Nissan выбрать другой автомобиль qashqai

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

А что после Qashqai?

Решил тут намедни прицелиться на следующий авто. Посоветуйте, пожалуйста.

Попробовал в тест-драйв в этот раз следующие модели:, RX, Rav4, Tiguan, Kodiaq, Murano, the3, Forester, Sorento, Pajero Sport, Velar
Если кратко:
RX300 — дорого и очень шумно. Очень шумно.
RAV4 — снаружи круто, внутри убого.
Tiguan — драйвово, стильно, но как-то не мое по интерьеру (может не привык)
Kodiaq — как Tiguan, но снаружи не очень (хотя когда он только вышел, мне он очень нравился)
Murano — все знакомо, все нравится, но стоит ли того? и сильно смущает висящая низко банка глушителя (катализатора?)
the3 — круто, очень круто. g20 прям очень понравился. Предыдущее поколение вообще не зашло, а этот класс! Кашкай останется в семье, поэтому седан тоже можно рассмотреть, если это BMW. Но как же я не люблю сидеть так низко. Больше всего бесит посадка-высадка. Надо будет еще попробовать, так как у дилера был день инспекции тест-драйвовых машин, поэтому поездка была очень короткой.
Sorento — внутри понравилось, значительно лучше SantaFe. Снаружи спорно. на ходу ничего не понял, так как тест-драйв предполагает только проезд по прямой по трассе. Что там можно понять? Надо будет съездить к другому дилеру. Но кажется, в отличие от the3 этот слишком высокий как по мне. Хотя…
Pajero Sport — Когда-то я мечтал о нем. Но теперь проехав буквально 500 метров я понял, вообще не мое. У меня нет таких задач, ради которых можно было бы идти на компромиссы.
Velar — вообще я пробовал его в каршеринг и потом тест-драйв полтора и год назад соответственно. Мне очень понравился этот автомобиль, но пока я до него не дорос.
Forester — его я оставил напоследок, так как это особый случай. Он был у меня в фаворитах! Я его пробовал год назад до покупки Кашкая, и хотел брать именно его, но на 2.5 и жир у меня не хватало, а брать 2.0 не хотел. И вот я беру его в тест-драйв. А что так шумно? Ладно, может шумка справится. Хоть музыка играет качественно (harman-kardon, кстати). Едем. Норм по динамике, плотненько на кочках по грунтовке. Нашел холмик, вывесил в диагоналку. Не едет. Активируем x-mode – потихоньку заезжаем. Ну ничего так! НО! пересаживаюсь на Кашкай. Динамика хуже, да, но мне хватает пока. на кочках трясет поболе. Диагоналка в том же месте. Заезжает без проблем, даже муфту не пришлось принудительно блокировать. Попробовал еще несколько раз, с более сложными траекториями, очень медленно, с остановкой в самой неприятной позе. Блин, да он из любого положения выезжает в режиме 4х4i auto лучше, чем Forester с x-mode. Еду обратно в салон с улыбкой от уха до уха. "Спасибо, больше форестер я не хочу. Прощайте."

Nissan Qashqai и Skoda Karoq – сравнение кроссоверов 2020 года

В 2020 году в России появились обновленные автомобили Ниссан Кашкай и Шкода Карок. Производители данных кроссоверов могут заявить о них свежими удобными функциями, апгрейдом экстерьера и интерьерными фишками. Мы захотели сравнить Nissan Qashqai и Skoda Karoq 2020 года – предлагаем вам узнать о них подробнее.

Шкода Карок и Ниссан Кашкай 2020 – характеристики по стоимости

Все комплектации и модификации нового Кашкая:

  • XE от 1 333 000 руб;
  • SE от 1 460 000 руб;
  • SE+ от 1 499 000 руб;
  • SE Yandex от 1 784 000 руб;
  • SE TOP от 1 796 000 руб;
  • LE Yandex от 1 848 000 руб;
  • LE TOP от 1 854 000 руб.

Конфигураций двигателя 5. Все они доступны на комплектациях XE, SE и SE+, а начиная с SE Yandex в автомобилях будут представлены только 2-х литровые моторы на вариаторе - 2 последних в таблице.

Максимально подробно все варианты комплектаций Qashqai 2020 можно посмотреть тут. Среди них можно найти интересные SE и LE Yandex с многофункциональной мультимедийной системой Яндекс.Авто в головном устройстве.

Политика Ниссан более демократична с точки зрения дробления аудитории - автомобиль представлен в 7 комплектациях в отличие от конкурента - Шкода Карок представлена лишь в 3-х.

Диапазон цен на Karoq составляет 1 393 000 - 1 897 000 рублей – это неудивительно, особенно, на фоне более оснащенного и крупного VW Tiguan, который стоит от 1,5 млн. С другой стороны, чешская новинка богаче и больше корейцев и французов в лице Creta и Kaptur соответственно. За их хорошие комплектации просят около 1.2-1.3 млн рублей.

Экстерьер и габариты Nissan Qashqai

Ниссан сохранил стильное преображение прошлого года: v-образная решетка и нетиповой дизайн легкосплавных дисков. Габариты по длине составляют 4,379 метра, ширина 1,8, а высота равна 1,59 метра. Масса находится в диапазоне 1,420-1,445 - 1,505-1,575 тонны в зависимости от комплектации.

Передние фары выполнены в новой стильной форме. Производители интегрировали в них современные светодиодные индикаторы указателя поворота, которые изменили внешний облик автомобиля.

По сравнению с моделями предыдущих лет, в Qashqai были проведены некоторые качественные доработки:

  1. На задней оси переднеприводных версий установили многорычажку от X-Trail.
  2. Ходовая часть была модернизирована установкой более мягких пружин.
  3. Стабилизаторы стали жестче.
  4. Установили новые амортизаторы с внедренными пружинами отбоя – повысилась плавность хода.
  5. После доработок убрали дизель - отныне в продаже только автомобили с бензиновыми моторами.
  6. Крены стали меньше за счет более толстого прутка переднего стабилизатора – кроссовер движется «увереннее» на поворотах.

Дополнительно к визуальным изменениям - во внешнем облике машины новые бамперы, диодная оптика нового поколения и модернизированный капот. Для дверей кузова установили другие уплотнители, и это положительно влияет на шумо- и гидроизодяцию.

Внешний вид Skoda Karoq

Размеры Карока в длину и ширину составляют 4.382 и 1.841 метра соответственно, высота - 1.603. У российской версии багажное отделение вместительностью 500, под полом только докатка. Пятую дверь в Кароке можно оснастить электроприводом, который существует в двух вариантах – стандартном и бесконтактном.

Что касается ходовой части, она именуется производителем «адаптированной для местных дорожных условий». В частности, откалиброваны пружины и амортизаторы, хотя сама архитектура подвески не изменилась. В пакете «плохие дороги» есть защита моторного отсека, усиленная проводка и других важных элементов. Дорожный просвет составляет 170 мм, если мерить от пластиковой защиты картера.

Для сравнения, официальный клиренс составляет 164 мм, но и 170 явно не впечатляют – тем более, если речь идет о базовых комплектациях Amtition и Active с 16-дюймовыми колесами. 17-дюймовые доступны не ранее, чем в исполнении Style, хотя и это далеко не запредельный размер для такого класса.

Кроссовер имеет весьма скромные углы въезда и съезда – 18,4 и 18,7 градусов соответственно, что заметно меньше на фоне показателя Кашкая – 19,2 и 29,8 градусов. Так что чешская машина меньше всего подходит для разбитых проселков, поэтому сложно говорить о серьезном бездорожье.

Мотор Ниссан Кашкай 2020 – характеристики в сравнении с Карок

Бензиновые моторы для Ниссан Кашкай в России в продаже с 2 объемами: 1.2 и 115 л. с, и 2 литра с мощностью 144 л.с.

На выбор представлены трансмиссии:

  • шестиступенчатая «механика»
  • вариатор бесступенчатого типа CVT, в котором после обновления имеется в арсенале новый гидротрансформатор.

Karoq с 1.4-литровым мотором с точки зрения динамики едет почти одинаково как с передним, так и полным приводом – в первом варианте разгон до сотни и максималка составляют 8,8 и 199 км/ч, а во втором – 8,9 и 193 км/ч соответственно. Максимальный крутящий момент в 250 Н/м доступна в пределах 1500-4000 об/мин – это для переднеприводного авто, а у версии с 4WD начиная с 1000 об/мин.

Ключевые отличия Nissan Qashqai и Skoda Karoq

Технологии Nissan Qashqai

Рассмотрим интеллектуальные системы автомобиля - NISSAN INTELLIGENT MOBILITY - умное управление автомобилем. Сюда входит множество упрощающих езду технологий: система кругового обзора и обнаружения препятствий при движении задним ходом, адаптивные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света и индикация выхода из своей полосы движения, что очень полезно при движении по трассе. Уникальный радар FEB в эмблеме Nissan, способствующий предотвращению фронтального столкновения с едущим впереди авто.

Удобна и специальная система при движении задним ходом. Ее функция заключается в обнаружении появления другой машины в зоне действия (это примерно 20 метров) - на передней стойке загорится диод.

Система мониторинга слепых зон оповестит вас о нахождении другого авто в данной зоне. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть возможность выбора опции ECO – с ней можно достичь наилучшей топливной эффективности.

Система ARC скорректирует движение авто для устранения колебания кузова на неровных дорогах во время притормаживаний или при снижении оборотов двигателя.

Новейшая мультимедийная система NissanConnect поддерживает все актуальные приложения, которыми можно пользоваться на 7" сенсорном экране авто - Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. В Nissan Qashqai представлены сервисы Андроид Авто и Эппл КарПлэй (CarPlay) для проекции телефона на ГУ автомобиля, они доступны с комплектации SE+ .

Технорешения Skoda Karoq

Карок оснащается системой, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала XDS. Эта опция доступна и для переднеприводных версий, а в варианте с 4WD доступны два дополнительных режима «снег» и «бездорожье».

Сравнение салонов автомобилей

Интерьер Qashqai

Qashqai обзавелся спортивным D-образным мультирулем, с более толстым увесистым ободом. Передняя панель очень напоминает X-Trail . В приборном щитке подсветка белая, а в салоне кнопки подсвечиваются красным цветом.

Отделка салона в 2020 году в Qashqai доступна в уже традиционном исполнении - ткань + кожа, но теперь появилась опция обивки Alcantara в благородном кофейном цвете.

Отличия по версиям:

  1. Для XE предусмотрели обогрев ветрового стекла, аудиосистема оснащена 6 динамиками, передние сиденья Zero Gravity2 с функциями подогрева, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой по высоте.
  2. В SE+ включен цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и камера заднего вида, а также система мониторинга давления в шинах.
  3. В LE Top есть панорамная крыша, сиденья с отделкой кожа + Alcantara, новая мультимедийная система Nissan Connect с Apple CarPlay®/ Android Auto™/ Яндекс.Авто и навигационной системой.

Интерьер Карок

В Шкоде Карок можно выбрать цвет фоновой подсветки интерьера. Передняя панель визуально не отличается от европейской, да и на первый взгляд она выглядит скучной, если машина не оборудована всякими модными опциями: цифровой приборной панелью и мультимедиа-системой с «зеркальной» функцией (дублирование изображения со смартфона).

В передней и задней части салона можно найти по одному USB-C, и если это кажется неудобным, то можно докупить переходники.

Задний диван рассчитан в первую очередь на двоих из-за достаточно высокого центрального тоннеля, но при необходимости примет и третьего взрослого. Само собой, крайние места оборудованы обогревом, а вот шторки и индивидуальный блок управления климатом не предусмотрены – увы, это прерогатива более дорогих кроссоверов.

Мнения журналистов и владельцев

Для Карок и Ниссан Кашкай 2020 обзор содержит также и отзывы. Для Karoq представлены мнения владельцев из Москвы:

«Коробка показывает себя вполне адекватно, не возникает мыслей о ее доработке. С комплектацией Style удобно находиться в пробках. Нравится тканевая обивка салона, LED оптика, зимний пакет (он в придачу). Автомобиль устойчив на трассе при разгоне».

«Если вы семейный человек, то, скорее всего, оцените практичность сидений, которые еще и не маркие. Присутствует неплохая шумоизоляция на скорости до 90 километров в час».

Для Кашкая мы нашли эксклюзивные отзывы от журналистов, которые ездили на этом автомобиле. Например, Александр Пикуленко с радиостанции «Маяк» благодарит производителей за их осведомленность о российских дорожных условиях – с его слов, машина стала лучше.

Игорь Моржаретто (радио «Вести-FM») положительно отзывается об авто. С его слов, «мне очень понравилось то, как ведет себя автомобиль на дороге, причем на дороге любой – и на грунтовке, и на скоростном шоссе, и особенно любопытно и интересно он себя ведет на серпантине». Также он упомянул про прекрасное управление, замечательную подвеску.

А вот слова Александра Капкова, продюсера и ведущего радиостанции «Говорит Москва»: «Автомобиль умеет поворачивать фары, распознавать движение кросс-трафика позади».

Гарантия

У покупателей Ниссан Кашкай будет суммарно 5 лет гарантийного периода: 1 часть – 3 года или 100 000 км пробега – это зависит от того, что наступит ранее. Если неисправность будет относиться к гарантийному случаю, то любые агрегаты, узлы и детали, к которым также относятся АКБ, элементы подсветки, ксеноновые лампы и хром будут заменены.

Вторым шагом, по истечении данной гарантии, будет добавление еще двух лет обязательств или до момента достижения общего за все года пробега в 150 000 километров – распространяется на коробку передач (CVT, МКПП, АКПП), систему полного привода. Для данного варианта следует учитывать установленные ограничения.

У Skoda Karoq установлено 3 года гарантии на произведенные в России автомобили или при достижении пробега в 100 000 км. А при первых двух годах пробег не учитывается.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Выбор есть за любые деньги: гид по покупке Nissan Qashqai I


Концепт «гибрида» SUV и хетчбэка С-класса, представленный в 2004 году на Женевском автосалоне, получил довольно прохладные отзывы журналистов. Да и самого сегмента «городской кроссовер» в те времена еще не было. Поэтому в Nissan откровенно рисковали, продолжая работу над машиной, которой суждено было стать родоначальником целого класса. Удивительно также то, что изначальные планы производства были довольно скромны – 120 тысяч автомобилей в год, а выбор производственной площадки в Сандерленде предполагал локальный характер продаж. Что ж, это тот редкий случай, когда упорство и интуиция, подстегнутые своевременными и точными исследованиями, были вознаграждены втройне – спустя 3 года после запуска продажи по всему миру составили более 1,2 миллиона.


То, что Nissan всерьез сделал ставку на развитие линейки кроссоверов, стало понятно, когда через пару лет Qashqai получил семиместное исполнение, а в 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия. Столь частое внимание производителя к модели предопределило стабильно высокий спрос, несмотря на все кризисы, которые пришлись на годы ее производства. Уже потом рецепт хороших продаж распробовали корейцы, выставив на ринг свой Kia Sportage, который теперь числится в лидерах сегмента. Но вторичный рынок прекрасно отражает огромную популярность, которую завоевал у покупателей первый во всех смыслах Qashqai.Владельцам и потенциальным покупателям также важно знать, что модель неплохо держит остаточную стоимость. Давайте посмотрим, какой бюджет надо закладывать на покупку и в каких регионах выше шансы на успех.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Фактический дебют первого Qashqai состоялся в 2006 году, но массовые продажи начались с 2007-го, так что на вторичном рынке нашелся лишь один экземпляр первого года выпуска. Зато в 2007 году количество проданных экземпляров в России сразу перевалило за 15 тысяч штук и в будущем почти не снижалось, так что на вторичном рынке выбор тоже есть – здесь представлено более 3 тысяч вариантов. Итак, предложений много, серьезных технических изъянов у машины не было, в такси Qashqai, как ни странно, засветился, но мимолетно (лично помню, как пару лет назад нам предложили выкупить партию таких машин), к тому же в самых простых версиях и ограниченных годах выпуска. А значит, главным вопросом остается цена: сколько же нужно денег, чтобы купить подержанный Qashqai?

И вот тут анализ цен подкидывает любопытные данные: выбор есть практически за любые деньги, а адекватные предложения начинаются примерно с полумиллиона рублей. За самые дешевые кроссоверы до рестайлинга 2010 года просят 370-400 тысяч рублей, а за самые дорогие стабильно хотят 700. Рестайлинг сразу подбрасывает нижнюю планку почти на сотню тысяч: минимум до 460-480 за машины 2010-2011 годов и до 500 за экземпляры последних двух лет выпуска. Максимальные ценники, соответственно, поднимаются до 800-850 тысяч для 2010-2011 года и до 900-950 для 2012-2013. Учитывая, что речь идет о машине возрастом минимум в 7 лет, а за 1,2 миллиона можно купить новый рестайлинговый Qashqai второго поколения, на такие предложения можно смотреть с недоумением.

Для ранних машин 2007 года самая популярная ценовая категория еще более-менее очерчена: половина машин здесь стоит 450-500 тысяч рублей. Экземпляры 2008 года сразу оказываются подороже: предложений за 450-500 тысяч еще много, но средний ценник все же переползает за полмиллиона, и самой многочисленной становится категория 500-550 тысяч. Еще минус год – и еще плюс 50 тысяч: пусть основная масса объявлений и держится в пределах 500-550 тысяч, но вариантов за 550-600 уже много. Рестайлинг увеличивает средний ценник сразу на 100 тысяч, но он окончательно становится очень размазанным. Речь о том, что машин за 550-600 тысяч столько же, сколько за 600-650, а четверть автомобилей этого года еще дороже. Для экземпляров 2011-2012 года цена снова делает скачок почти на сотню: предложений за 650-700 тысяч чуть больше, чем за 600-650, а четверть машин еще дороже. Ну а последний год выпуска традиционно оказывается самым дорогим: здесь средний ценник доходит до 700-750 тысяч, хотя вариантов за 650-700 почти столько же. В общем, если обычно для модели можно вполне четко сформировать среднюю цену, исходя из числа предложений, то в случае с Qashqai ценовые категории сильно размыты, и речь идет о разбросе цен примерно в 100-150 тысяч вне зависимости от года выпуска. С одной стороны, это обещает шансы найти приличную машину посвежее и подешевле, но с другой, заставляет усилить бдительность при выборе таких «вкусных» вариантов. Ну а на покупку хорошего варианта, как следует из анализа рынка, стоит готовить тысяч 600-650 – это подтверждает и сервис оценки Autocheck.

Зато в распределении объема машин по году выпуска можно четко отследить два пика: с дебюта до кризисного 2008 года, после которого продажи просели, и с 2010 по 2013, когда они последовательно росли. То есть, если вы будете искать дорестайлинговый Qashqai, то выбирать фактически придется из машин 2007-2008 годов, а 2/3 рынка – это более дорогие рестайлинговые кроссоверы. Кстати, в общей массе мы не учитывали семиместный Qashqai+2, появившийся в 2008 году: такие машины в среднем на 50 тысяч дороже пятиместных, но их в продаже немного – около 10% от числа обычных Qashqai.

Где искать машину?

Если ценовые границы на Qashqai размытые, то распределение по регионам вполне четкое и типичное – цифры очень похожи, к примеру, на Nissan Almera, который мы выбирали пару недель назад. Пятая часть всех предложений сконцентрирована в Москве, так что москвичам не придется ехать за машиной в регионы, как это было с той же Almera. В Санкт-Петербурге традиционно скудный выбор: около 5% объявлений, но учитывая, что здесь не придется отсеивать варианты после такси, юрлиц и директоров, шансы найти что-то хорошее вполне есть. На юге машин маловато, даже десяти процентов не наберется, но, учитывая благоприятный климат, это небольшая проблема. Как всегда много вариантов в Поволжье – тут их ровно та же пятая часть, что и в Москве. На Урале предложений вдвое меньше, около 10%, и в Сибири почти столько же. И только Дальний Восток традиционно игнорирует европейские бестселлеры и рыночные тренды – тут машин в продаже не нашлось.


С распределением цен по регионам все так же равномерно, как и по возрасту. Взять, к примеру, Москву: машин за 500-550 тысяч довольно много, за 550-600 – чуть больше, за 600-650 – чуть меньше, а за 650-700 – еще чуть меньше. Запутались? Сформулируем проще: машину можно купить за любую сумму в пределах от 500 до 750 тысяч, предложений одинаково много. Причем картина удивительно равномерная: обычно можно отследить, в каких областях машины дороже, а в каких дешевле, но тут разница практически отсутствует, можно уловить только чуть выделяющиеся ценовые группы. К примеру, в Санкт-Петербурге это 450-500 и 550-600 тысяч, на юге – 550-600, в Поволжье – 600-650, на Урале – 700-750… Но в конечном итоге это почти ни о чем не говорит, поскольку в любом из этих регионов можно найти множество машин как дешевле, так и дороже. Такой вот ценовой коммунизм…


На какой пробег рассчитывать?

Учитывая, что мы говорим о машинах возрастом от 7 до 14 лет, на пробег в 50 тысяч рассчитывать не стоит. С другой стороны, возможность доплатить и купить машину со сравнительно небольшим пробегом все же есть, главное – не обольщаться. Тем более, что продавцы Кашкаев, судя по всему, очень любят немного приукрасить пробег, особенно глядя на средние цифры. Напомним, что мы считаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров – это показатель между умеренными 10 тысячами в мелких городах и 20 тысячами у тех, кто живет в столице или просто много ездит. Как мы уже знаем, машин в столице много – а вот статистика пробега намекает, что много и тех, кто мало ездит.



Если начать с ранних машин, то даже среди кроссоверов 2007-2008 годов, пробег которых уже должен приближаться к 200 тысячам, почти половина якобы не прошла и 150 тысяч. Несомненно, доля правды в этом есть, но какова она, можно понять только на «очных ставках». Для десятилетних Qashqai, которые стоят на рубеже пробега в 150 тысяч, естественно, подавляющее большинство демонстрирует цифру менее 150 тысяч. Кроссоверы 2011 года по большей части попадают в те же самые 100-150 тысяч, хотя четверть объявлений с показателями более 150 тысяч недвусмысленно намекает, что за это время можно было проехать и больше. И чем моложе Qashqai, тем выше доля заниженных пробегов. К примеру, среди машин 2012 года при расчетном пробеге в 120 тысяч добрые 40% якобы не прошли и сотни. А уж для экземпляров 2013 года с «теоретическим» показателем одометра в 105 тысяч число автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч и вовсе переваливает за половину.


Верить в то, что владельцы Кашкаев настолько не любят ездить на своих машинах или так их берегут, можно не более чем на треть от того, что мы видим в графиках пробегов. Да, в такси эти кроссоверы практически не катались, но «дедушкам и девушкам» их тоже покупали не слишком-то часто, поэтому обольщаться не стоит. А еще многие продавцы наверняка знают, что у Qashqai есть одна техническая особенность, для которой «психологический предел» пробега довольно важен – это вариатор. Стоит ли его бояться?


На что обратить внимание при покупке

Несмотря на то, что возраст кроссоверов – 10 лет плюс-минус 3 года, состояние кузова у подавляющего большинства машин вполне достойное. Пороги еще не гниют, полы не перфорируются, а двери не идут бахромой понизу. Отчасти в этом есть заслуга приличной окраски и металла: сколы появляются нечасто, а ржаветь начинают не сразу. Возможные проблемы тут чисто возрастные: те самые нижние кромки дверей, колесные арки, особенно под пластиковыми накладками, швы порога в зоне пескоструя и задняя дверь в нише номерного знака. К пластику обычно нареканий чуть больше, но в целом это все те же поломки клипс крепления накладок арок, бамперов и кожухов боковых зеркал, а также облезание краски с бамперов. Снизу машину можно осмотреть пристальнее: некоторые владельцы полноприводных Кашкаев любят посоревноваться с Дастерами и прочими кроссоверами в проходимости, хотя днище от этого не в восторге, а выхлопная система – в ужасе.

В подвеске можно выделить приятный и не очень нюансы. Приятный – то, что здесь обошлось без «дастеровской» экономии и сзади даже на переднеприводных версиях будет многорычажка. Не очень приятный – то, что ресурс подвески в целом не входит в число сильных сторон Кашкая. Кроссовер не любит перегрузов и плохих дорог, так что чем больше их будет, тем раньше снизу донесутся требовательные стуки. Однако стоимость запчастей не так высока, а популярность модели обеспечивает большой выбор неоригинальных компонентов. Например, вместо оригинальных передних рычагов за 5 тысяч можно купить неоригинал за 2,5, фирменные стойки стабилизатора стоят 1,5 тысячи , а качественный заменитель – втрое дешевле. С тормозами все еще проще: нареканий на них мало, а цена запчастей позволяет поддерживать систему в порядке. Рулевое управление здесь с электроусилителем, и из минусов можно отметить только обратную связь. Оригинальная рейка очень дорога – под 60 тысяч, но неоригинальную можно купить в буквальном смысле на порядок дешевле, ведь здесь нет никакой гидравлики. Сам усилитель проблемы доставляет редко.

В числе основных коробок передач – ручные на 5 или 6 ступеней в зависимости от мотора, а также вариаторы Jatco JF015E/JF011E. К механическим коробкам претензий традиционно мало, а вот тем, кто не хочет переключать передачи, придется потрудиться с выбором вариатора. Его модель тоже зависит от мотора, и тот, что сочетается с 1,6-литровым двигателем, более капризен, чем JF011E, идущий в паре с двухлитровым. Вне зависимости от версии масло здесь нужно менять часто – не реже чем раз в 50 тысяч километров, а лучше раз в 30-40 тысяч. Еще одно обязательное условие долгой жизни коробки – хорошее охлаждение, так что стоит проверить целостность радиатора, который установлен в самом уязвимом месте, в нижней части бампера. Если говорить о ресурсе, то при пробеге около 150 тысяч километров вариатор JF015E, скорее всего, уже пережил вмешательство, а плохо обслуженный JF011E к нему близок, но в целом у второго есть шанс прослужить и 200 тысяч километров. В общем, именно с учетом ресурса вариаторов становится понятно, почему продавцы так не любят цифры в 150 и более тысяч километров пробега на одометрах. Тем не менее смысла бояться CVT нет: сам по себе JF011E вполне неплох, а при покупке лучше просто заложить 50-80 тысяч на будущую переборку коробки, чтобы точно смотреть в будущее без опаски.

Выбор мотора фактически сводится к выбору между бензиновыми HR16DE на 1,6 литра и 114 л.с. и MR20DE на 2 литра и 141 л.с. Оба мотора имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и простой распределенный впрыск, а ресурс обычно легко переваливает за 200-250 тысяч километров. Учитывая популярность этих агрегатов на автомобилях концерна Renault-Nissan, можно рассчитывать на легкое обслуживание и даже сравнительно недорогой ремонт. Главное – не экономить на обслуживании ГРМ и следить за охлаждением.

Изредка встречающиеся дизельные Qashqai можно упомянуть одной строкой: если под капотом 1,5-литровый K9K, встречающийся на Дастере и других массовых моделях, то любителям дизелей его можно не опасаться – только диагностика топливной аппаратуры входит в число обязательных мероприятий перед покупкой.

Ну а теперь, зная, сколько стоят Qashqai и почему их владельцы избегают упоминаний о большом пробеге, посмотрим на живые примеры из нашей практики – как хорошие, так и плохие.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Опыт и капелька удачи позволяют нам в Automama находить хорошие экземпляры Qashqai даже в Москве. Вот один из последних: серый кроссовер 2011 года с двухлитровым мотором и вариатором, объявление о продаже которого мы встретили в середине марта. На фото автомобиль выглядел достойно, а звонок собственнику утвердил нас в желании посмотреть машину живьем, хотя владелец честно предупредил, что у машины есть 4 перекрашенных элемента.

Читайте также: