Nissan выбрать другой автомобиль navara

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Самый настоящий туториал, по поиску и покупке живой Nissan Navara

Не так давно помогал своему другу в покупке машины, мы вспотели искать живой экземпляр за адекватные деньги и в процессе поисков я ему накидывал чек листы. А теперь решил все это объединить в один пост и накидать хэштегов, чтобы следующий человек на основе этой статьи мог хотя бы немного облегчить свой поиск. Замечания, дополнения, предложения в комменты, репост приветствуется. Товарищ Neorium уже писал нечто похожее, здесь будут мои замечания и дополнения. Я знаю, что сейчас отдельные господа взбунтуются мол:"Не пали контору скотина! " ответ простой:"Ухаживайте за своими машинами и не обманывайте людей, для кармы плохо" Все готовы? Поехали!

Забудь про каноничные понятия цены, года выпуска и состояния, для навары есть только текущее техническое состояние, соответствующее пробегу, эксплуатации и обслуживанию. Год выпуска, количество владельцев особого значения не имеют, ушатать машину можно и за 20000 км до состояния "металлолом".

И так предметы обоснованного торга, на которых можно поднять бабла:
1) Передний кардан-разбивает шлицевое, новый стоит 40к+, на разборках 20к+ и это кот в мешке, ремонт "по уму" около 20к, можно поставить от шнивы за 8к.

2) Подушки кузова и кабины, почти у всех они просевшие и разбитые, идут только в оригинале, вкруг обойдутся

16к, но немного смекалки и можно обойтись и за косарь.
3) Задний мост полный ребилд моста оригинальными запчастями может обойтись почти в 60-70к + работа(

15к). Если правильно подойти то можно в 15 уложиться, но это вряд ли пригодится. Брать с разборки — кот в мешке, лучше сделать один раз и на долго.

4) Сцепление. С завода почти всегда идет двухмассовое, за овермного денег, но можно поставить одномассовое за

10к, будет треск на холостых, но это пох.

5) Все косяки по коробке можно безбожно торговать, потому что любой ремонт, кроме замены сальников и выжимного выходит дороже, чем коробка с разбора

6) Рама. По сути ничего в этом страшного нет, главное чтобы vin читался. Если есть толковый жестянщик со стапелем, то покупается листы металла и он все проваривает и ты забываешь про это, бюджет

30-40к, смотря как договоришься.

7) Обрати внимание, что почти на всех объявлениях на климате температура стоит в положении HI или 29 градусов, по уму это замена радиатора печки 15-20к и работа еще столько же, но почти всегда лечится мойкой радиатора печки ( пара ведер воды и большая пачка лимонной кислоты) и установкой доп помпы

2-3к, еще иногда забивается какахами датчик температуры в салоне, чистится продувкой, всю зиму катаю в лёгкой кофте, на климате стоит 24 и из печки идет обжигающе горячий воздух даже на холостых.

9) Если не работает круиз контроль и при включении передачи обороты с прогревочных не падают до холостых, то можно так же безбожно торговаться, цена вопроса 80 рублей, не тысяч, не сотен, а именно 80, но про это далеко не все знают.

Теперь к реальным косякам.
11) Передний редуктор и привода имеют свойство отхлёбывать в любой момент, лайфхаков нет, тупо башлять и достаточно много.

12) Кузов, если НЕ сможешь найти живой, а скорее всего так и будет, то ремонт может встать в очень круглую сумму, переваривание крыльев около 15-20 с работой и без покраски. Найти с разборки целый не реально, проще коррупцию в нашей стране победить. Есть единичные случаи везения, но это не про тебя. Если стоит кунг или дуга, то очень часто кузов расходится по швам в углах возле кабины.

13) ГБЦ, Рекомендую запастись приблудой для обнаружения СО2 в системе охлаждения, при исправной системе охлаждения на холостых оборотах температура двигателя опускается ниже середины, даже в +30.

14) Вискомуфта, ремонту почти не поддается.

15) Топливная система целиком. Форсунки только оригинал, он же Denso 16к за каждую+замена и прошивка каждой, ремонту почти не поддаются, никакого стрекота на холостых, на холодную и под нагрузкой, двигатель достаточно тихий для дизеля. ТНВД ремонтируется, но для замены половину движка нужно разобрать.

16) Система полного привода, все включается и блокируется без проблем, никаких скрежетов затыков и прочего. Основные проблемы бывают именно по электрической части.

17) Электрика самое слабое место, очень часто лечится только прокладыванием новой косы и переборкой разъёмов. Все косы идут в гофре, на штатных креплениях к раме и стяжках, никакого колхоза не допускается.

18) Выхлоп всегда чистый, без дыма, допускается кратковременный клубок черного дыма, при перегазовке, если удален сажевый фильтр, ЕГР и двигатель прошит.

19) Исправный двигатель запускает до -25 без чиханий, пердения и всего остального сразу, рассказы про свечи накаливания, вебасто и прочее -развод для детворы. Если сразу не запустился то вариантов несколько, но нужно предметно смотреть в профильном сервисе.
20) проверить все кнопки на руле, всё нажимается сразу и без зависаний, если нет, то подрулевой шлейф под замену.
И бонусом решил накидать список работ которые желательно(обязательно) сделать сразу после покупки и список покупок тоже.

САМОЕ первое. Заначка для жены (девушки), ты покупаешь не машину, а большую игрушку, по началу будешь жить в гаражах и тематических сервисах, пока не наиграешься, а от жены(девушки) нужно как-то откупаться.

1) Трос(забудь это слово, для тебя теперь есть только слово "стропа") статическая, метров 7 и нагрузкой не менее 6т, желательно с шаклами, крюки не все долго живут. Денег нет, пожарный гидрант отлично её заменит, но не на долго, да и места много занимает.

2) Стропа динамическая, примерно тех же параметров

3) Дифлятор или нормальный пистолет подкачки с манометром.

4) Компрессор производительностью от 80л/мин, у меня 85, хватает в обрез.

5) Стропа с трещеткой(для крепления груза) самый дешман брать не стоит, но и херня тоже не нужна.

6) Плунжерный шприц, в него смазку соответственно, у меня это Rubin от VMP auto.

7) ЗИП приводных ремней двигателя (стоят копейки, меняются быстро) но если рвется один, то почти всегда тянет за собой второй, а это ***.

8)ЗИП ступиц 1 передняя, можно БУшку и комплект для замены Задней, потом скину. 100500% что обе буду просто брянчать в кузове, но когда они пригодятся, хрен ты их найдёшь, быстро и дёшево. Симптомы помирания подшипников расскажу, у меня полуось уже выкатывалась.

9) Домкрат с подставкой, у меня и хай джек и бутылочный(от камаза). Хай джек не нужен, пока силовые пороги не появятся, а они появятся 😄

10) Защита (черепаха) от самой морды и до бака(местоположение бака выбирали натуральные гомосеки — висит низко и по центру, покупать не вижу смысла, есть чертежи на драйве, выгибаются из обычной 4-ки в 2 раза дешевле.
Силовые бампера купишь, когда штатные оставишь на пеньке, шноркель на хрен не упал, все, он может дать только проблемы с ГИБДД, у меня нижняя точка забора воздуха на высоте 1 метр от земли. Лебедка для самых отчаянных, ты пока еще в адеквате. Топор, лопата, пила идут вне списка. Это базовый комплект для выезда в близлежащие ебеня. Любой пункт или все можно проигнорировать, но все они появились здесь не просто так.

А вот теперь не веселая часть.
11) Передняя ось.
Передние ступичные подшипники не плохо смазываются, через отверстия для датчика ABS, лишним точно не будет.
Пыльники приводов, при малейших сомнениях меняй, если целые, то можно в ближайшей перспективе просто обновить смазку. Привода дорогие!

12) Масла в редуктор. Я залил оригинал, зря, спокойно сойдёт тоже самое, что и в задний мост 👇

13) Задний мост. По хорошему если все работает и живое, то можно не лезть, но правильней будет. Поменять 2 сальника в мосту, нормальной фирмы, вытащить полуоси, промыть и набить хорошей смазкой, плунжерный шприц ты же уже купил 😂
Заодно и задние тормоза проверишь, ничего там интересного нет.

14) Сразу выкручивай и выкидывай штатный сапун моста и переноси его или в раму или за фонарь. Это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура! Заменить масло! Оригинал или дорогое брать нет смысла и Mannol сойдёт.
15) Карданы. Если стоят не штатные крестовины, то бывают с тавотницами, если штаные, то можно перепресовать и обновить смазку, но нужен будет пресс. Но можно и ничего не делать. Но в шлицевые новой хорошей смазки, которую ты купил, лучше набить.

16) Ремни движка, если свежие, то оставь, если есть сомнения, то сразу на помойку.

17) Масло в коробас, если АТ, то по любому менять, если МТ, то смотри сам, тоже самое и с раздаткой.

18) Дрыгатель.
Масло, тут каждый делает как хочет, если ездишь много >15к в год, то есть смысл купить total rubia polytrafic, оно для фур идет по 20 литров. И менять каждые 5-7к, а именно так его нужно менять, если дорог семейный бюджет и седые волосы не нужны на голове.
Антифриз. Или оригинал или TCL, зелёный, других карбоксилатных зеленого цвета, ты не найдёшь, лучше совместить замену с промывкой печки, чтобы потом зимой не мерзнуть. Но лучше поменять и забыть и доп помпу поставить. Так же промониторь состояние патрубков к теплообменнику(в самом низу, возле стартера) и пластиковые патрубки на входе в моторный щит, стоит все копейки, если проморгаешь течь, попадешь на замену ГБЦ.
Впуск. Если маслопомойки не стоит, то ставь обязательно и сразу мой уайтспиритом весь впуск, 300% в кульке много какашек будет.
Фильтр топливный. Бери просто нормальный и не колупай голову. На зиму второй в ЗИП положи, пригодится однозначно 😂

19) Кондер(даже в +42 он шарашит как потерпевший) проверь все стыки на отсутствие запотеваний, ну и дозаправь, если нужно. Есть очистители, которые через слив пеной промывают и шашки в салон, лучше и то и то сразу сделать.

20) Гур с рейкой — главное, чтобы масло чистое было и он не выл.

21) Про фильтра я думаю напоминать нет смысла.

22) Если не стоит, то поставь сетку в бампер для защиты интеркулера.
Все это можно сделать сразу и оптом или растянуть на время, но лучше сразу, чтобы забыть и начать штудировать сайт с железяками для тюнинга, попутно офигевая от цен, но втайне передергивать штуцер.
Вроде все (нет), в процессе адаптации под сайт были убраны маты, так что текст потерял немного пикантности и доходчивости, но и так сойдёт.
Хэштеги: поиск навары, куда смотреть при покупке, какие косякие, критичные места, Nissan navara

К началу двухтысячных Nissan располагал солидным парком лёгких грузовиков. Впрочем, некоторые модели лёгкими назвать язык не поворачивается. Тот же Titan, к примеру. Продавались они большей частью в Азии, на Ближнем Востоке и в Америке. Европа и Россия не имели удовольствия ездить и перевозить грузы на «ниссановских» пикапах. Кое-где предлагались старенький King Cab и более свежий NP300, но время первого давно прошло, а второй был чересчур утилитарен для повседневных некоммерческих нужд. Неудивительно, что появление нового среднеразмерного пикапа в модельной линейке Nissan воспринималось с большим энтузиазмом. Да и маркетологи предсказывали бум пикапов в грядущем десятилетии.Так и вышло. Продажи резко выросли – в том числе в секторе подержанных автомобилей. Товар, конечно, специфический, однако поскольку большинство автовладельцев воспринимают пикап в первую очередь как бюджетный вариант внедорожника и только потом как грузовик, спрос на бэушные экземпляры оставался стабильным.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ

Пикап Nissan Navara с индексом D40 вышел на европейский рынок в 2004-м, ровно за год до внедорожника Pathfinder, созданного на его платформе. Различий между этими автомобилями, помимо кузова, было два. У пикапа задняя подвеска зависимая рессорная, у SUV – независимая пружинная, у Pathfinder в полном приводе имелся режим Auto, у Navara – честный part-time. Двигатели и трансмиссии – общие: дизельный 2.5-литровый мотор, равно как и 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатый автомат. Разве что бензиновая 4.0-литровая V-образная шестёрка на пикап долго не ставилась. Оба внедорожника могли похвастаться принудительной блокировкой заднего дифференциала (опция к дизельному варианту).

Как очевидные плюсы Nissan Navara автовладельцы отмечали отличную манёвренность с малым радиусом поворота, чувствительный руль и вполне комфортную подвеску, не типичную для грузовиков того времени. Все ближайшие конкуренты в Европе и России были жёстче, теснее или утилитарнее, чем Nissan.

Серьёзная модернизация 2010 года затронула в первую очередь двигатели и коробку передач. Добавился быстрый 3.0-литровый дизель V6 мощностью 231 л.с., а рядную 2.5-литровую турбодизельную четвёрку форсировали с 174 до 190 л.с. Новый дизель получил 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию, лучше справлявшуюся с самым большим на то время крутящим моментом.

В июне 2014 года на свет явилось следующее поколение Nissan Navara с индексом D23, но у нас её уже официально не продавали, а вот остатки предыдущего поколения (D40) ещё кое-где можно было купить.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Судя по отзывам в интернете, по прямому назначению – для перевозки грузов – Nissan Navara используется редко. Гораздо чаще как экспедиционный, туристический, семейный, охотничий и повседневный автомобиль. Автовладельцы охотно проводят его внедорожный тюнинг, добиваясь порой неплохих результатов. Устанавливают нештатные противотуманные фары, поскольку заводские редко переживают зиму, надстраивают кузов, монтируют фаркоп, причём не для прицепов, а просто потому, что буксирной проушины может и не быть.

Автовладельцы и сервисмены отмечают несколько слабостей автомобиля. Прежде всего недостаточную коррозионную стойкость. Это касается как кузова, так и навесного оборудования, порожков, хромированных накладок на бамперы и т. п. Хром тускнеет и облупляется, вспучиваются мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. После трёх-четырёх зим наглухо прикипает мелкий крепёж. Прежде чем откручивать, любой болтик или гайку размером меньше М12, необходимо как следует отмочить в проникающей смазке – иначе вполне вероятна поломка.

После рестайлинга 2010 года жалоб поубавилось, что, впрочем, можно списать на юный возраст пострестайлинговых автомобилей. Вообще же приобретение подержанного Nissan Navara должно сопровождаться тщательным осмотром на подъёмнике. Крайне желателен и тестовый пробег. Обращать внимание следует практически на всё, ну разве что кроме двигателей, которые ни в подтекании масла, ни в уязвимости перед внедорожными препятствиями не замечены.

Только тест-драйв способен выявить ритмичный шум и вибрации на скорости 90–95 км/ч, свидетельствующие о скорой кончине одной из крестовин. Автовладельцы, сочетающие внедорожную езду на больших зубастых колёсах с перевозкой ATV в кузове, лишались задней крестовины уже на первой полусотне тысяч пробега. С другой стороны, это можно считать своего рода предохранителем, поскольку вовремя сломавшаяся крестовина не позволяет сломаться, скажем, раздаточной коробке, чего в отличие от Pathfinder с его автоматикой почти никогда не происходит.

На трансмиссии (и на автоматическую, и на механическую), особых нареканий нет. Однако какой-нибудь «джипер грузовозов» легко приговорит сцепление тысяче к двадцатой пробега. Заменить сцепление при наличии определённых навыков можно даже в полевых условиях, но лучше всё же остановить свой выбор на автомате, отказы которого крайне редки.

Ещё одной проблемой можно назвать передние ступичные подшипники. Вряд ли найдётся сколь-нибудь активно эксплуатируемый Nissan Navara, не потребовавший замены хотя бы одной пары подшипников в гарантийный период. Эту неприятность выдаёт характерный гул передних колёс, практически исчезающий при повороте руля. Передняя подвеска, как выяснилось, далеко не самый крепкий агрегат автомобиля. Нередко отказывает усилитель руля – как рейка, так и собственно компрессор. Стоят они прилично – под 30 тыс. рублей каждый. Неплохо держатся ШРУСы и пружины, а вот амортизаторы долго не живут. Впрочем, это зависит от марки. Подвеска мягкая, и амортизаторы можно ставить помощнее. Сзади всё получше, но там и ломаться-то нечему. Главное, обойтись без постоянных перегрузов.

ТАК ГРОМЧЕ МУЗЫКА!

Раздражающими звуками может напомнить о себе и двигатель – писком ремней генератора и гидроусилителя, для которого характерно прикипание регулировочного винта натяга с непривычной левой резьбой. Ремням генератора вторит ремень компрессора кондиционера. Поначалу это лечится специальным аэрозолем, потом – заменой, что в случае с приводом усилителя превращается в весьма трудоёмкое занятие.

Электрическая часть оценивается на твёрдую четверку. Важно только следить за зарядом аккумулятора и при первой возможности поменять штатный агрегат на более ёмкий. Перегорающие иногда лампочки и помаргивание индикатора Check Engine после заправок – мелочи жизни. Можно пожаловаться в сервисе, но дальше сбрасывания ошибочных кодов, дело скорее всего не пойдёт.

Если вы собираетесь приобрести Nissan Navara на вторичном рынке, запаситесь терпением. Да и удача вам не повредит. Автомобиль в целом очень неплох. Высокая проходимость, экономичные дизеля, приемлемый комфорт, вместительный кузов пригодятся и горожанину, и сельскому жителю. Пикап не разорителен в обслуживании, но некоторые узлы требуют квалифицированного сервиса и начинать эксплуатацию следует с посещения сервиса, лучше авторизованного.

Мнение владельца: Николай, Nissan Navara, дизель 2.5, 2008 г.в.

Купил Navara через пару лет после выхода на Российский рынок и не разу не пожалел. Понятно, что теперь этот пикап считается устаревшим и в принципе я задумываюсь о замене. Хочется автомобиль побольше, помощнее. Может, подойдёт Titan? Моя машина эксплуатируется, что называется, по полной программе. Езжу каждый день, а также в отпуск, на рыбалку по выходным. Накатал уже почти 250 000 километров.

Особых проблем с машиной не было. Примерно через 150 000 километров пробега перебрали переднюю подвеску, заменили подсевшие после строительства дачи рессоры. К мотору, а у меня 2.5-литровый турбодизель, претензий нет. Коробка передач механическая. Сцепление, боюсь, придётся скоро менять. Машина дополнительным оборудованием не перегружена, но колёса с момента покупки стоят грязевые, а последние пару лет ещё и 32-дюймовые. Продавать свою Navara буду не меньше, чем за 600 000 рублей.

Достойный конкурент Toyota Hilux, но в два раза дешевле – почему Nissan Navara не ценится на «вторичке»?

Японские пикапы Toyota Hilux и Nissan Navara нашли немало поклонников среди российских автолюбителей. Но при этом пробежная «Навара» стоит почти в два раза дешевле «Хайлюкса» с аналогичным сроком эксплуатации.

Проблемы с мотором

Приобретая Nissan Navara на «вторичке», вы можете рассчитывать только на 2,5-литровый турбодизель. Его технических характеристик достаточно для умеренной динамики, а эксплуатационный ресурс мотора достигает 300 тыс. км.

Но к этому силовому агрегату есть целый ряд претензий: слишком быстро растягивается цепь ГРМ, чересчур рано выходят из строя форсунки, ГБЦ со временем покрывается трещинами, а нагар на клапане EGR может появиться всего через пару десятков тыс. км.

Поэтому взглянуть на двигатель перед покупкой будет крайне важно, а ещё лучше провести его полную диагностику.

Капризный «автомат»

Самой надежной трансмиссией для Nissan Navara является 6-скоростная «механика», на которой можно легко проехать до 500 тыс. км, всего лишь своевременно меняя масло и не давая выйти из строя элементам сцепления.

А вот те, кто решится приобрести авто с пятидиапазонным «автоматом», рискуют столкнуться с регулярными перегревами, необходимостью замены накладки блокировки ГДТ, а также непрогнозируемыми переходами в аварийный режим.

Крайне жесткая подвеска

На Nissan Navara подвеска весьма жесткая. Ресурс расходников у ходовой стандартный – амортизаторы, ступичные подшипники и рычаги «ходят» до 150 тыс. км.

А вот про комфорт, увы, придется забыть. Хотя в целом ничего критичного, ездить-то можно – на других пикапах бывает ещё хуже.

Ржавеющий кузов

Коррозия кузова на подержанных экземплярах не редкость, а скорее, привычная вещь. Ржавеют рама и днище, капот, пороги и нижние кромки дверей. Хотя все не так плохо, как кажется на первый взгляд: коррозия распространяется только по поверхности, не затрагивая глубокие слои металла.

А вот то, что жесткость кузова «Наварры» показала себя хуже некуда на краш-тестах EuroNCAP, а также то, что рама авто не единожды не выдерживала нагрузок и ломалась – проблемы гораздо более серьезные и опасные. Они были обнаружены именно в третьем поколении Nissan Navara, после чего авто подверглось серьезной доработке.

Аскетичный салон

Пластик салона – умеренно мягкий, а обивка сидений и оплетка рулевого колеса спокойно выдерживают до 200 тыс. пробега. Нарекания владельцев, в основном, касаются неудобной посадки водителя и пассажиров.

Передние сидения практически плоские, поэтому уже через несколько часов чувствуется усталость в спине.

На втором ряду сидений очень мало места, да и почти вертикальная спинка дивана не способствует «релаксу».

Главное – найти живой мотор: стоит ли покупать Nissan Navara за 1,2 миллиона рублей


Не так давно мы задумывались о покупке пикапа и выяснили, что ключевых направлений выбора два: либо утилитарный и простой вариант вроде Mitsubishi L200, либо что-то с толикой имиджа, такое как Ford Ranger. Сегодня рассмотрим еще один вариант: Nissan Navara. К какой из обозначенных выше категорий его отнести, сомнений почти нет: в свое время машину преподносили как рекреационную, а не рабочую, и список оснащения это подтверждает. Разброс цен на Navara велик из-за возраста: машину 2005-2007 года в состоянии «едет сама» можно купить тысяч за 500-600, а за самые свежие варианты просят, как когда-то за новую – до полутора миллионов, что само по себе, конечно, абсурдно дорого. Однако хороший экземпляр можно найти примерно за 1-1,2 миллиона рублей. Чем порадует Nissan и на что стоит обратить внимание при покупке?

В мире Navara дебютировала в 2004 году, а до нас добралась в 2005, хотя полноценные продажи начались в 2006. Пикап не слишком сильно дистанцировали от родственного внедорожника Pathfinder – списки оснащения были близки, хотя задних дисковых тормозов, автоматически подключаемого заднего привода и некоторых опций вроде штатного ксенона пикапу недодали. Впрочем, это были не самые важные для покупателей опции, так что свою долю народного признания автомобиль получил, в лучшие годы расходясь тиражом в несколько тысяч штук. В 2010 году и Navara, и Pathfinder претерпели легкое обновление, а к 2014 году возраст уже начал сказываться на продажах. Да и цены к тому моменту подросли до 1,4 миллиона рублей за начальную версию пикапа. В результате Navara покинула рынок в 2015 году, одновременно с еще более возрастным пикапом NP300. Давайте взглянем, насколько возраст в 6-16 лет сказывается на состоянии машин и есть ли варианты, которые лучше не покупать.

Nissan Navara 2005–н.в.

Учитывая возраст, рассчитывать на идеальное состояние кузова пикапа не стоит, хотя и до «криминала» доходит нечасто. Передняя часть здесь высокая и практически вертикальная, что «помогает» ей собирать камешки и прочий дорожный мусор от впередиидущих автомобилей, так что сколы впереди точно будут, как и защитная сетка за бампером. Хром на массивной фальшрадиаторной решетке мутнеет и шелушится, так что иногда владельцы решают вопрос не покупкой новой решетки, а «антихромом» с покраской в черный цвет. Еще впереди стоит осмотреть стыки крыльев с бампером: здесь переход оформлен на массивных арках, и краска зачастую протирается. Сбоку стоит заглянуть в нижнюю часть дверей и в нижнюю часть порога в зоне шва: пластиковых подножек, как у Pathfinder, здесь обычно нет, так что грязь не копится, но возраст все равно берет свое. На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов и швы в целом: здесь тоже очень вероятна коррозия, причем иногда серьезная. Грузовой отсек страдает в основном от стиля эксплуатации: грузы повреждают дно и борта, кунг протирает краску по периметру стыковки с кузовом. Кроме того, огромные задние арки тоже собирают свою долю пескоструя, так что здесь стоит осмотреть всю полость, а не только внешние кромки.

Перед тем как поднять машину для осмотра днища, можно заглянуть в салон, чтобы проверить сухость пола. Особенно важно сделать это в ногах переднего пассажира: в отличие от Pathfinder, здесь нет контура омывателя заднего стекла, но конденсат из климатической системы все равно может просочиться туда, куда не должен. Снизу же нужно первым делом проверить номер рамы, расположенный в центральной части кузова. Обычно владельцы за ним следят, но учитывая расположение, проблемы вероятны, как и с самой рамой в целом. У нее нужно особенно внимательно осмотреть заднюю часть на предмет сквозной коррозии и трещин, которые могут появиться из-за перегруза, а также оценить состояние подушек кузова.

Nissan Navara 2005–н.в.

Ходовая часть – это сочетание передней двухрычажки, как у Pathfinder, и заднего неразрезного моста на рессорах. Схема абсолютно типична для класса: то же самое мы видели, например, в паре Mitsubishi L200 и Pajero Sport. При этом в содержании и ремонте Navara довольно проста и относительно недорога. Даже крупные элементы здесь имеют хороший ассортимент заменителей. Например, передняя двухрычажка не разорит: здесь есть варианты не только шаровых опор, но и рычагов в сборе – и верхний, и даже большой нижний можно купить от 3 тысяч рублей. Передний амортизатор можно купить по цене от 2 тысяч, а хороший вариант от KYB уложится в 5 тысяч. Задние амортизаторы еще дешевле – буквально от тысячи рублей при цене оригинала в 6 тысяч. Рессору можно купить неоригинальной тысяч за 10-15, что вполне доступно и не заставит подбирать варианты от Газели. Расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы: самые «антикризисные» начинаются рублей с 250-300, и даже оригинальные стоит по тысяче за штуку. Невыдающимся ресурсом обычно отмечаются передние ступичные подшипники, но и они не шокируют ценником: аналоги стоят от 3 тысяч, хотя за качественный вариант придется отдать 5-8 тысяч.


Nissan Navara 2005–н.в.

Тормоза у Navara тоже стандартны для сегмента: дисковые механизмы впереди и барабаны сзади. Соответственно, никаких сложностей при осмотре и эксплуатации: если магистрали не сгнили и не повреждены, а в задние тормоза не забывали заглядывать в последние 5 лет, то вероятность крупных вложений минимальна. Впрочем, даже полная ревизия запущенных тормозов не влетит в копеечку. Задние барабаны, например, доступны по цене от 3 тысяч вместо 10 за оригинал, а передние диски еще дешевле – от 2 тысяч вместо 7. Добавьте к этому ремкомплекты и наборы колодок – и получите сумму в пределах 20 тысяч без учета работы, что вполне умеренно. Рулевое управление тоже бесхитростное, с гидроусилителем, и унификация с Pathfinder тоже идет на пользу: потекшую рейку можно легко отремонтировать или поменять на восстановленную тысяч за 25-30. Насос ГУР – тоже не проблема: ассортимент заменителей велик, а их цены в 6-10 тысяч внушают спокойствие.

Схема полного привода у Navara, в отличие от Pathfinder, была единственной: с базовым задним приводом и жестко подключаемой передней осью. Соответственно, она не предполагает эксплуатации на твердых покрытиях – полный привод можно подключать лишь на бездорожье и скользких дорогах, иначе можно быстро прикончить раздатку и приводы. Владельцы Navara обычно знакомы с этими нюансами, однако работу полного привода все равно стоит проверить с пристрастием, как и работоспособность задней межколесной блокировки, и состояние масла в раздатке.

Nissan Navara 2005–н.в.

Вариантов трансмиссии у Navara несколько: базовой была шестиступенчатая ручная коробка передач, за доплату предлагался пятиступенчатый автомат, а после рестайлинга 2010 года вместе с дизельным V6 появилась семиступенчатая АКП. Механика с точки зрения эксплуатации – вариант вполне удачный: сама коробка надежна и при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров пройдет более 200 тысяч. Правда, в придачу к двухмассовому маховику неожиданно дорогим оказывается сцепление: здесь есть дешевые варианты за 10-12 тысяч, однако комплект от крупного бренда сразу взлетает тысяч до 40 и больше, а набор с новым двухмассовым маховиком встанет под сотню тысяч. Отдельно маховик от Luk можно купить тысяч за 35, и это сравнительно недорого – оригинал будет стоить более 50 тысяч. Однако еще дешевле поставить цельный маховик, который тоже предлагают производители запчастей: такой вариант обойдется тысяч в 12.

Самый распространенный автомат – пятиступенчатый RE5R05A от Jatco, известный по множеству других машин. Коробка довольно простая и крепкая, так что если менять в ней масло хотя бы раз в 50 тысяч километров, она может пройти и 300 тысяч километров, и даже больше. Раньше этого срока может закончиться только ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, особенно у тех водителей, которые ездят на пикапе, как на спорткаре, или злоупотребляют перегрузами и транспортировкой тяжелых прицепов. В остальном же риски проблем невелики, хотя и тех, что упомянуты выше, хватает с лихвой, так что проверять коробку все равно нужно тщательно. Семиступенчатая АКП с индексом RE7R01B от той же Jatco тоже заслуживает лестных слов: ресурс многодисковой накладки блокировки гидротрансформатора здесь выше, а общая надежность агрегата как минимум не ниже, чем у «пятиступки». Правда, чистота масла здесь играет еще более важную роль, но в целом коробка, рассчитанная на момент трехлитрового дизельного V6, обычно служит долго и счастливо. В отличие от самого мотора…


Nissan Navara 2005–н.в.

Трехлитровый V6 с индексом V9X – действительно не самый лучший выбор, особенно сейчас, когда пробег машин гарантированно составляет 150-200 тысяч километров и более. В первые годы жизни мотор радовал владельцев отличной тягой и динамикой при умеренном расходе, однако со временем начинают проявляться слабости. Их тут хватает: залегание поршневых колец из-за высокой термонагруженности цилиндропоршневой группы, риск задиров шеек коленвала при недостаточном давлении масла, а также случаи заклинивания масляного насоса со всеми печальными последствиями. Ресурс цепного ГРМ в 150-160 тысяч сюда можно не включать: он уже с большой вероятностью заменен, что не отменяет необходимости слушать его при холодных пусках. Система EGR тоже может подкинуть проблем, но самое неприятное в этом моторе – отсутствие ремонтных размеров и запчастей для ремонта. То есть при поломке придется искать «контрактный» вариант на разборке, а это и дорого, и не решает вопрос ресурса.

На этом фоне базовый дизельный двигатель YD25DDTi кажется более предпочтительным вариантом. До рестайлинга он выдавал 174 л.с., а после – 190, чего удалось добиться за счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Собственно, турбина здесь – одна из точек, требующих тщательной проверки, поскольку цена ошибки великовата. Топливная аппаратура надежна, но тоже требует внимания при покупке, как и цепной ГРМ. Однако главной из возможных проблем этого мотора было растрескивание ГБЦ из-за перегрева или высокой нагрузки. Следить за системой охлаждения здесь так же важно, как и на трехлитровом моторе, и не перегружать двигатель долгими буксировками тяжелых прицепов или буксованием в грязи. Впрочем, есть и положительные прогнозы: во-первых, при исправной системе охлаждения мотор может пройти более 300 тысяч километров без ремонта, а во-вторых, этот самый ремонт для него возможен и даже не слишком дорог. К тому же машину с таким мотором проще выбирать просто из-за популярности: в свое время именно 2,5-литровый дизель был бестселлером на модели, так что около 95% Navara на вторичном рынке оснащены им.


Nissan Navara 2005–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с сильными и слабыми сторонами Nissan Navara, можно попытаться подобрать оптимальный вариант. Собственно, выбор весьма прост: если убрать за скобки трехлитровый дизель для обеспеченных энтузиастов, то остается 2,5-литровый дизельный мотор, и нужно лишь определиться с типом трансмиссии. Логичным вариантом выглядит приобретение пикапа с автоматом, минимальным числом владельцев и пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такого. И если Автотека подтвердит удивительно небольшой пробег в 120 тысяч километров, а также безаварийную историю и отсутствие юридических проблем, на такой Navara можно проехать еще тысяч 50, а то и 100 до крупных вложений. А если вы вдруг поймете, что машина вам нравится, но пикап – это не ваше, можно безболезненно пересесть на Pathfinder.

Пикап Nissan Navara остался себе неизменен

Pathfinder, с которым Navara неизменно делила платформу, сегодня превратился в кроссовер с несущим кузовом. А у Навары рама стала ещё прочнее, листовые рессоры были доработаны.

Очередное поколение пикапа Nissan Navara японцы называют двенадцатым, то есть они считают Наварой и предшествующие ей Датсуны. «С тех пор как мы построили свой первый пикап в 1933 году, более 14 миллионов водителей по всему миру выбрали наш автомобиль с этим типом кузова, — заявил ниссановский менеджер Энди Палмер. — Новая Navara воплощает ноу-хау, накопленные нами за 80 лет».

Между тем по количеству и качеству нововведений эта Navara скорее похожа не на новое поколение, а на redesign, глубокий рестайлинг старого. Платформа и рамная конструкция остались прежними, двигатели (бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.5) — тоже. На месте и проверенная шестиступенчатая «механика», а пятидиапазонный «автомат» полностью вытеснила коробка с семью ступенями. Почти все изменения — косметические. А как интриговали.

В зависимости от рынка предлагаются как полуторная четырёхместная кабина King Cab с задними створками, открывающимися против хода, так и пятиместная Double Cab с четырьмя полноценными дверями и диваном. Автомобиль стал ниже, при том что клиренс увеличился с 233 мм до неназванной величины. Вырос в размерах и грузовой отсек — на сколько именно, не сообщается, предыдущий вмещает 2091 л. А ещё разработчики сделали реверанс в сторону горожан, покупающих огромный пикап и страдающих от его габаритов на тесных улицах — новой Наваре уменьшили радиус разворота.

Модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель 2.5 в зависимости от версии развивает 163 л.с. (403 Н•м) или 190 сил (450 Н•м). Характеристики нового бензинового мотора аналогичного объёма пока не объявлены, но, скорее всего, он стал немного мощнее нынешних 152 л.с. Обновлённые двигатели обещают стать на 11% экономичнее. Сохранится ли, по крайней мере в России, дизель 3.0 (231 л.с.), агрегатирующийся семиступенчатым «автоматом», пока не сообщается.

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение - козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось - далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии - электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих "трудягах" сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади - жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток - скрип и попискивание подвески. Источник - втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

VSKCVND40U0345787

  • Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)
  • Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J - Pathfinder)
  • Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)
  • Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)
  • Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 - Pathfinder)
  • Позиция 10: место назначения (U - Европа)
  • Позиция 11 – без кодировки (0)
  • Позиция 12-17: серийный номер

Заключение

Навара – интересный проект грузового рамного автомобиля. Он имеет привлекательную цену, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

Nissan Navara/Pathfinder: един в двух лицах

Nissan Navara/Pathfinder: един в двух лицах

Одна рама, один мотор, одна трансмиссия, один дизайн – неудивительно, что два совершенно разных по имиджу автомобиля оказались столь близкими по характеру. И пикап Navara, и универсальный внедорожник с кроссоверными «замашками» Pathfinder отличаются высоким уровнем комфорта, хорошей динамикой и мягкими подвесками.

Пикап Navara – модный комфортабельный «перевозчик», которого никто никогда не видел груженым, но часто – вдали от дорог общего пользования. Что отнюдь не означает бездорожье – скорее просто пересеченную местность. То же самое можно сказать и про Pathfinder: по назначению его используют редко… Зато в «быту» оба на редкость удобные автомобили!


По дизайну интерьера внедорожник и пикап не отличаются, по оснащению при желании покупателя тоже. В том смысле, что Navara можно «нафаршировать» так же богато, как и Pathfinder: кожа, «автомат»… По эргономике особых вопросов нет, по удобству посадки тоже.


Пассажиров оба Nissan тоже радуют: места сзади много в обоих авто. И сами по себе задние сиденья хороши: мягкие, комфортные. А пикап радует особенно, потому что у него, в отличие от большинства собратьев, спинка заднего сиденья стоит слегка под наклоном, а не вертикально.


Как ни странно, нашлась в пикапе и возможность для трансформации салона: подушки задних сидений поднимаются, а под ними – два удобных «тайничка» с фиксирующими сетками.

По вместительности что Navara, что Pathfinder одинаково хороши. Первый радует огромным кузовом (мечта охотника, квадроциклиста и т.д.), второй – не менее огромным багажником. Причем у Pathfinder салон может быть семиместными, а если сложить спинки кресел второго и третьего рядов, то получается полноценное «ложе» с ровным полом. А это, кстати, по достоинству оценят и рыбаки, и охотники, и туристы.



По ходовым качествам и Navara, и Pathfinder – это что-то среднее между внедорожником и кроссовером. С одной стороны, жесткое бездорожье они не любят, хотя и имеют все необходимое для борьбы с ним. С другой – на неровных дорогах заметны вибрации неподрессоренных масс, несмотря на то что подвески у Pathfinder независимые. И при этом оба отличаются весьма высоким уровнем комфорта – радует низкий уровень шумов и мягкие подвески. Динамика тоже радует, так что по идее эта «парочка» сделана скорее для асфальта, с возможностью серьезного путешествия и на бездорожье.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Как-то во время нашей подготовки перед сплавом по Неману к берегу реки подъехала молодая пара. Тогда удивило несколько вещей: сам пикап Nissan Navara в сельской местности, новая моторная лодка на прицепе, пассажиры. Ведь судя по региону «4» на номере и внешнему виду, это были далеко не минские «олигархи». Работяги приехали порыбачить. С тех пор прошло уже много времени, а образ Nissan Navara, будто врезавшись в память, при каждом выезде на природу всплывает сам собой.

У Nissan Navara есть два неоспоримых преимущества: запоминающаяся внешность и грузовая утилитарность. Первое позволяет в любой компании среди самых разных автомобилей выглядеть интересно, возможно, даже загадочно. А кто вспомнит, как выглядит донор Pathfinder? Второе - на мой взгляд, для Navara вторично. Покупают ее за харизму. Хотя перевезти пару кубов блоков да мешков с бетоном к себе на участок - всегда пожалуйста!

Есть, правда, у Navara грешок. Касается он уровня безопасности. Брутальная внешность и исполинские размеры кому хочешь внушат доверие. Однако в начале 2008 года Euroncap разнесла Nissan Navara в пух и прах в прямом и переносном смысле: одна звезда для передних пассажиров, две - для пешеходов, три - для детей в специальном кресле. Инженеры и маркетологи Nissan не растерялись и тут же предложили ряд улучшений, позволившие набрать три звездочки для передних пассажиров, четыре - для детей. Пешеходам же Navara меньше бояться не стоит. Действующим же владельцам было предложено отогнать автомобили дилерам на доработку. Сколько машин так и не исправили узнать проблематично.

Рассматривать Navara в качестве «беушки» в белорусском понимании этого слова сложно: малое предложение и ограниченный спрос. Однако популярность в кругах любителей пикапов этот «японец» заслужил давно. Результаты продаж новых авто в Беларуси за 2011 год показал рост интереса к пикапам. Возможно, рынок подержанных машин через некоторое время также ощутит эту тенденцию.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Отсутствие квалифицированного сервиса для ремонта топливной аппаратуры дизеля Nissan.

Плюсы

Высокий уровень комфорта, очень тяговитый дизель.

Наше мнение

Наличие рамы и жестко подключаемого полного привода с пониженной передачей формально превращает Navara/Pathfinder в способных «проходимцев», а мощный дизель и мягкие подвески – в неплохих «дальнобойщиков». В результате получается «компромиссная» модель, способная до определенных пределов радовать и там, и там.

Читайте также: