Нива или тагер что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Tagaz Tager: Большие маневры

Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы выбрали те, в которых нас просили подобрать именно такой по амплуа и стоимости автомобиль. Авторы проявили завидную техническую грамотность: сравнивали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электронными и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах громили тех, кто признает вседорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономные вдобавок поминали преимущества подключаемого полного привода над постоянным. Наконец, истинные ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила — в раме! В азарте дискуссии неожиданно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его старая «Нива» всем хороша, но она и правда старая да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем более что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший горячие точки. За дело мы принялись с особым усердием.

МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ

Оговоренная читателем сумма облегчила задачу: за такие деньги есть что искать. Начали с исконно отечественного. Естественно, первым кандидатом назвали уазовский «Патриот». Трудягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили импортным салоном и даже наддувным дизельным мотором зарубежной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне конкурентов показались вполне разумными. И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили известный анекдот про станки на пляже: армейский люд с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.

Николай — коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически».

Многие ошибочно полагают, что самый доступный вседорожник зарубежной марки — «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который недавно приобрел российское гражданство, сохранив в душе немецкий порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему — «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч покупатель может рассчитывать на полный привод, кондиционер, электропакет и водительскую подушку безопасности. Однако машина недоступна в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже лишь модификация с мощным бензиновым двигателем 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется привлекательной.

Помнится, у китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл SUV», внешне и по сути очень напоминающий серьезный японский вседорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Увы, она не прошла испытания суровыми нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада.

Постепенно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим лишь о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Спортидж»: недавно прошел рестайлинг, наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и многим другим — за 704 тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки — серьезный минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши люди предпочитают на вездеходах классической конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все сто!

Следующий претендент — «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод — вроде то, что искали? Картину портит цена — от 725 тысяч. Более дешевый пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.

Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.

Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души — дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но в самой доступной полноприводной версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?

Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень похожий на «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!

ЭНСКИЙ ПОЛИГОН

Пятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине — в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы убедились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать — смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка подобных эмоций не вызывала. Зато на трассе машина кушала бензин умеренно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.

Военная приемка автомобиля длилась более 40 минут.

Встреча с Николаем, его женой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже запросто общались между собой: А мы все думали, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если кратко, домашним Николая машина понравилась: неброская, ладная, неожиданно вместительная. На завтра назначили смотрины авто в почти военных условиях.

Весть о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Буквально через пять минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, показывал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый день свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили случая опробовать новый российский вседорожник. Итак, по мнению настоящих военных, на машину надо обязательно установить защиту двигателя и грязевые щитки, иначе низко висящий генератор долго не проживет. Низковато выведен воздухозаборник — может хватить гидроудар. Часть электрических разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют передние «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая компоновка силового агрегата, понравились. Промыть инжектор тоже не составит труда. Такой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто самостоятельно.

Для двоих детей «Тагер» — как Ил-76 для десантника: просторно!

Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки — «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Мало кто нашел, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукой!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тысяч сто — самое оно получится», — резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие деньги (правда, в другой комплектации), но она трехдверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверное, не так уж и необходим. На самый крайний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, — признался испытатель и добавил, что теперь будет искать машину без ярко выраженных вседорожных качеств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Получается, наш выбор не ко двору?

Семье нашего героя машина понравилась: «Аккуратненькая такая».

Зато Николай (надеемся, не только он) расширил свои познания в области полноприводных автомобилей, вдобавок стал внештатным тест-пилотом журнала. Глядишь, при случае прокатит нас. на своей БМД. Согласие мы дали — ждем, когда позовет на маневры.

«Шнива» против «Тагера»: Внедорожный заезд Chevrolet Niva и TagAZ Tager устроил блогер

Двум российским внедорожникам выпала возможность проявить себя в заснеженном лесу.


Для начала, Chevrolet Niva и TagAZ Tager проехали по глубокой снежной колее, и, к удивлению блогера Mr.Dimos, его «Тагер» шёл впереди, практически не испытывая существенных проблем, оставляя далеко позади более быструю и лёгкую «Шниву». Далее, под задорные крики пассажиров обоих авто, машины должны были взбираться на невысокий, но длинный пригорок, и здесь уже участников настигли первые проблемы.

«Тагер» с пригорком так и не справился, водителю пришлось сдавать назад, ища обходной путь, зато Chevrolet Niva проявила себя во всей красе – она явно не планировала съезжать раньше времени с обозначенного маршрута внедорожного заезда, потому, не без видимых усилий и пробуксовки, но всё-таки взобралась на кажущийся неприступным холм.

«Мусор в двигателе? Это так задумано»: О проблеме с катализатором Hyundai Creta рассказал владелец

Автомобилист пожаловался в сети на официального дилера Hyundai, которого волнует только, чтобы машина «отходила» гарантийный срок.

В целом же, в своеобразной «битве» Niva против «Тагера» однозначного победителя определить не удалось. Оба автомобиля продемонстрировали, что блогер не зря устроил для них внедорожный заезд.


«Не будь у нас с собой троса – погрязли бы надолго тут!», – шутит обзорщик, уточняя, что доволен результатами экстремального тест-драйва для двух российских авто.

Подписаться:

«Шестерка» превосходит «Москвич» по скорости и оснащенности, но на крутом подъеме «Москвич» не уступает ВАЗ-2106.

Автомобилист пожаловался в сети на официального дилера Hyundai, которого волнует только, чтобы машина «отходила» гарантийный срок.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?

Какой автомобиль лучше TagAZ Tager или Chevrolet Niva?

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?

Российский автопром всеми способами старался создать автомобиль, чтобы стало меньше претензий к его характеристикам. Для этого производители заключали договора с зарубежными концернами, выпускали собственные марки. Водителей интересует, что у них получилось в результате. Есть ли владельцы, которые на своем опыте испытали все достоинства TagAZ Tager и Chevrolet Niva, какая модель лучше в сравнении.

TagAZ Tager

Автолюбители смогли познакомиться с рамным внедорожником TagAZ Tager в 2008 г. Однако дела на Таганрогском автозаводе пошли неудачно. Из-за признанного банкротства на законодательном уровне автомобиль прекратили выпускать с 2014 года. Поэтому купить машину можно не старше данного периода. Разработчики внедорожника позаимствовали для него платформу Ssang Yong Korando у корейцев. Конструкторы южнокорейского концерна воплотили в автомобиле те ценности на которые не оказали влияния городские кроссоверы. Они удачно трансформировали конструктивные особенности в Tager:

  • Трехдверную компоновку.
  • Прочный кузов.
  • Проходимость.

Замечены случаи что российские автомеханики снимали шильдики от TagAZ ставили от Korando и российские авто выдавали за корейскую сборку. Комплектацию все-равно могли отличить только специалисты. Внедорожник обладал хорошим преимуществом своей рамой. Это позволяло провести его подготовку к нашим дорогам. Сюда включали:

  1. Усиленные пружины.
  2. Торсины, их выкручивали.
  3. Большие грязевые колеса.

После изменений в продажу поступал мощный, внушительный агрегат.

С конвейера поступали машины:

  • Простые по внутреннему устройству.
  • С хорошей отделкой.
  • Удобной приборной панелью с кнопками и рычагами в близкой доступности к водителю.
  • С отличной обзорностью.

В базовую комплектовку включено:

  • Подогрев кресел и зеркал.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.

Салон просторный, силовой агрегат мощный и надежный:

  • 6 цилиндров.
  • 220 л.с.
  • 3199 куб. см. – объем.

Установлен, хорошо отлаженный четырехступенчатый автомат. Весит в полном снаряжении машина почти 2 т., но при этом она способна набирать скорость за 10 секунд. В дорогой комплектации предлагают:

  1. Регулируемые сиденья, обитые кожей.
  2. Дождевые датчики.
  3. Наличие противотуманных фар.

У авто есть возможность подключения полного привода отчего он спокойно преодолевает российское бездорожье. В России продают в основном машины с бензиновыми двигателями. Корейцы предпочитают ездить с дизельными силовыми агрегатами.

Chevrolet Niva

Нива приобрела новое название Chevrolet Niva и другой облик с 2002 года после того как с АвтоВАЗом началось совместное производство с американским концерном General Motors. В отечественной марке соединился российский дизайн и американские технологии. Настоящий внедорожник отличается:

  1. Полным приводом.
  2. Высокой проходимостью.
  3. Маневренностью.
  4. Блокировочным дифференциалом.
  5. Компактными габаритами.
  6. Термостойкостью.
  7. Устойчивым сцеплением.
  8. Раздаточной коробкой, укомплектованной передачами, что помогает ездить по трудным дорогам.
  • Тормозной системой с задними тормозами барабанными и дисковыми передними.
  • Габариты по минимуму приравнены к 4048 х 1770 х 1652 (мм.).
  • 1520 кг — полный вес.
  • Трансмиссия с постоянным приводом и 2 ступенчатой коробкой передач.
  • Задняя подвеска зависимая, у передней 2 рычага.
  • Бензиновый движок 4 цилиндровый с мощностью 80 л.с.

Салон обит кожзаменителем, просторный, комфортный в одинаковой степени как для пассажиров, так и для водителя.

Что общего между TagAZ Tager и Chevrolet Niva

Несмотря на существенное отличие между машинами можно отметить общие признаки:

  • Обе марки начали свое формирование в России и только по необходимости призвали на помощь иностранцев.
  • Принадлежность к классу не дорогих внедорожников.
  • Аскетичность с минимальным набором опций.
  • Стандартная стилистика, позволяющая узнавать каждую марку в общем потоке.
  • Способность преодолевать российское бездорожье.
  • Хороший дорожный просвет.
  • Мощный двигатель.
  • Удачная развесовка осей.

И все-таки спутать 2 разных модели никому не удастся, настолько они разные.

Чем отличается TagAZ Tager от Chevrolet Niva

Разницу можно заметить по анализу показателей:

  1. Прежде всего Tager больше не выпускают и в продаже можно найти такую модель в основном как б/у вариант. Многие компоненты, внешний вид выглядит устаревшим, так как технологии развиваются, формы принимают другую конфигурацию.
  2. Chevrolet Niva по-прежнему выходит с конвейера и каждый раз в обновленном рестайлинге. Конструкторы создали 4 спец серии в 2 поколениях. Кроме американцев над дизайном машины поработали итальянские специалисты.

Кроме этого у Нивы:

  • Карданные валы, внедрены шарниры равные по угловым скоростям.
  • Разгон до 140 км. ч, а первые 100 км. преодолеваются за 19 секунд, что больше чем у Tager.
  • Потребление топлива тоже отличается на 5 литров, в этом случае уступает Chevrolet, TagAZ экономичней.
  • Внешний вид не отстает от времени.

Chevrolet Niva добилась большей популярности. Если сделать анализ отзывов, то столько гневных изречений как у Tager, мало у кого есть по сравнению со всем отечественным автопромом.

Когда и для кого лучше Chevrolet Niva или TagAZ Tager

Покупают обе марки как Niva, так и Tager. Только если Chevrolet новую можно найти в автосалоне, то TagAZ в объявлениях, все бывшие в употреблении. Поэтому этот внедорожник больше подойдет для любителей:

Выбирают Tager жители сельской местности. Он все-таки способен бороться с разбитым дорожным полотном.

  • Рабочему.
  • Бизнесмену.
  • Домохозяйке.
  • Студенту.
  • Пенсионеру.

Нет сомнения, что TagAZ Tager значительно уступает Chevrolet Niva. Если есть средства на покупку, лучше остановить свой выбор на Ниве.

Что лучше нива или тагаз тагер

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?

Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы выбрали те, в которых нас просили подобрать именно такой по амплуа и стоимости автомобиль. Авторы проявили завидную техническую грамотность: сравнивали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электронными и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах громили тех, кто признает вседорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономные вдобавок поминали преимущества подключаемого полного привода над постоянным.

Наконец, истинные ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила — в раме! В азарте дискуссии неожиданно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его старая «Нива» всем хороша, но она и правда старая да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем более что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший горячие точки.

За дело мы принялись с особым усердием.

МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ

Оговоренная читателем сумма облегчила задачу: за такие деньги есть что искать. Начали с исконно отечественного. Естественно, первым кандидатом назвали уазовский «Патриот». Трудягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили импортным салоном и даже наддувным дизельным мотором зарубежной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне конкурентов показались вполне разумными. И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили известный анекдот про станки на пляже: армейский люд с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.

Николай — коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически»

Многие ошибочно полагают, что самый доступный вседорожник зарубежной марки — «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который недавно приобрел российское гражданство, сохранив в душе немецкий порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему — «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч покупатель может рассчитывать на полный привод, кондиционер, электропакет и водительскую подушку безопасности. Однако машина недоступна в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже лишь модификация с мощным бензиновым двигателем 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется привлекательной.

Помнится, у китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл SUV», внешне и по сути очень напоминающий серьезный японский вседорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Увы, она не прошла испытания суровыми нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада.

Постепенно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим лишь о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Спортидж»: недавно прошел рестайлинг, наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и многим другим — за 704 тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки — серьезный минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши люди предпочитают на вездеходах классической конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все сто!

Следующий претендент — «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод — вроде то, что искали? Картину портит цена — от 725 тысяч. Более дешевый пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.

Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители

Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души — дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но в самой доступной полноприводной версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?

Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень похожий на «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!

ЭНСКИЙ ПОЛИГОН

Пятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине — в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы убедились, пока ехали в гости к десантникам).

Что сказать — смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка подобных эмоций не вызывала.

Зато на трассе машина кушала бензин умеренно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.

Какой автомобиль лучше TagAZ Tager или Chevrolet Niva?

avtoava

Российский автопром всеми способами старался создать автомобиль, чтобы стало меньше претензий к его характеристикам. Для этого производители заключали договора с зарубежными концернами, выпускали собственные марки. Водителей интересует, что у них получилось в результате. Есть ли владельцы, которые на своем опыте испытали все достоинства TagAZ Tager и Chevrolet Niva, какая модель лучше в сравнении.

TagAZ Tager

Автолюбители смогли познакомиться с рамным внедорожником TagAZ Tager в 2008 г. Однако дела на Таганрогском автозаводе пошли неудачно. Из-за признанного банкротства на законодательном уровне автомобиль прекратили выпускать с 2014 года. Поэтому купить машину можно не старше данного периода. Разработчики внедорожника позаимствовали для него платформу Ssang Yong Korando у корейцев. Конструкторы южнокорейского концерна воплотили в автомобиле те ценности на которые не оказали влияния городские кроссоверы. Они удачно трансформировали конструктивные особенности в Tager:

  • Трехдверную компоновку.
  • Прочный кузов.
  • Проходимость.

TagAZ Tager

Замечены случаи что российские автомеханики снимали шильдики от TagAZ ставили от Korando и российские авто выдавали за корейскую сборку. Комплектацию все-равно могли отличить только специалисты. Внедорожник обладал хорошим преимуществом своей рамой. Это позволяло провести его подготовку к нашим дорогам. Сюда включали:

  1. Усиленные пружины.
  2. Торсины, их выкручивали.
  3. Большие грязевые колеса.

После изменений в продажу поступал мощный, внушительный агрегат.

С конвейера поступали машины:

  • Простые по внутреннему устройству.
  • С хорошей отделкой.
  • Удобной приборной панелью с кнопками и рычагами в близкой доступности к водителю.
  • С отличной обзорностью.

В базовую комплектовку включено:

  • Подогрев кресел и зеркал.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.

Салон просторный, силовой агрегат мощный и надежный:

  • 6 цилиндров.
  • 220 л.с.
  • 3199 куб. см. – объем.

Салон TagAZ Tager

Установлен, хорошо отлаженный четырехступенчатый автомат. Весит в полном снаряжении машина почти 2 т., но при этом она способна набирать скорость за 10 секунд. В дорогой комплектации предлагают:

  1. Регулируемые сиденья, обитые кожей.
  2. Дождевые датчики.
  3. Наличие противотуманных фар.

У авто есть возможность подключения полного привода отчего он спокойно преодолевает российское бездорожье. В России продают в основном машины с бензиновыми двигателями. Корейцы предпочитают ездить с дизельными силовыми агрегатами.

Chevrolet Niva

Нива приобрела новое название Chevrolet Niva и другой облик с 2002 года после того как с АвтоВАЗом началось совместное производство с американским концерном General Motors. В отечественной марке соединился российский дизайн и американские технологии. Настоящий внедорожник отличается:

  1. Полным приводом.
  2. Высокой проходимостью.
  3. Маневренностью.
  4. Блокировочным дифференциалом.
  5. Компактными габаритами.
  6. Термостойкостью.
  7. Устойчивым сцеплением.
  8. Раздаточной коробкой, укомплектованной передачами, что помогает ездить по трудным дорогам.

Chevrolet Niva

Салон обит кожзаменителем, просторный, комфортный в одинаковой степени как для пассажиров, так и для водителя.

Интерьер Chevrolet Niva

Что общего между TagAZ Tager и Chevrolet Niva

Несмотря на существенное отличие между машинами можно отметить общие признаки:

  • Обе марки начали свое формирование в России и только по необходимости призвали на помощь иностранцев.
  • Принадлежность к классу не дорогих внедорожников.
  • Аскетичность с минимальным набором опций.
  • Стандартная стилистика, позволяющая узнавать каждую марку в общем потоке.
  • Способность преодолевать российское бездорожье.
  • Хороший дорожный просвет.
  • Мощный двигатель.
  • Удачная развесовка осей.

И все-таки спутать 2 разных модели никому не удастся, настолько они разные.

Чем отличается TagAZ Tager от Chevrolet Niva

Разницу можно заметить по анализу показателей:

  1. Прежде всего Tager больше не выпускают и в продаже можно найти такую модель в основном как б/у вариант. Многие компоненты, внешний вид выглядит устаревшим, так как технологии развиваются, формы принимают другую конфигурацию.
  2. Chevrolet Niva по-прежнему выходит с конвейера и каждый раз в обновленном рестайлинге. Конструкторы создали 4 спец серии в 2 поколениях. Кроме американцев над дизайном машины поработали итальянские специалисты.

Кроме этого у Нивы:

  • Карданные валы, внедрены шарниры равные по угловым скоростям.
  • Разгон до 140 км. ч, а первые 100 км. преодолеваются за 19 секунд, что больше чем у Tager.
  • Потребление топлива тоже отличается на 5 литров, в этом случае уступает Chevrolet, TagAZ экономичней.
  • Внешний вид не отстает от времени.

Chevrolet Niva добилась большей популярности. Если сделать анализ отзывов, то столько гневных изречений как у Tager, мало у кого есть по сравнению со всем отечественным автопромом.

Когда и для кого лучше Chevrolet Niva или TagAZ Tager

Покупают обе марки как Niva, так и Tager. Только если Chevrolet новую можно найти в автосалоне, то TagAZ в объявлениях, все бывшие в употреблении. Поэтому этот внедорожник больше подойдет для любителей:

  • Охоты.
  • Рыбалки.

Выбирают Tager жители сельской местности. Он все-таки способен бороться с разбитым дорожным полотном.

  • Рабочему.
  • Бизнесмену.
  • Домохозяйке.
  • Студенту.
  • Пенсионеру.

Нет сомнения, что TagAZ Tager значительно уступает Chevrolet Niva. Если есть средства на покупку, лучше остановить свой выбор на Ниве.

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?

Какой автомобиль лучше TagAZ Tager или Chevrolet Niva?

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?

Российский автопром всеми способами старался создать автомобиль, чтобы стало меньше претензий к его характеристикам. Для этого производители заключали договора с зарубежными концернами, выпускали собственные марки. Водителей интересует, что у них получилось в результате. Есть ли владельцы, которые на своем опыте испытали все достоинства TagAZ Tager и Chevrolet Niva, какая модель лучше в сравнении.

TagAZ Tager

Автолюбители смогли познакомиться с рамным внедорожником TagAZ Tager в 2008 г. Однако дела на Таганрогском автозаводе пошли неудачно. Из-за признанного банкротства на законодательном уровне автомобиль прекратили выпускать с 2014 года. Поэтому купить машину можно не старше данного периода. Разработчики внедорожника позаимствовали для него платформу Ssang Yong Korando у корейцев. Конструкторы южнокорейского концерна воплотили в автомобиле те ценности на которые не оказали влияния городские кроссоверы. Они удачно трансформировали конструктивные особенности в Tager:

  • Трехдверную компоновку.
  • Прочный кузов.
  • Проходимость.

Замечены случаи что российские автомеханики снимали шильдики от TagAZ ставили от Korando и российские авто выдавали за корейскую сборку. Комплектацию все-равно могли отличить только специалисты. Внедорожник обладал хорошим преимуществом своей рамой. Это позволяло провести его подготовку к нашим дорогам. Сюда включали:

  1. Усиленные пружины.
  2. Торсины, их выкручивали.
  3. Большие грязевые колеса.

После изменений в продажу поступал мощный, внушительный агрегат.

С конвейера поступали машины:

  • Простые по внутреннему устройству.
  • С хорошей отделкой.
  • Удобной приборной панелью с кнопками и рычагами в близкой доступности к водителю.
  • С отличной обзорностью.

В базовую комплектовку включено:

  • Подогрев кресел и зеркал.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.

Салон просторный, силовой агрегат мощный и надежный:

  • 6 цилиндров.
  • 220 л.с.
  • 3199 куб. см. – объем.

Установлен, хорошо отлаженный четырехступенчатый автомат. Весит в полном снаряжении машина почти 2 т., но при этом она способна набирать скорость за 10 секунд. В дорогой комплектации предлагают:

  1. Регулируемые сиденья, обитые кожей.
  2. Дождевые датчики.
  3. Наличие противотуманных фар.

У авто есть возможность подключения полного привода отчего он спокойно преодолевает российское бездорожье. В России продают в основном машины с бензиновыми двигателями. Корейцы предпочитают ездить с дизельными силовыми агрегатами.

Chevrolet Niva

Нива приобрела новое название Chevrolet Niva и другой облик с 2002 года после того как с АвтоВАЗом началось совместное производство с американским концерном General Motors. В отечественной марке соединился российский дизайн и американские технологии. Настоящий внедорожник отличается:

  1. Полным приводом.
  2. Высокой проходимостью.
  3. Маневренностью.
  4. Блокировочным дифференциалом.
  5. Компактными габаритами.
  6. Термостойкостью.
  7. Устойчивым сцеплением.
  8. Раздаточной коробкой, укомплектованной передачами, что помогает ездить по трудным дорогам.
  • Тормозной системой с задними тормозами барабанными и дисковыми передними.
  • Габариты по минимуму приравнены к 4048 х 1770 х 1652 (мм.).
  • 1520 кг — полный вес.
  • Трансмиссия с постоянным приводом и 2 ступенчатой коробкой передач.
  • Задняя подвеска зависимая, у передней 2 рычага.
  • Бензиновый движок 4 цилиндровый с мощностью 80 л.с.

Салон обит кожзаменителем, просторный, комфортный в одинаковой степени как для пассажиров, так и для водителя.

Что общего между TagAZ Tager и Chevrolet Niva

Несмотря на существенное отличие между машинами можно отметить общие признаки:

  • Обе марки начали свое формирование в России и только по необходимости призвали на помощь иностранцев.
  • Принадлежность к классу не дорогих внедорожников.
  • Аскетичность с минимальным набором опций.
  • Стандартная стилистика, позволяющая узнавать каждую марку в общем потоке.
  • Способность преодолевать российское бездорожье.
  • Хороший дорожный просвет.
  • Мощный двигатель.
  • Удачная развесовка осей.

И все-таки спутать 2 разных модели никому не удастся, настолько они разные.

Чем отличается TagAZ Tager от Chevrolet Niva

Разницу можно заметить по анализу показателей:

  1. Прежде всего Tager больше не выпускают и в продаже можно найти такую модель в основном как б/у вариант. Многие компоненты, внешний вид выглядит устаревшим, так как технологии развиваются, формы принимают другую конфигурацию.
  2. Chevrolet Niva по-прежнему выходит с конвейера и каждый раз в обновленном рестайлинге. Конструкторы создали 4 спец серии в 2 поколениях. Кроме американцев над дизайном машины поработали итальянские специалисты.

Кроме этого у Нивы:

  • Карданные валы, внедрены шарниры равные по угловым скоростям.
  • Разгон до 140 км. ч, а первые 100 км. преодолеваются за 19 секунд, что больше чем у Tager.
  • Потребление топлива тоже отличается на 5 литров, в этом случае уступает Chevrolet, TagAZ экономичней.
  • Внешний вид не отстает от времени.

Chevrolet Niva добилась большей популярности. Если сделать анализ отзывов, то столько гневных изречений как у Tager, мало у кого есть по сравнению со всем отечественным автопромом.

Когда и для кого лучше Chevrolet Niva или TagAZ Tager

Покупают обе марки как Niva, так и Tager. Только если Chevrolet новую можно найти в автосалоне, то TagAZ в объявлениях, все бывшие в употреблении. Поэтому этот внедорожник больше подойдет для любителей:

Выбирают Tager жители сельской местности. Он все-таки способен бороться с разбитым дорожным полотном.

  • Рабочему.
  • Бизнесмену.
  • Домохозяйке.
  • Студенту.
  • Пенсионеру.

Нет сомнения, что TagAZ Tager значительно уступает Chevrolet Niva. Если есть средства на покупку, лучше остановить свой выбор на Ниве.

Тагаз тагер или нива шевроле что лучше?


Автолюбители смогли познакомиться с рамным внедорожником TagAZ Tager в 2008 г. Однако дела на Таганрогском автозаводе пошли неудачно. Из-за признанного банкротства на законодательном уровне автомобиль прекратили выпускать с 2014 года. Поэтому купить машину можно не старше данного периода.

Разработчики внедорожника позаимствовали для него платформу Ssang Yong Korando у корейцев. Конструкторы южнокорейского концерна воплотили в автомобиле те ценности на которые не оказали влияния городские кроссоверы. Они удачно трансформировали конструктивные особенности в Tager:

Замечены случаи что российские автомеханики снимали шильдики от TagAZ ставили от Korando и российские авто выдавали за корейскую сборку. Комплектацию все-равно могли отличить только специалисты. Внедорожник обладал хорошим преимуществом своей рамой. Это позволяло провести его подготовку к нашим дорогам. Сюда включали:

  1. Усиленные пружины.
  2. Торсины, их выкручивали.
  3. Большие грязевые колеса.

После изменений в продажу поступал мощный, внушительный агрегат.

С конвейера поступали машины:

  • Простые по внутреннему устройству.
  • С хорошей отделкой.
  • Удобной приборной панелью с кнопками и рычагами в близкой доступности к водителю.
  • С отличной обзорностью.

В базовую комплектовку включено:

  • Подогрев кресел и зеркал.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.

Салон просторный, силовой агрегат мощный и надежный:

  • 6 цилиндров.
  • 220 л.с.
  • 3199 куб. см. – объем.

Установлен, хорошо отлаженный четырехступенчатый автомат. Весит в полном снаряжении машина почти 2 т., но при этом она способна набирать скорость за 10 секунд. В дорогой комплектации предлагают:

  1. Регулируемые сиденья, обитые кожей.
  2. Дождевые датчики.
  3. Наличие противотуманных фар.

У авто есть возможность подключения полного привода отчего он спокойно преодолевает российское бездорожье. В России продают в основном машины с бензиновыми двигателями. Корейцы предпочитают ездить с дизельными силовыми агрегатами.

К плюсам Тагаза можно отнести 3-летнюю гарантию, не примечательную внешность, почти неубиваемую подвеску, большой выбор двигателей и комплектаций, ну и достаточно приемлемую цену для зарубежного внедорожника.

Вывод , для дачи деревни стоит покупать – город нет. Так как в городе не совсем комфортно

На Тагаз пересел с иномарки. Что сказать управляемость не плохая. Рулить легко и приятно как на седане. Достаточно хорошая шумоизоляция. О плюсах , это хороший обзор, не плохая комплектация – все есть, ничего лишнего. Благодаря короткой базе ехать комфортно как в городе так и в лесу..

Шумит дизельный двигатель при оборотах выше 3000. Бывает потрескивает коробка. Но она не так ужасна как у нивы или уазика , переключает плавно не дергает. Дизель 2,9 достаточно надежен и прост. Если не экономить на солярке то очень даже шустро бегает посвистывая турбиной. Отличная динамика. Выезжая на трассу ну очень хочется «врубить» 6-ю передачу. Управляемость на трассе на высоте можно без страха идти на 150 км\ч , но дизель на такой скорости себя уже плохо чувствует.

Отличная понижающая, в паре с дизелем и короткими первыми передачами , превращает проселочные дороги в парк развлечений.

Сразу после покупки автомобиль нуждается в протяжке, но тут я считаю надо руки работникам ТаГАЗа оторвать . Отличный вариант для работы, вместительность большая , цена маленькая. Для грузоперевозок лучше не куда, берем. Советую

Хотел купить автомобиль за границе но пришлось ограничится покупкой в России , цены на нашей таможне просто поражают. Погулял по салонам , по обывал на тест драйвах, после покатался на тайгере и решил на нем остановить свой выбор.

В Пермском крае нынче -20 градусов , так вот засыпанный снегом автомобиль завелся с первого раза , немного прогрев машину решили прокатится, сначала на заднем потом на полном приводе. Первое впечатление отличный автомобиль. Завелся с первого раза , быстро прогрелся и поехал , что может быть лучше в такие морозы.

Кузов конечно выглядит странно , фары очень близко посажены друг к другу и напоминает морду медведя, но не агрессивен в меру угловат, обтекаем. Очень. Понравился вид сзади и с боку . Не хватает только если сетки в решетке радиатора. Сначала очень насторожили передние стойки слишком уж они широкие, но вроде не мешают. К двигателю , коробке и салону нет никаких претензий. В общем автомобиль своей цене соответствует.

Вот мои впечатления – очень красивый и брутальный вид, терпимые материалы в салоне, приглянулся почти сразу. Цена его составляет 529 т.р. кредит от Сбербанка России все под 8%, сомнений нет беру и вам советую – ТАГЕР.

Разговор пойдет о автомобиле Тагаз Тайгер и о его преимуществах. Решили сделать себе с женой подарок ко мню рождения , друзья посоветовали взять тайгер.

По машине: Кондиционер, АБС, кожаный салон ( ну как кожа просто хороший кожазаменитель), литые диски, автоматические стеклоподьемники, широкие подножки, двигатель 2,3 бензиновый 150 л.с Как погововариват что двигатель от мерседеса.Привод полный. Приехали сделали предоплату. Из дополнительных опций в салоне – антикор и стандартная защита, их регистрация в авто в качестве подарка.

Прошла неделя дилер позвонил сказал можно забирать. Машину забрали перед закрытием салона , и понеслось. Жена едет за рулем я сзади нее в своей машине. Вдруг она встает на аварийку. Я подбегаю спрашиваю что же произошло. Жена расстроена при повороте что-то под машиной стучит. В шоке и расстроенных чувствах добрались домой. С самого утра поехали в салон – Там сразу машину задрали без лишних вопросов.. Оказалось все просто Глушитель задрали высоко и за счет люфтра он бился об кардан и есстествено на повороте издает страшные звуки. Около часа работы и проблема была решена. Свалил все на заводской просчет. Ну тогда хоть когда готовили авто к продаже поправили бы. …

С самого первого дня нашелся ужасный недочет это коробка.. . Со второй на третию передачу на ходу переключается со скрипом. Дилер сказал что это уже не их проблема вот если вообще не будут переключатся тогда милости просим. Вроде через пару тысяч километров стало лучше. А так в основном ничего себе такой подарок , жену устраивает , а значит и меня ..

Итак проблемы: МКПП, хреновая поставка запчастей, скрип в коробке, зоводской люфт. Плюсы: Достаточный уровень комфорта за такие деньги, приемлимый внешний вид, надежность .
Не знаю как будет у вас , а я не пожалел – берем

Две истории о внедорожной подготовке TагАЗ Tager

Н а бескрайних просторах интернета и в профильных конференциях редко уделяют внимание такому интересному автомобилю, как TагАЗ Tager. А напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене машина эта на удивление сбалансированная, проходимая и при правильной подготовке вполне подходит как для коротких вылазок выходного дня, так и для дальних путешествий вне дорог. Сегодня мы расскажем о подготовке двух модификаций TагАЗ Tager с моторами 2.3 и 3.2 литра. Обе машины давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в поездках по стране. Их подготовка во многом схожа, так как внедорожники используются для идентичных задач и даже частенько путешествуют вместе.

ИСТОРИЯ 1

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ

Свой Tager я купил в автосалоне в 2010 году. Произошло это почти сразу после того, как я пару раз серьёзно приложился днищем своего Ford Focus о прибрежные камни Челябинских озёр. Эти удары привели к пониманию, что автомобиль должен быть, во-первых, повыше, а во-вторых, полноприводным (в общем, не такое уж откровение). Заранее вопрос не изучал, форумы не шерстил, а сразу поехал по автосалонам. Всерьёз рассматривались два варианта — Suzuki Jimny и Tager. Почему именно Tager, я теперь уже не помню, но, скорее всего, он мне просто понравился внешне. В итоге, купив ТагАЗ, я начал ездить. Тогда никаких планов по доработке ещё не было, поскольку я не очень-то представлял, что хочу получить в итоге — всё происходило спонтанно.

Первые изменения коснулись подвески, в результате чего автомобиль подрос на 5 см. Это позволило поставить колёса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее —Аll Тerrain размерностью 29 дюймов. Чуть позже появился экспедиционный багажник и верхний свет. Собственно, на этом предварительный этап подготовки машины был завершён. Продолжилась она только после моего переезда в Москву и вступления в один из внедорожных клубов. Общение с единомышленниками сделало своё дело. Началом второго этапа стала лебёдка Electric Winch 9500, которая встала в немного доработанный штатный бампер. При этом её металлический трос, в первую очередь по соображениям безопасности, сразу же уступил место синтетике. Одновременно с этим штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Объёмный и нефункциональный блок габарит-поворотник
заменён на две компактные диодные фары

А дальше всё пошло само собой, и список работ диктовала практическая необходимость. Например, третий этап изменений спровоцировала подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, так как объём штатного бака (70 литров) и не самый экономичный мотор (13–15 литров на 100 км) не позволяли двигаться больше 400 км по асфальту, а по тайге пробег и вовсе уменьшался в разы. После оценки всех возможных вариантов было принято решение установить ГБО. Выбор пал на четвёртое поколение компании BRC. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешёвого топлива. Кстати, спустя год после установки я решил легализовать оборудование и сделать это самостоятельно. Задача оказалась намного сложнее, чем установка. Только четвёртый по счёту инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова (снят был только баллон и редуктор). А сам процесс легализации затянулся на полгода, но это совсем другая история. В конце концов заветная отметка всё-таки была получена.

Дальше наступил черёд порогов. Тем более что они напрашивались сами. Как-то встав на штатный порог и в очередной раз его оторвав, я понял, что должен поставить в этом вопросе точку. Пороги были куплены у известного многим «тагероводам» производителя тюнинга для наших машин из Пензы, а установил я их сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость. Головной свет тоже дождался своей очереди. Штатные, вечно желтеющие, с ломкими креплениями, габариты-«сабли» в передних крыльях я заменил на металлические со светодиодными лампами.

В салоне смонтирован модуль, спать на котором вполне комфортно,
правда передние сиденья приходится складывать

На верхнем багажнике размещено габаритное внедорожное оборудование,
дополнительный свет, а также тент «маркиза»

Страсть к путешествиям заставила задуматься и о личном комфорте, а именно решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Tager раскладываются полностью, образуя неплохой диван, но для этого все вещи должны оставаться на улице. Изучая вопрос, я нашёл уже готовое решение и не раздумывая купил и установил спальник. Благодаря ему почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Причём его размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см. Одновременно со спальником при подготовке к экспедиции на Кольский полуостров был приобретён и установлен на багажник тент «маркиза» — удачное решение в путешествии вдвоём, в ней легко размещаются стол и два кресла. Шноркель планировал поставить давно, да всё откладывал. Как говорится, то одно то другое… Но однажды я случайно попал на распродажу в барахолке форума «корандоводов». Устанавливал его тоже сам.

На переднем мосту установлены механические муфты
включения полного привода, надёжные и прочные

Осенние покатушки прошлого года окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резину я уже перерос. И зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колёса большего размера, и куплены Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты «по мылу» показали отличный результат, и теперь решение о направлении движения принимает не автомобиль, а его водитель.

На этом доработки пока завершены, мы с моим вторым пилотом и по совместительству супругой довольны результатом – автомобиль вполне отвечает нашим потребностям. В планах заменить штатный свет, потому что родные фары на «тагерах» светят отвратительно. А ещё найти подходящее место для крепления реечного домкрата. И на этом, пожалуй, всё.

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

Установка ГБО существенно увеличила запас хода,
а также позволяет сэкономить на топливных расходах

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

После установки М/Т резины увеличенного диаметра,
проходимость машины существенно возросла,
но лебёдка без дела не осталась

ИСТОРИЯ 2

ПОДАРКИ ДЛЯ «ЧЁРНОГО ТИГРА»

Заразившись «внедорожной болезнью» (подозреваю, что от злых болотных комаров), я начал поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые, к сожалению, ограничивались рамками чрезвычайно скромного бюджета. Собственно, поэтому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу же были вычеркнуты из списка претендентов. Варианты рассматривались самые разные — от УАЗа «Патриот» до Jeep Grand Cherokee. При этом отечественные внедорожники вызывали определённые сомнения по части надёжности, а импортные имели солидный возраст, пробег и довольно ушатанное состояние. И тут на глаза мне попался ТагАЗ Tager. С одной стороны, «сделано в России», с другой — клон SsangYong Korando (совместного корейско-немецкого продукта). И вот в начале 2014 года я стал владельцем Тager 2008 года выпуска, оснащённого лицензионной мерседесовской рядной шестёркой объёмом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП и хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Чёрный Тигр».

Вместо штатного заднего бампера установлен силовой каркас из труб.
Лёгкий и функциональный

Внутри верхнего багажника размещён бокс для лёгких объёмных предметов.
Полезная вещь для небольшого Tager

Сразу после покупки автомобиля денег на тотальную внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями у меня не было. И это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до полного осознания моего формата поездок, которым стал внедорожный автотуризм. Для этого машина должна быть достаточно надёжной и комфортной, чтобы легко преодолевать дистанцию в 4–5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и началась (и продолжается) внедорожная подготовка «Чёрного Тигра».

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85 R16 (31,7 дюйма), сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, установлен шноркель и механические муфты (хабы) включения полного привода, потому что родная вакуумная система ненадёжна в условиях бездорожья и может отказать в любой момент. Ну и конечно, защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка). Затем скромный пятисантиметровый лифт подвески — замена задних пружин и амортизаторов по кругу, перед отрегулирован торсионами, а все сайлентблоки стали полиуретановыми. Машина получилась более жёсткой, зато она уверенно держала неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50–60 км/ч.

Головной свет заменён на диодный с двумя линзованными
элементами и «ресничками» ходовых огней

Спальный модуль точно такой же как и в первой машине.
Это и не удивительно, идентичные задачи — одинаковые решения

В качестве очередного подарка для «Тигра» была выбрана девяти с половиной тысячная лебёдка, интегрированная в штатный бампер (мы с ним боремся с лишним весом), что существенно усилило стратегическую проходимость автомобиля, а заодно площадка лебёдки стала опорой для хай-джека. Для решения проблемы небольшого багажного отсека был куплен экспедиционный багажник. Задний бампер всё-таки пришлось заменить на силовой, но из стальных труб. Во-первых, он легче сплошной железяки, а во-вторых, попутно была решена проблема слабой буксировочной проушины. Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, и помимо функции надёжной опоры они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Силовые пороги отлично защищают борта Tager
от повреждений при движении по бездорожью

Кроме того, в командной поездке очень важна радиосвязь, поэтому «Чёрный Тигр» обзавёлся стационарной УКВ-радиостанцией в соответствии с клубным стандартом. Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные — ездить по полям и лесам в тёмное время стало значительно легче. Салон «тагера» легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но при этом весь шмурдяк нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретён готовый спальник — часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Уже первое испытание, включавшее две ночёвки, подтвердило преимущества такой конструкции, а более глубокое тестирование будет проведено в предстоящем путешествии на Южный Урал. И наконец, последний по времени подарок для «Тигра» — диски с увеличенным хампом для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении, а по бездорожью мы с ним ездим так практически всегда.

В ближайших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционный багажник, а также увеличение запаса хода (ГБО либо дополнительный бак). В заключение могу сказать, что ТагАЗ Tager — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не слишком экстремальных внедорожных путешествий (на мыс Челюскина на нём, конечно, ехать не стоит), достаточно надёжный, комфортный и обладающий неплохой проходимостью.

Несмотря на скромные габариты, короткобазной машину не назовёшь.
Скорее это уже среднеразмерник

Машина много путешествует по отдалённым уголкам нашей страны,
используя весь арсенал своей внедорожной подготовки

Читайте также: