилом статуса, на первый план выходит ее соответствие именно вашему образу жизни. Поэтому конкретизирую — живу в Питере, пробеги 90% по городу. Иногда на дачу — недалеко, 23 км от двери до двери. Я ИП — иногда нужно подкинуть куда-нибудь из груза, мебели, но без фанатизма и не регулярно и не тяжелое. Нанимать газель, чтоб перевезти 6-10 стульев — головняк, хочу чтобы влезало в машину.

Поэтому Хонда Элемент — машина для меня чрезвычайно удобная. Пассажиров я вожу не больше одного. Салон огроменный, надежность высочайшая, грузовместимость по габаритам — слоновья (но не по весу — он легковой). И вот это чудо техники проиграло межвидовую конкуренцию Хонде СРВ. Я опечален. Снятие с производства Элемента — моя личная трагедия. Замены ему нет. СРВ мне не нужен, это обычный кроссовер-универсал, коих много, без изюминки.

Причина снятия с производства — просчет маркетологов — вместо понтовой молодежи с серфингом, коей элемент адресовался, покупали его домохозяйки, собачники и такие как я — мелкохозяйственные субъекты с загородным уклоном. А это хонду не устроило.

  • Надежность!!
  • Вместимость
  • Пространство внутри

Отзыв Honda Element (Хонда Элемент) 2003 г.

Автомобиль создан на базе Honda CRV, которого я поначалу рассматривал как вариант. Но т.к. нужен был автомобиль более утилитарный, то выбор пал на Элемент. Пришлось покупать выпуска 2003 года, т.к. В.Путин в свое время ввел заградительные пошлины, чтобы люди покупали небезопасные и некачественные отечественные машины, и относительно новые Honda Element стали недоступны.

Да, этот автомобиль непрестижный, на него глупо покупать блатные номера серии ООО, АМР, ААА, ОАО, чтобы ГАИшники не останавливали. Но он как раз тот, который подходит для России. Я и сам люблю красивые блестящие машины, но ездить на них у нас по городу все равно, что ходить в смокинге по болоту. Раз никто не собирается убирать лишнюю землю с газонов, которая при каждом дожде стекает на дорогу, то я считаю нужно выбирать такой автомобиль, который не было страшно запачкать. Отчасти поэтому в рашке так популярны кроссоверы и внедорожники.

Я всегда хотел ездить на каком-нибудь старом УАЗике, не потому что у него хорошая проходимость, а потому что за его внешний облик не нужно беспокоится насчет того, что может притереться в пробке или неаккуратно въехать на парковке. Когда пересел на Элемент, у меня этот страх частично пропал, т.к. бампера и крылья пластиковые, если въедет, то останется лишь легкая потертость. 5 миль/час автомобиль проходит удачно, ничего не ломается. Ролик можно доступен на YouTube. Хонда Элемент не внедорожник, у него нет рамы, постоянного привода, блокировки и понижайки. Задние колеса подключаются только автоматически, когда начинает буксовать переднее колесо. Кому нравится такой салон, но хочется этих наворотов, тот покупает Тойоту ПТ Крузер за гораздо бОльшие деньги, и можете ехать на нем в Сибирь, как Артемий Лебедев.

  • Надежность
  • Большой салон
  • Хороший обзор
  • Небольшой расход топлива
  • Утилитарность
  • Мягкая езда по небольшим ухабам и неровностям
  • Крышка бензобака не открывается из салона
  • Низкорасположенный бензобак и его защита
  • Непрестижная машина, выпендриться не получится
  • Спорный дизайн, в стиле квадратного Лэнд Ровера
  • Налог на двигатель. Приходится отдавать по 8000 рублей в год на распил партии Жуликов и Воров
  • Стоимость ОСАГО берется по максимальному коэффициенту, т.к. больше 150 л.с.

Отзыв Honda 4WD EX (Хонда Элемент) 2003 г.

Об этом «жёлтом чемодане» я начал задумываться еще году эдак в 2006м., но сподобился купить его лишь 2010м и вот почему… До него была «гигантомания», а именно — любовь к большим брутальным тачкам. Итак… от джипа к джипу я добрался до Элемента. После владения Dodge RAMами я устал от шестиметровых длинн да и только. Внутри у Эля места оказалось столько же, сколько и в тех пикапах! Простор подкупил не на шутку, а габариты попросту расслабили. Достаточно прыткий, очень вместительный и совершенно не прихотливый к российским «дорогам», Эль — настоящий трудяга! Чего не попроси — почти всё исполнит.

Внутри — американский аскет. Снаружи — кубик на колёсиках… Однако с норовом. Ах, если б ему турбинку ещё… Но, несмотря на её отсутствие, Эль вовсе не «тупой». Что до экономичности, так это не к Хонде. Ей всегда хочется быстро бегать… и кушать в соответствии с характером. Свои честные 15л. на сотку «пропьёт» и не поморщиться… Не жалко ни капли. За всё время владения я благодарен ему в принципе. Те мелочи, что происходили с ним в морозы, например умер аккумулятор, так у кого он в морозы не пасует. Один раз полез в брод и залил компрессор кондиционера, что привело к выходу из строя подшипники. 3 т.р. и заинька прыгает снова. Умер от старости активатор водительской двери — 2т.р. за новый оригинал и всего делов. В общем, всё всегда в наличии по доступным ценам… и редко когда происходит необходимость покупать. Своевременно меняй масло да свечи, колодки живут долго.

Машина надёжная, эксплуатирую много, но аккуратно. Продавать не собираюсь, т.к. не вижу смысла. Купить хороший Элемент непросто. Пробеги скручены у 90% продаваемых машин. Однако есть особенности, на которые рекомендую обращать внимание при покупке. Год не имеет значения, пробеги часто не честные… опционно друг от друга Эли мало чем отличаются. Бывают переднеприводные и на механике, но это кому что надо от машины. У меня самая «жирная» комплектация 4WD EX. Из «жиру» в отличии от более простых комплектаций — противотуманные фары, ABS и… пожалуй, всё :-)) Для удобства доинсталлировал правильные зеркальные элементы с подогревом. В штатные можно только себя разглядывать, а ездить по ним, мягко говоря, — опасно! Неоднократно пугал участников движения своей реакцией, когда те оказывались в «мёртвой зоне».

Honda Element – миниатюрный «грузовик» с экстравагантной внешностью

Кроссовер Honda Элемент появился на свет в 2003 году в порядке эксперимента, но выпускался вплоть до 2011 г. Молодые японские инженеры подразделения в США в конце 90-х решили проверить, возможно ли объединить в одной машине лучшие качества компактного внедорожника, пикапа и минивэна. Они не рассчитывали на серийный выпуск кроссовера, но идея оказалась удачной (машина получилась весьма функциональной и приглянулась водителям). В первый год выпуска разошлось около 60 тысяч экземпляров Honda Элемент по цене 20 тысяч долларов, а в последующие годы объемы продаж кроссовера не опускались ниже 50 тысяч единиц. Но к 2011 году спрос резко упал, зато вырос интерес к собрату Элемента – кроссоверу Honda C-RV. В связи с чем концерн Honda и прекратил выпуск Элемента.

Honda Element

Honda Element

Официальных поставок Хонда Элемент в Россию концерн не осуществлял, модель продавалась в Японии, США и в Канаде. Однако на отечественном вторичном рынке единиц «экспериментальной техники» оказалось не мало (судя по количеству объявлений о продаже данного кроссовера). Чем эта модель приглянулась нашим соотечественникам?

Описание модели данного поколения

Многое паркетник Honda Элемент позаимствовал у своего собрата – компактного кроссовера CR-V: платформу, подвеску, двигатель. И всё же кроссовер обрёл собственные черты. Например, кузов оказался значительно меньше, но выше, что позволило производителю говорить о высокой манёвренности и вместительности Хонда Элемент.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Element менялись лишь раз и, конечно, в лучшую сторону – после 1-го рестайлинга.


Двигатель и модификации

Кроссовер Элемент выпускался в модификации только с одним фирменным силовым агрегатом – i-VTEC («атмосферник») серии К. Такие же двигатели устанавливались на модель компактного кроссовера CR-V, поставляемую в Россию официально.

  • Мотор 4-х цилиндровый, 2,4 л, 162 л.с.
  • Расположен спереди, поперечно.
  • Крутящий момент – 220 Нм при 4,5 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч.
  • Разгон – 9.5 с.
  • Расход топлива – 9 л на трассе, 14 – в городе.
  • Система питания – многоточечный впрыск.

Последние комплектации Honda Элемент (с 2006 года) оснащались 166-сильной модификацией данного мотора.

Honda Element

  • Крутящий момент – 218 Нм при 4 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 177 км/ч.
  • Разгон – 9.8 с.
  • Расход – в смешанном цикле 11,8 л (в городе -13.1, на трассе – 10,2 л).

Паркетник Honda Элемент укомплектован передним либо полным приводом Real Time. Последний подключается при пробуксовке (крутящий момент распределяется через многодисковую муфту).

Надёжный гидромеханический «автомат» и 5МКПП можно встретить, как в комплектации Honda Элемент с 2WD, так и с 4WD. По началу Honda Элемент оснащался фирменной 4-ступенчатой АКПП, позже (в 2007 г., после 1-го рестайлинга) появились комплектации кроссовера с 5АКПП.

Ходовая часть

Платформа у Хонда Элемент– фирменная, такая же у модели Honda C-RV (однако кузов значительно меньше по ширине и длине, только в высоту более вытянутый). От C-RV была взята и подвеска, но переделана под агрессивную среду эксплуатации:

  • амортизационная стойка спереди с треугольным поперечным рычагом и стабилизатором;
  • сзади поперечный рычаг, стабилизатор, амортизатор и винтовая пружина.

Тормоза до 2006 г. спереди и сзади дисковые.

Клиренс у Honda Элемент в комплектации с более мощным двигателем всего 17,5.

Кузов: внешний вид и габариты

Японский кроссовер Элемент легко узнают по крупным декоративным панелям из композита на бампере и крыльях (только на моделях 2003-2005 г.в.). Последнее можно назвать смелым решением, но не лишённым смысла – пластик позволил снизить вес Хонда Элемент и, соответственно, расход топлива, понизил подверженность кроссовера коррозии, вмятинам и царапинам (установлены именно в тех местах, которые ржавеют в первую очередь и оказываются повреждёнными). И всё же в скором времени производитель частично отказался от пластиковых элементов на кузове Element (после 1-го рестайлинга неокрашенных пластиковых пластин в экстерьере стало значительно меньше).

Хондовский паркетник также знаменит специфическим «кубическим дизайном». Кузов Element имеет четкие прямоугольные формы, ему вторят и мелкие детали экстерьера – прямоугольные фары, широкий передний бампер, строго вертикальная линия багажной дверцы.

Конструкция усилена ребрами жесткости (видимо, чтобы компенсировать наличие в кузове пластиковых элементов).

Кроссовер Honda Элемент – 5-ти дверный. Причём задние двери укорочены и открываются необычным способом – в противоположную сторону. Вместе с передними представляют распашной механизм, открывающий весь дверной проём кроссовера (причём по центру нет привычных ограждений – дверных стоек). Но сначала приходится открывать передние, иначе задним пассажирам из паркетника никак не выбраться.

Грузоподъёмность кроссовера Honda Элемент – 800 кг, ещё 2 т можно перевозить в прицепе. На крыше можно закрепить и перевезти палатку или лодку.

Honda Element

По габаритам кроссовер Element представлен на вторичном рынке в двух версиях:

  1. модели 2003-2005 г.в. выпускались с габаритами 430х178,8х181,6 (длина Х ширина Х высота, в см), колёсная база – 257,5, клиренс – 20,5;
  2. 2006-2011 (Элемент после 1-го рестайлинга) – 431,5х181,9х178,8, колёсная база – 257,6, клиренс – 175.

Колея передняя и задняя у всех версий Хонда Элемент одна – 157,7 и 158,2.

Размер шин – R16, с появлением в 2007 году новой комплектации Element – R18.

Салон: пространство и убранство

В салоне Honda Элемент из-за небольшой ширины кузова свободно помещаются лишь 4 человека, да и задний диван разделён ровно пополам (модель «не претендует» на звание 5-ти местного паркетника).

Недостаток пространства в кроссовере компенсируется его возможностями к трансформации: передние и задние сидения убираются в пол паркетника (удобно при путешествиях на дальние расстояния). Из всех 4-х кресел можно сделать подобие кровати, если сложить их «в пол».

Honda Element

Хотя багажный отсек у Honda Element и без того вместительный (в начальной версии 710 л, в паркетниках 2006-2011 г.в. – 736), японские инженеры предусмотрели ещё одну возможность увеличения объёма до 2,2 кубич. м. Чтобы получить больше места, спинки задних кресел Элемента откидываются вровень с сидением и кресла с помощью специального механизма размещаются вертикально, вдоль внутренних стенок кроссовера (отсоединяются от пола и крепятся карабинами). Так освобождается всё заднее пространство автомобиля, чтобы перевезти в кроссовере любой крупный груз, например, два велосипеда для взрослых, доски для сёрфа, пик-байк, небольшой квадроцикл.

Имеются в интерьере Хонда Элемент приятные мелочи: кармашки, полка для документов, под потолком тент для складирования небольших вещей, откидной борт (она же нижняя часть дверцы багажника). Борт предусмотрен для удобной погрузки и разгрузки, но также используется как дорожный столик. Обивочная ткань на креслах Honda Element – водонепроницаемая, легко моется. Половое покрытие из прочного полиуретана, который легко очистить от грязи, песка и пролившихся напитков.

Руль у Honda Element в комплектациях до 2005 г. справа. Приборная панель – простая. Магнитола в японском кроссовере установлена с сабвуфером.

Первый рестайлинг кроссовера провели в конце 2006 года. Паркетник Хонда Элемент преобразился внешне: исчезли массивные пластиковые неокрашенные панели и, к сожалению, уменьшился клиренс. Зато появились комплектации Honda Element I с левым рулём.

Honda Element

Немного улучшились ходовые характеристики: Хонда Элемент получила улучшенную модификацию прежнего мотора – 166-сильный двигатель; появилась 5-ти ступенчатая АКПП.

С 2009 года концерн Honda стал выпускать кроссовер Элемент в 3-ей версии. После 2-го рестайлинга мало что изменилось, только внешность паркетника: вместо прямоугольных появились «раскосые» фары, колёсные арки Element наоборот обрели более квадратную форму.

Доступные комплектации и цены

Перечислим все комплектации кроссовера:

  1. DX (с правым рулем), выпускалась до 2005 г;
  2. EX 2 WD AT, 4WD MT, 4WD AT (круиз-контроль, СD-плеер, руль с регулировкой по высоте и вылету);
  3. LX 2WD AT, 4WD AT (более удобные сидения, подлокотник у переднего пассажира);
  4. SC 2WD AT, 2WD MT (появилась с 2007-го, с обновлёнными бамперами и новыми колёсными дисками R18, на 23 см выше, увеличенным на 26 л багажником, разница актуальна лишь при стандартном положении задних кресел).

Honda Element

Полноприводные комплектации Honda Element оснащены стеклянным люком.

В 2007 году вышла спецсерия DOG Friendly, за которую в 2009 концерн получил премию «Самый собачий автомобиль года» (в багажном отсеке было предусмотрено всё для комфортной перевозки собак: лежанка, дозатор, воды, набор игрушек).

Цены на вторичном рынке в России на уникальный кроссовер Honda стартуют от 300 тыс. рублей, в зависимости от пробега и технического состояния машины. Средняя стоимость паркетника 450-650 тыс. Причём кроссовер Honda Элемент на рынке представлен в основном комплектацией 2003 года выпуска с передним приводом и АКПП.

Уровень безопасности

Высокий уровень безопасности для водителя и переднего пассажира Honda Element (5 звёзд) подтверждён в испытании NHTSA (лобовое столкновение). Безопасность обеспечивается подушками (2 спереди, 2 сзади), ремнями с преднатяжителем, системами ABS и EBD, контролем устойчивости.

Конкурентные преимущества

В своё время модель была принята «на ура». Около пяти лет Honda Элемент пользовалась такой популярностью, что никто не смел называть конкурентов. Сейчас же их предостаточно: кроссоверы Skoda, китайские паркетники 2016 года выпуска и старше, экстравагантного внешнего вида (Chery Tiggo, Lifan X60, X70, Great Wall M2, Geely Emgrand X7). Но не один из них не может похвастаться такими способностями как трансформация и грузоподъемность, такой резвостью и компактностью, как у Honda Элемент.

Серьезным конкурентом кроссовера Element мог бы стать «японец» FJ Cruiser, поскольку в своё время (2003) идею о создании гибридной модели (внедорожник-пикап-минивэн) подхватили специалисты концерна Toyota. Но сегодня его стоимость начинается от 1,5 млн. рублей.

Honda Element

Преимущества и недостатки

Основные минусы и плюсы удалось вывести на основании отзывов владельцев Honda Element.

Минусы:

  • пластиковые элементы на кузове понизили прочность кроссовера;
  • не высокая шумоизоляция;
  • плохой обзор у водителя из-за передних стоек;
  • скромные по современным меркам комплектации;
  • не высокий дорожный просвет (для паркетника вполне достаточно, учитывая другие плюсы Honda Элемент);
  • плохо защищен бензобак (защита размещена в самой низкой точке днища);
  • не удобно для пассажиров сзади – пока не откроют передние двери, они не смогут выйти и сесть в паркетник, к тому же завышен пол (детям удобно, а у взрослых задираются колени), да и во время езды сзади трясёт;
  • пробег указан в милях.

Видео: Джеймс Мэй тестирует Honda Element

Видео: Никому не нужная Хонда! Honda Element. ( Обзор авто от РДМ-Импорт )

Читайте также: