Нормочасы на ремонт лада гранта

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.

3. В основу разработки норм времени положены:

- отраслевые нормативные материалы по труду;

- данные фотохронометражных наблюдений;

- данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

5. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих" (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металла и других материалов", "Металлопокрытие и окраска", "Слесарные, слесарно-сборочные работы", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2/54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). Действие указанных постановлений пролонгировано Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а.

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

6. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.

7. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

8. Характеристика содержания выполняемых работ.

Снять и установить (заменить) при постовых и цеховых работах - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Жестяно-сварочные работы подразделяются на три вида ремонта (в зависимости от сложности их выполнения).

Ремонт N 1. Выправление повреждений в легкодоступных местах (на поверхности, деформированной до 20%).

Ремонт N 2. Выправление повреждений со сваркой или ремонт N 1 (на поверхности, деформированной до 50%).

Ремонт N 3. Выправление повреждений со вскрытием, сваркой, частичной реставрацией, с применением пайки или наполнителей.

Заменить - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, отсоединить (срезать) старую деталь, устранить остатки металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопряженных кромок, подгонка и установка (приварка) новой детали, зачистка сварных швов, выравнивания поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест.

Малярные работы предусматривают:

- окраска "А" - снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера;

- окраска "Б" - окраску с общей шлифовкой поверхности и сушкой согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в норме на окраску "Б" не предусмотрено.

9. В нормативной части сборника профессия "слесарь по ремонту автомобилей" именуется сокращенно "слесарь".

10. Периодичность операций, выполняемых при комплексном техническом обслуживании автомобилей, приведена в таблице 2, где: в числителе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 2129, 2131; в знаменателе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2110.

ВАЗ 2190 Lada Granta. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту

ВАЗ 2190 Lada Granta. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Granta в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 14,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Granta

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Granta?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ Lada Granta.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ Lada Granta.

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ Lada Granta

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ Lada Granta невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ Lada Granta содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ Lada Granta разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ Lada Granta);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ Lada Granta).

Любая из процедур ремонта ВАЗ Lada Granta приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ Lada Granta высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ВАЗ 2190 Lada Granta. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ Lada Granta могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Granta Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

Лада Гранта ТО

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.


Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.


Второе ТО Лада Гранта

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.


Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.


Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»


Трудоёмкостью называется количество часов, потраченных на выполнение той или иной операции. Все значения, приводимые дальше, выражены в часах и подсчитаны специалистами ОАО «АвтоВАЗ». Эти значения, соответствующие трудоёмкости работ по обслуживанию или ремонту, носят рекомендательный характер и не используются для нахождения стоимости услуг. Но с использованием приведённых здесь цифр можно сравнивать, насколько та или иная операция различаются по трудоёмкости.

  • 1 Наиболее часто встречающиеся виды работ
  • 2 Трудоёмкость каждого регламентного ТО
  • 3 Как для «Гранты с АКП» проводили ТО-1, пример на видео

Наиболее часто встречающиеся виды работ

Сначала будет перечислено большинство операций, проводимых в ходе технического обслуживания. Работы по ремонту, в том числе выполняемые по гарантии, указаны во второй таблице. Все данные, приведённые ниже, относятся к ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ одного семейства – седан «Лада Гранта» в любой из доступных комплектаций.

Седан семейства Лада Гранта

В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:

Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:

Код Описание Трудоёмкость 00202 замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС 0,90 00204 замена моторного масла без замены маслофильтра 0,37 00304 замер давления масла системы смазки двигателя 0,35 00369 диагностика иммобилайзера 0,40 00370 диагностика ЭУР по коду неисправности 0,30 00348 проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру 1,80

С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.

Обратите внимание, что проверка углов установки колёс – операция более трудоёмкая, чем даже замена моторного масла и маслофильтра. А если к операции «00316» прибавить выполнение регулировки, значение трудозатрат достигнет следующего значения – 1,38.

Трудоёмкость каждого регламентного ТО

Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.

Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

В таблице, размещённой ниже, приводится трудоёмкость регламентных работ для автомобилей «Гранта» в кузове «седан». Обратите внимание: значения для разных комплектаций распределены по столбцам.

Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.

Нормочас на ремонт авто

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание – все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль – рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.


Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.


Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям – дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.


Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.


Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.


Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно – никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Какой способ лучше

Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.


С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).


Что умеет программа

С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля – такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента – база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.


Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

Наверное, каждый кто связан с авторемонтным бизнесом сталкивался с понятием нормо-час. В каких-то сервисах для расчета стоимости ремонта используется нормо-час, в каких-то используются фиксированные цены на услуги. Возникает вопрос — что лучше использовать? Давайте мы этот вопрос немного перефразируем – «Какая схема будет выгоднее (читай прибыльнее) для автосервиса в долгосрочной перспективе?»

Компания GIPA в 2009 году проводила исследование рынка автосервисов и судя по их данным, среди независимых СТО нормо-часы в своей работе используют около 41% станций. Исследование московского рынка журналом «Ремзона» двумя годами ранее показывает примерно схожую ситуацию – нормо-часы использовались примерно на 50% станций в Москве. Из собственного опыта могу сказать, что чем крупнее сервис, чем выше вероятность что там используются нормо-часы. Если же сервис небольшой, то чаще всего никто с нормо-часами не заморачивается.

Чем хорош нормо-час? Практически по каждому автомобилю есть установленные производителем нормы времени на все возможные операции и работы. Это удобно с точки зрения учета и планирования загрузки. Если мы знаем что в понедельник в 10-00 на пост №2 придет машина на замену колодок и у нас норма времени на эту операцию для этого автомобиля – 1 час, то мы можем со спокойной душой записывать следующего клиента на 11-00 на этот пост. Плюс к этому, учет рабочего времени и зарплаты тоже становиться проще – вот какие механик провел работы, вот сколько это в нормо-часах, вот столько ему нужно платить за нормо-час, вот такая значит получается зарплата.

С другой стороны, если все завязано на нормо-часы, то при изменении стоимости нормо-часа происходят изменения не только в ценах на услуги, но и в зарплате персонала. Плюс к этому, становится сложнее просчитывать финансы. Если у вас зарплата механиков составляет процент от стоимости услуги, то вы точно знаете, какая доля выручки уйдет персоналу за работу. Если зарплата считается по нормо-часам или в виде фиксированной суммы за операцию (что в принципе одно и то же), то сходу сказать сколько денег пойдет на зарплату сотрудникам уже не получиться, надо будет вдумчиво считать и смотреть какие были работы. Если для этого есть компьютерная программа, тогда задача конечно сильно облегчается.

И еще один момент — стандартизация всех операций это один из ключей к стабильности и постоянству качества. Чем более предсказуем ход работы, тем проще выстраивать бизнес-процессы, потому как все «переменные» известны. Поэтому с точки зрения внутреннего учета, нормо-час очень полезен.

Помимо этого есть вопрос ценообразования. И здесь ситуация немного другая. Перед тем, как мы начнем копать глубже, хочу сказать пару слов о ценообразовании в автосервисах и об отношении к ценам у владельцев и руководителей СТО.

Я стараюсь покупать все книги на тему автобизнеса, которые выходят на русском языке. Их очень мало, но тем не менее они существуют. И почти в каждой из них есть глава про ценообразование или «ценовую политику» или «формирование ценовой стратегии». Очень часто там описывается множество методов установления цен на основе себестоимости услуги. В связи с этим должен открыть вам один секрет – цены на услуги автосервиса не имеют ничего общего с себестоимостью. Эти две вещи никак не связаны. Вообще никак. Нет никаких правил по размеру маржи, которую вы должны устанавливать. Никто не обязывает вас ограничивать долю вашей прибыли в цене пятьюдесятью или сорока или тридцатью процентами.

Цена – это целиком и полностью вопрос восприятия клиентов. И ваше восприятие цены и их восприятие цены это две разные вещи. Вы примерно знаете, какие трудозатраты сопутствуют каждой услуге, что можно сделать быстро и легко, а над чем придется попотеть. И вы устанавливаете цены согласно вашему пониманию услуг. Ваши клиенты не являются специалистами по авторемонту и для кого-то, например, процедура замены тормозных колодок не является простой и очевидной. Но он знает, что тормоза это важно и это влияет на безопасность. А вы думаете, что замена колодок это очень просто и нельзя брать за это больше определенной суммы.

Вы думаете это, забывая о том, что для вас это быстрая рутинная операция, а для клиента это может быть поважнее всего остального в машине и он готов заплатить за уверенность в хороших тормозах и за свою безопасность на дороге. Я, например, не знаю, как происходит замена или ремонт суппорта и как выглядит этот самый суппорт и где он вообще расположен. Но если вы объясните мне, что он влияет на то, как работают тормоза, то я вряд ли буду возражать против его починки и цена будет для меня далеко не главным фактором.

Инструкция по расчету стоимости основных работ

Первый шаг: для того, что бы определить стоимость основных работ на вашем автомобиле, вам нужно перейти на вкладку «Стоимость нормо-часа», найти в таблице марку и модель вашего автомобиля. Стоимость нормо-часа указана в шапке таблицы — в столбце, соответствующем вашей модели. Цена нормо-часа в нашем техцентре варьируется от 1000 до 2650 рублей, в зависимости от класса и сложности конструктива каждого конкретного автомобиля.

Второй шаг: Вам необходимо выбрать вкладку «Нормотивы по основным работам». В размещенной таблице найдите интересующую работу или несколько работ и определите временной интервал, необходимый для осуществления данного вида работ (с учетом класса Вашего автомобиля).

Третий шаг: при умножении нормотива на стоимость нормо-часа, определенную ранее, получается стоимость конкретной работы (без учета стоимости запчастей и применяемых расходных материалов). Полученная сумма является ориентировочной и требует уточнения у менеджеров слесарного цеха.

Конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля и производимых работ. Пожалуйста, перед записью на ремонт, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону.

ТО-1 Лада Гранта у дилера. Стоимость и перечень работ.

Напомню, что входит в эту комплектацию:

В категории безопасность:

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
Подголовники для задних пассажиров 3 шт.;
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми, как и блокировка задних стёкол от отрывания с блока управления свеклоподъемниками водителя;
Иммобилайзер- просто замкнуть провода и запустить двигатель как на "Москвиче" не получиться;
Охранная сигнализация- идет с завода, открывается и закрывается автомобиль тем же ключом с кнопками, которым и запускается двигатель;
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с плафоном освещения;

Плафон освещения находиться только спереди, задние пассажиры светом в темное время обделены.

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)

В категории интерьер:

Бортовой компьютер- показывает основные параметры(галерею можно пролистать):

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
Розетка 12V;

В категории комфорт:

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- чего почему то нет в комплектациях победнее, а это многим усложняет жизнь;

(в галерее 2 фотки)

Сиденье водителя с регулировкой по высоте-около 50 мм;
Воздушный фильтр салона
Складной ключ, который является и пультом заводской сигнализации;

Электростеклоподъемники всех дверей;

Подогрев передних сидений;
Электропривод и обогрев наружных зеркал;
Обогрев ветрового стекла очень полезная опция зимой, не нужно прогревать салон или скрести стекло, действует примерно минуты за 2-3;

Климатическая система- очень удобно, поставил комфортную температуру и ничего более регулировать не нужно, воздушными потоками в зависимости от прогрева или охлаждения салона она так же управляет сама, как и скоростью вращения вентилятора отопителя;

• Круиз-контроль и ограничитель скорости;
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;

В категории экстерьер:

На момент покупки (декабрь 2019 год) автомобиль в такой комплектации стоил 595 000 рублей плюс дополнительное оборудование обошлось мне ещё в 40 000 рублей, в него входит:

Сигнализация с двух сторонней связью, GSM модулем;

Тонировка задней полусферы;

Дефлекторы как передних так и задних стекол, как я уже писал бесполезняк для меня;

Антикоррозийная обработка кузова;

Новые автомобили идут без ковриков, поэтому пришлось заказывать и их;

Защита картера двигателя в автомобиле идет с завода пластиковая, я решил поставить металлическую;

Обслуживать автомобиль, я планировал там же, где и покупал, у официального дилера, так как мне понравилась стоимость обслуживания, скорость и качество выполненных работ и к тому же в моем городе полно "левых" СТО, где качество и выполнение не совсем соответствуют ожиданиям.

По регламенту ТО-1 проводиться через год, после начала эксплуатации автомобиля, то есть после покупки, либо на 15000 километрах пробега.

Однако, так как автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: город, пробки, частая работа на холостых оборотах, а значит и увеличение моточасов, собственно на которые и нужно ориентироваться при обслуживании двигателя, я меняю масло раз в 7500 километров пробега, поэтому еще до ТО-1 я заменил масло на пробеге в 8500, чтобы после уже менять через интервал в 7500 км, независимо от прохождения или не прохождения ТО.

Так как автомобиль я покупал в декабре 2019 года, по регламенту ТО-1 нужно было проходить либо в декабре, либо в январе, до 15000 км я так и не доездил, поэтому у меня ТО-1 пришлось на пробег в 12000, масло опять же повторюсь я меняю по пробегу, поэтому на ТО-1 от предложения поменять масло я отказался.

В регламент ТО-1 входят следующие работы:

Контрольно-смотровые работы:

  • Осмотр а/м на подъемнике;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
  • Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов;
  • Состояние телескопических стоек амортизаторов;
  • Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески;
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля);
  • Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок;
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок;
  • Осмотреть и проверить без вывешивания, а/м;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать;
  • Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака;
  • Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать;
  • Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»);
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке);
  • Герметичность систем охлаждения, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке);
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке);
  • Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы;
  • Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов;
  • Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал;
  • Работоспособность корректора фар;
  • Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления;
  • Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля;

В регламентные работы входит:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника;

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»

Трудоёмкостью называется количество часов, потраченных на выполнение той или иной операции. Все значения, приводимые дальше, выражены в часах и подсчитаны специалистами ОАО «АвтоВАЗ». Эти значения, соответствующие трудоёмкости работ по обслуживанию или ремонту, носят рекомендательный характер и не используются для нахождения стоимости услуг. Но с использованием приведённых здесь цифр можно сравнивать, насколько та или иная операция различаются по трудоёмкости.

Наиболее часто встречающиеся виды работ

Сначала будет перечислено большинство операций, проводимых в ходе технического обслуживания. Работы по ремонту, в том числе выполняемые по гарантии, указаны во второй таблице. Все данные, приведённые ниже, относятся к ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ одного семейства – седан «Лада Гранта» в любой из доступных комплектаций.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»

Седан семейства Лада Гранта

В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:

Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:

Код Описание Трудоёмкость
00202 замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС 0,90
00204 замена моторного масла без замены маслофильтра 0,37
00304 замер давления масла системы смазки двигателя 0,35
00369 диагностика иммобилайзера 0,40
00370 диагностика ЭУР по коду неисправности 0,30
00348 проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру 1,80

С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.

Обратите внимание, что проверка углов установки колёс – операция более трудоёмкая, чем даже замена моторного масла и маслофильтра. А если к операции «00316» прибавить выполнение регулировки, значение трудозатрат достигнет следующего значения – 1,38.

Трудоёмкость каждого регламентного ТО

Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»

Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

В таблице, размещённой ниже, приводится трудоёмкость регламентных работ для автомобилей «Гранта» в кузове «седан». Обратите внимание: значения для разных комплектаций распределены по столбцам.

Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.

Трудоёмкость работ, выполняемых при обслуживании и ремонте седана «Гранта»

Гранта седан

Ремонт и обслуживание

Трудоёмкостью называется количество часов, потраченных на выполнение той или иной операции. Все значения, приводимые дальше, выражены в часах и подсчитаны специалистами ОАО «АвтоВАЗ». Эти значения, соответствующие трудоёмкости работ по обслуживанию или ремонту, носят рекомендательный характер и не используются для нахождения стоимости услуг. Но с использованием приведённых здесь цифр можно сравнивать, насколько та или иная операция различаются по трудоёмкости.

Наиболее часто встречающиеся виды работ

Сначала будет перечислено большинство операций, проводимых в ходе технического обслуживания. Работы по ремонту, в том числе выполняемые по гарантии, указаны во второй таблице. Все данные, приведённые ниже, относятся к ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ одного семейства – седан «Лада Гранта» в любой из доступных комплектаций.

Автомобили ВАЗ-2190

Седан семейства Лада Гранта

В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:

Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:

КодОписаниеТрудоёмкость
00202замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС0,90
00204замена моторного масла без замены маслофильтра0,37
00304замер давления масла системы смазки двигателя0,35
00369диагностика иммобилайзера0,40
00370диагностика ЭУР по коду неисправности0,30
00348проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру1,80

С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.

Обратите внимание, что проверка углов установки колёс – операция более трудоёмкая, чем даже замена моторного масла и маслофильтра. А если к операции «00316» прибавить выполнение регулировки, значение трудозатрат достигнет следующего значения – 1,38.

Трудоёмкость каждого регламентного ТО

Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.

Талон ТО-2 автомобиля ВАЗ

Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

В таблице, размещённой ниже, приводится трудоёмкость регламентных работ для автомобилей «Гранта» в кузове «седан». Обратите внимание: значения для разных комплектаций распределены по столбцам.

Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.

Читайте также: