Нива шевроле тормозит рывками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Нива шевроле тормозит рывками

Проблема ясна из названия темы.
Короче зае. ли меня тормоза..реально.
При торможении (уже в его конце) тормозит такими как бы рывками, как возвратно-поступательное движение.

Год назад была та же проблема, досталась от прошлого хозяина.
Заменил ВСЕ на обеих осях, кроме суппортов. Диски-барабаны-колодки-ступицы. Год было отлично торможение. Оно и сейчас отличное, но. короче материться неохота. эти рывки.

И похоже проблема кроется именно в передней оси, т.к. сегодня пробовал несколько раз натягивать ручник и оттормаживаться только задней осью - не было этих дерганий.

Куда копать - хз. Менять суппорта? Так они были нормальные, не закисшие, все там чин-чинарем.
Или все же проблема именно в этой гребаной конструкции регулировки подшипников?

В общем чето я уже злой.

  • 24
  • 14 апр 2014, 23:25
  • Тамбов
  • 9859

Теперь на чОрном SY Rexton

  • 1045
  • 02 сен 2014, 18:45
  • Воронеж
  • 17966

По крайней мере, у мну их сжечь пака не получилось, в отличии от остальнова гавна.

  • 6930
  • 2146
  • 21 фев 2014, 16:15
  • СССР

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)

  • 1045
  • 02 сен 2014, 18:45
  • Воронеж

@alexng , Ну что за ересь, в самом деле то?!
"барабаны гамно - стали овальные" - угу. год были "не гамно", а тут такие: "О! Нам надо стать гамно же, мы забыли совсем!"
Ты читай описание то хоть. тормозил я ручником - нету колебаний.
Остальное даже неохота комментировать, если нечего по существу сказать - так смысл кнопки бить, так ведь?

План действий такой короче:
1 - проверка дисков на биение (индикатор и магнитная стойка имеется)
2 - полная разборка суппортов и их тщательная ревизия. Я вот почти уверен что причина в них. Т.к. это единственный узел который я не менял год назад. И еще причина, косвенно указывающая на суппорта - клиновидный износ тормозных колодок, причин такого износа мне видится две: какой-то из поршней срабатывает позже чем остальные (или подзакис или все же там есть воздух). Если ничего криминального не будет в суппортах, то сделаю так - заменю все колечки и пыльники, под пыльники поршней заложу специальную смазку для суппортов (красная такая, Тоётовская, именно для этих целей она). Далее, после сборки суппорта, прокачаю его ПЕРЕД установкой на кулак, вставив пластину металла по толщине равную торм. диску. Цель тут такая - гарантированно выгнать возможный воздух из суппорта (помощник будет давить педаль, я держать суппорт в руках).
3 - установить новые пружинки и пальцы тормозных скоб-"пряжек".

  • 1239

Проблема ясна из названия темы.
Короче зае. ли меня тормоза..реально.
При торможении (уже в его конце) тормозит такими как бы рывками, как возвратно-поступательное движение.

Год назад была та же проблема, досталась от прошлого хозяина.
Заменил ВСЕ на обеих осях, кроме суппортов. Диски-барабаны-колодки-ступицы. Год было отлично торможение. Оно и сейчас отличное, но. короче материться неохота. эти рывки.

И похоже проблема кроется именно в передней оси, т.к. сегодня пробовал несколько раз натягивать ручник и оттормаживаться только задней осью - не было этих дерганий.

Куда копать - хз. Менять суппорта? Так они были нормальные, не закисшие, все там чин-чинарем.
Или все же проблема именно в этой гребаной конструкции регулировки подшипников?

В общем чето я уже злой.

За зиму могло подржаветь, попали песок и соль и колодки могли начать подклинивать в направляющих суппорта.
Я бы вытащил передние колодки, все под ними отмыл и почистил и собрал обратно.

Тормозит рывками

Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.

Тормозит рывками

Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.

Причины возникновения рывков при торможении

Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:

  • Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
  • Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.


Типы деформации тормозных дисков

Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.

  • Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
  • Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.

Тормозной диск


Изношенный тормозной диск

По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.

Методы устранения неполадок

Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:


  • Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
  • Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
  • Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
  • Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
  • Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
  • Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
  • Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
  • Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
  • Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
  • Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
  • Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.

Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.

Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.

Рывки при торможении — 6 главных причин

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Среди неисправностей ходовой части автомобиля довольно часто встречается такое явление, как ощутимые рывки при торможении. Особенно явно они проявляются, когда водитель нажимает на педаль тормоза при спуске с горки. Данная поломка, кроме причинения неудобств водителю в процессе управления транспортным средством, свидетельствует о неисправностях в тормозной системе, а с ней, как известно, шутки плохи.

1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика

Причин такому поведению авто может быть несколько, чтобы точно определить конкретную из них, необходимо "прислушаться" к автомобилю в разных режимах движения и применения тормозной системы. Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Деформация тормозных дисков или барабанов.
  2. Некачественные тормозные колодки или их чрезмерный износ.
  3. Износ или повреждение ступичного подшипника колеса.
  4. Подклинивание поршня в тормозном суппорте колеса вследствие загрязнений.
  5. Попадание инородных тел или образование ржавчины на тормозном суппорте.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости или потеря ею эксплуатационных характеристик в результате эксплуатации свыше рекомендуемого срока.

Основной причиной того, что при торможении машина тормозит рывками обычно является проблема с дисками или барабанами. При интенсивной езде эти элементы имеют свойство нагреваться, причем их температура может доходить до 100 градусов. Если в этот момент колесо автомобиля попадет в воду (лужу, ручей), то вполне вероятен неблагоприятный исход – деформация или искривление тормозного диска. В простонародье еще называют "диск яйцом". Искривление влечет за собой неравномерное прилегание тормозных колодок к поверхностям и, как следствие, одна сторона будет тормозить хорошо, другая – хуже. Это и является основанием для рывков на маленькой скорости.

Проверить на искривление диск самостоятельно можно следующим образом: необходимо поддомкратить автомобиль с обеих сторон одной оси, чтобы колеса свободно вращались над землей. Затем, предварительно включив нейтральную скорость, как можно сильнее раскрутить колесо и очень плавно нажимать на педаль тормоза. В случае деформации диска неравномерность торможения можно легко выявить без специальных приспособлений. Такую диагностику лучше проводить вдвоем.

Ремонт данной неисправности в условиях гаража невозможен, поэтому необходимо обратиться на хорошую станцию техобслуживания, где на специальном стенде или прямо на автомобиле произведут проточку диска. В некоторых случаях целесообразнее заменить диски на новые, но нужно помнить, что они меняются парами.

Приобретая комплектующие для тормозной системы автомобиля, необходимо придерживаться известных производителей и не обольщаться дешевой ценой. Нагрузка на элементы здесь довольно внушительная и стоит позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.


Второй наиболее распространенной причиной появления рывков в процессе торможения является чрезмерный износ колодок, а точнее, одной из пары на колесе. Износ проявляется в том, что тормозящий фрикционный слой со временем стирается и начинает разрушаться под воздействием большого давления и крутящего момента колеса. При этом торможение может сопровождаться скрежетом или скрипом, по которому и можно распознать данную неисправность.

Для того чтобы убедиться в неисправности колодок, нужно снять колеса передние колеса, ослабить тормозной суппорт и извлечь из него детали. Визуальный осмотр стопроцентно позволяет убедиться в их техническом состоянии. Если фрикционный слой неравномерен, на нем имеются борозды и рытвины, или он менее 4 мм, колодки обязательно нужно заменить. Они так же, как и тормозные диски, меняются попарно на обоих колесах. Проверке нужно подвергнуть и задние колеса автомобиля.


Износ ступичного подшипника как причина появления рывков проявляется редко, но все же стоит произвести диагностику этой детали. Для этого необходимо снять колесо и руками пошевелить в разные стороны тормозной диск. При наличии люфта замена подшипника обязательна. Но даже если люфт не выявился, нужно внимательно осмотреть ступицу на предмет посторонних смазочных материалов, которые может выдавить из подшипника, по возможности простучать ступицу деревянным молотком и постараться заметить ее хождение на подшипнике. Если есть малейшие подозрения в неисправности этого узла, нужно обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно заменить подшипник проблематично.

2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.


Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.

В процессе эксплуатации также необходимо регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и менять ее один раз в 3 года. Ее подтекание или низкий уровень зачастую могут стать причинами рывков при торможении.

Торможение рывками, но не в дисках дело

Торможение (особенно заметно на малой скорости, менее 20 км/ч) происходит не ровно, а рывками/толчками (но в руль не бьет, а все как-то плавно), похоже, что частота толчков совпадает с частотой вращения колес, но не уверен.

Что сделал (не только из-за этой проблемы): поменял передние колодки и диски (на TRW), передние ступичные подшипники, ремкомплекты всех тормозных суппортов, все стойки, хомуты рулевой рейки, сделал сход/развал. Про задние диски и колодки на вид нормальные. Рывки при торможении стали только отчетливее.

(Возможно связано, может нет: еще сильно уводит вправо - стоит руль отпустить, он сразу поворачивается на несколько градусов).

Возможно, кто-то решал подобную проблему?

Торможение (особенно заметно на малой скорости, менее 20 км/ч) происходит не ровно, а рывками/толчками (но в руль не бьет, а все как-то плавно), похоже, что частота толчков совпадает с частотой вращения колес, но не уверен.

Что сделал (не только из-за этой проблемы): поменял передние колодки и диски (на TRW), передние ступичные подшипники, ремкомплекты всех тормозных суппортов, все стойки, хомуты рулевой рейки, сделал сход/развал. Про задние диски и колодки на вид нормальные. Рывки при торможении стали только отчетливее.

(Возможно связано, может нет: еще сильно уводит вправо - стоит руль отпустить, он сразу поворачивается на несколько градусов).

Возможно, кто-то решал подобную проблему?

Торможение (особенно заметно на малой скорости, менее 20 км/ч) происходит не ровно, а рывками/толчками (но в руль не бьет, а все как-то плавно), похоже, что частота толчков совпадает с частотой вращения колес, но не уверен.

Что сделал (не только из-за этой проблемы): поменял передние колодки и диски (на TRW), передние ступичные подшипники, ремкомплекты всех тормозных суппортов, все стойки, хомуты рулевой рейки, сделал сход/развал. Про задние диски и колодки на вид нормальные. Рывки при торможении стали только отчетливее.

(Возможно связано, может нет: еще сильно уводит вправо - стоит руль отпустить, он сразу поворачивается на несколько градусов).

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.

Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками

Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

путь

Тормозные колодки

В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты.

Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.

колодки

Тормозные диски

Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:

  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.

диски

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить.

Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.

суппорт

Сайлентблоки

Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.

блоки

Воздух в тормозной системе

При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок

За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:

  • Засорен фильтр воздуха
    вакуумного усилителя. Решение – смена фильтрующего элемента;
  • Заклинило корпус клапана в «вакуумнике». Придется поменять вакуумный усилитель в сборе;
  • Повреждение диафрагмы усилителя, здесь так же ничего не поделаешь, придется менять;
  • Неисправность наконечника. Опять таки замена;
  • Неправильная работа обратного клапана
    . Решается его заменой;
  • Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумник», ослабевания хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем – подтяжкой хомутов;
  • Разбухание уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Это случается из-за использования низкокачественной тормозной жидкости, либо попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Переборкой рабочих цилиндров сейчас уже вряд ли кто себя обременяет, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная — проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло , а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.

Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.

Неисправности «вакуумника».

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или попросту «вакуумник», создаёт в ТС автомобиля необходимое для их правильной работы давление.

Если усилитель работает плохо, педаль просто-напросто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель — достаточно сложная деталь, состоящая из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А так как поломка составляющей усилителя, как правило, требует её замены, правильная диагностика поможет сэкономить автовладельцу не только время, но и средства.

Если фильтрующий элемент «вакуумника» засорился, достаточно заменить лишь его, чтобы усилитель вновь стал функционировать нормально. Это касается и повреждённой диафрагмы вакуумного усилителя, и неполадок с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один повреждённый компонент, и ТС опять будет действовать как новая. Важно точно диагностировать, что именно следует поменять.

Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит в негодность ВУТ. С наибольшей вероятностью это происходит в ситуации, когда на неисправности ТС долго не обращают внимания. В результате сильно повреждённый клапан перемещается в такое положение, что выводит из строя «вакуумник» целиком.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто

. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Если педаль не продавить

Усилие на педаль облегчает вакуумный усилитель.

Значит, если педаль стала твердой, или слишком туго нажимается – причина связана с ним. Это может быть банально отсоединившаяся или треснувшая резиновая трубка, идущая от выпускного коллектора двигателя. Или поломка самого ВУ, чаще всего связанная с его разгерметизацией.

В редких случаях могут происходить поломки или разъединения рычагов – с этим будут связаны характерные звуки при нажатии на педаль. Иногда под педаль попадает инородный предмет или загнутая часть коврика.

Причины торможения автомобиля рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Проблемы с тормозами Chevrolet Niva

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом срочно проверить тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на стенке бачка (примерно на уровне разъема бачка).

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют через определенный период заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична - она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозной жидкости «Нева» - 190 °С, «Томь» - 210 °С, «Роса» - 260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Прокачка тормозной системы

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Проверка тормозной системы

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя.


3. . и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.


Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.


Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в скобе отверткой попробуйте переместить колодки в гнездах суппорта. Если колодки невозможно отвести от тормозного диска, это значит, что колодки потеряли подвижность в гнездах суппорта или «заклинил» поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

4. Снимите скобу и проверьте подвижность колодок. Если они перемещаются с затруднением, очистите торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в суппорте от грязи и ржавчины, обеспечив совершенно свободное перемещение колодок. Одновременно проверьте толщину накладок колодок. Если она меньше 3 мм, замените колодки.


5. Осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 9,5 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Стояночный тормоз приводят в действие тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками задних тормозов. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом в необходимых случаях, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

Биение педали тормоза при торможении нива шевроле

При плавном торможении возникает ощущение, что машина тормозит рывками. При более сильном торможении, появляется сильная вибрация по всему кузову. Пытался найти проблему: поменял с правой стороны передний тормозной диск и ступицу, передние тормозные колодки, задние тормозные цилиндры. Вибрация не прекратилась. В чем может быть дело?

  • Тормозит только правое колесо в Шевроле Нива – 1 ответ

Ступичные подшипники должно быть слышно, что они кончаются, сильно будут гудеть. Такие по любому менять. Никогда не слышал, что-бы, из-за них, была сильная вибрация. При движении сильный гул, на всякий случай не поленитесь заглянуть на крестовины и крепления, что-бы быть уже уверенным, и на раздатке проверьте подшипник.


Такая вибрация — от регулировки «колдуна». На скоростях выше 70-80 км/час «трясет» машину, бьет по ноге(педали тормоза) при торможении с частотой 2-3 раза/сек. Это подключаются в работу задние тормоза сперва, а как нос машины «клюнет» вниз, они отключаются, т.к. на это время ослабевает давление на клапан регулятора задних тормозов. Затем опять начинают тормозить и тут же опять перестают, а подтормаживают только передние. И так до скоростей около 60-50 км/час, потом тормозят все колеса одинаково. Выход: необходимо, чтобы задние тормоза подключались намного позже передних, вкрутить на 1-2 шага резьбы рег.винт регулятора.

Если в руле биение, то это тормозные диски.

Осталось заменить левый тормозной диск.


Вибрация может исходить от кардана, проверьте крестовины, на них не должно быть ни малейшего люфта, крепление на редукторе.


Вывесите одно колесо, воткните передачу и одновременно нажимайте на тормоз. Узнаете от какого колеса идёт биение. Вибрация. Дабы исключить кривые колёса, делаете это со снятым колесом. Возможно износ направляющих суппортов.

У меня была трещина на заднем тормозном барабане от перегрева. Симптомы были такие же. Поменял барабан, стало нормально.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На майских праздниках, покатавшись по области, меня окончательно достало биение педали тормоза. Со скорости 110 км/ч вообще проблемно останавливаться, педаль тормоза пинается и нажимать на нее не очень приятно, лишний раз аж тормозить не охота. Не исправный механизм в общем. Так что я не стал больше терпеть и купил тормозной барабан. К слову сказать, один тормозной барабан и один тормозной диск я уже поменял, и в придачу еще много чего в рамках ТО тормозной системы. По этому поводу есть соответствующая запись в БЖ. Так как ранее мне удалось, случайным образом, диагностировать что причина биения педали это задние тормоза, я был на 100% уверен в успехе. Замена тормозного барабана — простая операция. Ослабляем трос стояночного тормоза, снимаем колесо, снимаем старый тормозной барабан, ставим новый барабан, ставим колесо и натягиваем трос стояночного тормоза. Как и ожидалось, проблема с биением педали ушла полностью.
По случаю решил разобраться с тормозными суппортами. С приходом жарких деньков стал ездить с открытыми окнами и услышал отвратительное металлическое лязганье при проезде неровностей. При прошлом ТО тормозной системы, заметил что пружинки в суппортах установлены разного размера. Некоторые из них совсем не пружинили, а сохраняли свое положение после растягивания или сжатия, под другими были подложены шарики от подшипника. Короче говоря — я знал что мне надо, мне нужны новые пружины. В одном из магазинов продавец порекомендовал поставить вот такие 21080-1702087-00, это пружина фиксатора КПП на автомобиле ВАЗ 2108. Если сравнивать ее с родной пружиной, то пружина фиксатора КПП меньшего диаметра, но заметно жестче и длиннее. Взял 8 штук на оба колеса, цена по 20 рублей. Продавец сказал, что одному поставить не вариант. После его слов это стало дело принципа. На самом деле, ни чего сложного, алгоритм действий такой. Снимаем оба рычага тормозного суппорта, выкидываем старые пружины, чистим посадочные места пружин. Снимаем суппорт и отводим в сторону. Устанавливаем нижний рычаг суппорта с новыми пружинами, ставим ось шплинтуем. Тут все просто, т.к. на рычаг не давит суппорт. Ставим суппорт на место. Берем струбцину и сжимаем пружины нижнего рычага суппорта. Сдвигаем суппорт максимально вниз. Ставим верхний рычаг и пружины, берем вторую струбцину и аккуратно сдавливаем пружины верхнего рычага. Здесь самый ответственный момент, в верхнем рычаге в момент сдавливания не стоит ось, в следствии чего он может выскользнуть из под струбцины, придерживаем его рукой. После того как пружины сдавлены, вставляем ось в верхний рычаг суппорта и шплинтуем ее. Все готово. Если с первым колесом пришлось повозиться, то на второй стороне все прошло как по маслу.

В итоге, суппорты передних тормозов перестали брякать, при чем не важно на каких кочках — тишина. Биение педали тормоза пропало, стало приятно и легко тормозить. Вообще тормоза стали мягкими, плавными но в тоже время очень сильными. Машина останавливается отлично при минимальном усилии на педали тормоза. Проделанной работой доволен. Еще один узел вычеркнут из длинного списка ремонта и обслуживания узлов и механизмов автомобиля.


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.


Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите
тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.


  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

Видео: почему при торможении бьет педаль тормоза и руль?

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.

Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Читайте также: