Ниссан террано главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв Ниссан Террано - внедорожник, который всем подойдёт (цена и комплектации)

Компания Nissan подготовила новый автомобиль из серии Terrano, который сможет удивить владельца продвинутыми возможностями.

Данный автомобиль является внедорожником, который будет оснащён двигателями в 1.6 и 2.0 литра, что звучит уже неплохо.

В этом году данная модель осталась без рестайлинга, что не удивительно, ведь продажи предыдущих были не столь высоки, чтобы на данном этапе вводить новую, практически похожую модель.

Nissan предпочла сосредоточиться на внедрении оригинала, но давайте разберёмся со всем по порядку.

Экстерьер

Внешний вид новой модели Nissan Terrano 2020 выглядит очень свежо и качественно. Машина явно предназначена больше для деловых встреч и поездок по ночному городу, хотя отлично подойдёт и для поездок по лесам и бездорожью.

В плане внешнего вида изменилось абсолютно все, если брать в пример модели прошлых лет из данной серии. Его предшественник смотрелся весьма скромно, не подавал виду в потоке машин, а новичок сможет точно привлечь ваше внимание.

В машине изменили дизайн фар, как передних, так и задних, добавилось новое оформление салона, более стильное, а также появились новые рельефные колёсные арки, которые придают вид мускул кара. Также сменился внешний вид крыши, теперь он больше выделяется среди всего корпуса.

Интерьер

Внутренний дизайн заслуживает отдельного разговора, который был изменён до неузнаваемости. Сам по себе салон получился не сильно ярким, а скорее стильным, выигрывая именно в этом. Руль приобрёл «хваткий» ободок, а в некоторых комплектациях его скосили вниз для большего удобства.

Приборная панель заняла крайнее левое положение, освобождая по центру место для сенсорного информационного дисплея, где также есть встроенный GPS, позволяющий строить удобный для водителя маршрут, и добираться до необходимого места как можно быстрее.

Также стоит упомянуть про личную навигационную систему Nissan Connect, которая зашита внутрь машины, она располагается на стильном 7-дюймовом цветном экране.

Управление дополнительными функциями вы можете осуществить через сенсор на данной панели, либо через удобный мультируль, через который осуществляется управление большинства функциями прямо во время движения.

В целом, внутренний интерьер проработан очень детально, добавлено множество мелких деталей, которые водитель сможет опробовать на себе. И хоть сами материалы отделки весьма скромны, это нельзя назвать минусом, ведь выполнено все шикарно.

Грузовой отсек

Багажник сделан очень просторным. Во всех комплектациях его объем составляет 400 литров. Вам необходимо вместить больше? Никаких сложностей с этим не возникнет.

Можно сложить задние кресла по частям, и благодаря этому у появится куда больше пространства, чтобы уместить все вещи. Однако, на ровный пол рассчитывать не стоит.

Технические характеристики

Здесь мы не сможем найти ничего экстраординарного, все характеристики заданы в традиционном стиле и вряд-ли смогут удивить рядового водителя.

Всё это компенсируется тем, что Ниссан Террано является относительно недорогим автомобилем, но не проигрывает по качеству или надёжности.

Итак, что мы имеем?

Из этого можно выделить относительно низкий клиренс машины, но для поездок по умеренному бездорожью это никак не повредит.

Чем может удивить машина по мощности?

Базовый объём двигателя составляет 1.6 литра, а мощность 106 лошадиных сил. В качестве альтернативы для тех, кому это покажется слабыми показателями, предлагается версия на турбо дизеле, который имеет 112 лошадиных сил, но о ней пока мало что известно.

Коробка передач пока реализована только механическая с 5 и 6 ступенями передач, автоматическая будет, но позже.

О расходе топлива пока неизвестно абсолютно ничего.

Машина будет только переднеприводная, используя заднюю подвеску полузависимую, что будет в новизну для этого ряда моделей. Была информация что для России будет сконструирована полноприводная версия автомобиля, но пока об этом ничего не известно.

Безопасность

Для стандартной комплектации будет использовано четыре подушки безопасности, которые смогут обеспечить хорошую защиту всем пассажирам в автомобиле. В будущем могут добавить дополнительные, но цена также будет расти. В остальном все будет аналогично предыдущим моделям.

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Покупаем Nissan Terrano

Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова — на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной — часть компаний именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.

Так что — встречайте: новый Terrano! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут «лицо» в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кросcовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster — румынский «француз» российской сборки. Только, разумеется, дороже.

untitled

Какой выбор?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК БЫ НАМЕКАЕТ: DUSTER  — ДЛЯ НАРОДА, TERRANO  — ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Переплата с ограничениями

Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Terrano чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 MT 4WD, которая стоит менее 700 тысяч руб. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Terrano очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort — равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.

Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также борткомпьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1,6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач — минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 руб. А с 2-литровым мотором и полным приводом Terrano в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 тысяч дешевле.

TER_212

Выбираем оптимум

Оптимальный, на наш взгляд, Terrano — это модификация с 2-литровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 тысяч рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: у сиденья водителя есть регулировка по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Terrano 2.0 4WD может быть исключительно на «ручке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить — а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации — вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.

TER_143

Доплата за третью комплектацию Elegance Plus не кажется заоблачной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да задний парктроник. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Tekna должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect c камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 тысяч рублей, а итоговый прайс под 900 тысяч выглядит явным перебором.

Палитра цветов кузова, увы, выглядит достаточно скромно: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9 тысяч рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

Снаружи и внутри

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ - УДОВОЛЬСТВИЕ НЕДЕШЕВОЕ

Дизайн и только

Как и положено кроссоверу, Terrano выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Terrano также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасывает грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.

Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей — вот и все отличия. Маловато будет!

Дурная наследственность

А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом сиденья дивана, а также неглубокие подстаканники, отказывающиеся надежно удерживать любую тару — все это родовые признаки автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийка Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

untitled

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Terrano легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.

untitled

За рулем

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИВЫКАНИЯ К МАШИНЕ

Привычка свыше нам дана

Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Terrano. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего — в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована ужасно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

TER_325

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами — его нет даже в каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.

untitled

Понять и простить

Есть у Terrano и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Terrano вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо хода очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна — благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Но и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Terrano можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на троечку. Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

untitled

По дорогам и без них

ДВА ЛИТРА — САМОЕ ОНО И ДЛЯ АСФАЛЬТА, И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Стоит ли экономить на моторе?

От базового двигателя 1.6 особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей — он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Terrano может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4х4 LE Adventure он щедрее оснащен, а стоит всего 690 тысяч руб.

Машина с 2-литровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на 3 секунды быстрее — и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи — с третьей по шестую — позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110–120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Terrano 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.

120251_7_15

Все четыре колеса

Кстати, именно «двухпедальный» Terrano кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи — еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива — в среднем 12–12,5 л на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность — явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее — особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4х4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai, у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее — Terrano будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное, за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Имени себя. Тест-драйв Nissan Terrano


Заедет или нет? Остановив Terrano на песчаном 45-градусном подъеме для съемки эффектного кадра, мы с фотографом заспорили, сможет ли машина тронуться с места и забраться на самый верх. Включаю полный привод, блокировку дифференциала, перевожу селектор в «драйв», аккуратно снимаю машину с ручника и отпускаю тормоз. Terrano не покатился вниз, но я все-таки проспорил: тронуться он тоже не смог, ограничившись смачным плевком грязи из-под колес.

Хотелось было попенять на недостаток мощности двигателя, плохие шины или слабенький полный привод, но оказалось, что из-за неровности грунта одно колесо почти повисло в воздухе — оно-то и плевалось песком, то и дело притормаживая системой стабилизации. Тогда новый план: скатиться чуть вниз на более ровное место и отключить ESP — машина, чуть поднатужившись, берет-таки подъем без разгона.

Крутой перегиб на самой верхушке Terrano совсем не смутил. У машины заявлено добрых 210 мм дорожного просвета, и эти цифры очень похожи на правду. Плюс хорошая геометрия бамперов и короткая база, что позволяет свободно ехать там, где более габаритные внедорожники требуют ювелирного подхода к выбору траектории. А еще его не так жалко: кузов фактически нечем приложить, поскольку все места потенциальных касаний закрыты неокрашенным пластиком.


На самом деле ESP тут не отключается, а слегка ослабляет вожжи противобуксовочной системы. Для преодоления, например, песчаных грунтов это нехорошо, потому что в глубоком песке машина просто норовит сбросить тягу вместо того, чтобы выпускать красивые фонтаны из-под колес. Но ходом такие места проезжаются вполне уверенно, а если Terrano сдался и остановился, всегда остается возможность выехать назад. И делать это можно без оглядки на перегрев муфты и коробки, поскольку агрегаты здесь стоят довольно простые и надежные.

С учетом того, что в гамме Terrano нет дизеля, комбинацию тяговитого двухлитрового мотора, «автомата» и полного привода можно назвать наиболее удобной для бездорожья. Младшего 1,6 л в этих условиях будет недостаточно, а двухлитровый мотор, хоть и не поражает валом тяги, для Terrano кажется подходящим. Во всяком случае, на езду по 45-градусному подъему его вполне хватает.


Привыкнув к некоторой вальяжности реакций на газ, можно и по шоссе ехать достаточно динамично без претензий на лидерство в потоке. Есть еще экзотический режим Eco, но он тут скорее для галочки. С ним Terrano действительно позволяет экономить топливо, но только в том случае, если получится смириться с крайне вялыми реакциями на газ и оставить претензии на динамичную езду.


Тест-драйвы 24 мая 2016 Штурмовой «автомат». Тест-драйв Nissan Terrano
Тест-драйвы 2 апреля 2018 Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Четырехступенчатый «автомат» хорошо известен и сегодня кажется несколько архаичным, но в предсказуемости и логичности ему не откажешь. Он быстро скидывает передачу, едва только машине требуется больше тяги, поэтому с обгонами все просто: придавил чуть заранее акселератор — и едешь на пониженной. А на бездорожье агрегат старательно держит первую или вторую, не пугая неожиданными переключениями, поэтому активировать пониженную в ручном режиме нет никакого смысла.












С полным приводом тоже все понятно: муфта срабатывает резво, не греется в серии пробуксовок, а при условной блокировке переводом селектора в позицию Lock дает стабильный момент на задней оси. Там, где колеса имеют зацеп, достаточно использовать режим 4WD, а перед проездом сыпучих грунтов или грязной жижи лучше на всякий случай заранее включить блокировку.

В общем, бездорожья Terrano не боится, и считать его рафинированной версией Renault Duster было бы неправильно. Он действительно выглядит интереснее со своей солидной облицовкой радиатора, дизайнерскими колесами, крупными фонарями и более элегантными боковинами с ровным изломом снизу вместо аляповатой параболы на дверях Duster. У Terrano более основательные рейлинги, а стойки кузова окрашены в черный цвет — дело вкуса, но так все-таки немного солиднее.


Недорогая отделка салона никак не выделяет Terrano в лучшую сторону, но видно, что японцы по крайней мере попытались облагородить интерьер, изменив некоторые элементы и поработав с материалами. В конце прошлого года Terrano опять обновили, и салон базовой версии теперь отделан рифленой тканью «Карита», которая раньше применялась в более дорогих исполнениях, а третья комплектация Elegance+ получила 7-дюймовую медиасистему с камерой заднего вида и — впервые — поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Ну и благородного коричневого металлика, который, увы, очень быстро пачкается на бездорожье, в гамме цветов раньше тоже не было. А если нужно отличие от Duster со знаком «минус», то оно тоже есть: задняя буксировочная проушина Terrano прикрыта пластиковой накладкой, а это — лишние действия в ситуации, когда можно было бы просто защелкнуть карабин.

















Увы, регулировка рулевой колонки по вылету так и не появилась, хотя, например, вазовцы на соплатформенном Lada XRAY такую сделали. Кресла просты и не имеют выраженного профиля. А в ощущениях Terrano и Duster вообще не отличить: обе машины обеспечивают посредственную шумоизоляцию, неяркую динамику, но без проблем едут на скорости по неровностям любого калибра.

Цены на самый актуальный Nissan Terrano 2019 модельного года начинаются от 1 021 000 руб. за самую простую переднеприводную машину с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Правда, в отличие от близнеца марки Renault, начальный Terrano не выглядит бедно и имеет вполне приличное оснащение. Но ориентироваться все-таки стоит как минимум на комплектацию Elegance, в которой за дополнительные 50 тыс. будут боковые подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль, противотуманные фары и даже система дистанционного пуска.


Полноприводный вариант стоит минимум 1 143 000 руб., а внедорожник с двухлитровым мотором и «автоматом» обойдется в 1 249 000 руб., и это уже близко к пределу, потому что даже цена исполнения Tekna с кожаной отделкой, сенсорной медийкой и красивыми дисками не превышает 1 318 000 рублей. Немало, если смотреть стоимость Renault Duster, но доплата может показаться вполне оправданной, если изначально считать Terrano люксовой версией французской машины.

Понятно, что на фоне близнеца кроссовер японской марки не кажется финансово привлекательным, но главную ценность в нем по-прежнему имеет эмблема. Имидж японского бренда работает безотказно, а те, кто хорошо помнит крепкие внедорожники Terrano II из 1990-х, и вовсе не посмотрят в сторону Renault. Наконец, у Terrano все-таки более презентабельный вид, а того, кто по инерции назовет его «Дастером», можно принять за человека, плохо разбирающегося в автомобилях.

Новый Nissan Terrano 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Японцы уже многие годы выпускают отличные кроссоверы, которые успешно продаются по всему миру. Любят их за неплохую внешность, невысокую стоимость и хорошие характеристики. В России же особо популярна модель Террано.

Для наших условий Ниссан Террано 2021 подходит просто идеально. И вот, в этом году поклонники автомобиля дождутся его обновления. Рестайлинг в основном пройдется по внешности и техническим составляющим. Немного преобразится и салон.

Новый кузов Ниссан Террано 2021

Плюсы и все минусы Ниссан Террано

  • Проходимость
  • Салон
  • Багажник
  • Надежность
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Коробка передач
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Музыка
  • Свет
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Обзорность

Отзывы владельцев Nissan Terrano

Вообщем внедорожник то что надо. За этот год где я только не лазил на нем, выйдет из любой ситуации. Вообщем как наша Нива, только в современном исполнении и комфортом. На дачу по убитой дороге залетаю, как по гладкому асфальту) Не жалею, что взял именно Террано, а не Дастер. Потому что ездил и в рено и в ниссан.

Но когда увидел, что в Дастере полу пустые салоны, а если хочешь что-то добавить себе в машину плати деньги. А в Террано взял сразу комплектацию Elegance, с круиз-контролем и 2 литровым мотором. Не пожалел ни разу, что взял себе Ниссан.

На данный момент проехал чуть больше 1000 км и наверное особо писать не о чем. Разве что о своих ощущениях, т.к. пересел с машины классом и уровнем по выше. Ниссан-Кашкай остался у супруги в её женственных руках. Я же теперь буду объезжать Терранозавра.

Первое что отметил, в салоне все конечно простовато и местами не очень удобно. Эргономика скорее отсутствует, нежели она есть. Самое неудобное, как мне показалось, это регулировка зеркал (находится под ручником), нашли же место. Радует одно – часто им не пользуешься, один раз настроил и все. Звук аудио устройства – на троечку, блютус быстро подружился с моим фруктовым смартфоном (на Кашкае не спервого раза и пришлось повозиться). Отсутствует информация о температуре двигателя на приборной панели – в принципе. Автомобиль – теплый, салон прогревается быстро (Кашкай холоднее).

Слабые места и основные недостатки Nissan Terrano III с пробегом

В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к сожалению, в ней тоже есть свои плюсы и минусы, которые могут отпугнуть покупателя. Приобретение любого автомобиля – это непростое дело, ведь нужно подбирать машину исходя из своих нужд и предпочтений, а если заранее узнать обо всех изъянах, можно обезопасить себя от невыгодной сделки. Речь пойдет о последних моделях, которые на данный момент можно приобрести у официальных дилеров. Существуют также старые варианты, которые на сегодняшний день не выпускаются, их можно приобрести только подержанными.

Краткие технические характеристики автомобиля

В последних выпусках 2016 года, машина имеет мощность от 102 лошадиных сил до 143 в зависимости от модификации. Автомобиль Terrano имеет размеры кузова: 1668 мм в высоту, 4342 мм в длину, 1822 мм ( если учитывать зеркала, то 2000 мм) в ширину. Полная масса составляет чуть более 1700 кг.

На самом обычном варианте (Nissan Terrano 3) следующие характеристики:


  • Объем двигателя, куб. см.: 1998
  • Клапанов на один цилиндр: 4
  • Мощность: 135 лошадиных силы
  • Используемое топливо: бензин АИ-95
  • Максимальная скорость, км/ч: 177
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.4
  • Расход топлива при смешанном цикле на 100 км – 8.2 литра, в городе – 11 литров
  • Привод: полноприводный/переднеприводный
  • Коробка передач: механическая, 4/6 ступеней
  • Пятидверная сборка

Слабые места и основные недостатки Nissan Terrano 3

Слабые места Nissan Terrano с 2013 года выпуска


  • Двигатель
  • Задние пружины
  • Коробка передач
  • Датчик уровня топлива
  • Расход топлива

На просторах интернета часто можно найти отзывы недовольных водителей, которые жалуются на недостаточный комфорт при передвижении по городу и невозможность набора приемлемой скорости. Такое авто подойдет только тем, у кого дом находится за городом, а если вас интересуют поездки по асфальту на работу и домой, то сперва подумайте необходимо ли платить за это такие деньги. Покупать Terrano для поездок по городу точно не стоит. В интернете можно отыскать большое количество комментариев, которые в полной мере раскрывают большую часть недостатков данного автомобиля.

Пожалуй, самым большим недостатком в этом автомобиле является двигатель. Те, кто любит гонять на мощных машинах в 200 лошадиных сил, к Ниссан Террано придется привыкать. В модификации 1.6 двигатель настолько слабый, что разгон машины до 100 км является настоящим испытанием. Многие владельцы жалуются на то, что двигатель долго «думает» при нажатии на педаль газа. В варианте 2.0 всё не так печально, но придется поиграться с переключением скоростей. Если вы планируете постоянно ездить на 6-ой передаче, то разгоняться вы будете очень долго, а про обгоны на трассе можете вообще забыть. Чтобы раскатать её до нормальной динамики, придется отъездить на ней хотя бы 3-4 тысячи километров.

У Terrano с передним приводом часто возникают проблемы с задней пружиной. Поскольку подвеска у этого автомобиля точно такая же, как и у Renault Duster, то и проблемы те же. Задняя пружина часто вылетает, но к счастью, официальный дилер без проблем производит её замену.

Из-за образования конденсата, который оседает на прокладках, появляется несвойственный скрип в подвеске. На эксплуатацию эту сильно не влияет, но неприятные впечатления создает.

И тут недостатки Ниссан Террано дают о себе знать. Коробка передач не отличается высокой точностью. Старый 4-ех ступенчатый автомат не даст вам чувствовать себя комфортно на все 100%. Система переключения передач придется по вкусу любителям старых машин. Те, кто обзавелся последними модификациями с автоматической коробкой передач, тоже могут не расслабляться. Иногда непонятно едешь ты на автомате или на механике, потому что работает всё очень неточно.

Владельцы данного авто часто сталкиваются с необходимостью замены датчика уровня топлива. Это не критично влияет на всю машину в целом, но является довольно неприятным моментом, который стоит учитывать. Ведь замена такой детали стоит денег.

Если вы хотите экономить на бензине, тогда вам этот автомобиль не подойдет. По городу расход топлива вам точно не понравится, да и в принципе по городу на этой машине ездить не стоит. Даже на трассе при скорости 120 км в час, он спокойно употребит и переварит 10-12 литров, но всё в первую очередь зависит от модификации. Чтобы машина хоть немного ехала необходимо добиться 3500 оборотов, а расход при таких показателях оказывается слишком большим. Такое присуще Nissan Toreeno 1.6 и здесь менее мощный двигатель проявляет себя с худшей стороны.

Внешний и внутренний вид автомобиля

Разработчики попытались посоревноваться с «Дастером» и сделать салон в машине более современным. Им это удалось, пока на свет не появился последний Reanult Duster сборки 2016 года. На свою цену Nissan могли бы использовать более дорогие материалы внутри. Общий вид получился неплохим, но видно, что некоторые детали довольно дёшево выглядят. Особенно это касается эргономики.

На приборной панели разместился спидометр, дисплей от компьютера и тахометр. Довольно классический набор и ничего больше здесь нету, хотя за свою цену можно было бы обогатить дополнительными приятными мелочами. Бардачок довольно вместительный, но заполнить его полностью не получиться, ведь при большом весе вещей внутри он не закрывается. Боковые карманы на дверях маленького размера, как для такой большой машины.

внутренний вид автомобиля Террано

Снаружи автомобиль внушает доверие и выглядит вполне приемлимо, но лакокрасочное покрытие долговечностью не обнадёживает. Сиденья получились малокомфортабельными, многие жалуются на излишнюю жёсткость, а пассажирам на задних местах придется потесниться, поскольку пространства там немного. Багажник вместительный и его вполне хватит для повседневных нужд, но не более

Основные недостатки Ниссана Террано 3-го поколения


Вывод и общее мнение об автомобиле

Действительно хорошо автомобиль показывает себя на бездорожье и там, где легковушки не проедут. Проблем в этом плане не наблюдается, ведь в последних модификациях установлена система 4х4. Полноприводная система позволяет чувствовать себя на бездорожье как в «своей тарелке». Проходимость на очень высоком уровне и забраться он может туда, куда внедорожники высокого класса и не мечтали. На просёлочных дорогах машина набирает довольно много грязи, но это не самое главное. В последних модификациях разработчики улучшили многие нюансы, поэтому если и брать Nissan Terrano, то лучше всего в варианте 2.0. Более дешёвые варианты могут оказаться ненадёжными и впечатление об этой марки сложатся не наилучшим образом. Так как Terrano сделан на основе шасси Renault Duster, задатки подвески у машин идентичны, за исключением некоторых мелких настроек, которые разрабатывались специально для максимально плавного хода. Это им действительно удалось, машина себя отлично чувствует за городом. Перемещение по асфальту можно отнести больше к «болячкам» авто, чем к достоинствам.

Перед покупкой обязательно изучите всю информацию, ведь здесь довольно много небольших изъянов, которые могут стать настоящей пыткой для автомобилиста. Перед покупкой лучше всего сделать тест-драйв, так вы сможете немного разобраться, нравиться ли вам машина в управлении и стоит ли её брать. И не забывайте, что Nissan Terrano – это зверь, который был создан для бездорожья и просёлочных дорог. Такой автомобиль подойдет, если вы живёте загородом или часто ездите на рыбалку или охоту. Не стоит ожидать от неё чуда на обычных городских дорогах. Если вы не хотите переплачивать за бренд, тогда возможно стоит посмотреть другие аналогичные варианты. Это простой, но полезный совет, ведь авто в последних комплектациях получилось не из дешёвых, хоть вариант с двигателем в два литра и с приводом 4х4 вышел самым удачным.

Тест-драйв Nissan Terrano. Испытание дорогами Заполярья.

В Заполярье суровые условия эксплуатации и непростые дороги, иногда даже по рекам. Для любого внедорожника это лучший полигон для проверки на прочность. Вот и узнаем, насколько Nissan Terrano приспособлен под наши условия.

02.Внешне Terrano похож на Pathfinder предыдущего поколения. От брата близнеца Renault Duster отличается только новым лицом в фирменном стиле Nissan, иным оформлением задней части и колесами с красивым рисунком. По мне, изменения в дизайне не зря прошли, смотрится гораздо приятнее и дороже. Такой маленький мускулистый внедорожник ))

03.Под капотом 2 литровый бензиновый двигатель 143л.с., что вкупе с автоматом располагает только к спокойной езде. Резко обогнать не получится, двигателя не хватает, а автомат любит подумать при переключениях. К тому же сами переключения заметны и передачи растянуты. Механика была бы динамичней и уместнее в данном случае. Зато на автомате, пусть и таком, гораздо удобнее ездить в городе.

05.Рулевое управление не самое информативное, руль пустоват при поворотах. По трассе едет стабильно, подвеска настроена под комфорт и очень энергоёмка.

06.Садишься в салон и сразу чувствуется, что машина небольшая. Посадка близко к рулю, т.к. рулевая колонка не регулируется по вылету. Сиденья не самые удобные, в дальней дороге спина устает. Зато теперь не надо прыгать, чтобы отрегулировать по высоте, нормальный рычажок появился.

07.Приборы с хромированной окантовкой и нечетной разметкой, поначалу было непривычно, но потом это уходит на второй план. Красной зоны тахометра нет, так что можно крутить до 7000 . А поскольку Terrano внедорожник, то на козырьке сделано напоминание, что дрифтовать ни-ни, а на двух колесах ездить вполне допустимо, например для преодоления препятствий ))

08.Мультимедиа сенсорная, откликается быстро, легко коннектится с телефоном, есть камера заднего вида и навигация. Управлять музыкой можно и на подрулевом рычажке. Все хорошо, если бы дисплей не был расположен так низко, т.к. приходится отвлекаться от дороги и коситься вниз. Управление климатом тоже находится в самом низу, что совсем неудобно.

09.В целом салон выглядит немного богаче, чем у Duster. Более красивый руль, рычаг автомата с металлической отделкой, дефлекторы обдува другой формы и бардачок над ним. Материалы отделки остались такими же, но это не так важно, когда Terrano может доехать и до Баренцева моря с шикарным видом, начинаешь его ценить за надежность и проходимость.

10.Руль с приливами в зоне хвата, приятный по форме. В максимальной комплектации есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Боковые зеркала маленькие, со слепыми зонами. Чтобы отрегулировать приходится поднять ручник, т.к. до кнопок не подобраться. В остальном обзорность хорошая.

11.На заднем ряду просторно для данного класса, сам за собой ростом 175см сажусь свободно. Но если ехать высоким пассажирам или втроем, то будет тесно. Из удобств только юсб разъем да подстаканник. На дверях не хватает боковых карманов. Позабавила «опция»: когда кладешь локоть на подоконник двери, то стекло опускается – кнопка расположена прямо на нем. Зато все удобства для лучшего созерцания пейзажей Заполярья ))

12.Нажимаем неудобную тугую кнопку с личинкой замка и попадаем в большой багажник. В подполье полноразмерное колесо, для наших дорог — плюс. Сидения складываются в пропорции 60/40 почти в ровный пол. Но чтобы заночевать в багажнике, места маловато, приходится сдвигать передние сидения вперед, а пустое место закладывать вещами. Или же спать по диагонали, но одному.

13.Интеллектуальный полный привод управляется шайбой. В обычном режиме движения машина остается переднеприводной, задний же, подключается при пробуксовке.

14.В его эффективности не раз удалось убедиться. Были и крутые каменистые подъемы, и грязная колея. За всю поездку в Заполярье ни разу не пришлось выталкивать машину, она всегда сама справлялась. Главное после грязевых процедур вылезать аккуратно, т.к. декоративные пороги все время норовят испачкать брюки.

15.Хода подвески большие, с диагональным вывешиванием справляется электронная блокировка, главное, чтобы был зацеп у других колес.

16.На горках, где нужно проезжать между камней потихоньку, чтобы не покоцать бамперы и днище, очень удобно делать это на автомате, т.к. легко дозировать тягу и ползти внатяг.

17.Геометрия кузова просто отличная, свесы маленькие, углы въезда/съезда 28.5/33.3 градусов, а клиренс 210мм. Благодаря этому можно ездить даже туда, куда не любой современный кроссовер сунется. Так что можно смело считать Terrano маленьким внедорожником.

18.На нём легко ехать по ухабистым грунтовкам, подвеска не пробиваемая и не убиваемая. Очень подходит для наших дорог, особенно тем, кто ездит подальше от крупных городов. Из минусов только что крупные неровности передаются на руль.

19.В целом машина неплохо адаптирована под наши условия. Печка греет почти с первых минут работы двигателя и в салоне быстро наступает «Ташкент». Есть электрообогрев лобового стекла. Фары светят ярко, ночью по трассе без проблем. Шумоизоляция вполне на уровне.

20.Что по итогу? К минусам машины можно отнести недостатки в эргономике, неудачный автомат. В остальном машина с отлично настроенной подвеской для наших дорог, отличной проходимостью и надежностью. Будет долго ездить, не требуя больших расходов на содержание. И самый приятный плюс — это дизайн, который выглядит дороже и не так примелькался на дорогах, как Duster.

Вкратце про путешествие я уже рассказывал, а более подробные части с примерами дорог, по которым удалось покататься, будет скоро, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Комментарии 287

Ходы подвески не такие и большие, подвеска вполне убиваемая. Печка греет с первых минут, так как установлен электрофен. А так, все верно.

Да, верно, подвеска убиваема на всех авто. Был дастер в базе, ездил на нём 6 лет. Часто ремонтировал подвеску, так как в Архангельске и области дорог нет. Но по убитым дорогам как-то на нём смелее ехал))

В третий раз уже )

Это маркетинг… Нет больше террано, как и нет вечных машин… Больше никогда не будет дизелей миллионников 1hz в которые можно лить печное топливо… Забудьте и передайте привет экологам, маркетологам… Машины будут работать отведенный им гарантийный ресурс… А дальше — несите ваши денежки опять

Да вхатит ныть то уже, мы стоим на пути технического прогресса. И старые типо «миллионики» это даже не вчерашний день, а позапрошлая неделя. Пора подумать о будущем! Как никак дышать то уже даже на деревне нечем, а в городе вообще беда! Вот и приходят на смену новые более «зажатые» под эко нормы движки, да и нефть не вечная…а что касается ресурса, так и эти движки при грамотной эксплотации будут ходить столько, что вам машина уже успеет порядком надоесть, прежде чем он загнется. Когда первые солярисы и рио пошли, все тоже в один голос скулили, мол движки однорозовые, ресурс тысяч на 150…а по факту знаю людей, кто на этих машинах в режиме такси уже по 400.000-450.000 намотал, салон и кузов в труху, а мотор живее всех живых и даже масло не употребляет! Я вот например статично по 20.000 км в год накатываю, соответсвенно 400.000 проеду за 20лет! Скажите, вы будите 20 лет на одной тачке гонять? Думаю 2-3 года и на базар, так как чего то свежего (в плане эмоций) захочется. Так что подумайте о завтрешнем дне и о том, какой мир вы своим внукам оставите(в плане экологии). И те некогда со слов бывалых «вечные миллионики» привели бы всех нас в могилу, если бы уже в 90х экологи не увидели проблему реального разгрезнения окружающей среди, виной которой в 60% случаев становиться двс с низким кпд. А цивилизованные страны уже и вовсе на электромобили пересаживаются…конечно тут резко встает вопрос цены, но в начале прошлого века «Ford-T» тоже стоил диких денег на фоне простой лошади, однако технология прогрессировала и дешевела, так и будет с электромобилями…

Автор, вы наверное состоите в рядах зеленых и при этом много зарабатывает…

Посмотрите мой следующий пост :) там есть ответ.

даже киа-х лайн уже прозвали во многих статьях "внедорожником" Какой нахрен внедорожник с просветом 170 мм балкой сзади и кузовом из фольги. Вот в старом опель фронтера например даже есть дырка внизу коробки воздушного фильтра, чтобы если он вдруг хлебнет воды, она вытекла, а не залила двигатель при очередном уклоне. Современное внедорожное сейчас это Л200 митсу, и новый мерс Х из навары, остальное все какое то маркетинговое или старое зарестайленное по уши

TLC 70 делается до сих пор — вот он настоящий внедорожник экспедиционник. Но дорог зараза… L200 неудобен для повседнева, да и задний свес огромный.
Есть еще toyota fotuner, mps…
Но настоящая концепция внедорожника — tlc 70

Читайте также: