Норма расхода камаз 43114

Обновлено: 05.07.2024

КАМАЗ 43114: технические характеристики

КамАЗ 43114 – российский 3-осный грузовик с колесной формулой 6х6 и полным приводом, который относится к тяжелому классу и отличается повышенной проходимостью.

Благодаря своим техническим характеристикам шасси КамАЗ 43114 пользуется огромной популярностью и повышенным спросом в самых различных отраслях, к примеру, в вооруженных силах и нефтегазодобывающей промышленности. Это обусловлено тем, что конструкция автомобиля позволяет устанавливать разнообразные надстройки, вроде фургонов, гидроподъёмников, цистерн и т. д.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

КАМАЗ 43114 91-ого года выпуска

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Шасси КАМАЗ 43114

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

Бортовой КамАЗ 43114

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Грузоподъемность

Двигатель

Параметры дизеля следующие.

  • Объем - 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Двигатель КамАЗ-740.31-240 - фото

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Габаритные размеры КАМАЗ 43114

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Кабина и электрооборудование

Грузовик имеет комфортную кабину, в которой размещены три сиденья и «спальник». Также кабина оснащена гидроподъемником и ДЗК. Фары головного света авто имеют защиту в виде буфера. Также имеются боковые габариты, корректор главных осветительных приборов и сигнализация о поломках, выведенная на центральную консоль.

Салон в кабине КАМАЗ 43114

Цена КамАЗ 43114

В силу того, что производство модели прекращено, купить новый грузовик практически не реально. Но вторичном рынке можно отыскать КамАЗ 43114 в хорошем состоянии. В этом случае его стоимость будет определяться не только состоянием, но также комплектацией и пробегом. В настоящее время цена на автомобиль с пробегом в рабочем состоянии находится в районе 1,5 миллиона рублей.

КамАЗ 43114

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Технические характеристики

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Расход Топлива

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

Кабина

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

КамАЗ 43114

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Видео

kamaz13

Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Технические характеристики

KAMAZ-43114cxema
43114tx

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

KAMAZ-43114cxema

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Расход Топлива КамАЗ 43114

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • стандартная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор КамАЗ-740.31-240 отличается большим моторесурсом и высокой эффективностью. На данный узел установлен шумоизоляционный экран, обеспечивающий комфортную работу. Благодаря функции подогрева запуск двигателя в холодное время года становится более простым и ровным.

Новая конструкция системы выпуска газов существенно отличается от ранних моделей. Устройство за счет продуманного строения не позволяет образовываться конденсату, а также предотвращает попадание воды и осадков снаружи. Этому способствует и специфическое расположение трубы выхлопа. Поток отработанных газов направлен в сторону от системы подачи воздуха, что позволяет минимизировать засорение двигателя копотью и сажей. Сама выхлопная система включает дополнительный тормоз, трубопроводы соединения, глушитель и металлический гибкий рукав.



Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

salon_43114

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Цена нового и б/у


Стоимость КамАЗ 43114 определяется пробегом, комплектацией, годом выпуска и техническим состоянием. Новую модель в настоящее время купить проблематично, поскольку выпуск данной модификации ограничен. Ценник на «голое» шасси составляет порядка 2,07 миллиона рублей. Техника с пробегом в нормальном состоянии обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.

Камаз 43114 представляет собой грузовик с полным приводом на 6 колесах с высоким уровнем проходимости. Как видно из названия модели, производителем является Камский автомобильный завод. Автомобиль имеет широкую сферу применения: вооруженные силы, монтаж различных конструкций (габаритных емкостей, фургонов, подъемников и так далее), нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, добыча и подготовка газа. Данный материал будет полностью посвящен детальному описанию грузового авто.

Камаз 43114 военный

История создания и конструкция

Отечественный автостроитель запустил конвейер по производству автомобилей более чем 40 лет назад, в 1976 году. Производство грузовиков с полным приводом для военных целей стартовало через 4 года. Тогда был выпущена модель 4310. После того, как военные грузовые авто отслужили свою «основную миссию» в Афганистане, они были направлены на хозяйственные нужды. Опыт применения созданных грузовиков для хозяйственных и гражданских целей продиктовал необходимость модернизации и совершенствования, адаптации под новые нужды и потребности. Так в 1991 г. появилась модель 43114 с формулой колес 6*6.

Однако усовершенствованной модели не суждено было сразу выпускаться. Практически сразу после разработки СССР развалился. В государствах, ставших независимыми, наблюдался спад экономики, развал. А затем последовал пожар на заводе по изготовлению автодвигателей. В результате конвейер был запущен только в 1996 г. Выпуск продолжался до 2012 г.

Технические характеристики

  • Полная масса составляет 15.3 тонн.
  • Распределение нагрузки по осям составляет 4.9/10 тонн.
  • Максимально возможная скорость – 90 км/час.
  • Запас хода равен 930 км.

Двигатель

  • Тип используемого двигателя – 740.31-240 с турбонаддувом.
  • Экологический стандарт – ЕВРО2.
  • Рабочий объем топлива – 10.6 л.
  • Тип топлива – дизель.
  • Количество цилиндров – 8.
  • Положение цилиндров – в форме буквы V.
  • Мощность – 240 л.с.

Расход топлива

  • Расход топлива на 100 км составляет 36 л.
  • Количество баков для топлива – 2.
  • Емкость баков для топлива – 170 л и 125 л.

Грузоподъемность и размеры

  • Показатель грузоподъемности равен 6 тоннам.
  • Масса – 9.03 тонн.
  • Полная масса – 15.45 тонн.

Все размеры представлены на картинке внизу, что позволяет более наглядно представить габариты.

kamaz-43114-s.jpg

Трансмиссия ходовая часть

Дизельное топливо функционирует вместе с коробкой передач на 10 ступеней (модель 152 или 154), а также с раздаточным механизмом (имеет пневматическое управление) и системой блока дифференциал между осями. Раздаточная коробка имеет 2 ступени, в ней предусмотрен дифференциал между осями, который периодически может блокироваться. Передняя пара колес имеет привод постоянного типа. Задняя пара колес оснащена проходным или последовательным приводом. В комплектации модели 43114 обязательно предусмотрены гидравлический привод и сцепление типа 6522.

Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным. Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа является ответственной за уровень безопасности во время эксплуатации транспортного средства. Используемая пневматическая тормозная система неоднократно подтвердила свою высокую надежность и результативность. Для каждого из четырех колес предусмотрен барабан тормоза с суппортами, при этом ширина колодок тормозов составляет 40 см.

Стояночный тормоз питается от специальных энергетических аккумуляторов, он управляется непосредственно из водительской кабины. Присутствие вспомогательного или запасного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности транспортного средства. Все предусмотренные тормозные системы оснащены общими узлами, они функционируют автономно.

Ведущие элементы подвесок спереди – рессоры, крепежи и 2 амортизатора гидравлического типа. Большая часть задач решается рессорами в форме полуэллипсов, а также реактивной штангой и балансиром. Для предупреждения опрокидывания грузовика и крена предусмотрен специализированный стабилизатор

Колеса и ходовая часть

Колеса монтируются с небольшими габаритами обода – от 12.2 до 20.9. При этом используются шины следующего типа –425/85 R21. Говоря о шинах, важно отметить, что они являются пневматическими с возможностью контроля уровня внутреннего давления. Благодаря данным колесам, описываемый грузовой автомобиль способен беспрепятственно проезжать броды с максимальной глубиной в 1 м.

Электрическая схема состоит из следующих элементов: генератор 2000 Ватт, 2 аккумулятора по 12 Вольт. В результате уровень напряжения внутренней созданной электрической сети равен 24 Вольтам.

Максимальный показатель преодолеваемого подъема составляет 31 гр. Внешний габаритный радиус разворота – 11.4 м. При возникновении соответствующей ситуации, в комплектацию автомобиля может быть включена лебедка с коробкой для отбора мощностей.

Устройство

305px-Interpolitex_2013_(535-41).jpg

Если говорить о силовом агрегате, он является усовершенствованным КамАЗ 740 с единственным дополнением в виде турбонаддувом. Мотор достигает мощности в 224 л.с. при 2200 оборотах в мин. Крутящий момент равен 912 Нм, он возникает при 1500 оборотов в мин. В ходе функционирования двигателя воздушный поток охлаждается только частично.

Силовая установка снабжена специальной шапкой для звукоизоляции, что обеспечивает максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров во время езды. Даже при условии простая в течение долгого времени, грузовой автомобиль беспроблемно запускается благодаря предпусковому подогревателю.

Кабина

Как и в других моделях, кабина находится над двигателем. Отличительной особенностью является увеличенное внутреннее пространство за счет увеличения кабиной высоты. Внутри предусмотрено 3 места, имеется гидроподъемник. Также есть модификация с кабиной, где предусмотрено одно спальное место.

Экстерьер и интерьер КаМАЗ 43114

kamaz_43114-1-total-800x600.jpg

Внешний вид многое говорит о любом автомобиле. Так как в основе описываемого авто лежит военная техника, он имеет грозный, агрессивный и максимально лаконичный экстерьер. Если говорить о конструкции, она представляет собой рамное шасси с 3 осями и 3 мостами, а также с силовым агрегатом, находящимся спереди. В комплектацию входит молдинг, лобовое стекло, бампер из металла и дополнительные зеркала.

Разбирая экстерьер или внешний облик данного транспортного средства отечественного производства нельзя проигнорировать цветовую палитру и наиболее распространенные оттенки. Так как модель произошла от военной техники, чаще всего встречается камуфляжная расцветка. Позднее уже на рынке появились автомобили цвета хаки, серого цвета. Редким исключением являются автомобили синего и оранжевого цветов, они встречаются в промышленности.

Интерьер также строг, минимален и аскетичен: 3 кресла, 1 спальное место. Приборная панель имеет всего 1 секцию и выполнена из металла. Она позволяет получить достаточный объем нужной информации и сведений для корректного управления транспортным средством. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Во внутренней отделке нет каких-либо излишеств или лишних приборов, только самое необходимое.

Преимущества машины

  1. Отличное соотношение цена-качество.
  2. Ремонтопригодность всех систем и узлов.
  3. Относительно современный дизайн.
  4. Возможность передвижения по пересеченной местности.
  5. В автомобилях, выпущенных в 2010-2012 гг. установлены блок управления и топливная система от легендарной компании Bosch.

KamAZ-43114.jpg

Модификации и их габаритные размеры

Все имеющиеся модификации имеют одинаковую платформу – 6*6 . Расстояние между осью передних и задних колес равно 3.34 м, между задними осями – 1.33 м. Ширина – 2.5 м, высота – 3.4 м, клиренс – 3.65 м. Свес автомобиля спереди составляет 1.4 м. Комплектации обязательно оснащаются двигателями 740.31-240, соответствующими экологическому стандарту ЕВРО2.

КамАЗ 43114 имеет 2 модификации: военная и гражданская. Каждая из них подразделяется на бортовой грузовик и шасси для различного применения. В первом случае на шасси могут быть установлены кунги или различная вспомогательная техника для решения широкого спектра военных задач. Во втором случае на шасси могут быть установлены цистерны, автопоезда, фургоны, автобусы, подъемники, краны и прочее оборудование для хозяйственных целей.

Аналоги

На сегодняшний день единственным аналогом является КамАЗ 5350.

Стоимость нового и на вторичном рынке

Так как производство разобранной модели прекратилось в 2012 году, сегодня купить такой новый автомобиль невозможно. А вот на вторичном рынке машину можно приобрести. Стоимость при этом зависит от ряда показателей: состояние, пробег, год выпуска. Если машина сделана до 2005 года и находится в удовлетворительном состоянии, цена ее составляет 850 тыс. – 1.4 млн. рублей. Если авто младше и состояние ее лучше – ценник начинается от 1.8 млн. рублей. Также большое влияние на стоимость оказывает комплектация и наличие дополнительного установленного оборудования, вспомогательной техники. При расчете цены обязательно учитывается модификация и основное назначение (для военных целей, для хозяйственных нужд, для промышленности и так далее).

КамАЗ 43114: описание и технические характеристики

В 1991 годы конструкторы и инженеры Камского автозавода представили свою новую разработку – трехосное полноприводное шасси КамАЗ 43114. Автомобиль изначально проектировался для военных целей, при его создании учитывался опыт войны в Афганистане и других горячих точках. В связи с развалом Советского Союза и грянувшим экономическим кризисом, модель пошла в серию только в 1996 году, именно тогда с конвейера сошли первые экземпляры грузовика (военные версии).


Следует отметить, что КамАЗ 43114 сразу же приобрел большую популярность не только среди военных, но и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому уже через несколько лет появились гражданские версии этой модели, которые отличались удлиненной кабиной со спальником. На шасси устанавливались кузова, цистерны, фургоны, манипуляторы, автогидроподъемники, оно использовалось в качестве лесовоза. Все модификации автомобиля созданы на одинаковой платформе, имеют колесную формулу 6*6, относятся к тяжелым грузовикам и имеют схожие параметры и эксплуатационные характеристики. Автомобиль выпускался более 10 лет, последние экземпляры КамАЗ 43114 сошли с конвейера в 2008 году.


Стоимость автомобиля зависит от года выпуска и состояния. Ценник на грузовики, снятые с армейской консервации может колебаться в пределах от 3.5 до 4 миллионов рублей.

Краткое описание и технические характеристики



Двигатель и расход топлива

Эта модель всегда комплектовалась четырехтактным дизельным двигателем с турбиной, производства Камского автозавода, КамАЗ-740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров (всего их восемь), турбонаддув, систему предварительного подогрева топлива и водяное охлаждение. Силовая установка отличается надежностью и высокой ремонтопригодностью, по нормам экологичности она соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, номинальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Отметим новую конструкцию выхлопной трубы. Теперь поток отработанных газов направляется в сторону от системы забора чистого воздуха, что позволяет избежать загрязнения мотора копотью и сажей.


В последние годы на части грузовиков КамАЗ 43114 устанавливается двигатель американской компании Cummins, который отличается большей мощностью, экономичностью и соответствует современным стандартам по экологии.

КамАЗ 43114 отличается небольшим расходом топлива, в зависимости от условий эксплуатации и исправности воздушного фильтра, автомобиль потребляет от 30,5 до 33.3 литров дизтоплива.

Грузовик имеет 24-вольтовое электрооборудование, комплектуется двумя аккумуляторами по 190 А/часов, на нем установлен генератор, мощностью 2 000 ватт.

Руководство по эксплуатации и ТТХ автомобиля доступно по ссылке:

Электросхему КамАЗ 43114 можно увидеть здесь:

Трансмиссия, рулевое управление и тормоза

Автомобиль КамАЗ 43114 оборудуется стандартной механической десятиступенчатой коробкой передач с делителем и двухступенчатой раздаточной коробкой. В отличие от других грузовиков военного назначения КамАЗ 43114 имеет постоянный привод на переднюю ось и последовательный проходной карданный привод задних мостов. КПП автомобиля отличается высокой надежностью, живучестью и ремонтопригодностью.

На данной модели грузовика устанавливается сцепление Камаз 142, являющейся модернизированной версией сцепления 14. Версия отличается хорошей надежностью и возможностью передавать высокий крутящий момент. Система сцепления снабжена пневмоусилителем, она имеет гидравлический привод.

КамАЗ 43114 оборудован пневматическими барабанными тормозами с пружинным энергоаккумулятором. Модель имеет четыре тормозных системы (основная, стояночный, запасной и вспомогательный тормоз), благодаря которым достигается высокая безопасность эксплуатации данного грузовика. Помимо прочего, автомобиль оборудован механизмом растормаживания, который позволяет продолжить движение при обрыве пневмотрубки и утечке воздуха из системы.


Основные преимущества и недостатки грузовика

Достоинства:

  • Высокая надежность и ремонтопригодность всех узлов и систем автомобиля;
  • Современный дизайн грузовика;
  • Способность грузовика двигаться по пересеченной местности, наличие лебедки;
  • Мощный, экономичный двигатель от компании Cummins;
  • В новых автомобилях используется топливная система и электронный блок управления фирмы Bosh.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некомфортабельную кабину;
  • Низкая экологичность двигателя КамАЗ-740.31-240.

Видео обзор автомобиля КамАЗ 43114

Военные грузовики с консервации КамАЗ 43114

КамАЗ 43114: устройство кабины

Грузовик КамАЗ 43114 демонстрирует высокую проходимость

КамАЗ 43114: отзывы владельцев и водителей автомобиля

Андрей Стариков, 32 года, Псковская область:

Водил КамАЗ 43114 в армии, а служил я на Кавказе. Могу отметить, что машина действительно очень надежная, обладает высокой проходимостью, простая в обслуживании, электрооборудование никогда не доводило. В горах чувствует себя отлично, родной двигатель непритязателен к топливу, масло не протекает, КПП и сцепление из строя ни разу не выходили, а вот с тормозами есть проблема – постоянно лопаются пневмошланги и добраться до них ой как не просто.

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Расход топлива на 100 км камаз 43114 – Нормы расхода топлива основных, целевого применения, специальных пожарных и аварийно-спасательных машин

КамАЗ-43114
— трехосный грузовой автомобиль полноприводный повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Шасси 43114 широко применяется в вооруженных силах, нефтегазодобывающей отрасли, в т.ч. для монтажа различных надстроек (автоцистерн, автогидроподъёмников, фургонов, автопоездов-плетевозов и др). Кабина — высокая, трёхместная, расположенная над двигателем, в зависимости от модификации — как со спальным, так и без спального места.

Технические характеристики

  • Колесная формула — 6х6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса а/м, кг — 9030
  • Грузоподъемность а/м, кг — 6090
  • Полная масса, кг — 15450
    Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    Модель — 152 или 154
    Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    Тип колес — дисковые
    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    Максимальная скорость, км/ч — 90

Интересные факты

Автомобиль КамАЗ-43114 принимал участие в «Ралли Дакар» в качестве машины техсопровождения.




камаз 43114 цена







Применение КамАЗ-43114

Сфера применения КамАЗ-43114 довольно широка. Основное назначение – перевозка груза на расстояния в пределах одного региона, что делает машину пригодной для широкого использования в коммерческих перевозках. При этом машина может использоваться как в городских условиях на асфальтированных дорогах, так и на бездорожье. Последняя особенность сделала КамАЗ-43114 популярным в вооруженных силах РФ. Армейские КамАЗы используются как для перевозки грузов, так и для транспортировки личного состава. Здесь особенно ценятся такие особенности машины, как высокая скорость, маневренность и хорошая проходимость.
КамАЗ-43114 отзывы от водителей имеет . Его называют самым надежным, неприхотливым и качественным грузовым автомобилем отечественного производства. Среди достоинств данной модели можно также назвать простоту в обслуживании, низкую стоимость запчастей и ремонтных работ.

Бортовой КАМАЗ 43114

достаточно широко используется там, где нет асфальта, причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Кроме того, широкое применение у модификаций модели бортового грузовика КАМАЗ 43114 также в отечественных вооруженных силах. Грузоподъемность грузовика составляет 6 тонн. Размеры платформы – 4 800 х 2 320 мм.

Грузовик оснащен камазовским двигателем 740.11 мощностью 240 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. У автомобиля два топливных бака, емкостью 170 и 125 литров, соответственно.


Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КамАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его гражданские «собратья» — 7-тонный КамАЗ -43115, и его двухосная версия КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991 году.

При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.

Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.

Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.

Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом. Автомобили семейства КамАЗ-43114 строятся на единой платформе. Колесная база между передней и задней осью равна 3340 мм, а просвет между задними осями составляет 1320 мм. Свес передней части грузовика равен 1420 мм.

Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.

Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг. Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.

Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием. Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.

АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114

Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.

КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.

Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53. Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.

Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.

Автомобиль-шасси КАМАЗ 43114 (6×6)

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг7670
43003370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг15420
54909930
Двигатель:
Модель740.31-240 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100–1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л *210+210 или 170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление:
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка:
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача:
Передаточное отношение6,53
Тормоза:
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины:
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2–20,9 (310–533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина:
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение *без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3
Дополнительное оборудование*:— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ); — КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.

* в зависимости от комплектации

Шасси КАМАЗ-43114 — проверенная временем и бездорожьем полноприводная автомашина. Проходимость вездехода КАМАЗ 43114 подтверждена многолетней и безупречной службой в Российской армии и в нефтегазовой промышленности на крайнем севере. Этот грузовик надежно выполнял роль технички на ралли-рейде в Африканских пустынях.

Полноприводное шасси КАМАЗ 43114 благодаря высокой проходимости широко применяется для монтажа спецоборудования необходимого нефтянникам и газовикам. Автомобильные краны, автоцистерны, трубовозы, кунги на базе вездехода КАМАЗ-43114 с колесной формулой 6х6 имеют высокий показатель цена/качество и востребованы народным хозяйством России и зарубежных стран.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта. Причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Комплектация автомобиля КамАЗ — 43114-1012-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, упр. КОМ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1015-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, лебедка.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1016-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ 131.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1031-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1035-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ МП27, ДЗК.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1014-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1025-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, лебедка, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1029-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1912-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, выхл.вв.

КамАЗ-43114 – это трехосный грузовик, известный с 1996 года и предлагающийся в двух модификациях: шасси и бортовой автомобиль. Этот тягач-внедорожник обладает классическим для КамАЗа дизайном – не балующим глаз стильными решениями, но обеспечивающим легкость ремонта и обслуживания.

В зависимости от исполнения и комплектации КамАЗ-43114 может комплектоваться «стандартной» (расположенной над двигателем) кабиной без спального места или «длинной» кабиной со спальным местом позади кресел. Отметим, что последний вариант кабины является единственным доступным для бортового варианта исполнения этого грузовика.

Обе модификации КамАЗ-43114 построены на единой платформе с колесной базой между первой и второй осью равной 3340 мм. Между второй и третьей осью расстояние составляет 1320 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм. Несмотря на общую колесную базу, габаритная длина автомобилей различается. Так длина шасси составляет 7630 мм, а длина бортового КамАЗ-43114 равна 7730 мм. Максимальная высота обеих модификаций – 3375 мм. Также добавим, что бортовой вариант снабжен грузовой платформой длиной 4892 мм и шириной 2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 7670 кг. Этот же показатель для бортового автомобиля составляет 9400 кг. Грузоподъемность КамАЗа 43114 соответственно равна 7600 и 7450 кг. Полная масса шасси – 15420 кг, при этом максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5490 кг, а на заднюю тележку – 9930 кг. Полная масса бортового, в свою очередь, равна 17000 кг (допустимая нагрузка на переднюю ось – 5600 кг, на заднюю тележку – 11400 кг).

Обе модификации способны тянуть за собой прицеп массой 7500 кг (на бездорожье) или массой до 12000 кг (на дорогах с твердым покрытием).

КамАЗ-43114 оснащен обновленным дизельным силовым агрегатом марки 740.31-240 со сниженным на 10% расходом топлива. В его распоряжении 8 цилиндров V-образного расположения и система турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем данного мотора составляет 10,85 литра, а его номинальная мощность не превышает 240 л.с. при 2200 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля приходится на отметку 912 Нм и удерживается в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту, что дает возможность разогнать груженый КамАЗ-43114 минимум до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием. В качестве КПП производитель предлагает 10-ступенчатую «механику» с фрикционным двухдисковым сухим сцеплением и 2-скоростной раздаткой, дополненной пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи КПП равно 6,53. Передаточные числа раздатки соответственно равны 1,692 для низшей и 0,917 для высшей передачи.

Цена тягача КамАЗ-43114 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке начинается с

1 млн. 900 тыс. рублей, бортовой тягач предлагается по цене от

Грузовик КамАЗ 43114, технические характеристики которого мы рассмотрим, на протяжении длительного времени известен на всей территории постсоветского пространства. В статье можно поближе познакомиться с техническими характеристиками 43114 модели: силовой агрегат и электрическая часть. Выясним показатели машины, норму расхода топлива КамАЗ 43114, весовые параметры и нагрузки.

Материал предоставит возможность ознакомиться с отзывами владельцев этого автомобиля. Узнаем цены на технику. В конце статьи попытаемся дать объективную оценку КамАЗ 43114.

Читайте также: