Нормы расхода маз 4381

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой МАЗ 4381

Предприятие «РусАвтоГид» предлагает вам купить МАЗ 4381 с бортовой платформой. Он предназначен для перевозок по городу и междугородних рейсов. Грузоподъёмность модели составляет 6100 кг . Автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством и может эксплуатироваться в составе автопоезда .

Новый МАЗ 4381 оснащается турбированным дизельным двигателем ММЗ Д – 245.35Е4. Мощность белорусского мотора – 177 лошадиных сил . Он отвечает требованиям стандарта Евро – 4 и работает в паре с механической коробкой передач от известной китайской марки Fast Gear . Продукция этого бренда хорошо известна российским водителям, потому что она устанавливается на самосвалы Shaanxi, Foton, FAW и автобусы Yutong.

У грузовика современная двухместная кабина с качественными материалами отделки и просчитанной эргономикой. Все органы управления располагаются таким образом, чтобы водителю было удобно ими во время пути. А сиденье рулевого имеет массу регулировок.

Топливный бак автомобиля МАЗ 4381 вмещает 200 литров горючего. А средний расход топлива, при скорости в 60 км/ч, составляет около 15 литров на 100 километров пути, что является довольно низким показателем.

Для перевозки мебели, строительных материалов и других грузов, предусмотрена бортовая платформа с габаритными размерами 6220x2480x2305 мм (Д/Ш/В). Платформа изготовлена из профилированного металлического листа и оснащена долговечным запорным механизмом откидных бортов. Для защиты груза от солнечных лучей или дождя, надстройку можно дополнить тентованным каркасом.

Кроме бортового автомобиля, в ТПК «РусАвтоГид» вы можете купить МАЗ 4381 с манипулятором или европлатформой. Кран-манипулятор позволяет обойтись без привлечения погрузчика и другой складской техники, а кузов с боковой шторой, сдвижной крышей и задними распашными воротами, гораздо проще загружать и разгружать.

Продажа МАЗ 4381 и других грузовых автомобилей возможно в кредит или лизинг . На сайте нашей компании вы можете заказать расчёт условий лизинговой программы во вкладке « Кредит/Лизинг ».

А чтобы узнать актуальную цену МАЗ 4381 в нужной вам модификации и комплектации, оставьте заявку в форме обратной связи, или позвоните в отдел продаж, по телефону: 8 (831) 272-51-55 .

Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ 4381:

FAST GEAR 6J70T

Дополнительные опции:

1. Ящик для инструментов.

2. Такелажные кольца.

4. Каркас+тент (высота тента 2200мм). Тент по выбору может быть как синего цвета, так и серого.

5. Сдвижной боковой механизм (возможно сделать, как с одной из указанных стороны, так и с обеих).

Новый сверхдлинный "Корнет" вмещает больше магистрального МАЗ-6310E9

Этот "Корнет" может увезти груз сразу на 19 европоддонах - объем его кузова составляет 57,7 м 3 ! Цифра для среднетоннажника удивительная. Но у этого грузовика есть и другие замечательные особенности.

Полное название данной модели - МАЗ-4381C0-2522-025. Впервые автомобиль был представлен на выставке "Комтранс-2019" в Москве прошлой осенью - супервместительный грузовик создавали в первую очередь с прицелом на российский рынок. А вот в Беларуси его пока вообще не показывали - как-то не до выставок сейчас. Чтобы увидеть новинку, пришлось ехать прямо на завод.


МАЗ-4381C0-2522-025 получил удлиненную колесную базу: по сравнению со стандартным "Корнетом" она увеличилась на метр - с 4200 до 5200 мм. На шасси установили новую безбортовую платформу с пологом. Ее длина - 7750 мм. Внутренняя высота - внимание! - 3000 мм. Это рекордная высота для всех тентованных грузовиков МАЗ. Отсюда и такая внушительная вместимость: внутренний объем платформы - 57,7 м 3 , что позволяет загрузить и перевезти сразу 19 европоддонов (1200 х 800 мм).


Стандартный "Корнет" (например, в версии МАЗ-4381C0-2520-060, как на фото вверху) имеет такие внутренние размеры кузова: 6150 х 2480 х 2550 мм. Объем этой "фуры" - всего 38,9 м 3 .


А теперь еще интереснее. Внутренние размеры тентованного кузова "магистральника" МАЗ-6310E9 (6х2) - 7750 х 2480 х 2900 мм, что дает объем 55,7 м 3 . А это на 2 "куба" меньше, чем у нового "Корнета". Региональный МАЗ-6312C9 (6х4) имеет еще более скромные показатели: размеры внутри - 7750 х 2480 х 2450 мм, объем - 47,09 м 3 .


Но новый сверхдлинный "Корнет" все же остается среднетоннажником. Автомобиль рассчитан на полную массу 12.000 кг, то есть российский "Платон" ему пока не страшен, при этом его грузоподъемность составляет 5300 кг. Не настоящий "дальнобой", понятное дело, но для перевозки объемных легковесных грузов самое то.


Еще один плюс новой модели - погрузочная высота составляет всего 940 мм (у обычного "Зубренка" или "Корнета" - 1300 мм).


Интересное решение на данном автомобиле по подвескам. Задний мост - на двухбалонной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. В передней подвеске применены пневмобаллоны совместно с рессорами (стабилизатор также предусмотрен).

Двигатель на МАЗ-4381C0-2520-060 установлен российский - 170-сильный ЯМЗ 53423 с системой EGR (без мочевины). Коробка передач - механическая Fast Gear 6J70T. Однако сверхдлинный "Корнет" может комплектоваться и другими моторами (например, 190-сильным Weichai WP4.1NQ190E50). Установка коробок передач других производителей также возможна (но будет уже другая комплектация).


Конструкторы установили на новый "Корнет" два 130-литровых топливных бака, что позволило увеличить запас хода до 1000 км (при этом заявленный производителем контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составляет 23,9 л/100 км).


Кабина - трехместная, с откидным спальным местом. В базовой комплектации - цифровой тахограф, система курсовой устойчивости, независимый жидкостный подогреватель, противотуманные фары, обтекатель на кабине, противооткатные упоры. Дополнительное (опциональное) оборудование: кондиционер, круиз-контроль, магнитола, независимый воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырек, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, брызгозащита колес.

Остается добавить, что Минский автозавод уже запустил в серийное производство новинку - первые МАЗ-4381C0-2520-060 были собраны на главном конвейере и отправились к заказчикам.

МАЗ-4381С0. Дальнобой без «Платона»

№4 (июль-август 2021)

После ввода в работу системы «Платон» нельзя не отметить рост интереса со стороны российских перевозчиков к грузовикам, не подпадающим под ее действие, то есть полная масса которых предельно близка, но не превышает 12 тонн. Теперь такой автомобиль появился и в модельной линейке Минского автозавода. Называется он МАЗ-4381С0.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Внешне машина весьма похожа на давно и хорошо знакомый на рынках стран СНГ МАЗ-4371. Но в сравнении с ним МАЗ-4381С0 везет в своем кузове на целую тонну больше! То есть 5,5 т. Также отметим применение из-за увеличившихся нагрузок на оси более крупных 19,5-дюймовых колес вместо 17,5-дюймовых и использование усиленного дифференциала ведущего моста. Снабженного, кстати, механизмом принудительной блокировки – нелишний штрих в условиях нашего климата. Рама МАЗ-4381С0 на миллиметр толще, чем у МАЗ-4371. То есть это другая рама.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Впервые такую раму применили на разработанном несколько лет назад МАЗ-4380 – грузовике с укороченной колесной базой и 20-дюймовыми колесами, который создавался как замена автотехники ЗИЛ в коммунальном и дорожном хозяйствах. Но то было классическое спецшасси, малопригодное для коммерческих перевозок.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Затем, видя интерес со стороны перевозчиков, на его основе, сохранив те же колеса и тот же минский дизель, конструкторы завода создали МАЗ-4381N2 с увеличенной колесной базой, позволившей установить классическую тентованную бортовую платформу. Теперь же, учтя мнение будущих эксплуатантов, в моторный отсек грузовика установили выпускаемый ярославским «Автодизелем» 170-сильный 4-цилиндровый ЯМЗ-53423 экологического стандарта Евро-5, а также чуть уменьшили радиус колес, тем самым снизив погрузочную высоту кузова с 1390 до 1250 мм.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Закономерен вопрос: стоило ли в угоду погрузочной высоте жертвовать несколькими сантиметрами клиренса, столь ценными на наших дорогах и при нашем обилии снега зимой? Оказывается, стоило! Не будем забывать, что МАЗ-4381С0 все же предстоит работать не на расчистке дорог от заносов и не на транспортировке мусора на полигон, как МАЗ-4380. Он предназначен возить грузы по благоустроенным и очищенным шоссе. Или, как вариант, в условиях тоже неплохих и тоже очищенных городских дорог, если, конечно, будущий владелец надумает применять грузовик для развоза товаров по магазинам, для чего он, кстати, вполне подходит.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Кроме того, меньший радиус колес – это выигрыш как в устойчивости, поскольку ниже центр тяжести, так и в плавности хода, поскольку уменьшаются неподрессоренные массы. Кроме того, на применяемых для МАЗ-4381С0 19,5-дюймовых колесах используются современные бескамерные шины вместо устаревших камерных на 20-дюймовых колесах МАЗ-4380.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Установка ярославского дизеля взамен минского – шаг на пути к увеличению надежности и ресурса грузовика. Но конструкторы МАЗ-4381С0 сделали и другие шаги в этом направлении. Коробка передач здесь – 6-ступенчатая ZF 6S800TO вместо китайской Shaanxi Fast Gear 6J70T, хотя сохранена возможность заказать и последнюю тоже. Тормозные механизмы WABCO, в ступицах колес заднего моста применены австрийские подшипники с единой внешней обоймой, позволившей отказаться от регулировки преднатяга. Используются манжетные уплотнения импортного производства.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Что еще можно сказать об особенностях конструкции МАЗ-4381С0? В его передней подвеске, в сравнении с передней подвеской МАЗ-4371, использовали малолистовые рессоры увеличенной с 75 до 80 мм ширины. Если прежде на минских среднетоннажниках применялись ведущие мосты СААЗ, то теперь Минский автозавод наладил выпуск мостов для них самостоятельно, с использованием для изготовления главной передачи американского оборудования компании Gleason. Благодаря этому, а также гипоидной конструкции, мост МАЗ-4381С0 получился малошумным – уровень шума не превышает 80 дБа. Изменения также затронули передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости: теперь их делают не из полосы, а из трубы. Топливный бак вмещает 200 л, в числе штатного оборудования – предпусковой подогреватель, который может быть одного из трех производителей: «Адверс», Webasto или Eberspaecher.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Первый образец МАЗ-4381С0 получил удобную для магистральника тентованную бортовую платформу шторного типа с задними воротами и бортами из анодированного алюминиевого профиля. Ее внутренняя длина 6150 мм, а полезный объем 38,9 м 3 .

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Кабина МАЗ-4381С0 унифицирована с кабинами более тяжелых МАЗов. Она так называемая полуторная. То есть, будучи по длине лишь немного больше короткой дневной кабины, она, тем не менее, пригодна для сна: сложив спинки сидений и придав полке горизонтальное положение, водитель может переночевать с полным комфортом. Кстати, сидений здесь три, причем центральное – индивидуальное, не зажатое ни с боков, ни в ногах, как у некоторых китайских конкурентов. Нельзя не обратить внимания на новую отделку интерьера, на более качественный пластик торпедо, на более удобные и тактильно приятные кнопки и клавиши, на измененные дефлекторы воздуховодов, которые теперь поставляет компания Carling, а также на обновленный, лучше читаемый и более современный на вид приборный щиток. Кстати, завод только начинает изготавливать кабины с подобным интерьером – в настоящий момент он применяется только на самых современных модификациях тяжелых магистральников. И вот теперь – на новом среднетоннажном грузовике. Впрочем, тоже магистральном.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Один вопрос: раз уж мы говорим о дальнобойных перевозках, почему не предусмотрена возможность использования МАЗ-4381С0 с прицепом? Оказывается, разработчики долго колебались, заявлять грузовик в качестве тягача или нет, и в конце концов пришли к заключению, что выдаваемых дизелем 170 «лошадей» для этого все же недостаточно. На магистралях, где немало затяжных подъемов, такой автопоезд не всегда сможет держать скорость общего потока. А заменить в моторном отсеке «четверку» на более мощный 6-цилиндровый ЯМЗ-536 посчитали нецелесообразным: она тяжелее более чем на сотню килограммов, из-за чего создаст значительную дополнительную нагрузку на переднюю ось, а также заметно дороже, что не может не отразиться на отпускной цене машины, удержание которой на конкурентоспособном уровне для завода крайне важно.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Зато у МАЗ-4381С0 есть очень неплохие перспективы найти применение не только в качестве магистрального, но и в качестве развозного грузовика, то есть грузовика для дистрибуции – такие обслуживают крупные продуктовые сети, курсируя по маршруту город – пригород. Тем более что со временем появится модификация с задней пневмоподвеской вместо малолистовых рессор. Применение такой подвески важно по причине желания ряда клиентов заполучить грузовик с тентованным бортовым кузовом или кузовом-фургоном с внутренней высотой 3 м, то есть на 0,45 м больше, чем сейчас. Даже предельно уменьшив радиус колес, без замены рессор на пневмоподвеску этого не добиться. Дело в том, что рессорная подвеска не позволяет при 3-метровой высоте кузова вписать габаритную высоту автомобиля в требуемые четыре метра, когда он находится в порожнем состоянии, то есть когда рессоры не проседают под массой груза. А пневматическая подвеска решает проблему, поскольку делает возможным поддерживать единый уровень кузова, а значит, и единую габаритную высоту хоть у порожнего, хоть у груженого автомобиля. Причем при применении подобной подвески погрузочную высоту МАЗ-4381С0 можно будет сделать даже меньше, чем у МАЗ-4371, то есть ниже 1180 мм. Не будем забывать и еще об одном преимуществе пневмоподвески: с ее помощью водитель может запросто выравнять высоту пола кузова с высотой пандуса склада, что значительно облегчает погрузку или разгрузку.

МАЗ, MAZ, Минский автозавод, МАЗ-4371, МАЗ-4380, МАЗ-4381С0, МАЗ-4381N2, магистральник, дальнобой, дальнобойщик, магистральный грузовик

Так что, начав предлагать МАЗ-4381С0, завод получает возможность нарастить свое присутствие сразу в двух стабильно развивающихся сегодня сегментах рынка коммерческих автомобилей: в сегменте дистрибуции и в сегменте перевозок на дальние расстояния.

Об утверждении норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве


Утратило силу на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Госстроя РФ от 24.11.2003 N 193 "Нормы расхода жидкого топлива для машин по содержанию, ремонту автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений"

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:

2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 N АТ-05-71/28.

10 февраля 1999 г.
N 6

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 года
N 6

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин коммунального назначения Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин

Общие положения

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р-3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации. Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.

2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

- малогабаритные машины и механизированный инструмент;

- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

где: QH - норма расхода топлива за сутки;

HS - линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S - среднесуточный пробег машины, км;

Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 - масса шасси машины, т;

B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.


Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.
__________________________
Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

2. Плотность топлива при расчете принята:

бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.

Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

Новый сверхдлинный "Корнет"

Полное название данной модели - МАЗ-4381C0-2522-025. Впервые автомобиль был представлен на выставке "Комтранс-2019" в Москве прошлой осенью - супервместительный грузовик создавали в первую очередь с прицелом на российский рынок. А вот в Беларуси его пока вообще не показывали - как-то не до выставок сейчас. Чтобы увидеть новинку, пришлось ехать прямо на завод.


МАЗ-4381C0-2522-025 получил удлиненную колесную базу: по сравнению со стандартным "Корнетом" она увеличилась на метр - с 4200 до 5200 мм. На шасси установили новую безбортовую платформу с пологом. Ее длина - 7750 мм. Внутренняя высота - внимание! - 3000 мм. Это рекордная высота для всех тентованных грузовиков МАЗ. Отсюда и такая внушительная вместимость: внутренний объем платформы - 57,7 м3, что позволяет загрузить и перевезти сразу 19 европоддонов (1200 х 800 мм).


Стандартный "Корнет" (например, в версии МАЗ-4381C0-2520-060, как на фото вверху) имеет такие внутренние размеры кузова: 6150 х 2480 х 2550 мм. Объем этой "фуры" - всего 38,9 м3.


А теперь еще интереснее. Внутренние размеры тентованного кузова "магистральника" МАЗ-6310E9 (6х2) - 7750 х 2480 х 2900 мм, что дает объем 55,7 м3. А это на 2 "куба" меньше, чем у нового "Корнета". Региональный МАЗ-6312C9 (6х4) имеет еще более скромные показатели: размеры внутри - 7750 х 2480 х 2450 мм, объем - 47,09 м3.


Но новый сверхдлинный "Корнет" все же остается среднетоннажником. Автомобиль рассчитан на полную массу 12.000 кг, то есть российский "Платон" ему пока не страшен, при этом его грузоподъемность составляет 5300 кг. Не настоящий "дальнобой", понятное дело, но для перевозки объемных легковесных грузов самое то.


Еще один плюс новой модели - погрузочная высота составляет всего 940 мм (у обычного "Зубренка" или "Корнета" - 1300 мм).


Интересное решение на данном автомобиле по подвескам. Задний мост - на двухбалонной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. В передней подвеске применены пневмобаллоны совместно с рессорами (стабилизатор также предусмотрен).

Двигатель на МАЗ-4381C0-2520-060 установлен российский - 170-сильный ЯМЗ 53423 с системой EGR (без мочевины). Коробка передач - механическая Fast Gear 6J70T. Однако сверхдлинный "Корнет" может комплектоваться и другими моторами (например, 190-сильным Weichai WP4.1NQ190E50). Установка коробок передач других производителей также возможна (но будет уже другая комплектация).


Конструкторы установили на новый "Корнет" два 130-литровых топливных бака, что позволило увеличить запас хода до 1000 км (при этом заявленный производителем контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составляет 23,9 л/100 км).


Кабина - трехместная, с откидным спальным местом. В базовой комплектации - цифровой тахограф, система курсовой устойчивости, независимый жидкостный подогреватель, противотуманные фары, обтекатель на кабине, противооткатные упоры. Дополнительное (опциональное) оборудование: кондиционер, круиз-контроль, магнитола, независимый воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырек, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, брызгозащита колес.

Остается добавить, что Минский автозавод уже запустил в серийное производство новинку - первые МАЗ-4381C0-2520-060 были собраны на главном конвейере и отправились к заказчикам.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans - норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр - собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, т);

Нs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина - 2 литра;
  • дизельного топлива - 1,3 литра;
  • сжиженного газа - 2,5 литра;
  • природного газа - 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Расчет нормы расхода топлива для МАЗ(нужна помощь)

Привет.
Пришли рабочие и дали новую головную боль.
Им нужно рассчитать норму расхода топлива для МАЗ.

Я в математике очень плохо, помогите собрать формулу которую нашёл в интернете:
---------------------------
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),
где Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W - объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив
увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива.
---------------------------

Что я знаю:
1) Вес МАЗ 9т.
2) Вес прицепа 9т.
3) Может вести груз весом 30т.
4) 36 литров на 100км(хз что за цифры, они сами рабочие не знают какой расход на 100км)

Как рассчитать, сколько на 1 км будет расход литров при весе груза 5 тонн ? Так же на 5 км, а дальше я уже сделаю таблицу.

Электрический грузовик МАЗ-4381Е0 для экономии средств и сбережения природы

Минский автозавод присоединился к числу производителей электромобильной техники. Сделано это самым естественным для МАЗа образом - путем создания электрического грузовика МАЗ-4381Е0 Eco Truck. Первого в истории автомобилестроения РБ.

Электрогрузовик МАЗ-4381Е0

Новый грузовик МАЗ-4381Е0 берет почти шесть тонн груза - 5700 кг и имеет полную массу 12.5 тонн. Длина грузовой платформы – 6150 мм, ширина – 2480 мм. Высота тентованного кузова – 2550 мм.

Электромотор грузовика МАЗ-4381Е0

Грузовой МАЗ-4381Е0 приводится в движение 95-сильным электромотором (70 кВт) на задней оси. Редуктор - двухступенчатый с электронным управлением. Максимальная скорость Eco Truck составляет 85 км/ч - поскольку грузовик разработан для использования в черте города, то этого вполне достаточно.

Аккумуляторы и запас хода грузовика МАЗ-4381Е0

Емкость аккумуляторов в базовом варианте электрогрузовика составляет 91.2 кВт*ч (160 А*ч при напряжении 570 вольт). А запас хода достигает всего 100 км. Но поскольку применяется Li-ion технология, то аккумуляторов можно поставить столько, сколько надо для обеспечения требуемого пробега, конечно, при соответствующем их весу уменьшении груза. И грузовик с большим пробегом будет стоить намного дороже, к сожалению, поскольку "китайские батарейки" влетают в копеечку.

Для зарядки аккумуляторов грузового электрокара используется порт постоянного тока GB/T.

Кабина грузового электромобиля МАЗ-4381Е0

Кабина грузовика МАЗ-4381Е0 рассчитана на водителя и двух пассажиров. Предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок с бесключевым доступом, мультируль и обогреватель салона.

Перспективы грузового электромобиля МАЗ-4381Е0

Электричеcкий и экологический МАЗ будет проходить испытания и готовиться к производству. С учетом наличия дешевой энергии от АЭС его выпуск позволить снизить стоимость перевозок и улучшить экологию в городах республики.

Отметим, что в Беларуси выпускается много видов электрической техники - это, например электробусы Vitovt Белкоммунмаша, электроскутеры M1NSK и электромотоциклы. Предприятия республики готовят к выпуску различные модели легковых электромобилей. Поэтому в перспективе Беларусь может стать "электромобильным раем", который полностью обеспечивает себя и соседей современной электрической автотехникой.

МАЗ-4381СO – обойдёмся без «Платона»

Инженеры «Минского автомобильного завода» вывели на российский рынок развозную машину с фургоном шторного типа. Это новинка в сегменте среднетоннажных грузовиков, нацеленная на перевозку без взимания платы при проезде по дорогам общего пользования в системе «Платон». Полная масса машины с колёсной формулой 4х2 составляет 12 тонн, из которых вес самого авто — 6 550 кг, а максимальная грузоподъёмность — 5 450 кг. При этом нагрузка на первую ось равна 4 300 кг, а на заднюю — 7 700 кг.

Грузовик оснастили российским двигателем ЯМЗ-53423 с системой EGR экологического класса «Евро-5» мощностью 170 л. с. с 6 -ступенчатой коробкой передач ZF 6S800TO. Максимальная скорость составляет 85 км/ч, быстрее не даст разогнаться ограничитель. Стояночный тормоз находится позади рычага переключения передач. В шасси использовали задний мост с блокировкой дифференциала и переднюю ось собственного производства, а также многолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости.


Бортовая платформа шторного типа производства Versus-Omega (Турция) объёмом 38,9 м 3 и длиной 6150 мм позволяет вместить 14 европоддонов. Крыша сдвижная, но без автоматики. Чтобы её сдвинуть, нужно залезть внутрь по складной лестнице и вручную потянуть специальным крюком.

Дизайн кабины сочетает в себе строгие линии и аэродинамические элементы. На крыше присутствует люк, доступ к которому внутри закрывается сдвижной обивкой. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Предусмотрено узкое спальное место, правда, чтобы его разложить придётся повозиться. Складная спинка среднего сиденья трансформируется в столик с подстаканниками.



Конструкторы поработали над интерьером в кабине. Обивка сидений соответствует цветовой гамме окраса автомобиля. Присутствуют необходимые тахограф и две кнопки экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (со стороны водителя и пассажира).

В приборной панели установили дисплей бортового компьютера, отображающего давление в системе, температуру воздуха, уровень топлива и его расход, а также другую полезную информацию.

Под сиденьем водителя расположили воздуховод печки, а под пассажирским поместили запирающийся отсек для вещей. Доступ к нему возможен при открытой двери.

Двухсекционные зеркала заднего вида облегчают обзор водителя. Для этой же цели предусмотрены габаритные зеркала. Опционально доступны электрические стеклоподъёмники и электронная регулировка зеркал заднего вида.



В новой модели конструкторы вместо привычных «козырьков» задействовали противосолнечную шторку с электроприводом. Водителю нужно нажать на кнопку и полотно опустится или поднимется.



Кстати, разработчики впервые на МАЗе установили шины размерности 245/70R19.5.

Читайте также: