Рессоры на ваз как поставить

Обновлено: 06.07.2024

ваз 2104 -хочу воздушную подвеску - есть у кого опыт

В случае "тазиковской" компоновки необходимо предпринимать мероприятия по компенсации крутящего момента, возникающего при расположении груза позади задней оси. И мероприятия эти чисто конструктивные.

. и пневматическая подвеска тут совсем не при делах, но это уже к слову.

и ваз в этом чтото искючительное представляет? у четверки вообще довольно короткий зад. это не вольво 240.

у пикапов, которые куда как более ориентированы на перевозку грузов кузов почти весь за осью. и разместить груз в базе-негде.

в отличие от четверки как раз. и топик стартер нигде не писал что он 600кг положит в багажник. вполне естественно предположить что грузить он это будет как минимум равномерно. а скорее постарается более тяжелое впихнуть в базу.

к слову, очень многие универсалы ( да и внедорожники )имеют сзади амортизаторы нивомат-самовыравнивающиеся (мерсы, вольво, опеля, киа, ЛР. думаю список много длинее). как раз чтоб не делать подвеску излишне жесткой для пустой авто, но и не просаживать зад под нагрузкой.

хотите поговорить о моментах?
момент он есть. допустим полтонны груза свалили в центр багажника.

видно, что "середина багажника" это приблизительно чуть больше радиуса колеса. мм 300. 500х0.3=150кгм
это означает уменьшение нагрузки спереди на 150/2.4=62.5 кг.
т.е. при начальной развесовке
520/500кг (51/50%) будет 455/1065 30/70. для грузовика вообщемто ничего страшного:).

а если положить груз зеркально в базу, то будет
585/935 т.е. 38/62 а это вообще нормальный жопорожец:).


только какое отношение это имеет "исклюзивно " к вазу.

топик стартер уже возит "свой" груз. и давно. пневма позволит ему не ездить на отбойниках и не светить в небо.

единственно что, колдун выпадает из работы, что не есть хорошо. в остальном -сплошные плюсы.

я на шестерке никогда грузов намеренно не возил, но и будучи слегка загруженой легкими шмотками она начинала скрести брузговиками и колотиться об отбойники. мягкая задняя подвека. к слову следующий таз=2111 гораздо менее чуствителен в этом отношении. хотят и требует установки домиков и , для "баланса" проставок спереди. иначе чертит жесткими брызговиками дорогу.

ты себе слабо представляешь, где центр багажника у 2104. Даже 50 кило груза задирают морду 2104

Я всего лишь о том, что пневмоподвеска сама по себе не решит его топикстартера. К тому же, возить 600 кило на такой машине. мягко говоря, не рационально. Для этого сущетсвует прицеп. Но если хочется возить в багажнике, то нужно не только пневмоподвеску ставить, но и предпринимать мероприятия по нивелированию момента, возникающего от нахождения груза в багажнике.
Идеально класть эти 600 кило ближе к середине базы, лучше всего прям на середину, но конструкция 2104 этого не позволяет

а автор топика нигде не писал что он все положит в багажник. сдается мне он человек не глупый, и прекрасно представляет куда следует поместить груз. да и пришел то он с тривиальным вопросом-что поставить. но ему за неимением опыта популярно объяснили что он .

она у всех автомобилей разная, в том то и дело и у жигулей развесовка далеко не самая лучшая. В этом отношении "пацаномобиль" с задранной задницей и бордюрным камнем в багажнике обладает лучшей развесовкой, чем стоковый жигуленок.

Я уж не говорю про то, что амортизатор и пружина подбираются по своим характеристикам для достижения вполне определенной цели: сохранения контакта ведущих колес с дорожным покрытием. Как будет себя вести пневматический упругий элемент в сочетании со стоковыми амортизаторами никому не известно.

Что же касается развернувшегося флуда, то топикстартеру неплохо было бы научиться формулировать вопрос грамотно.

Ну и здесь зона, открытая для общения. Следовательно, каждый имеет право что-то вякнуть-брякнуть в ответ на стартовый топик. Что и получилось.

опять "разная":) в чем разная то?
причем здесь пацаномобиль с бордюрным камнем.

пустая четверка вообще практически идеал ЗП. 50/50:)
груженая очевидно смещает загрузку назад . при больших нагрузках усугубляется небольшой собственной массой.
так это у всех так.

амортизаторы. а у кого они исправные?
а какие стоят у автора?
амо для одной авто двух производителей зачастую имеют совершенно разные характеристики. столкнулся с этим поменяв штатные на девятке на чтото бразильское. принципиальная разница.

жесткость подвески ваз пп и классики например отличается существенно.

это все просто разговоры. ничего конкретного.
считать. ты пробовал посчитать амотризатор? да хотябы жесткость подвески? и приложить эти знания к товарному продукту в гамазине?:)

тюненх запретить? а заодно и запчасти менять.

разная, разная подвеску крайний раз считал на 5-м курсе, помню, что там куча дифуравнений и в результате выдаются всего 2 параметра: коэффициент упругой деформации торсиона и коэффициент демпфирования амортизатора, по которым впоследствии либо подбирается производящееся промышленностью, либо разрабатываются и торсион (читай, рессора или пружина, не суть) и амортизатор.

на счет пустой 4-ки и 50/50 ты погорячился имхо: помнится, пустая задница лихо прыгала по трамвайным путям, по которым передняя подвеска проезжала без подпрыгиваний (все стоковое и исправное было всегда).

засим предлагаю тему закрыть ибо уже практически за ней не слежу

то что оно прыгало удивительно? странно что тебя удивляет это.
развесовка и жесткость подвески вещи совсем разные. для заднй подвески разница в пустом и нагруженном состоянии весьма существенная. от того частота собственных колебаний в пустом состоянии значительно выше. плюс амортизаторы, плюс неподрессоренные массы (минус точнее для ваза:))

а что до расчетов. то во первых "куча дифур" это фигура речи.:)
а во вторых они с реальностью имеют связь весьма умеренную.
начнем с того что частота собственных колебаний, якобы определяющая комфорт, считается без амортизаторов. и вроде как величина влияния амортизатора пренебрежимо незначительна. каждый кто пробовал менять амо мог убедится в условности этой предпосылки.
а в третьих. имея на руках требуемую жесткость (и ход) для упругого элемента, и даже посчитав требуемый коэф демпфирования амортизаторов, куда ты приложишь эти знания?:)
особенно касается амортизаторов:)))).

я вообще ни читать , ни писать не умею. Только говорить. И то нечленораздельно.

Согласен: у тебя длиннее и толще.

достойный ответ а правда что:
". либо подбирается производящееся промышленностью, либо разрабатываются и торсион (читай, рессора или пружина, не суть). "
торсионы подбираются?
представляя себе требования к этой вещи и специфику ее конструкции както не очень представляю как такое бывает.

более того, даж на пружины, насколько я знаю, нет нормалей. только на станочные. все остальное - оригинал, по чертежу.

Ну, во всяком случае, меня так учили. Разрабатывать, правда, пришлось уникальные узлы и агрегаты для уникальной техники, но это уже очень старая история.

А параллельная группа разработчиков собирала полноприводное шасси высокой проходимости буквально из того, что было. Так, например, приводы на все колеса были цепными. Цепи от мотоцикла. Сами колеса от непомню уже чего. Единственная оригинальная дэталь у них была - сварная рама, на которую все это навешивалось. Ах, ну да, еще кузов тоже был оргинальный, кроме стекол и дверей. Дверей на нем не было, а лобовое сдвоенное стекло - это 2 окна от какого-то автобуса что ль.


А вот третья группа, которая добилась огромных реальных успехов, делал шасси мобильного робота. Так вот моторредукторы электрические, 2 штуки, которые использовались для привода гусениц, выпускались каким-то электромеханическим заодом совсем для других целей.
Но в этом шасси было оригинальное все, кроме схемы подвески. Схема была тупо заимствована от ДТ 75 (парная тележка на коромысле с пружиной между рычагами тележки). Но, сколько помню, у них расчет подвески был примитивным: подбор жесткости пружин в тележке под амортизаторы, опять же выпускавшиеся промышленностью (не помню для чего, под мотоцикл какой-то). А в качестве механизма натяжения гусеницы был применен привод закрылков (или элеронов?) от списанного Ту-134. Хитрая хреновина. В стальном цилиндрическом корпусе электромотор постоянного тока на 27В и планетарный редуктор, приводивший во вращение ходовой винт. По этому винту на внутренне гайке продольно-поступательно ходил шток. Эти механизмы, сколько помню, были 3-х типоразмеров и , соответственно, 3-х максимально развиваемых усилий на штоке. Максимум был тонны 4, минимум порядка 1,5 тонн (если склероз мне не изменяет).

при условии, что ширина конструкции ограничена ж/д габаритом на практически всех конструкциях, а веса подразделяются на, типа 40-50, 25-30, 10-15 тонн, то ничего сложного.

Там на производстве другие чудеса. Корпуса делаются на одном предприятии, торсионы на другом, двигатели на третьем, электроника. и т.д. Потом все привозится на сборочное производство и тут обнаруживается, что все бобышки под головки торсионов в корпусе приварены как левая нога захотела. Сборщики срезают бобышки, переваривают их в соответствии с чертежом, сверлят отверстия, режут зубья под головку. И так из года в год. При этом завод, изготавливающий корпуса кивает на свои чертежи от того же разработчика, мол, все по чертежам приварено.

Я все сказал. Ставь, что хочешь. Ты не знаешь чего хочешь, не знаешь, как это решить, но требуешь совета. Это конструктивный подход.

Реально тебе "поможет" замена пружинной подвески на рессорную. НО в любом случае, надо считать: ибо пара рессора-амортизатор подбираются вместе на основе результатов расчета. Но ты считать не хочешь, так что это не твой путь.
Тебе нужно менять конструкцию ходовой части. Ибо "жигулячая" ХЧ спроектирована таким образом, что она не позволит тебе возить 600 кило в багажнике не задирая носа. Но это тоже надо считать. Но считать ты не хочешь, это не твой путь.
Ты интуитивно правильно полагаешь, что изменение коэффициента упругости рессоры позволит скомпенсировать дополнительную. вертикальную нагрузку от груза. Но ты не поверишь, одновременно тебе надо менять характеристики амортизатора. А это расчет, ног ты считать не хочешь.

Резюме.
Жаль, что мне придется ездить с тобой в одном потоке. Ибо твой рыдван после тех переделок, что ты тут описал, будет представлять собой угрозу другим участникам движения.

Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

Первые устройства для создания комфорта при езде стали применяться в мире задолго до появления автомобилей. Так или иначе, но владельцы тележек и карет обустраивали свои «самоходки» для придания плавности хода. Именно самодельные приспособления впоследствии и стали прототипом современных пружин к подвеске всех средств передвижения.

Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

Изначально для плавности хода во время езды автомобиля применялась так называемая «рессорная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовых машинах в первой половине XX века. В середине прошлого столетия вместе рессор конструкторы придумали монтировать специальные торсионы, которые имели вид скручивающихся стержней.

Позже торсионы были заменены цилиндрическими пружинами, которые при некоторых доработках используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы в составе подвески смогли предоставить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

Главной рабочей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность езды по разным дорожным покрытиям.

Пружина в составе подвески ВАЗ 2107 необходима, таким образом, для поддержания указанного производителем клиренса машины, для сокращения вибраций и ударов с дороги. Плавность езды обеспечивается всеми элементами ходовой части, однако пружина играет в этом главную роль.

ВАЗ 2107 и дорожные препятствия

Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, поэтому неправильно подобранная пружина может резко ухудшить первоначальный дорожный просвет и упругость кузова при движении. Как правило, производители указывают степень сжатия (жёсткости) для каждой модели авто, так как этот параметр должен стать определяющим при выборе новых пружин. В целом же жёсткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

  • диаметр изделия: чем больше его величина, тем выше степень сжатия;
  • число витков пружины: чем больше витков, тем ниже жёсткость;
  • форма витков: в зависимости от вытянутости пружины и её формообразования она будет по-разному реагировать на вибрации и удары с дороги.

Передние пружины ВАЗ 2107

Основные виды пружин

Современный авторынок предлагает большое количество самых разных видов оснащения для подвески. Например, пружины для авто могут быть стандартными (типовыми) или же обладать дополнительными свойствами. Сегодня выделяют 5 основных видов пружин:

  1. Стандартные — оптимально подходят для «рядового» водителя в условиях городской эксплуатации.
  2. Усиленные — обычно устанавливаются на машины, предназначенные для перевозки грузов.
  3. С повышением — типового вида деталь с повышенным количеством витков поднимает клиренс автомобиля.
  4. С занижением — типовая пружина с уменьшенным числом витков для сокращения дорожного просвета.
  5. С переменной жёсткостью — изделие обеспечивает плавность хода при любых условиях эксплуатации на любых дорогах.

Передние пружины ВАЗ 2107

Передние пружины ВАЗ 2107, как это ясно из их названия, монтируются в передней части кузова и являются неотъемлемой частью передней подвески. В процессе эксплуатации машина начинает опускаться — это первый признак того, что пружины выходят из строя и требуют замены. Соответственно, вместе с проседанием кузова, сразу же появляются некоторые проблемы, например:

  • занижение клиренса;
  • глушитель задевает за кочки на дорогах;
  • сильный износ резины;
  • быстрый износ амортизаторов;
  • машина раскачивается при движении.

В целом на ВАЗ 2107 пружины служат не менее 5 лет (согласно заводским установкам). Однако из-за постоянного режима использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2–3 года или каждые 30 тысяч километров пробега. Своевременная замена пружин продлит срок службы остальных частей подвески, что позволит сэкономить на ремонте.

Просевший ВАЗ 2107

Какие пружины выбрать для «семёрки»

При выборе новых пружин (они всегда меняются попарно) важно соблюдать соответствие маркировки и модели автомобиля. Так, типовым оснащением для ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107.

«Семёрка» хорошо поддаётся тюнингу, поэтому на неё можно установить пружины от всех моделей ВАЗ — начиная с «копейки» и заканчивая «Нивой». Однако нужно понимать, что «родственные» запчасти серьёзно модифицируют изначальные свойства машины — увеличат дорожный просвет или грузоподъёмность, поэтому нужно тщательно подумать о целесообразности такой установки.

На ВАЗ 2107 подходят и пружины от иномарок — проще всего, без дополнительных доработок, поставить на «семёрку» пружины от Fiat и Nissan, так как конструктивно именно эти марки стали «прародителями» отечественных моделей, а потому и максимально близки к ним по устройству.

Импортные пружины

Производители пружин

Не желая экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупает типовые пружины — такие, которые уже стояли на авто. Это оптимальный вариант, так как в таком случае рабочие характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция «Лада-Имидж».

В зависимости от года выпуска, а также предпочтений бывшего владельца автомобиля, на «семёрку» могут быть установлены самые разные пружины. К тому же разные производители подчас предлагают неплохие варианты оснащения для ВАЗ 2107 по разумной цене.

Сириус

Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.

Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

Пружины «Сириус»

Фобос

Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.

В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.

Пружины «Фобос»

Технорессор

Купить пружины на ВАЗ 2107 производителя «Технорессор» — это значит потратить деньги на оптимальное качество продукции. Сегодня именно этот производитель предлагает долговечные пружины по разумной цене. Степень жёсткости в процессе езды теряется, однако машина не просаживается. «Технорессор» можно назвать одним из самых бюджетных вариантов оснащения ВАЗ 2107.

Пружины «Технорессор»

Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

Пружины Koni

Eibach

Одни из самых дорогих и качественных пружин для «семёрки» — это Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые 3 года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему с потерей жёсткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружины машина не будет раскачиваться во время езды, водитель не будет чувствовать крен на поворотах. Однако стоимость таких пружин очень высока — среди всех производителей это самая дорогая продукция.

Пружины Eibach

Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Пружины SS20

Kilen

Зарубежный производитель сочетает в своей продукции разумные цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Kilen в два раза превышает срок службы стандартных пружин «Лада-Имидж», при этом стоимость изделий не на много выше.

Пружины Kilen

Модернизация пружин

Модернизация пружин — это процесс самостоятельной доработки пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается либо в её обрезании (укорачивание), либо в удлинении (через проставки).

Укороченные пружины

Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:

  • занизить высоту кузова автомобиля;
  • оптимизировать рулевое управление;
  • сократить проём проседания на обгонах;
  • убрать крен в стороны на поворотах.

Большинство производителей уже имеет ассортимент заниженных пружин. При этом занижение варьируется по высотам (-30, -50 и -70 мм). Не стоит забывать, что одновременно уменьшается и величина дорожного просвета, поэтому эксплуатация «семёрки» по ямкам и кочкам станет затруднена.

Стандарты занижения пружин SS20

Для экономии средств укоротить пружины можно и самостоятельно. Для этого понадобится стандартная пара пружин и УШМ (болгарка). Обычно бывает достаточно срезать 2 витка, чтобы получить эффект «низкого кузова» и удобства управления. Срезание 3 витков делает машину очень низкой, поэтому на ней уже опасно ездить по неровным участкам дороги.

Резка пружины

Модернизация пружин должна проводиться в чистых и светлых помещениях. Важно обрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно замерить их длину. Даже в случае разницы в 1–2 мм в длине пружин нельзя их устанавливать в паре, так как это отразится на качестве езды.

Видео: образание пружин на «классике»

Проставки под пружины

В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормальное явление. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет свою жёсткость: машина труднее управляется на неровных дорогах, появляются повышенные вибрации и удары.

Решить эту проблему можно простой заменой пружин или же использованием проставок. Кстати, проставки могут быть использованы даже при установке новых пружин — они увеличивают их ресурс и повышают жёсткость работы.

В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:

  • межвитковые (то есть использующиеся между витков пружинки);
  • изделия для стыков между пружиной и чашкой подвески;
  • изделия для стыка между шаровой опорой и чашкой;
  • проставки для подвески.

Межвитковые проставки стоят недорого и легко устанавливаются. Применение таких изделий никак не отразится на величине дорожного просвета машины, но увеличит степень сжатия пружин и их жёсткость. После установки межвитковой проставки на каждую из пружин машина не будет проседать и сможет и дальше эксплуатироваться без кренов на поворотах.

Межвитковые проставки

Процесс установки межвитковой проставки следующий:

  1. Поставить под переднее колесо домкрат.
  2. Развести пружину на максимум, используя ломики.
  3. Смочить в мыльной воде проставку.
  4. Установить проставку отвёрткой на один из нижних витков пружины, закрепить.
  5. Снять колесо с домкрата и выполнить ту же процедуру на другой стороне автомобиля.

Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.

Видео: порядок работы

Замена передних пружин

Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Потребуется много времени и сил, чтобы снять старые детали и установить новые. Поэтому водители часто откладывают момент замены, используя проставки.

Однако необходимость заменить пружины на автомобиле появляется тогда, когда вся поверхность пружин имеет разные повреждения, а высота очень сильно просела по сравнению с рабочей характеристикой. Если на витках пружины видны следы ударов друг от друга, то откладывать замену больше нельзя: быстро начнут изнашиваться все элементы подвески, что приведёт к серьёзным поломкам.

Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • два домкрата;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • щётку для металла;
  • монтажную лопатку (или ломик);
  • изоленту.

Замена передних пружин выполняется в два этапа: демонтаж старых изделий и монтаж новых. Даже если повреждения имеются только на одной пружине, замене подлежат обе, так как в противном случае нельзя будет добиться оптимального результата.

Стойка в сборе

Как снять старые пружины

Регламент демонтажных работ заключается в следующем:

  1. Поддомкратить переднее колесо, убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в данном положении.
  2. Выкрутить болты крепления колеса балонным ключом.
  3. Снять колесо.
  4. Демонтировать амортизатор гаечными ключами.
  5. Ослабить две гайки крепления нижнего рычага к оси.
  6. Подставить под нижний рычаг второй домкрат, чтобы ось легла на него, а не провисала.
  7. Вывернуть две гайки крепления подушек стабилизатора.
  8. Снять скобу крепления вместе с шайбочками.
  9. Снять подушку стабилизатора.
  10. Ослабить гайку фиксации пальца нижней шаровой опоры к кулаку.
  11. Ослаблять гайку нужно до того момента, пока она не спустится к торцу пальца. После этого можно убирать второй домкрат.
  12. Ударить молотком по поверхности кулака, чтобы палец опоры вышел из него.
  13. Вытащить шаровую опору.
  14. Поддеть пружину и вытянуть её на нижний конец чашки.
  15. Снять пружину с машины.

Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.

Как установить новую

Перед установкой нужно закрепить на пружине с помощью изолирующей ленты новую прокладку. Прокладку нужно зафиксировать в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.

Монтажные работы проводятся по следующему плану:

  1. Просунуть монтажную лопатку через проём в нижнем рычаге.
  2. Закрепить нижний край пружины лопаткой.
  3. Второй домкрат подставить под нижний рычаг.
  4. Работая домкратом, создать давление на рычаг, чтобы стало возможным установить пружину в чашку.
  5. Далее произвести все действия по демонтажу пружины, но только в обратном порядке.
Видео: как поменять пружины своими руками без стяжек

Существует специальное устройство, которым проще и быстрее снимать пружины с машины. Съёмники пружин стоят недорого, при этом значительно сокращают время на демонтаж деталей.

Съёмник пружин подвески

Таким образом, передние пружины ВАЗ 2107 часто нуждаются в замене и модернизации, так как несмотря на качество и длительный ресурс, быстро выходят из строя на неровных дорогах. «Долгоиграющие» пружины импортного производства можно купить по высокой цене, однако «семёрководы» предпочитают дорабатывать имеющееся оснащение, а не приобретать дорогие запчасти.

собираюсь менять рессоры на УАЗе. какие взять?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вот с минимальными переделками 2ух листовая от буханки.
P.s. возникла бредовая идея.
Из своих 7ми листовых , 3 листа прокатать. А один сделать подресорником

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Мои дорогие УАЗоводы, ради Вас я слазила сейчас под буханку товарную (машина совсем новая) с рулеткой, сообщаю результат: по центрам длина передней малолистовой рессоры УАЗ-452 - 125 см.

Если подходит, пожалуйста, звоните, пишите.


нет УАЗ-31512 задняя
31512-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 3
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 16,5


нет УАЗ-3153 задняя
3153-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 4
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 21,4


нет УАЗ-3151 передняя
3151-2902012
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 8
Длина рессоры, мм - 1100
Масса рессоры, кг - 17,7


нет УАЗ-23602 малолистовая
2360-2902010
нет УАЗ-469 задняя
469-2912012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 9
Длина рессоры, мм - 1250
Масса рессоры, кг - 23,3


нет УАЗ-452 передняя
452-2902012-04
нет УАЗ-452 передняя
452-2902012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 13
Длина рессоры, мм - 1200
Масса рессоры, кг - 20,9


нет УАЗ-3883 задняя
3883-2912012
нет УАЗ-3163 задняя малолистовая
3163-2912010
нет УАЗ-469БГ задняя
469БГ-2912012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 7
Длина рессоры, мм - 1250
Масса рессоры, кг - 19,4


нет УАЗ-3153 задняя
3153-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 4
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 21,4

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 изготавливается производителями из двух различных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры используется 4 втулки – по 2 штуки спереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Назначение: благодаря втулкам, не изнашиваются металлические наконечники рессор.

Второй немаловажный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значительном износе втулки рессор необходимо поменять.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Как сделать уаз мягче

Давно собирался на своем УАЗ сделать подвеску мягче, но все как-то лень было. Все таки работа на целый день. Жаль только фотографий не получилось наделать из-за тех сбоя фотоаппарата.

Я не говорю о радикальных методах в изменении конструкции автомобиля типа установка рессор с меньшей жесткостью или установка пружин. Эти методы больше подходят для легковых моделей 3151, Hanter, 469 и т.д.

В данном случае собирался просто почистить рессоры от ржавчины и смазать графитовой смазкой. А в дополнение поменять амортизаторы, на диаметром 35 мм, так как старые подклинивали. Еще в армии так поступал с рессорами на ЗИЛ 131, езда становилась на много комфортней.

Рессорная подвеска сама по себе жёсткая. Но на такой машине она и должна быть таковой иначе разрешенную нагрузку с 1200 кг пришлось бы снижать. Более менее комфортная езда начинается при нагрузке в кузове килограмм в 300.

На автомобиле УАЗ 3303 передние и задние рессоры взаимозаменяемые. Собраны из тринадцати листов, стянутых болтом и ограничивающими боковое смещение четырьмя хомутами. Номер рессор в каталоге — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.


Делаем рессору УАЗика мягче

Для ремонта мне понадобились:

  • графитная смазка;
  • армированный скотч.

Технология проста, снимаем рессору разбираем ее и отчищаем от ржавчины. Обрабатываем поверхность графитовой смазкой. К стати раньше, при дефиците таких вещей делал ее самостоятельно из солидола и стертых в порошок графитовых стержней от больших батареек.

После сборки рессоры обматываем всю поверхность армированным скотчем и устанавливаем на уазик.


Способ действенный хотя на много сделать подвеску мягче все таки не получится.


Еще способ сделать УАЗ мягче это установка мягкой резины и снижение давления, но это для езды в городских условиях. В моем случае другие приоритеты.

СТАТЬИ

Внедорожник УАЗ Патриот – автомобиль с достаточно жесткой подвеской. Это неудивительно, ведь в приоритет создатели ставят проходимость. Кроме того, жесткая подвеска считается более надежной и позволяет значительно увеличить грузоподъемность. Но если очень хочется придать брутальному УАЗу немного «японской» мягкости, то можно выполнить небольшую модернизацию и получить вполне приятный по ходовым качествам автомобиль.


Самый легкий способ

Конечно, в любом профессиональном сервисе УАЗ Патриот помогут сделать автомобиль мягче, но не обязательно платить за услуги мастера. Все работы по модернизации подвески несложно провести самостоятельно, особенно при наличии навыков и хотя бы небольшой практики. Речь не идет о глобальных изменениях в конструкции машины, например, замене рессор или установке пружин. В таких случаях все же нужен недюжинный опыт и специально оборудованное рабочее место.

Рассмотрим самый простой способ сделать УАЗ Патриот более мягким при движении по пересеченной местности. Для этого рессоры просто обрабатываются графитовой смазкой. Это не требует больших усилий, но автомобиль после такой «модернизации» становится комфортнее и поездки на дальние расстояния переносятся гораздо легче. Также можно установить более мягкую резину и снизить давление в шинах, но при этом несколько теряются внедорожные свойства машины.

Этапы работы

Несмотря на простоту способа, его реализация займет несколько часов. А если опыта немного – то и целый день, поэтому стоит заранее перенести другие дела и освободить достаточно времени для проведения манипуляций. Итак, приступаем:

  • снимаем и разбираем рессору;
  • зачищаем поверхности от ржавчины и грязи;
  • щедро наносим графитовую смазку;
  • собираем рессору и обматываем ее армированным скотчем.

Далее остается только установить запчасть на автомобиль. Если вы решили купить УАЗ Пикап, то его можно сделать мягче таким же способом, ведь эти модели обладают идентичной конструкцией и аналогичными ходовыми качествами.

Как сделать уаз мягче

pavelzhuravlyov 24 ноя 2009, 21:28

chaf 24 ноя 2009, 22:49

Просто Виктор уже писал на эту тему. Чудес не бывает. Зависимая (рессорная) подвеска сама по себе достаточно жёсткая. На заводе конструкторы и так уже решали проблему мягкой подвески и воткнули на колхозные мосты семилистовые рессоры вместо девяти листовых на вояках. И что хорошего получилось? Смотришь, вроде новый автомобиль, а приседший на задний мост как подшибленный. Со стороны без труда видно что морда выше. Если решать проблему мягкого хода дальнейшим извлечением листов из пакета, то что же это за УАЗка получится? Танк для одного человека? В этом случае другую машинку брать надо. А для бобика, я считаю, оптимальны девятилистовые рессоры сзади, а для мягкости если один ездишь, бросай мешки с песком в багажник и усё ОК. Да, чтобы до конца быть справедливым, семилистовые задние рессоры нормально держат тентованные 31512, а железная крыша уже перебор. Несколько смягчить козление бобика можно регулярным смазыванием рессор и помещением рессор в чехлы для защиты от грязи и пыли, иногда такое практиковали, но положа руку на сердце, кому это не лень делать, а? Прямые, трёхлистовые рессоры хорошо вписались на патриках. А вот на хантерах тоже недоразумение сплошное получилось. Можно конечно и с пружинами поэкспериментировать, но поскольку техосмотр прохожу всегда сам , на кой ляд усложнять себе жизнь.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

chaf 24 ноя 2009, 22:57

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

pavelzhuravlyov 25 ноя 2009, 00:34

Всё это очень хорошо окромя одного, всё это так и не так .
Нужно увидеть своими глазами ( не на фото ) как всё это можно сделать.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

витя 25 ноя 2009, 20:55

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

chaf 25 ноя 2009, 21:48

Ага, Витя, и мосты передние частенько самопроизвольно из под машины выкатывались, когда пытались поперёл глубокую калею переехать. Эти продольные рычаги которыми мосты к раме крепились на морозе лопались тока так. Сам два раза был свидетелем

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

jam 26 ноя 2009, 13:11

Я конечно не имею пока достаточного практического опыта, потому и рассуждать могу основываясь только на здравом смысле. Но тема для меня и многих интересная, потому разные мнения должны быть услышаны.

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

jam 26 ноя 2009, 13:15

Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

pavelzhuravlyov 26 ноя 2009, 22:42

Сколько можно потратить на тюнинг «буханки»

Может ли уазовская «буханка» стоить три с половиной миллиона рублей? И как она должна выглядеть за эти деньги?

Пару лет назад, когда я только познакомился с основателем тюнинг-компании «Галагрин», он строил «уазики» стоимостью от миллиона рублей. Недавно я заглянул к нему и увидел в работе несколько «таблеток»/«буханок» (кому как больше нравится) стоимостью от трех миллионов. Надо сказать, что и один миллион для тюнинга советской машины звучит вызывающе, а три с лишним уже выходят за рамки самых смелых предположений.

НЕ РВЕТСЯ И НЕ СМИНАЕТСЯ

Любопытно, что за эти деньги автомобиль вовсе не получил максимальный тюнинг. Есть что добавить. Вы когда-нибудь водили обычную «таблетку»? Вряд ли это можно назвать удовольствием. Посадка в стиле завтракающей обезьяны, шумоизоляция — как у рабочего с отбойным молотком, педали будто смазаны клеем, а руль пытается прокрутить землю вместо колес. Это мои личные впечатления после полугодового романа с УАЗ-2206, и они дают понять, с каким чувством я садился за руль. Но штатной «буханкой» здесь и не пахнет! Не хочу сказать, что сразу повеяло тремя миллионами, но с закрытыми глазами я марку машины не определил бы.

Задача перед тюнинг-ателье стояла следующая: сделать автомобиль экспедиционного типа с крейсерской скоростью 120 км/ч и возможностью обгона на 140. Проходимость максимально выше «серийной», но не в ущерб езде по хорошим дорогам. Родное шасси с узкой колеей и короткой базой в эту концепцию не вписывалось. Поэтому использовали мосты «УАЗа-Патриот». При их установке поработали над кастором. Шаровые опоры повернули на 6º, сами мосты еще на 4º, а колесную базу удлинили на 180 мм. В итоге искоренили характерное уазовское рыскание и добились вполне приемлемой курсовой устойчивости на больших скоростях.

Помимо генеральной задачи была еще одна, не менее важная, — повысить надежность. Кулаки с пластиковыми вкладышами заменили деталями старого образца, с бронзовыми втулками. Поставили чугунные крышки редукторов, выдерживающие наезд на твердое препятствие. Спереди и сзади теперь рессоры «Айронмен» и амортизаторы «Кони Райд». Передние стоят под углом для минимизации боковой качки, а задние — вертикально, причем снаружи рамы.

ЯПОНСКИЙ ДУХ

Выбранный для имплантации трехлитровый дизель «Тойота» c индексом 1KZTE развивает мощность 130 л.с. и выдает момент 300 Н.м, прост и всеяден. Его сняли с «Тойоты-Хайлюкс Сёрф» (она же «Фораннер») вместе с автоматом и раздаткой «Айсин». Японцы, в отличие от ульяновцев, не применяют схему со стояночным тормозом за раздаткой, — потребовалось подбирать новые механизмы на заднюю ось. Идеально подошли дисковые тормоза «Фольксвагена-Транспортер Т5».

Чтобы не заезжать каждые 300 км на заправку, соорудили дополнительный бак на 80 л и поставили его на место запаски, которую перенесли на «калитку», крепящуюся к заднему бамперу. Бак легкий, сварен из алюминия (марка AMG3) толщиной 3 мм. Аналогичным материалом пользуется «КамАЗ-Мастер», поскольку при ударе он не рвется, а только сминается.

Размер колес и лифт кузова (на 50 мм) заказчик ограничил, исходя из предполагаемых быстрых перегонов по трассе: они диктуют определенную умеренность внедорожного арсенала. Важно, что применили переднюю и заднюю пневмоблокировки ульяновской компании «Спрут».

Пневмобаллоны в задней подвеске нужны в первую очередь для увеличения грузоподъемности при сохранении комфорта.

В расчете на преодоление водных преград смонтировали шноркель и вывели сапуны мостов. Для езды по сложным грунтам, когда необходимо стравливать давление, совместили узкий — 7 дюймов — диск с колесом шириной 11,5 дюйма. В результате давление можно без риска снижать до 0,6 атм. Именно на таких полуспущенных колесах мы въехали в подмосковный карьер. Грунт был коварный: сверху слой мокрого снега, а под ним песок. Можно было проехать и не снижая давления, но тогда пришлось бы штурмовать подъемы ходом и с включенными блокировками, а это, согласитесь, примитивно. Гораздо интереснее преодолевать препятствия вальяжно, внатяг, тем более что с коробкой-автоматом это безоблачно приятно.

ДОРАБОТАНО ВСЁ

Салон по указанию клиента полностью отделали шумо- и виброизоляцией. Пол покрыт алюминием, а боковины и потолок — мягким синтетическим материалом. В кузове два раскладывающихся по всей длине дивана и столик. Под потолком массивный блок кондиционера. На стойках динамики мультимедийной системы. В кабине сиденья от «Хонды CR-V» с подогревом и электрорегулировками.

Рулевую колонку заменили регулируемой, от «Соболя». В дверях нивовские электростеклоподъемники и центральный замок. Зеркала заднего вида от микроавтобуса «Хёндэ». Прямо над крышкой двигателя в крышу вварен люк от ПАЗа, что довольно удобно на охоте: увидел, вскочил, выстрелил. Автомобиль со всех сторон обвешан световыми приборами: на переднем бампере танковые фары с ксеноном, на крыше «люстра», по бокам дополнительный свет.

Основную печку заменили отопителем НАМИ, поскольку он меньше шумит и, главное, эффективно отводит влагу — стекла не потеют. Дополнительная печка уступила место немецкой «Эбершпехер» и переместилась под диван, а на ее место установили компрессор и большой бачок омывателя (если помните, штатный издевательски мал).

Воздушный фильтр здесь стоит от «Патриота», вакуумный усилитель тормозов чешский, система переключения топливных баков от «Ленд Крузера». Не осталось ни одного нетронутого узла. Но ведь всегда чего-то не хватает. В этой машине — центральной подкачки колес. Пока мы поднимали давление, обходя «таблетку» со шлангом, я замерз.

Отделанный кожей салон легко превратить в четырехспальную походную кровать.

Итак, потрачено три с половиной миллиона — что достигнуто? Вернее, какие могли быть у этого проекта альтернативы? Их нет. Впрочем, так увлекаться переделкой древней «буханки» — это скорее вопрос веры. Веры в то, что и ульяновский вездеход можно сделать вполне современным, надежным и комфортабельным — если вложить в него энное количество миллионов.

Как поднять Уаз Буханку

Знаменитая буханка довольно часто подвергается различным апгрейдам, поскольку обладает значительным потенциалом для этого, а также обходится владельцу не так уж и дорого. Тюнинг уаз 452 своими руками вполне возможен, если к этому подойти ответственно и со знанием дела. Как раз об этом мы и поговорим: узнаем несколько советов, которые помогут сделать правильный лифтинг.

Основы основ

Перед тем, как рассказать, как поднять Уаз буханку, уясним, что всего существует две разновидности лифтинга автомобиля (в зависимости от того, каким именно образом осуществляется вмешательство в конструкцию автомобиля):

  • лифтинг кузовной;
  • лифт подвески.

Первый вариант отличается большей простотой и в то же время гораздо большей степенью безопасности. Причем здесь безопасность? Дело в том, что кузовной лифтинг практически не изменяет центр тяжести автомобиля, поэтому сохраняется устойчивое поведение буханки на поворотах, на бездорожье.

Что касается лифта подвески, то здесь существует определенный риск ввиду повышения центра тяжести, но зато этот способ значительно улучшает показатели проходимости.

О каждом из этих способах поговорим подробнее.

Кузовной лифт

Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:

Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.

Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.
/>

Лифт подвески

Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:

  • разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
  • предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.

Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:

Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.

Способы лифтования подвески

Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:

Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.

2. Средний лифт и высокий лифт

Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.

Итоги

Как видим, вполне реально сделать лифтинг уаз буханка: своими руками или нет, но все же это возможно. Только нужно уметь правильно сочетать кузовной лифт и лифт подвески. Очень хорошо, если будут сочетаться отдельные элементы этих двух вариантов. В итоге можно будет добиться существенного изменения показателей.

Читайте также: