Антикор дэу нексия своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Антикор дэу нексия своими руками

Daewoo Nexia 2008 года. Антикоррозионная защита кузова

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей - уплотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Антикоррозионная обработка кузова


При проведении робот, связанных с нанесением противошумных мастик или антикоррозионных составов, следует исключить попадание этих материалов в замки дверей, направляющие желоба стекол дверей, механизмы стеклоподъемников, катушки резней безопасности, а также на любые подвижные и вращающиеся детали ходовой части, расположенные снизу кузова автомобиля.

После обработки кузова необходимо убедиться в том, что все сливные отверстия кузова открыты. Неправильное нанесение материалов может привести к снижению срока службы подвижных деталей или увеличенное вероятности коррозионных повреждений кузова. Кроме того, возможно нанесение вреда здоровью персонала.

Для предохранения кузова от коррозии используются специальные антикоррозионные материалы, которые наносятся на внутренние и наружные поверхности металличес ких панелей. Некоторые стальные детали защищены с одной – или двух сторон металлическим гальваническим покрытием или оцинкованы.

Из стального листа с защитным покрытием изготовлены крылья, двери, боковые панели, панель, расположенная перед ветровым стеклом, крышка багажника и лючки, панели пола, брызговики колесных ниш и прочие детали кузова, подвергаемые действию агрессивных сред и подверженные механическим повреждениям.

В местах кузова, где возможно скопление влаги, применяют специальные технологии предварительной антикоррозионной обработки металлических поверхностей. На подготовленные внутренние поверхности деталей кузова наносят защитный слой из парафиновой мастики. Открытые соединительные швы кузова обработаны герметиком, на брызговики колесных ниш, низ кузова и внутренние поверхности дверей нанесен слой водооттал кивающей и шумо-поглощающей мастики.

Любые ремонтные работы, связанные с повреждением или удалением антикоррозионного покрытия, могут привести к интенсив ной последующей коррозии незащищенных участков кузова. Поэтому очень важно после завершения ремонта или замены деталей кузова качественно нанести антикоррозионный защитный слой из материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станции.

При изготовлении кузова все металлические поверхности подвергаются предварительной антикоррозионной обработке и на них наносятся подготовительные слои защитного покрытия. После ремонта или замены деталей кузова необходимо заново обработать все незащищенные металлические поверхности кузова. Эту обработку следует провести перед тем, как наносить гермети зирующие составы, шумоизолирующую мастику или основной слой антикоррозионного покрытия.

В процессе изготовления кузова соедини тельные швы деталей уплотняются герметиком, который не только препятствует проникновению воды и пыли в кузов, но и является антикоррозионной защитой. Герметик наносится на сопрягаемые поверхности наружных и внутренних панелей дверей, крышки багажника, капота, деталей колесных ниш, боковых панелей кузова, панелей пола, крыши и других деталей кузова.

Состояние герметизированных соединений кузовных деталей может быть легко оценено визуально. При обнаружении повреждений уплотнений соединительных швов необходимо сразу же восстановить их герметизацию. Места сопряжения новых панелей с деталями кузова должны быть обработаны герметиком перед монтажом на автомобиль. Новые двери и крышка багажника, устанавливаемые взамен старых, также должны быть обработаны герметиком по всему периметру кромки соединительного шва.

Сварные швы, фланцевые соединения или соединения деталей кузова внахлестку уплотняются пластичным герметиком средней консистенции. Герметик должен сохранять упругие свойства после нанесения на кузов и поддаваться окраске.

Для обработки открытых швов с большими зазорами следует применять герметик полутвердой консистенции.

При нанесении состава необходи мо руководствоваться инструкциями фирмы-изготовителя на упаковке.

После ремонта кузова может потребоваться подкраска некоторых деталей, например, капота, крыльев, дверей, боковых панелей, крышки багажника, крыши стенок моторного отсека, нижних панелей кузова или внутренних панелей. При этом следует применять обычную технологию, включающую в себя подготовку поверхности под покраску/нанесение грунтовки и основного слоя лакокрасочного покрытия.

Противошумные мастики, которые наносятся распылением на различные металлические панели, обеспечивают кроме снижения уровня шума в салоне автомобиля еще и антикоррозионную защиту, и уплотнение соединений деталей кузова. Если противошумное покрытие повреждено в результате аварии или при проведении ремонтных работ, его следует восстановить с помощью материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станций.

При установке на автомобильновой кузовной детали (взамен старой) необходимо нанести на нее слой противошумной мастики. Расположение мест нанесения покрытия и толщина слоя должны соответствовать детали, прошедшей заводскую обработку.

Хорошо, если есть гараж, да еще со смотровой ямой, подойдет и ракушка, в которую можно закатить машину, даже если какой либо объем работ в течении дня не завершен.
Хуже, если машина стоит под открытым небом и вы зависите от погоды. В некоторых операциях понадобится помощник. Пригодиться даже жена, т.к. например, снять и установить бамперы лучше вдвоем. А в основном роль помощника, это мазать тектилом все легкодоступные места под вашим мудрым руководством. Любая помощь ускорит процесс и приблизит финиш. И так я изложу последовательность работ, при условии хранения машины под открытым небом.
Для гаражного или ракушечного хранения последовательность работ особой роли не играет.

Для начала несколько полезных советов: Запомните их!
* Перед началом работ АКБ лучше всегда отключать, а после окончания снова подключать, иначе можно быстро разрядить батарею или случайно коротнуть.
* При разборке узлов, болты/гайки каждого узла или детали лучше класть в отдельные банки или пакетики, еще лучше класть туда записочку с назначением этого крепежа. Это позволит не напутать с крепежом при обратной сборке и не останется лишних гаек/болтов.
* Все без исключения резьбы болтов и гаек при обратной сборке нужно смазать мовилем и только после этого закручивать. Потом, при необходимости, вы всегда свободно открутите их, хоть через 20 лет. Проверено.
* Все без исключения ВЫСТУПАЮЩИЕ резьбы болтов и гаек в нижней части машины, подверженные воде, снегу и соли нужно хорошенько залепить пластилином. Потом, при необходимости, вы всегда свободно открутите их хоть через 20 лет. Это так же проверено.

1. Начать нужно с колес.
Колесные диски на Нексии окрашены черной краской, тонким слоем и их лучше сразупокрыть черным Тектилом для днища, или Тектилом 190 анти-гравием. Иначе соседские собачки, понимая заднюю лапу на ваши колеса, быстро приведут их своим рассолом в ржавый вид. Не помешает так же покрыть сверху Тектилом и тормозные барабаны.
Обязательно смажьте Литолом посадочный фланец на заднем барабане, на который одевается центральное отверстие диска колеса.

Дверная полость обработана на заводе не полностью, а только нижняя часть, по высоте 20см. В разные закоулки антикор не попал и самостоятельная обработка будет очень кстати, особенно изнутри в углах стыков наружной плоскости с торцевой поверхностью дверей. Именно здесь в щелях скапливается влага и начинается коррозия. Из баллончика удобно все побрызгать Тектилом ML, стараясь не попадать на внутренние направляющие для стекла. Они, как бархатные и Тектил там вреден. Внутри каждой двери есть горизонтальный трубчатый усилитель, для предохранения от бокового удара. Побрызгать зоны его крепления. Особо следует уделить внимание задним дверям, и вот почему. Вентиляция салона выполнена очень хитро и заумно.

При закрытых окнах лишний воздух выходит из щелей на торцах задних дверей. Их хорошо видно при открытой двери. В дверную полость воздух попадает из под нижней части облицовки. Эти щели/воздуховоды нащупываются рукой под низом облицовки. На самой двери в районе этих щелей/воздуховодов под облицовкой есть по два запорных клапана из тонкой резины. Таким образом в салоне теплый воздух остывая опускается вниз и выходит наружу. Очень продумано! А опасность вот в чем. Зимой, при больших морозах, влажный воздух из салона попадает внутрь двери и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет конденсироваться на поверхности, которая интенсивно охлаждается наружным холодом. Скорее всего будет наростать снег, как в морозильнике, и вряд ли растает до тех пор, пока не потеплеет погода. Поэтому эту поверхность нужно обработать тектилом более тщательно. При обратной сборке снятую пленку лучше ставить на свое место, ориентируясь по продавленным в ней отверстиям под крепеж. Перед окончательно установкой облицовки желательно проверить работу эл/стекло/подъемников и только после этого защелкнуть пистоны и закрутить саморезы. Кнопки выключения салонного освещения расположены внизу, на порогах, и хотя они обрезинены их нужно открутить, пшикнуть Тектилом в контактный разъем и снова закрутить.

Это предохранит контакты от окисления.

Под фонарями, в углах, открутить по две гайки (на 10) крепления заднего бампера, а так же по две больших гайки (на 14) на задней стенке багажника. Сзади, снаружи багажника, на уровне верхней горизонтальной кромки бампера, открутить три самореза. Снять установленные в автосалоне задние подкрылки. Изнутри задних арок в районе боковых ушей заднего бампера открутить по два болта (на 10) крепления ушей бампера к кузову, а так же по одной гайке (на 14) крепления бампера к кузову справа и слева под бампером снизу, сзади машины. Бампер полностью освобожден и его ВДВОЕМ можно снять в сборе, потянув назад. Весь объем багажника обрабатывается Тектилом ML. Особо уделить внимание стыку изнутри задних арок с задними крыльями.

ВНИМАНИЕ! По бокам крыльев, в глубине расположены узлы катушек задних ремней безопасности. Перед обработкой ремни лучше полностью вытянуть/размотать в салон и стараться не попадать Тектилом на эти узлы. Теперь первым делом нужно пробрызгать аэрозольным Тектилом ML пороги. Для этого нужно вынуть по две круглые пластиковые заглушки, которые расположены в передней части задних арок. Снять их без повреждений не удастся, поэтому аккуратно, чтобы они не провалились вовнутрь, выковыривайте их. Потом, после обработки внутренностей порогов, участок вокруг этих отверстий мажется черным Тектилом, и закрывается куском стеклоткани, наложенной плашмя сверху отверстий.

Поверхность стеклоткани так же покрываются Тектилом. Такая латка будет держаться вечно! Теперь нужно взять самодельную длинную (метра ДВА) трубочку (из под капельниц) соединить один конец с насадкой на баллончике, а на другой конец трубочки насадить латунный распылитель, снятый с длинной покупной насадки и замотать места стыков ниткой, чтоб насадки не соскочили. Затем в одном сантиметре от насадки нужно намотать из верёвки/шпагата круглую бобышку, диаметром, равным диаметру отверстий в пороге и сверху обмотать бобышку изолентой. Цель бобышки в следующем: Если распылитель будет лежать на поверхности внутри порога, то эффективность распыления очень сильно снижается. Распылитель внутри порога должен быть как бы на весу, и бобышка как раз приподнимает распылитель на поверхностью. Теперь нужно взять прямой кусок любой проволоки, длинной, равной длине порога и диаметром не менее 3мм, и в нескольких местах примотать изолентой трубочку к этой проволоке, иначе мягкую трубочку не пропихнуть до конца порога. Перед обработкой нужно временно залепить пластилином все отверстия под порогами как с наружной стороны от ребра жесткости, так и с внутренней. Их можно найти на ощуп. Это позволит лучше растечься Тектилу внутри порога, а не вытечь сразу наружу. На следующий день пластилин можно удалить, но можно и не удалять. Я не удалял. Теперь приступаем к обработке.

Проталкиваем через первое отверстие, спомощью проволоки, трубочку с насадкой внутрь порога до конца, нажимаем распылитель на аэрозольном баллоне и медленно вынимая и покручивая трубку с проволокой распыляем Тектил ML внутрипорога. Скорость движения 10см в секунду. Аналогично обрабатываем вторую полость этого же порога через второе отверстие. Полостимежду собой не сообщаются, поэтому проливать нужно через оба отверстия на каждом пороге.Вся поверхность кузова снаружи, которая скрытая под бампером, а так же наружные посадочные гнезда задних блок/фонарей мажутся черным Тектилом.Им же полностью изнутри покрываются задние арки. ОЧЕНЬ полезно покрыть черным Тектилом в несколько слоев водоотводной желоб вокругрезинового уплотнителя багажника, особенно у заднего стекла. После высыхания Тектила, на следующий день, все собирается в обратном порядке. Боковые уши бампера, перед окончательной затяжкой крепежа изнутри бампера, нужно приподнять вверх, до полного касания с ребром жесткости заднего крыла, иначе уши могут немного свисать. Что бы вода не попадала в багажник нужно промазать и запломбировать пластилином стык и щели между пластиковой окантовкой задних блок/фонарей с кузовом и сверху покрыть черным Тектилом. Тектил предохранит пластилин от высыхания в течении всего срока жизни машины. Это проверено! Обработанную Тектил-аэрозолем внутреннюю поверхность багажника, на которой будет лежать запаска, пенопластовый поддон для инструмента имягкое покрытие лучше покрыть тонкой пенопропиленовой упаковочной пленкой, или одним слоем бумаги. Она прилипнет к Тектилу, и не будет пачкать запаску и пачкать мягкое покрытие с изнанки.

Снять дополнительные подкрылки, если они были установлены в автосалоне. Отсоединить эл. разъемы на противотуманках. Снять пластиковый бачок справой стороны внутри крыла, для чего ослабить винтовой хомут на его трубе и открутить гайку (на 10) на его проушине. Снять штатные внутренние пластиковые подкрылки, а так же боковые пластиковые защиты картера, которые имеют еще крепеж и снизу под двигателем. Изнутри крыла, сбоку открутить по два болта (на 10) крепления боковых ушей переднего бампера к кузову. Изнутри крыла прямо по ходу машины открутить по две гайки (на 14) крепления переднего бампера к передку кузова. В ДВОЕМ спереди потянуть бампер на себя и снять его в сборе. Открутить по две гайки и по два самореза крепления блок/фар, и снять блок/фары в сборе. Снять пластиковую защиту передка под радиатором. Снять пластиковые брызговики/уши, открутив по два болта (на 10) спереди и по одному снизу. Снять с крыльев боковые повторители поворотов. Начать лучше с правого крыла, т.к. повторитель там можно снять изнутри крыла.

ИЗУЧИТЕ конструкцию защелки. Очень пригодится в будущем при замене лампочки. Я использовал тонкую металлическую полоску (типа плотницкого складного метра). Приложить ее плашмя к крылу, сзади повторителя, ввести полоску под повторитель и нажать на скрытую защелку по ходу движения машины. Иначе повторитель не снять. Теперь можно снимать передние крылья, открутив саморезы снизу под порогом, в зоне крепления брызговиков, а так же по одному саморезу в дверном проеме между крылом и дверью, предварительно полностью открыв передние двери. Далее открутить все саморезы по водостоку передних крыльев и снять их. Снять поводки дворников, вынуть круглые заглушки над креплением водосборника и открутить саморезы. Аккуратно снять целиком водосборник. Отобрать, или слить жидкость из бачка омывателя лобового стекла.

Нужно заехать по наклонным доскам сначала передними колесами, но не до самого верха. После обработки переда переставить мини эстакаду назад и заехать на нее задними колесами.
ВНИМАНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ
СТРАХОВОЧНЫЕ УПОРЫ ПОД КОЛЕСА, ЧТО БЫ МАШИНА НЕ СКАТИЛАСЬ.

В передней подвеске промовилить с поочередным откручиванием по два болта на тормозном суппорте и по три болта крепления нижней шаровой. Все резьбовые соединения облепить пластилином. Так же промовилить основание штуцеров для прокачки передних тормозов, а после высыхания мовиля залепить основания пластилином. Тектилом ML с длинной насадкой пробрызгать все видимые технологические отверстия в нижних рычагах передней подвески и под днищем.

На удивление под днищем в Нексии всего три продольных лонжерона. Один слева у туннеля под сидением водителя и два под багажником. В переднем лонжероне все большие отверстия нужно полностью закрыть заплатками из пропитанной черным Тектилом плотной стеклоткани. В конце длинны этого лонжерона есть еще одно отверстие, которое закрывать не нужно.

Стеклоткань можно заменить любой плотной тканью, для чего большой кусок ткани сначала пропитывают черным Тектилом, разведенным бензином. После его высыхания, от этого куска нарезаются заплатки нужного размера. Место вокруг отверстия сначала мажется Текилом, затем плотно прикладывается заплатка и сверху снова мажется Тектил. Такие заплатки, держаться очень хорошо в течении многих лет. Сразу за передними брызговиками на уровне порогов так же есть по два отверстия, через которые тоже удобно пробрызгать Тектилом ML с насадкой внутреннюю полость. Так как эти отверстия расположены низко, да еще и по следу переднего колеса в них обязательно будет набиваться грязь и влага, поэтому их так же нужно заглушить заплатками. Обязательно проверьте и прочистите сливную щель из этой полости. Она расположена с внутренней стороны ребра жесткости, которое идет вдоль всего порога и находится почти сразу за брызговиком. Запомните это место и периодически проверяйте и прочищайте эту щель. Залепите пластилином все видимые щели и неплотности вокруг первого лонжерона под днищем. В районе резонатора (среднего глушителя) за металлическим защитным щитком находится узел подтяжки ручника. Весь этот узел обязательно побрызгать Тектилом ML, иначе он закиснет и отрегулировать ручник будет проблематично. Последней операцией будет обильное покрытие всей передней части днища черным Тектилом.

Открутить и промовилить болт стяжки хомута бензофильтра, а так же нижние болты крепления АМОВ. Вынуть по очереди каждый эл. разъем на бензобаке, брызнуть внутрь разъема Тектил ML и снова одеть. На совесть залепить пластилином весь узел эл. разъемов. О плохих контактах в этом месте вы забудете навсегда, т.к. это одно из самых слабых мест Нексии.

7. Крышка капота и багажника.
Обе крышки имеют фигурные усилители, расположенные снизу. При вибрации во время движения, в зоне контакта усилителей с крышкой обязательно начнется разрушение покрасочного покрытия, поэтому, через имеющееся множество отверстий усилителей все зоны сопряжения усилителей с крышкой нужно пробрызгать Тектилом ML, используя насадки по своему усмотрению.

8. Обработка водостоков на крыше. Аккуратно сдвигая накладки водостоков вперед, по ходу машины снимаем их с крыши. Промазываем черным Тектилом внутреннюю полость водостоков на крыше с небольшим запасом по площади, что бы Тектил немного выступал по всему периметру за границу накладок. Обратная установка накладок делается сверху, путем надавливания на накладку в зоне замков/защелок. Перед установкой необходимо разместить замки на накладке таким образом, что бы они надежно и по всей длине фиксировали накладку. После установки накладки протереть по всему периметру тряпкой выступающий Тектил, пока он не засох.

Антикоррозийная обработка днища

Эта задача реализовывалась две недели, точнее три дня на протяжении двух недель. Вот собственно используемые материалы.

И затеял я это потому что уже несколько лет у меня лежит без дела вот эта бутылка мовиля. Она была куплена ещё в те давние времена, когда мовиль в спрэе надо было специально искать и платить за него невменяемые (вообще-то всё относительно) деньги. А мовиль в такой таре, предназначенный для поколения ковырятелей со своими жигулями в своём гараже вечерами подальше от жены, он продавался везде — свободно и дёшево. На эту замануху я, истинный нищеброд, и купился. А вот куда его потом применить так и не нашёл. Но время его пришло.

И вот как это было. Сначала я намазал швы, до которых смог долезть без подъёмника и ямы, преобразователем ржавчины. Вот здесь.

И вот здесь (вообще-то это тот же шов).

Это была ещё старая баночка
преобразователя, жёлтая с рыжей жижей внутри. Ну намазал и забыл. Вообще-то я думал подождать пока просохнет и обрабатывать дальше. Ну думал и забыл. Прошла неделя, было не до днища. Прошла ещё одна неделя. Преобразователь ржавчины закончился, но я уже купил новый, такой же.

Итого, через две недели продолжил обрабатывать дальше преобразователем ржавчины.

Основной упор на места, где потёрся штатный антигравийный слой, швы и стыки металла.

И усилитель заднего бампера за компанию.

Как у меня в последнее время часто бывает, анализ фотографий выявляет необработанные места, а вовсе не лежание под машиной в неудобной позе. Это потому что я всё же не автослесарь. Поэтому на следующее утро я продолжил с преобразователем ржавчины. С помощью шприца я позаливал преобразователь ржавчины в отверстия до тех пор, пока из щелей не начало капать.

Заливал не жалея, во все стороны, чтобы как можно больше жидкости попало на стенки. Большая часть жидкости стекла на землю. И не жалко. А вот теперь пусть сохнет. Вернёмся к этому через три часа.

Когда весь преобразователь или высох или стёк, а что не стёк на землю, то тоже высох, я попшикал нужные швы и отверстия обезжиривателем и начал обработку цинковым спрэем.

Иде я та же, нужно запшикать в отверстия и в швы, а так же туда, где нет штатного антикора.

В общем, во все те места, которые я обрабатывал преобразователем ржавчины.

А так как это спрэй, то и везде, куда попадёт в окрестности обрабатываемого места.

Баллончик быстро закончился, как оказалось, один баллон — это сущая ерунда для настоящей обработки днища.

Когда цинковый спрэй высох, а сделал он это быстро, настала очередь мовиля. Для него я взял шприц побольше.

И позаливал в щели, пока с них не начало капать. Кстати, банка мовиля тоже ушла. Её тоже мало для всего днища.

С одной стороны я понимаю, что всё это любительская ерунда и совсем не классно, не полностью и не по технологии. Но с другой стороны, это лучше, чем никак. Ко всему замечу, что комплексную «антикоррозийную обработку» мне сделали на первом году жизни этой машины. Но т.к. её делал тот же человек, который делал шумоизоляцию, то у меня есть обоснованное недоверие и к его антикоррозийной обработке. Хотя я её отголоски и по сей день встречаю в самых неожиданных местах. Поэтому пока так.

NexiaClub

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

valex » 2 дек 2008 Вторник,23:35:05

Решил сделать шумку с вибро, заодно и антикоррозийку. Зашел на рынок на Нагорном. Да, дешевле, чем на Островского, но все равно жаба задушила. Подумал, взял 10 п.м 3мм пенки для ламината, 15 кг мастики (резинобитумная 3кг оказалась более жидкая, но сохнет быстрее полимерно-битумной, да какая разница, брал в командировке что ест: там и время свободное и гараж теплый.. )
намазал-наляпал где в один слой, где в 2, толщиной до 2,5-3 мм, оставил парням сохнуть на недельку. В следующую командировку туда вырвался тока через 2 недели. Все почти подсохло и по весу стало не 15, а 6-8 кг, подкупил сплена 4 листа, толстого 10 мм самоклеящегося пропилена (или как его. ) с фольгой 5 мх0,6м, 10 мм пенки 3 м, ишшо BODY 950 5кг (просто за 600 руб банка попалась в Чусовом, подумал, што дешева), 3 л уайт-спирита, кисточек пару штук.
Работали вдвоем, третий на подхвате, четвертый водку разливал.
Салон разобрали за 1,5 часа: под ковролинов гольное железо, если не считать убогих лоскутков виброизола, замазали веь пол мастикой BODY 950, постелили самопальную вибро в несколько слоев (до 6 доходило, сами друг к другу клеятся..), на нее положили самоклеящийся пропилен с фольгой (пленку даже отдирать не стали. ) В отсек, где ноги пассажира и водителя пропилен не клали: там итак подушки лежат. постелили ковролин, поставили сиденья (по 1 заднему болту так и не подошло, надо подлиней поставить. ). Бензобак мазать не стал, недай бог разбирать - весь перемажешься.
Ребята сказали, што шумку дверей делать тока из сплена, нифига я не понимаю, двери будут тяжелыми и т.п. Ушли отдыхать. На проклейку ушел 1 час, на сборку 3 часа..
В 5 утра я, беспокойный, встал, пока никто с советами не мешаеца, промазал все двери изнутри BODY 950, проклеил всю площадь самопальной шумкой в 1 слой, и полностью сплэном. на внутреннюю панель полностью сплэн и собрал двери к 7 утра. Лана, потом допишу, если надо.

Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:

Крышку капота обклеил самоклеящимся пропиленом с фольгой, единственное,что не заклеил, это трубки омывателя стекла штоп от двигателя грелись, промазал боди отсек под лобовым стеклом, куда вода стекает в несколько слоев. Конечно, менять движок стеклоочистителя теперь проблема: измажешься, но куда деваца?
Шум в салоне СУЩЕСТВЕННО снизился, хотя я еще не обработал багажник (нет времени), движок почти не слышно, шипы шуршат, конечно, но не настолько. Делал замеры шума до оклейки на Красавинском мосту при 90 км/ч 73 дб, по антиобледенению 79 дб. Проклею полностью - замерю снова. Может что не так сделал, пишите, пока не засохла ишшо исправлю
Но в салоне, вопреки ожиданиям, почти не воняет.

Антикорозийная обработка кузова, Слабые места кузова, по отношению к ржавчине Нексия N-100 Часть №2

Антикорозийная обработка кузова, Слабые места кузова, по отношению к ржавчине Нексия N-100 Часть №1
Антикорозийная обработка дверей Часть №3 Нексия N-100
Охото чтоб Ксюха подольше пробыла собой, нужно за машинкой следить и ухаживать, а так как у брата она 4 года под открытым небом а пятый год в глухом гараже без права выезда, А тут эти дела с крыльями багажником бампером, всё равно надо обработать машину целиком для успокоения души!

БАЛОН МОВИЛЬ 1Л АЭРОЗОЛЬ 160руб — Х4
БАНКА МОВИЛЬ С БРОНЗОЙ 1Л 168 руб -Х1
БАНКА МОВИЛЬ С ЦИНКОМ 1Л 145 руб — Х1
БУТЫЛЬ МОВИЛЬ СССР 0,5Л было — Х1
БАНКА МАСТИКИ КАУЧУКОВАЯ 2Л 280 руб
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ 0.5Л 45 руб.

Кстати При разборке советую болтики шурупчики гаячки складывать по баночкам, например баночка для приборки, баночка для сиденьев, баночка для арок, баночка для крыльев, баночка для бамперов, а то сиди гадай какой болтик откуда!

Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2011


Daewoo Nexia, 2008


Daewoo Nexia, 1997


Daewoo Nexia, 2010

Комментарии 23

Красава. Не гниёт теперь?

Видимых очагов не наблюдаю, только где появляются сколы, зачищают иголочкой, антикором обрабатываю и краской замазываю.

На антикор наносишь краску? ))

сама фото, это скорей скульптура и упрёк мне в лени и трусости

Скульптура называется-ГЛАВНОЕ ЗАХОТЕТЬ

Благодарствую. Успехов в начинаниях

а как ты так симпотно её раскорячил?

родным домкратом потихоньку поднимал, и начал раздевать, по тихоньку по маленьку.

вот к кому надо тачки гнать

за такую работу 10 000 рублей не жалко

хотя скорее всего для такой работы этого маловато будет

Опасно ты её задирал конечно, гараж классный.теперь машинка долго очень не будет гнить и еще дольше в салоне будет пахнуть мовилью и мастикой.

Антикоррозионная обработка

Антикоррозионная обработка Daewoo Nexia

При проведении робот, связанных с нанесением противошумных мастик или антикоррозионных составов, следует исключить попадание этих материалов в замки дверей, направляющие желоба стекол дверей, механизмы стеклоподъемников, катушки резней безопасности, а также на любые подвижные и вращающиеся детали ходовой части, расположенные снизу кузова автомобиля. После обработки кузова необходимо убедиться в том, что все сливные отверстия кузова открыты. Неправильное нанесение материалов может привести к снижению срока службы подвижных деталей или увеличенное вероятности коррозионных повреждений кузова. Кроме того, возможно нанесение вреда здоровью персонала.

Для предохранения кузова от коррозии используются специальные антикоррозионные материалы, которые наносятся на внутренние и наружные поверхности металличес ких панелей. Некоторые стальные детали защищены с одной – или двух сторон металлическим гальваническим покрытием или оцинкованы. Из стального листа с защитным покрытием изготовлены крылья, двери, боковые панели, панель, расположенная перед ветровым стеклом, крышка багажника и лючки, панели пола, брызговики колесных ниш и прочие детали кузова, подвергаемые действию агрессивных сред и подверженные механическим повреждениям. В местах кузова, где возможно скопление влаги, применяют специальные технологии предварительной антикоррозионной обработки металлических поверхностей. На подготовленные внутренние поверхности деталей кузова наносят защитный слой из парафиновой мастики. Открытые соединительные швы кузова обработаны герметиком, на брызговики колесных ниш, низ кузова и внутренние поверхности дверей нанесен слой водооттал кивающей и шумо-поглощающей мастики. Любые ремонтные работы, связанные с повреждением или удалением антикоррозионного покрытия, могут привести к интенсив ной последующей коррозии незащищенных участков кузова. Поэтому очень важно после завершения ремонта или замены деталей кузова качественно нанести антикоррозионный защитный слой из материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станции. При изготовлении кузова все металлические поверхности подвергаются предварительной антикоррозионной обработке и на них наносятся подготовительные слои защитного покрытия. После ремонта или замены деталей кузова необходимо заново обработать все незащищенные металлические поверхности кузова. Эту обработку следует провести перед тем, как наносить гермети зирующие составы, шумоизолирующую мастику или основной слой антикоррозионного покрытия.

В процессе изготовления кузова соедини тельные швы деталей уплотняются герметиком, который не только препятствует проникновению воды и пыли в кузов, но и является антикоррозионной защитой. Герметик наносится на сопрягаемые поверхности наружных и внутренних панелей дверей, крышки багажника, капота, деталей колесных ниш, боковых панелей кузова, панелей пола, крыши и других деталей кузова. Состояние герметизированных соединений кузовных деталей может быть легко оценено визуально. При обнаружении повреждений уплотнений соединительных швов необходимо сразу же восстановить их герметизацию. Места сопряжения новых панелей с деталями кузова должны быть обработаны герметиком перед монтажом на автомобиль. Новые двери и крышка багажника, устанавливаемые взамен старых, также должны быть обработаны герметиком по всему периметру кромки соединительного шва.

Сварные швы, фланцевые соединения или соединения деталей кузова внахлестку уплотняются пластичным герметиком средней консистенции. Герметик должен сохранять упругие свойства после нанесения на кузов и поддаваться окраске. Для обработки открытых швов с большими зазорами следует применять герметик полутвердой консистенции. При нанесении состава необходи мо руководствоваться инструкциями фирмы-изготовителя на упаковке. После ремонта кузова может потребоваться подкраска некоторых деталей, например, капота, крыльев, дверей, боковых панелей, крышки багажника, крыши стенок моторного отсека, нижних панелей кузова или внутренних панелей. При этом следует применять обычную технологию, включающую в себя подготовку поверхности под покраску/нанесение грунтовки и основного слоя лакокрасочного покрытия. Противошумные мастики, которые наносятся распылением на различные металлические панели, обеспечивают кроме снижения уровня шума в салоне автомобиля еще и антикоррозионную защиту, и уплотнение соединений деталей кузова. Если противошумное покрытие повреждено в результате аварии или при проведении ремонтных работ, его следует восстановить с помощью материалов, рекомендуемых для применения в условиях сервисных станций. При установке на автомобильновой кузовной детали (взамен старой) необходимо нанести на нее слой противошумной мастики. Расположение мест нанесения покрытия и толщина слоя должны соответствовать детали, прошедшей заводскую обработку.

Для антикоррозионной защиты деталей кузова рекомендуется использовать состав марки ЗМ Rust Fighter-1 или эквивалентный заменитель Для защиты от коррозии крупногабаритных деталей (дверей, боковых панелей, панелей пола, крышки багажника, капота, крыльев и т. д.) их следует покрывать слоем грунтовки. Нанесение антикоррозионного покрытия производится в следующей последовательности.

Видео про "Антикоррозионная обработка" для Daewoo Nexia

Антикоррозийная обработка порогов и колёсных арок.Ланос Сенс. Уплотнитель чистые пороги для Daewoo Nexia Ravon R3 Вид снизу ч.5 Антикоррозионная обработка автомобиля

Ремонт низа дверей и арок на нексии


Многие владельцы нексий знают, что низ дверей и арки подвержены коррозии, и через некоторое время эксплуатации нексии на ней появляется ржа. Можно загнать машину на станцию кузовного ремонта, но это будет стоить недешево. А можно сделать ремонт своими руками: хоть это будет выглядеть колхозно, зато лучше, чем ржавчина и дыры в дверях.


Зачищаем от ржавчины пораженные участки
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Для заделывания дыр я использовал шпатлевку. Но вообще лучше предварительно укрепить это место изнутри, посадив стеклоткань на эпоксидку
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Не забываем и про внутреннюю кромку двери
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Далее шкурим, еще раз накладываем шпатлевку, выравниваем, шкурим еще раз
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Обклеиваем машину газетой или пленкой, подготавливаем к покраске
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Наносим грунт с баллончика
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Красим с баллончика 2-3 слоями
Ремонт низа дверей и арок на нексии (nexia)
Далее покрываем слоем лака. С 2-3 метров не видно никакой разницы между новой и старой краской
Метки: кузовной ремонт низа двери на нексии, кузовной ремонт арок нексии, нексия ржавеет
Комментарии

Главное в этом деле подобрать как следует краску.

Из своих попыток отремонтировать и покрасить цветом GAN (серебристый металлик) хотелось сказать следующее:

Правильно,если дыр нет то всё будет нормально.А пузыри это может просто краска отслоилась?

Двери у них болезнь.У меня второй Нюське 2 года будет летом,антикором и днище и арки и двери внутри обработаны.Вот этим летом хочу снять обшивку с дверей посмотреть как там дела.

Подкрылки тоже стоят.

краска не беда подберёт, если нужда будет

Ага а самое главное как в цвет попал даже не заметно:)

Daewoo, как известно, южнокорейская компания, но Дэу Нексия имеет и немецкие корни. Автомобиль бы разработан концерном Opel на основе Opel Kadett, а впоследствии был модернизирован Дэу. Некогда Дэу Нексия собиралась на заводах Южной Кореи, Египта, Вьетнама и Румынии, но с 1996-го до настоящего времени авто производится только в Узбекистане. Пережив рестайлы и два поколения, Дэу Нексия снискала популярность у водителей, о чем свидетельствует “тираж” машин в 500,000 экземпляров.

Комплектация и типы Дэу Нексия

Нексия имеет три варианта кузова:

  • седан;
  • трех дверный хэтчбек;
  • пяти дверный хэтчбек.

При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

Новая Нексия

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Отказы двигателя Daewoo Nexia, вплоть до невозможности выполнить запуск, часто являются следствием нарушения в работе топливной системы. Вероятной причиной таких нарушений может быть неисправность бензонасоса.

Конструкция бензонасоса позволяет восстановить его функциональность. Для этого рекомендуется выполнить технологические операции:

  • демонтаж бензонасоса из автомобиля;
  • демонтаж шланга;
  • демонтаж бензонасоса из кронштейна.

Переходим к следующей операции:

  • отгиб завальцовки с помощью отвёртки (со стороны заборного патрубка);
  • демонтаж крышки.

По центру крышки есть конструктивное углубление, что служит опорой для вала двигателя.

Выполняем следующие операции:

  • изготовление металлической пластины толщиной около 2 мм (по размеру углубления);
  • размещение пластины в углубление на крышке.

Если в результате проведённых операций не удалось добиться нужного результата, то возможно использование соответствующего конструктивного элемента от автомобилей ГАЗ или ВАЗ.

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.

Процесс демонтажа производится в несколько этапов

  • отбор тормозной жидкости из бачка (при помощи груши или шприца);
  • отпуск штуцеров тормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
  • откручивание гаек крепления цилиндра к усилителю тормозов;
  • отсоединение тормозных трубок от цилиндра.

Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.

Если принято решение о ремонте, то следует произвести

  • извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
  • извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
  • извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
  • фиксацию стопорным кольцом;
  • отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
  • разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
  • сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.

При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.

Устройство замка передней двери

Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.

Внешний вид

Рекомендации по ремонту своими руками

Ремонт Daewoo Nexia своими руками требует обязательного соблюдения некоторых правил:

Перед проведением техобслуживания или ремонта, необходимо отключить «массовый» провод аккумуляторной батареи, с соблюдением всех соответствующих мер предосторожности. Это предотвратит возникновение короткого замыкания и в результате возникновение опасных ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизни автовладельца, ведущих к повреждению не только аккумулятора, но и автомобиля.

При демонтаже воздухоочистителя, после завершения процесса, рекомендуется закрыть впускные трубопроводы с целью исключения возможности попадания предметов, вызывающих отказ двигателя.

Причины неисправности

Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:

  • длительный срок эксплуатации, износ отдельных запчастей;
  • надлом штифта, металл заржавел частично или полностью;
  • попадание в сердцевину воды, агрессивных моющих средств;
  • деформация дверной карты во время аварии;
  • недостаточный уход, воздействие климата;
  • попытка взлома.

Личинка замочка

Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.

Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.

Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:

  • смазочное средство;
  • гаечный ключ;
  • панельные клипсы;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.

Замочек дверцы

Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.

Замена замка

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Каркас дверцы

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:

  1. Ниша, куда будет ставиться замок, очищается от загрязнений.
  2. Проводится смазка силиконом и антикоррозийным средством.
  3. Коробка вставляется плотно, фиксируется крепежными элементами.
  4. Закрепляется тяга, левый и правый фиксатор. Подключаются провода.
  5. Проверяется работоспособность фрагмента.

Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.

Регулировка замка

Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:

  1. Открутить болты на стойке машины.
  2. Поставить винты под ровным углом. Элементы не должны выпирать или находится в удалении.
  3. Ослабить болты или затянуть их. После каждого действия проверяется работа замка.

Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.

Замена ручки и установка замка зажигания

Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:

  1. Рукоять крепится двумя болтами: сверху и снизу. Крепежи скрыты заглушками. После их съема метизы выкручиваются.
  2. Снимается накладная деталь, отстегивается верхний ряд обшивочных клипс.
  3. Крестообразная отвертка и торцевой ключ позволяют открепить ручку, которая закреплена гайкой и болтом с внутренней и внешней части.
  4. Ниша, где стояла ручка очищается и обрабатывается специальными веществами. Только после этого можно крепить новый прибор.

Наружная ручка

Сборка проводится в обратном порядке.

Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.

Установка замка зажигания выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж рулевой колонки;
  • выкручивание болтов, фиксирующих выключатель (с помощью молотка и зубила);
  • монтаж нового замка зажигания (в обратном порядке). При этом болты крепления должны быть заменены на новые.

Если для вас важна экономическая составляющая ремонта Daewoo Nexia и вы владеете необходимым запасом знаний технологии проведения соответствующих видов работ, то проведение ремонта своими руками не будет составлять для вас большого труда. Достаточно быть уверенным в себе, иметь специальный комплект инструментов и свободное время. Надеемся, что наша статья стала для вас информативной и полезной.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

  • Диагностика положения дроссельной заслонки
  • Диагностика положения дроссельной заслонки

Давление воздуха

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Читайте также: