Ниссан террано обкатка нового автомобиля

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Обкатка

Всем привет. Говорят что в террано можно 92 бензин заливать. Интересно на каком лучше проходить обкатку на 92 или 95, если мыслить теоретически то на 95 двигателю комфортнее должно быть, но опять там говорят присадки разные. Так то планирую после обкатки ездить на 92. Вот и не знаю как быть. Что посоветуете?

9 комментариев к “Обкатка”

Я сначала лил 95, а потом на крышке бензобака увидел 91, 95, 98 и махнув рукой начал лить 92. Разницы не заметил.

Всем привет. Говорят что в террано можно 92 бензин заливать. Интересно на каком лучше проходить обкатку на 92 или 95, если мыслить теоретически то на 95 двигателю комфортнее должно быть, но опять там говорят присадки разные. Так то планирую после обкатки ездить на 92. Вот и не знаю как быть. Что посоветуете?

двигатель то какой у вас? если 1.6 то 92 спокойно, если 2.0 то там вроде лучше бы 95 заливать, а обкатка или нет, какая разница?

двигатель то какой у вас? если 1.6 то 92 спокойно, если 2.0 то там вроде лучше бы 95 заливать, а обкатка или нет, какая разница?

Так то 1,6 заказан. Так то разницы никакой, просто думал двигателю полегче сделать во время обкатки, ну если разницы никакой то чего его баловать то.

Ну тогда крутите не больше чем до 2.5 тысяч оборотов, ездите не быстрее 90 в час вот и будет ему полегче

Ну тогда крутите не больше чем до 2.5 тысяч оборотов, ездите не быстрее 90 в час вот и будет ему полегче

Спасибо.Так то да, сильно рвать машину не хотелось бы.

Привет. Вчера вечером только забрал машину из салона, так что пока ничего не понял. Попробовал не крутить больше 2,5 тыс. как сказал Sashok, но не получилось т.к 2,5 тыс. это вообще ниочем, менеджер сказал что больше 3,5 желательно не крутить. Заправил 92. Пока все нормально

Привет. Вчера вечером только забрал машину из салона, так что пока ничего не понял. Попробовал не крутить больше 2,5 тыс. как сказал Sashok, но не получилось т.к 2,5 тыс. это вообще ниочем, менеджер сказал что больше 3,5 желательно не крутить. Заправил 92. Пока все нормально

В мануале на террано- не крутить выше 3,5 т. оборотов и скорость не выше 130 км/ч первые 1000 км. И после 3000 км мотор полностью покажет свои возможности- вот и вся * обкатка *.

Я пока больше 100 не даю, да и негде то камеры, то дороги разбиты, то дорожный ремонт.

Nissan Terrano: один на переправе

И все же «Террано» — это «Ниссан», а не «Рено»! И Россия — не Индия, у нас иные запросы и требования к народным автомобилям. А потому теплилась надежда, что новичка снабдят другими моторами, коробками передач и, чем черт не шутит, полноприводной трансмиссией с демультипликатором. Имя-то обязывает!

Тайное стало явным, когда в руках оказался ключ зажигания: точно такой же, но от своего «Дастера» я ношу в кармане. Разница лишь в эмблемах. А сильно ли отличается сам автомобиль?

В ГОСТИ К МОРЮ

«Террано» достался нам в максимальной комплектации — полноприводный, с двухлитровым бензиновым мотором, в топовом исполнении «Текна». Такой предлагается за 885 000 рублей.

Это чуть ли не первая товарная машина в Москве, но равнодушие столичных водителей дало понять, что «Террано» в потоке не замечают. Массивная решетка радиатора, трапециевидные фары, измененные задние фонари, конечно же, придают машине мужественность — поневоле вспомнишь прежние рамные «Террано». Но профиль-то дастеровский! Вот почему новичка опознают не сразу. И, видимо, поэтому ниссановцы не пришли в восторг от идеи прямого сравнения новинки с «Дастером»: конвейер общий, но маркетинговая кухня у каждого бренда своя.

Интерьер? Наметанный глаз выхватывает на центральной консоли небольшой дисплей навигационной системы «Ниссан Коннект», оквадраченные сопла вентиляции и. больше не за что зацепиться! А нос чует знакомый запах искусственной кожи: сиденья здесь точно такие же, как на. Ах да, с «Дастером» просили не сравнивать. Четырехступенчатый автомат пока предлагается только для переднеприводных версий, поэтому рука ложится на знакомый набалдашник рычага шестиступенчатой механики. И трехпозиционная шайба управления полноприводной трансмиссией — как на том самом автомобиле.

Поскольку «Террано» нам выдали аж на неделю, грех не рвануть на нем куда глаза глядят. А глядели они на карту Крымского полуострова: более актуального направления в канун курортного сезона и не придумать.

Выбираемся на трассу М4 «Дон»: пробок нет. Терминалы оплаты, объездную вокруг Воронежа — всё проскакиваем на одном дыхании. На перегонах держали 120 км/ч и «везли» средний расход бензина 9,2–9,3 л/100 км.

Быстрее ехать даже не пытались. Во-первых, перед выездом на одометре было всего 48 км, а первую пару тысяч километров машину нужно щадить, даже если в инструкции ничего не сказано про обкаточный период. Во-вторых, как только стрелка тахометра подбирается к 3000 (а это как раз 120 км/ч на шестой передаче), в «Террано» становится слишком шумно: ревет мотор, который на этих оборотах входит в силу, гудят заимствованные у «Дастера» зубастые покрышки «Амтел-Круиз». Да и аэродинамические шумы отнюдь не ласкают слух.

А если в стремлении пожалеть необкатанную машину опустить обороты ниже двухтысячной отметки, то словно проваливаешься в глубоченную турбояму — хотя мотор-то атмосферный. Автомобиль практически перестает реагировать на педаль газа, и, чтобы порезче ускориться, переходишь с шестой сразу на четвертую передачу. Причем даже на такие меры мотор отвечает с ленцой. Вот и закралось сомнение: а при нем ли обещанные 135 сил?

ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ

В конец километровой очереди на паром через Керченский пролив мы уткнулись, полные оптимизма. Загруженная дорога из Краснодара через Крымск с бесконечными ремонтами и светофорами нас изрядно утомила, а здесь — бодрящий ветерок двух морей и замаячивший на горизонте полуостров. Потусуемся в компании байкеров из Севастополя, подремлем на полуденном весеннем солнышке — и к вечеру наверняка будем в Керчи, а то и в Феодосии!

Увы, за три часа ожидания мы продвинулись лишь на полтораста метров — при том что загруженные под завязку паромы причаливали и отходили с завидной регулярностью, несмотря на волну и сильный ветер. Военных, строительных и прочих спецколонн не видать. В чем же дело?

Фотограф ринулся в народ: прошелся вдоль очереди, заглянул в кабинет к заместителю начальника переправы. Всё по-российски: левая очередь для своих, еще столько же машин с «красивыми» московскими да краснодарскими номерами плюс местечковое хамье, которому «очень надо». Вся эта братия проезжает вперед якобы для встречи парома, а затем нагло вонзается в очередь, в которой семьи с маленькими детьми томятся по 15–20 часов! Люди в погонах отмахиваются: дескать, следить за порядком не в их компетенции. Вот ежели бомба или автомат у кого обнаружится.

Наверное, поэтому слепы видеокамеры, которые через Интернет в онлайн-режиме должны отражать реальную ситуацию на переходе. Даже страшно представить, какая давка здесь будет летом.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Решено: переходим к запасному варианту. Разворачиваем «Террано» и чешем в сторону Анапы. В конце концов, обкатку машины можно считать завершенной (на одометре почти 2000 км), и жаль было бы не исследовать дикие пляжи Бугазской косы и живописной бухты Большого Утриша. Объявляется «день проходимости»!

Но быстро выяснилось, что бодро заявить — не значит легко исполнить. Песчаные дюны весьма коварны, даже если после полировки зимними ветрами и штормами они кажутся монолитными. Чуть резче провернул руль — шины мгновенно прогрызают жесткую верхнюю корочку, и тогда. Главное — не останавливаться, ползти вперед, поддерживая более-менее стабильные обороты двигателя. А уж коли встал — финита ля комедия, назад уже не сдашь. На полноприводном «Террано» (как и на «Дастере») первая передача — силовая, с очень высоким передаточным отношением. Поэтому вперед машина прет как танк — пока не сядет. А вот задняя передача обычная, с расчетом преимущественно на твердое покрытие. Поэтому выбраться из песчаной засады задним ходом невозможно, даже если без жалости жечь сцепление. Одно спасение — трос и мощный тягач. Нас бог миловал. В поисках подъезда к морю мы изрядно набегались (чем больше исходишь ногами, тем вернее проедешь — первое правило джиперов), и «Террано» не подвел.

К слову, двухлитровый мотор не самым лучшим образом приспособлен для езды по бездорожью. Как уже сказано, он склонен к меланхолии и недостатку тяги на низах, когда стрелка тахометра не поднимается выше 2000 об/мин. Пока не газанешь как следует, «Террано» не поедет. А ведь трансмиссия с заблокированной муфтой, приличный клиренс (205 мм), короткие свесы кузова и длинноходная подвеска позволяют эффективно реализовывать высокий крутящий момент — но его-то как раз и не хватает. Вот и штурмуешь самые гиблые места ходом либо подпаливая сцепление и балансируя на грани возможностей силового агрегата. Так что даже самый мощный «Террано» — для асфальта и легкого бездорожья.

В ПОЛНУЮ СИЛУ

— Тюльпаны? Да вот они!

Только человек с очень богатым воображением смог бы разглядеть в этих невзрачных пожухлых стебельках долгожданных весенних красавцев. Но егерь не шутил:

— Опоздали, братцы. Тюльпаны отцвели дня четыре назад, как только похолодало.

И здесь облом! Зря тащились из Анапы на берега Волги? Увы, причем не только мы: к знаменитому своими тюльпанными полями Большому Богдо, что недалеко от озера Баскунчак, машины подъезжают с завидной для этих глухих мест периодичностью. Туристов много, а тюльпаны уже сошли: год на год не приходится.

Народный кроссовер «Ниссан-Террано» вышел на российский рынок 5 июня. За месяц до старта продаж нам выдали «Террано» аж на неделю, и мы рванули на нем в сторону Крымского полуострова: более актуального направления в канун курортного сезона и не придумать.

Значит, пора домой. Тем паче что после 3500 пройденных километров мотор «Террано» запел в полную силу, претензий к нему поубавилось. Нет-нет, он не стал тяговитее на низких оборотах. И по-прежнему донимает тяжелым гулом на скоростях 100–120 км/ч, когда стрелка тахометра держится в диапазоне 2700–3000 (это самое начало «двигательной» голосистости) — слишком короток передаточный ряд трансмиссии! Но хорошо уже то, что живее стали реакции машины на газ: я наконец-то начал верить в заявленные 135 «лошадей», чей напор позволял играючи выстреливать при обгонах. А это, ей-богу, не так уж мало!

Не подвела и подвеска: стоически выдержала не только прибрежные дюны и булыжник, но и убитые волгоградские улицы, на которые с непривычки страшно соваться. Держит удар! И если прежде в подобных ситуациях звучало: «дастеровский маршрут», то теперь можно смело говорить и о террановском.

А выдержит ли «Террано» рыночные испытания? Что бы там ни говорили маркетологи, по сути своей это тот же «Дастер», но на 60 000–90 000 рублей дороже. Более мужественный облик, ниссановские эмблемы и слегка облагороженный интерьер для многих станут исчерпывающей компенсацией за серьезный разбег в цене. Иные же не заметят существенной разницы. Помните, как у Монтескье в «Персидских письмах»? Ничто так не похоже на азиатского еврея, как еврей европейский.

К слову, турбодизель в списке комплектаций пока не значится. Как нет и автомата для полноприводных версий. Так может, все-таки произойдут хоть какие-то «железные» метаморфозы?

В любом случае с «Террано» мы не прощаемся: у нас на этот автомобиль большие планы!

Nissan Terrano_1

О ДЕНЬГАХ НЕ СПОРЯТ?

Покупатели с тощим кошельком будут шокированы катастрофической разницей в цене: переднеприводный «Террано» в комплектации Comfort аж на 185 000 рублей дороже «Дастера» в начальном исполнении Authentique (1,6 л, 4×2, МКП). Серьезный разбег по ценам объясняется в том числе и тем, что базовый «Террано» богаче оснащен: у него не одна, а уже две подушки безопасности, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники и прочие «пряники». Но если взять идентичные по оснащению машины, окажется, что «Террано» все равно дороже — в среднем на 60 000–90 000 рублей. А ведь, собственно говоря, это та же машина, без какой-либо серьезной инженерно-технической доработки. Переплата — за свежий облик и за имя.

Поэтому «Террано» заинтересует тех, кто за относительно небольшие деньги хочет приобрести кроссовер, хотя бы внешне похожий на своих более стильных и породистых собратьев. Именно на них рассчитано экстерьерно-интерьерное разнообразие комплектаций Comfort (677 000–762 000 руб.), Elegance (775 000–815 000 руб.), Elegance Plus (809 000–849 000 руб.), Tekna (872 000–885 000 руб), базирующееся на двух типах приводов (передний и полный), бензиновых моторах объемом 1,6 и 2,0 л и двух коробках передач (М6 и А4).

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Сделал нулевое ТО на Ниссан Террано сам: рассказываю, во сколько мне это встало

В свете последних событий было принято решение не ехать к официальному дилеру, дабы не слететь с гарантии, а обслуживать Террано самостоятельно: доверия к СТОшкам в последнее время сильно поубавилось.

Пробег на машине перевалил немного за 2000 км, а значит пора заменить все масла. В полноприводном двухлитровом Терраньчике менять масло нужно в четырех местах: двигатель, МКПП, редуктор и муфта. Правда, получилось поменять не везде, но обо всем по порядку.

Проводить ТО стал около дома в деревне, разложившись на зеленой майской траве . Начал менять с масла в муфте. В муфту решил заливать то же масло, что и в редуктор.

Для этих целей выбрал полусинтетику 75W-90 от одного популярного немецкого производителя (называть не буду, чтобы не рекламировать) . Да и сама марка масла не столь принципиальна: важно, чтобы была не подделка.

Поскольку поднимал машину на штатный домкрат, пришлось прибегнуть вот к такой "колхозной" подстраховке . Случаев, когда машина срывается с домкрата и ложится на землю, полным-полно.

Вот и решил подложить под машину шесть кирпичей, а сверху на них пару небольших досок, чтобы порог в случае чего не замяло.

Подлезть к горловине не так-то просто ввиду ограниченного пространства, но сделать это все же удалось. Для замены покупал две бутылки трансмиссионного масла по литру (900 рублей каждая).

Масло в двигателе не смог поменять из-за своей же ошибки: просто забыл дома фильтр. Менять масло без фильтра смысла нет никакого, тем более учитывая, что масло будет сливаться с большим количеством стружки после обкатки. Так что оставил это до следующего раза.

В двигатель на двухлитровом двигателе у Террано (Дастера) лью тоже рекомендованное производителем масло Эльф, нужно туда 5,4 литра. Обычно покупаю канистру 4 литра и еще две по одному литру. Такой комплект выходит на 3000 рублей. Плюс фильтр брал оригинальный у официального дилера, поэтому вышел он дорого — 650 рублей.

Итого, подсчитаем полную смету нулевого ТО, проведенного своими руками:

В итоге получилось, что нулевое ТО вышло мне в 7000 рублей. И это при том, что некоторые масла еще остались, и я их залью при следующей замене.

Ниссан террано обкатка нового автомобиля

__________________

обкатку проходить советую только на 95 и не больше 3000об. при очень низких температурах, греть двигло обязательно не меньше пяти минут!

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.


1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.


2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.


3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.


4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.


5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.


6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.


Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.


6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.


6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).


7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.


Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.


1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя. 1-я = 20 2-я = 40 3-я = 60 4-я = 80 - 90


2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. 1-я = 25 2-я = 45 3-я = 70 4-я = 95 5-я = 110 - 120


3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен. 1-я = 30 2-я = 55 3-я = 75 4-я = 110 5-я = 130 - 140


4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м. 1-я = 35 2-я = 60 3-я = 90 4-я = 125 5-я = 155 - 160 Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч.

Машина для новичков. Тест-драйв Nissan Terrano


Начну как маркетолог. Для кого эта машина. По зрелом размышлении, группа покупателей оказалась многочисленной. Во-первых, для водителей, которые не очень разбираются в автомобилях. Едет, не ломается, не сильно потеряет в цене при перепродаже — вот главные требования этой группы.

Это очень неплохой вариант первой машины. Всегда считал, что при покупке машин должно быть поступательное движение вперед, от автомобилей попроще к более интересным и дорогим, но совсем не обязательно начинать с нуля. Т. е. во-вторых, это хороший автомобиль для новичков, особенно, если хочется непременно кроссовер.

В-третьих, это машина для жителей мест, дороги в которых существенно хуже, чем в Москве и Подмосковье. Плохие дороги «Террано» глотает великолепно.

Наконец, в-четвертых, такая машина хорошо подойдет людям, привыкшим к автомобилям классом повыше, временно оказавшимся в трудных жизненных условиях.



Вот сколько покупателей набралось. Теперь перейдем непосредственно к автомобилю. Terrano не сильно отличается от давно известной и популярной в нашей стране «базовой» модели Renault Duster. Но взять его на тест было интересно для меня сразу по двум соображениям. Снова начинаем загибать пальцы. Во-первых, «Дастер» примелькался и поднадоел покупателям. Сможет ли Terrano подхватить упавшее знамя? Во-вторых, в сегменте появляется новый конкурент — Hyundai Creta.



В последнее время появилось много постов с внедорожного тест-драйва Terrano, где его гоняли и в хвост, и в гриву. Автомобиль, который был у меня на тесте, пробежал всего 3 тыс км, но на нем уже красили бампер. Сомневаюсь, что реальные владельцы будут так относится к машине за миллион рублей. По моим представлениям эти люди не привыкли сорить деньгами. Если в грязь — то только по необходимости и очень аккуратно. Большую же часть времени Terrano будут бегать по разного качества асфальту. Именно там я его и тестировал.



Несмотря на компактный, собранный вид Terrano, места в автомобиле довольно много, при росте 185 см, я спокойно размещаюсь сам за собой, багажник тоже маленьким не назовешь. 475 литров вполне хватит для поездок на дачу, да и к морю на «Террано» можно отправится, если семья не слишком большая и подход к подбору вещей в путешествие разумный. А вот удобно устроится за рулем трудно. Руль регулируется только по углу наклона и расположен почти вплотную к приборной панели. Диапазона регулировок положения водительского сиденья маловато, мне хотелось бы опустить кресло пониже, но оно было уже в самом низком положении. Зато любителям высокой тракторной посадки здесь раздолье, потолок высоко и упираться макушкой в него не будут даже очень высокие водители. Правда, и в нижнем положении водительского кресла я смотрю на небольшой экран мультимедийной системы сверху вниз под острым углом. Это особенно неудобно, когда сдаешь назад: чтобы увидеть картинку с камеры заднего вида, приходится изгибаться. В моей самой дорогой комплектации в автомобиле есть навигация, но экран маленький, чуть больше экрана небольшого мобильного телефона, видно его плохо и проще пользоваться «Яндекс-навигатором» в телефоне или планшете. Сиденье бюджетное и практически лишено боковой поддержки, подлокотника нет. Кроме того, оно довольно тонкое, это понимаешь, когда садишься сзади.



Обзорность средняя. У автомобиля широкие передние стойки, маленькое салонное зеркало и небольшое, обрамленное мощными стойками стекло двери багажника. Картину дополняют скромные боковые зеркала, представляющие переходный этап эволюции от зеркал седанов к зеркалам внедорожников.

Длинную кочергу рычага переключения коробки передач нельзя назвать идеалом. Кнопки подогрева сидений находятся сбоку, в случае водителя под его левой рукой. Привет из Франции! Нажимать их рукой при закрытой двери не очень удобно. Но это не столь критично, как управление подачей сигнала. Давить на центральную часть руля бесполезно. Гудок прячется в торце левого подрулевого переключателя. Это решение мне откровенно не нравится. Большинство водителей гудком пользуются нечасто и могут потерять драгоценные миллисекунды пока будут вспоминать, как подать сигнал. Крутилка электрорегулировки зеркал тоже не на своем месте — на центральном тоннеле под ручником. Когда ручник опущен до нее не добраться. Багажник можно открыть только нажатием кнопки, совмещенной с замком. Из салона он не открывается.





На дороге машина прекрасно глотает как мелкие, так и крупные неровности, отлично идет по брусчатке. На такой удобно ездить по асфальту любой степени паршивости. И все было бы хорошо, если бы не шум, который возникает на неровной дороге уже на небольших скоростях и растет по мере их увеличения. Проселок тоже не беда для «Террано» с его дорожным просветом в 21 см.



Дистанцию от впереди идущих машин во время теста пришлось держать чуть большую, чем на автомобилях подороже, тормоза «Террано» не такие цепкие, но к этому быстро привыкаешь. В целом, машина хорошо подходит для того, чтобы возить непритязательного владельца из пункта А в пункт Б. Это рабочая лошадка, главное в которой надежность. Возможно, как плюс покупателями будет рассматриваться японская внешность и шильдик. Предполагаю, что на вторичном рынке Terrano будут пользоваться большим спросом, чем их французские братья по платформе. Впрочем, как я уже писал, японский в Terrano только экстерьер, внутри автомобиль в большей степени по-французски нелогичный. Какой автомобиль лучше снаружи Duster или Terrano — дело вкуса. Хотел бы только обратить внимание на длинную внешнюю антенну — потенциальную жертву уличных хулиганов, которые могут сделать ей «химическую завивку».




Цены на Terrano начинаются с почти 900 тыс рублей за базовую комплектацию с двигателем 1,6 л. мощностью 114 л. с. Автомобиль переднеприводный с 5-ступенчатой механической коробкой. Самая дорогая комплектация Tekna, которая и была у меня на тесте, обойдется в 1,167 млн рублей. За такие деньги можно взять Ford EcoSport в хорошей комплектации, который меньше, но выглядит внутри интереснее. Ford будет лучше вести себя на хороших дорогах и хуже на плохих. В данном случае, «Форд» это красивая игрушка, а «Ниссан» машина для тяжелых условий эксплуатации. Если же есть возможность еще добавить, то выбор становится очень широким и он не в пользу дорогих версий Terrano. Так, моя знакомая берет сейчас за полтора миллиона Volkswagen Tiguan с 2-литровым 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Правда, она долго выбивала скидку.

Для меня же Terrano это своеобразное кофейное зернышко. Кофе нюхают дегустаторы духов, когда переходят от одного запаха к другому, чтобы запахи не смешивались в голове. Можно также назвать его эталонным образцом.

Новый Nissan Terrano 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Японцы уже многие годы выпускают отличные кроссоверы, которые успешно продаются по всему миру. Любят их за неплохую внешность, невысокую стоимость и хорошие характеристики. В России же особо популярна модель Террано.

Для наших условий Ниссан Террано 2021 подходит просто идеально. И вот, в этом году поклонники автомобиля дождутся его обновления. Рестайлинг в основном пройдется по внешности и техническим составляющим. Немного преобразится и салон.

Новый кузов Ниссан Террано 2021

Плюсы и все минусы Ниссан Террано

  • Проходимость
  • Салон
  • Багажник
  • Надежность
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Коробка передач
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Музыка
  • Свет
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Обзорность

Отзывы владельцев Nissan Terrano

Вообщем внедорожник то что надо. За этот год где я только не лазил на нем, выйдет из любой ситуации. Вообщем как наша Нива, только в современном исполнении и комфортом. На дачу по убитой дороге залетаю, как по гладкому асфальту) Не жалею, что взял именно Террано, а не Дастер. Потому что ездил и в рено и в ниссан.

Но когда увидел, что в Дастере полу пустые салоны, а если хочешь что-то добавить себе в машину плати деньги. А в Террано взял сразу комплектацию Elegance, с круиз-контролем и 2 литровым мотором. Не пожалел ни разу, что взял себе Ниссан.

На данный момент проехал чуть больше 1000 км и наверное особо писать не о чем. Разве что о своих ощущениях, т.к. пересел с машины классом и уровнем по выше. Ниссан-Кашкай остался у супруги в её женственных руках. Я же теперь буду объезжать Терранозавра.

Первое что отметил, в салоне все конечно простовато и местами не очень удобно. Эргономика скорее отсутствует, нежели она есть. Самое неудобное, как мне показалось, это регулировка зеркал (находится под ручником), нашли же место. Радует одно – часто им не пользуешься, один раз настроил и все. Звук аудио устройства – на троечку, блютус быстро подружился с моим фруктовым смартфоном (на Кашкае не спервого раза и пришлось повозиться). Отсутствует информация о температуре двигателя на приборной панели – в принципе. Автомобиль – теплый, салон прогревается быстро (Кашкай холоднее).

Nissan Terrano: так покупать или нет? Тест обновленной версии

После обновления цены выросли на 17-38 тысяч рублей: базовая 1,6-литровая переднеприводная машина теперь стоит 925 тысяч рублей, а максимально упакованный кроссовер предлагается дилерами за 1 млн 220 тысяч. Renault Duster дешевле на 100-150 тысяч! Так что неудивительно, что Terrano продается вчетверо хуже своего французского родственника.

2. Дизайн менять не стали

Да, Terrano и сейчас выглядит интереснее «Дастера», но мы-то ждали настоящего обновления! Как минимум, новых бамперов. И салон почти не изменился (об этом — чуть ниже), хотя фанаты модели на форумах обсуждали, будто должна появиться другая отделка: двухцветная и с чёрными вставками вместо серебристых — такой интерьер выставили на индийском рынке.

3. «Ниссаны» часто угоняют

Вы знали, что Nissan Terrano технически ничем не отличается от Renault Duster? Даже каталожные номера пружин и амортизаторов одинаковы. А вот угонщики знают. И если им попадётся «Террано», который можно увести без шума и пыли, они это сделают — чтобы добыть запчасти для массового «Дастера». В общем, готовьтесь: полис каско будет стоить дорого.

4. Автомат остался прежним

5. Удивить снова нечем

Nissan Terrano по-прежнему не может предложить чего-нибудь этакого, что недоступно для «Дастера». Как минимум, модификации со 114-сильным 1,6-литровым мотором и вариатором (такая предлагается для Renault Kaptur): «Все обновки сперва достаются моделям Renault», — сетуют ниссановцы, но верят, что следующее обновление принесёт больше различий.

Доводы «за»

1. Terrano стал удобнее

Всё, забудьте: главной причуды компоновщиков — кнопки клаксона на подрулевом рычажке — больше нет. В салоне появилась баранка от обновлённого «Дастера», и сигнал теперь включается нажатием на ступицу. Кстати, на спицах поселились кнопки управления круиз-контролем (его раньше не было), который доступен начиная со второй комплектации Elegance.

2. Немного изменился интерьер

Помимо нового руля, Terrano готов похвастаться ещё несколькими обновками. Красная подсветка приборов и кнопок уступила место куда более приятной белой, а вместо убогой кочерги автомата отныне устанавливается весьма изящный рычаг. Также изменились сиденья — в «тканевых версиях» подушка стала длиннее и удобнее, кроме того, появилась симпатичная обивка.

3. Появились новые опции

Cписок оборудования стал шире: в комплектации Elegance заявлены электрообогрев лобового стекла и система дистанционного запуска двигателя. А у топовой версии Tekna — 7-дюймовый дисплей медиасистемы (вместо прежнего пятидюймового) и улучшенная камера заднего вида. Кстати, мультимедийкой теперь можно управлять при помощи пульта, расположенного на рулевой колонке.

4. Terrano — хороший вездеход

Без шуток. У него система полного привода, в которой почти нереально перегреть многодисковую муфту, — проверено тысячами владельцев «Дастеров». И коробка-автомат на бездорожье хороша: в ручном режиме четырёхступка честно держит первую вплоть до 50 км/ч. В список плюсов также включим «антибукс», поскольку он качественно имитирует блокировки дифференциалов.

5. Подвеска — просто класс

Мягкая, но притом очень энергоемкая подвеска «Ниссана» идеально подходит для наших просёлков! В этом сегменте по плавности хода пока никто не может обогнать близнецов Terrano и Duster. Однако, как это часто бывает, в жертву плавности принесена управляемость — рулится кроссовер без изысков. Хотя и особых претензий ни на виражах, ни на прямых не вызывает.

Так брать или нет?

Брать, если нужен кроссовер стоимостью около миллиона рублей, при этом Duster кажется слишком «народным», Kaptur — слишком «выпендрёжным», а очереди за «Кретой» — неоправданно длинными. Вдобавок Terrano гораздо проще купить без дилерских наворотов, чем «Дастер» или «Крету».

Ниссан террано обкатка нового автомобиля

Nissan Terrano (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Читайте также: