Нормы расхода масла на маз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Норма расхода моторного масла в двигателе

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателя Допустимый показатель в разных условиях на 100 л. Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узел Неисправность Как обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора. В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Какой нормальный расход масла в двигателе?

Все водители знают, что автомасла это расходный материал автомобиля. И большинство особенно на новых авто владельцы считают, что масло меняеться только от замены до замены, не смотря за уровнем в этот период при эксплуатации. Но у двигателя существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход небольшой, поэтому многие водители его просто не замечают. Но даже если уровень моторного масла заметно снизился, что видно по отметкам на щупе, не всегда это говорит о неисправности двигетеля. Можно просто долить требуемое количество масла и продолжать ездить на машине. Но если снижение уровня происходит слишком часто, стоит задуматься о том, чтобы обратится в сервис СТО и понять причину расхода. На уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст авто его реальный пробег, и больше всего как на нем ездять, не крутит ли водитель в отсечку двигатель тем самым постоянно нагружая его.

Так какой расход на разных типов двигателя?

Давайте разбираться какой расход масла можно считать нормальным. Необходимо учитывать тип используемого силового агрегата. На разные автомобили устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.
Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого двигателя своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.

Бензиновые моторы

Бензиновые моторы ненаддувного типа, которые не содержат в конструкции турбрннадува. Турбина вносит свои коррективы в расход масла, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению смазки. Если машина недавно в эксплуатации, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров бензина. Когда двигатель проходит обкатку, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Происходит это из за притирки деталей двигателя. Подержанные автомобили могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров топлива. Такие двигателя в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается. Если расход масла свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В этом случае возможно заклинивания мотора. При таком расходе необходимо посетить СТО для выявления причин. Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов лубриканта. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны владельца. Проверять уровень необходимо переодично. В частности это касаеться двигателей с большим пробегом на очень поддержанных автомобилей.

Двигатели с турбоннадувом

Нормальный расход масла в двигателе с турбиной значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенно японские автопроизводителя в последние года используют турбину для того чтобы из малообъемного двигателя выжать с помощью турбины наибольшую мощность. И в этом случае расход напрямую связано от нагрузки на двигатель. Именно у таких двигтелей норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты. На новой агрегатевозможен расход в райоене 80 граммов масла на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Это касается двигателей с одной трбиной. Когда их больше 2 или 4 то расход возрастает в разы. Изношенные турбодвигателя требуют больше смазки маслом. Порой бывает что мотор начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда вся система смазки на турбомоторе находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей. Когда заметили что мотор потребляет свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров топлива, необходимо сделать диагностику агрегата. Обязательно выяснить причину по которой это происходит.

Дизельные двигателя

В основном дизельные двигателя имеют такие же особенности как и турбированные, с той лишь разницей что работают на дизельном топливе. Не все автомобилисты понимают, что дизельный двигатель по своим свойствам в работе отличаеться от бензинового и норма расхоа у него выше. Для этих моторов расход указаный производителем считаеться нормальным, но не все это приемлят. Двигатель нуждаеться в большем количестве масла из за его особенности. Дизельные агрегаты по своей структуре ближе к турбированным, чем к бензиновым атмосферникам. Потому по норме расход моторного масла в двигателе работающим на дизельном топливе составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега. Можно сделать вывовод что существует проблема в работе агрегата, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. В этом случае обязательно посетить автосервис для выявления проблем. А в тех случаях когда эксплуатация по большей части под нагрузкой, на ней перевозят грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных внешних условиях,потребление масла может так же увеличиться. И в этом случае это будет норма, с учетом особенной эксплуатации.

Подводим итог

Выделим главные пункты расхода масла

  1. Износ двигателя из за естественного износа узлов.
  2. Норма расхода установленная заводом изготовителем .

При очень повышенном расходе скорее всего необходимо будет производить капитальный ремонт двигателя. Врят ли в этом случае получиться отделаться легким испугом и небольшими затратами. В остальном просто следите за уровнем и вовремя доливайте масло.

Эксплуатация автомобиля: расчет нормы расхода смазочных материалов

Бухгалтерская неделя

При эксплуатации автомобиля в первую очередь уделяется внимание нормам расхода топлива, ведь затраты на него составляют львиную долю эксплуатационных автомобильных расходов. Кроме того, затраты на топливо тщательно контролируются проверяющими. К смазочным материалам, как правило, отношение не такое внимательное. Возможно, это связано с тем, что операции по доливу или замене масел (смазок) относятся к техническому обслуживанию автомобиля, и такие расходы являются периодическими в отличие от затрат на топливо. К тому же установленные нормативы расхода смазочных материалов в основном значительно превышают фактическую потребность в них, поэтому риск превысить лимит минимален. И тем не менее расходы на смазочные материалы нормируются, и сегодня мы остановимся на этом вопросе подробно.

Евгения БОРИСЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

— Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

— Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Общие правила расчета

письме Украинского научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и информации от 21.01.2002 г. № 18/7-207 термин «горюче-смазочные материалы» не стандартизирован на государственном уровне. Здесь же отмечается, что горюче-смазочные материалы вообще — это материалы (горючее для двигателей, масла, смазки), предназначенные для транспортных средств и сельскохозяйственной техники.

Основным документом при нормировании расхода смазочных материалов являются

Нормы № 43, которыми установлены нормативы расхода:

Нормам № 43 нормирование расхода масел и смазок осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.

Нормативы расхода смазочных материалов (приведены в

приложении В к Нормам № 43 — см. в табл. 1) установлены на 100 л (100 м 3 СПГ*) нормативных расходов топлива (Qн), рассчитанных для данного автомобиля.

* СПГ — сжиженный природный газ.

нормативный расход топлива (Qн) — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м 3 ), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативные расходы топлива для каждого конкретного автомобиля рассчитываются по приведенным в Нормах № 43 формулам в зависимости от типа автомобиля (легковой, автобус, грузовой бортовой, специальный и т. п.) с применением установленных норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки.

Qн — это уже окончательный, рассчитанный с учетом всех поправочных коэффициентов (в зависимости от условий эксплуатации авто) расход топлива для конкретного автомобиля, который вы и применяете в работе при списании топлива в пределах норм.

Нормативы расхода масел (приведены в

приложении В к Нормам № 43) установлены в литрах (л) на 100 л нормативного расхода топлива (Qн), рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м 3 СПГ), а нормативы расхода смазок — в килограммах (кг) на 100 л нормативного расхода топлива, рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м 3 СПГ) — см. табл. 2 на с. 43.

Напомним, что нормативный расход топлива — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м 3 ), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативный расход топлива рассчитывают на основе базовых линейных норм с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в

Для того чтобы определить норму расхода смазочных материалов, необходимо взять рассчитанный для данного автомобиля показатель Qн и решить несложную пропорцию, применяя установленные нормативы (см. табл. 2 на с. 43).

. Допустим, норма расхода топлива (Qн) для автомобиля ГАЗ-24-02 составляет 14 л /100 км. Норма расхода моторного масла составляет 1,6 л/100 л. Соответственно расход моторного масла на 100 км пробега составит:

14 х 1,6 : 100 = 0,224 (л/100 км).

Соответственно на 1 тыс. км расход масла для данного автомобиля составит не более 2,24 л.

, нормативы расхода масел и смазок уменьшаются на 50 % для всех автомобилей, которые находятся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей, помеченных в табл. 2 знаком (*)).

Норма расхода моторного масла для автомобиля ГАЗ-24-02 (при условии, что Qн = 14 л : 100 км) в первые три года эксплуатации составит 1,12 л на 1 тыс. км (2,24 х 50 %). Автомобиль ГАЗ-24-02 не отмечен в таблице (*), поэтому при расчете нормы расхода масел в первые три года эксплуатации необходимо применять понижающий коэффициент 0,5.

, нормативы расхода смазочных материалов увеличиваются до 20 % для автомобилей, которые находятся в эксплуатации более восьми лет.

, расходы смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Если для эксплуатируемого автомобиля не установлен норматив расхода смазочных материалов

Если на эксплуатируемый вами автомобиль не установлены нормы расхода масел и смазок (см. табл. 2 на с. 43), то тогда вы без проблем можете рассчитать нормативные показатели. Если же модель и марка вашего автомобиля не приведены в табл. 2 на с. 43, то нужно обратиться к

п. 2.3 Норм № 43, где сказано об установлении временных нормативов расхода смазочных материалов в размерах, приведенных в табл. 1 на с. 42.

Моторное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Трансмиссионное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Специальное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Пластичные (консистентные) смазки, кг/100 л (кг/100 м 3 СПГ) Qн

Дизельные и газодизельные грузовые автомобили и автобусы с полной массой свыше 3,5 т

Остальные автомобили и автобусы

Временные нормы расхода смазочных материалов (как и временные нормы расхода топлива) вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Такие нормы являются действующими только для автомобилей этого предприятия и теряют действие при введении в действие в Украине постоянных норм расхода топлива и смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования.

. На балансе предприятия числится автомобиль Lanos TF69Y, норма расхода топлива (Qн), с учетом всех поправочных коэффициентов для которого составляет 9,8 л/100 км. Допустим, что автомобиль находится в эксплуатации 5 лет.

Рассчитаем предельные нормы расхода моторного масла и пластичных смазок для этого автомобиля.

Из расчета на 100 км:

— моторное масло: 9,8

х 1,8 : 100 = 0,1764 (л/100 км);

— пластичные смазки: 9,8

х 0,1 : 100 = 0,0098 (кг/100 км).

На 1 тыс. км пробега нормы расхода моторного масла и пластичных масел для данного автомобиля составят соответственно 1,764 л и 0,098 кг.

Валовые расходы и НДС

Положению № 102 замена (в том числе сезонная) или долив масла, проведение смазочных работ являются работами по техническому обслуживанию транспортных средств (ТО-1 и ТО-2). Однако это не всегда позволяет включать такие затраты в состав валовых расходов в размере 100 %, руководствуясь п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. На смазочные материалы, расходуемые при эксплуатации легковых автомобилей (как и на топливо для таких автомобилей), п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль установлено ограничение: не включается в состав валовых расходов 50 % таких затрат. При этом налогоплательщик освобождается от обязанности доказывания связи таких затрат с его хозяйственной деятельностью.

Что касается суммы «входного» НДС в стоимости смазочных материалов, приобретенных для эксплуатации автомобиля в хозяйственной облагаемой НДС деятельности, то она включается в налоговый кредит в размере 100 %.

Надеемся, что эта статья поможет вам без труда рассчитать норму расхода смазочных материалов для эксплуатируемых на вашем предприятии автомобилей.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход моторного масла в двигателе по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Норма расхода масла в двигателе

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уменьшить расход масла в двигателе

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

alt="Присадки для уменьшения расхода масла" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель для уменьшения расхода масла и снижения дымности. Из этой статьи вы узнаете о видах и особенностях работы подобных добавок в моторное масло.
  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

Масло для двигателя с большим пробегом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом. Из этойстатьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для изношенного силового агрегата.

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Доливка масла в двигатель

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Нормы угара масла

Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.350.55 л.

уровень масла

Методика определения расхода масла

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  • 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  • 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  • 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
    если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  • 4. Нажмите «рассчитать»

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки

Каков итог.

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.

Нормы расхода смазочных материалов для тракторов (% к расходу топлива по массе)

Норма расхода бензина для пусковых двигателей тракторов составляет 1% к расходу топлива.

Норма расхода масел, л, и смазок, кг, автомобилями от общего расхода топлива

Грузовые, легковые автомобили, автобусы, работающие на бензине и сжиженном газе

Грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе

Задания на курсовую работу

Наименование темы курсового проекта

Комплексная механизация работ по строительству питомника декоративных растений (посевное отделение)

Местность равнинная с уклоном до 0,020, вырубка с числом пней 550 шт./га. Почвы тяжелые суглинистые

Комплексная механизация работ по строительству питомника декоративных растений (школа крупномерных саженцев)

Местность равнинная с уклоном до 0,015. Заросшая кустарником. Почвы легкие суглинистые

Комплексная механизация работ по строительству городского парка (устройство газона)

Местность равнинная с уклоном до 0,025, засорена камнями. Почвы тяжелые суглинистые

Комплексная механизация по строительству сквера (создание насаждений кустарников)

Местность равнинная с уклоном до 0,030, засорена строительным мусором, имеет ямы и другие неровности. Почвы средние суглинистые

Комплексная механизация работ по строительству бульвара (создание насаждений из великовозрастных деревьев)

Местность равнинная с уклоном до 0,020, имеет неровности. Почвы легкие супесчаные

Комплексная механизация работ по уходу за зелеными насаждениями на бульварах (уход за деревьями)

Местность равнинная с уклоном до 0,025. Почвы средние суглинистые

Комплексная механизация работ по уходу за зелеными насаждениями в городском парке (уход за газонами)

Местность равнинная с уклоном до 0,016. Почвы легкие песчаные

Комплексная механизация работ по уходу в пригородных зеленых зонах (уход за кустарниками)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.

1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС.

Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), - в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), - в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1 куб. м спг);

для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций).

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5 % до 20 %. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2 .

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования ( I , II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 метров - до 5 % (нижнегорье);

от 801 до 2000 метров - до 10 % (среднегорье);

от 2001 до 3000 метров - до 15 % (высокогорье);

и свыше 3000 метров - до 20 % (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования ( I , II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10 %.

Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25 %;

в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек - до 20 %;

в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек - до 15 %;

в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек - до 10 %;

в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек - до 5 %.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10 %.

Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 - 30 км/час - до 15 %, при пониженных скоростях до 10 км/час - до 35 %.

При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном - до 15 %, в строенном состоянии - до 20 %.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5 %, более 8 лет - до 10 %.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий - до 10 %.

При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20 %.

При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20 %, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля - до 40 %.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I , II и III категорий - до 35 %, для дорог IV и V категорий - до 50 %.

При учебной езде - до 20 %.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля - до 7 %.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10 %.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Допускается на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия:

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общего количества потребляемого топлива данным предприятием (с учетом относительного количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах).

Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели.

Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива может определяться:

или на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля - увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, до 2,64 1/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до 2,0 м 3 /100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива;

или, при необходимости получения более точного значения нормы расхода топлива, по разработанной НИИАТом норме с использованием указанной выше «Методики . » (по индивидуальной заявке).

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I , II и III категорий - до 15 %.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л на один газобаллонный автомобиль;

для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 °С) - до 10 л в месяц на один автомобиль;

на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25 % от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).

Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.

1.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

где: QH - нормативный расход топлива, литры;

HS × - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Читайте также: