Нормочасы на ремонт автомобилей ваз

Обновлено: 03.07.2024

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.


Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.


Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

запчасти разобранного автомобиля

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

норма-час на ремонт автомобилей

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

норма-час шиномонтажа

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

норма-час ремонта кузова автомобиля

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

норма-час ремонта электрики автомобиля

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Самостоятельно оцениваем стоимость ТО и ремонта

Хотелось бы поделиться опытом оценки стоимости ремонта "Жигулей". Наверняка многие задавали себе вопрос: "Какова же реальная стоимость работ, производимых при ТО и ремонте моей машины?"

Всё очень просто. Первая цифра, которую нужно знать — стоимость нормочаса для вашего автомобиля. Например, у официальных дилеров ВАЗ по состоянию на март 2012 года она составляет около 700 рублей, на обычных СТОА — в среднем 550 рублей (это для Москвы, в регионах эти цифры обязаны быть меньше).

Безусловно, нужно знать точный перечень работ. Зная его, по специальной книжке узнаем трудоемкость (количество часов) операций:
Трудоемкости работ по ТО и ремонту ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 (pdf)

Аналогичные книги в сети можно найти для любой модели "Жигулей".

Теперь просто перемножаем стоимость нормочаса на суммарную трудоемкость — и получаем объективную цену работ.

Вам несильно помяли переднее крыло с повреждением лакокрасочного покрытия (не дай Бог, конечно). Автомобиль ВАЗ 21053, расходники ваши. Прикидываем перечень работ и по книжке вычисляем трудоемкость каждой операции (допустим, вам лень что-то из этого сделать самостоятельно):
— снятие/установка переднего бампера — 0,45 ч;
— снятие/установка блок-фары с регулировкой направления пучка — 0,45 ч;
— снятие/установка подкрылка (в стандартную компектацию не входит, ну пусть будут те же 0,45 ч);
— снятие/установка бокового указателя поворота — 0,05 ч;
— ремонт переднего крыла (раз несильно, пусть будет вторая степень сложности, при ремонте крыло в большинстве случаев не снимают) — 3,6 ч;
— грунтовка и покраска переднего крыла — 1,7 ч.

В сумме получаем трудоемкость 6,7 нормочаса. Чиниться, допустим, будете в самом обычном сервисе, тогда примерная общая стоимость работ: 550 x 6,7 = 3700 рублей.

Настало время заменить прокладку головки блока цилиндров. Машина карбюраторная, все расходники опять же ваши. Тут всё проще:
— снятие/установка ГБЦ (включает все операции, в том числе регулировку зазоров клапанов) — 3,75 ч.

Получаем: 550 x 3,75 = 2100 рублей.

Дешевле ремонт вам вряд ли кто-то, кроме знакомых, предложит, поэтому если услышите меньшую сумму — отнеситесь к этому очень настороженно. Ну а если с вас просят сумму, в полтора раза и более превышающую полученную, с "похер-фейсом" спокойно отправляйтесь в следующий сервис (применительно к примеру 1, при качественной работе цена в 5000 рублей будет вполне сносной). В любом случае наряд-заказ на проведение работ согласовывайте и подписывайте ДО приемки машины СТО, а не после.

Ну а вообще желаю, чтобы вам никогда не пришлось внепланово обращаться в автосервисы! И, разумеется, рукастых друзей!

Комментарии 6

Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!

Так я вроде про капиталку ничего и не говорил. В Московском регионе движок капиталить вообще смысла нет: меньше, чем за 20, никто не сделает: имеет смысл новый двиг в сборе за 1000$ брать.

Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!

Своими силами 30 тыс? Это наверное в иномарке.
капиталил 8кл калину. Поршневая +кольца 3000р, масло фильтр антифриз прокладки 2500р, рег клапанов на сто 600р. 6 тыс р +-500р если делать самому. Динамометр, ключи и нутрометр 5000р плюсом. Но можно попросить.
Мне тогда было некогда, отдавал в сервис, за работу взяли 8тыс, при чем отдраили поддон и полости двс от говномасла.

С/у гбц 3000р стоит. Замена сальников клапанов с притиркой клапанов и прочая мелочь еще тыщи полторы. Имхо, недорого.
Правда, речь далеко не о Москве.

Я конечно не спорю ремонт каждый сам делает по разному, можно экономить на запчастях, на мойке, покраске, но не надо ровнять под себя! Как я уже говорил ремонт по ТЕХНОЛОГИИ с выдержкой всех допусков с покраской с мойкой всех деталей это 30 000р своими силами. Если перечислять вскользь 8 000 это только расточка, шлифовка, и балансировка коленвала в нормальной мастерской, а не у полупьяных кадров на станках, где черенки только точить! Поршневая с кольцами на классику 2500р, вкладыши с полукольцами 800р. Клапана вазовские каждый по 200

Клапана не менял, втулки в допуске, прокладки стандартные брал (поддона, выпуска, клапанной крышки и гбц в магазине лада деталь). Но вкладыши оставил родные, КВ не точил и не балансировал. Это если втык, погнуло клапана, шатуны и коленвал, тогда да, всё на расточку или в мусор.
Нет, я согласен, что если капиталить полностью по уму с заменой всех трущихся элементов, чисткой всего итд, получится почти как новый мотор! Просто задачи разные! У меня двс жрал масло ведрами, поэтому и ремонт такой произвел — вскрыли-замена поршневой и МСК клапанов. Работает и ладно. Был бы втык, вышел бы ремонт как ты написал((
ПС: если б щас пришлось чинить двс, заменил бы на шеснарь откапиталенный лично в спокойной обстановке.

Вот и я о том же если хочешь качество вложишься, если "лишь бы ехала" то можно и в 5000 р капиталкой обойтись! Да и неважно Москва или переферия, цены на запчасти одинаковые в Москве бывает и то дешевле, там работы дорогие — услуги.

Нормативы времени на ремонт автомобилей (Автонормы)

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем.
Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело - обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.
Другое - работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый - заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.
С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить - конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.
Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа - калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн: экспорт данных

Автодата на русском - онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Прайс лист

Кузовной ремонт иномарок - 1500 руб - за нормо-час
Слесарный ремонт иномарок - 1500 руб за нормо-час
Слесарный ремонт иномарок массой более 2500 кг - 1500 руб за нормо-час
Диагностика ЭСУД (чтение кодов) для иномарок 1500 руб
Диагностика подвески для иномарок от 750 руб
Диагностика тормозной системы для иномарок от 750 руб

Наименование работ

Стоимость работ (руб.) от:

Замена масла ДВС с масляным фильтром

Замена фильтра воздушного

Замена фильтра салонного

Замена свечей зажигания

Замена передних тормозных колодок

Диагностика тормозной системы

Замена ремня ГРМ

Дезинфекция системы кондиционирования (с учетом замены фильтра салона и баллона со спецсредством)

Замена масла в АКПП частичная

Замена масла в АКПП с заменой масляного фильтра

Замена охлаждающей жидкости

Замена тормозной жидкости

Замена ламп головного освещения

Замена жидкости ГУР

Замена масла редуктора заднего моста

Замена фильтра топливного

Замена задних тормозных колодок

от 1290 – дисковые

от 2600 - барабанные

Замена тормозных дисков передних

Замена тормозных дисков задних

Замена датчиков ABS

Регулировка стояночного тормоза

Замена тормозных колодок стояночного тормоза

Подвеска автомобиля

Диагностика углов установки колес

Регулировка углов установки колес

Замена амортизаторов передних (пара)

Замена амортизаторов задних (пара)

Замена стоек стабилизатора (пара)

Замена втулок стабилизатора

Замена подшипника ступицы передней

Замена подшипника ступицы задней

Замена гранаты внутренней

Замена гранаты наружней

Топливная система

С/у топливного бака

Замена сетки-фильтра бензонасоса

КПП

Замена корзины сцепления

Система выпуска газов

Рулевое управление

Замена шланга высокого давления ГУР

Замена насоса ГУР

Стоимость работ по ремонту отчественных автомобилей

Кузовной ремонт отечественных легковых автомобилей и коммерческого транспорта - 1000 руб - за нормо-час
Слесарный ремонт отечественных легковых автомобилей - 1000 руб - за нормо-час
Слесарный ремонт отечественного коммерчекого транспорта - 1000 руб - за нормо-час
Диагностика ЭСУД от 1200
Диагностика ходовой от 500
Диагностика тормозной системы от 500

Наименование работ

Стоимость услуг (руб)

ГАЗ

ВАЗ

Регламентные работы по видам ТО

1. Проверка, регулировка натяжения ремня привода агрегатов

2. Регулировка подшипников ступиц пер.колес (1-го колеса)

3. Регулировка подшипников ступиц зад.колес (1-го колеса)

4. Замена пер.тормозных колодок при снятых колесах

5. Проверка, доведение до нормы уровня масла КПП и ЗМ

7. Замена смазки в ступицах передних колес

8. Проверка подшипников ступиц задних колес

9. Проверка состояния томозных механизмов задних колес

10. Произвести переустановку колес по схеме

11. Замена масла заднего моста

12. Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления

13. Снять и поставить защиту двигателя

14. Замена охлаждающей жидкости

15. Снять и поставить колесо

16. Диагностика двигателя (комплексная)

17. Замена тормозной жидкости привода рабочих тормозов

Система питания

18. Бак топливный (снятие и установка)

19. Замена лент топливного бака 1 шт.

20. Фильтр отстойник с/п, ремонт

21. Фильтр грубой очистки (замена)

22. Фильтр тонкой очистки (замена)

23. Электробензонасос (замена)

Система выпуска отработанных газов

24. Снятие, установка глушителя

25. Катализатор замена

26. Замена обжимного хомута глушителя 1 шт.

27. Снятие, установка резонатора

28. Снятие, установка приемной трубы

29. Замена прокладки приемной трубы глушителя

Система охлаждения

30. Замена охлаждающей жидкости

31. Замена шланга радиатора (подводящего/отводящего)

Сцепление

32. Снятие, установка сцепления нажимного и ведомого (406дв)

33. Замена выжимного подшипника (со снятой КПП)

34. Снятие, установка педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе

35. Замена блока педали

36. Снятие, установка главного цилиндра сцепления в сборе

37. Снятие, установка рабочего цилиндра сцепления в сборе

Коробка передач

38. Снятие и установка

39. Ремонт КПП с полной разборкой

40. Подшипник коленвала упорный

41. Замена рычага переключения КПП

Вал карданный

42. Снятие и установка карданного вала в сборе

43. Замена подвесой опоры карданного вала (вал снят)

44. Замена крестовины карданного вала (1 шт.)

Мост задний

45. Снятие, установка заднего моста в сборе

46. Снятие, установка полуоси заднего моста

47. Замена чулка заднего моста

48. Замена сальника полуоси 1 шт.

49. Замена сальника хвостовика ЗМ

50. Замена датчика ABS 1 шт.

Подвеска автомобиля

51. Снятие и установка передней подвески в сборе

52. Замена пружины передней подвески 1 шт.

53. Замена шаровой опоры 1 шт.

54. Снятие, установка амортизатора в сборе

55. Снятие, установка передней рессоры

56. Замена серьги рессоры 1 шт.

57. Замена крепежа рессоры 1 шт.

58. Замена рессорных болтов 1 шт.

59. Снятие, установка задней рессоры

60. Снятие, установка продольной рулевой тяги

61. Снятие, установка передней рулевой тяги

62. Замена шарнира продольной или поперечной рулевой тяги

63. Ремонт маятникого рычага левого, правого (1 шт.)

Замена ШРУСа внутреннего

Замена ШРУСа наружнего

Колеса и ступицы

64. Замена внутр.подшипника ступицы пер.колеса (ступица снята)

65. Замена нар.подшипника ступицы пер. колеса (ступица снята)

66. Замена сальника передней ступицы (ступица снята)

67. Замена нар.,внутр,подшипника зад.ступицы (ступица снята)

68. Замена сальника задней ступицы (ступица снята)

69. Замена диска тормозного переднего

Управление рулевое

70. Снятие, установка механизма рулевого управления ГУР

71. Замена шланга высокого давления ГУРа

72. Снятие, установка кардана рулевого

73. Замена рулевой колонки

74. Снятие, установка насоса системы ГУР

Тормоза

75. Замена колодки заднего тормоза (к-т на 1 колесо)

76. Снятие, установка цилиндра заднего тормозного при снятом тормозном барабане

Нормочас на ремонт авто

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание – все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль – рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.


Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.


Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям – дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.


Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.


Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.


Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно – никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Какой способ лучше

Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.


С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).


Что умеет программа

С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля – такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента – база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.


Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

Наверное, каждый кто связан с авторемонтным бизнесом сталкивался с понятием нормо-час. В каких-то сервисах для расчета стоимости ремонта используется нормо-час, в каких-то используются фиксированные цены на услуги. Возникает вопрос — что лучше использовать? Давайте мы этот вопрос немного перефразируем – «Какая схема будет выгоднее (читай прибыльнее) для автосервиса в долгосрочной перспективе?»

Компания GIPA в 2009 году проводила исследование рынка автосервисов и судя по их данным, среди независимых СТО нормо-часы в своей работе используют около 41% станций. Исследование московского рынка журналом «Ремзона» двумя годами ранее показывает примерно схожую ситуацию – нормо-часы использовались примерно на 50% станций в Москве. Из собственного опыта могу сказать, что чем крупнее сервис, чем выше вероятность что там используются нормо-часы. Если же сервис небольшой, то чаще всего никто с нормо-часами не заморачивается.

Чем хорош нормо-час? Практически по каждому автомобилю есть установленные производителем нормы времени на все возможные операции и работы. Это удобно с точки зрения учета и планирования загрузки. Если мы знаем что в понедельник в 10-00 на пост №2 придет машина на замену колодок и у нас норма времени на эту операцию для этого автомобиля – 1 час, то мы можем со спокойной душой записывать следующего клиента на 11-00 на этот пост. Плюс к этому, учет рабочего времени и зарплаты тоже становиться проще – вот какие механик провел работы, вот сколько это в нормо-часах, вот столько ему нужно платить за нормо-час, вот такая значит получается зарплата.

С другой стороны, если все завязано на нормо-часы, то при изменении стоимости нормо-часа происходят изменения не только в ценах на услуги, но и в зарплате персонала. Плюс к этому, становится сложнее просчитывать финансы. Если у вас зарплата механиков составляет процент от стоимости услуги, то вы точно знаете, какая доля выручки уйдет персоналу за работу. Если зарплата считается по нормо-часам или в виде фиксированной суммы за операцию (что в принципе одно и то же), то сходу сказать сколько денег пойдет на зарплату сотрудникам уже не получиться, надо будет вдумчиво считать и смотреть какие были работы. Если для этого есть компьютерная программа, тогда задача конечно сильно облегчается.

И еще один момент — стандартизация всех операций это один из ключей к стабильности и постоянству качества. Чем более предсказуем ход работы, тем проще выстраивать бизнес-процессы, потому как все «переменные» известны. Поэтому с точки зрения внутреннего учета, нормо-час очень полезен.

Помимо этого есть вопрос ценообразования. И здесь ситуация немного другая. Перед тем, как мы начнем копать глубже, хочу сказать пару слов о ценообразовании в автосервисах и об отношении к ценам у владельцев и руководителей СТО.

Я стараюсь покупать все книги на тему автобизнеса, которые выходят на русском языке. Их очень мало, но тем не менее они существуют. И почти в каждой из них есть глава про ценообразование или «ценовую политику» или «формирование ценовой стратегии». Очень часто там описывается множество методов установления цен на основе себестоимости услуги. В связи с этим должен открыть вам один секрет – цены на услуги автосервиса не имеют ничего общего с себестоимостью. Эти две вещи никак не связаны. Вообще никак. Нет никаких правил по размеру маржи, которую вы должны устанавливать. Никто не обязывает вас ограничивать долю вашей прибыли в цене пятьюдесятью или сорока или тридцатью процентами.

Цена – это целиком и полностью вопрос восприятия клиентов. И ваше восприятие цены и их восприятие цены это две разные вещи. Вы примерно знаете, какие трудозатраты сопутствуют каждой услуге, что можно сделать быстро и легко, а над чем придется попотеть. И вы устанавливаете цены согласно вашему пониманию услуг. Ваши клиенты не являются специалистами по авторемонту и для кого-то, например, процедура замены тормозных колодок не является простой и очевидной. Но он знает, что тормоза это важно и это влияет на безопасность. А вы думаете, что замена колодок это очень просто и нельзя брать за это больше определенной суммы.

Вы думаете это, забывая о том, что для вас это быстрая рутинная операция, а для клиента это может быть поважнее всего остального в машине и он готов заплатить за уверенность в хороших тормозах и за свою безопасность на дороге. Я, например, не знаю, как происходит замена или ремонт суппорта и как выглядит этот самый суппорт и где он вообще расположен. Но если вы объясните мне, что он влияет на то, как работают тормоза, то я вряд ли буду возражать против его починки и цена будет для меня далеко не главным фактором.

Инструкция по расчету стоимости основных работ

Первый шаг: для того, что бы определить стоимость основных работ на вашем автомобиле, вам нужно перейти на вкладку «Стоимость нормо-часа», найти в таблице марку и модель вашего автомобиля. Стоимость нормо-часа указана в шапке таблицы — в столбце, соответствующем вашей модели. Цена нормо-часа в нашем техцентре варьируется от 1000 до 2650 рублей, в зависимости от класса и сложности конструктива каждого конкретного автомобиля.

Второй шаг: Вам необходимо выбрать вкладку «Нормотивы по основным работам». В размещенной таблице найдите интересующую работу или несколько работ и определите временной интервал, необходимый для осуществления данного вида работ (с учетом класса Вашего автомобиля).

Третий шаг: при умножении нормотива на стоимость нормо-часа, определенную ранее, получается стоимость конкретной работы (без учета стоимости запчастей и применяемых расходных материалов). Полученная сумма является ориентировочной и требует уточнения у менеджеров слесарного цеха.

Конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля и производимых работ. Пожалуйста, перед записью на ремонт, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону.

Нормы времени на ремонт автомобилей и техническое обслуживание

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание – все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль – рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.

нормы времени на ремонт автомобилей

Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.

нормы времени на ремонт грузовых автомобилей

Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям – дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.

типовые нормы времени на ремонт автомобилей

Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.

норма времени на ремонт автомобилей камаз

Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.

нормы времени на ремонт легковых автомобилей

Иногда работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях автомастерской и то, что «пишут на заводе», - это две большие разницы. Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса, перекура или посещения мест общественного пользования).

Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно – никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Какой способ лучше

Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.

нормы времени на ремонт автомобилей газ

С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).

нормы времени на ремонт автомобилей ваз

Что умеет программа

С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля – такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента – база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.

межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей

Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

Читайте также: