Секреты рено меган 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

секреты рено меган 2


Для прогрева автомобиля зимой многие владельцы задаются вопросом как же закрыть Megane при работающем двигателе, чтобы спокойно прогреть машину, а самому в это время, при возможности, выпить чашку чая. Штатно данная опция на Мегане не предусмотрена, однако владельцы Renault Megane нашли несколько способов для закрытия автомобиля с работающим двигателем. Для начала небольшой ликбез по ключ-карте Megane, в частности нас интересует механический ключ встроенный в карту. В ключ-карте с торца находится механический ключ для открытия водительской двери.



В самой дверной ручке находится заглушка, под которой личинка замка. См. фото:
Заглушка снимается с помощью ключа, в самой заглушке снизу есть прорезь. Видно на фото. 1. Открываем машину с кнопки на карте, садимся, дверь захлопываем, карта в руках 2. Блокируем двери с КАРТЫ (ниж кнопка). 3. Открываем водительскую дверь (разблокируется только водительская дверь, оставшиеся 3 двери и багажник остаются заблокированными) 4. Помещаем карту в слот, с открытой (распахнутой) дверью заводим машину, достаем карту 5.



Выходим из машины, захлопываем дверь закрываем механическим ключем 6. Открываем тоже механическим ключем. 1. Заводим машину 2. Открываем водительское окно 3. Достаем карту, кладем ее в карман. 4. Выходим из машины и через открытое окно жмем на кнопку блокировки дверей. 5. Поднимаем окно (доведя кнопку до второго щелчка). 1. Открываем машину с кнопки на карте, садимся. 2. Дверь отрыта (распахнута), жмем и держим 3-4 секунды кнопку на панели блокирование двери (сначала будет шелчек, не обращаем внимания, держим кнопку дальше, ждем оставшиеся 3 секунды и слышим, как заблокировались 3 двери и багажник). 3.



Помещаем карту в слот и заводим машину. Достаем карту и кладем сразу в карман! 4. Выходим из машины и захлопываем дверь. Они заблокируется сама. 5. Открываем машину механическим ключем. Смотрите также: Информация собрана Velby и Lacomoda (Drive2. ru, Megane2. ru) Считаные дни остаются до презентации очередного, четвертого по счету поколения Renault Megane. Причем технические подробности в данном случае интригуют куда меньше, нежели дизайнерские изыски.

Все моторы и коробки "Меган-4" наберет на складе, где "затовариваются" кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Все эти тачки построены на общей платформе CMF, так что с вариантами как бы не густо. А вот по части стиля нас, возможно, ждут сюрпризы. Коллегам из worldcarfans. com удалось раздобыть весьма подробный фотосет новейшего "Мегана". И кое-что любопытное видно, даже несмотря на плотные слои камуфляжа. Обращают внимание, например, приплюснутые и вытянутые формы передней и задней оптики.

Задняя, к слову, подозрительно напоминает Audi. Неплохо смотрятся покатая линия крыши и довольно компактный задний свес. А вот передок, напротив, кажется слегка перетяжеленным. Но еще прикольней то, что внутри. А там, если внимательно приглядеться к снимку, сделанному сквозь стекло, натуральный IPad (ну, или "Айпадоподбный" планшет), врезанный прямо в центральную консоль. Надеемся, в Cut the Rope можно будеть играть хотя бы на светофоре.

Сигнализация Рено Меган 2 + полезные функции часть 1


Renault Megane 3: мой опыт владения данным авто

В феврале 2017 года я наконец-то решился на покупку своего первого авто. Не стал размениваться по мелочам и купил хорошую машину. Сразу замечу: хорошую по сравнению с "убитым жигулём" на первый раз, который покупали некоторые из моих знакомых.

Практичность авто стояла у меня на последнем месте и я смотрел в основном на экстерьер. Выбор пал на Рено меган третьего поколения в трехдверном исполнении.

В течении месяца после покупки я поменял грм,тормозные диски с колодками и масло. Всё это добавило еще 30 000 рублей к стоимости. Также,приобрёл через пару месяцев комплект летней резины. Ещё плюс 12 000 рублей.

В итоге, всё обошлось в 380 000 рублей.

После этого,я целый год ездил в своё удовольствие- машина не подводила ни разу.

В феврале 2018 года накрылся аккумулятор- пришлось менять. Цена вопроса: 8 000 рублей. Вслед за аккумулятором, в этом же месяце, полетели гидрокомпенсаторы. Еще плюс 16 000 рублей. В тот период были довольно сильные морозы. Из этого был сделан вывод- машинка не готова к суровой русской зиме.

Далее,вплоть до наступления холодов,проблем не возникало.

К приходу зимы 2019 года я уже был морально подготовлен. Первый звоночек поступил от оптики: перегорела одна передняя и одна задняя лампа. Цена вопроса:1500 рублей за всё.

Далее развалился ролик ремня генератора. Замена ролика с ремнем обошлась в 6000 рублей. К концу января также был куплен новый комплект зимней резины за 12 000 рублей.

После этого,вплоть до ноября 2019 года, машина только радовала. В этом же месяце мне удалось продать машину. Продавал долго- больше двух месяцев. Сказалась непрактичность автомобиля- трехдверный хетчбэк. Пришлось несколько раз снижать цену. В итоге машина ушла за 280 000 рублей с пробегом в 180 000 км.Изначально ставил 320 000.

Вывод:

В обслуживании машина оказалась неприхотлива. Многие друзья и знакомые ездят на опелях- тратятся в разы больше. Особенно те, кто взял на автомате. Машинка не любит холода. Поэтому, если соберетесь брать рено меган, будьте готовы потратиться на неё с наступлением зимы.

Renault Megane III: реноме

На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.

Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.

Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.

Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.

Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.

Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.

С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.

Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.

Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.

Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.

Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.

Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.

Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.

Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.

Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.

Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.

Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения

Недостатки Renault Megane 3

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска


  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки на Renault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения


  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в. - Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль. - Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными Правильное торможение автомобиля с системой ABS Правильное торможение в.

Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом владения данным авто. Владеют Меган 3 1.5 dci 106 л.с
топл. система сименс механика 6 ст. 2009 г.в. уже более 5 лет. Пригнал из Франции в 2012 г. С пробегом 120тыс. ( меньше редкость) на данный момент 230 тыс. Что касается сажевика его на 106 сильных моторах нет. Только 110. Проблема со стартером была на 170 тыс. км где то развалились щетки. Поменял опоры амортизатора две, тормозные диски остальное только расходники! ( НА ЭТОМ ВСЕ!)Проблемы с выжимным подшипников и валом в коробке(TL4) у меня не было и по сервисным книгам (французским) стоит родной. Вскоре поменяю со сцеплением. ( с ним все в порядке только чтобы сюрпризов не было) что касается ЛКП есть такая проблема только на задних порогах и чуть на арках( задн.) но железо под пузыриком чистое и оцинкованое и легко устраняется ( не кретично) но если учитывать то что машине почти 9 лет и нет ржавчины то это отлично в наше время! Вы посмотрите что творится с хундаями и шкодами ( фольцвагенами) когда уже на пяти годах лезет ржавчина (например ix 35) и шмотками краска отваливаеться на задних арках у шкод и фолцов. Дело имел и с ними. Про стекло такого не встречал в мороз отогревал и нет проблем. Все эти косяки этому хорошему авто за свои деньги добавляет турецкая кривая сборка! Прочтите историю создания Меган 3 и его удешевленую версию от турок. И все сами поймете. Мой авто считается самый без гемр.й вариант это для тех кто хочет турбо дизель. А что касается проварачивании вкладышей и выход турбин то просто расматривайте пригнаных из Франции. ( там не гоняют на автобанах) всем удачи! Надеюсь кому то это поможет!

Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км ( родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс . За это время появился один пузырь на пороге ,который под краской оцинкован и дальше не цветет . Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс , но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок( которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо , обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Как за нами ухаживал Renault Megane

Renault Megane — автомобиль интересный. Прежде всего, своим уровнем комфорта и нетребовательностью к водителю.

В автомобильном мире существует своя мода. И речь не только о дизайне. Сейчас стало модно делать автомобили со спортивным характером, даже если у них под капотом стоит двигатель 1,6 литра. Чуть ли ни каждый второй представитель гольф-класса имеет жёсткую подвеску и низкопрофильную резину, а его официальное описание пестрит словосочетаниями «спортивная внешность» и «отточенная управляемость». Только вот зачем «гольфистам» точить эту самую управляемость — не очень понятно. Ведь среднестатистический владелец такой машины купит её, скорее, за ту самую «спортивную внешность», а не за повадки. Поэтому очень интересно бывает прокатиться на автомобиле, совершенно не «модном» в этом отношении. Таком, как рестайлинговый Renault Megane.

Хотя в плане внешности Megane, конечно, весьма авангарден. Особенно хэтчбэк, который во время своего появления стал французской автомобильной революцией и объектом для споров — штука получилась стильная и смелая, но очень уж спорная. А вот седан, наоборот, куда более спокоен, хоть и не менее красив.

Но вот что касается ходовых качеств, то Megane — это море спокойствия. Знаете, наверно, даже у самого прожжённого «драйвера» бывает, что не хочется ехать быстро, наслаждаться спортивными реакциями машины, выкручивать мотор в «звон» и слушать писк шин в поворотах. Иногда даже таким людям хочется просто спокойно ехать. Что уж говорить о «простых смертных».

Renault Megane — автомобиль безо всяких претензий на достижения в спорте. Конечно, неплохо, когда у недорогой машины похожая на спортивную управляемость, но, говоря, она им ни к чему. Всё равно ведь не спорткар, и даже не близко к этому. А уж большинству из тех, кто покупает машину с мотором 1,6, как правило, плевать на управляемость. Им надо, чтобы места было много, а на ямах было мягко. И вот здесь отличился Megane. Отличился комфортом и дружелюбностью к своему владельцу.

Интерьер такой же. Здесь нет никаких псевдоспортивных решений, но при этом всё ну очень удобно. Руль — из отличной перфорированной кожи. Сиденья — с не сильной, но ощутимой боковой поддержкой и хорошей формой, скорее, рассчитаны на дальнюю дорогу. Особенно радует возможность настроить подголовники по наклону. Правда, ложка дёгтя в эргономике всё же есть. , педальный узел очень тесный — «газ» и «тормоз» расположены слишком близко друг к другу. Если вы никак не можете решить, какую из них лучше нажать, то тогда такое расположение будет, наверно, во благо, а вот в остальных случаях будет трудно. Привыкнуть, конечно, можно, но в зимней обуви это будет напрягать. И ещё, спидометр на Megane выглядит издевательством — считывать скорость практически нереально. Может быть, такую нечётную и разнокалиберную шкалу «пролоббировали» гаишники, чтобы водитель Мегана почаще превышал, тем более, что скорость на машине почти не чувствуется? Искренне считаешь, что едешь , а глянешь на спидометр (пристально, в течение секунд 5) и — опа! — там, оказывается, уже ! Вот и объясняйся потом…

Места сзади — вагон. Причём, поскольку колёсная база у седана по сравнению с хэтчбэком увеличена на 61 мм, места в нём тоже побольше. Багажник ещё вместительнее, хотя отсутствие внутренней ручки на нём выглядит странным. Но, в целом, интерьер очень просторный и комфортный — здесь без проблем усядутся и четверо, и пятеро.

Для идеального уровня комфорта не хватает лишь классной шумоизоляции, шикарной аудиосистемы и поменьше вибраций — со всем этим у Megane просто нормально. Впрочем, будь так, тогда и автомобиль носил бы название не Renault, а какое-нибудь другое, вроде Volvo. И стоил бы тоже соответственно.

Продуманность интерьера поражает. Я даже не говорю об обилии всяких ящичков и полочек. В боковые карманы в дверях (а они есть и спереди, и сзади) влезет по нескольку полулитровых бутылок или куча другой мелочи. В центральном и дверных подлокотниках тоже есть немаленькие ёмкости. Даже сзади под стеклом есть открывающийся ящичек. Есть и подпольные «тайнички». Огромный охлаждаемый бардачок — само собой разумеющееся дополнение к этому складскому терминалу. Есть всё. И подсветка в каждой двери, и регулируемые по наклону подголовники. Есть шторки в задних стёклах. А какой тут пластик! Мягкий и приятный на ощупь. И даже тот пластик, который пожёстче, Renault умудряется делать дорогим и качественным на ощупь. Он слегка прорезинен, отчего держаться за него — одно удовольствие. Да и собрано всё аккуратно, зазоры ровные. Умеют французы удивлять.

Правда, раз, во время езды в салоне ужасно заскрипело. «Эх, французы-французы, вот хоть , да скрипит, — подумал я, — ну ладно, отвалится и перестанет». Но скрип всё никак не хотел утихать. Так я и проездил полдня, пока не решил выгрести хлам из бардачка. Удивительно, но заодно с ним пропал и скрип. «Неужели отвалилось?» — снова подумал я.

У всех стеклоподъёмников — автоматический режим. А ещё машина сама включает свет, дворники, закрывает замки, как только вы трогаетесь. То есть, опять же, машина делает за водителя часть его работы. Конечно, неплохо бы уж тогда, чтобы она сама рулила, нажимала педали, бибикала, махала руками и материлась на окружающих, но всё равно неплохо. Обходительный этот француз. И правильно — как будто у водителя других забот нет, кроме как дворниками командовать или проверять уровень масла (при запуске двигателя Megane, как и любой другой порядочный «француз», делает это сам).

Управляемость — нормальная. Да, электроусилитель руля не всегда даёт натуральное реактивное усилие, но в большинстве случаев хватает и этого. Да, крены есть, но неплохо стоит на дуге. Разве что при резких движениях руля иногда заходит в поворот резче, чем того ожидаешь. Конечно, любителям погонять такая управляемость не подойдёт, но ведь Megane и не претендует на лавры спорткара. Хотя он, в принципе, всё умеет — не зря же на разработку его платформы было потрачено 2,1 миллиарда евро. Ленится просто, не провоцируя ехать быстро. Даже звук мотора тут абсолютно «никакой», ничуть не подстёгивающий «крутануть» его ещё разок. А для обычной езды, местами комфортной, местами немного шустрой, его хватит вполне. При этом автомобиль не отличается строгостью классной училки и простит водителю даже грубую ошибку в управлении — системы безопасности настроены как надо.

Зато машина комфортная. Скоростную прямую Megane держит так, что иной паровоз обзавидуется. Слова «колея» он не знает. Равно как не замечает мелких ямок и всяких других неровностей. Ведь на Megane ставят специальную, адаптированную для наших условий подвеску. Здесь стоят более длинные пружины, усиленные амортизаторы и рычаги передней подвески. А вот привод тормозов не самый удачный. В начале хода педали они схватывают плавно, а потом, наоборот, чересчур резко.

В общем, автомобиль получился очень интересным и своеобразным. Противопоказания у него будут к тем, кто любит ездить быстро и агрессивно — им немного вялый характер Megane вряд ли понравится. В остальном — неплохой автомобиль. А для тех, кто выбирает спокойную и комфортную езду — и вовсе отличный. Не стоит забывать и о безопасности: Megane первый в своём классе получил пять звёзд по шкале EuroNCAP. У него даже задние ремни — с преднатяжителями. А если вы забудете их пристегнуть, то он попросит вас это сделать. «Мсье, вы забыли пристегнуть лё ремень!». Но не срываясь на мат сразу, а сначала вежливо, тихо попищав зуммером. И только если вы совсем непослушный, тогда он перейдёт на повышенные тона.

За услуги транспортного средства Megane попросит с вас от 16549 долларов за базовую версию с мотором 1,4 литра. Хотите комплектацию, как у нас — извольте выложить 20849 условных единиц совсем не французской валюты. Это, конечно, недёшево, но на фоне качества и комплектации цена не выглядит откровенной «обдираловкой». Хотя те же японские одноклассники Megane дешевле, но и проще. И потом в них всё придётся делать самому! В то время как Megane просто возьмёт на себя часть ваших забот. Уж , а ухаживать французы всегда умели.

Renault Megane 3: все плотно и иногда экстравагантно, что типично для французов

Мое знакомство с автомобилями началось в детстве. Мне было лет пять, когда в нашей семье появился первый автомобиль — дизельный Mercedes в 123-м кузове. По тем временам это было нечто: середина девяностых, иномарка. Тогда машины во дворах еще только-только появлялись. Прошло время, мы купили универсал Citroen Xantia — снова дизель. Наш экземпляр оказался не самым удачным. И вот наступил переходный момент — на пороге было введение новых таможенных пошлин. Как и все, понеслись в Литву, где и купили Renault Megane второго поколения (2004 г. в.) — и как вы, наверное, уже догадались, дизель. После Xantia свежекупленная машина была отличной! Все, что от нее требовалось, она исправно выполняла. Но это все были машины, которые принадлежали родителям.


Этими автомобилями я регулярно пользовался, и все равно чего-то не хватало. Получив богатый опыт управления автомобилем, пришел к мысли, что теперь одной машины в семье нам стало мало. Я начал понемногу отделяться: окончил университет, появилась любимая девушка, хотелось свободы перемещений — довольно скоро встал вопрос о приобретении своего собственного транспортного средства. И началось!

На дворе был конец 2013 года, в стране уже была введена дорогая растаможка, был пик цен на автомобили. У меня не было больших амбиций, не нужна была крутая тачка, которая рвала бы всех на перекрестках и ревом заставляла бы оборачиваться прохожих. Достаточно большой опыт путешествий по Европе сформировал мой вкус в пользу компактных автомобилей. Небольшой расход, минимум проблем с парковкой, недорогое обслуживание. Детей у меня нет, для меня и девушки должно хватить B-класса.

Хотелось найти что-то недорогое. Тогда меня устраивал Fiat Punto. По дизайну второе поколение было для меня очень привлекательным, но изучение рынка показало, что наш народ решил не мелочиться, и вслед за подорожанием свежих машин поднялись цены и на старые. Платить тогда почти $7—8 тыс. за то, что еще за год до этого стоило $4—5 тыс.? Нет, так не пойдет. С тяжелым сердцем я пришел к выводу, что надо пригонять что-то поновее: от трех до пяти лет, объем двигателя — до полутора литров.


Сформировалась мечта — «космолет» Honda Civic 5d. Дизайн этой машины для меня один из лучших, что есть на автомобильном рынке. Снаружи — стремительный силуэт, внутри — космический корабль. Но объем мотора 1,4 л делал автомобиль совсем скучным в плане вождения. Весьма скромный дорожный просвет и посредственная обзорность сзади при моем проблемном для парковки дворе с высоченными бордюрами заставили серьезно задуматься. И последнее, что заставило меня переболеть, — это цена. За более-менее свежий год просили более $14,5 тыс. Для еще недавнего студента, который отрабатывает распределение, сумма была очень большой.


И вот наконец мои метания закончились. Я увидел то, о чем мог сказать «это мой будущий автомобиль». Им оказался Renault Megane 3. В линейке популярных двигателей был широко известный, но доработанный дизельный мотор объемом 1,5 л — то, к чему я привык за все годы общения с машинами и что полюбил. Меня не смущали рассказы о дорогостоящем ремонте, некачественных моторах и проблемах с запуском зимой. Я слышал это уже долгое время. Мой выбор был сделан.

Очень быстро среди знакомых нашелся приятель, который смог помочь пригнать машину из Франции. Месяц поисков в интернете — и неожиданная удача. Наконец-то, в двадцатых числах января 2013 года я стал счастливым обладателем своего первого собственного автомобиля — Renault Megane 3. Дата выпуска — конец декабря 2010 года. Пробег при покупке составлял 82 тыс. км. Двигатель — объем 1,5 л (dci) и мощность 106 л. с., без сажевого фильтра. Топливная система — Bosch-Continental. Кузов — темно-серый пятидверный хэтчбек.

На улице было −24°C. Вставляю ключ-карту в приемник, нажимаю кнопку Start. Пару секунд ожидания — и машина уверенно, «по-дизельному» заурчала. Радость! Для дизеля двигатель очень шустрый: за счет уменьшенного объема масса деталей тоже уменьшилась, мотор стал менее инерционным, легкое касание педали газа — и стрелка тахометра подскакивает к 2,4 тыс. оборотов. Это очень непривычно после уже ставшего привычным 1,9 dci.


Но, буду честен, обороты падают тоже достаточно быстро. Поэтому уже нет того привычного для многих ощущения, что было раньше: отпустил педаль, а машина еще несется как паровоз. Все. Теперь ее надо постоянно подстегивать педалью газа, хотя этому она искренне рада. Рабочие обороты для разгона — с 1,8 тыс. до 2,6 тыс. об/мин. В этот момент тебя может чувствительно вжимать в кресло. Так что ездить на машинке не скучно. А знаменитая дизельная тяговитость поможет даже при резкой необходимости ускориться, несмотря на шестую передачу.


Машина смотрится отлично: динамичные формы, выраженные линии и приподнятая задняя ось. На мой вкус, внешность очень интересная и запоминающаяся. Передние крылья, в отличие от предыдущей версии, уже стальные, а не пластиковые. Хотя этого крыла всего ничего, бо́льшую часть занимает пластиковый бампер (как спереди, так и сзади). Не дай бог придется менять — вложения будут серьезными, но это современные тенденции во многих моделях. Арки задних колес широкие, и это, скорее, минус: я уже успел в одну поймать камень. При езде быстрее 80 км/ч заднее стекло в дождь остается сухим и чистым. А вот боковые стекла успешно заливаются водой, которую собирает лобовое. Двери не очень большие, легкие, многие с непривычки хлопают от всей души. Но они при этом не вызывают ощущения игрушечных, как в бюджетном B-классе. Задние двери все-таки маловаты, посадка через них не самая комфортная. Иногда пачкаешься о пороги.


Скорее всего, первое, во что я влюбился, — это приборная панель. Для меня это почему-то значит очень много. Тут — как в Honda Civic: по центру — большой ЖК-дисплей вместо спидометра, в нем же размещены показатели уровня топлива и температуры ОЖ. Слева от спидометра — тахометр, справа — окошко бортового компьютера. Подсветка приборов очень приятная, белая. Ночью ее хватает с избытком, днем она отключается, но видимость прекрасная, все всегда читаемо.


На мой вкус, показания уровня топлива и температуры нуждаются в доработке. Думаю, увеличение количества делений изменило бы эргономику в лучшую сторону. Мне не нравится, что шкала температуры ОЖ показывает либо пустоту, либо первое маленькое деление, либо уже потом сразу половину — оценить динамику сложно. Но это, возможно, мои придирки.

На руле есть встроенные кнопки круиз-контроля. Очень удобное расположение, порой вождение превращается в компьютерную игру. Руль в меру тяжелый, приятный, но не острый, скорее всего, тому, кто хочет драйва, он не понравится. Под рулем расположен рычажок-джойстик управления мультимедийной системы.


Мне досталась машина с системой бортовой навигации. В нашей стране это почти бесполезно, компания-разработчик ограничилась только главными магистралями, МКАД и проспектом Независимости, в остальном — terra incognita.

Приложив чуть-чуть усилий, я в первый же вечер перепрошил флешку, так что теперь у меня есть вполне актуальные карты Европы и России. Пользовался ими при поездках, выводили меня куда надо. Дисплей расположен удачно, отвлекаешься от дороги минимально. Также установил медиаплеер, стало возможно через головное устройство смотреть фильмы и слушать музыку. Возможно, это удобно в длительных переездах для пассажиров. Сам не использую: очень отвлекает.


Подрулевой переключатель очень удобен. Один раз понять его логику — и это ваш верный помощник. В машине есть Bluetooth, можно настраивать голосовые метки, и звонки будут осуществляется по голосовой команде. Качество связи на уровне, и обычно люди не замечают, что я в машине. Также очень удобно воспроизводить музыку с телефона. Один плейлист, не надо никаких дисков, флешек, аудиокниги заходят на ура. Вышел из машины, вставил наушники — иди и слушай, дошел, сел в машину — и слушаешь дальше с того же места.

Климат-контроль двузонный, но так как салон не огромный, потоки воздуха все равно начинают смешиваться, поэтому разницу температур более 5 градусов настраивать бесполезно. Не самое лучшее место нашли для кнопки обогрева заднего стекла. Хотя в итоге ко всему привыкаешь.


Автосвет и датчик дождя работают хорошо, но иногда их реакция запаздывает. Пластик мягкий, немаркий. Бардачок нормальных размеров, есть еще два небольших отделения под ногами водителя и переднего пассажира. В подлокотнике можно хранить маленького слона. А вот карманы в дверях могли бы быть и побольше. Серьезный промах в том, что нет нормального подстаканника, чашку приткнуть некуда, значит, в долгой дороге это будет чувствоваться. В салоне предусмотрены две розетки на 12 вольт: одна спереди, на привычном месте, вторая в задней части подлокотника, у ног задних пассажиров.

Сиденья неплохие: проехал 1100 км за один день — ничего не болело. Боковая поддержка есть, но она неидеальна, длины подушки при моем росте в 186 см хватает. Задний диван тоже ничего, но он больше для двоих, чем для троих. Место для коленей задних пассажиров есть, но особо не разгуляешься. В универсале ситуация сзади получше.


Багажник не самый выдающийся в своем классе, но для того чтобы перевезти пару мешков картошки, постельное белье и рассаду на дачу, мне хватает. Спинки задних сидений легко складываются, правда, подголовники придется снимать.

Теперь о минусах. Освещение очень слабое: маленькая лампочка с одной стороны, задняя полка не на шарнире, а просто вставляется в паз, порой шумит и дребезжит. Лично меня раздражает, придется летом возиться с уплотнителями. Самый главный для меня минус — нет крючков или боковых резинок, чтобы пакеты из магазина и их содержимое не катались по всему багажнику. Есть только две небольшие скобы на полу у самых сидений. Надо будет что-то додумывать.


Очень порадовало, что под ковриком было абсолютно новое запасное колесо с такими же новыми, ни разу не использованными инструментами.

Серьезных поломок пока не было, и очень надеюсь, что, написав статью, я не сглажу. По поводу расходников скажу, что все фильтры и масла стоят приблизительно столько же, как и у конкурентов. Для себя обычно беру известные немецкие марки, получаются вполне реальные цифры. У брата Kia C’eed вытягивает столько же денежных средств.

Есть только два главных нюанса. Топливный фильтр для Megane второго поколения, которым пользуются родители, стоил до последнего скачка цен около 50—70 тыс. белорусских рублей. Для моего Megane 3 цена составляет 450—550 тыс. Нашему топливу еще далеко до европейского качества, так что раз в 10 тыс. километров обязательная смена масла и фильтров. Лучше так, чем потом делать ремонт топливной системы. Замена фильтра связана с определенными сложностями: пришлось снимать колесо, подкрылок и фару, это не сложно, но могло быть и проще, у меня в первый раз работа заняла чуть больше часа. Ну а второй нюанс — это замена салонного фильтра. Для этого необходимо снять с пассажирской стороны накладку торпеды, боковые накладки, отключить подушку безопасности, открутить бардачок, воздуховод климатической системы, жгут проводов — и только после этого у вас появляется доступ к закрученной на шурупы крышке фильтра. Благо в интернете уже есть куча подробных инструкций по замене, но все-таки замена расходника не должна быть такой головной болью. Еще в интернете видел заметки, что кто-то менял все лежа на полу, просто отодвинув сиденье. Я же не могу представить себе, какой пластикой надо обладать, чтобы сделать такое. Это «француз»: все плотно и иногда экстравагантно!


Машина мне очень подходит. Если надо, двигатель можно спокойно раскручивать (есть видео, где такой же дизелек разгоняют до 199 км/ч). Но в основном эта машина для спокойной, только слегка энергичной езды. На скорости больше 160 км/ч у меня абсолютно пропадает желание не только разгонять ее дальше, но даже продолжать движение с этой скоростью: машина становится слишком неустойчивой. Возможно, с загрузкой более двух человек и на 17-дюймовых дисках результат был бы другой. У меня стоят стандартные 15-дюймовые колеса с резиной 195/65. Вместе с не самой жесткой подвеской это делает машину, как мне кажется, валкой и расхлябанной при прохождении поворотов. Зато большинство неровностей машина проходит уверено, не заставляя скрипеть зубами от досады из-за ударов подвески.


Последнее путешествие из Минска в Прагу на авто прошло успешно. Были сложные дорожные условия, сильный дождь и боковой ветер. Но и в таком режиме машина вела себя полностью адекватно и предсказуемо. Было пройдено 3 тыс. км за одну неделю. Очень комфортен круиз-контроль, ему бы еще адаптивность, но это я уже размечтался. Очередной раз порадовала тяговитость двигателя в большом диапазоне оборотов. Особенно чувствовалось это в предгорьях Чехии, на границе с Польшей. Переключать передачи приходилось редко, четвертая и пятая тянули на любом подъеме даже без намека на недовольство со стороны двигателя. Единственной проблемой был отказ климат-контроля: после прохождения границы, уже на польской территории начали сильно запотевать стекла, хотя климат шумел на полную. Начал смотреть, в чем проблема, и оказалось, что при максимальной работе вентилятора воздух еле-еле шел из любого воздуховода. Пришлось в дождь ехать от Бреста до Варшавы с открытым окном. В расстроенных чувствах оставили машину на стоянке торгового центра и пошли прогуляться. Через час климат стал работать как ни в чем не бывало. На обратном пути после границы беда повторилась. Думаю, это глюк от частых заводок двигателя для продвижения на пару метров в очереди на границе. Заслонку или контроллер клинит. В целом управление машиной у меня вызывает только положительные эмоции, а недостатки больше кажутся просто особенностями.


Средний расход во время путешествия (исходя из купленного топлива и проеденных километров) совпал с показанием бортового компьютера — 5,0 л на сотню. У меня в основном получается так: при скорости в 112 км/ч по компьютеру расход составляет 4,5 л, при 134 км/ч — приблизительно 5,8 л. Средний расход (40% МКАД, 60% города) — где-то 6,2 л зимой и 5,6 л летом, но это при том, что в пробки я почти не попадаю.

Я рад, что являюсь хозяином своего автомобиля. Для меня Megane 3 стал отличным помощником и товарищем. Не пожалел, что купил C-класс: размер как раз для меня теперешнего. Хотя следующий мой автомобиль, скорее всего, уже будет чуть больше: в планах семья. Счастлив, что купил дизель, даже с не таким большим объемом, как хотелось бы. Приятно и то, что мне попалась хорошая комплектация. А то, чего мне не хватает, — прекрасный повод стремиться к чему-то новому и лучшему, развиваться дальше. Я уверен, что, когда буду прощаться с этой машиной, мне будет грустно. Но до этого еще далеко, а сейчас я буду наслаждаться за рулем моего Megane и оставлять позади сотни и сотни километров путешествий.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит щетки стеклоочистителя AeroTwin от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: