Ниссан террано замена раздатки

Обновлено: 05.07.2024

Кончилась раздатка и рулевой редуктор, поменял, пошагово…

Начало выбивать режим 4н даже с выключеными хабами. Минимальные проверки иии — Надо менять.

у моего поставщика 50 баксов но пока нет, у остальных по сотке, но уже жаба душит, зная реальную цену

И тут мне подарил раздатку дружище Виталик23 со славянска на кубани, узвестный на просторах терраноирка, осталась с давних времён.

А при подготовке к работе увидел, что течет рулевой редуктор, мокрил он конечно больше двухсот тыщ километров и наконец, начал капать, бегом покупаю за полтос и погнали.

Стыдно, но потратил на все 3 дня, правда с поездками и тд

откручиваем от редуктора двае трубки, они разных размеров не перепутаешь. Одна ключ на 17, вторая на 14. Открутив трубки само собой жидкость вытекла, но я завел машину на 5 минут, чтобы насос выплюнул побольше остатков. Откручиваем крепление трубок снизу от телевизора, болтик ключ на 10.

Далее сняв колесо и защиту откручиваем и выбиваем из редуктора рулевой наконечник центральной тяги.
Потом освобождаем на шлицах два зажима — болтики на 14 — на редукторе и рядом на валу. Смещаем вставку в сторону руля, э освобождая редуктор, в ней есть паз, а на пыльнике редуктора отливка под паз, поэтому поставить правильно не промазав не сложно.
Итак редуктор свободен на раме. Держится на 4 болтах с гайками вроде на 19.
Нюанс: на старом редукторе отверстия под трубки расположены в ряд, а вот на редукторе 2003 они по диаганали, тем не менее подсоединить трубки без потерь получилось. Ведь согнуть их задача не простая…
Далее в обратном порядке собираем, сложного ничего, но времени ушло достаоточно много.
Потом заливаем жижу, чуть больше литра ушло. Покрутили руль на заглушенной до упоров несколько раз. Затем завели нанесколько секунд, заглушили, снова залили. Потом на заведенной погоняли руль от упора до упора раза 3-5, ну и считай прокачали.

сливаем жидкость с кпп
сливаем жидкость с раздатки
снимаем передний кардан — два ключа на 14
снимаем задний кардан два ключа на 17
отсоединяем датчики 2 шт и убираем провода в сторону.
отсоединяем трос спидометра
отсоединяем шланг сапуна с раздатки сверху сзади
разбираем в салоне кожух кпп и раздатки
снизу стягиваем пыльник кулисы раздатки и там откруучиваем болтик на 10 ключем, осторожно на нем втулочки, запомнить как стоят.
откручиваем два болта на 12 которые держат кулису раздатки и вынимаем рычаг раздатки с кулисой
домкартим перед машины за раму, чтобы вывесить колеса
уголком измеряем на какую высоту торчат болты натяжки торсионов относительно выбранной точки, на поперечине, можно эти точки пометить чтобы не промазать при установке
ослабляем тосионы до полного отпускания, два ключа на 17
откручиваем 4 болта крепления торсионной поперечны.
далее сбиваем поперечину вниз ниже рамы
пожеланию можно открутить торсионы от передних рычагов и полностью снять торсионы, но я не снимал, а максимально опустил поперечину и зафиксировал внизу подложив с каждой стороны по 2 дощечки между поперечиной и рамой, тк она пружинит и пытается подняться вверх.
чтобы уменьшить габарит раздатки аккуратно молоточком сбиваем колпак раздатки на задний кардан
теперь откручиваем раздатку: из салона 3 болта, снизу 11 болтов, 2 из них не вынимется а упрется в подушку -кпп — не страшно. а еще на двух будут хомуты крепления проводов и трубки — запомните где они были. Плюс 3 нижних болта длиннее всех остальных имейте ввиду
Открутив раздатку желательно пользоваться домкратной стойкой, спасибо за аренду red hot. Слегда отодвигаем раздатку, оставив пару болтов и вам на голову бахает еще 900 грамм коробочного масла. Ждем пока стечеет.
Далее освобождаем раздаку отодвинув назад… если торсионы сняты полностью просто опускаем, если так как деле я, тогда отодвинув раздатку назад, наклоняем перед и вынимаем хвостом вверх — не самая удобная и притная процедура. Вес раздатки 48кг.

На новой раздатке я заменил сальники карданов и установил в обратном прорядке (кстати задрал и испортил задний сальник, пришлось купить еще один и снять фаску на входе). Потом с помощью специального шприца залил везде новое масло.
И вот все работает мягко и плавно я доволен и дома.

Ниссан террано замена раздатки

Попробуем разобраться с механической коробкой передач FS5W71C Nissan Terrano с двигателем Z24i

Для начала о самой коробке. Эта железяка на Террашке ничем принципиально не отличается от коробок других машин. Тот же первичный вал, тот же вторичный, тот же промежуточный, куча шестеренок, подшипников и синхронизаторы на все передачи, кроме заднего хода. По версии Димки, наша КПП позаимствована с какого-то Ниссановского микроавтобуса послевоенных лет выпуска без каких-либо доработок. Шестерни постоянного зацепления установленные на первичном и промежуточном валах очень не любят режима торможения двигателем (движения на включенной передаче с отпущенной педалью газа). Вообще эта коробка, является пожалуй наиболее "слабым звеном" в трансмиссии машины - не любит "рваного" режима движения. В первую очередь не выдерживают подшипники, появляется осевой люфт (как правило, в первичном и в промежуточном валах), что ведет к быстрому износу практически всех остальных элементов коробки передач. Что можно порекомендовать? Во-первых, используйте только рекомендованное масло API GL5. Его в нашу КПП влазит 4 литра. Во-вторых, если в один прекрасный момент вы услышали посторонние звуки из коробки, немедленно обратитесь к специалисту для идентификации оных. Одно дело, когда у вас на карданный вал намотало кошку и совсем другое, когда начал рассыпаться подшипник. Итак, вы узнали неприятное известие - коробка "шумит". Чем раньше вы вскроете агрегат, тем на меньшую сумму денежных знаков вы попадете при этом. Можете не проверять - все уже давно проверено на практике. Итак при первых признаках умирающих подшипников, вы попадаете на замену одного - пяти подшипников. При хрусте в коробке, ваше попадалово может обойтись в покалеченные валы, шестерни и погрызенные корпуса. Думайте и решайте сами.

Предлагаю вашему любезному вниманию процедуру снятия механической пятиступенчатой коробки передач с Ниссана Террано с двигателем Z24i. В дальнейшем, если будут силы и время я расскажу, как ее перебрать.

Для снятия КПП обязательно потребуется подъемник или яма. Просто необходим домкрат и два-три крепких по телосложению друга в сам момент вынимания КПП из авто.

Что можно сделать одному:

  1. Снимаем с аккумулятора минусовой провод.
  2. Сливаем масло с коробки передач. Обращаем пристальное внимание на магнит в пробке. Прилипшие к нему железки о многом говорят. Пока сливается масло, откручиваем в салоне ручки с рычагов переключения передач и с рычага управления режимами раздатки.
  3. Демонтируем резиновую гофру с этих ручек.
  4. Заворачиваем масляную сливную пробку на место.
  5. Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца заднего карданного вала. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и хвостовика моста. После вынимания шлицевого соединения кардана из раздаточной коробки, не забываем заткнуть отверстие в раздатке тряпочкой, иначе потеряете около литра ATF.
  6. Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца переднего кардана. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и раздатки. Кардан прикручиваем проволокой к глушителю.
  7. Отсоединяем от раздатки тросик привода спидометра.
  8. Откручиваем с левой стороны два болта крепления подушки глушителя к корпусу КПП.
  9. Снимаем резиновые трубки с сапунов коробки передач и с раздатки.
  10. Откручиваем с правой стороны коробки два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.
  11. Демонтируем два болтика крепления трубки сапуна раздаточной коробки к поперечине на раме.
  12. Отсоединяем с раздатки и коробки передач 4 электрических разъема. Не теряем резиновые колечки-уплотнители этих разъемов.
  13. Откручиваем по три гайки с каждой стороны крепления лапы торсиона к нижнему рычагу. Не жалеем WD40.
  14. Вывешиваем переднюю подвеску машины. Стараемся, чтобы машина не покатилась и не упала.
  15. Откручиваем с каждого анкерного болта торсиона контргайку и, обильно побрызгав на все WD40, откручиваем анкерные болты торсионов.
  16. Тяжелым молотком или легкой кувалдой сдвигаем каждый торсион немного назад, так, чтобы лапы отошли от нижних рычагов. Если они не отходят, то "помогаем" им с помощью мощной плоской отверки и молотка.
  17. Откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления торсионной планки к раме Террано.
  18. Торсионная планка, которая служит одновременно силовым элементом рамы, выбивается вниз. Тут кто во что горазд. Кувалдой там не размахнуться, а вот тяжелым молотком можно :)
  19. Лезем под капот и на ощупь откручиваем два болта крепления стартера к юбке сцепления. Стартер находится под впускным коллектором. Если вы не сняли минусовой провод с аккумулятора, то может быть много искр - плюс на стартер подается всегда.
  20. Аналогично, на ощупь, находим три болта крепления юбки сцепления к двигателю. Их легче искать со стороны щита моторного отсека. На машинах с боди лифтом проблем не бывает. Иногда проблематично "стронуть" болты. Помогает накидной ключ с крепкой веревкой на ручке.
  21. Лезем в яму. Откручиваем оставшиеся болты крепления юбки сцепления к двигателю.

Теперь коробка передач с раздаткой висят на одной единственной балке и на первичном валу.

  1. Слегка подпираем раздатку домкратом и откручиваем две гайки крепления корпуса коробки передач к поперечине на раме.
  2. Облив WD40, откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления поперечины к раме и убираем поперечину.
  3. Откручиваем две гайки крепления резиновой подушки КПП и убираем подушку.
  4. Место, где стояла поперечина - это и есть центр тяжести коробки передач. Если есть возможность упереть в него домкрат, то дальше проблем быть не должно.

Вот теперь самое время позвать друзей. Если решили обойтись человеческими усилиями, то теперь надо приподнять коробку передач, убрать домкрат из-под раздатки и аккуратно покачивая коробку, потянуть ее назад. Юбка сцепления сидит на направляющих, первичный вал находится в шлицах диска сцепления. Если по каким-либо причинам КПП не отходит от двигателя, убедитесь, что вы открутили все болты крепления юбки к мотору. Когда будете отодвигать коробку назад, обращайте внимание на положение рычагов переключения передач и режимов раздатки. Пожалуйста, будьте аккуратны. Ваши пробитые головы и покалеченные тела будут на моей совести. Коробка передач с раздаткой очень тяжелые.

И кстати наклейка была закрашена краской которую не просто так отчистить.

Продажа автозапчастей по всей России

Мне подсказал один хороший человек, надо карбклинером для промывки карбюраторов на краску брызгать и тихонечко чистить. Краска отошла на ура.

раздатка ниссан террано 2

Ни в коем случае не растворителем или смывкой краски. Сожрет к хренам собачьим наклейку!

раздатка ниссан террано 2

Мост LSD свой я смог определить только по наклейке. Мне рекомендовали вывесить задние колеса на домкрат и крутить одно колесо по часовой стрелки. Если противоположное колесо крутиться так же то это и есть LSD мост!

В мооем случае они крутились в разные стороны, хотя наличие наклейки LSD уверяло в обратном! Хорошшооо, полез крутить кардан! И о чудо, колеса крутятся вместе, хоть вперед хоть на зад! Я даже снял на видео этот эксперимент!

Запчасти Nissan Terrano II

Но ребята сказали что возможно мой LSD загнулся! Предположили что в свое время прежний хозяин авто не знал про LSD и залил не то масло, масло и сгубило редуктор.

Но есть еще и второй вариант, если сменить масло то возможно LSD и оживет! Опять одни НО и куча не переваренной информации! В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен.

раздатка ниссан террано 2

Световой индикатор отключен. Слил масло дикстрон и видим, что вместо него эмульсия с водой, замена, через километров раздатка ниссан террано 2 снова чек с ошибкой Сливаю масло, снова эмульсия. Снимаем фильтр, промываем в фильтре масло чистое былозаливаем и снова через несколько километров вместо масла эмульсия.

Так как вечер перестал быть томным идем в ленинскую библиотеку интернетдабы набраться мудрости. По итогу получаем, что в 90 процентов случаев решается заменой раздатки раздатка ниссан террано 2 в 10 оставшихся неисправность кроется в проводах, кнопке, штекерах и прочей электрической обвязке.

Трагедия чЁ, раздатки под рукой нет, разборок нет, на масле уже разорился. И тут опс, находим коробку с убитыми фрикционами в купе с раздаткой за цену одной раздатки, забрали, поставили, проверили, масло сменили, погнали.

Немного поджарены скорей всего фрикционы в ней, так как при подключении чувствуются рывки, но не смертельно. Через мин 10 чек пропал, потом снова появился, потом пропал, потом решил не покидать. Уровень масла в норме, масло практически чистое, без воды, но видно что в раздатка ниссан террано 2 грязь присутствует, видать бывший хозяин по мужски с ней разговаривал.

Волос на голове и так не очень, так что рвать их не стал и решили с другом Спасибо ему и всем кто помогал взять старую раздатку раздатка ниссан террано 2 решить эту ошибку 11 по человечески, а не методом купил — воткнул.

Регламент обслуживания (ТО) Ниссан Террано

Техническое обслуживание Nissan Terrano

Terrano

Техническое обслуживание автомобиля состоит из комплекса процедур, обеспечивающих исправность всех компонентов и бесперебойное их функционирование. Регламентные работы включают замер уровня и замену смазочных и рабочих жидкостей, проверку и отладку элементов тормозного узла, диагностику и ремонт ходовой, диагностику компонентов рулевого управления и т.д.

Сегодня рассмотрим регламент ТО Ниссан Террано с подробным описанием работ, которые проводятся в зависимости от пробега.

Nissan Terrano по технике идентичен Рено Дастер, поэтому артикулы запчастей будут приведены для Duster, ведь он продаётся лучше Террано примерно в 4 раза. А значит запчасти для французского кроссовера более распространены.

Обслуживание Nissan Terrano

Интервал обслуживания и объемы технических жидкостей

Техническое обслуживание Nissan Terrano

Регламент ТО Ниссан Террано включает замену рабочих жидкостей в соответствии с установленными интервалами. Независимо от объема двигателя смазывающее вещество в ДВС меняют каждые 15 тысяч километров. Жидкости тормозной системы, сцепления и антифриз рекомендуется обновлять с интервалом 90 тысяч км. Промежутки замены трансмиссионного масла, жидкости раздаточной коробки и редуктора, вещества рулевого гидроусилителя не регламентированы.

При подготовке к плановому обслуживанию узлов Nissan Terrano и покупке жидкостей важно не просчитаться с их количеством.

Обслуживание Nissan Terrano

Объемы технических жидкостей для машин на базе 1,6-литровых и 2-литровых бензиновых двигателей:

  • Жидкость системы охлаждения – 5,45 л;
  • Смазка в механической коробке – 2,8 л;
  • Смазка в коробке-автомат – 3,5/6,0 л;
  • Тормозная жидкость – 0,7 л;
  • Масло ГУР – 1,1 л.
  • Для замены моторного масла в силовой установке объемом 1,6 необходимо 4,8 литров, в 2-литровый мотор вливают 5,4 литра смазки.

Когда нужно проводить ТО Террано чаще?

Обслуживание Nissan Terrano

Описанная в регламенте периодичность проведения технического обслуживания Nissan Terrano относится к идеальным условиям эксплуатации ТС. Интервалы техобслуживания рекомендуется сокращать в таких случаях:

  1. Преобладание низких скоростей – машина используется для преодоления небольших дистанций, часто работает на холостом ходу.
  2. Половина пробега автомобиля пройдена на максимальной скорости 30 км/час – машина используется только для езды по городу, в службах перевозки пассажиров, в качестве учебного транспортного средства и т.д.
  3. Не меньше трети от пройденного пробега машина использовалась для буксировки прицепов или фургонов, масса которых превышает 0,5 т.
  4. Автомобиль регулярно эксплуатируется в зонах с повышенным уровнем пыли – по бездорожью, на проселке, на стройке.
  5. Не меньше 5 тысяч километров автомобиль преодолевает в условиях низких температур (ниже 15℃);
  6. Заправка топливом низкого качества.

Периодичность проведения ТО системы полного приода Ниссан Террано сокращается при регулярной эксплуатации авто в жестких климатических условиях (постоянные ливни, высокая влажность воздуха, мокрое и загрязненное дорожное покрытие).

Nissan Terrano ТО 1 – 15 тыс. км

Первое техническое обслуживание Nissan Terrano

Перечень работ, предусмотренных регламентом ТО Террано:

  1. Меняем моторное масло. Выбираем жидкости, соответствующие стандартам по API: SL, SM, SJ, или по АСЕА: А2 или А3 и вязкостью 5W30-50, 0W30, 0W40, 15W40-50, 10W40. Рекомендуемая заводом жидкость – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 с артикулом ELFEV0LUTI0N900SX.
  2. Устанавливаем новый масляный фильтр. Артикул фильтрующего элемента для 1,6-литрового ДВС – 7700274177. Для обслуживания моторов Nissan Terrano объемом 2л подойдут фильтры с кодом 8200768913.
  3. Обновляем воздушный фильтр. Код оригинальной детали – 8200431051.
  4. Меняем фильтр салона. Для авто, оборудованных климат-контролем и не оснащенных кондиционером, код оригинальной модели – 8201153808. При наличии кондиционера нужен комплект с артикулом 272772835R.

Также плановое техобслуживание Nissan Terrano включает проверку уровня содержимого всех бачков с жидкостями, состояние элементов ходовой, узлы сцепления и рулевого управления, исправность осветительных приборов, тормозных дисков и колодок, целостность трубок и шлангов в системе гидропривода и охладительного узла, напряжение АКБ.

Перечень работ ТО 2 Террано – 30 тыс. км

Второе техническое обслуживание Nissan Terrano

Во время проведения ТО Ниссан Террано снова меняем смазку двигателя и фильтры. При достижении 30 тысяч км пробега замене подлежат свечи зажигания. Код сменного комплекта – 7700500155. Кроме того, на работоспособность нужно проверить топливные форсунки дросселя, убедиться, что в автоматической коробке передач достаточное количество масла (если качество смазки вызывает сомнения, лучше провести обслуживание, заменить жидкость), почистить кондиционер.

На полноприводных моделях также нужно замерить количество масла в раздатке и редукторе.

ТО 3, 5 и 7 (45, 75 и 105 тыс. км)

Техническое обслуживание Nissan Terrano

На данных промежутках производится плановая замена смазки в двигателе и фильтрующих элементов.

Регламент ТО 4 Ниссан Террано – 60000 км

Перечень работ во время техобслуживания Terrano по прохождению 60 тысяч километров:

Обслуживание Terrano при 90000 км – ТО 6

Техническое обслуживание Nissan Terrano

Плановые мероприятия техобслуживания Террано повторяют регламент ТО 1 и ТО 2. Кроме этого обновляют:

  1. Вещество в тормозной системе. Состав должен соответствовать стандарт DOT4. Оригинал жидкости Elf Freelub 650 выпускается под артикулом D0T4FRELUB6501.
  2. Вещество гидропривода сцепления меняется вместе с рабочей жидкостью тормозной системы.
  3. Антифриз. Оригинальное охлаждающее вещество GLACEOL RX (тип D) выпускается под кодом 7711428132 (для емкости объемом 1 литр). Аналог – Nissan 771142813.

ТО 8 – 120 тыс. км

Техническое обслуживание Nissan Terrano

Кроме мероприятий, предусмотренных регламентом планового обслуживания Ниссан Террано (моторное масло и фильтры), при достижении пробега 120 тысяч км перечень работ включает замену свечей, смазки в АКПП, ремня привода навесных агрегатов и зубчатого ремня. Также необходимо заменить топливную фильтрующую вставку для 2-литровых агрегатов, оригинальной модели которой соответствует артикул 226757827R.

Обслуживание вопреки регламенту

В регламенте техобслуживания Ниссан Террано нет информации об интервале замены смазки в МКПП. Тем не менее, в случае ремонта узла жидкость подлежит замене. В системе используется смазка TRANSELF TRJ (уровень вязкости SAE 75W – 80), которую можно купить по каталожному коду 158480 (артикул указан для емкости объемом 5 литров).

Техническое обслуживание Nissan Terrano

В раздаточную коробку и редуктор заливается гипоидное вещество со стандартом GL5 по классификации API и уровнем вязкости SAE 75W-90. Для раздатки можно купить Spirax S6 AXME 75W-90 с артикулом 550027970, в редуктор вливают Spirax S5 ATE 75W-90 с номером по каталогу 550027983.

Техническое обслуживание Nissan Terrano

Оригинальное масло для гидроусилителя руля ELF D3 SYN можно купить по артикулу 156908.

Заключение

Важно соблюдать рекомендации регламента автомобиля, поскольку это влияет на ресурс.

Все мероприятия, связанные с плановым техническим обслуживанием Ниссан Террано, можно выполнить своими руками.

Ремонт трансмиссии автомобиля Nissan Terrano

Ремонт трансмиссии оперативно и по честной цене! Гарантия на ремонт агрегатов трансмиссии - 12 месяцев! Диагностика перед ремонтом трансмиссии - бесплатно! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт всех типов коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и вариаторов)
  • ремонт редуктора и дифференциала
  • ремонт кардана и приводных валов
  • ремонт муфты Халдекс

Доверяйте ремонт трансмиссии своего авто только профессионалам!

  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка переднего дифференциала
  • замена масла в переднем дифференциале
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка заднего дифференциала
  • замена масла в заднем дифференциале
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • сборка заднего моста
  • замена масла в заднем мосту
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • сборка заднего моста
  • замена масла в переднем мосту
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • полная разборка и сборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП.
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • снятие / установка МКПП;
  • полная разборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП;
  • монтаж и проверка работы МКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • снятие коробки передач АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • монтаж и проверка работы АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика вариатора
  • снятие и дефектовка вариатора
  • ремонт вариатора
  • замена отработавших деталей
  • замена масла
  • монтаж вариатора
  • тестирование на специализированном стенде
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка и установка
  • снятие редуктора
  • разборка редуктора
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в редукторе
  • сборка и установка редуктора
  • снятие редуктора
  • разборка редуктора
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в редукторе
  • сборка и установка редуктора
  • снятие раздатки
  • разборка
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в раздаточной коробке
  • сборка и установка раздатки
  • замена сцепления в сборе;
  • замена выжимного подшипника сцепления;
  • замена вилки сцепления;
  • замена диска сцепления;
  • замена корзины сцепления;
  • монтаж и тестирование сцепления.

Ремонт трансмиссии автомобиля Nissan Terrano оперативно и с гарантией

Ремонт агрегатов трансмиссии

Ремонт элементов трансмиссии с гарантией - 12 месяцев! При условии соблюдения регламента обслуживания и требований по эксплуатации.

У нас работают только специалисты

Профессионализм автослесарей, автоэлектриков и диагностов "Крутящего Момента" подтверждён соответствующими сертификатами и дипломами.

Мы гарантируем высокое качество ремонта

В нашем автосервисе применяются только оригинальные или качественные аналогичные запчасти для ремонта трансмиссии и её агрегатов.

Меняем ШРУС на Nissan Terrano самостоятельно

Меняем ШРУС на Nissan Terrano самостоятельно

Снимаем привод
Для того чтобы снять привод, в первую очередь зафиксируем задние колеса, и, ослабив гайки на колесах, снимаем переднее колесо. Для того чтобы снять детали, применяем проникающую смазку WD-40 на болты хаба, болт амортизатора снизу, болты, прикрепляющие привод к мосту и болты держащие верхнюю шаровую. Когда «жидкий ключ» начнет действовать, снимаем все вышеупомянутые болты, хаб, колечко на валу и амортизатор в его нижней части.
Кстати, открутив болты верхней шаровой, не забудьте привязать ее (шаровую) к верхнему рычагу, иначе нагрузка на тормозной шланг будет слишком высокой.
Далее необходимо выкрутить руль и достать привод. Возможно, вам придется потратить на это некоторое время, пока вы не найдете нужное положение руля.

Меняем ШРУС на Nissan Terrano самостоятельно

Меняем ШРУС
Перед началом работы ШРУС необходимо смазать. Далее достаньте из комплекта ленточный хомут и наденьте на средний вал, затем туда же необходимо надеть и внешний пыльник. В каемочку, находящуюся на конце среднего вала необходимо вставить стопорное кольцо, также прилагающееся к комплекту. Готовый вал можно вставлять в шлицы на ШРУСе. Советуем использовать отвертку для этой операции для нажима. После того, как кольцо встанет в шлицы, стучите сверху по ШРУСу, пока не доведете кольцо до каемки.
Провернув вышеописанные манипуляции, стоит смазать «гранату» еще разок, а затем можно затягивать на пыльниках ленточные хомуты с помощью пассатижей.

Меняем ШРУС на Nissan Terrano самостоятельно

Устанавливаем привод обратно

Готовый привод необходимо вернуть на место. Для этого вам нужно вставить средний вал обратно в ступицу колеса. Перед этим не забудьте почистить и смазать внутренний игольчатый подшипник ступицы.
Далее привинчиваем шаровую, и подсоединяем новый привод к мосту. Возвращаем на прежние позиции амортизатор, хаб, и обязательно стопорное кольцо.

Меняем ШРУС на Nissan Terrano самостоятельно

Затем вам остается прикрутить крышку хаба и закрепить снятые болты привода, шаровой, хаба, и, конечно, не забываем об амортизаторе.
Вот, собственно, и все. Поставив на законное место колесо, можно опускать домкрат и потирать руки от удовольствия от проделанной работы. Ваш ШРУС поменян, и лишние звуки теперь не отвлекут вас от приятной езды на автомобиле.
Ремонтируйте свой автомобиль грамотно, и он обязательно отблагодарит вас резвой ездой и долговременной службой!

Важные доработки, которые я обязательно сделаю с моим новым Ниссан Террано

Чуть менее недели назад стал обладателем нового Ниссан Террано. После восьми лет владения Дастером разница все же чувствуется, пусть и не такая радикальная.

И несмотря на то, что я очень хорошо отношусь к обоим кроссоверам, недостатки и конструктивные просчеты в их конструкции все равно есть, причем некоторые из них достались Террано по наследству от Дастера и не были устранены ниссановскими инженерами.

А поскольку владелец в данном случае — это я, то и устранять придется тоже мне.

Первое и самое простое — надеть резину на диски

Это никакой не конструктивный просчет "ниссановцев", однако сделать это все равно надо. От старого Дастера у меня остался комплект дисков, которые по размеру полностью аналогичны "террановским". В салоне в подарок дали зимнюю резину, которая уже стоит на Террано.

А вот летняя пока лежит на балконе в ожидании своей участи. В общем, дело несложное, но до лета сделать все равно придется.

Покрасить тормозные барабаны и обработать буксировочную проушину

Конечно, тормозные барабаны насквозь не проржавеют, да и с завода они идут уже покрашенными. Но по опыту Дастера могу сказать, что буквально через год эксплуатации заводская краска отлетает, а ржа начинает есть металл барабанов.

Чтобы этого не происходило, я стал красить барабаны обычной краской из баллончика. При замене колес сделать это совсем не трудно, а визуально смотрятся крашеные барабаны приятнее, чем ржавые. То же самое и с буксировочной проушиной – чисто эстетический момент.

Поставить защитную сетку на радиатор

У Дастера и Террано радиатор расположен в достаточно уязвимом месте: на него летят все камешки с дороги.

И через какое-то время эти камешки загибают соты, соответственно охлаждение радиатора проходит уже не так интенсивно.

Сами посмотрите: на этом фото все прекрасно видно. Поэтому хочу установить защитную сетку, которая бы препятствовала попаданию камешков на радиатор.

Они продаются, "колхозить" ничего не надо. Если не ошибаюсь, бывают пластиковые и даже металлические. Вещь нужная, согласитесь?

Обработать скрытые полости и пороги от коррозии

В салоне за дополнительную плату днище Террано обработали антикоррозийным составом, однако считаю, что защиты от коррозии много не бывает.

— "Кто знает, может мне на этом автомобиле придется ездить лет 10-15, а то и больше?"

Да и даже если я соберусь продавать Террано через 5-7 лет, все равно новому владельцу приятно будет получить не "ржавое корыто", а автомобиль без единого "рыжика". Поэтому однозначно все скрытые полости и пороги буду дополнительно обрабатывать антикором. Пороги – прозрачным, чтобы не портить внешний вид.

Обработать герметиком форсунки омывателя лобового стекла

Владельцы Дастеров меня поймут сразу. Дело в том, что конструкция форсунок омывателей у Дастеров крайне неудачная, и вода просачивается под капот. А прямо под форсункой расположен первый свечной колодец, в котором и застаивается вода.

На Дастере у меня была проблема, когда из-за воды в третьем колодце у меня даже "check engine" постоянно вылетал. Потом заизолировал герметиком форсунку, и все стало нормально. На Террано эту проблему не решили: форсунки остались те же самые.

Решается проблема либо установкой форсунок веерного типа, либо изоляцией. Бывает, подкладывают какие-то резиновые шайбы, а я просто изолирую герметиком: дешево, сердито и надежно.

Установить защиту заднего редуктора

От Дастера она у меня осталась, пусть и изрядно побитая временем и реагентами. Если подойдет – поставлю, если нет – придется новую искать. В любом случае без защиты редуктора на более-менее серьезное бездорожье соваться противопоказано, а в планах это есть.

Ниссан террано замена раздатки

Вот подумал немного и решил вывесить. По моему это где-то было уже, да лень искать. Пусть каждый решает сам о необходимости их применения.

Год выпуска выбит на петлях дверей , например 17 обозначает 91 год, седьмой месяц

7) нормально встаёт спойлер жопный от нивы, на Т1 надо крепления маленько переделывать, чтобы его закрепить под петли заднего стекла.

8) Резиновые втулки на амортизаторах - А) подходят жигулевские; Б) москвичёвский сайленблок там втулка подходящая по диаметру, опаяна резиной а сверху припаяны три металлических сегмента эти сегменты отрываешь, чуть обтачиваешь резину на наждаке и вгоняешь в аммортик. Ходят долго (by Alex_G );
В) если амморты газелевские – то и втулки газелевские.

Нижняя втулка амортизатора - подходит резинка, которая называется "втулка стабилизатора ГАЗ 31029" и стоит 3 руб., предварительно увеличив внутренний диаметр для того, чтобы железка влезла (сверлом или круглым напильником + мыльная вода)

9) Сайлентблоки растяжки рычага – делаются из "краба" (кронштейна растяжки) от 2108, распиливаем пополам, (by никельский) или волговский сайлент амортизатора, разрезанный пополам.
Втулка дистанционная растяжки рычага 5447950W00 – металлич.трубка. Внутренний D -17 мм, Наружный - 22 мм, Длина втулки -62 мм.

10) пыльник верхняя шаровая - от нижней шаровой опоры Москвич412 - 40142-01G00
пыльник нижняя шаровая – А) нижней шаровой опоры Москвич412 - 40187-50W01
Б) от рулевого наконечника ГАЗ53 с железной обоймой.
В) от Инфинити NBJB-V35

11) Отбойники: взад – передние от газели, вперед - передние обрезанные от волги.

15) Сальник рулевой сошки - подходит от КПП мотоцикла «Восход», размеры: 40.25х27х7 (by Начинающий)
- если вал на редукторе больше, то сальник жигулевской полуоси (проверял сам) (by golin)
16) Патрубок после турбины R50, который одевается на гофру. Подходит сантехнический : http://forums.drom.ru/nissan-pathfinder-terrano/t1151..

17) Термостат - а) код детали: WV54-82 , QTH104 , D25000JC , QTH104K, на 88 градусов : 21200-5D12
б) если вам нечего делать, то можно аккуратно разломать корпус жигулевского термостата, Вы удивитесь тому, что внутри спрятан "родной" с террановского дизеля.
в) от Москвича 41

18) Подшипник насоса ГУР - № 6203, закрытый с одной стороны. Размеры 15х35х11. Русский подшипник: №202 или № 203. Сальник 18х30х7, как от масляного насоса 3S (by Fox234) ) или русский сальник 16х30х7 (by denis-art)

19) Аммортизаторы передние :
- газовые или газо-маслянные двухсторонего хода «Плаза» от УАЗ-3151 (желательно с длинным штоком)
Задние амортизаторы:
- передние от Волги «Плаза», «Плаза-Арктик», задние от Газели двухстороннего хода, от Соболя.
20) Вакуумный насос. Если отказал вследствие износа лопастей - новые лопасти вырезаются из пластика. Или от корейского автобуса Беста - 0K71F24460 , 0K71E24460 (by El Diablo)

21) Пружины
Основные параметры пружин:
1. Задние пружины ВАЗ 2102, 2104.
Диаметр прутка - 12,4 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 455 мм
Жесткость пружины - 18,9 кг/см
3. Задние пружины ВАЗ 2120.
Диаметр прутка - 14,3 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 421 мм
Жесткость пружины - 31,0 кг/см
5. Пружина НИССАН (родная).
Диаметр прутка - 13,2 мм
Наружный диаметр пружины - 117,2 мм
Свободная длина - 417 мм
Жесткость пружины - 26,0 кг/см

все проварить и усилить.) Если случай не запущенный, можно высоту подушки увеличить миллиметров на пять, на какое то время этого хватит. Кстати, петли передних дверей разбивает по этой же причине. Втулки в дверях меняются на самодельные из бронзы, латуни. Пальцы меняются на самодельные из клапанов диаметром 8мм.

23) Ручник.
а) трос ручника, практически без переделок, подходит от жигулей классики. Вместо двух раздельных и дефицитных, будет один и дешевый. Трос ручника от ваз2101-2107 ставится один, вместо двух родных. Больше никаких переделок не требуется. (задние барабанные тормоза) - не надо отбивать крепления, лучше обрезать трубку под нужным углом и просверлить новые дырки в креплениях (by Ritch)
б) Снимаем трос с кожухом(кожух должен быть целым),вытаскиваем оборванный трос, но не выкидываем.Берем трос Жигулей, обрезаем один конец, одна петля с другого конца остается. Отрезаем по длине чуть больше на 5 см и вставляем в старый кожух. С одной стороны торчит кусок троса без петли, надеваем на него пружину(разжимную) и 2 гаечки ,диаметр троса и гаек одинаковый. Точно отмеряем длину троса и на отмеченном месте молотком сплющиваем гаечки, лишний кусок троса отрезаем Трос готов к установке. (by серегасочи)
в) центральный тросик ручника, т.е. короткий, который от самого рычага - подходит тросик сцепления от десятки. Естественно с переделками (by timka) или от УАЗ (by ШтурманS)

24) Аммо на заднее стекло - без переделок подходят оковские, восмерочные, нивовские. Различаются усилием. Достаточно заменить один, его усилия будет более чем достаточно. Стекло будет открываться сразу после нажатия на кнопочку.

25) Аммо на заднюю дверь – a) от Соболя, они длинее где то на 5 см родных(by p.oleg) б) От ВАЗ 2111. Желательно подбирать с усилием более 400 Н

26) дизель
Перегильзовка двигателя: прессуем туда волговские на 92мм, растачиваем и хонингуем их до 96. Ходит еще 150-200 тысяч. Естественно кольца новые, а гильзы выбираем (можно старые) без жаростойких вставок в верней части (были и такие). На атмосферных дизелях масляный фильтр подходил жигулевский (лучше побольше, с нового уаза), без переделок.
Мех КПП Вечная проблема с игольчатым подшипником первичного вала и синхронизаторами. Все ниссановские КПП с заднеприводных авто различаются лишь передаточными числами. Так что покупайте на разборке любую коробку за сотню баксов и вперед. В запущенных случаях меняются все внутренности, кроме оси вторичного вала. (у них длины разные) Небольшое изменение передаточных чисел не ощущается.

27) А) подшипник вторичного вала МКП, с канавкой для стопорного кольца - жигулевский 306-й (by Баха )
Б) кпп механика Z24 - все подшипники, кроме одного, отечественные, а нестандарт заменил на наш используя внутреннюю втулку
В) Кузов R20, К-24. Подшипник первичного вала КПП, один в один от ВАЗ 2101(by Игорян 430)

28) ХАБЫ: (by КЛИМ) ремкомплект: 40267-88G00 , цена 870 руб
автоматические локи на ступицах перестают блокироваться после износа фрикционов. Напаиваем на них кусок латуни, протачиваем на токарном станке и еще на пару сезонов хватит. Можно напаивать старые, отслужившие свой срок синхронизаторы. Еще можно наварить латунную проволоку, а потом проточить. Верхний фрикцион А должен проваливаться в фрикцион В так, чтобы общая толщина двух фрикционов при этом составляла L

ХАБЫ ОТ УАЗа на Terrano : (by big-foot)
(1300 руб./пара). Проблема в том, что уазовские шлицевые другие абсолютно + не подходят крепления к ступице. Короче: в уазовскую шлицевую (из хаба) запрессовал шлицевую от ТЕРРАНО. Фланец крепления к ступице обрезал и приварил другой, корпус хаба пришлось обточить в станке, далее насверлил отверстий для крепления и поставил. Конструкция довольно неплохая и прочная.

29) Ремень привода генератор: подходит от классики ( но быстро вытягивается, т.к. уже родного). Ремни привода генератора и ГУР одинаковые: 1145х13 мм.

30) Размеры крестовины (факт) 70 мм высота, 27 мм D чашек, 46 мм расстояние между стопорами – задний кардан. Для PIСKUP размеры 71.5 х 27 х 47.5

32) На Т-1 в задние арки условно подходят передние подкрылки от ГАЗЕЛИ, только их надо подрезать + фен. Также условно подходят подкрылки от «Патриота». На Т2 (Мистраль) тоже подходят и вперёд и назад (by Дизель-Ман). Передние подкрылки хорошо условно подходят от Шнивы (by Игорь)
На Т-2 подкрылки условно подходят от: перед – ГАЗ 3102; зад – от НИВЫ (by Андрей - F/M)

33) На Датсуне есть подвесной подшипник карданного вала. Подходит от Газели, старого образца, только надо или убрать крепление, что бы в оригинальную обойму вошло, или переделывать крепление. Просто болгаркой срезать с газелевского железку и всё. Стоимость- 200р.
34) родной центральный замок меняется на две четырехконтактные реле .
35) Реле поворотов на Т1 подходит от 2108 один в один
36) Реле регу

36) Реле регулятор самый надежный - старый р/р от азлк-2141, два транзюка в мостовой схеме. Подходит ЛЮБОЙ с двумя выводами. На вывод *Ш* вешается нижняя щетка, на вывод *15* вешается верхняя щетка+выход доп. диодов. Диод с обратной стороны разъема в генераторе закорачивается. (by Lexus)

37) На Terrano/Pathfinder 2.7 TD, 2.4 i и 3.0л мононвпрыск (до 90 г) ставились ХАБы с 27 шлицами На Terrano/Pathfinder 3.0л инжектор - ХАБы с 28 шлицами.

39) На Т2 линки переднего стабилизатора переделаны на рулевые наконечники от газ-24.

40) На Т1 линки переднего стабилизатора болт и резинки – всё подходит от волги или меняют на болты крепления бампера от 2109

41) На задний стабилизатор можно поставить стойку от новой Волги

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакета

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакетах и передаточным числом в планетарке.

44) Проставки под задние пружины подходят от ТАЗа, резиновые с металлическим кольцом

46) Вентилятор радиатора. - вместо родной вискомуфты ставятся два жигулёвских электровентилятора. Или один двойной шнивовский
- датчик температуры от ваз 2110 инжектор вместо сливной пробки радиатора, по резбе подошел (by FFF)

47) Крыльчатка вентилятора радиатора – a) от ГАЗ 53. Немного пересверлить отверстия крепления (by altaj)б) от патруля (by Stavr)

48) Натяжительный ролик кондиционера - для ТД27Т: подшипник 204, размеры 47х20х14 (by ztaurus )
Для VG30 : подшипник 6203, размеры 40х17х12 - (by александрюрьевич )

49) ручка двери подходит от Ваз 21110 - немножко подогнать

50) шланг сцепления (который на рабочий приходит) подходит от ВАЗ 2106, но с переходником на трубку (шаг резьбы другой). Но при цене нового 1450 р. - ВАЗовский за 60р. - нормально. (by P_ton)

51) пыльники на шлицы торсионов подходят от москвичёвских шаровых ( by YAV)

53) Стартер Т1
_ подшипники для стартера «Хитачи» на Т1, TD27T: передний 6303, задний 6202;
_ втягивающее на стартер Бош для ТД27Т – волговский, крепление на 3 болтах, длинный шток - ставится без переделок (by dimba)
_ Крышка втягивающего на стартёр подошла от «Оки», с небольшими переделками (by Игорь)
_ для Т1 VG30 : Задний NSK B17-116TXDDG-GCTR, NSK B1050 T12DDNCXCG1-01 (10x27x11mm) (by GinC)
Передний SKF 6303-2RSH, (размер 17x47x14mm);
- QD32 и TD27 абсолютно одинаковые стартера (by dizelist)
- ролики обгонной муфты (размеры: 7,0 х 12.4) - из подшипника первичного вала ГАЗ53 (14 шт.3307;66;ПАЗ) (52 1701182 20)
(by cricket177)

55) Правая подушка двигателя (ТД27Т) – подходит от старой «Нивы» без переделок ( левая тоже подходит) (by Kos)
Партнамберы деталей: правая подушка - 1121043G00 или N1048R, левая подушка - 1122009G10

57) Ваккум-корректор для кондея можно заменить москвичёвским ваккум-корректором с трамблёра, но ход штока у него чуть меньше (by Старик)

58) Болты крепления кузова к раме - болты рулевого редуктора от жигулей классики 160*10*1,25 или от Оки (болт крепления амортизатора) (by Pumer)

59) Решетки обдува вентиляции от ВАЗ2107 обточить напильником аккуратно их по периметру, чтобы влезли в родную рамку, вклеиваешь семерочную решетку в рамку, рамку вставляешь в панель. Если не держится - на клей. У меня получилось проще - решетка встала в рамку с небольшим натягом - в панель встала без клея. С центральными решетками еще проще - там рамка на винтах крепится. (by Max)

60)Турбина - штатная HT12-1C, HT12-9A, HT12-1B …..
Или подходит турбина от QD32.
14411-7F400 от Т2 в кузове R20. Можно попробовать CZ C12-92-02 (от ЗМЗ-514) По переделкам: фланец к коллектору подходит, выход патрубков аналогичен, диаметры другие, подсоединение выхлопа надо смотреть на месте, трубку подвода масла надо будет подвести. (by Troll)
Или КАМАЗовская - марка ТРК-7Н или ТРК-7Н1(by VitalVV)
Я ставил год назад на свой Т1 камазовскую турбину, а инсталяцию описывал на канувшем в лету питерском форуме. За это время, в процессе юзания, никаких проблем не вылезло, масло не жрет, но изначально давит немного хуже штатной и раскручивается дольше, соответственно и эффективный режим работы сдвинут вверх. Сейчас уже потерял все линки, но перед установкой глядел спецификацию- террановские 2.7 литра попадали в нижний предел расчетного диапазона. Турбина более массивна и ей нужна дополнительная опора что бы разгрузить выпускной коллектор. Он такой хиленький)) Я поленился в свое время ее сделать и пришлось менять прокладку под турбиной. Коллектор, к счастью, остался цел. Водяного охлаждения камазовская турбина не имеет, но и не перегревается, в том числе и при езде на длительные расстояния по трассе прошлым летом. Турботаймером кстати ее не балую)) Заслонку на впускном коллекторе я выкинул и двигатель медленнее чем должно сбрасывает обороты. Возможно более массивная и инерционная крыльчатка турбины усугубляет этот эффект. Фото еще сохранилось и на нем видно что расстояние до коллектора меньше, потому что я отказался от установки переходника и ставил турбину прямо на штатное место. Два задних болта с при этом совпали, а на место передних изготавливался мощный хомут вокруг коллектора. Прокладка осталась родная. (by Andry)

Телефон во Владивостоке-97-17-25, зовут Илья, занимается турбинами.

61) Личинка замка двери подходит от москвича 412 (by тараныч)

92) Ответный разъем от 2-х контактного Датчика детонации ВАЗ подходит для датчиков:
- 2-х контактный датчик температуры (на мозги);
- Датчик детонации;
- Датчик температуры ЕГР;
- IACV-AAC клапан;
- IACV-air регулятор (by Sm77)

Эта информация сохранилась с умершего питерского сайта. Пружины, тормозные колодки, напрвляющие, клеммники фар жигулевские, передние и задние отбойники , задние резинки амиков, трос ручника, сайлентблок нижнего рычага передней подвески и наверное еще чего по мелочам пользую до сих пор. Пока все нормально. Когда мучался с генератором определил, что диодный мост от газели можно при желании инсталлировать в родной генератор, но проще просто высверлить диод и поставить снятый с газелевского. (цена моста 110 руб).

Читайте также: