Номер коляски иж где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Боковой прицеп для мотоциклов ИЖ, при использовании должна быть отметка, но запрещается «люльку» снимать, рассказываю

Первые стандартные съёмные боковые прицепы устанавливали еще на мотоциклы ИЖ-49.

В одном из первых массовых крупных выпусков боковых прицепов для ИЖ-56, было выпущено более 130 тыс. штук единиц техники, где каждый пятый мотоцикл оказался с коляской.

Для мотоциклов ИЖ-Юпитер выпускался одинаковый боковой прицеп и можно было установить его на мотоцикл ИЖ-Планета.

Боковой прицеп с фонарями габарита и поворота появился только на ИЖ-Юпитер-3, также его можно было установить почти на весь модельный ряд мотоциклов ИЖ-Юпитер.

При установке бокового прицепа, чтобы было легче управлять мотоциклом, применяют угол наклона мотоцикла демпфером и креплением коляски, сведением.

Получается, как на авто развал и схождение. При правильной установке бокового прицепа, при движении отпустив руки мотоцикл движется на ровной дороге прямо.

Для использования мотоцикла ИЖ с боковым прицепом необходимо поменять ведущую звездочку в КПП.

Тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал не эксплуатируются без бокового прицепа, исключения составляют мотоциклы Днепр-10 и облегчённый Урал для сотрудников милиции. Эксплуатация тяжёлых мотоциклов без прицепа не запрещена, но по моему опыту, на Днепр-11 без прицепа было все равно тяжело ездить.

Днепр-16 выпускали с приводом на колесо бокового прицепа. Было удобно, если у мотоцикла имелся задний ход, как на Днепр-11.

Сотрудники ГИБДД при остановке мотоциклов Урал или Днепр без коляски сразу штрафуют (если поймают), в настоящее время имеется возможность переоформить документы. Для запуска двигателя мотоцикла устанавливают электростартер самодельной конструкции.

В селах и деревнях снимают «люльку» с бокового прицепа мотоцикла, а в 90-е годы штрафовали за изменение конструкции.

Во многих случаях, при проверке документов на мотоциклы ИЖ, не смотрели на отметку в(техпаспорте) ПТС, что установлен боковой прицеп. Во время техосмотра и оформления документов достаточно счет квитанции на боковой прицеп мотоцикла.

Номер коляски иж где находится



Капот съемный. Для снятия необходимо убрать сиденье со спинкой, откинуть левую боковину кузова (с карманом), снять пружину направляющей трубы капота, отвернуть две гайки крепления стойки передней направляющей трубки (на кронштейне передней части кузова) и, перемещая назад, снять с болтов стойку передней направляющей трубки. Затем снять переднюю часть капота движением вверх и вперед, выведя его из соединения задних направляющих труб со втулками. Установка капота производится в обратном порядке.

Высокая спинка сиденья и мягкие подлокотники обеспечивают удобство посадки пассажира. Для перевозки груза (до 30 кг) на кузове прицепа предусмотрен багажник. В передней части кузова установлен упор для ног, имеющий два положения в зависимости от роста пассажира. Ветровое стекло крепится к капоту стяжной лентой.

Кузов установлен на трубчатой раме с буферными резиновыми прокладками и закреплен на ней четырьмя скобами.

Крепится боковой прицеп к раме мотоцикла при помощи двух кронштейнов с цанговыми зажимами и двух регулируемых по длине тяг, средняя тяга крепится к подседельному болту, передняя - к ушку, расположенному около рулевой колонки. Порядок присоединения и регулировка бокового прицепа по отношению к мотоциклу подробно описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду».

Уход за боковым прицепом сводится к периодической смазке трущихся частей. Смазка подшипников колеса производится в сроки, предусмотренные для смазки колес мотоцикла. Смазка втулок подшипника маятника подвески колеса производится через каждые 5000 км. В период эксплуатации следует периодически проверять правильность положения бокового прицепа во избежание возможного сдвига цанговых кронштейнов в раме. Взаимное положение мотоцикла и бокового прицепа влияет на управляемость мотоциклом и срок службы шин.

Ветровое стекло прицепа протирать сухой ветошью не рекомендуется, так как при этом оно может потускнеть. Мыть его необходимо водой с мылом, применяя мягкую губку.

Содержание бокового прицепа в чистоте и регулярная периодическая смазка узлов являются залогом долговечности и надежности их работы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БОКОВЫХ ПРИЦЕПОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом происходит из-за ослабления затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабления заднего шарового зажима.

Для устранения стука надо цанговые зажимы закрепить и затянуть гайки болтов крепления тяг. При износе подшипников колеса и тормозных колодок разборку и ремонт производить методом, описанным в разделе «Ремонт экипажной части».

Уход за амортизатором бокового прицепа и его ремонт аналогичны уходу за амортизаторами мотоцикла. Особое внимание надо уделять состоянию троса привода тормоза. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где имеется возможность попадания воды и грязи на его рабочую часть. По этой причине может наблюдаться тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая в оболочку грязь и вода замерзают. Это в свою очередь может привести к заклиниванию тормозных колодок.

Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазку троса привода тормоза следует производить разогретой консистентной смазкой УС-1 или УС-2 через каждые 1500 - 2000 км.

При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снять, промыть в бензине или керосине и смазать автотракторным маслом указанным ранее способом.

Стуки и люфт подвески колеса могут появиться из-за ослабления крепления втулки оси колеса в рычаге подвески, ослабления рычага или износа подшипников. Для проверки люфта надо под рамку прицепа установить подставку и покачать за колесо. При наличии люфта оси во втулке качающегося рычага вначале попытаться устранить его затяжкой болтов, если он не устранился, то необходимо разобрать маятник и выяснить причину неисправности.

Разборку производить в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку крепления грязевого щитка в передней части и поднять его вверх.
2. Снять защитный колпачок, вынуть шплинт из оси колеса, отвернуть гайку и снять колесо.
3. Отсоединить трос тормоза от тормозной крышки и снять ее.
4. Вывернуть болт 11 (рис. 45) крепления амортизатора.
5. Отвернуть гайку 10 и выбить ось 3 крепления рычага подвески 1.
6. Снять уплотнительные кольца 6, регулировочные шайбы 7, 8, кольцо 5 и вынуть втулки 4. В первом выпуске боковых прицепов рычаг подвески устанавливался на игольчатых подшипниках.

Все детали промыть и осмотреть. Изношенные заменить новыми.

Сборку производить в обратном порядке. Иногда после снятия грязевого щитка габаритные фонари и указатель поворота на щитке не горят. Это происходит вследствие изоляции щитка от массы. Для устранения этого дефекта следует изменить положение щитка так, чтобы болты крепления щитка в передней части касались кронштейна.

Наряду с боковым прицепом БП-1 выпускаются боковые прицепы БП-65, которые устанавливались на мотоциклах ИЖ-Ю2К и в настоящее время поступают в торговую сеть. В конструкции этого прицепа применена подвеска колеса торсионного типа (рис, 46). Роль амортизатора выполняет торсионный вал 12, один конец которого шлицами заходит в муфту 15, закрепленную болтами 6 в трубе рамы, на другом конце вала закреплен рычаг 9 с осью для колеса.


Кузов прицепа штампованный с откидным ветровым щитком и перекидным упором для ног. Крепится кузов в четырех точках: передняя часть двумя скобами с резиновыми подкладками к трубе рамы, задняя часть кузова подпружинена и крепится к червякам, заведенным в пружины.

Присоединение прицепа и регулировка его по отношению к мотоциклу описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду». Смазку втулок торсионной подвески производить через каждые 2000 - 2500 км пробега через пресс-масленку, расположенную в задней трубе рамы.

Неисправности бокового прицепа и способы их устранения аналогичны БП-1. Для устранения износа втулок 6 (рис. 46) и оси 10 качающегося рычага в трубе рамы необходимо снять колесо, отвернуть болты крепления фланца втулки 7 к задней трубе рамы, взять за качающийся рычаг торсиона рукой и, помогая отверткой, вынуть втулку торсиона. Снять качающийся рычаг 9 с оси 11, стопорное кольцо 14 и упорное кольцо 13 и выбить медной выколоткой ось качающегося рычага. Выпрессовать изношенные втулки 6 опоры вала из втулки 7 невозможно - их надо расточить на токарном станке. Вместо них следует изготовить из стали марки «35» новые. Размер втулки 6 по внутреннему диаметру должен быть 35 мм, по наружному диаметру - 40 мм. Диаметр рабочей части оси 11 качающегося рычага должен быть 35 мм. Ось колеса бокового прицепа и втулка рычага показаны на рисунке 47. Для изготовления оси берется сталь марки 30 ХНВА ГОСТ 4543 - 61, калить НRС 37 - 44 единиц.


Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали смазать консистентной смазкой.

УСТАНОВКА БОКОВОГО ПРИЦЕПА НА МОТОЦИКЛАХ иж-п, иж-п2, иж-п3

Мотоциклы ИЖ-П и ИЖ-П2, выпускаемые в одиночном исполнении, не комплектуются деталями крепления прицепа и после приобретения его (прицепа) через торговую сеть возникает вопрос: какие нужны детали для подсоединения к мотоциклу, как их изготовить и в каком месте приварить ушко крепления передней тяги?

Конструкция деталей особой сложности не представляет и их вполне можно изготовить в любой ремонтной мастерской, где есть токарный станок и сварочный аппарат.

Материалом для изготовления деталей может служить сталь марки «25 - 30». Конструкция и размеры показаны на рисунке 48.

Номер на коляске иж

Ребята, подскажите, если кто помнит, где находиться номер на коляске ИЖ-Юпитер или ИЖ-Юпитер2 ? Нужно срочно, но никак не могу найти.

К записи оставлено 5 коммент.

мне кажеться как и у всех где крепления крыла на этом кранштеенте

где нагой наступаеш чтоб заелесть в коляску там есть крепления крыла вот на нем у меня так на 4 5 коляске думаю что это на всех

Акция!!Получай 3% рейтинга вконтакте или подарки за регистрацию на сайте.
Смотрим заметку! http://vkontakte.ru/note85785378_10260873

Акция!!Получай 3% рейтинга вконтакте или подарки за регистрацию на сайте.
Смотрим заметку! http://vkontakte.ru/note85785378_10260873

Вы занимаетесь ,бизнесом ?, верно?
У меня есть к вам очень очень выгодное предложения.

Ни разу не слышал, а тем более не видел пронумерованную коляску

Насколько мне известно, коляски в основном б/н, ну смотря какого года мот.

мот 88 года, я искал, но ненашёл номер на коляске. Думаю если он там есть, то на видном месте. Значит нет его там

обычно номер коробки указывают

у меня вроде не указан

Помнится у меня в техпаспорте стоит номер коляски. На выходных посмотрю.

Номер коляски набивается на коробке. Учитывая, что коляска (боковой прицеп) агрегат уже давно не номерной требуй, чтобы из ПТС у тебя его вычеркнули нах. Иначе потом захочешь коробку поменять и представляешь сколько гемора хапнешь? И при этом коробас тоже не номерной агрегат.

У меня был имз8103-10, в паспорте был номер коляски, и набит он был на подножке коляски, а коробка тоже была с номером, но в документах он не проходил вообще

джей,а как потребовать чтобы его вычеркнули, у тебя имеется такой опыт? Если имеется поделись.
LSSAH, у меня на 8.103-10 в птс написано номер коляски, а набит на коробке, не разу не видел урал с номером на коляске, другое дело иж, хотя в нашей стране все возможно.

ANDDRY , да ХЗ, как наглости хватит. Упирай на то, что на коляске он отсутствует и будет постоянный гемор с техосмотром, упирай, что коляска не номерной агрегат и значит нефиг ей делать в ПТС, ну и т.д.

надо посматреть, может действительно и у меня номер коробки в ПТС указан, несравнивал ещё

ща сходил в гараж, да, действительно, номер коляски на КПП. А если я её поменяю то при техосмотре предеруться? так получаеться?

Есть еще вариант: у кого то тут номер был выбит на подножке коляски. Следовательно, идем-ищем-покупаем клейма с циферками (какие, в соседних темах обсуждалось) и твердой трезвой рукой выбиваем номер, указанный в ПТС.

lakki29 , ты прав, тогда спокойно можно менять коробку, но с таким же успехом можно и на коробке номер поменять

да не надо ничего набивать, а-то еще подделку пришьют. Лучше вообще от него избавиться.

а можно кататься на мотоцикле с перебитым номером двигателя, если не делать на этом мотоцикле ТО, и ставитьснимать с учёта?


Мною было составлено вот такое письмо.

Номер коляски иж где находится



Всегда мечтал о ней. Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.

Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.

После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.

Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.

Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!


Комментарии ( 48 )

Так же горю желанием опробовать коляску на ИЖ-Планета-5,
прошлым летом по объявлениям собрал из запчастей данный пепелац, летом буду женить с мопедом.

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Есть ли мотоциклы с коляской слева?

При правостороннем движении коляска расположена справа. А в Англии и Индии-по идее, слева?

Действительно, вектор поиска оказался верным.

Была такая британская компания - Chater-Lea. Существовала с 1890 по 1987 и в 2017 обрела второе рождение. Там выпускались мотоциклы. Вот у них-то коляска крепилась слева.

Взгляните. Это рекламный проспект 1929 года. Очевидно, не "отзеркаленный". У изображённой коляски "лицо" слева.


А вот другая сторона. Верхняя и нижняя часть - для чтения в сложенном пополам виде. Аж в двух углах можно найти изображение мотоциклов с коляской, закреплённой слева.


Вживую мотоцикл CHATER-LEA 8HP NO.7 'BIG TWIN' & SPORTS SIDECAR образца 1922 года выглядит так.


И может быть приобретён на сайте Bonhams за 26450 фунтов (30439 евро).

А вот у столь же британского BSA G14, например, коляска крепилась справа.

В Японии тоже левостороннее движение. На мотофорумах пишут, что бывают и правые, и левые японцы. Полагаю, это зависит от того, куда ту или иную модификацию поставляют.

Наконец, свеженькое и даже отечественное. В конце прошлого года по сети прокатилась новость, что Ирбитский мотоциклетный завод выпускает "праворульные" «Уралы» Gear Up для экспорта в Великобританию, Ирландию и Австралию (привод на колесо люльки сохранён). Ural Gear Up 2WD должен был поступить в продажу в марте 2021.


Так это само собой разумеется.

В автомобилях, выпущенных для стран с левосторонним движением, водитель сидит справа.

Логично, что и на мотоцикле с коляской он справа, а пассажир - слева.

Вот фотка мотоциклистов Соединенного Королевства, по надписям на шлеме пассажира и на крыле сзади едущего одиночного байка понятно, что фото не отзеркалено.


Действительно, почему, собственно, коляска у мотоцикла справа. Но ведь и пассажирские места на автомобилях тоже справа, а водитель, наоборот, размещается слева (хотя, как кажется, удобнее было бы по центру, так автомобиль, его габариты лучше чувствуются, как в старых изображениях автотранспорта будущего). Все дело в правилах дорожного движения. У нас (как и в большинстве стран мира) оно правостороннее, из-за чего водителю прост о необходимо ориентироваться на левую стороны (здесь тебе и встречные автомобили самые опасные, и лучше обзор при обгоне, и т.д. и т.п.).

Но в странах с левосторонним движением классический мотоцикл с коляской так же неудобен, как у нас японские праворульки. Значит, для себя должны выпускать (или переоборудовать) технику с левой коляской. А есть такая?

К сожалению, никаких реальных подтверждений выпуска такой техники не нашел (фото - не доказательство, его легко повернуть на 180 градусов - и правая коляска окажется слева), лишь пару кадров на видео, но там самоделки, хотя коляска, действительно, слева. Может быть, чопорные англичане просто не стали "похабить" красоту двухколесного скакуна, цепляя такую тележку? Или есть другие причины?

Номер коляски иж где находится

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской

В первом материале о редакционных испытаниях мотоцикла «ИЖ-Юпитер—4» с коляской («За рулем», 1981, №11) было рассказано о том, что отличает эту модель от предыдущих, и о начале обкатки. Теперь мотоцикл прошел около 7000 километров, и появилась возможность оценить его ходовые качества, конструкцию некоторых узлов.

Когда на счетчике спидометра было чуть больше 6000 километров и двигатель работал прекрасно, нас стал беспокоить шум, источник которого находился где-то под левой крышкой картера. Шум не звонкий, но достаточно сильный неприятный (заметим, что, к сожалению, этот звук хорошо знаком многим поклонникам «Юпитера»). Возникло предположение, что неисправность надо искать в моторной цепной передаче.

Когда на СТО в Загорске была снята крышка картера, диагноз подтвердился: цепь моторной передачи оказалась сильно вытянутой. Волей-неволей пришлось ее заменить новой. Этот факт, естественно, не может не огорчать, так как пробег мотоцикла, скажем прямо, маловат, чтобы оправдать такие замены деталей.

Однако скрасило наше настроение качество исполнения картера и его крышки с уплотнениями. Перед разборкой на их стыке не было никаких следов масла — ни знакомых всем мотоциклистам жирных пятен, ни течи, что дало повод одному из местных остряков пошутить: «Сейчас увидите — там и масла нет!» Но масла оказалось ровно столько, сколько надо.

Казалось бы, что тут особенного, ведь так и должно быть! Между тем поговорите с мотоциклистами, и вы услышите, что сплошь и рядом встречается течь, отпотевание, подтекание масла, увидите грязные моторы, чумазые мотоциклы. А отсюда — испачканная одежда, испорченная обувь. Так что это не мелочь, как может показаться. Хочется верить, что такие чистые, сухие двигатели будут у большинства ИЖей, а не только у редакционного.

Этот фонарь указателя поворота сконструирован крайне неудачно.

Этот фонарь указателя поворота сконструирован крайне неудачно.

Последующая проверка ИЖа на ходу подтвердила, что источником шума в двигателе действительно была растянутая моторная цепь. С новой цепью мотор работал почти так же, как в самом начале эксплуатации.

Других серьезных претензий к мотоциклу не было, если не вспоминать о пресловутых указателях поворота. Они отказывали, и не раз. Как правило, это происходило из-за нарушения контакта между «патроном» (намеренно ставим кавычки!) лампы и корпусом. Заклепки, при помощи которых эта примитивная деталь кое-как крепится к корпусу, постоянно разбалтываются, и всякий раз приходилось выискивать «методы» восстановления контакта. Держишь в руках это горе-изделие — не верится, что такую несовершенную конструкцию могли сотворить специалисты.

Так и ездим: включив указатель, вполглаза следим за ним. То горит, то нет. А ведь следить-то надо еще и за дорогой.

Двигатель нам нравится. Нравятся его характер, его возможности, ритм. Во всем диапазоне рабочих оборотов он действует очень чисто, бесперебойно, ровно, напоминая при разгоне до высоких оборотов турбину. Вибрации невелики, на деталях руля, подножках, рычагах двигателя и седле они почти не ощущаются. Не выявляется ничего похожего на резонанс вибраций если он и есть, то очень слабый. Подобный результат, достигнутый ижевцами, надо приветствовать — ведь многие мотоциклы страдают повышенными вибрациями, да еще порой в самом неподходящем диапазоне оборотов.

Насколько мы можем определить, мотор развивает действительно ту мощность, что указана заводом При этом, если на низких оборотах его воспринимаешь как заурядный, то на высоких чувствуешь разницу. Конечно, тем, кто ездил на «Юпитере—2», здесь придется немного переучиться: двигатель лучше проявляет свои возможности на оборотах выше средних. Прочувствовав это, вы можете стартовать с перекрестка, довольно долго не уступая даже мощным легковым автомобилям.

Умение ездить с поднятой коляской может пригодиться на дороге.

Умение ездить с поднятой коляской может пригодиться на дороге.

Скоростные возможности мотоцикла с коляской мы пока не изучали. Вряд ли они сейчас представляют большой интерес: дорог, на которых мотоциклистам разрешается ездить быстрее 70 км/ч, у нас очень мало, в то же время при скоростях 80—90 км/ч и выше такой мотоцикл расходует топливо с аппетитом, которому позавидует иной автомобиль, и, значит, такие скорости оправдать нельзя. В силу своих врожденных, органических особенностей, назовем их так, мотоцикл с коляской — это малоскоростное средство транспорта.

Его не сравнишь ни с мотоциклом одиночкой, ни тем паче, с автомобилем.

Чем выше скорость, тем большую долю силы сопротивления составляет аэродинамическое. Оно зависит от размеров машины (главным образом площади поперечного сечения) и совершенства ее формы. Последнее характеризуется коэффициентом, который у мотоцикла с коляской может быть даже хуже, чем у грузовика, — очень уж плохо они сочетаются. А площадь сечения? Прикиньте — и вы что она примерно как у легкового автомобиля. Вот этим и объясняется, с ростом скорости сопротивление такого мотоцикла быстро нарастает, и на движение со скоростями 90—100 км/ч приходится затрачивать мощность около 25 л. с., а то и больше. Разумеется, при этом очень велик и расход топлива.

При езде в спокойном стиле 17-литрового бака нового образца в условная равнинных дорог с твердым покрытием хватает примерно на 250 километров. Там же, где часто приходится пользоваться низшими передачами, особенно в городе, расход топливе может увеличиться.

Мотор неплохо работает на предписанном ему бензине А-76. Несколько наших пробных поездок на АИ-93 не выявили серьезных доводов в пользу его применения.

Хочется сказать несколько слов о трансмиссии, а конкретнее — о коробке передач и передаточных числах. Последние нас в ряде случаев просто озадачивали, особенно когда приходилось преодолевать хорошо известные многим подъемы на дорогах, ведущих в Тулу, Рязань, Воронеж, и ряде других мест. Наш мотоцикл, если не перегружен, способен брать их и на прямой передаче, но на высоких оборотах, обеспечивающих необходимый запас крутящего момента. Следовательно, это возможно лишь при скоростях выше 80—90 км/ч. Выполняя требования правил движения в части ограничения скорости величиной 70 км/ч, неизменно приходится на всех заметных подъемах, протяженность которых на многих дорогах составляет добрую половину, ехать на третьей передаче. Разумеется, такая езда менее экономична, чем на четвертой. Но усилить работу машины на четвертой передаче просто уменьшением зубьев ведущей звездочки вряд ли целесообразно: низшие передачи станут слишком «легкими», а прямая окажется невыгодной на дорогах, где разрешены большие скорости. Здесь повысится расход топлива, мотор станет перегреваться.

Представляется ненормальной ситуация, при которой ИЖи, ЯВЫ, ЧЗ, другие мотоциклы, гораздо хуже приспосабливающиеся к условиям дороги, чем любой автомобиль с четырехтактным двигателем, большую часть подъемов не могут пройти на прямой передаче, не превышая разрешенной скорости. Мотопутешественнику психологически и физически трудно «пилить» на пониженных передачах, куда легче взять многокилометровый подъем с ходу, слегка разогнав машину. В определенной мере этим объясняются нарушения скоростного режима мотоциклистами. Между тем все развитие мотоциклетных двигателей в последние 10 лет шло по пути их форсирования, а конструкция коробки передач в сущности остается прежней. Так не пора ли создавать пятиступенчатую, в которой две высшие передачи устранили бы противоречия между требованиями Правил и возможностями реального мотоцикла?

Конструкции наших мотоциклов раз рабатывались исходя из технических условий, которые ныне, как нам представляется, устарели. В структуре дорожного движения, в Правилах, в экономических его показателях произошли большие изменения, которые нельзя не учитывать.

Вопрос этот не простой, но решать его надо, и чем быстрее, тем лучше. Если водитель получит возможность ездить по нашим, пока еще не лучшим, дорогам, не надрывая двигатель, количество нарушителей Правил резко снизится и без вмешательства ГАИ. Немало будет сэкономлено и топлива с маслом.

С эргономической точки зрения «Юпитер—4» хорош! Удобный руль, современные переключатели. Бак имеет теперь более красивую и безопасную, анатомичную форму. Отменно работает передняя вилка. Мягкая, эластичная, она тем не менее ни разу не лязгала а конце хода. Задние амортизаторы — такие же, как на «ИЖ-Планете-спорт», регулируемой жесткости. Это для мотоцикла с коляской не менее важно, чем для одиночки, — от жесткости амортизаторов сильно зависит поведение машины, а тут ее легко изменить в нужную сторону.

Управление любым мотоциклом с коляской сильно отличается от управления одиночкой, кроме всего прочего, большими усилиями. Но «Юпитер» при правильной регулировке весьма легок в управлении, хотя демпфер руля и приходится затягивать, чтобы предотвратить раскачивание машины.

До «Юпитера» нам довелось немало поездить на «Днепре—12», о чем уже сообщалось в журнале. В целом впечатление таково, что новичок мало в чем уступит старшему собрату, разве что поведение мотоцикла с ведущим колесом коляски а некоторых случаях, безусловно, приятнее. При резком разгоне (а «Юпитер—4» на него очень способен!) коляску заметно тянет вправо, особенно если она нагружена. При поворотах налево «Юпитер» менее проворен. На нем хуже ездить по рыхлой почве, не говоря уж о снеге. Тут он представляется слабоватым, несмотря на 28 «сил» в цилиндрах: не хватает силы существенно более важной — сцепления с дорогой. Но не надо забывать «оборотную сторону медали»: насколько сложнее по конструкции «Днепр», насколько дороже.

Что касается дороги с хорошим, твердым покрытием или плотной грунтовой, то здесь ездить на «Юпитере» очень легко, приятно Если водитель раньше знал только одиночки, то оценить любопытные особенности и свойства машины с коляской сможет не раньше чем привыкнув к ней, освоившись. Прежде всего надо помнить (впрочем, мотоцикл сам не даст вам это забыть), что при повороте направо устойчивость обеспечивается только на сравнительно малой скорости. Случайный наезд колесом коляски на бугор, бордюрный камень, вообще на препятствие может привести к опрокидыванию влево. Бояться этого не следует, просто надо быть к этому готовым, как, впрочем, и к любой сложной ситуации во время движения. Если вы научитесь управлять поведением мотоцикла, проблем не будет. И тут может помочь тренировка в езде с поднятой коляской. Найдите тихую площадку — и попробуйте. Дело-то нехитрое.

Электрическое оборудование «Юпитера—4» работает пока без замечаний. Генератор отличный, аккумуляторная батарея всегда нормально заряжена. Сразу же после пуска двигателя, чуть ли не с холостых оборотов красная контрольная лампа гаснет, сообщая о начале работы генератора. Свет фары вполне обеспечивает езду в темное время.

Выпадают из этого стройного ряда, как уже сказано, фонари указателей поворота. Их надо переделать. Подтвердилось, кроме того, отмеченное ранее («За рулем», 1981, № 11) несовершенство примененных на мотоцикле штепсельных разъемов в электропроводке. Хотелось бы видеть их более защищенными от пыли и влаги.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.

Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!

Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.

Эмблемка успела припылиться.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.

Заводской метод упаковки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".

Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.

Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Родная шина еще даже не потрескалась.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.

Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).

Массивное 2-местное седло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Свечные колпачки покрылись коррозией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.

Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.

Читайте также: