Ниссан тиида обд 2 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Cчитывание кодов самодиагностики

Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

Процедура считывания:

Ключ зажигания в "ON";

• Замкнуть контакты "IGN" и "CHK" на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

• "0" индицируется 10-ю вспышками;

• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

• Код "0000" означает - "неисправности не обнаружены".

стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты "IGN" и "CHK" на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

Диагностика

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

Стирание ошибок

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

[Флуд в меру] Диагностика ниссан тиида/нота

На данный момент у дилеров есть два диагностических прибора для поиска кодов ошибок в электроузлах авто.
Первый - CONSULT II ; второй - CONSULT III.
Консалт 3 - это новый современный диагностический комплекс, который появился в Западной части России примерно с выходом на российский рынок первых Qashqai-ев.
Для тех кто не знает, он состоит из ноутбука Panasonic на котором установлено профильное Nissan'овское лицензионное ПО, которое для работы активируется через Интернет. Сам ноутбук к диагностическому разъему напрямую не подключается. Для этого есть специальное Bluetooth-адаптер, который передает на компьютер данные по соответствующему протоколу.
Консалт 2 - традиционный всем известный диагностический прибор толщиной как четыре КПК с тач экраном. Внутрь у-ва заряжется катушка с термобумагой на которой лазером прожигается результат. (бумага меняет цвет на черный).

Т.к. диагностика на современных машинах требуется не часто, то идеальный вариант не заморачиваться самому с компами, а записаться к дилеру на диагностику какого-нибудь узла. К примеру ABS или двигателя.
Когда диагностику проведут Вас пригласят к Вашей машине, где диагност вам должен показать результаты. Сядьте с ним в машину дайте ему в карман 500р., он сделает вам полную диагностику за три-четыре минуты.


Проблем при считывании кодов ошибок с прульных машин нет, все аналогично европейским машинам.
И еще: если нашли код ошибки, к примеру у меня на NOTE после прихода в Москву была ошибка 21., это не значит что есть какая-то проблема в узле. Просите диагноста сбросить все коды ошибок и приезжайте на диагностику недели через две (предварительно запишите код полученной ошибки).
Если повторная диагностика выявит появление аналогичной ошибки, то стоит задуматься над ремонтом/заменой датчика и.т.д. Если ошибка не появится, то "париться" не надо, т.к. ошибка могла появиться из-за сбоя, к примеру клема аккумулятора при транспортировке могла отойти.

Ниссан тиида обд 2 где находится

Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
версия:1.10.120

Последнее обновление программы в шапке: 03.10.20

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II.

Русский интерфейс: Да
Требуется Android: 4.1 и выше

Export информации есть?

Приложил apk платной и ad-supported версий но платная версия работать не будет без покупки в маркете.

A0 Open loop due to insufficient engine temperature
A1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
A2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration
A3 Open loop due to system failure
A4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
A5-A7 Always zero

У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2
В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести :-(
вместо 1 писать : Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются,
вместо 2 писать : Обратная связь включена. Датчики кислорода используются
итд

также полезно ещё использовать тулзу OBD2 Adapter - позволяет отправлять запросы на адаптер и получать сырой ответ.
С её помощью можно перебором поискать недокументрованные OBD PID

Culibin,
Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.
Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.
Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Ниссан тиида обд 2 где находится

Nissan Tiida. Причина ошибки P0111 (OBD-II)

Определение кода ошибки P0111
Ошибка P0111 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0111
Ошибка P0111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему в работе датчика температуры впускного воздуха. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0111
-Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха, что может указывать на короткое замыкание или обрыв цепи
-Повреждение или неисправность датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет ошибочные сигналы на ECM автомобиля

Симптомы ошибки P0111
-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
-Проблемы с запуском двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Появление черного дыма из выхлопной трубы
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0111

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

-Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0111
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0111 снова
-Просмотрит данные датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя
-Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0111
-Пренебрежение тщательной проверкой датчика температуры впускного воздуха, а также соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений
-Несоблюдение протокола диагностирования
-Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
-Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0111
-При появлении ошибки P0111 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
-Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к увеличению расхода топлива, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, а также возникновению различных проблем с управляемостью автомобиля.
-Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0111
-Вместе с ошибкой P0111 могут также появляться ошибки P0112, P0113 и P0114
-Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0111 являются короткое замыкание в жгуте проводов и коррозия электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.

Где находится диагностический разъем ниссан тиида

Приехал с Ali вот такой OBD2 reader ELM327 WIFI v.1.5
Покупался 11.11.2015 на распродаже, обошелся мне в 9.47$.
В комплекте с устройством был мини компакт диск с ПО для IOS/Android/Windows.

Подробнее о устройстве
Данный сканер-адаптер был разработан специально для работы с устройствами на базе iOS – iPhone/iPad/iPod по средством Wi-Fi, так как работа с Bluetooth устройствами на этой платформе ограничена. Устройство также может работать с смартфонами на Android и ПК.
Версия железа 1.5, для тех кто не знает с версией 2.1 и подобными Tiida полноценно не работает. Причина в протоколах. В версии адаптера 2.1 и последующих количество протоколов меньше чем в 1.5.
Выбор протокола производится автоматически, так что Вам не нужно знать по какому протоколу «общается» Ваш автомобиль.
Данный адаптер поддерживает следующие протоколы:
SAE J1850 PWM (41.6 кбод)
SAE J1850 VPW (10.4 кбод)
ISO 9141-2 (5 бод init, 10.4 кбод)
ISO 14230-4 KWP (5 бод init, 10.4 кбод)
ISO 14230-4 KWP (быстрый init, 10.4 кбод)
ISO 15765-4 может (11 бит идентификатора, 500 кбод)
ISO 15765-4 может (29 бит идентификатора, 500 кбод)
ISO 15765-4 может (11 бит идентификатора, 250 кбод)
ISO 15765-4 может (29 бит идентификатора, 250 кбод)

Устройство четко стало в разъем. При работе светится светодиодами красного и зеленого цвета. Сразу обратил внимание, что при выключении машины светодиоды — горят, т.е. на разъем подается питание. Поэтому пришлось устройство доработать встроив в него кнопку ВКЛВЫКЛ.

Софтом с диска пока воспользоваться не пришлось. Для IPHONE скачал софт с AppStore, его там множество.
Минус, у бесплатного урезаны функции, надо покупать полные версии.
Установлю на ноутбук софт с диска проверю, как и что…

Основные возможности сканера-адаптера:

Чтение и удаление (по поводу удаления я пока не уверен) ошибок с памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ/ECU). Сканер позволяет «погасить» лампу MIL – Check Engine панели (после удаления неисправностей).
Чтение показаний датчиков в реальном времени
Выполнение измерений, основываясь на показаниях
Построение графиков, запись логов
Чтение VIN-номера кузова на авто после 2004г.в.
Измерение моментального расхода топлива
Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS (не на всех авто)
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
Возможности сканера напрямую зависят от программного обеспечения и марки автомобиля. Чем новее автомобиль — тем больше функций и параметров для чтения будет доступно.

При использовании сканера в связке со смартфоном в качестве бортового компьютера можно отображать значения различных датчиков в реальном времени:
Обороты двигателя
Нагрузка двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Состояние топливной системы
Скорость движения автомобиля
Краткосрочный расход топлива
Долгосрочный расход топлива
Абсолютное давление воздуха
Опережение зажигания
Температура всасываемого воздуха
Массовый расход воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда-зонд
Давление топлива

Ну вот как-то так пока. Будет на выходных время займусь изучением его возможностей поглубже, короче продолжение следует…

OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. (из "Wikipedia")

Предполагал, изначально, что штукой этой воспользуюсь только раз, когда буду проверять работоспособность после покупки, но так как цена не кусачая, то решено было — брать.

ELM327 Bluetooth OBDII ( V2.1, 2014)
В комплекте: сам адаптер + диск с софтом под разные операционные системы.
Цена вопроса: 6 у.е. . Доехало с Китайщины за 3 недели.

Мини инструкция:

1. На смартфон устанавливается софт для работы со сканером:
— Либо с "Google Play" бесплатно скачивается урезанная программа: "Torque Lite"
— Либо с "4pda" бесплатно скачивается полноценная Pro-версия "Torque Pro"
— Либо софт с китайского диска, но там устаревшие версии.
Я пробовал первый и второй вариант.

2. Сканер вставляется в разъем OBD, который у Nissan Tiida находится внизу торпеды с левой стороны (под кнопками управления зеркалами, фарами и пр.). Если все "ОК", то на сканере загорается красный светодиод.

3. По "Bluetooth" с телефона коннектимся к сканеру, который после подключения к разъему должен сразу определиться.

4. Запускаем программу на смартфоне, например "Torque".

5. Любуемся на стрелки и цифры и как они отображают, например, число оборотов.

6. Проверяем наличие ошибок.

7. Вытаскиваем сканер, прячем далеко и забываем надолго.

Сегодня наконец-то получил на почте bluetooth сканер кодов в интерфейс OBD2, заказанный у наших узкоглазых братьев на Али-экспресс (сейчас они стоят даже дешевле). В идеале конечно же было поискать что-то с wifi интерфейсом, чтобы не было проблем и с яблочными девайсами. Но решил для начала много денег не тратить, а поглядеть надо оно мне или нет. В пару к нему приобрёл на Google Play приложение Torque Pro.

Специально выбрал "2013 latest smallest mini" на чипе ELM327, чтобы сильно не выпирал из под торпеды.

Заказал-оплатил 25.03, получил сегодня 14.05 — практически 40 дней шёл. Хорошо хоть растаможили в Оренбурге, а не в нерезиновском Шереметьево, а то бы вообще только к Новому году получил 🙂

По месту установки получилось примерно вот так:

О своих впечатлениях несколько позже.

Update: с телефоном сканер спарился моментально безо всякого шаманства. Программа тоже увидела его без проблем. Говорить о чём-то пока ещё рано, но самое главное, ради чего всё затевалось — датчик температуры исправно работает и показывает температуру жидкости. Вариантов отображаемых данных в программе превеликое множество, всё это великолепие можно оформить во всевозможного дизайна дисплеи и разместить на нескольких рабочих столах внутри приложения.

Кодов ошибок программа не нашла. По идее обнаруженные ошибки можно обнулять непосредственно из приложения. Так ли это пока не на чем проверить.

Отдельно порадовал плагин для блютуз часов Sony SmartWatch (объяснять не буду, кто знает, тот поймет) и возможность выводить всё это через виджет на экран, например расход топлива в моменте (Litres Per 100 Km instant). Причем выводить можно как на европейский манер — литров на сотню, так и на японо-американский — километров на литр топлива.

Типы применяемых диагностических разъемов на Nissan:

Что такое ОБД-2? Это система контроля автомобиля, которая через диагностический прибор, подключаемый к разъему управленческого блока в салоне, показывает работоспособность агрегатов и систем, определяет состав выхлопных газов. ОБД-2 прописан в головном блоке Ниссан Алмера.

Чтобы его прочитать, необходим соответствующий этому протоколу прибор. Производитель указывает на стенке адаптера его характеристики, применение к конкретному типу коррекции, применение к определенной модели автомобиля.


С помощью прибора можно получить сведения о температуре воздуха, который поступает в авто, охлаждающей жидкости, обороты двигателя, его нагрузку, давление рабочей смеси, давление, образующееся во впускном коллекторе. Можно узнать, как расположена дроссельная заслонка. Для получения полной информации о работоспособности агрегатов и совокупных механизмов можно использовать 2 параметра. Более точная информация потребует проверки всех показателей.

Для удобства использования прибора диагностики автомобили с 2006 года комплектуются адаптерами ОБД-2. Современные приборы не требуют дополнительного подключения компьютера или мобильного телефона. Вся информация о номере ошибки и расшифровка отражаются на их интерфейсе.

Это очень удобно для проверки машины в домашних условиях, а не на сервисе. Кроме того, новейшие устройства выводят информацию на лобовое стекло автомобиля, где предусмотрена система наглядного оповещения водителя о скорости, наборе оборотов, рабочей температуре двигателя.

Часто диагностика авто Ниссан Альмера Классик самим владельцем производится с помощью адаптера ELM 327. Он прошит специально для Ниссана, простой в применении. При подключении к интерфейсу через USB, Bluetooth, WI-FI выводит протоколы ошибок электронных механизмов автомобиля. Это хороший способ проверить машину при езде на дальние расстояния, если вдруг загорелся чек на приборной доске.

Что можно проверить

Сканер, помещенный в диагностический разъем, показывает состояние подвески. Например, износ покрышек с одной стороны на Алмере G15, стук, появляющийся при резком повороте руля, или сносит заднюю ось при поворотах – все это говорит о необходимости диагностики. Возможно, проблема кроется в электронном блоке ABS, тормозной системе, плохом сходе-развале.

Двигатель подвергают проверке, если вырос расход топлива, неустойчивая работа агрегата, появились посторонние шумы, работа на холостом ходу прерывистая. Диагностика проверит систему впрыска топлива, компрессию, электроснабжение двигателя.

Прибор для диагностики ошибок

Коробку передач автоматическую проверяют, если появилась проблема с переключением скоростей, щелчки, шумы, скрип, увеличился расход топлива или обнаружилась утечка масла. Сканер выявляет ошибочные действия блока управления, изменения температуры рабочей смеси двигателя, положение дроссельной заслонки.

Где находится

У Ниссан Алмера Классик разъем можно найти снизу слева от рулевой колонки. В Алмера G15 имеется диагностический вход, расположенный в бардачке. Надо сначала снять крепления ящичка, вытащить его, потом подсоединять прибор диагностики, где находится разъем, или адаптер для комфортной работы.

В Ниссане N16 после 2001 года выпуска разъем может располагаться рядом с рычагом, открывающим капот, слева от руля под панелью. Там находится салонный центр управления. Под крышкой этой небольшой коробочки, она обычно имеет серый цвет, стоит диагностический разъем. В моделях до 2000 года мозги машины могут находиться под водительским сиденьем или у правой стойки.

Работа прибора отразится на приборной доске надписью Check Engine. Все проверки происходят через включение-выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля идентичны.

Диагностика Almera Classic сканером

Для диагностики на Ниссан Альмера Классик предусмотрен технологический разъем OBD2. Он смонтирован в нижней области рулевой колонки, с правой стороны относительно рычага открытия капота. В качестве пользовательского сканера можно использовать дешёвую китайскую модель ELM 327, которая снабжается программным обеспечением для персональных компьютеров и для смартфонов. При подключении загорается красный светодиод. Диагностика Альмера Классик с помощью сканера и смартфона выполняется так:

Теперь функции приложения доступны. Среди них:

  • Общая информация – пользователь увидит данные о марке автомобиля, годе выпуска, VIN номере, уровне напряжения в сети, а также о телефоне и диагностирующем устройстве.
  • Динамические параметры – в разделе открывается доступ к показателям работы автомобиля. Пользователю доступна следующая информация: обороты мотора, температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и так далее.
  • Диагностика – проверяет работу Альмера Классик. Для этого понадобится запустить диагностирование. В итоге на экране будут выданы коды ошибок, если они есть. Останется сделать расшифровку и приступить к устранению поломок.

Где находится диагностический разъем ниссан тиида


Приехал с Ali вот такой OBD2 reader ELM327 WIFI v.1.5 Покупался 11.11.2015 на распродаже, обошелся мне в 9.47$. В комплекте с устройством был мини компакт диск с ПО для IOS/Android/Windows.

Подробнее о устройстве

Данный сканер-адаптер был разработан специально для работы с устройствами на базе iOS – iPhone/iPad/iPod по средством Wi-Fi, так как работа с Bluetooth устройствами на этой платформе ограничена. Устройство также может работать с смартфонами на Android и ПК. Версия железа 1.5, для тех кто не знает с версией 2.1 и подобными Tiida полноценно не работает. Причина в протоколах. В версии адаптера 2.1 и последующих количество протоколов меньше чем в 1.5. Выбор протокола производится автоматически, так что Вам не нужно знать по какому протоколу «общается» Ваш автомобиль. Данный адаптер поддерживает следующие протоколы: SAE J1850 PWM (41.6 кбод) SAE J1850 VPW (10.4 кбод) ISO 9141-2 (5 бод init, 10.4 кбод) ISO 14230-4 KWP (5 бод init, 10.4 кбод) ISO 14230-4 KWP (быстрый init, 10.4 кбод) ISO 15765-4 может (11 бит идентификатора, 500 кбод) ISO 15765-4 может (29 бит идентификатора, 500 кбод) ISO 15765-4 может (11 бит идентификатора, 250 кбод) ISO 15765-4 может (29 бит идентификатора, 250 кбод)

Устройство четко стало в разъем. При работе светится светодиодами красного и зеленого цвета. Сразу обратил внимание, что при выключении машины светодиоды — горят, т.е. на разъем подается питание. Поэтому пришлось устройство доработать встроив в него кнопку ВКЛВЫКЛ.

Софтом с диска пока воспользоваться не пришлось. Для IPHONE скачал софт с AppStore, его там множество. Минус, у бесплатного урезаны функции, надо покупать полные версии. Установлю на ноутбук софт с диска проверю, как и что…

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.

Современные недорогие автомобильные сканеры

Для выявления ошибок Альмера Классик можно использовать недорогие, простые сканеры. Как уже говорилось ранее, одной из таких моделей является ELM327. Преимущества устройства:

  • быстрый сброс ошибок;
  • достаточно точное выявление неисправностей;
  • компактность аппарата.

При диагностике автоматически отключается мобильный интернет на смартфоне или планшете, что является единственным минусом.

Далее будут представлены ещё несколько недорогих версий диагностических адаптеров.

Рассматриваемая модель работает без телефонов и персональных компьютеров. Ошибки выводятся на яркий жидкокристаллический экран. Также плюсы адаптера:

  • большой ресурс;
  • данные выводятся в режиме реального времени;
  • простой и удобный интерфейс.

Из недостатков выделяется маленький размер экрана.

Модель сканера с русифицированным программным обеспечением. Обладает маленькими размерами, при этом способно выявить порядка трёх тысяч неисправностей. Можно использовать на автомобилях от 1996 года выпуска. Имеется возможность сохранения или распечатки результатов диагностики. Недостатки сканера не выявлены, но велика вероятность приобретения пиратской копии.

Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты.

содержание .. 245 246 247 248 ..

Nissan Tiida. Диагностический автосканер Delphi DS150E

Delphi DS150E — мультимарочный автосканер для универсальной диагностики легковых и грузовых автомобилей, а так же автобусов. Сканер поддерживает более 48 марок авто (ЕВРО, США, АЗИЯ), выпускаемых с 1996 года. Протокол передачи данных — OBD II. Адаптер работает совместно с ноутбуком, на который установлено программное обеспечение Delphi.

DS150E имеет больше возможностей, чем обычный сканер ошибок, так как в функционале устройства имеются опции проведения полной автодиагностики всех систем, проверки работоспособности исполнительных механизмов и датчиков.

На редкость аналогичным автосканекрам, DS150E позволяет сделать адаптацию и активацию блоков, в тои числе и их кодирование. Проведение самостоятельной диагностики экономит средства на посещении мастерской, плюс дает понять, являются ли ошибки, выдаваемые бортовым компьютером, серьезным сбоем или их можно сбросить самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Данный автосканер поставляется только на OKI чипах, повторяющих схемотехнику оригинала!

1. Возможности автосканера

Delphi DS150e считается наилучшим из бюджетных вариантов дешифровщиков для автомобилей.

Перечень его функциональных возможностей включает:

• считывания, сброса неисправностей;

• проверки в режиме реального времени;

• адаптации значений приборов;

Чтение и сброс ошибок

Основная функция, за счет которой к названию часто добавляется качество «3 в 1» — считывание, расшифровка и, опционально, сбрасывание ошибок. Речь идет о возможности сопряжения с легковыми, небольшими грузовыми авто. А также о возможности контроля по европейским протоколам качества.

Проверка в режиме реального времени

Позволяет выявить проблемы непосредственно при работе всех систем. Польза функции состоит в том, что не всегда выдается корректная информация только при запуске двигателя. Чтение состояния в режиме реального времени сразу показывает наличие неисправности.

Проведение ремонта или профилактического обслуживания (чистки) узлов может привести к сбою нулевых настроек. Восстановить их состояние, адаптировать, способен Delphi DS150e.

Тестирование

Сканирование состояния электроники способно выявить большую часть проблем. При этом, имея подозрения, что какой-то из элементов работает не корректно, водитель может провести тест. Направленное тестирование определенного узла покажет, выполняет ли он все необходимые операции.

2. Особенности автосканера

Согласно официальному сайту, автосканер так же имеет следующие особенности и возможности:

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Функция записи параметров диагностики во встроенную память автосканера в режиме реального времени нажатием 1 кнопки. В свободное время полученный отчет укажет на конкретные неисправности и экономит время.

ISS Интеллектуальная система сканирования (ISS) служит для считывания и расшифровки кодов ошибок, которые хранятся в каждой автомобильной системе. Обеспечивается быстрое определение фактического состояния автомобильных систем и оборудования, сохранение и воспроизведение отчетов.

ISI Интеллектуальная система идентификации (ISI) обеспечивает идентификацию и автоматический выбор типа микроконтроллера ЭБУ. Это гарантирует правильность диагностических сессий в реальном времени.

МНОГОЦВЕТНЫЙ ИНДИКАТОР Мультицветный индикатор Delphi DS150E обеспечивает контроль процесса диагностики и причин неисправностей на расстоянии.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДАПТЕР СО СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКОЙ Поиск диагностического разъема в автомобиле даже в труднодоступных местах: на 16-контактном OBDII разъеме есть светодиод.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ Функция автоматической проверки напряжение аккумулятора этого транспортного средства и аппарат сам настроится на нужный уровень напряжения автомобиля : 12 или 24 вольт. Если напряжение станет слишком высоким или слишком низким, то Delphi DS150E предупредит звуком и светом и также значком батареи диагностического программного обеспечения.

НОМЕР ШАССИ -VIN В программном обеспечении автомобили есть смарт-функция, которая позволяет считать номер шасси диагностируемого автомобиля. Это гарантирует автоматический выбор модели и года выпуска. Кроме того, код двигателя транспортных средств, которые обычно доступны на рынке, также выбирается автоматически.

ФУНКЦИЯ ОТЧЕТА Отчет По выкладке этой функции можно видеть нужные для конкретного транспортного средства изменения и корректировки, не имея его рядом. Вспомогательный текст обеспечивает возможность планировки и эффективность работы даже в сложных ситуациях.

OBD ФУНКЦИИ Delphi DS150E создан по уникальной мультиплексорной технологии, которая позволяет его использование на всех типах транспортных средств, независимо от уровней напряжения и стандартов связи. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем предлагается полный набор сертифицированных и настроенных адаптеров и кабелей.

ФУНКЦИЯ ПОМОЩИ Электронные пошаговые инструкции и база данных интегрированные в программное обеспечение автосканера для быстрой и эффективной для помощи при диагностике автомобилей.

3. Системы диагностируемые автосканером Delphi

-Двигатель -Зажигание -Тормозная система (ABS, ASR, BAS, ESP) -Панель приборов + сброс сервисных интервалов -Кондиционер (климат-контроль), бензиновые отопители -Коробка передач, редукторы, вариаторы -Трансмиссия -Иммобилайзер, программирование ЧИП ключей -Дополнительное оборудование -Подушки безопасности (SRS Airbag) -Кузовная электроника: все модули и блоки автомобиля -Пневматическая подвеска -И большинство других автомобильных систем

содержание .. 245 246 247 248 ..

Распространенные ошибки Almera Classic

У Ниссан Альмера Классик возникают различные неисправности. Их выявляют при помощи диагностики, в виде кода. При этом каждая ошибка имеет свою расшифровку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик обусловлено неисправностями в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может стать сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для того, чтобы убрать ошибку, рекомендуется попробовать снять на время минусовую клемму аккумулятора. Если это устранит проблему, то причина в ложном срабатывании ЭБУ, если нет, то понадобится проверить контактную часть электрической цепи, целостность проводов и непосредственно датчика.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: