Замена прокладки клапанной крышки ауди а4 б8

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки на Audi A4 1.8T AMB

Поводом для замены прокладки клапанной крышки на моей Ауди А4 стало подтекание масла в свечные колодцы. Сначала это было терпимо — потом масло стало попадать к самим свечам, по этому решил заменить. В принципе ничего сложного в этой работе нет, за исключением нескольких моментов. Стоит обратить особое внимание при сборке, затяжки 1 кгс. Внимательно — не перетягиваем,- шпильки легко выходят из головки. Соответственно затяжку стоит начинать с центрального ряда к краям, далее-одну слева, другую справа (т.е. крест накрест) и так-до последней.

Какую прокладку клапанной крышки ставить на Audi A4?

Оригинальный номер 058198025A, средняя цена около 1661 руб.

  • Corteco 026143P — 435 руб.
  • Reinz 15-31946-01 — 810 руб.
  • Jp Group 1119202410 — 528 руб.

Момент затяжки — 10-13 Нм.


Подтекание масла в свечные колодцы.


Начинаем демонтаж со снятия разъемов с высоковольтных катушек и вытаскиваем катушки из двигателя.


Далее откручиваем хомуты трубки вентиляции картерных газов (ВКГ) и снимаем ее. не забывая открутить 2 болтика на 8 с аллюминиевой защиты (это не даст отодвинуть трубку от клапанной крышки)


Откручиваем хомуты с редукционного клапана и снимаем шланги. Получаем освободившуюся крышку от крепежей.


Снимаем крышку, стараясь ее не перекашивать на шпильках. Снимаем ровно… Осматриваем, если надо чистим.


Новая прокладка клапанной крышки на Audi A4


Далее все посадочные места вычищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на место. Герметик не мазал, решил, что если на заводе его не накладывали — значит и я не буду.


Сборку проводим в обратной последовательности… Особое внимание уделяем моменту затяжки гаек и последовательности затяжки…

Замена прокладки клапанной крышки ADR

Постоянно уходило масло, меняли прокладку в сервисе, но после замены появился запах жженного масла в салоне. Решил купить оригинальную прокладку и поменять сам с другом esd88 .

Коды запчастей и необходимое:
— Прокладка клапанной крышки (VAG 058 198 025 A) — 1300 рублей
— Герметик ABRO красный силиконовый — 30 рублей
— Очиститель карбюратора ABRO — 250 рублей
— Динамометрический ключ 5-20 НМ
— Тряпки старые

Инструкции:
Замена прокладки клапанной крышки ADR
Выполнял все по данной инструкции, единственное в ней не указаны моменты затяжек, порядок затяжки и где использовать герметик. Я учел все.

Приступим:
1. Снимаем крышку открутив 3 шурупа

2. Снимаем клипсы пластикового кожуха под номерами 1, далее откручиваем 2 болта под номера 2, и снимаем трубу под номер 3 от ДМРВ до дросселя ослабив хомуты по краям

3. Откручиваем 4 болта на катушке зажигания

4. Снимаем легко потянув наверх два наконечника с ВВ проводами и поднимаем катушку, убирая все это добро в сторону

5. Откручиваем 9 гаек крепления клапанной крышки и аккуратно поднимаем и снимаем крышку

6. Вот такая грязь запеклась на ней

7. Вооружившись карбклинером и тряпками очищаем это все добро. Самая нудная и долгая операция. Кстати, ABRO реально лучше остальных

8. Чистил пока не надоело. Уже на порядок чище

9. Снимаем старую прокладку

10. Все места где была прокладка очищаем и обезжириваем

11. Промазываем указанные места перегибов тонким слоем герметика. Оставляем подсохнуть на 10 минут, а после ставим прокладку. Много споров, нужен ли герметик, я отвечу что в данных местах реально нужен и тем более это прописано в обслуживании.

12. Устанавливаем крышку на законное место. Закручиваем гайки по схеме от 1 до 9. Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Нм. Использовал динамометрический ключ.

13. Собираем в обратной последовательности.

P.s. В процессе сборки были обнаружены сорванные шпильки клапанной крышки. Из 9 было сорвано 7. Видимо в сервисе закручивали без динамометрического ключа. Теперь мне стало ясно куда уходит масло. Опишу решение проблемы в следующем посту.

Audi A4 B8 2.0 TFSI: Замена цепи ГРМ и устранение течи масла постели распредвалов

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла пастели распредвалов Audi A4 B8 2.0 TFSI

В наш сервисный-центр обратился владелец Audi A4 B8 с двигателем 2.0 TFSI для устранения течи моторного масла. Была дефектована течь постели распредвалов верхней крышки. Вместе с этим мы обратили внимание на пробег автомобиля – 120000 км и обнаружили критичное растяжение цепи газораспределительного механизма.

Дальше мы хотим показать некоторые этапы проделанной работы – замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 и устранение течи масла из-под клапанной крышки.

Для выполнения работ переводим автомобиль в сервисное положение. Начинаем ремонт со снятия приводного ремня и направляющего, затем откручиваем шкив и снимаем обе крышки цепи ГРМ. Cнимаем кронштейн и цепной привод распредвалов, а также цепь привода балансирного вала.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 1

Снятый натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 2

После этого откручиваем крышку головки блока цилиндров, для чего снимаем катушки зажигания, маслоотделитель, ТНВД и откручиваем пастель.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 8
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 3
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 4
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 5

Снимаем балансировочные валы.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 6
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 7

Далее мы счищаем старый герметик с клапанной крышки и пастели распредвалов.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 9

Приклеиваем клапанную крышку.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 10

Затем устанавливаем цепь привода балансирного вала и цепь газораспределительного механизма, вместе с планками, натяжителями и уплотнениями.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 11
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 12
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 13

Нижняя крышка приклеивается на новый герметик, при установке верхней крышки меняется прокладка.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 14
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 15
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 16

Остается подключить все датчики и патрубки.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 17
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 18

На этом работы завершены.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 19
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 20

Устранение течи масла и замена цепи ГРМ на Audi A4 заняли около 12 часов.

Замена прокладки клапанной крышки ауди а4 б8

Т.к. тему конкретно про замену прокладки клапанной крышки на ALT не нашел, то решил сделать мини отчетец.
Процедура не сложная.Закупил оригинальную прокладку в авто-з по цене 820руб.
вот она





1.Снимаем патрубок воздухана, снимаем клапан ВКГ и отсоединяем трубки от него



2.отворачиваем два шурупа крепления гофры проводов на катушки



3.вынимаем катушки



4.отворачиваем 2 болта торкс переднего кожуха ремня ГРМ и вытягиваем вверх



5.отворачиваем 16 болтов торкс по периметру клапанной крышки, начиная с середины



6.снимаем клапанную крышку (у меня она была приклеена скупым хозяином на белый герметик и с трудом оторвалась)



7.очищаем от нагара и герметика плоскость прилегания клапанной крышки к ГБЦ
8.очищаем от продуктов прикипания внутреннюю часть клапанной крышки





9.обезжириваем поверхность прилегания клап крышки к ГБЦ
10.вставляем прокладку в клапанную крышку
11.насухо сажаем крышку на ГБЦ
12.закручиваем 16 болтов торкс клап крышки равномерно начиная со средних
13.остальное собираем в обратной последовательности

Работа заняла по времени 2 часа со всеми отмыть,почистить..
наслаждаемся чистой клапанной крышкой)

Замена прокладки клапанной крышки

Всем привет!
Недавно стал замечать подтёки масла возле клапанной крышки. Купил прокладку Victor Reinz 153194601 и герметик Elring Dirko 030792.
В комплект к герметику идёт две насадки и зажим для выдавливания. Это порадовало.

Про места, необходимые для герметизации написано в Elsa

Замена не представляет из себя ничего примечательного. Снял крышку, всё очистил от старого герметика, намазал новым, установил прокладку и затянул гайки моментом 10Нм.

Ожидал что всё будет гораздо грязнее.

Правда, крышка изнутри была грязная

Но всё отмылось, или почти всё

Вот весь комплект для замены прокладки.

Так же хочу всем порекомендовать средство для удаления герметика и старых прокладок Victor Reinz Re-Move. Удаляет все следы прокладок и герметика идеально и быстро.
Инструкция по применению.

Вот и всё. Всем удачи.

Update 11.08.2017 — после замены прокладки перестал появляться масляный налёт на декоративной крышке двигателя

Audi A4 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 163 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 17

Код герметика и тот что стирает есть?

Конечно! Elring Dirko 030792, Victor Reinz 70-31415-00

Смотрю elsa и etka очень помогают, но я как то не могу разобраться в них, не подскажешь что к чему там?

Напиши в личку что непонятно, попробую помочь

а какое масло льешь в моторчик?

Масло лью, которое почему-то все не любят — total quartz 5w40. Меняю часто, но не пишу об этом, т.к. Это слишком банально

понял)
как оказалось хорошее масло)
я мажорское лью)

Я во все свои машины его лью. А ввиду его дешевизны просто меняю чаще :)

какой интервал замены?

6-8 тысяч, примерно

Для более полного феншуя добавить бы порядок затяжки болтов и момент затяжки

Так момент написал же -10Нм
А порядок затяжки как и на всех авто — от центра к краям

Пропустил этот момент, сори)))

Для более полного феншуя добавить бы порядок затяжки болтов и момент затяжки

Порядок затяжки указан в Эльзе странно. Написано что нужно затянуть крест на крест сначала внутренние гайки, а потом внешние. Внутренних гайки — 3. Момент затяжки небольшой, поэтому затягивал просто последовательно крест на крест

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Замена прокладки клапанной крышки и фазорегулятора на Audi A4 B5 1,8

Причина замены - отпотевания масла на задней стороне блока и КПП
Двигатель - 1,8 ARG

Изображение


Начинаем-с .
1) Снимаем пластиковую облицовку движка и воздушного фильтра
2) Снимаем катушку зажигания (4 болта под шестигранник)
3) Отсоединяем верхнюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ (2 защелки)
4) Теперь со стыков вытираем начисто всю грязь, чтоб ничего не попало внутрь и откручиваем болты крышки и 2 болта крепления защиты коллектора.

Изображение

Очередность откручивания - от краёв к центру по диагонали.
Картинка ниже для болтов ГБЦ, но принцип тот же. проявите фантазию )

Изображение

5) Снимаем крышку, убираем прокладки и видим то, что у всех одинаково ))

6) Стягиваем башмаки съемником и откручиваем 4 болта фазорегулятора и на 5 мм (как получиться) приподнимаем его.

Изображение

7) Вынимаем прокладку и полумесяц

Изображение

старый полукруг был какой-то весь сморщенный ))


8) Берем новый наборчик прокладок и начинаем собирать в обратной последовательности

вот эта прокладка должна надеться на направляющую фазорегулятора (на маленькую втулочки выступающую на 2 мм
для этого сделано левое отверстие прокладки - треугольное)

Герметиком мазать тут ничего не надо.

Попёрли дальше.
Коли уж сняли крышку, можете проверить правильность установки цепи.

9) Прикручиваем обратно фазорегулятор. Момент затяжки не нашел

10) делаем капли герметика в указанных местах

Изображение
Изображение

а так же в аналогичных перегибах прокладки со стороны ремня ГРМ (2 места)

В ELSA процесс этот описан как
Аккуратно нанесите небольшое количество герметика "D 454 300 A2" с обеих сторон уплотнительных поверхностей между гидравлический натяжитель цепи и головки блока цилиндров (или междураспределительным валом регулятора и головкой блока цилиндров) помощью небольшой отвертки.

11) прикручиваем крышку.

Порядок затяжки от центра к переферии по диагонали
Картинка ниже от ГБЦ опять же. но думаю понятно )

Автосервисы по замене прокладки клапанной крышки Audi A4

Замена прокладки клапанной крышки Ауди A4 в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Audi A4 B5, B5 [рест.], B6, B7, B8/8K, B8/8K [рест.], B9, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию A4 устанавливаются двигатели: (1.4 TFSI MT (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (252 л.с.), 2.0 TDI S tronic (150 л.с.), 2.0 TDI S tronic (190 л.с.), 3.0 TDI tiptronic quattro (272 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (252 л.с.), 2.0 TDI S tronic (150 л.с.), 2.0 TDI S tronic quattro (190 л.с.), 3.0 TDI tiptronic quattro (272 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (252 л.с.), 2.0 TDI MT (122 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic quattro (190 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (252 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (249 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (249 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI MT (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (249 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (249 л.с.), 2.0 TDI MT (122 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (190 л.с.), 2.0 TFSI quattro S tronic (249 л.с.), 2.0 TFSI MT (170 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (170 л.с.), 2.0 TDI S tronic (122 л.с.), 3.0 TDI S tronic (218 л.с.), 3.0 TDI S tronic quattro (218 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (170 л.с.), 2.0 TDI MT (190 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (170 л.с.), 2.0 TDI S tronic (122 л.с.), 3.0 TDI S tronic (218 л.с.), 3.0 TDI S tronic quattro (218 л.с.))

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

м1

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.


В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

м2

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

м3

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

м4

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

м5

м6

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

м7

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

OLY

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

м9

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

м10

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

м11

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

м12

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

м13

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

м15

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

м16

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

м14

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

м17

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

м19

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Читайте также: