Нормочасы по ремонту автомобилей рено

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.


Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.


Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей — как рассчитать

Время — деньги! Прежде чем выбирать, рассматривая перечень услуг какой-либо автомастерской, автовладельцу нужно быть в курсе цен за предстоящие ремонтные работы. Чаще всего, цены и норма каждой конкретной организации указаны в их прайс-листе на обслуживание.

Расчет стоимости нормо часа

Попробуйте площадку-агрегатор Uremont! С ее помощью вы сможете подобрать сервис с квалифицированными специалистами, учитывая ценовой сегмент, который был бы вам предпочтителен. Изучив отзывы о той или иной автомастерской, владелец авто сравнивает стоимость починки машины и заказывает услугу, проведя самостоятельный расчет.

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей может варьироваться. Цены в автосервисах устанавливаются, учитывая такие факторы, как:

  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Постоянным клиентам работники мастерских и ремонтных центров делают скидку.

Рассмотрим стоимость нормо-часа конкретной СТО «Вита-Моторс»: сфера механического ремонта, включающая работу слесаря, техосмотр, — ремонт обойдется покупателю в 1250 рублей за час. Такая цена была рассчитана, основываясь на мнении специалистов. «Вита-Мотос» пользуются сводом документов Mitchell и Alldata. Любой характер работ зафиксирован в каталоге с описанием, каждый имеет свою норму выполнения.

Возьмем за пример следующую операцию: необходимую замену втулок у заднего стабилизатора на автомобиле 2002 года выпуска — Jeep Liberty. Каталог Mitchell говорит, что этот тип работы занимает 0,7 нормо-часа. Однако каждый мастер уникален в том, как он работает, а сам норматив — достаточно условная мера: кто-то сможет выполнить задачу за полчаса, другой же — час. Так или иначе, сервис берет с клиента деньги с расчетом установленного внутри организации нормо-часа, учитывая специфику работы, указанную в специальном справочнике. Итак, в примере коэффициент равняется 0,7 н\ч, то есть получается, что операция обойдется в 875 рублей, исходя из 1250 р\ч умноженного на 0,7 часа. В случае, если проблемная область автомобиля содержит ржавые крепежи, сорванную резьбу на болтах или гайках, цена за процедуру вырастет естественным образом:

  • цена по каталогу (неизменна);
  • необходимые слесарные услуги (подгонка резьбы, сварка, работы с крепежами и так далее).

Тогда сумма складывается из количества сверхурочной работы по отношению к потраченному времени.

Рассмотрим другую ситуацию — замену дисков или тормозных колодок на машине. Это можно сделать двумя путями (учитывая нагрузку на конкретную СТО и пр.):

  • Все работы делает один слесарь.
  • Работы делают два слесаря, каждый на своей стороне.

Второй вариант займет куда меньше времени, однако автовладелец заплатит только местный норматив за, вероятно, “слесарные услуги”. Ни меньше (хотя экономите время), ни больше (хотя выполняли двое мастеров). Самый близкий аналог подсчета — использование человеко-часа (главный фактор в справочниках: сколько обычно уходит времени на ту или иную работу слесарем в конкретной области).

Сколько стоит час, устанавливает техцентр, исходя из внутренних регламентов, а объем нормо-часов за выполненные объемы работы остаются неизменными. Эту информацию важно помнить, поскольку есть сервисы, которые хотят поймать покупателей с помощью заниженной стоимости нормо-часа. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и если цена часа ниже статистически средней, подвох, вероятно, скрыт в количестве часов, которое придется оплатить. Поэтому, узнавайте сразу, сколько специалисты будут тратить нормо-часов на ту или иную работу, и перепроверьте это, связавшись с другим сервисом. Не спешите делать выводы по стоимости нормо-часа.

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей, таблица 2019

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей автосервис задает самостоятельно. Например, бывает, что СТО работают круглосуточно. Большие организации разделяет мастеров по ремонту автомобилей на смены, начиная с утра до позднего времени. Так им удается выполнить большее количество заказов, сохраняя при этом комфорт для посетителей. Электронная площадка Uremont предоставит вам информацию о СТО.

У клиента есть возможность с легкостью выбрать необходимую опцию на необходимый ремонт: дилерский сервис, работающий с конкретным брендом, спец-сервис или СТО-универсал.

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

запчасти разобранного автомобиля

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

норма-час на ремонт автомобилей

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

норма-час шиномонтажа

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

норма-час ремонта кузова автомобиля

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

норма-час ремонта электрики автомобиля

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Нормативы времени на ремонт автомобилей (Автонормы)

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем.
Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело - обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.
Другое - работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый - заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.
С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить - конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.
Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа - калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн: экспорт данных

Автодата на русском - онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Ремонт и обслуживание автомобилей


Если по результатам диагностики требуется проведение ремонтных операций, мы осуществляем все виды ремонтных работ и обслуживания автомобилей профильных марок:

  • ремонт двигателя и его систем
  • ремонт механической КПП
  • АКПП
  • рулевого управления, в том числе рулевых реек
  • другие работы (слесарные, сварочные и проч).
  • устранение течи масла, антифриза, тормозной жидкости
  • развал-схождение
  • замена лобового стекла
  • ремонт коробки автомат

Ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с оригинальной документацией Производителя, с соблюдением всех предусмотренных требований (применяемые материалы, моменты затяжки, последовательность действий, временные характеристики и т.д.).

Качественный ремонт автомобилей в сервисе Е2

Наличие необходимого оборудования и спец инструмента позволяет нам проводить работы качественно и без необоснованных задержек.

За основу расчета стоимости ремонта взяты Заводские Нормы Трудоемкости, где отражена трудоемкость (в нормо-часах) любой ремонтной операции на данную модель автомобиля.

Мы стараемся обеспечить максимально приемлемые для наших клиентов цены, не экономя при этом на качестве выполненных работ и используемых расходных материалов.

Стоимость нормо-часа:

  • ремонт Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус – 790 руб/н.ч.
  • ремонт Пежо, Ситроен, Рено (кроме Логан), Фиат– 890 руб/н.ч.
  • ремонт Альфа Ромео – 950 руб/н.ч.
  • ремонт Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер - 950руб./ н.ч.

Владелец автомобиля может либо оставить автомобиль на время проведения ремонтных работ, либо присутствовать при его обслуживании, наглядно наблюдая все этапы проведения ремонта.

Ответ на любой вопрос, касающийся ремонта или эксплуатации автомобиля, Вы можете получить, обратившись по телефону, либо электронной почте.

Техническое обслуживание Рено

Техническое обслуживание Renault в автоцентре «Лорант» производят в соответствии с рекомендациями и предписаниями производителя – каждые 15 000 км (10 000 км) пробега или раз в год. В списке обязательных работ:

Замена фильтров – топливного, масляного, воздушного и салонного.

Замена масла в двигателе – мастера используют масла производителя ELF, что гарантирует надежную защиту контактирующих между собой частей двигателя от изнашивания. Моторные масла улучшенного состава и со специальными присадками эффективно справляются с охлаждением и очисткой соприкасающихся поверхностей.

Замена свечей зажигания – сроки обновления свечей по ТО определяются типом двигателя автомобиля, варьируются в диапазоне от 15 000 до 120 000 км.

Замена тормозной жидкости – согласно требованиям плановых ТО для автомобилей Рено интервал замены варьируется от 30 000 км до 90 000 км пробега или от двух до шести лет эксплуатации автомобиля.

Замена антифриза – охлаждающую жидкость меняют согласно информации в сервисной книжке автомобиля Renault, раз в 90 000 км или раз в шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена комплекта ремня ГРМ и комплекта ремня дополнительного оборудования. Регламент замены зависит от года выпуска автомобиля и варьируется от 60 000 км до 90 000 км пробега или раз в 4 года его эксплуатации.

При выполнении технического обслуживания автомобиля мастера техцентра Лорант осуществляют проверку автомобиля по более чем двадцати параметрам: от работы осветительных приборов до диагностики подвески.

На все работы, проведенные по ТО, и замененные детали предоставляется гарантия.

  • Профессионализм
    Нам известно все об автомобилях «Рено», наши специалисты профессионально владеют технологией ремонта и обслуживания автомобилей этой марки;
  • Качество
    В своей работе мы уделяем огромное значение качеству услуг: четко придерживаемся технологии процесса, используем специнструменты и оригинальные запасные части европейских производителей либо их аналоги;
  • Честность
    Возможность присутствия клиента при ремонте. В момент диагностики неисправностей владелец автомобиля может узнать, что с его машиной. Мы информируем клиента об очередности устранения неполадок, заботясь о безопасности и комфорте.
  • Ответственность
    Гарантия — наш знак качества. Кроме того, наши двери всегда открыты для клиентов, а специалисты компании готовы выехать к заказчикам для экстренной помощи или проконсультировать их по телефону.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

А вдруг возникла необходимость добавить еще какую-то работу?

Треш обзор Рено Дастер.


Вы сможете настроить наиболее удобный для Вас просмотр списка масштаб, видимость отдельных панелей, расположение полей. Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час — это есть ориентировочная величина.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Например, для Iveco Тогда обращение к ним будет оперативнее и проще.

Доля СТО от стоимости работы мастера. Для наглядности приведем трудоёмкости работ renault. Более подробную информацию о преимуществах ключей защиты и комплектах поставки можно посмотреть здесь Как Вам часто приходилось перерывать несколько толстых книг с нормативами для того, чтобы составить калькуляцию на ремонт автомобиля?

Доля СТО от стоимости работы мастера.

Трудоемкость работ по ТО Renault Duster

Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным. Редактирование позиций нормативов При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость.

Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Код для вставки на сайт

Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически. Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Автосервисам, СТО Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Автовладельцам Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Переписывать нормы времени на листочек и пересчитывать их на калькуляторе? А вдруг возникла необходимость добавить еще какую-то работу?

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Это снова пролистывать толстые книжки в поисках нужной работы? Да и ошибки в подсчетах легко сделать.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Подсистема АвтоНормы предназначена для калькуляции стоимости ремонта автомобиля с использованием норм времени трудоемкости работ. Марки и модели Для удобства пользователя все модели объединены по маркам.

Вы сможете настроить наиболее удобный для Вас просмотр списка масштаб, видимость отдельных панелей, расположение полей. В программе может содержаться несколько норм на одну и ту же модель, отличающихся по дате выпуска каталога, то есть актуальности.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Также о каждой модели есть краткая информация и нормативный документ с указанием актуальности. Если у Вас есть "любимые нормативы", то есть те марки и модели, которыми Вы пользуетесь регулярно, то в системе "АвтоДилер" существует возможность внести эти марки и модели в список "Избранное". Тогда обращение к ним будет оперативнее и проще. Анализ стоимости работ Калькуляция представляет собой документ, который содержит информацию по совокупности работ, товаров и сопутствующих товаров, и выполняет функцию предварительной оценки стоимости ремонта.

Автонормы онлайн. Нормы времени ремонта авто

Это промежуточный документ, необходимый для общей оценки объема работ и их стоимости, зависящей от стоимости запчастей товаров и трудовых затрат работ. Если у Вас нет склада, а в калькуляции необходимо учитывать стоимость запчастей, то Вы можете добавить сопутствующие товары по сопутствующим товарам складской учет не производится.

Нормы времени (трудоемкости работ)

Для более точного подсчета стоимости работ и товаров существует возможность использования дисконтных карт клиента и скидок. Для наглядности приведем пример. Допустим, менеджер автосервиса подготовил калькуляцию, сохранил ее и передал клиенту.

Клиент, ознакомился с ней и подошел через неделю с решением добавить еще какой-то вид работ. Менеджер нашел эту калькуляцию, дополнил и предал клиенту.

What is the REAL fuel consumption -20

Таким образом, менеджеру не пришлось снова создавать калькуляцию, а просто добавил новый пункт в уже существующую. Быстро, просто и без лишних трудозатрат.

Программа расчета нормочасов для автосервиса

Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.

Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше - 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, "вбить" в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!

Рассчитать стоимость нормочаса на СТО

Небольшой ликбез

Что значит стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo - 20$, а для Bugatti - 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Кому полезен сервис?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС

Обзорный материал под названием "Почем нормо-час?", опубликованный в №14 (694) от 1 октября 2009 года, вызвал живой интерес со стороны читателей, которые пожелали дальнейшего развития темы. Что же, идем им навстречу и предлагаем интервью со специалистом в области автомобильного сервиса - заместителем директора по послепродажному обслуживанию ИООО "Атлант-М Холпи" Андреем ЦЕХОВЫМ. Разумеется, главной темой беседы стал нормо-час.

- Давайте начнем с самого понятия. Что оно означает и для чего применяется?
- Нормо-час - это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для определения трудоемкости выполнения той или иной ремонтной операции с автомобилем. Нормо-час имеет количественное и стоимостное выражение, призван определять объективную трудоемкость выполняемых ремонтной организацией работ и в конечном итоге - стоимость оказанной клиенту услуги. В качестве единицы услуги на предприятии автосервиса используется один нормо-час, который определяется в стоимостном выражении, экономически обосновывается и утверждается приказом директора по предприятию в виде прейскуранта на услуги сервиса.
Непосредственно количество нормо-часов мы определяем по заводским справочникам нормо-часов, в которых собраны основные виды выполняемых при ремонте работ. Эти нормативы отражают объективное количество времени, необходимое для выполнения любой ремонтной операции, и исключают возможность завышения/занижения итоговой стоимости услуги.
Таким образом, итоговая стоимость услуг автосервиса без учета стоимости используемых при ремонте запасных частей и материалов определяется как произведение количества нормо-часов на стоимость одного нормо-часа. Как инструментом, определяющим стоимость ремонтных работ для клиентов, нормо-часом пользуется большинство субъектов хозяйствования, предлагающих услуги сервиса.

- Каково отношение нормо-часа к фактическому времени?
- Важно, чтобы клиент понимал: работа, которую он заказывает в фирменном автосервисе, рассчитывается не из фактически затраченного слесарем времени, а четко привязана к нормативам, которые разработаны заводом-изготовителем.
Если по каким-либо причинам необходимая для производства работа отсутствует в заводском справочнике нормо-часов (например, восстановление изношенного резьбового соединения), то искомый норматив разрабатывается на основании технологической карты хронометража рабочего времени. У нас на предприятии существует комиссия, утвержденная приказом директора, в задачи которой входит разработка нормативов рабочего времени, не указанных в справочниках нормо-часов. В состав данной комиссии входит технолог, бухгалтер и руководитель отдела сервиса.
Необходимые для утверждения нормативы времени рассчитываются как среднее значение многократных замеров (не менее четырех) одной и той же операции в исполнении нескольких сотрудников сервиса. При этом в качестве исполнителей таких работ привлекаются квалифицированные слесари первой или второй категории, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Задача комиссии при этом заключается в фиксировании продуктивного времени выполнения той или иной операции и занесении его в карту хронометража. Время простоя при замерах, естественно, не учитывается и в карту хронометража не включается.
Таким образом, на выходе мы получаем корректно заполненную технологическую карту хронометража рабочего времени, которая утверждается директором предприятия, а необходимый для расчета клиентов норматив времени на основании утвержденной карты вводится в действие приказом директора. Это очень кропотливая работа, но другого основания объективно рассчитать стоимость услуги для клиента у нас нет.

- И все же насколько нормо-час соответствует часу реальному? Например, на вашей станции?
- Если учитывать технологичность предприятия, опыт и квалификацию сотрудников, выполняющих те или иные работы, то нормо-час как раз и является неким средним показателем объективных затрат времени на производство работ в сервисе. Опытный сотрудник, как правило, вкладывается в заявленный норматив. Сотрудник, имеющий более низкую категорию или меньший опыт работы, наверняка затратит несколько больше времени. Для нас важно, чтобы фактическое продуктивное время работы с автомобилем было соизмеримо с нормой, оплачиваемой клиентом, при неизменно высоком качестве оказываемых услуг.
Но по факту общее время нахождения автомобиля в ремонтной зоне всегда несколько больше, чем нормо-часы, оплачиваемые заказчиком. Это обусловлено тем, что помимо продуктивного времени выполнения ремонтной операции существует и дополнительное время, которое расходуется на получение со склада запасных частей, перемещение автомобиля на другой пост, подготовку оборудования и специального инструмента к работе, выполнение обязательных контрольных операций с автомобилем. Например, клиенту, приехавшему к нам на регулировку света фар, мы обязательно бесплатно проконтролируем уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а на это всегда уходит некоторое время, пусть и небольшое.

- Основываясь на этих словах, можно сказать, что клиенту выгодно, когда при расчете стоимости работ используется нормо-час?
- Это выгодно для обеих сторон. С нормо-часом работает весь мир: ремонтные мастерские, страховые компании.
И это более понятно для клиента: он видит, сколько ориентировочно времени автомобиль будет находиться или находился в ремонте, видит единый тариф за один нормо-час, ему проще калькулировать для себя счет и планировать будущие ремонты по времени. Использование нормо-часа не требует объемного прейскуранта всех услуг - в этом случае потребовалось бы использование большого количества информации. Если мы, например, предлагаем клиентам какую-то услугу, которая выделена и имеет фиксированную стоимость, то мы под каждую такую услугу обязаны готовить экономическое обоснование. А таких услуг у нас на предприятии более 1000! Следовательно, готовить столько же экономических обоснований просто нецелесообразно и невыгодно для предприятия. Затраты времени на их подготовку несоразмерно велики.
Другое дело, если предприятие оказывает узконаправленные услуги. Типичный пример - шиномонтажные мастерские, где часто применяются фиксированные цены на каждую отдельную услугу. Таких услуг у этих предприятий наберется десятка полтора, не больше. В этом случае все работы сводятся в один прейскурант, с которым и знакомится клиент.

- Насколько массово "неофициалы" используют нормо-час?
- Как правило, сертифицированные СТО выбирают нормо-час для обслуживания клиентов, благо по большинству моделей автомобилей существуют лицензированные копии справочников нормо-часов. Причины выбора нормо-часа для них, я думаю, те же, что и для нашего предприятия: удобство в работе и информативность для клиента. Что же касается "нелегальных" ремонтников, то они, как правило, предлагают клиентам отдельную стоимость по каждому виду работ, а то и просто называют общую цифру за определенный комплекс услуг. В любом случае нормо-час доказал свою "профессиональную пригодность", и я уверен, что будущее именно за этим видом расчета итоговой стоимости услуги.

- Норма есть, но ее приходится пересчитывать. Так бывает?
- Бывает, но это скорее исключение, чем правило. На подобные исключения нужны обоснованные причины, и если мы их находим, то пересматриваем нормы на основании проведенного хронометража. Причем нормативы времени могут пересматриваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Например, на некоторые модели автомобилей заводской справочник нормо-часов устанавливает норматив времени на замену рулевой тяги в размере 5,4 нормо-часа, предписывая производить замену рулевой тяги при снятой рулевой рейке. Мы же изготовили специальную оснастку, которая позволяет проводить качественную замену рулевой тяги непосредственно на автомобиле, что привело к существенному снижению норматива и снижению стоимости такой услуги для клиентов. В этом случае комиссия по хронометражу разработала норматив по замене рулевой тяги в объеме одного нормо-часа.

- Какие нормативные документы регламентируют формирование стоимости нормо-часа?
- Прежде всего это постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 января 2008 года №23 "Об утверждении инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств".
Пожалуй, это сегодня основной документ. Он не ограничивает предприятия автосервиса в уровне рентабельности, но указывает, каким образом мы должны формировать стоимость нормо-часа, и регламентирует некоторые моменты, касающиеся сопутствующих материалов и запчастей, которые включаются в стоимость заказа-наряда.

- Если тезисно, то как рассчитывается стоимость нормо-часа?
- Сначала определяется затратная часть. Суммируются все составляющие: часовая тарифная ставка персонала, занятого оказанием услуг, премиальные выплаты, приведенные к часовой тарифной ставке, отчисления в ФСЗН, страховой взнос по обязательному страхованию, накладные расходы. В сумме получаем себестоимость нормо-часа. Далее, исходя из качества услуг и конъюнктуры рынка, рассчитываем прибыль. Затем от суммы себестоимости и прибыли рассчитываем сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и в итоге, просуммировав три составляющие (себестоимость + прибыль + сбор), получаем стоимость нормо-часа без НДС. В завершение добавляем к стоимости нормо-часа налог на добавленную стоимость (18 процентов) и налог на услуги (5 процентов - рассчитывается только для физических лиц).

- Почему стоимость нормо-часа на различных станциях серьезно отличается, порой в несколько раз?
- Разбежка действительно существует, и порой она говорит о том, насколько предприятие технологично, насколько авторитетно, как долго присутствует на рынке услуг. Скажем, начинающие сервисы обычно предлагают недорогой нормо-час. Им нужно заработать авторитет, сформировать клиентуру, поэтому вначале они закладывают минимальный процент рентабельности. Неофициальные сервисы проводят постоянный мониторинг цен на услуги станций официальных дилеров и следом за ними корректируют свои цены, предлагая свои услуги по чуть меньшей стоимости.
Если у СТО нет отбоя от клиентов, существуют очереди, то, следовательно, услуги этой станции востребованы и руководство может думать о том, чтобы увеличить стоимость нормо-часа. Если же, наоборот, число клиентов на сервисе сокращается, одним из средств их привлечения может служить снижение стоимости нормо-часа.
Нужно понимать, что привлекательность сервиса - это не только качество и стоимость работ. Насколько удобно расположена станция, ходит ли рядом общественный транспорт, хороша ли инфраструктура - может ли клиент, ожидая машину из сервиса, воспользоваться услугами кафе, банка, Интернетом, посмотреть телевизор и почитать журналы? С другой стороны, для предприятия создание таких условий - это тоже затраты, которые учитываются при формировании стоимости нормо-часа.
Наша задача - иметь оптимальный нормо-час. Мы стараемся не завышать его стоимость. Более того, для некоторых категорий клиентов делаем скидки: например, для владельцев старых машин стоимость нормо-часа ниже на 25 процентов.
Последний раз стоимость нормо-часа мы меняли в начале 2009 года, когда произошла девальвация белорусского рубля. Тогда для нас увеличилась стоимость прямых расходов сервиса, так как поставщики подняли стоимость закупаемых материалов сервиса; увеличилась стоимость обслуживания здания, и мы вынуждены были для сохранения уровня рентабельности увеличить стоимость нормо-часа.

- Некоторые дилеры для старых машин применяют повышенную стоимость нормо-часа. Как можете это прокомментировать?
- Это понятная позиция сервисов, которые хотят исключить владельцев старых машин из числа своих клиентов, потому что проведение работ здесь связано с определенными сложностями (тот же "закисший" крепеж и повышенные трудозатраты на производство любых демонтажных и монтажных работ). Именно поэтому они и применяют надбавки к стоимости нормо-часа. Мы себе такой цели не ставим, так как понимаем, что если увеличим стоимость нормо-часа для этой категории клиентов, то потеряем ее. Несмотря на то что у нас фирменный сервис и мы нацелены в первую очередь на послепродажное обслуживание автомобилей в гарантийный период, про более старые машины тоже не забываем. Так называемые второй и третий сегменты (автомобили старше трех лет) составляют более половины наших клиентов, и мы зарабатываем на этой категории более половины нашего валового дохода.

- Является ли стоимость нормо-часа показателем уровня сервиса?
- В определенном смысле да. Ориентируясь на стоимость нормо-часа, клиент может составить приблизительное мнение об уровне данной станции.
Сервисы с низкой технологией, но высокой стоимостью нормо-часа долго не живут. С другой стороны, низкая стоимость нормо-часа может быть либо у "молодых" предприятий, либо у станций, которые не владеют технологией большинства ремонтов (у них, как правило, нет опытного персонала), либо у сервисов, которые не имеют высокой репутации и вынуждены привлекать клиентов невысокой стоимостью работ. Для меня как клиента низкая стоимость услуг всегда подозрительна. Чудес не бывает: за качественную услугу нужно платить адекватные деньги.
Как производственник, я четко понимаю, какие затраты мы несем при оказании услуг автосервиса. Большой автоцентр с хорошей инфраструктурой и определенным набором дополнительных услуг для клиентов всегда предполагает наличие больших затрат для предприятия. При этом рентабельность большого предприятия будет ниже, чем рентабельность небольших сервисных станций, состав затрат которых и размеры гораздо меньше.

- За последние несколько лет стоимость нормо-часа на фирменных СТО заметно подросла. Будет ли нормо-час дорожать в дальнейшем?
- Отчасти этот рост был вызван девальвацией национальной валюты - это нужно учитывать. Я думаю, что в будущем рост возможен, но он будет незначительным. А в ближайшей перспективе вряд ли фирменные сервисы будут использовать у себя политику повышения цен. Скорее, наоборот: в следующем году будет наблюдаться некоторое снижение стоимости нормо-часа для определенной категории клиентов. Это будет вызвано складывающейся для фирменных сервисов конъюнктурой рынка и обостряющейся в период кризиса борьбой за клиента.

Читайте также: