Ниссан тиида рестайлинг 2010 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Ниссан тиида рестайлинг 2010 отличия

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Nissan Tiida рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, C11 (10.2010 - 07.2014) - технические характеристики и комплектации

Nissan Tiida 2010 - 2014

Основная особенность этой машины — очень вместительный и удобный салон с широкими передними креслами. Задние сидения хэтчбека могут двигаться вперед-назад по рельсам на 240 мм, увеличивая пространство для ног или багажное отделение от 272 до 463 литров. Объем багажника у седана составляет 467 литров.

В базовое оснащение Nissan Tiida в комплектации Comfort входят кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-аудиосистема с Bluetooth и hands free, четырьмя динамиками и управлением на руле. Тканевые сиденья автомобиля имеют электроподогрев, а колеса «обуты» в стальные 15-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками. В модификации Elegance салон автомобиля отличается наличием климат-контроля, передних и задних подлокотников, дополнительных двух динамиков и бортового компьютера. Также в этой комплектации автомобиль имеет чип-ключ дистанционного управления дверями и бесконтактного запуска двигателя, датчики дождя и света, противотуманные фары и литые колесные диски. В максимальной комплектации Tekna салон автомобиля отделан кожей, руль, рычаг МКП — так же в кожаной оплетке, а в аудиосистему входит CD-чейнджер. С 2010 года автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида, материалов и цветов обивки салона, добавилась навигационная система.

Оснащается Nissan Tiida одним из двух бензиновых моторов объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. В качестве трансмиссии выступает механическая или автоматическая коробка передач. Привод у машин для нашего рынка — только передний. Базовый мотор обеспечивает высокую экономию топлива — расход бензина составляет 6,9 литра на «механике» и 7,4 на «автомате». У двигателя 1,8 мощностью 126 л.с., который предлагается в качестве альтернативы, расход укладывается в 7,8 литров на сто километров, а разгон до 100 км/ч у этой версии, которая оснащается только «механикой», происходит за 10,4 секунды. Tiida с мотором 1,6 не такая шустрая — с МКПП разгон займет 11,1 секунды, а с АКПП — 12,6.

Передняя подвеска Nissan Tiida выполнена на стойках Макферсона, а задняя — торсионная. Благодаря длинной базе 2600 мм и широкой колее, что в общем-то нехарактерно для большинства автомобилей этого класса, Tiida обладает высоким комфортом в движении, отличной устойчивостью. В плане шумоизоляции тоже все на высоте. На обеих осях установлены дисковые тормоза, обеспечивающие отменную тормозную динамику. Рулевое управление — с электроусилителем, меняющим степень остроты управления, легкий при маневрировании и заметно «утяжеляющий» руль на больших скоростях.

В стандартную комплектацию Nissan Tiida входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а также активные подголовники передних сидений, обеспечивающие дополнительную защиту при ударе сзади. Кроме этого, автомобиль оборудован электронными системами ABS, EBD и Brake Assist, составляющими комплекс активной защиты. В дорогих версиях присутствуют подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки, система курсовой устойчивости. Весь этот набор позволяет занести Tiida в разряд самых безопасных автомобилей.

Интерес к Nissan Tiida во многом сдержанный — возможно, причиной тому оригинальный дизайн (кто-то может посчитать его непривлекательным). Но за своеобразной внешностью скрывается автомобиль с отличным набором характеристик. Он занял очень удачную потребительскую нишу, и ценовую в том числе. Последнее в особенной степени касается подержанных машин, которые достаточно неплохо теряют в стоимости, при том, что немало машин предлагаются в максимальных комплектациях. Из числа предлагаемых на вторичном рынке Nissan Tiida основную долю составляют машины с двигателем 1,6 литра, преимущественно с автоматической коробкой передач.

Рестайлинговая Nissan Tiida в ипостасях седана и хэтчбека (видео)

Отличить рестайлинговую Тииду от предыдущей сможет разве что очень искушенный автолюбитель. Нисссановцы не стали лезть глубоко в дебри, а лишь слегка освежили внешность машины. Новая решетка радиатора, окрашенные в цвет кузова пороги да чуть измененные материалы отделки. Ну и в списке опций появились дополнительные пункты. Хотя у нас был еще один повод встретиться с Nissan Tiida…

За счет багажника седан длиннее хэтчбека почти на 18 сантиметров, хотя длина колесной базы осталась прежней. Впрочем, и в хэтчбеке мы никогда не жаловались на тесноту.


В интерьере, как уже говорилось, лишь появились новые опции да изменились материалы отделки. Прежняя Тиида не была верхом роскоши, и новая тоже не поражает воображения. Да, материалы отделки недороги, но добротны. И собран салон качественно. На ходу ничего не скрипит, не гремит. Ярких черт в салоне автомобилей немного, и одна из них – упрятанные в глубокие колодцы циферблаты панели приборов. Ощущения от интерьера Тиида получаются какими-то минивэнными. Этим веет от высокой посадки, от треугольных форточек в передних стойках и от общего простора в салоне. Мало похоже на классический хэтчбек. Причем примерно то же ощущаешь и за рулем седана. Единственное чего нет от минивэнов – так это большого количества отсеков для мелочей. Набор стандартный – бардачок, карманы в дверях, небольшая ниша на центральной консоли.


Посадка водителя неплохая, но не выдающаяся. Странно, что на автомобиле руль регулируется только по углу наклона. А регулировки по вылету как раз не хватает высоким водителям. Рукоятки, отвечающие за настройки кресла, расположены нетрадиционно – справа. С другой стороны, это удобно – не нужно лезть в узкую щель между подушкой кресла и дверью. Все остальное – традиционно, удобно и доступно. Выдающая фишка хэтчбека – это задние сиденья. Снова вспоминаем минивэны, потому что в каком обычном хэтчбеке вы найдете регулируемое по длине заднее сиденье и возможность изменять угол наклона спинки? А у Тиида это есть. Правда, возможности трансформации не выдающиеся. Вровень с полом сложить спинки заднего дивана не получится. Они все равно образуют высокий уступ. Под полом багажника у обоих автомобилей расположена полноразмерная запаска.


Что касается седана, то его возможности трансформации и того меньше. Максимум что можно сделать – сложить спинки для перевозки длинномеров. Сам багажник хоть и велик по объему – 500 литров, но никаких дополнительных удобств не имеет.


Под капотом Тиида предлагаются только бензиновые моторы объемом 1,6 литра и 1,8 литра. Первый выдает 110 л.с. и может агрегатироваться с четырехступенчатым автоматом. Для версии же 1.8 предлагается только шестиступенчатая «механика». Мы опробовали версии с одинаковым 110-сильным мотором, но одна с механикой, а вторая с «автоматом». И механика понравилась меньше. Динамики ей хватает, но рычаг имеет длинные ходы и невнятные фиксации, да и педаль сцепления не самая информативная.


А вот «автомат», напротив, оказался на редкость адекватным, несмотря на то, что это простенький четырехступенчатый агрегат. Логичная и плавная работа, приемлемая динамика и умеренный расход топлива. Так что очень рекомендуем доплатить за версию с АКП. Тогда Тиида похожа на тот образ, к которому стремится – комфортный, спокойный и просторный автомобиль без претензий на подиум, но при этом достойно проявляющий себя в большинстве дисциплин.

Ниссан тиида рестайлинг 2010 отличия

и часть лонжерона подошла, в общем у мексиканок усилитель бампера отстойный, он ржавый и все такое, у японок он алюминиевый и ровный.

не подходит крюк буксировочный , на японском усилителе он меньше по диаметру, от новой (2016) тииды тоже не подходит.

бампер крылья фары (японские), капот всё совместимо. еще я поставил японский "фартук" (от низа бампера до нижнего усилителя). В бампрере делал новые отверстия под пистоны.

На счет основного радиатора (маркировки с мексиканским разные) если посмотреть идентичные только левый патрубок (по движению) который теплообменник от коробки надо загнуть влево на 90* ибо он мешает селектору АКПП т.к. японские с вариатором и там он не мешает.

вентилятор радиатора поставил старый, на японском отсуствует блок на радиаторе,

бачок омывателя в комплекте не был (при транспортировке ноуската разбили его) купил 3х литровый от японки (рассверлил нижнее отверстие на креплении бачка и он встал) ПОМПА ОТ 5Л БАЧКА МЕКСИКАНКИ К ЯПОНСКОМУ БАЧКУ НЕ ПОДХОДИТ, ЗАКАЗЫВАЙТЕ СРАЗУ С ПОМПОЙ.

Фары японские светят четко но не туда. )) т.к. они Н4 я пооткусывал усики на лампочках предварительно нарисовав на стене как они светят у леворульной машины и поворачивал лампы под нужным углом, правую фару после чего пришлось приподнять.

Компрессор кондиционера у меня тоже был поврежден (узнал при первом запуске) тоесть даже не компрессор а шкив гнутый, купили с разборки, а он от японки оказался, там он под ремень на 5 ручейков, а надо под 6, у токаря выточил еще один ручеёк, место под него есть только проточить надо, (шкив не каленый, обрабатывается легко только больше смазки надо, материал тягучий и мягкий)

Итак бампер 2500, капот 4000, крылья по 2000, ноускат 18000 (мексиканский 40000), компрессор 8000, смазка для триподов 250, краска не помню - около 3500,

Вроде бы и всё, и еще: Стойки снимайте аккуратно - какой-то придурок их решил на болты посадить причес ущербные, головка с удлинителем сорвалась и в кромку стекла отлетела. дало трещину с внутренней стороны.

Nissan Tiida

Nissan Tiida — автомобиль малого класса, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. Выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л и дизельным двигателем объёмом 1,5 л. На большинстве рынков называется Nissan Tiida, в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida, седан — Tiida Latio.

 Хэтчбек Nissan Versa

На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и так далее. Nissan Tiida построена на платформе Nissan B с увеличенной колёсной базой. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года.

Nissan Tiida в России

На российский рынок Nissan Tiida поставляется с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащается механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производятся на заводе компании Nissan в Мексике. Передняя подвеска автомобиля выполнена на стойках Макферсона, задняя является торсионной. Тормоза на обеих осях дисковые (на передней — вентилируемые), усилитель рулевого управления электрический.

В базовой комплектации Comfort вместо доступного в более дорогих версиях Nissan Tiida климат-контроля присутствует кондиционер, «средняя» комплектация Elegance предоставляет выбор между бежевой и чёрной тканевыми обивками салона, а в максимальной комплектации Tekna доступна кожаная обивка кресел. Во всех версиях, кроме Comfort, присутствует система доступа и запуска двигателя без ключа Nissan Intelligent Key

Из просчётов в эргономике Nissan Tiida можно выделить расположение ручек регулировки угла наклона спинок передних кресел, которые находятся у центрального подлокотника, хотя это возможно и плюс. Другой минус — отсутствие индикатора выбранного режима работы автоматической КПП. Наконец, петли крышки багажника седанов Nissan Tiida скрадывают часть объёма 467-литрового отделения для поклажи, что затрудняет перевозку объёмных грузов.

Nissan Tiida

В 2010 году Nissan Tiida претерпел легкий рестайлинг: изменился внешний дизайн автомобиля.

Эти изменения включают новую решетку радиатора, пороги и бампера автомобиля полностью окрашиваются, изменились материалы отделки Nissan Tiida и добавлены новые опции (навигационная система Nissan Connect), добавились 3 новых цвета.

Наслаждайтесь динамикой Nissan Tiida в атмосфере уюта и комфорта. Благодаря продуманной конструкции Nissan Tiida обладает одним из самых просторных салонов в своем классе. Даже если за рулем сидит высокий водитель, остается достаточно места, чтобы все пассажиры расположились с комфортом.

Двигатель

Nissan Tiida оснащается мощными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 литра (110 л.с.) и 1.8 литра (126 л.с.), которые придают автомобилю превосходную динамику, отличаются низким расходом топлива и уровнем выброса токсичных веществ.

В зависимости от комплектации предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с высокой плавностью переключения ступеней.

Передовая конструкция двигателей Nissan Tiida обеспечивает плавную и бесшумную передачу мощности колесам. Автомобиль Nissan Tiida быстро и уверенно набирает скорость, демонстрируя прекрасные динамические характеристики.

Комфорт

Изменились материалы отделки Nissan Tiida.

Добавились новые опции комплектации Nissan Tiida:

  • Оранжевая подсветка панели приборов
  • Навигационная система на русском языке Nissan Connect
  • Аудиосистема, поддерживающая MP3-формат

Nissan Tiida сделает Вашу жизнь по-настоящему удобной: задние стеклоподъемники с электроприводом, регулировка водительского сиденья по высоте, складывающиеся задние сиденья, максимум универсального места для хранения, система разблокировки дверей без ключа (intelligent key).

Nissan Tiida

Совершенная конструкция

Длинная колесная база и широкая колея колес обеспечивают Nissan Tiida хорошую устойчивость. Выразительная передняя светотехника и изогнутые динамичные задние фонари добавляют привлекательности стильной внешности Nissan Tiida.

Безопасность

Nissan Tiida разработан с учетом самых современных требований по активной и пассивной безопасности.

Каркас кузова Nissan Tiida усилен, запраграммированные зоны деформации в передней части автомобиля Nissan Tiida поглащают и перераспределяют энергию удара, чтобы снизить тяжесть травм при столкновениях.

Читайте также: