Нива по воде едет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Движение по песку.

Чё-то не смог найти. Как развернуться на песке?
Сегодня было. Съехал к берегу, а слева и справа от выхода дороги уже занято, но дальше идёт полоса песчаной косы шириной метров 5-7. И ни одного следа на песке. Слева вода, справа кусты тальника. Ну я рискнул проскочил метров 150, где никого нет. Но надо же развернуться. Разворачивался не выключая блокировку и пониженную в три приёма получилось. Но всё время думал, что что-нибудь там сломаю, руль-то крутить пришлось. А как надо было? Выключить блокировку?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

ЗЫ ОФФ интересно, а более тяжёлый джип прошёл бы так по рыхлому речному песку?

Резина 205\55\16, летняя шоссейная, по песку ехать лучше "сходу" и не убирать газ, если трогаться, то плавно тронулись, газку и обороты держим (желательно не перелючатся, может не потянуть после переключения)..
Это по очень сухому и очень сыпучему песку (такому в котором ходить тяжело ноги сразу проваливаются по щиколотку). Если только начинает зарываться (ход теряет) газу больше, с рулем нужно быть осторожным, потому как по такому песку как по льду, руль нечувствуешь, машину подносит и откровенно заносит на скорости при повороте, если рулем повилять, начинает заносить, но рулежкой и подгазокой выравниваешься. Если же закопался капитально, то пассажиров вон из салона, блокировку я не пробовал ни разу, включаешь понижайку, и газу сильно, если глухо, то понижайку можно отключать, первую и плавно трогаемся, не идет, тогда заднюю, если вреравно не идет, руль выкручиваем в сторону "подъема" хотя бы маленького, если его нет в любую максимально, задняя и газу много и резко бросам сцеление, вылетает как пробка из бутылки с заносом, погрузились и поехали спокойно дальше. Спускать шины можно, весьма помогает, но этого не делаю потому, что нет насоса\компрессора, чтобы потом накачаться. Думается на резине с "внедорожным" рисунком вообще никаких особых проблем.

Сложно ехать по мокрому песку (точнее вода и песок в равных количествах, ну такой как сметана), ходить по нему пешком легко и приятно, а тронуться в нем очень тяжело, просто такой песок очень сильно тормозит машину, буквально стоит въехать в него накатом и всё становишься, если "влетать" то грузнешь, а трогаться тяжело и зарываешься как только трогаешься, там всякие ветки, доски, камни только помогают.. Просто по мокрому песку или влажному ездить на широкой резине просто удовольствие, как по асфальту фактически, никаких вообще неприятностей..

Ну и опять же исхожу из своего скромного, но частого опыта по пескам (люблю я пляжи, да и вообще пески всякие, особенно когда пару км пески, а там лесок, травка и водичка дальше, красота.. (добераешся быстренько на машине, а не грузнешь ногами в этом песке, потому что пока дойдешь уже ничего и не хочется ) и на чисто шоссейной резине.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (Часть 5)

Мы продолжаем публикацию «внедорожного сериала» Сергея Мишина. Тех, кто интересуется особенностями эксплуатации автомобиля Нива на бездорожье, отсылаем к нашим прошлым публикациям.


ПРОЕЗД БРОДОВ И ГЛУБОКИХ ЛУЖ

При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как бы банально не звучала русская пословица «не зная броду — не суйся в воду», но именно в ней заложено самое главное правило: перед неизвестной водной преградой следует обязательно «спешиться» и провести разведку. Ваша задача сводится к определению глубины и проверке состояния дна на предмет наличия ям и вязких участков. И если место съезда можно прикинуть «на глаз», то вот участок выезда на противоположный берег нужно обязательно пометить вешками, ибо берега даже неглубоких ручьев могут быть очень крутые, со ступенькой: съехать-то в русло не проблема, а вот выкарабкаться на сушу может оказаться невозможным. В подобных случаях, кстати, лучше заранее срезать часть грунта лопатой, чтобы обеспечить гарантированный и плавный выезд.

Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.

Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.

С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.

проезд речек и глубоких луж
На берегу включаем блокировку дифференциала и нижний ряд в раздаточной коробке. В зависимости от состояния и вязкости дна выбираем передачу (в любом случае это первая или вторая) и медленно въезжаем в воду. Теперь ваша задача — не отрывая взгляда от намеченного пути, боковым зрением увидеть «ус» волны, образующейся от колес или бампера автомобиля, и плавно добавить газ ровно настолько, чтобы двигаться в «яме», образовавшейся за этой волной. Ни в коем случае не опережайте волну и не отставайте от нее, иначе вентилятор системы охлаждения двигателя «цапнет» воду и обольет ею весь моторный отсек, в том числе и высоковольтную часть системы зажигания. Чем это грозит — объяснять, наверное, излишне. Кстати, если вы по каким-либо причинам снимали кольцевой кожух вентилятора, то перед тем, как лезть в воду, поставьте его на место: кожух значительно уменьшает количество воды, разбрызгиваемой вентилятором в моторном отсеке, и тем самым снижает вероятность заливания ею жизненно важного электрооборудования.

Могут возникнуть и нештатные ситуации.

Ситуация первая. Дно оказалось слишком вязким или одно из колес провалилось в яму, и Нива забуксовала. В этом случае самым разумным решением будет попытка вернуться назад. Помните, что трогание при этом должно быть очень плавным и без пробуксовки. В противном случае буксующие передние колеса поднимут в моторном отсеке целый смерч и «помогут» залить электрооборудование. Чтобы вода не залила выпускную трубу, при движении задним ходом поддерживайте средние обороты двигателя.

Ситуация вторая. Дно достаточно твердое, но Нива попала в глубокую яму, или вы не сумели отследить скорость и положение волны. Короче говоря, система зажигания залита, и двигатель встал. Если до берега осталось один-два метра, а аккумулятор вашего автомобиля здоров, включайте первую передачу и стартер. Он вытянет Ниву на берег, а там у вас будет возможность протереть и просушить электрооборудование. Если до берега далеко, то восстановлением работоспособности системы зажигания придется заниматься прямо на «рейде», причем сделать это можно, не замочив ног. Благодаря откидывающемуся вперед капоту, в моторный отсек Нивы можно попасть прямо из салона, аккуратно перебравшись через открытую водительскую дверь. Смело запрыгивайте на запаску и протирайте высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. После окончания работы таким же способом возвращайтесь обратно, запускайте мотор и выбирайтесь из водяного плена.

волна, возникающая при движении автомобиля по воде

Двигаясь вброд или через глубокую лужу, отслеживайте положение волны перед автомобилем

Выехав на берег, не забудьте просушить тормоза — медленно двигаясь на первой или второй передаче, нажмите на педаль тормоза и держите до тех пор, пока двигатель не начнет отзываться на возросшую нагрузку.

И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.

Если вы по какой-либо причине встали посреди лужи или водоема, пробирайтесь к мотору по «кратчайшему пути»

если заглох мотор в луже или в речке

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.

Контролировать поведение машины в скользком повороте можно так же, как и на переднеприводном автомобиле: больше газа — передняя ось «сползает» наружу, радиус увеличивается, меньше газа — и Нива «ввинчивается», уменьшая радиус, причем может развиться легкий занос задней оси. При этом часто нет необходимости корректировать траекторию рулевым колесом.

прохождение поворотов на заснеженной дороге

Вылетая в повороте на наружный сугроб, ни в коем случае не сбрасывайте газ!

Если по каким-либо причинам удержать автомобиль на дороге не удается, и Ниве предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, постарайтесь свести возможные неприятности к минимуму: перед тем, как боковины колес коснутся снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку. Это позволит колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и значительно снизит вероятность опрокидывания.

движение по глубокому снегу

Самое главное при движении по снежной колее — не посадить машину на брюхо

При движении по зимним колеям автомобиль следует вести так, как это описано в разделе «Колеи, канавы и гребни» (см. тут).

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.

движение по снежной целине

«Протаптывать» снежную целину, следует очень осторожно. В крайнем случае выезжайте назад по своей колее

Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.

Общие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-

При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами — достаточно сбросить газ и выжать сцепление. Объяснение такое. При торможении в снегу неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. В ситуации, когда пришлось остановиться, но тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать запас хода по проторенному следу. Обратите внимание на положение передних колес: они должны стоять прямо — ведь в этом случае автомобилю придется протаптывать только две колеи, а не четыре.

Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.

При застревании в снегу не стоит зря буксовать и топтаться вокруг машины. Встаньте на передний бампер и попробуйте попрыгать. Если подвеска работает, и Нива качается, значит, вы еще не посадили машину на «брюхо» и можно попробовать выехать. Таким же способом проверяется и задняя часть кузова. Если автомобиль стоит не шелохнувшись — доставайте лопату. Освобождать машину из плена придется откапыванием колес и удалением снега из-под заднего моста и узлов передней подвески. Кстати, если снег не очень плотный, то можно просто раскачать машину, стоя на бампере, — это иногда помогает.

Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.

Видео

В Германии Ниву превратили в электромобиль

Классическую трехдверную Lada Niva превратили в чистый электромобиль. Проект конвертирования российского внедорожника разработала немецкая фирма Schmid GmbH. Электрическая Нива в ФРГ стоит €19 990 (=1,7 млн рублей).

При помощи этой Нивы Schmid GmbH рекламирует свой комплект Elantrie, который позволяет переделать практически любую машину с ДВС в электромобиль. Компания уже провела трехлетний тест с Volkswagen Golf III 90-х годов. Цена комплекта не сообщается: она рассчитывается индивидуально в зависимости от автомобиля и пожеланий заказчика.

Что касается конкретно Нивы — у нее демонтирован оригинальный бензиновый ДВС, а вместо него установлен электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.). Он питается от литий-железо-фосфатных (LiFePO4) тяговых аккумуляторов емкостью 30 кВт*ч. Пробег электромобиля на одной зарядке составляет 130-300 км в зависимости от условий эксплуатации. Срок службы — 9000 циклов заряда-разряда. Этого должно хватить примерно на 25 лет, после чего батарея сохранит остаточную емкость в районе 80%. В автомобиле сохранен заводской полный привод.

В багажнике Нивы установлена розетка 220 В, от которой можно запитать внешние потребители мощностью до 2 кВт.

Отметим, это не первый случай переоборудования Нивы в электромобиль. Еще в 2015-м украинские энтузиасты установили в трехдверку 2002 года выпуска электродвигатель и батарею от Nissan Leaf. Автомобиль мог разгоняться до 104 км/ч, запас хода составлял 124 км.

Из-за строгих эконорм Euro 6d АвтоВАЗ официально не поставляет новые Нивы в Евросоюз с 2019-го. Последние два года модель импортируется в ФРГ и некоторые другие страны Западной Европы «серыми» дилерами. Внедрение электрической силовой установки может быть рецептом по успешному возвращению легендарного внедорожника в Евросоюз.

Напомним, стандартная Нива оснащается восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,7 литра, его мощность составляет 83 л.с. Работает он с пятискоростной «механикой» и трансмиссией с постоянным полным приводом.

Разведка короткой дороги в деревню — вода, грязь, Нива едет

На прошлой неделе решил разведать короткую дорогу в деревню, так как после зимы еще там не ездил. Кто не читал ранее мой БЖ, могу пояснить, что в деревню к родителям можно проехать по 2 дорогам — обычной, протяженностью 65 км, из которых первые 40 км хороший и нормальный асфальт, а оставшиеся 25 км асфальтом назвать нельзя — это скорее просто направление, с твердым покрытием. К слову данный 25-ти киллометровый участок на Рио я недавно преодолел чуть менее чем за 1.5 часа (когда на Ниве задний тормозной механизм ломался). По этой дороге все ездят тогда, когда по короткой не проехать — это когда зима и когда грязь. Для внедорожников второй фактор в целом не проблема, смотря только какая грязь и какой внедорожник.
Ну а когда сухо, все ездят по короткой дороге длиной от 32 до 37 км, из которых около 10 км хороший асфальт, 8 км хреновый асфальт (но лучше чем на длинной дороге), а оставшаяся часть пути — грунтовка. Длина последнего участка разная, в зависимости от того где ехать по полям. В общем когда по эт ой дороге реально проехать — все ездят там, даже на самых низких пузотерках, так как реально по ней приедешь быстрее и намного менее убийственно для подвески и бамперов и порогов автомобиля. Чтобы не быть голословным, участок первой, длинной дороги выглядит примерно как на вот этом моем видео:

В общем, я поехал по самому короткому, самому "грязному" 32 километровому пути. В целом дорога оказалась нормальная, проходимая для моей Нивы, за исключением нескольких болот, где на сток Ниве или Шниве можно подзавязнуть. Точнее это не мое предположение, а там уже завязли тремя днями ранее 2 Шнивы охотников, которые решили что лишние 3-4 км можно срезать. Практически все болота можно объехать сделав крюк в эти самые 3-4 км, но это не мой метод, поэтому и обратно в город я ехал там же. Для чего я тогда машину дорабатывал спрашивается?
Регистратор забыл дома, поэтому снимал на телефон, но по мне так еще лучше получилось — поснимал не только вид через лобовуху, но и колесики как гребут в воде и жиже. Вот такая вот нарезочка получилась:

Ну несколько фоток сделал когда остановился подышать свежим воздухом

ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Позавчера на Пасху ездил второй раз к родителям по этому же пути — воды практически не осталось, жижа тоже уже подвяла после воды, поэтому уже можно на обычной Ниве проехать леко по этому же маршруту, а по длинному, с крюком в несколько км уже через недельку и на легковушке можно будет.

Первая проба подержанной «Нивы» на бездорожье может погрузить вас в дзен прямо в гуще обычного леса

Всё началось с того, что я купил «Ниву». Обычное, казалось бы, дело. И, кстати, совсем недорого. А «Нива» – это внедорожник, так что при первом же удобном случае я потащил её подальше от дорог общего пользования. Для испытаний. Покатушка вроде бы была несложной – добраться до верхней поляны у Соколиного камня неподалёку от Первоуральска. Место это для меня почти сакральное, овеянное славой былых подвигов на ежегодных турслётах. В общем, встал с утреца, подобрал по дороге друга и погнали.

Не знаю, стоит ли останавливаться на том моменте, когда водительское кресло неожиданно оторвалось от пола? Случилось это почти сразу после нашего старта. У кого-то из длинной вереницы бывших хозяев хватило ума привернуть сиденья от девятки прямо к полу, и именно в этот день эпичный крепёж окончательно оторвался, оставив после себя два замечательных отверстия, сквозь которые можно было наблюдать бегущий под ногами асфальт. Впрочем, это событие нас не остановило, мы ведь смелые. Пришлось рулить и наслаждаться динамической регулировкой сидений во всех мыслимых плоскостях – такого, кажется, даже в «Майбахе» нет.
Проехали Северку, свернули на грейдер и весело поскакали до поляны. Говорить тут особо не о чем – такая дорога для «Нивы» семечки. До места доехали без проблем. Правда, оказалось, что поляна уже занята, причём машины «туристов» были достаточно необычны для этих мест: TLC 200, Audi Q7, Subaru Forester и непонятно как попавшая туда «Ока». Возможно, её привезли, чтобы принести в жертву. Ну, думаю, одноклассники какие-нибудь встречаются. Кстати, расположились они основательно – палатки, большой навес над костром, баня и даже походный сортир – всё хорошее, брендовое. Поудивлялись немного, да поехали дальше – накатанная дорога уводила в лес, и я был уверен, что она приведёт прямиком на нижнюю поляну. А что нам, у нас внедорожник! Колея проложена – значит, кто-то уже проходил. Едем! Выскакиваем на поляну, проезжаем метров сто от границы леса и встаём. Ну, думаю, подзастряли чуток, но у нас же внедорожник – сейчас выскочим. Включаю заднюю, трогаюсь – и остаюсь на месте. Всё, приехали. Выходим, смотрим – тут и садиться-то негде. Однако резина замылилась, передний мост упёрся в землю, колёса вертятся, но без толку.

Мучились мы часа два: пускали в раскачку, подкладывали ветки и даже достигли определённых успехов – выскочили из выкопанных ям, но тут же сели рядом – передними колёсами в ямы от задних. Прошло ещё полтора часа. Дымилась резина, весь хлам был стащен под колёса. Но это ничего не поменяло. Только стук какой-то появился. Вспомнив о возможности порвать полуось или редуктор, а также о том, что запас топлива у нас не безграничен, я решил идти за трактором.
Путь проходил через верхнюю поляну. Отдыхающие спокойно сидели под навесом и мирно беседовали. Подошёл я весь такой брутальный, выражение лица придурковатое, руки по локоть в грязи, сапоги в кусках земли. И говорю, мол: «Люди добрые, я, конечно, дико извиняюсь, но мы тут «Ниву» засадили», – и на Land Cruiser поглядываю. – «Может, для развлечения, снизойдёте до нас, простых смертных, толкнёте чутка?»

Честно говоря, учитывая то, какие машины собрались на поляне, на взаимопонимание я особо не рассчитывал и никакого другого ответа, кроме как «а не пошёл бы ты вместе со своей «Нивой» на хрен», я не ждал. Однако был встречен дружелюбными улыбками и обещанием незамедлительно дёрнуть, как только лекция закончится. «Вы, – говорят – подождите немного, а лучше послушайте с нами, только умойтесь сперва». Обрадовавшись, я побежал приводить себя в порядок. Отмыл в ручье руки, сапоги, ну и лицо заодно. Почему-то решив, что попал на слёт семейных психологов (а психологию я люблю), я поспешил обратно. Ну, думаю, полчасика посижу, да поедем спасать мою погрязшую в грязи свинью. Но лекция длилась не полчаса, и даже не час. И была она о правильном питании. для йогов. Соответственно, собравшиеся были йогами. Пахли благовония, звенели на ветру какие-то побрякушки, а с плаката на столбе на меня смотрел улыбчивый бородатый дядька. В чалме и с бородой. И был в его взгляде словно мягкий укор: «Какой же вы, молодой человек, легкомысленный и недальновидный, жрёте священных коров, закусываете чесноком, да ещё и матом, поди, ругаетесь. Не дождаться вам просветления и гармонии с миром». В общем, сижу, как туземец, приглашённый на ужин белых людей, даже кепку на всякий случай снял. Слушаю и понимаю, что живу во грехе и люблю есть то, на что и смотреть-то стыдно. Поёживаюсь под взглядом дядьки на столбе.

Ну а дальше началось что-то вообще за гранью разумного. Мы сели в белоснежный Toyota LC 200, судя по чистоте и запаху в салоне, не так давно купленный, и поехали спасать «Ниву». Боже, ничем кроме веры в карму я не могу объяснить спокойствие этого чудесного человека – мы бились о пеньки, царапали борта ветвями, а на подъезде к поляне чуть не засадили машину. И даже после балансирования на грани застревания он не сказал мне: «Иди-ка ты, парень…», а предпринял вторую попытку пробиться к моему синему чудовищу. И, представьте, она увенчалась успехом. Подкатили, подцепили тросы. Учитывая, что тросы были не динамические, я ждал следующего номера программы под названием «А теперь посмотрим, как рвётся «Нива»». Однако она не порвалась. Вырвать с первого раза, правда, тоже не получилось – получилось со второго. Мое синее чудо выскочило из грязевого плена и, задорно пукая дырявым глушителем, развернулось на поляне. Спаситель на белом внедорожнике, не дожидаясь слов благодарности, махнул рукой и укатил обратно. Но мы тоже не лишены моральных принципов, поэтому, доехав до лагеря йогов, громко крикнули «Спасибо!»

Решив, что приключений на сегодня достаточно, мы покатили обратно. Выехав на грейдер, осмотрели машину и пришли к выводу, что критичных повреждений не видно, а постукивает, наверное, глушитель. Однако приключения продолжились.

Вырулив из-за угла, мы увидели Ford Focus, плавающий по фары в огромной луже, а рядом суетился его хозяин. К «Фокусу» успели подогнать ещё один Ford и собрались тянуть. Ну, думаю, карма! Одухотворённые, выходим, спрашиваем: «Мол, помощь не нужна?» «Да нет, – говорят, – спасибо, управимся сами», – и улыбаются, довольные. Ну ладно, достаём водительское кресло, ставим на землю, сидим-глядим, как будут развиваться события.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Один на Ниве

Под газом

Нету пока денег,
Но хочешь джип крутой?
Парень, не печалься!
Гоняй пока на «Ниве», дорогой.

Один на «Ниве» поедет он за горизонт,
Она заглохнет, а он руками разведёт.
Эвакуатор — теперь предел его мечты.
И тут закончились дешёвые понты.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Он верит в чудо. Жизнелюб и оптимист.
И каждый вечер он в ней копается, садист.
Но всё без толку. Теперь бы как её загнать,
Но не забудь мотор с асфальта подобрать.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина-вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Спроси, приятель, у бородатых старичков.
Пора спросить сидящих рядом мудачков.
Но не увидишь ты похожее нигде.
Чувак на «Ниве» держит путь к своей мечте.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Один на «Ниве» в открытом поле.
Вы не поверите, машина вездеход.
Один на «Ниве» в открытом поле.
Два метра едет, а потом встаёт.

Этой песни нет в официальной дискографии

Эта песня в других альбомах:

Сказки без смазки (2007)

Гламурный герой (2008)

Минусовка

Реверс

Комментарии по дате по оценкам

Все мальчики в детстве любят играть в машинки. Но маленький Серёжа выделялся из общей массы. Ему не нужны были солдатики, пистолеты, автоматы, занимательные головоломки, рогатки. Он всецело посвятил себя своему автопарку. Каждая единица техники у него находилась в полном порядке и регулярно проходила техосмотр.

Пацан рос. Любимым чтивом стали журналы с обзорами новых моделей спорткаров, грузовиков, лимузинов, джипов. На последних Сергея просто переклинило. Когда стукнуло восемнадцать, вприпрыжку побежал в автошколу, получил права и начал клянчить у папы с мамой деньги на внедорожник. Да где же их взять? Родители ведь не олигархи. Купили сынуле старенькую «Ниву». Тот был доволен как слон и не обращал никакого внимания, что все лахали с этого ржавого корыта с болтами и гайками.

Серёга в основном чинил свою тачку, а не ездил на ней. Однако парень не унывал. Ведь ему представилась великолепная возможность заниматься чрезвычайно интересным делом, что и определило его дальнейшую профессию. Серж подался в автомеханики. Потом заочно окончил ВУЗ. Клиентов у молодого специалиста с высшим образованием прибавлялось. Он решил открыть собственную мастерскую, которая через несколько лет превратилась в суперсовременный сервисный центр.

Теперь Серёжик катается на «Хаммере». Мечта сбылась. Но свою первую обожаемую «ласточку» не порезал на металлолом. Он её полностью восстановил, поставил у себя в гараже и по выходным делает на раритете круг почёта по городу.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Читайте также: