Ниссан ванетте плохо заводится на холодную

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Vanette, F8 бензин, не заводиться на холодную.

Nissan Vanette, F8 бензин, не заводиться на холодную.

Хочу отметить, что после того как машина поработает, заводится буквально с первого оборота. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, иногда подтраивает. В основном, при остановке на светофоре.
Подскажите, что может служить причиной подобного поведения при таком незначительном понижении воздуха? Понимаю, что при более сильном похолодании двигатель завести уже не смогу.
Само собой в мастерскую обращусь. Но пока на работе, и нет возможности вырваться на диагностику.
Но может кто-то подскажет, в какую сторону обратить внимание в первую очередь?
Пока из проделанного сменил только свечи - результата не принесло. Также пытался заводить при нажатой педали газа, где-то вычитал, что это помогало - результата тоже не было.
Заранее спасибо за ответы.

Начнем с самого примитивного, но неочевидного -
проверь напряжение на аккумуляторе, а для надежности - заедь в ближайший магазин с аккумами и проверь его на вилке.

Похоже, напряжение проседает так, что не хватает на нормальную искру. При прогретом движке масло жиже и крутить легче.

Дальше.
В каком состоянии масло, что залито?

Доедешь до диагностов, пусть проверят катушку, на осциллографе видно, когда дохнет, но изображает еще рабочую.

Ну и обычный совет в таких случаях - поменяй заправку.

Ну если масло какой нибудь ниприведигосподи, тотачи, то х.з.

Да и свежий аккум надо проверять. А по хорошему - надо перетрясти все контакты и провода на предмет окислов, надломов и т.п.
Очень похожие симптомы были на одной Делике - так там провод на стартер висел на остатках соплей.
Провода давали сильную просадку напряжения.
А симптомы были как у полусдохшего аккумулятора.

Бывает и обратная ситуация - на холодную заводится с полпинка, а на горячую - ни в какую.
Оказался полудохлый ДПКВ, глючил только на горячую (Дайхацу).

Хочу отметить, что после того как машина поработает, заводится буквально с первого оборота. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, иногда подтраивает. В основном, при остановке на светофоре.
Подскажите, что может служить причиной подобного поведения при таком незначительном понижении воздуха? Понимаю, что при более сильном похолодании двигатель завести уже не смогу.
Само собой в мастерскую обращусь. Но пока на работе, и нет возможности вырваться на диагностику.
Но может кто-то подскажет, в какую сторону обратить внимание в первую очередь?
Пока из проделанного сменил только свечи - результата не принесло. Также пытался заводить при нажатой педали газа, где-то вычитал, что это помогало - результата тоже не было.
Заранее спасибо за ответы.

Nissan Cefio VQ20 перестал заводится на холодную!

Товарищи, нужна помощь!
В общем сам сабж: цефир VQ20 96 года. На этой недели, с брелка перестал заводится при минус 10 за бортом. До этого и в минус 25 заводилась. Если пытаться завести с ключа, то крутит стартером легко, схватывает, т.е. пытается завестись, но не заводится. Заводится только с третьего раза, каждый раз кручу по 5 сек. Когда заведется, работает ровно, но первые секунды три обороты плавно поднимаются до 1000, потом после прогрева работает как положено. При движении не пинается, не дергается, едет как положено.
Сегодня с утра завелась с брелка, вчера днем отказалась заводится по хорошему.
Подскажите куда копать?
Сегодня попробую поменять воздушный фильтр, хотя он и не сильно грязный.
p.s. свечи иридевые стоят, менял два года назад, сколько на них вообще ездят? заправляюсь на роснефте 92ым.

2 Ответ от Denkin11 05.12.2015 13:13:48 (5 лет 8 месяцев назад)

Кость, а как аккумулятор себя чувствует? старенький поди? С оборотами так и должно быть. Той зимой тоже машина перестала заводиться с брелка в мороз, помогла замена АКБ.

Отредактировано Denkin11 (05.12.2015 13:16:24, 5 лет 8 месяцев назад)

3 Ответ от starick 05.12.2015 13:18:40 (5 лет 8 месяцев назад)

Кость, а как аккумулятор себя чувствует? старенький поди? С оборотами так и должно быть.

Да старенький, но бодрый, он крутит стартером резво, еще ни разу не подводил. Тоже была мысль что аккум, но пока отдавать 3 штуки за новый нет желания пока не узнаю в чем конкретно проблема.

Кость, а как аккумулятор себя чувствует? старенький поди? С оборотами так и должно быть. Той зимой тоже машина перестала заводиться с брелка в мороз, помогла замена АКБ.

А у тебя как она пыталась заводится, тоже схватывала но не стартовала? У меня на предыдущей машине аккума когда умерла, то стартер крутил двигу на холоде вообще всего секунд 10, потом дох окончательно. А тут не так все.

Отредактировано (05.12.2015 13:21:00, 5 лет 8 месяцев назад)

4 Ответ от Konstantin23 05.12.2015 13:25:34 (5 лет 8 месяцев назад)

щас набегут патриоты тойот и про ниссан плохое напишут ))

5 Ответ от Denkin11 05.12.2015 13:25:46 (5 лет 8 месяцев назад)

А у тебя как она пыталась заводится, тоже схватывала но не стартовала? У меня на предыдущей машине аккума когда умерла, то стартер крутил двигу на холоде вообще всего секунд 10, потом дох окончательно. А тут не так все.

У меня с брелка не заводилась, с ключа тяжело, но все же схватывала, но когда стало -25, то АКБ сдох за 5 секунд. После замены аккума все норм. Как вариант АКБ устал, и пусковой ток у него упал.

6 Ответ от starick 05.12.2015 13:27:22 (5 лет 8 месяцев назад)

А у тебя как она пыталась заводится, тоже схватывала но не стартовала? У меня на предыдущей машине аккума когда умерла, то стартер крутил двигу на холоде вообще всего секунд 10, потом дох окончательно. А тут не так все.

У меня с брелка не заводилась, с ключа тяжело, но все же схватывала, но когда стало -25, то АКБ сдох за 5 секунд. После замены аккума все норм. Как вариант АКБ устал, и пусковой ток у него упал.

Чем пусковой ток замерить можно? обычный амперметр подойдет?

щас набегут патриоты тойот и про ниссан плохое напишут ))

что бы не говорили, но у нисцанов двигло лучше чем у тойот )

Отредактировано (05.12.2015 13:28:02, 5 лет 8 месяцев назад)

7 Ответ от Konstantin23 05.12.2015 13:28:45 (5 лет 8 месяцев назад)

щас набегут патриоты тойот и про ниссан плохое напишут ))

что бы не говорили, но у нисцанов двигло лучше чем у тойот )

8 Ответ от Denkin11 05.12.2015 13:32:25 (5 лет 8 месяцев назад)

Чем пусковой ток замерить можно? обычный амперметр подойдет?

Вот тут не подскажу, я бы на твоем месте заехал в мир аккумуляторов, у них там диагностика бесплатная вроде была.

9 Ответ от starick 05.12.2015 13:34:57 (5 лет 8 месяцев назад)

щас набегут патриоты тойот и про ниссан плохое напишут ))

что бы не говорили, но у нисцанов двигло лучше чем у тойот )

Он надежней, и сложно его перегреть, плюс цепь которая даже при 230 тысяч пробега стоит родная целехенькая не растянутая, и сальников там всего два (если не ошибаюсь). Конечно я не спец по этим делам, но за 2.5 года владения я на движке только помпу поменял и все . я про VQ20 говорю. Той зимой в минус 30 зводил с утра с брелка, и всяких чайзеров, королок, ипсумов приходилось прикуривать.

10 Ответ от fantom9 05.12.2015 13:49:46 (5 лет 8 месяцев назад)

Товарищи, нужна помощь!
В общем сам сабж: цефир VQ20 96 года. На этой недели, с брелка перестал заводится при минус 10 за бортом. До этого и в минус 25 заводилась. Если пытаться завести с ключа, то крутит стартером легко, схватывает, т.е. пытается завестись, но не заводится. Заводится только с третьего раза, каждый раз кручу по 5 сек. Когда заведется, работает ровно, но первые секунды три обороты плавно поднимаются до 1000, потом после прогрева работает как положено. При движении не пинается, не дергается, едет как положено.
Сегодня с утра завелась с брелка, вчера днем отказалась заводится по хорошему.
Подскажите куда копать?
Сегодня попробую поменять воздушный фильтр, хотя он и не сильно грязный.
p.s. свечи иридевые стоят, менял два года назад, сколько на них вообще ездят? заправляюсь на роснефте 92ым.

Давление в рампе
померь,мож сеточку фильтра подзабило или сам насос на подходе,давления при пуске не хватает.

11 Ответ от starick 05.12.2015 13:56:37 (5 лет 8 месяцев назад)

Товарищи, нужна помощь!
В общем сам сабж: цефир VQ20 96 года. На этой недели, с брелка перестал заводится при минус 10 за бортом. До этого и в минус 25 заводилась. Если пытаться завести с ключа, то крутит стартером легко, схватывает, т.е. пытается завестись, но не заводится. Заводится только с третьего раза, каждый раз кручу по 5 сек. Когда заведется, работает ровно, но первые секунды три обороты плавно поднимаются до 1000, потом после прогрева работает как положено. При движении не пинается, не дергается, едет как положено.
Сегодня с утра завелась с брелка, вчера днем отказалась заводится по хорошему.
Подскажите куда копать?
Сегодня попробую поменять воздушный фильтр, хотя он и не сильно грязный.
p.s. свечи иридевые стоят, менял два года назад, сколько на них вообще ездят? заправляюсь на роснефте 92ым.

Давление в рампе
померь,мож сеточку фильтра подзабило или сам насос на подходе,давления при пуске не хватает.

Ниссан ванетте плохо заводится на холодную

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Очень плохо заводится. Стартер.


_________________
AVENIR-2005 RNW-11 QR-20DE 4WD AT
Изображение

Итог ремонтных работ:
Загнал в сервис по ремонту стартеров.
Сняли стартер, разобрали - оказалось щетки целы, обмотка, ротор, якорь и т.д. все цело. Единственный косяк - втулки износились изрядно. Из-за них подмыкало все и ток куда нужно не подавался. Почему "на холодную" заводилось более-менее, а "на горячую" никак - я так и не понял, но причина была именно в изношенных втулках.
Итого: 1000р работа + 60р втулки.

Мораль: Если бы я покатался еще пару месяцев в таком роде, то это вылезло бы в новый стартер + работа

6000p. И аккуму убил бы к этому времени наглухо. Поэтому совет мой с этими вещами не тянуть.

PS: Когда я ремонтникам в качестве перестраховки показывал мануал по съему стартера, который здесь находил, то они сказали: "Да не волнуйся ты. Ты не первый. Даже больше скажу - Ниссаны наш хлеб." Я обернулся и увидел, что в соседних боксах стоят АД и Санька. Со слов ремонтников у всех ниссанов, ака Эксперты, Ады, "винограды", Саньки, цефирики - поломка генератора или стартера - это 75% всех их клиентов.

Вот так. Спасибо всем за советы, помощь и рекомендации.
Думаю тему к закрытию.

Привет всем! Похожая проблема у меня . На горячую плохо пускается двигатель. На холодную всё с пол тыка.
Например если горячий двиг заглушить и сразу запустить он вроде крутит но плохо схватывает а потом пускается.
А вчера было так что крутит и не схватывает . потом подождал с минуту и запустилось .

Говорят что может быть датчик ОЖ , но я х.з.
мультитроникс ошибок не выдаёт.

Скорее дело в стартере ?

Что, не крутит стартер?
Или ищешь иголку там, где светлее, а не там, где потерял?

Недостаточно начальных сведений для поиска причин. И все причины затруднения горячего пуска уже были названы. Осталось потрудиться и найти свою.

Плохой холодный пуск побежден!

Привет всем нелюбителям УТТ (утреннего трабла тойоты)!
Спешу поделиться с Вами радостной новостью! Я победил плохой холодный запуск! Который заключался в том, что при первом холодном запуске двигатель колбасило и он если не глох сразу, то секунд 5-8 не мог выйти на прогревочные обороты, со второго раза же мотор 1G-FE c пробегом более чем 300000 км заводился без проблем и сразу выходил на прогревочные обороты.

Расход масла у меня 1-1,5 на 10000 км, бензина город 12-13л на 100 км, трасса 8,6 при 120 км/ч не больше.

Начну с далекого 2005 года, когда приобрел сей автомобиль с пробегом 200000 км с диким расходом масла и с плавающей неисправностью УТТ, который был побежден ультразвуковой очисткой форсунок (была тема, но как всегда похерена, как и многие другие отчеты с фотками). Форсунки помимо плохого распыления были негерметичны, то есть не держали давление топлива и за ночь давление в топливной рейке снижалось настолько, насколько хватало на плохой холодный запуск.

Через 2 года эта проблема вернулась. Я опять греша на форсунки подумывал о их незамедлительной мойке, но так как ультразвук форсунок процедура далеко не дешевая решил максимально снизить риски с выбрасыванием денег на ветер, да и внутреннее я мне говорило о другом, замыкание контактов на диагностическом разъеме для создания давления в топливной системе перед запуском не помогало.

1. Поменял топливный фильтр. При его замене, дабы не облиться топливом рекомендуют отключить бензонасос, и завести двигатель дать ему поработать на холостом ходу до полной остановки, чтобы топливо максимально выработалось и вы не облились бензином при смене топливного фильтра. Так вот я отключил бензонасос, путем снятия проводов питания с последнего и пошел заводить мотор, но какого было мое удивление, когда мотор не мог завестись, даже не схватывал! То есть оставшееся давление в топливной рейке не позволяло завести двигатель с отключенным бензонасосом. Это был первый камешек в огород под названием топливная система. Думаю, фигасе форсы негерметичны на столько, что давление сразу улетает, срочно на мойку форсунок.

2. Химическая мойка форсунок. Приехал на сервис возле дома отдал 1800 руб и начали мне делать мойку форсунок без снятия, путем подключения к топливной рейке бачка с очищающей химией и под небольшим давлением в 1,5 очка, создается специально более низкое давление, чтобы редукционный клапан на рейке не работал и не посылал излишки химии в бак, двигатель должен работать на холостом ходу, помимо форсунок попутно отмывая отложения на клапанах, поршнях и т.д.
Но не тут то было, мой мотор упрямо не хотел пускаться на этой отраве, причина в том, что редукционный клапан не держал даже этого маленького давления и его пришлось заменить на заглушку. Только после этого машина завелась и стала работать на химии. Я радостный, нашел причину УТТ на своем авто, заодно и помылся , вернее наоборот.

3. Замена редукционного клапана. Заказал редукционный клапан Toyota 23280-70070, стоит 2013,49 руб по Exist, так как аналогов я не нашел. В воскресенье пришел клапан и я его быстренько заменил, используя лишь головку на 10 и пассатижи для снятия хомутика со шланга обратки. Неисправный клапан спокойно продувался моими загубленными кальяном легкими в обе стороны, чего категорически не должно быть и не было на новом клапане. Это я способах проверки редукционного клапана, тут кто-то спрашивал, ответил заочно.

4. Горячий пуск. Стал меньше крутить стартером, прежде чем завестись.

5. Езда очень все субъективно, разницы не почувствовал заметной, хотя на прием стала чуть получше.

6. Холодный пуск. Сегодня с утра завелся с полоборота и сразу вышел на прогревочные обороты без всяких чих-пых-пуков.

Выводы: замеры топливного давления в рейке во время работы и после остановки двигателя это начало начал в деле диагностики неисправности топливной системы!

вообщем так. как взял машину. чел сказал что на холодную плохо заводится..

долго не думая.. я поменял топливный,свечи, почитсил форсы, дроссельную заслонку и весь впуск, поменял воздуш фильтр итд

единственное чего я добился это четко работаеть стал движок без провалов итд..

может ли быть это из за него.

кстати напишите плиз номера каталожные этих датчиков?

nskyline Просмотр профиля Lexxer


Просмотр профиля

клапан холодного пуска.
он докидывает воздуха в обход дросселя при непрогретом моторе.
у тебя он походу не открывается - сними протестируй, промой..

лямбда не влияет на прогрев и холодный пуск.

ЧТО ЗА МАШИНА? Скай?? 34?

Владимир42


Просмотр профиля Alsky Просмотр профиля

возможно температурный датчик ,где он стоит? схема есть?

форсы мыл и тестировали.. давление держут ,распыл хороший..

льюет то по какойто причине.

форсы вроде сами нормальные..

значит команда идет на них..

z/4 na 35


Просмотр профиля

возможно температурный датчик ,где он стоит? схема есть?

форсы мыл и тестировали.. давление держут ,распыл хороший..

льюет то по какойто причине.

форсы вроде сами нормальные..

значит команда идет на них..

и давление в рампе топливной проверь

Alsky Просмотр профиля

и давление в рампе топливной проверь

компрессия не причем тут. все работает нормально 12 очков во всех цилиндрах. на 3.5 моторе это нормально

Alsky Просмотр профиля

поменял топливный,свечи, почитсил форсы, дроссельную заслонку и весь впуск, поменял воздуш фильтр , поменял насос поставил вальбро, заменил косячный лямбдозонд банк 1 ставил маф от рабочий машины такого же ская-без изменений.. маф не причем

ошибок нет, кроме одной..ошибка Р0031.. почему то опять ошибка этой лямбды, по сканеру она работает и богатит и беднит при игре с педалью газа итд..

не могу понять. может подсос на выпускном коллекторе?

Владимир42


Просмотр профиля

поменял топливный,свечи, почитсил форсы, дроссельную заслонку и весь впуск, поменял воздуш фильтр , поменял насос поставил вальбро, заменил косячный лямбдозонд банк 1 ставил маф от рабочий машины такого же ская-без изменений.. маф не причем

ошибок нет, кроме одной..ошибка Р0031.. почему то опять ошибка этой лямбды, по сканеру она работает и богатит и беднит при игре с педалью газа итд..

не могу понять. может подсос на выпускном коллекторе?

Alsky Просмотр профиля

надо замерить напряжение на подогрев датчика. думаю что оно низкое .

кстати где находится мозг в 35 купе?

Alsky Просмотр профиля

у меня на холостых..3.5-4
на оборотах 2000 -5.5-6 давка

отсюда получаем что у меня переизбыток его, правильно?

а значит на холодную вообще 10-ка наверно давка..

значит редукционый клапан или как его датчик козлит.
отсюда нагрузка.. и плохой завод пока хоть как то не прогреется
вопрос в следующем. где он находится.. я так и не нашел вкнижке..
может плохо смотрел..
нашел только масленый перепускной клапан- может это он?
как вам мои мысли?
я думаю иду правильным путем

alexis


Просмотр профиля

Не надо нас лечить, мы сам доктора.

Alsky Просмотр профиля alexis


Просмотр профиля

Не надо нас лечить, мы сам доктора.

При 10тке из под масл. фильтра резинку выдавливает а значит у тебя меньше.
И ваабче при чем здесь давление масла

А по лямбде у тебя ошибка нагревателя.

Alsky Просмотр профиля

При 10тке из под масл. фильтра резинку выдавливает а значит у тебя меньше.
И ваабче при чем здесь давление масла

А по лямбде у тебя ошибка нагревателя.

alexis


Просмотр профиля

Не надо нас лечить, мы сам доктора.

nax


Просмотр профиля


VQ25DD В РАЗБОР

Владимир42


Просмотр профиля Alsky Просмотр профиля

да и еще для своего спокойствия проверил компрессию на холодную во всех 12.5 очков по заводу 13 если не ошибаюсь)
проверил давку масла на холодную. примерно 6..давка.. редукционный клапан не причем тут.

Почему мотор не хочет заводиться на холодную?

У каждой неисправности, из-за которой двигатель плохо заводится на холодную, есть ряд характерных признаков. Мы рассмотрим основные симптомы поломок и причины трудного пуска, поговорим о севшей АКБ, поломке стартера и о проблемах с топливной системой. Отдельно затронем трудности с запуском дизельных двигателей.

проверка компрессии мотора

Проблемы с запуском после простоя

Примем как факт, что на автомобиле исправен стартер и нет проблем с просадкой напряжения, но холодный двигатель долго заводится и после небольшого простоя. Возможные причины:

  • не исправен обратный клапан топливной магистрали. Он предотвращает полный слив топлива из системы питания. Если давление топлива резко снижается после остановки двигателя и полностью падает до следующего запуска, клапан неисправен. Поэтому после простоя бензонасос не успевает сразу заполнить рампу и магистраль бензином, из-за чего инжекторный мотор плохо заводится на холодную;
  • забитый фильтр тонкой и/или грубой очистки, изношенный бензонасос. Совокупность этих проблем приведут не только к проблемам с запуском, но и с перебоями в работе двигателя на высоких оборотах, провалах при резком нажатии на газ; . При запуске на холодную часть топлива остается на охлажденных стенках впускного коллектора. Для компенсации этих потерь Engine Control Module (ЭБУ двигателя) обогащает смесь, увеличивая время открытого состояния форсунок. Поэтому для подготовки правильной смеси ECU важно понимать фактическую температуру двигателя. В случае неисправного ДТОЖ двигатель долго заводится;
  • негерметичность топливных форсунок. Если инжектор подклинивает, периодически закрываясь не полностью, за время простоя автомобиля в цилиндре будет накапливаться бензин. Соответственно, при попытке запуска переобогащенная смесь не воспламенится.

Проблема негерметичности форсунок и связанные с этим последствия нередко беспокоят владельцев авто с ГБО. Смесь бензина и газа, поступившего в коллектор через подклинивший газовый инжектор, также приводит к чрезмерному обогащению и отсутствию нормального сгорания топливной смеси.

Просадка напряжения

С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.

При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.

Способы определения неисправной АКБ

проверка зарядки аккумулятора

  1. Измерение просадки напряжения в момент пуска. Подключите щупы мультиметра к выводам АКБ. Напряжение полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть не ниже 12,6-12,7 В. Для замера просадки необходимо повернуть ключ в положение «старт». Показания вольтметра не должны опуститься ниже 9,5-10 В.
  2. Тест аккумулятора нагрузочной вилкой. Прибор нагружает АКБ, имитируя работу стартера, и замеряет просадку напряжения.
  3. Проверка аккумулятора специальным тестером. Прибор показывает не только фактическое напряжение, но и измеряет внутреннее сопротивление батареи, оставшееся значение тока холодной прокрутки.

Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.

Особенности запуска дизельного двигателя

В отличие от бензинового ДВС, где смесь поджигается искрой, топливо в дизельном двигателе воспламеняется от контакта с разогретым воздухом. Для поднятия температуры в камере сгорания воздух необходимо многократно сжать. Именно поэтому фактическая компрессия среднестатистического бензинового двигателя – 10-12 Атм, тогда как в дизельном ДВС этот показатель может достигать 20-25 Атм. Высокие требования к подготовке топливовоздушной смеси оборачиваются большой нагрузкой на стартер.

Поэтому в дизельном двигателе требования к состоянию АКБ, исправности стартера и питающему напряжению в цепи значительно выше, нежели у бензиновых собратьев.

Блок управления системой впрыска Common Rail блокирует управляющий импульс открытия топливных форсунок, если в момент прокрутки стартера в топливной рампе не развивается достаточное давление.

Коварство такого алгоритма управления в том, что определить на слух недостающие 50-70 об./мин и связанный с этим недостаток давления в рампе бывает затруднительно. Может показаться, что стартер вращает двигатель довольно бодро, а поэтому к АКБ и пускачу претензий нет. Чтобы понять, почему дизельный автомобиль плохо заводится на холодную, рекомендуем с помощью диагностического оборудования в момент запуска контролировать следующие параметры:

  • фактическое напряжение бортовой сети;
  • давление топлива в рампе, подкачивающей секции;
  • количество оборотов двигателя в момент прокрутки стартером;
  • температуру охлаждающей жидкости, наружного воздуха. Параметр температуры необходим для увеличения порции топлива (обогащения смеси) при холодном запуске.

Свечи накаливания

автомобильные свечи зажигания


Для облегчения холодного пуска дизельные двигатели оборудуются свечами накаливания. Нагреватели не только подогревают воздух в камере сгорания до запуска, но и обеспечивают полноту сгорания топлива в первые минуты после старта. При снижении температуры ниже +5°С, свечи играют одну из ключевых ролей в успешном запуске двигателя. Особенно чувствительны к исправности подогревателей старые форкамерные ДВС цикла Дизеля. Поломка даже 1-2 свечей приведет к тому, что машина с трудом заводится после простоя.

Способы проверки свечей накаливания:

  1. Измерение сопротивление между контактом питания свечи и массой. Эталонное сопротивление обычно в пределах 0,7-1,8 Ом. Если показания стремятся к бесконечности, нагреватель в обрыве и свечу необходимо заменить;
  2. Измерение силы тока, потребляемой каждой свечой по отдельности либо всеми вместе. По каталожному номеру детали вы можете найти характеристику нормального потребления тока исправных свечей (обычно это 5-18 А). Для измерений лучше всего использовать токовые клещи.

Недостаток описанных выше методов проверки свечей накаливания в том, что вы не можете увидеть характер разогрева нагревателя. Исправная свеча должна накаляться от кончика до основания. Нередко нагреватель прозванивается мультиметром, но при подаче напряжения нагревается лишь ближе к основанию. Поэтому лучший способ проверки свечей накаливания – тест от источника питания в снятом состоянии. Так вы сможете гарантированно подтвердить/опровергнуть, что машина не заводится в мороз из-за свечей накала.

Убедившись в исправности нагревателей, проверьте наличие питающего напряжения от блока управления свечами накаливания, реле.

Видео: Плохой запуск холодного двигателя

Насколько важна компрессия и исправный стартер?

В сильный мороз исправной работы системы предварительного подогрева и хороших стартовых оборотов будет недостаточно, если в нескольких цилиндрах упала компрессия. Большие потери при сжатии смеси не позволяют разогреть воздух до температуры воспламенения дизельного топлива. Именно поэтому машина плохо заводится, когда остынет. Долгая прокрутка стартером помогает компенсировать тепловые потери.

Если с компрессией на авто все в порядке, схожие симптомы трудного запуска наблюдаются в случае изношенного стартера. Выработка на ламелях коллектора, износ щеточного узла – наиболее распространенные причины снижения мощности стартера и, как следствие, количества стартовых оборотов.

Карбюратор

Если ваше авто (карбюратор) плохо заводится на холодную, обратите внимание на следующие пункты:

  • установка УОЗ (слишком раннее зажигание – одна из главных причин плохого запуска карбюраторного двигателя);
  • исправность топливного насоса;
  • состояние трамблера, бегунка.

Успешный запуск карбюраторного мотора в сильный мороз во многом зависит и от действий владельца. Перед запуском необходимо 3-4 раза нажать педаль акселератора и только потом вытаскивать подсос. В момент прокрутки стартером на автомобиле с исправной системой питания нажимать педаль газа не нужно.

Почему дизель трудно запустить «на холодную» — советы новичкам

Дизель использует для воспламенения высокую температуру и давление воздушной массы в цилиндре. Если такой мотор плохо заводится на холодную, это свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Потребуется проведение диагностических мероприятий и устранение неисправностей.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Дизель имеет высокую компрессию. Это обусловлено его конструкцией. При такте впуска поршень движется к нижней мертвой точке и втягивает в камеру сгорания воздушную массу.

Следующий этап – это сжатие. В этот момент в камере сгорания образуется высокое давление, воздушная масса нагревается. Горючее под давлением подается в цилиндр и воспламеняется. Мотор заводится.

Снижение степени сжатия затрудняет воспламенение топлива. Это одна из причин, почему дизель плохо заводится при холоде. Снижение компрессии происходит из-за 2 факторов:

  1. Износа деталей цилиндро-поршневой группы. При низкой температуре детали поршневой группы остывают и уменьшаются в размерах. Между цилиндром и поршнем образуется зазор. В местах износа деталей воздушная масса под давлением проходит в картер. При этом степень сжатия снижается, мотор на холодную плохо заводится.
  2. Некорректно установленного теплового зазора клапанов газораспределительного механизма. Дизель на холодную плохо заводится при увеличенном зазоре между клапаном и толкателем. Впускной клапан открывается не полностью. Попадающего в цилиндр воздуха недостаточно для нормального запуска.

После прогрева агрегата зазор между деталями уменьшается. При этом процесс запуска облегчается.

Диагностировать неисправность, если дизель плохо заводится на холодную, можно измерив компрессию. Потребуется специализированный прибор (компрессометр).

В дизеле замерзла солярка

Причиной, почему утром плохо заводится дизель, может быть несоответствие условий эксплуатации параметрам топлива. В теплое время года для работы силового агрегата используется солярка, имеющая в своем составе примеси. С наступлением холодов примеси превращаются в вязкое вещество, оседающее в трубопроводах топливной системы, фильтрующих элементах и насосе высокого давления.

Замерзла солярка в дизеле

Если дизель на холодную плохо заводится из-за замерзания солярки, автомобилист может самостоятельно выявить поломку. Диагностика и устранение неисправности осуществляется в следующем порядке:

  1. Проверить наличие горючего в баке.
  2. Демонтировать фильтрующий элемент.
  3. Осмотреть фильтр на предмет наличия вязких отложений.
  4. Очистить фильтрующий элемент. Для удаления замерзших примесей необходим подогрев детали.
  5. Установить фильтр на посадочное место.
  6. Прогреть топливопровод идущий от бака к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
  7. Открутить обратный трубопровод и прокачать солярку.
  8. Запустить дизель.

Автомобилисты используют специализированные присадки, препятствующие замерзанию горючего. В некоторых случаях, если мотор на холодную плохо заводится, потребуется разборка и восстановление топливной системы.

Вода в топливной системе дизельного двигателя

После запуска мотора неизрасходованная распылителями солярка поступает в бак транспортного средства. При прохождении системы жидкость прогревается. В холодное время года из-за разницы температур на внутренних поверхностях бака образуется конденсат. Вода опускается на дно емкости, где располагается патрубок забора жидкости. Наличие воды в топливе приводит к тому, что мотор на холодную плохо заводится.

Поверхности движущихся комплектующих насоса смазываются соляркой. Попадание воды приводит к увеличению трения и быстрому износу деталей, нарушает работу ТНВД.

Автомобилисту необходимо самостоятельно отслеживать появление воды и своевременно ее устранять. Для этого следует периодически демонтировать заглушку сливного отверстия фильтра отстойника. Вода, собравшаяся в емкости, вытечет наружу.

Качество дизельного моторного масла

Использование минерального масла становится причиной того, что мотор плохо заводится на холодную. В холодное время года степень вязкости минерального масла увеличивается. При этом электростартер работает под нагрузкой. Оборотов коленчатого вала недостаточно для образования давления в камерах сгорания.

Завести мотор можно прогревая поддон картера. Для облегчения запуска в холодное время года используют полусинтетическое масло. Спецификацию смазочного материала подбирают, учитывая рекомендации завода-изготовителя.

Стартер и аккумулятор

При понижении температуры окружающей среды рабочие показатели аккумуляторной батареи ухудшаются. Может потребоваться зарядка аккумулятора или проверка плотности электролита.

Аккумулятор разрядился

Если дизель плохо заводится на холодную, следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Ее контролируют включением света фар, звукового сигнала или других потребителей энергии.

Автомобилист самостоятельно определяет выход из строя аккумуляторной батареи или стартера. Признаком поломки является то, что электростартер работает под нагрузкой и на холодную не может развить нормальные обороты коленчатого вала. Существует несколько неисправностей стартера, при которых он работает под нагрузкой:

  1. Износ щеток. Для запуска дизеля используется электромотор коллекторного типа. Напряжение на якорь передается через графитовые щетки. Их износ приводит к плохому контакту и снижению мощностных показателей узла. Потребуется замена щеток новыми.
  2. Образование нагара на контактных площадках втягивающего реле. Контакты пропускают на электродвигатель заниженное напряжение. Это снижает мощность устройства. Работоспособность восстанавливают заменой контактов втягивающего реле.
  3. Застревание щетки в направляющей шахте. При длительном использовании на внутренних поверхностях направляющей шахты скапливаются загрязнения. Происходит заклинивание графитового элемента в направляющей. После износа щетка перестает доставать до контактных площадок. Это способствует плохому запуску дизеля. Для устранения неисправности необходимо очистить внутренние поверхности шахты от загрязнений.
  4. Обрыв одной из обмоток. Ротор вращается под действием магнитного поля, возникающего при подаче напряжения на рабочие обмотки. Обрыв одной из них приводит к нарушению магнитного поля и ухудшению работоспособности узла. Потребуется замена обмотки.
  5. Износ втулок. Ось ротора свободно вращается на втулках из мягкого сплава. Их износ приводит к перекосу якоря. При сильном износе втулок поверхности якоря и статора соприкасаются и стартер работает под нагрузкой. Ремонт предусматривает замену втулок.

После прогрева дизеля степень вязкости масла в картере снижается и электростартеру легче вращать маховик.

Свечи накаливания, реле и блок управления

Для воспламенения солярки необходима высокая температура воздушной массы. В холодное время года детали дизеля остывают, это нарушает нормальный запуск и двигатель плохо заводится.

Прогрев воздушной массы в камере сгорания осуществляется свечами накаливания.

Свечи для автомобиля

Они отключаются по достижению двигателем заданной температуры. Управление свечами накаливания осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ). Перед запуском он подает напряжение на свечи.

Выход из строя одной или нескольких свечей приводит к тому, что двигатель плохо заводится. Ремонт предполагает замену свечи рабочей. В некоторых случаях некорректная работа системы подогрева сжатого воздуха возникает в результате поломки реле или ЭБУ.

Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС

Агрегат плохо заводится на холодную при нехватке топлива. Существуют 2 причины, по которым в ТНВД попадает воздух:

  1. Уровень горючего в баке опустился ниже заборного отверстия. Автомобилисту потребуется заполнить бак и прокачать систему.
  2. Топливопровод имеет механические повреждения. При этом под действием вакуума в трубки попадает воздух.

Ремонт предусматривает восстановление целостности трубопровода и прокачивание системы. После удаления воздушной массы двигатель заводится в нормальном режиме.

Неисправен ТНВД или дизельные форсунки

Причиной того, что мотор плохо заводится при низкой температуре, может быть неправильное соотношение солярки и воздушной массы в камере сгорания. Неисправность ТНВД или форсунок автомобилист сможет определить при прогретом двигателе. Из системы выхлопа будет идти синий или сизый дым. Это свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах.

Выявить вышедшую из строя форсунку без специализированного оборудования невозможно. Использование стенда позволяет точно определить угол распыления горючего.

Для ремонта ТНВД механики проводят разборку узла, дефектовку деталей и их замену. После этого регулируют механизм. Так удается достичь полного сгорания солярки.

Цвет выхлопа дизеля

По цвету дыма определяют работоспособность дизеля. Наличие дыма синего или сизого цвета свидетельствует о неполном сгорании топлива в рабочих цилиндрах.

Светло-серый дым возникает при попадании в рабочие камеры двигателя смазочного материала.

Какого цвета должен быть нормальный выхлоп

Владелец транспортного средства определяет неисправность по повышению расхода масла.

Подача в цилиндр большого количества солярки приводит к образованию черного дыма в выхлопе. Такой цвет дыма связан с нарушениями в работе системы подачи топлива.

Советы новичкам

Конструктивные особенности дизельного двигателя предусматривают наличие высокой компрессии и своевременную подачу горючего. Для облегчения запуска дизеля на холодную следует соблюдать несколько правил:

  1. Следить за состоянием фильтрующего элемента. Регулярно сливать воду из отстойника.
  2. Использовать смазочный материал с низкой степенью вязкости. Спецификация подбирается отдельно для каждого случая.
  3. Следить за состоянием графитовых щеток электростартера и направляющими втулками оси якоря.
  4. Использовать топливо, соответствующее эксплуатационным условиям.
  5. Проверять работоспособность свечей накаливания.

Дизель плохо заводится в холодное время по нескольким причинам. Для выявления поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. В некоторых случаях требуется применение специализированного оборудования. Учитывая несколько правил, можно избежать трудностей с плохим запуском дизеля в холодное время.

Как заводится дизель вашего автомобиля при низкой температуре? Возникали ли у вас трудности с запуском силового агрегата в холодную погоду? Как вы решили проблему? Поделитесь полезной информацией с друзьями в социальных сетях и сохраните статью в закладки.

Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

ТНВД

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

izmeryaem-napryazhenie-seti-elektropitaniya-avtomobilya-pri-rabotayushchem-dvigatele

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

груша ручной подкачки солярки

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

принцип работы дизельного ДВС

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить
  • проверка свечей накала
    Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

черный дым из выхлопной трубы

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Читайте также: