Ниссан сентра подкапотное пространство

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra

Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.

Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?

Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?

Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!

Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.

Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.

Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.

Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.

Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?

Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.

Паспортные данные

Nissan Sentra1.6 CVT Tekna
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1760
Высота, мм1495
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1267
Объём багажника, л511
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/50 R17
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1
— загородный цикл5,4
— смешанный цикл6,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История

За кадром

Недорогой и надежный Nissan Sentra, что с ним не так?

Любой автомобиль обладает недостатками и преимуществами, но в обществе принято говорить только о плюсах. Всё начинается с производителей, которые не умолкают при выходе новой модели, расхваливая машину с лучшей стороны, а дальше этим занимаются дилеры и продавцы авто с пробегом. В этом не ничего удивительно, но покупателям хочется видеть всю картину полностью и быть готовым к сюрпризам. В этом обзоре максимальное внимание будет уделено недостаткам Ниссана Сентры (B17).

К основным преимуществам относится:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • большой багажник и салон;
  • экономичность в расходе топлива;
  • функциональность.

Учитывая этот список, машина полностью соответствует требованиям любого водителя, но на самом деле за преимуществами кроются и недостатки, которые проявляют себя в период эксплуатации.

Производитель стремился максимально удовлетворить потребности среднестатистического потребителя - так оно и вышло. Звезд с неба не хватает, но и придраться особо не к чему.

Возьмем хотя бы двигатель. Для нашего рынка предусмотрен лишь один агрегат - 1,6-литровый 16-клапанный HR16DE мощностью 117 л.с. И хотя в природе существуют Sentra с моторами 1.8 и 2.0, до нашего рынка они не дошли.

117 л.с. и 158 Нм хватает, чтобы не выпадать из потока и относительно уверенно держаться на трассе, но не более. Машина явно не "драйверская". В пару к двигателю предлагались две коробки: 5-ступенчатая "механика" и вариатор. С первой автомобиль немного "веселее", со вторым меньше расход топлива. Хотя он в принципе небольшой: по паспортным данным версия с МКП потребляет 8,2 л/100 км в городе и 5,5 л на трассе. Надежность МКП вопросов не вызывает, но нередки жалобы на вой коробки и не всегда включающуюся заднюю передачу. Такова особенность конструкции.

Двигатель HR16DE - неплохой агрегат, который не отличается особой требовательностью к условиям эксплуатации. Он устанавливался на целую линейку автомобилей Nissan и Renault. В Sentra рассматриваемых лет выпуска двигатель доработан: каждый цилиндр оснащен уже двумя форсунками вместо одной, а распредвалы обзавелись фазовариаторами. Привод ГРМ цепной, беспокоить узел не будет. Лейте качественное масло, не тяните с его заменой - проблем быть не должно. Доступ к узлам простой, за исключением свечей зажигания, для замены которых потребуется снять впускной коллектор.

Не доставляет проблем и навесное оборудование. Из мелких неприятностей, с ним связанных, можно отметить разве что патрубок от компрессора к кондиционеру, через который фреон уходит из системы. Неприятность распространенная, но не массовая. Да и что такое патрубок?

Рулится автомобиль так же, как и едет, - неспешным водителям понравится. Хотя стоит отметить нарекания более придирчивых автомобилистов, которые жалуются на недостаточную информативность в нулевой зоне.

Подвеска хороша. В меру валкая, в меру жесткая, она на ура "глотает" большинство дорожных неровностей. Спереди - независимая McPherson, сзади - торсионная балка. Откровенно слабых мест нет, некоторые умудряются сравнивать ее с подвеской Logan. Но на загруженном авто на неровностях подвеску все же можно пробить, так что целиком надеяться на ее "всеядность" не стоит. А загрузить есть что!

Багажник , если не огромный, то большой точно. 511 л вкупе с достаточно широким проемом хватит для подавляющей части грузов. Ощущения от объема скрадывают лишь открытые петли. Задние сиденья складываются в отношении 60/40, но получается небольшая ступенька.

Задний ряд в принципе заслуживает отдельного внимания - о пассажирах позаботились. Это и подлокотник с подстаканниками, и вывод обдува, и самое главное - свободное место в области коленей. О "массаже" через спинку водительского сиденья можно забыть.

Nissan Sentra пытается казаться немного дороже, чем есть на самом деле. Экстерьер напоминает более дорогой Nissan Teana. Интерьер ничем не примечателен, но материалы отделки качественные и не пугают бюджетным видом. Под стать им и комплектации: даже в "базе" присутствует электропакет, кондиционер и система стабилизации. Дальше - еще больше.

Sentra - приятный среднестатистический седан со всеми вытекающими последствиями. Не дорогой, но и не откровенно дешевый. С неплохим списком опций даже в базовой комплектации, в меру качественной отделкой, достаточным пространством в салоне и объемом багажника. На ремонтах не разорит, частым посетителем заправок тоже не станет. Объективных причин отказываться от покупки этой модели нет, особенно когда речь идет об относительно свежих экземплярах.

Пятьдесят оттенков серого

Была в XIX веке такая история: завезли с собой колонисты в Австралию кроликов. Дай, думают, посмотрим, что получится. Размножатся — будем употреблять их в пищу, а передохнут — ну и бог с ним, у нас еще овцы есть. Кролики не просто успешно расплодились, но и опустошили зеленые угодья, вытеснив и уничтожив многие виды местных травоядных животных. Nissan Sentra для нас вид тоже заморский, баклажанный — проживала она себе в США да Китае с Японией в качестве простенького недорогого седана, но тут ниссановские маркетологи решили привезти ее в Россию. Причем со всеми прививками: от дурных дорог и морозов.

Мы все давно под колпаком – и я не про то, что наш пустой треп в соцсетях могут прослушивать спецслужбы, а iCloud превратился в сервер эротических фотографий (мы как никто следим за его новинками). Я говорю о людях, которые реально следят за нами, а потом на основе этих данных меняют нашу жизнь. Это только в кино захватывают мир, построив ядерную бомбу в Антарктиде и взорвав Aston Martin Дэниэла Крэйга. Настоящие герои нашего времени – маркетологи – просто ставят закорючки на полях опросов фокус-групп, и на следующий день весь мир пьет воду с сахаром из банки с надписью «Пупсик», а фанаты Apple получают телефон с диагональю как у телевизора.

Автомобили не стали исключением. Один специалист из британского исследовательского центра Nissan рассказывал мне, что недавно летал в Японию поучаствовать в семинаре, посвященном. предпочтениям российских женщин.

Ну, а для наших мужчин, которые имеют желание купить Nissan Teana, но не имеют возможности, и имеют возможность купить Nissan Almera, но не имеют желания, маркетинговые специалисты привезли в Россию седан Nissan Sentra.

Курс акклиматизации в российском, японском и испанском технических центрах Nissan седан проходил аж с 2011 года. В доводке общих потребительских свойств помогали англичане, а окончательную прописку он получил в Ижевске, где, как известно, испокон веков собирали Калашниковы. А теперь собирают и "Ниссаны".

В настоящее время альянс Renault–Nissan уже занимает 33 процента российского рынка, а через два года планирует контролировать почти 40. Включая продажи Lada.

Это, конечно, не значит, что локализация вылилась в автоматные приклады вместо подлокотников, но Nissan Sentra уже сейчас на 30 процентов состоит из российских деталей, а подогнано и привинчено все по-оружейному крепко. При этом нужно понимать, что эта машина сделана не для того, чтобы соблазнить римского юношу или парижанку, поэтому тем, кто посещает пятничные закрытые просмотры польских короткометражек и знает, что такое худи и смузи, Sentra покажется простоватой.

Но если экстерьер может потешить самолюбие владельца сходством с престижной Nissan Teana, то интерьер более эклектичен и непритязателен. Плавный выгнутый профиль центральных дефлекторов обдува сперва спотыкается о строгий прямоугольник дисплея, потом переходит в сложную трапецию кнопок кондиционера, будто переставленных от другой машины, и заканчивается центральной панелью с отделкой под перфорированный алюминий, который в буклетах проходит как «карбон».

По словам маркетологов, конкуренции между Nissan Sentra и Renault Fluence - похожей моделью альянса Renault–Nissan - не будет. Покупатели, предпочитающие японские машины, редко смотрят на европейцев. И наоборот.

В отличие от бюджетного седана Almera, здесь стоит мультимедийная система Nissan Connect второго поколения с навигацией на картах Navteq, которые по картинке очень напоминают схему человеческой кровеносной системы из класса биологии. Так что на сложных развязках ощущаешь себя эритроцитом в поисках нужно капилляра – тонкие линии разбегаются перед глазами, а в верхней части карты зачем-то нарисовано мутное голубое небо.

Говорят, что навигация адаптирована и озвучена специально для России, но мне почему-то кажется, что для тех, кто не хочет состариться в пробках, дело все равно кончится смартфоном с Яндекс.Навигатором.

При взгляде сбоку линии передней панели выглядят более благородно. Стыки и подгонка деталей внушают оптимизм.

Забавно, что по длине Nissan Sentra даже короче младшей Almera, однако свободного места в салоне все равно некуда девать. В 511-литровый багажник мы уместили три больших, три средних и два маленьких чемодана на колесиках, хотя в моем доме просто не найдется столько вещей, чтобы заполнить это пространство. В принципе, сюда поместился бы и человек, так что Sentra условно можно назвать шестиместной.

На задних сидениях тоже такой простор, что можно потеряться и до понедельника плутать в поисках выхода наружу – по показателям простора на втором ряду специалисты Nissan считают Sentra единоличным лидером в классе. И это очень похоже на правду.

При этом водитель и пассажир сидят в относительно интимной близости друг к другу, отчего знакомый по Qashqai и X-Trail руль кажется еще больше. Между сидений – рычаг режимов вариатора, причем настолько основательный, что, кажется, качая его, запускаешь все 24 паровых котла Титаника, а не просто переводишь коробку в "драйв".

Вообще, вариатор является одним из самых гениальных изобретений человечества (после того, как американцы установили в 30-х годах в машину магнитолу Motorola). В такой трансмиссии меньше механических деталей, а значит, тут мало что может ломаться, тратить бензин и дорого стоить.

Но главное, что он способен очень гибко передавать крутящий момент к ведущим колесам, обеспечивая максимальную эффективность связки "двигатель-трансмиссия". Однако все эти добрые намерения уже не первый год убивают двигатели, звучащие как стиральная машина, в которой забыли кота.

Тормоза Sentra оснащены функцией Brake Assist: электроника способна контролировать силу нажатия на педаль и увеличивает тормозное усилие при экстренном торможении.

Проблема усугубляется тем, что покупатель Sentra может выбрать любой мотор, при условии, что это будет 117-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который уже известен по Nissan Qashqai и Juke – около двухсот тысяч его собратьев много лет ездят по российским дорогам. И когда вы вжимаете педаль в пол, обороты растут не вместе со скоростью, а поддерживаются вариатором в наиболее эффективном диапазоне, заполняя салон монотонным воем, от которого не спасает даже аспирин.

Nissan Sentra Nismo Concept была создана Nismo в единственном экземпляре к автосалону в Лос-Анджелесе 2013 года. Тормоза для "супер-Сентры" позаимствовали у купе 370Z, 4-цилиндровый мотор оснастили турбиной и довели мощность до 240 лошадиных сил. Седан также получил дифференциал повышенного трения на передней оси и развитую аэродинамику.

Затяжные подъемы и разгон с места до ста километров в час за одиннадцать секунд, кажется, длятся вечность и способствуют изменению стиля езды на тот, в котором ваши желания и возможности двигателя перестают входить в резонанс. Есть и второй вариант – 5-ступенчатая «механика», которая обойдется на 35 тысяч рублей дешевле.

Руль довольно часто приходится перехватывать, а электроусилитель настроен на комфорт и без затей имитирует реактивное усилие, напоминая пружину, которая настойчиво стремится вернуть баранку в нулевое положение.

В общем, по настройкам и мотору Nissan Sentra не про драйв, но маркетологи именно в этом видят успех новинки.

"Сентра" не для участников программы «молодая семья», а для тех, кто уже в понедельник читает воскресную программу на вечер, и знает, как выглядят луковица гладиолуса и горбыльный обапол.

Ксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света - привилегия топовой версии. Задние фонари светодиодные у всех комплектаций.

Отрадно, что при этом в поворотах седан не оставляет впечатление расхлябанности и всегда едет туда, куда повернуты передние колеса (ширину передних шин даже увеличили до 205 миллиметров), и не валится набок. Даже несмотря на увеличенный до 155 миллиметров дорожный просвет и перенастроенные под наши ямы и трамвайные пути пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

При этом, как говорят специалисты по доводке, в приоритете у них была плавность хода и устойчивость, особенно на высокой скорости. Вы же тоже видели людей, которые одновременно разъезжаются на встречке с "Камазом", говорят по телефону, нарушая не менее трех правил дорожного движения и, скорее всего, слушают песню «Мне бы в небо» на полную громкость? Теперь они в относительной безопасности.

Sentra производится на заводе "ИжАвто", который когда-то выпускал модели "Комби" и "Ода". Гарантия -- три года или 100 000 километров пробега.

По сути, такой углубленной программой инжиниринга для России не может похвастаться ни один конкурент Sentra. В рамках доводки была повышена даже общая жесткость кузова – толщина металла днища теперь около трех миллиметров. Появились такие мелочи, как внутренняя ручка багажника, увеличенный бачок омывателя и фетровые задние подкрылки – для снижения уровня шума от камешков и брызг.

Впрочем, у проходившей подобный курс адаптации Nissan Almera была еще более впечатляющая по всеядности подвеска, но даже после многочисленных тестов в реальной жизни у некоторых экземпляров потекли амортизаторы. В Nissan на критику отвечают, что продолжают дорабатывать подобные "слабые точки" в течение всего жизненного цикла своих автомобилей.

В рамках программы доводки на Nissan Sentra установлены веерные форсунки омывателя лобового стекла и полноразмерное запасное колесо, увеличена емкость аккумулятора. Одобренная производителем защита картера предлагается у дилеров в качестве аксессуара, за доплату.

В итоге, лицом Sentra напоминает японский автомобиль, простотой – американский, с водителем общается на русском, но в целом как-то не вяжется с другими приметными моделями Nissan последних лет.

С экстравагантными и неожиданными, как Leaf и Juke, с пышущими идеями, как Note, или просто очень симпатичными, как и Qashqai и Pulsar. Правда, бывший у нас бестселлером класса Nissan Note английской сборки, говорят, не приносил прибыли даже несмотря на высокие продажи, а "Сентры" будут из тех самых «кроликов», которых Nissan пытается разводить везде и успешно – седан производят даже на Тайване, в Мексике и Таиланде.

Автомобили Nissan, которые мы действительно хотим видеть в России… Ну, пожалуйста!

Недостаток утонченности тут восполняется кондиционером, подогревом сидений, электростеклоподъемниками, ESP и ABS уже в базовой комплектации и набором дополнительных опций – от камеры заднего вида до кожаного салона. Не хватает лишь возможности заказать побольше эмоций. А именно они, согласно маркетинговым догмам, и способствуют совершению таинства покупки.

Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra

Компания Nissan стремительно обновила модельный ряд — только за прошлый год в Россию приехали новые поколения Qashqai, Teana, Pathfinder, подретушированный Juke, а недавно в шоу-румах официальных дилеров появился и «третий» X-Trail. Досталось с барского плеча и сегменту С+, где интересы Ниссана отстаивало давно устаревшее семейство Tiida — первым дебютировал седан Sentra, к которому только что присоединился хэтчбек Tiida. И, несмотря на грянувший кризис, за неполные полгода удалось реализовать более 4 тысяч машин, а в январе Sentra попала даже в 25 самых популярных моделей на рынке. Чем же Sentra так полюбилась соотечественникам?

Внешним видом? Не исключено! Выглядит Sentra намного лучше своего предшественника — угловатого и неуклюжего седана Tiida. Элегантный профиль, эффектные задние фонари «вразлёт», боковая линия, идущая через весь кузов от фар, украшенных «бриллиантами» светодиодных ходовых огней. Вот только решётка радиатора подкачала — громоздкая хромированная конструкция смотрится чужеродно. Но отчасти из-за неё Сентру часто путают с более дорогой и статусной Теаной. И будьте внимательнее на автомойках — они не прочь оказать услуги по «теановскому» тарифу!

Платить придётся и за уже упомянутые светодиодные секции в фарах и фонарях, тонированные задние стёкла и симпатичные 17-дюймовые колёса — привилегия исключительно самой дорогой комплектации Tekna. И если на старте продаж в конце прошлого года Nissan Sentra Tekna с вариатором дилеры оценивали в 914 тысяч рублей, то сейчас за точно такой же седан придётся отдать 1 069 000 рублей. Базовое исполнение Welcome с механикой стоит от 858 тысяч, причём в него входят фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, подогрев передних сидений и даже система стабилизации. Впрочем, ещё остались запасы прошлогодних машин по более привлекательным ценам, плюс действуют скидки по программе утилизации и кредитные предложения, включая беспроцентную рассрочку на 3 года при внесении не менее 50% стоимости.

Зато лица задних пассажиров расплываются в довольной улыбке — двери открываются на очень широкий угол и места завались! Колёсная база по сравнению с предыдущей Тиидой прибавила 93 мм и составляет 2700 мм — расстояние между осями в этом классе больше только у французских седанов Citroen C4, Renault Fluence и Peugeot 408. Да что говорить, если даже до Теаны не хватило каких-то 75 мм. Чем не бизнес-класс по-ижевски? Жаль, что откидной подлокотник появляется тут только с комплектации Elegance.

Но если внешние и внутренние отличия от американской Сентры незначительны, то под капотом произошла деноминация — вместо двигателя объёмом 1,8 литра в Ижевске ставят проверенный временем агрегат HR16DE. Такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note и так далее. Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск. Никаких турбонаддувов, топливных насосов высокого давления и сложных механизмов управления клапанами. Но и характеристики не впечатляют — 117 л.с. и 158 Н∙м крутящего момента. Не маловато ли для седана длиной 4625 мм?

Опасения улетучиваются, стоит оживить мотор кнопкой справа от руля, перевести селектор вариатора в D и нажать на правую педаль. В городских условиях тяги с лихвой хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, а скромному «табуну» помогает прекрасно настроенный вариатор — тандем двигателя и коробки образцовый! В пробках Nissan радует плавностью движения, на действия педалью газа откликается незамедлительно. Особенно отзывчив он в спортивном режиме, когда поддерживаются более высокие обороты коленвала. Класс! И расход топлива гуманный — в городе можно спокойно укладываться в 9 с небольшим литров на сотню.

Ручного режима у коробки нет, да он и не нужен. А вот диапазон L удивил — зачем он здесь? Тем более, паз селектора прямой, поэтому иногда проскакиваешь нужное положение D. А ещё вариатор еле слышно подвывает при движении на малых скоростях. Но на трассовых скоростях Nissan ожидаемо скисает. А при интенсивном разгоне с нуля до, например, 130 км/ч готовьтесь выслушивать «пылесосную» арию мотора, «зависшего» на одних оборотах. К счастью, до дискомфорта дело не доходит — шумоизоляция у Сентры на приемлемом среднем уровне, а доминируют шумы от дороги (шины, вода, камушки в арках).

Куда больше удивило шасси — несмотря на слабый мотор, Nissan Sentra провоцирует пошустрить! Седан даже на зимних шинах быстро отзывается на действия рулём, плотно стоит на дуге, не раскачивается и не соскакивает с траектории на стыках. А кресло, которое казалось плоским, неожиданно хорошо удерживает тело в поворотах даже с кожаной обивкой. Главное, что нужно сделать, завидев впереди знакомую связку, — нажать кнопку на рычаге коробки, активировав спортрежим, в котором Sentra активнее тормозит двигателем, а связь «по педали» становится приятнее.

Нет претензий и к тормозам — привыкнуть нужно лишь к их быстрому срабатыванию, чем обычно отличаются французские машины. Свободный ход у педали небольшой, поэтому на мало-мальски серьёзное нажатие Sentra отвечает приличным замедлением. Кому-то будет непросто с этим смириться, но в критической ситуации такая настройка может сэкономить пару-тройку метров тормозного пути. Сами механизмы дисковые и спереди, и сзади независимо от комплектации.

Что обычно страдает при «драйверских» повадках? Правильно — плавность хода. Помнится, в нашем летнем сравнительном тесте и Nissan Teana удивила живым поведением на дорогах, но оказалась непростительно жёсткой для этого сегмента. Sentra тоже потряхивает водителя и пассажиров на дефектах дорожного полотна, но в её случае это уже не кажется неуместным. К тому же, с ростом скорости Sentra перестаёт реагировать на всякую мелочь, хотя крупные ямы седан преодолевает с громким буханием подвески. Кстати, при переезде в Россию дорожный просвет увеличили на 15 мм. А вот металлическую защиту поддона картера не поставили — моторный отсек снизу прикрывает лишь пластиковый дефлектор.

Есть и чисто зимние минусы — двигатель прогревается не слишком шустро, а климат-контроль не спешит поднимать обороты вентилятора, пока температура антифриза не повысится. Поэтому в сырую погоду по утрам могут запотевать стёкла. Камеру заднего вида не дублируют датчики парковки, а её «глазок» пачкается в залитой реагентами Москве очень быстро. К тому же, она сильно искажает изображение, а углы заднего бампера остаются в слепой зоне. Есть претензия и к работе стеклоомывателя — от короткого нажатия на рычажок «дворники» не активируются, поэтому либо приходится держать его дольше и лить больше жидкости, либо дёргать вверх-вниз, включая и выключая щётки.

Но, несмотря на мелкие огрехи, Nissan Sentra определённо удалась — дизайнеры придали ей штрихи «старшей сестры» Теаны, наделили приятным интерьером, а шасси оказалось даже слишком «спортивным» для этого двигателя. К тому же, производство в Ижевске позволило обеспечить неплохую цену. Впрочем, для окончательного вердикта мы устроим Сентре сравнительный тест с конкурентами, а в следующей публикации расскажем о более доступной модификации с механической коробкой. И, конечно, не забыли мы и о родственном хэтчбеке Nissan Tiida, который совсем недавно вышел на российский рынок.

Конкуренты

Седанов сегмента С+ на российском рынке пока много. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 и Honda Civic — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP. Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Будь проще: тест-драйв Nissan Sentra Tekna


Народный «премиум» – это когда из Логана уже вырос, а до Mondeo еще определенно не дорос. Да и по деньгам никак, а хочется ехать красиво. Спрос на такие машины определенно есть, а он, как известно, рождает предложение.

N issan Sentra хоть и появился в России пару лет назад, не снискал особой популярности. Даже несмотря на то, что его сборку наладили в Ижевске, а ценник базовой комплектации сделали весьма привлекательным, нельзя сказать, что модель «то и дело мелькает на дорогах». Возможно, виной тому кризис, а может быть, слишком сильная конкуренция в сегменте? Не возьмусь судить. Однако покатавшись за рулем этой машины, я так и не смог прийти к единому мнению «среди самого себя».

В целом, японская школа автомобилестроения не вызывает у меня восторга. Да, все четко, выверено до мелочей, эргономично и строго, но нет в японских машинах какой-то теплоты и человечности что ли… Вроде все хорошо, но не радует, не греет. Причем будь то Nissan или Lexus. Многие и многие миллионы отечественных автомобилистов, искренне любящих «японцев», сейчас встанут стеной против меня и, возможно, даже будут кидаться помидорами, но сердцу не прикажешь.

Sentra – типичная «японка». Аккуратная, складная, эргономичная, но какая-то бездушная что ли. Тестовая машина традиционно представлена в топовом исполнении Tekna. Здесь все, как во «взрослом» D-классе: кожаный салон, бесключевой доступ, и мотор заводится кнопочкой, мультируль, двухзонный климат… Богато, чего говорить. Ценник тоже вполне конкурентный – сейчас Текну предлагают от 1 207 000 рублей, что для топовой версии вполне приемлемо.


И все бы ничего, но вот вопрос: зачем это все, если под капотом стоит скучный и совсем не престижный 1,6? Других вариантов каталог модели не предусматривает. Спасибо, что хоть коробка не механическая. Хотя, конечно, гидромеханического «автомата» ступеней на 6 в «народном премиуме» тоже нет – не положено. Всего лишь бюджетный вариатор.

Зато 17-дюймовые шины – то, что нужно, чтобы произвести впечатление на соседей по гаражному кооперативу. Неважно, что мотор и трансмиссия «бюджетнее не придумаешь», зато колеса большие! Стоит ли говорить, что, скорее всего, цена на зимнюю резину вряд ли обрадует потенциального покупателя бюджетника С-класса?

ABO_0532

Складывается впечатление, что, создавая топовую комплектацию Сентры, маркетологи обращались в большей степени к психологам и к списку смертных грехов, чем к здравому смыслу! Кстати, о том же говорит и экстерьер машины. Если не приглядываться, то вполне можно спутать Сентру c покинувшей нас Теаной.

Полагаю, что в одной из более скромных комплектаций Sentra выглядела бы вполне органичным бюджетным седаном, не лучше и не хуже многих, но именно топовая комплектация вызвала у меня столько вопросов. И касаются они не только «попытки выглядеть дорого». В большей степени меня раздражало то, что при внешнем «богатстве» я все равно ощущал себя в бюджетнике.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,5 6,4

Традиционная для «японцев» болезнь – шумные арки – здесь присутствует в полной мере. Вообще, это удивительная тактика – всей страной, всем большим национальным автопромом делать вид, что шум колес в салоне – это нормально. Особенно сложно с этим согласиться, катясь на шипованных шинках по московскому асфальту.



Не так давно мой коллега Алексей Кокорин рассуждал о том, как производители намеренно выставляют напоказ экономию тех, кто покупает стартовые комплектации автомобилей. «Смотрите, мой владелец – нищий!», – говорит автомобиль, – «у меня неокрашенные ручки дверей»! Копеечная деталь, производителю ничего не стоило покрасить ручки и корпуса зеркал. В общей стоимости машины эти затраты растворятся. Но окружающие должны знать, что владелец – бедняк и скряга, а владелец должен под этими взглядами стремиться к лучшему, и через три года купить машину если не более высокого класса, то уж в более богатой комплектации – логика ясна.

Sentra в версии Tekna – обратная сторона медали. Ты уже купил максимум: топовая комплектация – твоя! Все видят, что ты крутой, и c деньгами у тебя все хорошо! Но разве может мировой автогигант оставить твои будущие деньги в покое? Конечно, нет! И он сделал все, чтобы через несколько лет ты пришел и купил машину классом выше. Потому что при ближайшем рассмотрении «люксовости» оказывается совсем мало.

Прекрасные кожаные сиденья удобны, вопросов нет. Только в топовой комплектации нет даже электропривода регулировок, а подогрев сидений сделан как назло: бедра греет, а в районе копчика – Арктика. Кстати, точно такие же кресла стоят в салоне моей десятилетней Nissan Navara. Там точно так же нет боковой поддержки и поясничного подпора, зато почему-то есть электрорегулировки, да и подогрев нормальный. Удивительно, не правда ли?

Усевшись, насколько это возможно, удобно, ты продолжаешь мечтать о Теане. Диапазон регулировки руля по вылету маловат, а «нулевое» положение очень сильно размазано. Можно сказать, что его практически нет. В пределах 45 градусов в любую сторону от положения «прямо» рулевое колесо не стремится вернуться в нейтраль. Руль останется в том положении, в котором его оставили. То ли слишком маленький кастор, то ли странный алгоритм рулевого усилителя… С трудом верится, что пул инженеров одного из мировых автогигантов мог такое упустить или не заметить. Значит так надо? Вопрос, кому?

ABO_0459

ABO_0462

Но что это я все о плохом да о плохом, в конце концов! С прикладной точки зрения, Sentra это как раз то, что ищет средний потребитель бюджетного С-класса. Просторный для своего сегмента салон, за пространство на заднем ряду вообще оценка «пять»! Пусть жестко и шумно, зато вокруг кожа (или вполне качественный кожзам), а на плохой дороге можно не бояться за подвеску. Не пробьет! Можно на дачу ехать, везти рассаду и тещу. Правда, для этого гораздо лучше подошел бы универсал, но Sentra, увы, не выпускается в этом кузове. Да и русский мужик не любит «сарай» – несолидно, понимаешь!

ABO_0545

И повторюсь еще раз: Сентру нужно покупать в простой комплектации. Мотор будет ровно таким же, 1,6 л и 117 л. с., в уровне комфорта вы только приобретете (за счет дисков меньшего диаметра), а внешность «как Теана, только поменьше» останется при вас. Ведь вы в том числе из-за этого присматриваетесь к Сентре, не так ли?

nissan sentra

Находится в панели приборов, с левой тыльной стороны.

nissan sentra доступ к блоку

Фотография

Блока в салоне на фотографии

Назначение

Описание предохранителей Nissan Sentra

Внимание, сверяйте назначение со своей схемой с обратной стороны защитной крышки.

Видео пример доступа и замену предохранителя прикуривателя можете посмотреть в данном видео.

Блоки под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями.

Расположение блоков под капотом

Фото расположения блока 1

Коробка с предохранителями

Фото схема

Блок под капотом 1

Описание

Описание блока под капотом 1

Блок 2 (ближе к фаре)

Блок под капотом 2

Видео про предохранители Nissan Sentra

НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Расположение предохранителей и реле электродвигателя вентилятора Nissan Sentra 2008 Предохранители и реле

Nissan Sentra Nismo 2017-2018: «подогретая» версия седана

В 2015 году в Лос-Анжелесе состоялась премьера обновлённого седана Nissan Sentra 7 генерации. Как и предполагалось, автомобиль получил перелицованный передок, выполненный в стилистике старших моделей компании, а также улучшенное внутреннее оформление и расширенный список оборудования.

В сравнении с обычной версией седана, его «подогретая» модификация получила слегка подкорректированную внешность, более производительный мотор и перенастроенное шасси, призванное обеспечить первоклассную управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях.

Внешний облик Нисмо

Новый Nissan Sentra Nismo обладает сильной и современной внешностью, которая лишь немногим отличается от стандартной модификации.

«Морда» машины щеголяет выразительной оптикой головного света со встроенными «галкообразными» LED-огнями дневного света, стильной V-образной решёткой радиатора и видоизменённым передним бампером, представленным крупной пастью воздухозаборника, светодиодными секциями противотуманок и аэродинамическими элементами, выкрашенными в яркий красный цвет.

Корма заряженного седана представлена крупными плафонами габаритных огней, небольшим спойлером на крышке багажного отсека и монументальным бампером, в который встроен «ствол» выпускной системы и спортивный диффузор с ярко-красными акцентами.

Внешние габариты Nissan Sentra Nismo имеют следующие параметры:

Длина, мм 4622
Ширина, мм 1752
Высота, мм 1473
Колесная база, мм 2692

Точная высота дорожного просвета производителем не озвучивается, но согласно данным из неофициальных источников, «подогретая» версия седана немного ниже своей гражданской модификации. Тут же стоит оговориться, что автомобиль имеет неплохой коэффициент ветрового сопротивления, равный 0,29 Сх.

Потенциальным покупателям предложен выбор между 8 различными расцветками кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Deep Blue Pearl, Scarlet Ember Tintcoat и Red Alert.

Внутреннее оформление нового Ниссана

Салон Nissan Sentra Nismo, несмотря на свою внешнюю простоту, смотрится современно и стильно. Внутри преобладают качественные материалы отделки, а подгонка элементов интерьера, как и эргономика рабочего места, находится на очень высоком, по меркам класса, уровне.

Водительское место представлено пухлым трехспицевым мультирулем и лаконичной приборной панелью, радующей наличием не только хорошо читаемых циферблатов, но и небольшого ЖК-монитора маршрутного компьютера. На центральной торпедо располагается мультимедийно-информационная система NissanConnect с 5,8” сенсорным «телевизором» и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Отличить салон заряженной версии «Nismo» от стандартной можно по наличию красной вставки на циферблате тахометра, спортивному рулю с указателем нулевого положения, декоративным вкраплениям «под углеволокно» и спортивным креслам с отделкой из алькантары.

Седокам первого ряда, как было только что отмечено, достались спортивные кресла с хорошо ощутимой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и шильдиками «Nismo».

Между сидениями располагается трансмиссионный туннель, на котором производитель помести подлокотник, пару подстаканников, рычаг стояночного тормоза, кнопки активации подогрева сидений и селектор КПП.

Задним пассажирам предложен достаточно комфортабельный диван, способный принять на борт троих седоков. Правда, центральному пассажиру ощутимый дискомфорт может доставить весьма высокий центральный туннель.

За спинками задних кресел располагается багажный отсек, и пусть точный объем багажника производителем не озвучивается, он вряд ли уступает вместительности предшествующего поколения Sentra, где он был равен 511 литрам. Под фальшполом багажного отсека имеется запасное колесо и небольшой набор минимально необходимого инструмента.

Технические характеристики Nissan Sentra Nismo 2017-2018

В подкапотном пространстве Nissan Sentra Nismo располагается 1,6-литровый четырёхцилиндровый турбо-бензиновик, позаимствованный у версии Sentra SR-Turbo. Его мощность составляет 188 «лошадок», а максимально доступный вращательный момент достигает 240 Нм.

Пару двигателю может составлять 6-диапазонная «механика» либо специально настроенный вариатор Xtronic. К большому сожалению, точные динамические характеристики заряженного седана не озвучиваются, но если верить данным из неофициальных источников, на разгон от 0 до 100 автомобилю необходимо чуть более 8 сек., а максимальная скорость превышает 205 км/час.

«Подогретая» Sentra Nismo располагается на аналогичной обычной Сентра платформе, при этом производитель изменил характеристики фронтальных пружин, а все амортизаторы сменил на газонаполненные. В дополнение седан обзавёлся более отзывчивым рулевым управлением и перенастроенными настройками электроусилителя, что позволяет получать настоящее удовольствие от вождения.

За торможение автомобиля отвечают дисковые тормоза увеличенного диаметра (спереди с системой вентилирования).

Системы безопасности нового Nissan Sentra Nismo

Автомобили Nissan были и остаются одними из самых безопасных в классе, о чем свидетельствует целый арсенал современных помощников и систем, отвечающих за безопасность пассажиров, которые доступны для седана Sentra Nismo. В их числе:

Nissan Sentra (2017 год). Руководство - часть 1


онной системы» (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля).


Иллюстрированное оглавление

1. Тахометр (с. 2-2)

2. Информационный дисплей (с. 2-3)

Маршрутный компьютер (с. 2-4)

Индикация температуры наружного воздуха (с. 2-3)

Индикатор положения рычага переключения транс-

миссии CVT (с. 2-3, 5-10)

Одометр/счетчик пробега на две поездки (с. 2-5)

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двига-

4. Указатель уровня топлива (с. 2-2)

5. Спидометр (с. 2-2)

6. Индикаторы и сигнализаторы (с. 2-7)

*: для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Стрелки приборов могут незначительно отклониться после
перевода замка или выключателя зажигания в положение
OFF или LOCK. Это не является признаком неисправности.

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
И ПРИБОРЫ


Иллюстрированное оглавление

1. Крышка заливной горловины для моторного масла

2. Бачок главного тормозного цилиндра/привода сцепле-

Запуск двигателя от дополнительной аккумулятор-

ной батареи (с. 6-6)

Перегрев двигателя (с. 6-8)

9. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

*: Автомобили с механической коробкой передач

Детские удерживающие системы . 1-12

Меры предосторожности при использовании детских
удерживающих систем . 1-12

Универсальные детские удерживающие системы для установки
на переднем и заднем сиденьях (для Европы). 1-13

Установка детских удерживающих систем при помощи креплений
стандарта ISOFIX (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . 1-15

Крепления для детских удерживающих систем (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) . 1-15

Установка детских удерживающих систем при помощи креплений
системы ISOFIX . 1-18

Установка детской удерживающей системы с помощью трехточечного
ремня безопасности . 1-20

Дополнительные удерживающие системы (SRS) . 1-23

Меры предосторожности при пользовании дополнительной системой
безопасности (SRS) . 1-23

Читайте также: