Нива кабриолет своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Кабриолеты на базе советской "Нивы" ВАЗ-2121

Итак, слово Roma-Urraco:

Самой успешной советской машиной на Западе считалась "Нива". ВАЗ-2121 собственной разработки тольяттинских специалистов успешно продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов. И если в СССР ВАЗовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах как Германия, Бельгия, Канада, Голландия и Франция покупателям предлагались самые разные модификации: пикапы, фургоны, и даже кабриолет. Именно о "Нивах" с открытым верхом и пойдет разговор в этой записи: попробуем сделать небольшой обзор всех известных вариантов.

Lada 4x4 Niva Poch Plein Soleil

Компания Жан Жака Пока была крупнейшим дилером продукции ВАЗ во Франции. Именно Poch, начиная с 1982-го года, стали предлагать на рынке стильные пляжные кабриолеты Plein Soleil. Переделка стандартных "Нив" в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а продажи уже осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Кабриолеты на базе 2121 изготавливались по сравнительно простой технологии — просто отрезалась задняя часть крыши, а чтобы компенсировать ее отсутствие усиливались оставшиеся силовые элементы конструкции кузова. Такие автомобили предлагались как со стоковым бензиновым мотором, так и с экономичными дизелями производства Renault. До 1989-го года было построено и продано более тысячи подобных машин.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Базовая версия кабриолета Poch выглядела весьма скромно

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Машина позиционировалось примерно для такого использования

Deutsche Lada Niva Cabrio

В 1983 году по заказу немецкого импортера ВАЗов компании Deutsche Lada Automobil GmbH ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio.У машины полностью лишилась привычной крыши, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно преобразилась корма "Нивы": появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с развитой боковой поддержкой и спортивно рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузову с расширетелями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Выглядела машина очень эффектно, но и стоила чуть ли не в 2 раза дороже базовой модели, поэтому было их было выпущено всего несколько штук.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Такая Нива смотрелась очень эффектно. Диски — ATS Classic

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Хорошо виден люксовый интерьер, обшитый качественным велюром

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Корма кабриолета кардинально преобразилась

Deutsche Lada Niva Kosak

В 1985-м году для немецкого рынка была выпущена лимитированная модификация Niva Kosak. Так называемая sondermodell, то есть специальная ограниченная (200 экземпляров) версия от "Дойче Лада" отличающаяся обвесом и рядом опций (например, противотуманные фары): машина предлагалась как в закрытом кузове так и в виде кабриолета.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Характерная особенность Kosak — грубый обвес из черного пластика по периметру кузова

Deutsche Lada Niva Cabrio

С 1985 года вплоть до начала 90-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям более спартанскую версию кабриолета. На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека. В свою очередь версия L была полноценным четырёхместным автомобилем. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций таких как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Niva Cabrio L от Deutsche Lada практически не отличалась от открытой французской Niva Poch

Максимальная унификация с базовым внедорожником: переделок минимум

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Утилитарная 2-местная модификация Cabrio UT

Lada Niva Savanne

В странах Бенилюкса голландским импортером Gremi Auto-import продавался кабриолет Lada Niva Savanne. Достоверно утверждать нельзя, но учитывая схожесть конструкции с немецкой Lada Niva Cabrio, можно предположить, что машины для разных дилеров могли "резаться" даже в одном и том же кузовном ателье, откуда потом расходились на местные рынки, получив собственные названия, более подходящие и звучные для местных условий.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Niva Savanne одинаково хороша как для вылазок на природу…

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

…так и в качестве машины для городских модниц

Niva Cossaсk Cabriolet

В 1987 году в Великобритании поступила в продажу топ-версия базовой "Нивы", получившая обозначение Lada Niva Cossack и предлагавшаяся, наряду с базовым вариантом, на протяжении всего времени продаж "Нив" в Англии. Отличия от базовой модели в основном заключались в установке дополнительного оборудования: люка в крыше, легкосплавных дисков колёс, пластиковых накладок на колёсные арки и т.д. Существовала и открытая топ-версия — Niva Cossaсk Cabriolet.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Удалось найти только такое маленькое фото праворульного кабриолета для британского рынка

Niva Cabriolet Lada Cars of Canada

В Канаде открытые "Нивы" продавались уже после распада СССР: в 1992 и 1993 годах. В те времена машина уже выглядела устаревшей, поэтому ее пытались освежить при помощи внешнего тюнинга, установкой которого занимался импортер в городе Гадифакс (провинция Новая Шотландия). По желанию клиента, кабриолет можно было украсить пластиковым обвесом, защитным "кенгурятником", легкосплавными дисками BSA. Картину дополнял люк в передней части крыши и улучшенная тканевая оббивка салона.

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Сразу 2 пары противотуманных фонарей

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Зачем кабриолету люк?

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Канадский кабриолет в массивном обвесе Everest — названный так в честь заезда нескольких Нив на базовый лагерь (высота — 5364 метров) одноименной горы

Экспортная НИВА - кабриолет из НИВЫ ВАЗ-2121.

Сейчас подобные машины — огромная редкость в Канаде

Почти кабриолет

Deutsche Lada Niva California

Помимо полноценных открытых кабриолетов, в Европе также предлагались упрощенные конструкции для любителей ощущать открытое небо над головой. Так, начиная с 1981 года Deutsche Lada предлагала специальную модель NIva California с огромным матерчатым люком на всю величину крыши. Подобная версия (212101) была доступна к заказу вплоть до 2009 года!

Кабриолеты на базе советской "Нивы" ВАЗ-2121

Самой успешной советской машиной на Западе считалась "Нива". ВАЗ-2121 собственной разработки тольяттинских специалистов успешно продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов. И если в СССР ВАЗовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах как Германия, Бельгия, Канада, Голландия и Франция покупателям предлагались самые разные модификации: пикапы, фургоны, и даже кабриолет. Именно о "Нивах" с открытым верхом и пойдет разговор в этой записи: попробуем сделать небольшой обзор всех известных вариантов.

Lada 4x4 Niva Poch Plein Soleil

Компания Жан Жака Пока была крупнейшим дилером продукции ВАЗ во Франции. Именно Poch, начиная с 1982-го года, стали предлагать на рынке стильные пляжные кабриолеты Plein Soleil. Переделка стандартных «Нив» в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а продажи уже осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Кабриолеты на базе 2121 изготавливались по сравнительно простой технологии — просто отрезалась задняя часть крыши, а чтобы компенсировать ее отсутствие усиливались оставшиеся силовые элементы конструкции кузова. Такие автомобили предлагались как со стоковым бензиновым мотором, так и с экономичными дизелями производства Renault. До 1989-го года было построено и продано более тысячи подобных машин.

Deutsche Lada Niva Cabrio

В 1983 году по заказу немецкого импортера ВАЗов компании Deutsche Lada Automobil GmbH ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio.У машины полностью лишилась привычной крыши, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно преобразилась корма "Нивы": появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с развитой боковой поддержкой и спортивно рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузову с расширетелями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Выглядела машина очень эффектно, но и стоила чуть ли не в 2 раза дороже базовой модели, поэтому было их было выпущено всего несколько штук.

Deutsche Lada Niva Kosak

В 1985-м году для немецкого рынка была выпущена лимитированная модификация Niva Kosak. Так называемая sondermodell, то есть специальная ограниченная (200 экземпляров) версия от "Дойче Лада" отличающаяся обвесом и рядом опций (например, противотуманные фары): машина предлагалась как в закрытом кузове так и в виде кабриолета.

Deutsche Lada Niva Cabrio

С 1985 года вплоть до начала 90-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям более спартанскую версию кабриолета. На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека. В свою очередь версия L была полноценным четырёхместным автомобилем. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций таких как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.

А я сяду в кабриолет: тест-драйв Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio

Так сложилось, что кабриолет в России – это что-то из разряда роскоши. Его владелец обычно – либо пафосный тусовщик, либо чиновник-взяточник, либо какой-нибудь бандит. В общем, кто угодно, но только не нормальный человек. Ну, а зачем нормальному машина без крыши? Нормальный купит что-то более практичное, Kia Rio, например. А эти всякие Audi TTS Roadster, Jaguar F-Type V8 S или Ford Mustang Shelby GT500 – игрушки для богатых. Что ж, не для бедных – это точно. Но есть на свете и другие кабриолеты, которые так же похожи на Шелби и Ягуары, как Сергей Шнуров на мою первую учительницу. И Niva Cabrio – как раз такой автомобиль. Вроде, кабриолет, но какой кабриолет…

Krasnodar, the capital of the Kuban Cossacks…

К азалось бы, чего сложного — сделать из Нивы кабриолет. Пара часов работы болгаркой, и всё. Может, кто-то так и делает, но настоящие любители кабриолетов идут другим путём.

Есть такая страна — Великобритания. Страна необычная. Вроде, аристократия там прямо очень крутая, королева царствует, чай пьют в пять вечера, ездят в самых узнаваемых такси мира, в крайнем случае — на двухэтажных автобусах. И в то же время королева эта не брезгает утилитарными Дефендерами, по улицам бродил Джек-потрошитель, а про британский рок вообще молчу: непонятно, как в такой спокойной стране могли появиться Deep Purple или Motörhead. И я даже не знаю, удивляться ли тому, что на этом дождливом и туманном острове догадались закупать советские Нивы, отрезать им крыши и делать из них кабриолеты. Странные люди, честно слово.

Итак, серийно изготовлением Niva Cabrio занималось английское ателье Top Hat Conversions. Экспортная Нива отличалась не только отсутствием крыши, изменений много — правда, не очень существенных, но мы о них поговорим.

DSC_1119

Невольно возникает вопрос: если это — народное английское творчество, то почему машина с левым рулём? Англичане же ездят “навстречу движению”. А это — одна из особенностей конкретно нашего экземпляра.

Павел, нынешний владелец Нивы, очень дотошно выяснял историю своего автомобиля. Вопросов у него было много. Во-первых, почему у машины “неправильный” левый руль? Во-вторых, почему нет таблички с порядковым номером кабриолета, которые есть на всех Казаках? И, наконец, почему из документов на автомобиль была лишь накладная Совтрансавто?

DSC_1047

Картина получилась такая. В 1987 году серийную экспортную Ниву увезли в Великобританию, где передали компании Satra Motors. И эта машина изначально была с левым рулём, так как в VIN указана модель 21210, а не 21212, как было бы для праворульной версии. И там над ней работали с расчётом сделать Niva Cossack Cabrio (где Cossack — это пакет, а Cabrio — опция в этом пакете).

DSC_1072

Кому это надо было? Странно, но это — спецзаказ Автопредприятия №1 Управления делами ЦК КПСС. Эту машину делали в подарок Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Но что-то пошло не так… До Горбачёва машина не дошла, а была упакована в контейнер, где и простояла до 1996 года. Правда, есть письмо от 17 июля 1991. Подписано оно заведующим Транспортной частью ЦК КПСС Сергеем Ивановичем Радюкиным, а адресовано в ГАИ Краснопресненского района Москвы. В письме изложена просьба поставить Ниву на учёт.

DSC_1085

Павел приложил гигантские усилия, нашёл Сергея Радюкина и поговорил с ним по телефону о своей Ниве. Судьба автомобиля стала немного проясняться. Машина действительно стояла упакованной до 1996 года. Потом её всеми правдами и неправдами (неправдами больше, чем правдами), выкупил предыдущий владелец. Пробег на то время был всего 360 километров.

Обладатель кабриолета его не сильно жалел и просто катался на даче в своё удовольствие. Но в один прекрасный момент ему понадобились деньги на перестройку бани, и машина была продана. Так из Домодедово она попала в Питер. Может, петербургский климат не сильно подходит этому автомобилю, и одно англоязычное издание правильно заметило: its soft top is more suited to the warm streets of Krasnodar — the capital of the Kuban Cossacks (мягкая крыша больше подходит тёплым улицам Краснодара — столице кубанских казаков).


Но Павел не жалуется, тут более актуальна другая проблема: постоянно приходится объяснять, что это не “прикольно ты крышу срезал”, а вполне серийный английский автомобиль. Но с левым рулём. А что ещё необычного в этом автомобиле, мы сейчас посмотрим вместе.

Немного Англии

Скажу сразу: конструктивно англичане Ниву радикально не меняли. Поэтому не стоит ожидать под капотом мотор от Rolls-Royce или АКПП от ZF. Тут всё истинно родное - и «классический» мотор 1,6 л (78 л.с.), и вазовская механическая коробка передач. Но вот она на кабриолете пятиступенчатая, хотя в СССР на Нивах такие коробки в 1987 году не стояли. Тут вообще схема интересная: пятую передачу в коробку добавляли англичане. И ещё они подвешивали раздаточную коробку на специальные амортизаторы, так что такая Нива уже могла нормально ездить и по дорогам общего пользования. На этом, пожалуй, серьёзные изменения и заканчиваются (крышу пока в расчёт не берём). Всё остальное — то, что сейчас называют стайлинг.

DSC_1104

DSC_1094

DSC_1096

Конечно, все уже заметили литые диски на машине. Некоторые даже осудили - мол, “колхоз”, и можно было бы найти что-то получше. А вот и нет! Это — тот самый “сток”, именно с такими колёсами англичане выпускали наши Нивы на свои дороги. И цвет этих 15-дюймовых дисков K&N Starmag и должен быть белым.


А вот дополнительные фары действительно немного не те. Тут стоят Lucas Fx160, а должны быть Dx160. На вид разницу заметить нельзя, хотя различия есть: Fx — это Fog lamps, а Dx — это Driving lamps.


Следующее внешнее отличие — зеркала заднего вида. Тут стоят оригинальные Fassetta: советские зеркала не только не устраивали англичан внешне, но и не соответствовали их требованиям. Часто можно было встретить другие зеркала, Vitaloni baby tornado, но тут должны стоять как раз более редкие Fassetta. Кстати, Vitaloni baby tornado стояли не только на наших Нивах, но и, например, на Lamborghini Countach. Из мелочей отметим ещё другие щётки стеклоочистителей и перейдём к кузову. Тут отличий больше.

DSC_1109

Конечно, отрезать крышу — это ещё не сделать кабриолет. Да и в целом кузов Нивы требовал немного доработок. Первым делом чопорные жители туманного Альбиона наши экспортные Нивы полностью разбирали. Кузов из белого цвета (таким его привозили в Англию) перекрашивали во что-то более жизнерадостное. Это не только красиво: ЛКП в целом у проклятых империалистов получалось лучше, так что слишком быстро Нивы не ржавели. Помимо этого автомобили получали дополнительную антикоррозийную защиту, а также другое мягкое напольное покрытие и вставки в дверные панели из того же материала.

DSC_1024

Пришлось менять и пятую дверь. Её здесь практически не осталось, так что теперь это крышка багажника. И на неё же повесили запасное колесо. Если помните, у Нивы оно штатно крепится в моторном отсеке. Но на этих литых дисках “запаска” туда просто не помещается, поэтому англичане решили вешать её сзади.

Отрезанная крыша снизила жёсткость кузова, которую надо было как-то восстановить. Для этого вдоль нижней кромки оконной линии задних пассажиров вварены два швеллера, которые соединены поперечной балкой сверху (дугой, которая формирует каркас крыши).


Дополнительно Казаки получали защиту кромок крыльев, “секретки” на колёса и передние и задние защитные дуги.

Теперь пора перебраться в салон.

DSC_1031

DSC_1056

DSC_1038

DSC_1055

Во-первых, в Казаках стоят другие кресла. А во-вторых, Казак просто богаче обычной Нивы.

DSC_1036

DSC_1052

Ну и, конечно, есть и кондиционер (хотя, казалось бы, зачем он в кабриолете?) Кстати, его довольно скоро скопировали и у нас, и под названием «Август» ставили, например, в инкассаторские Нивы.

DSC_1050

Передние ремни безопасности на машине стоят советские, но сделанные по иностранной лицензии. Сзади ремни тоже есть, хотя тем, кто сидит сзади, больше страшен “оверкиль”, при котором их головы станут упором для машины.

DSC_1018

А вот штатная сигнализация ТРЕК 100 до сегодняшнего дня не дожила. Но вы только прислушайтесь: штатная сигнализация. На Ниве. Причём она не английская, а самая что ни на есть отечественная, и ставили её в СССР.

Вроде, не так много, но советский мирный трактор стал похожим на автомобиль уже намного больше.

Wind of Change

Октябрь, ветерок… Климат в Питере и так не самый солнечный, а уж в октябре и подавно. Павел приехал на встречу с поднятой крышей. А для съёмки её надо опустить: так кабриолет выглядит интереснее. Сделать это, оказывается, не слишком сложно. Отстёгиваем тент по периметру, аккуратно его складываем, затем складываем каркас. На всё — минута времени. Кстати, англичане с тентом тоже выпендрились знатно: их Казаку полагалось два. Первый, тёмный многослойный — зимний. Второй, тонкий и светлый, полагалось надевать летом. У нас тент один, и он тёмный. И сшит, конечно, заново: за тридцать лет старый тент сохраниться не смог.

Итак, крышу сложили, теперь можно и за руль. Если честно, внутри сидишь как в обычной Ниве. Мягко, никакой боковой поддержки нет, пахнет тёплым мотором… Был бы на моём месте Пастернак, он бы достал чернил и плакал. И слёзы были бы добрые, даже счастливые. Сразу вспоминается время, когда надо было и вытащить “подсос”, может даже и подкачать бензин… Да что там говорить, тогда не было двух одинаковых машин в принципе (карбюратор — вещь загадочная), жену с тёщей не надо было возить в Ашан, а Клинтон и Собчак вообще были мужиками.

Вытягиваем подсос (двигатель уже успел остыть), поворачиваем ключ… Ох, какой приятный звук! Я бы сказал — классический во всех смыслах этого слова. Включаем первую — и поехали.

DSC_1028

Думаю, на этом я остановлюсь. Нива — не тот автомобиль, тест-драйв которого можно серьёзно писать в 2017 году. Это было бы актуально сорок лет назад и, даст бог, будет актуально ещё лет через тридцать. Ну а пока это ещё даже не янгтаймер. Поэтому остановимся лишь на типично “кабриолетовских фишках”.

На улице вроде прохладно, но если сильно не гнать, то внутри не холодно. Ветер немного размазывает щёку по уху, но если сильно не высовывать лицо на улицу, то ехать легко. Тяжело подавить свою довольную улыбку, но ехать — легко.

Печка дует горячим воздухом точно так же, как она это делает и на наших ВАЗ-2121, так что при желании можно отогреться даже без крыши.

Но одна вещь замечена была: ехать с удобным рулём намного приятнее. И его небольшой диаметр не сильно повышает усилия при поворотах и разворотах на пятачках. Может, силу прилагать и надо, но зато такую баранку удобно держать в руках, она не выскальзывает, как тоненькие родные рули Нив и Жигулей. И главное – тут нет никакого желания сплести из разноцветных проводов оплётку и напялить её на руль. Всё и так красиво и удобно.

3627ee6s-960

Журнал «Motor» от 21 февраля 1987 и Журнал «Autocar» от 4 февраля 1987

Да, она шумная, не может похвастаться богатой отделкой, не очень хорошо идёт по трассе. Но как заметил один из авторов английского журнала, although it's of little interest to the Chelsea farmer (хотя это мало интересует фермера из Челси). И Нивы пользовались спросом. И это даже несмотря на то, что в том же 1987 году Niva 4x4 Cossack Cabrio стоила £ 8 000, а Suzuki – меньше 6 000.

Как сделать кабриолет из обычной машины: советы, которые применимы к любому авто

Заветная мечта о стильном транспорте без крыши у многих любителей авто заканчивается немыслимым визгом болгарки и срезанной крышей, которая будет пылиться в углу двора или гаража. Предлагаем вам узнать особенности авто с собственноручно срезанной крышей.


Прочная конструкция

Большая часть современных легковых авто имеют несущий кузов, крышу и стойки, что играют в вопросе прочности одну из главных ролей. Потому вместе с крышей машина моментально теряет жесткость на изгиб. Решение, на самом деле, достаточно простое: усиливают днище авто и убавляют дверные проемы (число дверей). Однако такая работа потребует очень много времени и сил.


Ясно, что после проведения таких сварочных работ для возвращения автомобилю опрятного вида его нужно будет красить, что сейчас достаточно дорого.

Соорудить открытый автомобиль из внедорожника труднее, так как необходимо сохранить жесткость несущего кузова. Потому конструкторы нередко оставляют часть крыши.


Однако начинать переделку обычного авто в кабриолет нужно с разработки точного проекта. Во-первых, следует создать дизайнерский эскиз, так как машина в итоге должна быть симпатичной.

Во-вторых, нужно провести точные расчеты прочности. Можно взять схему усиления днища и боковой части у фабричных кабриолетов, что разработаны инженерами на базе типичных моделей с закрытым кузовом.


Традиционно вспомогательные силовые элементы, такие как продольные балки, монтируют под днищем и порогами. Можно укрепить днище еще и Х-образным усилителем. Для этого используют дополнительные балки, что под дном машины объединяют передние и задние лонжероны.


На авто с довольно длинным 4-дверным кузовом при снятии крыши уместно заварить заднюю дверь. Кроме того, для удобства высадки и посадки на задний ряд сидений передние двери авто часто продлевают на 10-20 см.

Лучше дополнительно закрепить поперечные силовые части (к примеру, перегородку за спинкой заднего пассажирского сиденья), а еще сделать похожую конструкцию за спинками передних кресел.


Напоследок стоит отметить, что снятие штатной железной крыши не исключает оборудования взамен нее мягкой складной.

Это защитное приспособление, даже не механизированное, без сервопривода, достаточно сложное для самостоятельной установки. В большинстве случаев крыша кабриолета, сделанного своими руками, бывает взята у серийного «кабрика».


Подбирать такую складную крышу от другой машины необходимо заранее, еще до начала проведения сварочных работ, связанных с днищем и дверями. Скорее всего, нужно будет также дополнительно доработать кузов в местах крепления донорской крыши.

Установить механизм раскладывания тента мягкой крыши

Такой функционал самостоятельно сделать достаточно сложно. Однако при хорошей подготовке и знаниях все получится. Поначалу рассчитывается шаблон, согласно которому делают дуги. Далее по лекалам шьют тент из кожи, винилового полотна или двухслойной непромокаемой ткани.


Реставрация салона

Чтобы автомобиль стал визитной карточкой и постоянно притягивал внимание окружающих, следует поработать над усовершенствованием салона. Можно обтягивать салон качественной кожей или кожзаменителем повышенной устойчивости к выгоранию, а также к воздействию ветра и дождя.


Оформление кабриолета

Срез крыши с автомобиля — ответственная переделка машины не только с точки зрения инженерии, но и с точки зрения законодательства. Поэтому без изменения регистрационных документов такого авто использовать его невозможно.

Придерживаясь простых рекомендаций, при большой настойчивости и желании вы сможете осуществить свою давнюю мечту и стать владельцем кабриолета.

Автотюнинг: кабриолет своими руками

С давних времён так сложилось, что кабриолеты — это преимущественно автомобили для богатых. Ещё на рассвете отечественного и заграничного автопрома авто в кузове «кабрио» были не только редкостью, а для большинства и непозволительной роскошью. Как правило, они выпускались ограниченными партиями и стоили существенно дороже тех же марок авто в кузове седан либо же хетчбэк. В России первые кабриолеты изготовлялись в очень небольшом количестве, а использовались чаще всего высокопоставленными лицами, к примеру, во время проведения парадов, ну или других важных государственных мероприятий. Здесь стоит вспомнить «Победу» (ГАЗ-М20) 1949 года, «Чайку» (ГАЗ 13Б, 14Б) либо же ГАЗ 21, 24 «Волгу», которые были модифицированы под кабриолет и часто использовались на парадах.

Кабриолет Волга-21

За рубежом такие автомобили немножко больше распространены. Это были в своё время фаэтоны (выпускали Skoda, Horch, Packard) или же автомобили тарга — разновидность родстеров со съёмным верхом. Сегодня модели с откидывающимся верхом присутствуют в модельном ряде многих зарубежных производителей. Наиболее известные модели — Honda S2000, Peugeot 206 CC, Mercedes-Benz SL-Class, Buick Cascada, Lexus SC 430 и много других.

Однако с течением времени почти ничего не изменилось. Кабриолеты и сегодня остаются классом автомобилей для элиты в силу своей значительной стоимости. Ведь на рынке такие авто отечественного производства практически отсутствуют, а за заграничную марку придётся выложить достаточно круглую сумму.

Но для наших умельцев, желающих иметь в своём гараже стильный и красивый автомобиль с откидывающимся верхом, это не стало преградой. Учитывая ограниченность ресурсов, но в то же время богатую фантазию и очень умелые руки, отечественные автолюбители методом проб и ошибок всё же придумали способ, как сделать кабриолет своими руками из обычной машины.

Какие марки подходят для тюнинга под «кабрио»?

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины для тюнинга предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

УАЗ-3151

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев приобрели Opel (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем пороги автомобиля. Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.

И напоследок

Все вышеописанные изменения кузова достаточно сильно утяжелят ваше авто, что непосредственно может сказаться на его скорости. Однако они необходимы, ведь крыша, которую мы сняли, играла очень важную силовую и защитную роль. Если же вам захочется, чтобы скоростные показатели уже переделанного авто сохранились, потом можно будет заняться и усовершенствованием его двигателя. Правда, довериться в этом деле всё-таки лучше специалистам из мастерской.

Как немцы из нашей «Нивы» кабриолеты делали

«Нива». Появившийся в 1977 году вазовский внедорожник, доступный для всех советских граждан, очень быстро приобрел популярность в странах Западной Европы. По тем временам это была хорошая, простая и недорогая машина. Недорогая для европейских, конечно же, покупателей, так как в Союзе ВАЗ-2121 стоил больших денег, из-за чего был доступен далеко не всем, а некоторым европейцам хотелось открытый «пляжный» джип, и за такой кузов они готовы были доплатить.


(с) источник фото pinterest ru

Поскольку завод выпускал только один вариант кузова, за переделку брались сами европейские автодилеры.

На рынке ФРГ наша «Нива» стала известной благодаря дилеру со сложным названием Deutsche Lada Automobil GmbH, который начал поставлять ВАЗ-2121 в Германию в начале 1980-х.

В 1983 году появилась довольно любопытная «Lada Niva Cabrio», представлявшая собой пляжный джип в его классическом понимании.


(с) источник фото pinterest ru

Ателье GWS, занимавшееся переделкой стандартных «Нив» под требования дилера, полностью убрало крышу, задние и средние стойки. Кузов был усилен каркасом из трубы, от непогоды был предусмотрен складывающийся вручную тент, а в корме появился скромный багажник.

Штатным задним фонарям от 2106 места не нашлось, вместо них установили узкие, от ВАЗ-21011.


(с) источник фото pinterest ru

Бамперы – балки были заменены пластиковым обвесом, колесные арки обзавелись расширителями, колёса были на легкосплавных дисках, покрышки – «Eagle». Машина получилась эффектной, но достаточно дорогой даже по меркам Западной Европы, их делали под конкретные заказы.

Более доступным был кабриолет в исполнении ателье из Бремена Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH.


(с) источник фото pinterest ru

Покупателям предлагалось два варианта Lada Niva Cabrio, более дешевый «UT» и немного дороже – «L». Первый был двухместный, больше похожий на пикап без крыши, второй был ближе к полноценному четырёхместному кабриолету от GWS, с более бюджетным салоном.

Кабриолет Lada Niva продают за 290 тысяч рублей

alt=" Фото: Barbetti Motors" />
 Фото: Barbetti Motors

Не секрет, что Lada 4x4 является самой популярной нашей машиной в Европе. Каких только версий легендарной модели не видел свет. Так, например, в Германии два года назад продавали "Ниву", получившую в названии приставку Freestyle.

У нее на 5 см увеличен дорожный просвет, вместо стандартных шин использованы BF Goodrich MT 215/75R15, установлены электролебедка, шноркель, багажник и светодиодная "люстра" на крыше, силовые дуги, светодиодные фары.

Фото: www.larguskarelia.ru

А сегодня появилась новость о том, что итальянский автосалон Barbetti Motors, занимающийся продажей подержанных машин, выставил на продажу кабриолет Lada Niva 1991 года.

Напомним, что такие "Нивы" выпускались для Европы в 80-х годах по спецзаказу. Данная модель примечательна тем, что в ней отсутствует не только крыша, но и задние стойки кузова. Кроме того, над головами пассажиров появилась усиленная дуга безопасности, а вместо крышки багажника - откидной борт.

Примечательно, что этот экземпляр "Нивы" оснащен 1,6-литровым мотором, работающим на сжиженном газе. Пробег автомобиля - 110 тысяч км, что для такого возраста машины совсем маленький показатель. Цена выставленного лота - 4 тысячи евро (290 тысяч рублей по актуальному курсу).

Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover.

Ранее "РГ" первой сообщила о том, что АвтоВАЗ запатентовал дизайн преемника Lada 4x4. Автомобиль дает представление о том, как может выглядеть новый SUV марки. Дизайнеры черпали вдохновение в актуальной Lada 4x4, о чем говорят характерные воздуховодные отверстия в задней стойке и зрительно закамуфлированные задние двери, которые визуально делают автомобиль трёхдверным, как оригинальный Lada 4x4.

Ожидается, что серийная версия нового поколения легендарной "Нивы" появится в 2022 году.

Нива кабриолет своими руками фото

Итак, слово Roma-Urraco:


Базовая версия кабриолета Poch выглядела весьма скромно


Машина позиционировалось примерно для такого использования

Deutsche Lada Niva Cabrio


Такая Нива смотрелась очень эффектно. Диски — ATS Classic


Хорошо виден люксовый интерьер, обшитый качественным велюром


Корма кабриолета кардинально преобразилась

Deutsche Lada Niva Kosak


Характерная особенность Kosak — грубый обвес из черного пластика по периметру кузова

Deutsche Lada Niva Cabrio


Niva Cabrio L от Deutsche Lada практически не отличалась от открытой французской Niva Poch

Максимальная унификация с базовым внедорожником: переделок минимум


Утилитарная 2-местная модификация Cabrio UT

Lada Niva Savanne


Niva Savanne одинаково хороша как для вылазок на природу…


…так и в качестве машины для городских модниц

Niva Cossaсk Cabriolet


Удалось найти только такое маленькое фото праворульного кабриолета для британского рынка

Niva Cabriolet Lada Cars of Canada


Сразу 2 пары противотуманных фонарей


Зачем кабриолету люк?


Канадский кабриолет в массивном обвесе Everest — названный так в честь заезда нескольких Нив на базовый лагерь (высота — 5364 метров) одноименной горы


Сейчас подобные машины — огромная редкость в Канаде

Почти кабриолет

Deutsche Lada Niva California

Помимо полноценных открытых кабриолетов, в Европе также предлагались упрощенные конструкции для любителей ощущать открытое небо над головой. Так, начиная с 1981 года Deutsche Lada предлагала специальную модель NIva California с огромным матерчатым люком на всю величину крыши. Подобная версия (212101) была доступна к заказу вплоть до 2009 года!


Пейзаж вполне себе калифорнийский

Такой вариант обходился существенно дешевле полноценного кабриолета


Аксессуары и варианты отделки из фирменной брошюры

Нива кабриолет своими руками фото

Рейтинг: 254
Репутация: 0

Рейтинг: 944
Репутация: +3

Рейтинг: 5 750
Репутация: +8

Рейтинг: 944
Репутация: +3

Рейтинг: 795
Репутация: 0

Рейтинг: 1 727
Репутация: +1

Рейтинг: 944
Репутация: +3

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Рейтинг: 944
Репутация: +3

ganstown , да знаю я все это. но вот прикиньте если приводить б.у авто в божеское состояние то у меня получится на ниве: двигатель(30тысяч)+коробка(15тысяч)+редуктора перебрать, если что заменить еще около 4-5 тысячи (раздатку не учитываю, т.к она вечная ) . ну и подвеску перетрести еще хз сколько, но не много. итого: машина тысяч 80, и новые агрегаты тысяч 50+ по мелочи то да сё. итого считайте кабриолет за 130-150 тысяч. а если чинить старое, дак и того дешевле

p.s на всякий случай смотрел, 469 уазы с недавнего времени не выпускают

подскажите пожалуйста как оформить ниву кабриолет?

Опции темы
Поиск по теме

подскажите пожалуйста как оформить ниву кабриолет?

Последний раз редактировалось Константин 26rus; 17.03.2013 в 23:45 .

вероятнее всего это авто придется продвигать как самоделку (сертификация безопасности и т.д.)
гугл и Всероссийское Общество Автомобилистов в помощь!

На сколько знаю надо писать заявку на завод, эта организация одабривает твое произведение(или не одабривает) и с этим документом топаешь в гаевню.

Но муторное дело, эт точно.

Автор, купи уазеГ тентованый и будет тебе щастье

Я даж знаю кто поможет в выборе:))))))))))))

мы все знаем этова скромнава и отзывчивава форумчанена

да,да. у их тама принято туристов в горы на эхскурсию тока на уазигах выкатывать Джипинг называтся! (в ниву савсем мала ротозеев влезит)

Последний раз редактировалось Virius; 18.03.2013 в 00:59 .

ТС передумал?
или пароль апять забыл?

а мож уазега впариле?
зачем иму теперь дром
бгг

В НАМИ за одобрением, только эта контора выдает

можно уточнить? я ее сделаю, гайцы остановят, выпишут официальный штраф 100р и я поехал дальше?

уазик не хочу, меня интересует именно нива. привык я к нивам, эта у меня уже пятая)

налицо нивная болезнь)

в острой рецидивной форме))

ст.27.13 КоАП РФ часть 1

а при чем тут нарушение правил регистрации? Это внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Всем доброго времени суток.

Хотел бы вам рассказать про интересную машину, Нива 2121 кабриолет. Искал машину на Драйв2 но не нашёл, проект мне очень понравился по этому и решил сделать о нём запись. Если вдруг она есть на Драйв2, то напишите в комментариях ссылку на неё, я её размещу в записи.

Вот какую информацию по машине я нашёл.

Изначально машина была куплена за 15000 рублей, вот в таком состоянии.

Как видно машина очень сильно запущена, кузов в очень плохом состоянии. На фото сгнило практически всё.

На машине сразу разобрали весь салон, потом спилили крышу.

Дальше были заварены двери.

Подготовка кузова к покраске.

Подготовка места для задних фонарей.

Тут как уже видно стоят трубы наверху, на второй фотографии усилен кузов в области дверей. Сразу видно что подошли к созданию автомобиля очень серьёзно.

Установка расширителей, грунтовка.

Ещё есть небольшой видео ролик.

У меня лично такая машина вызывает только положительные эмоции, автором этого уникального автомобиля аплодирую стоя. Шикарная идея, серьёзный подход, великолепная реализация задуманного, очень красиво автомобиль выглядит. Фотографий на самом деле на два поста, но решил всё уместить в один. Машина интересная считаю что такие проекты показывать нужно, буду Вас ещё знакомить с интересными автомобилями.

Это уже десятая часть про тюнинг Нивы, как вижу всем нравятся, многие про такие машины даже не слышали. Для статей беру машины которые на Драйв2 не были, будут ещё машины о которых совсем мало информации и бортовые журналы уже заброшены. Идея мне кажется хорошая, так что буду пробовать делать и дальше такие записи.

Читайте также: