Схема кузова газ 24

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема кузова газ 24

* Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций. djvu (212КБ)
- параметры ГАЗ-24, ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-02, ГАЗ-24-03, ГАЗ-24-04, ГАЗ-24-07
- заправочные ёмкости
- регулировочные данные

* Двигатель. djvu (1333КБ)
- устройство
- неисправности двигателя и их устранение
- ремонт двигателя
- разборка, ремонт и сборка отдельных узлов и агрегатов двигателя
- ремонт системы питания
- обкатка двигателя
- каталог деталей. djvu (938КБ)

* Трансмиссия. djvu (849КБ)
- сцепление
- ремонт сцепления
- коробка передач
- карданная передача
- задний мост
- ремонт моста
- сборка заднего моста
- каталог деталей. djvu (378КБ)

* Ходовая часть. djvu (530КБ)
- передняя подвеска
- ремонт передней подвески
- разборка и сборка передней подвески
- задняя подвеска
- амортизаторы
- колёса и шины
- каталог деталей. djvu (234КБ)

* Механизмы управления. djvu (783КБ)
- рулевое управление
- рулевой привод
- особенности технического обслуживания
- снятие и разборка рулевого управления
- осмотр и контроль деталей
- сборка и регулировка рулевого механизма
- тормозная система
- возможные неисправности тормозной системы и методы их устранения
- особенности технического обслуживания и ремонт тормозной системы
- тормозные механизмы
- сигнальное устройство
- каталог деталей. djvu (581КБ)


* Электрооборудование. djvu (1360КБ)
- аккумуляторная батарея
- генератор
- особенности технического обслуживания генератора
- возможные неисправности генератора и методы их устранения
- ремонт генератора
- регулятор напряжения РР350
- возможные неисправности регулятора напряжения и методы их устранения
- стартер
- особенности технического обслуживания стартера
- снятие и установка стартера
- возможные неисправности стартера и методы их устранения
- ремонт стартера
- осмотр и контроль деталей стартера
- основные технические данные дополнительного реле РС507-Б
- система зажигания ГАЗ-24
- возможные неисправности распределителя и методы их устранения
- возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения
- освещение и световая сигнализация
- возможные неисправности системы освещения и методы их устранения
- звуковые сигналы
- возможные неисправности звуковых сигналов и методы их устранения
- стеклоочиститель
- возможные неисправности стеклоочистителя и методы их устранения
- прикуриватель
- электропроводка и предохранители
- контрольные приборы
- схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24. djvu (92КБ)
- радиооборудование
- возможные неисправности антенны и методы их устранения
- каталог деталей. djvu (493КБ)

РЕКЛАМА:

Волга ГАЗ-24, варианты исполнений, 1969-1992 г.в.

В 1969 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли первые серийные автомобили Волга ГАЗ-24, которые оказались долгожителями, и выпускались до 1992 года. В 1972 году, на базе ГАЗ-24, появилась Волга ГАЗ-24-02, с семиместным кузовом универсал. По мере выпуска автомобиль Волга ГАЗ-24 модернизировали и вносили изменения. Условно, серийные автомобили Волга ГАЗ-24/2402 и их модификации, можно разделить по исполнениям на три серии, но все условные серии имели переходные варианты.

1-я серия с 1969 год по 1977 год: отличительными признаками исполнения являются: металлическое торпедо, окрашенное в цвет кузова, имеющее облицовки с шагреневым хромом, верхняя крышка стальная, обтянута дерматином, оригинальная комбинация приборов, со спидометром типа «градусник», на торпедо стоит замок зажигания без противоугонного устройства, стоит радиоприемник АТ-64, обивка салона имеет оригинальную фактуру, имеются подлокотник и подушка, между передними сидениями, бампера без клыков с резиновым демпфером, на переднем бампере имеются полуклыки обрамления госномера, номер крепится на подиуме, приваренном к передней панели, стоят оригинальные боковые зеркала, омыватель ветрового стекла гидромеханического типа, с ножным управлением (как на ГАЗ-21Р), на ранних ГАЗ-24 1969-1971 годов ставили электромагнитную муфту отключения вентилятора охлаждения двигателя, задние пепельницы отличались от более поздних, на крышке багажника стоял молдинг. 1-я серия не оставалась неизменной: с 1973 года изменилась рулевая колонка, появилась модифицированная с замком зажигания жигулевского типа, запирающим рулевое управление, на торпедо исчезло отверстие под замок зажигания, стали серийно ставить ремни безопасности, с 1974 года стали устанавливать радиоприемник А-271Г, изменилась и лицевая накладка облицовки радиоприемника.

В 1975 году появилась новая комбинация приборов со спидометром стрелочного типа, с блоком дополнительных сигнальных ламп, на переходных 1-х сериях фон комбинации приборов имел серо-голубой фон, на автомобилях 1976 года, ближе к концу, начали ставить салон 2-й серии.

2-я серия с 1977 года по 1985 год: была модернизирована электропроводка, стал устанавливаться омыватель ветрового стекла с электроприводом, появилась система аварийной сигнализации, штатно стали устанавливать противотуманные фары, на передних крыльях повторители поворотов 2101, система охлаждения двигателя была оснащена расширительным бачком «жигулевского типа», стали устанавливать бампера нового образца с клыками, в салоне появилась новая обивка салона, упразднили подлокотник и подушку, между передними сидениями, торпедо было модернизировано, на нем появились полиуретановые травмобезопасные накладки, обтянутые пластикой пленкой, фон комбинации приборов был изменен на черный. С 1982 года стали ставить модернизированную переднюю панель без подфарников-габаритов, габаритные огни переместились в оптику фар 21011, также упразднили подиум крепления госномера, перестали ставить хромированные шильдики «Волга» на передние крылья, изменилась отштамповка под госномер на задней панели, перестали ставить катафоты на задней панели, они переместились в измененные задние фонари, упразднили стоячные габаритные огни, стал устанавливаться обновленный радиоприемник А-275Э. Изменения 1985 года, коснувшиеся ГАЗ-24, следует отметь отдельно, в народе этот автомобиль называли 24М, хотя заводская модель оставалась прежней, ГАЗ-24.

Модель ГАЗ-24 1985 года, была переходной к ГАЗ-24-10, попадались разные комплектации, но выделю основные. На ГАЗ-24 модели 1985 года преимущественно ставили двигатель ЗМЗ-401 (хотя в начале года попадились и «чистые» ЗМЗ-24), но маркировка на двигателе была набита ЗМЗ-24, этот двигатель имел расположение помпы на блоке, измененную ГБЦ, фактически это был переходной двигатель к ЗМЗ-402, основное отличие стяжные шпильки блока, на 401-м - 11мм, на 402-м -12 мм. Коснулись изменения тормозов, в систему стали ставить ВУТ и ГЦЦ от 3102, рычаг управления стоячным тормозом 3102, размещен между передними сидениями, консоль рычага оригинальная с индексом 24-10, но устанавливалась только на данной переходной модели, 1985 года. Изменена геометрия передней подвески под установку колес измененного типоразмера, на которые стали устанавливать пластиковые колпаки, редуктор заднего моста стал с передаточным числом 3,9, как у 3102. В салоне были установлены сиденья 3102 с упрощенной обивкой, обивка дверей была фактуры 2-й серии, только черного цвета, ранее такая не встречалась, был упразднен вентилятор обдува заднего стекла, взамен было установлено заднее стекло с обогревом 3102, введен краник отопления, жигулевского типа, установлен блок управления заслонками вентиляции и печкой от экспортной модификации 2476 (2477). Фактически, переходная модель ГАЗ-24 1985 года это была близка к ГАЗ-24-10 (точнее остов кузова) с дверями и торпедо от чистокровной 24-ки. Наружная облицовка имела переднюю пластиковую решетку 24-11, бампера 24-10. Переходная модификация такси 2401 1985 года, в целом соответствовала по комплектации базовой версии. Встречались улучшенные, номенклатурные варианты исполнения, преимущественно черного цвета, их в личное пользование не продавали, на таких ставили, галогенные противотуманные фары 3102, галогенную оптику фар, хромированную решетку от 24-ки, югославскую велюровую обивку сидений от 3102, на части ставили передние дисковые тормоза 3102, колпаки на колесах ставили от 3102, на ребра боковин клеили финские молдинги.

3-я серия, с 1986 года по 1992 год, получила измененное обозначение модели, ГАЗ-24-10, фактически это была переходка 1985 года, с двигателем ЗМЗ-402, с дверями 3102,, с пластиковым торпедо 24-11, изначально разработанном для такси. Были и номенклатурные версии ГАЗ-24-10-50 с полноценным салоном 3102, включая мягкое торпедо 3102, ГАЗ-24-10-52, аналогичная, но еще и с дисковыми тормозами 3102, колпаки на таких версиях ставили усиленные блоки двигателя ЗМЗ-4022, колпаки на колесах ставили 3102. Версия такси имела обозначение 24-11.

Все три версии имели служебные модификации с дефорсированными двигателями под бензин А-76, которые отличались ГБЦ, под АИ-93 высота ГБЦ - 94,5 мм, под А-76, высота ГБЦ - 98 мм, при необходимости перевести на нужный бензин можно было заменой ГБЦ на нужную. Также были модификации такси: 2401, 24-11, 24-17 (с газобалонным оборудованием, и повышенной степенью сжатия двигателя), отличались обивкой сидений из дерматина, установкой таксометра, зеленого фонаря «такси свободно», на некоторых исполнениях водительское сидение было с тряпичной обивкой, иногда комплектовали тряпичным чехлом-накидкой. Такси часто собирались по остаточному признаку, красились по обходным технологиям, поэтому их качество было ниже чем у базовых 24-к.

Комплектации универсалов ГАЗ-24-02/24-03(СП)/24-04 (такси) по сериям соответствовали седанам, за исключением переходной ГАЗ-24-02 выпускавшейся с 1985 года по 1987 год, эта модификация получила меньше изменений чем седан, салон оставлен без изменений, управление ручным тормозом оставлено как на ранних 24-ках, передняя подвеска, ВУТ, двигатель, блок управления вентиляцией и отопителем, ставились аналогично седану. В аналогичной комплектации выпускалась и модификация 24-04 (полугрузовое такси), 24-03 (скорая медицинская помощь). Универсал 24-12 на базе 24-10, имел торпедо 24-11, передние сидения 3102, двери с замками 3102, аналогична была и версия 24-03 (скорая медицинская помощь), со своей спецификой, а также 24-14 (полугрузовое такси).

С 1972 года, для экспорта ГАЗ серийно выпускал дизельные версии, которые укомплектовывались французским двигателем Peugeot-Indenor XDP 4.90 обьемом 2.1 л, мощностью 62 лс: 24-76 (седан), 24-77 (универсал), 24-56 (седан с правым рулем), дизельные версии имели двухконтурную тормозную систему, с ГВУТ на каждом контуре. Для экспорта в страны с тропическим климатом выпускался универсал 24-50, который отличался от 24-02 тропическим исполнением. Экспортные версии выпускались как в стандартном исполнении, так и с модернизированным салоном для западно-европейских дилеров Scaldia Volga (Бельгия) и Konela (Финляндия). Обивку сидений, подголовники, карты дверей для модернизированного салона, делала югославская фирма Saturnus, подобные салоны по заказу дилеров ставили и на экспортные ГАЗ-24/2402 с бензиновыми двигателями. Дилеры Scaldia Volga (Бельгия), Konela (Финляндия) дорабатывали автомобили Волга ГАЗ-24, в связи с требованиями различных европейских рынков, устанавливали инерционные ремни безопасности, радиоаппаратуру, задние фонари противотуманного света, на универсалы устанавливали омыватели и очистители заднего стекла, для рынка Северной Европы устанавливались фароочистители, менялись шильдики, ставилась дополнительная сводная табличка. Дилеры, продававшие автомобили ГАЗ-24 в Ю.В. Азии, странах Б. Востока, Африке, Индии, доукомплектовывали их подвесными кондиционерами, различных фирм.

Ремонт Волга ГАЗ-24


Автомобили ГАЗ «Волга» являются самыми старыми легковыми автомобилями, популярными во времена Советского Союза и первых лет перестройки. Последняя машина «Волга» сошла с конвейера в 2010 году, приостановив историю развития этой линейки машин среднего класса.

ГАЗ Волга 24

Так выглядит ГАЗ Волга 24

Однако эти «старенькие» автомобили и сейчас пользуются популярностью у своих преданных поклонников. Некоторые модели, в частности «Волга» ГАЗ-24, получили статус эксклюзивных ретро автомобилей, а машины из последних серий до сих пор успешно эксплуатируются своими владельцами. Поэтому тема обслуживания и ремонта «Волги» также не потеряла своей популярности.

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

НА «ВОЛГЕ» ШИРОКОЙ

Первым жертвой перемен пал «Москвич» — между «четыреста третьим» и «четыреста восьмым» пролегла граница, разделявшая две эпохи автомобильного стиля. Следующей суждено было измениться «Волге» — из «двадцать первой» в «двадцать четвертую».

Легковушки Горьковского автозавода изначально предназначались для чиновников среднего ранга — директоров заводов и секретарей обкомов, воинских начальников и главных конструкторов, начальников главков и заместителей министров. Немалая доля автомобилей предназначалась для таксопарков, ну а приобрести в личное пользование «эмку», «Победу» или «двадцать первую» «Волгу» ничем не выдающемуся гражданину нашей страны было практически невозможно.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» Горьковский автозавод выпускал с 1956 года. Это была вполне современная для своей эпохи легковая машина, отличавшаяся рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений, что, кстати, подтверждалось вполне устойчивым спросом на нее за рубежом. Но в начале 1960-х годов он стал существенно отставать от зарубежных моделей — как по дизайну, так и по конструкции.

Работы по созданию очередной модели взамен устаревающей «двадцать первой» были начаты в 1961 году — руководителем проекта был назначен ведущий конструктор легковых автомобилей ГАЗа А. М. Невзоров, художниками-конструкторами (теперь таких специалистов называют дизайнерами) — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.

Автомобиль предполагалось выпускать с целой гаммой двигателей, в которую входили модернизированный четырехцилиндровый от ГАЗ-21, V-образные шести- и восьмицилиндровый, а также четырехцилиндровый дизельный. Была также идея довести до ума автоматическую коробку передач, которой поначалу пытались оснащать «двадцать первую» «Волгу». Однако впоследствии от идеи оснащения машины коробкой-автоматом, равно как и шестицилиндровым мотором, конструкторам пришлось отказаться, и в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя — с рядной 2,5-литровой «четверкой» и 5,5-литровой V-образной «восьмеркой», причем последние выпускались весьма малой серией в качестве так называемых «машин сопровождения» (для работы в эскортах высокопоставленных партийных и государственных персон) или «догонялок» (для КГБ). Ну а дизели иностранного производства устанавливались заводом лишь по спецзаказу, на автомобилях небольших экспортных серий.

Как уже упоминалось, создание «двадцать четвертой» пришлось на период перемен, поэтому при дизайнерских проработках формы кузова новой машины конструкторов «бросало» от американского автомобильного стиля конца 1950-х годов с присущими ему килями и хромированными молдингами до сугубо утилитарного с чемоданно-плоскими очертаниями капота, багажника и крыши.

С 1962 по 1965 год конструкторы создали шесть полноразмерных поисковых макетов, которые существенно отличались по своему внешнему виду. В 1965 году внешний облик автомобиля окончательно определился и был утвержден на высшем уровне. Практически одновременно завершилось конструирование агрегатной части, и уже через год были готовы первые ходовые прототипы.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24.

Параллельно с проектированием автомобиля велись работы по подготовке его серийного производства. ГАЗ-24 содержал более сложные агрегаты, чем «двадцать первая» «Волга», что заставило заводчан существенно повысить требования к точности и качеству их изготовления. Кстати, именно для этого в 1962 году был построен первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям и запущена автоматическая линия формовочного литья, в 1967 году построены заводы штампов и пресс-форм, а в 1968 году — завод по производству коробок передач.

Автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-24 Волга.

Автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-24 Волга.

Автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-24 Волга. На снимке «спереди в три четверти» — «Волга» первых лет выпуска с зеркалами заднего вида на передних крыльях и с бампером без «клыков»; на снимке «сзади в три четверти» — машина более поздних лет выпуска с зеркалом заднего вида на двери водителя и бамперами с «клыками».

Первая опытная серия из 32 автомобилей была собрана в 1968 году по обходной технологии, в 1969 году таким образом сделали еще 215 машин, а в январе запустили главный конвейер. Около полугода продолжался одновременный выпуск 21-й и 24-й моделей, а 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 был прекращен. Без остановки конвейера на нем стали собирать лишь новую машину — ГАЗ-24.

«Двадцать четвертая» по схеме не отличалась от «двадцать первой» — такая же заднеприводная, с передним расположением двигателя. База автомобиля была больше, чем у предшественника, на 100 мм, что позволило опустить подушку заднего сиденья и вывести его за пределы арок задних колес. Это способствовало более свободному размещению пассажиров. Увеличение колесной базы, привело к более плавному ходу машины.

Кузов автомобиля — несущий, с приваренной к нему подмоторной рамой. Задние крылья автомобиля крепились сваркой, передние — на винтах. Компоновка кузова обеспечивала его максимальную унификацию при выпуске возможных вариантов автомобиля — седана, универсала, кареты «скорой помощи», такси и т.п.

Следует заметить, что кузов ГАЗ-24 отличался от кузова ГАЗ-21 не только дизайном, но и самой его конструкторской концепцией, которая вобрала в себя все новое, что появилось в отрасли за период с 1955 по 1965 год. Конструкция силовых элементов кузова ГАЗ-24 была прочнее, чем у ГАЗ-21.

Капот моторного отсека — с передними шарнирами, которые представляли собой систему рычагов; поднятый капот удерживался цилиндрическими пружинами. Открытая крышка багажника занимала почти вертикальное положение и удерживалась в нем с помощью поперечных торсионов. Кстати, по нынешним меркам, багажник у ГАЗ-24 не отличался удобством его использования. При его гигантском (0,7 м3!) объеме пользоваться им было не слишком удобно — дотянуться до передней его стенки было практически невозможно, а если учесть, что «запаска», закрепленная непосредственно в багажнике, «съедала» немалую долю его объема, то и уложить в багажник что-нибудь крупногабаритное не представлялось возможным.

Главным отличием кузова ГАЗ-24 от ГАЗ-21 была высота — старая машина была на 130 мм выше. Соответственно, у новой был ниже расположенный центр тяжести (это увеличило ее устойчивость и управляемость) и уменьшенное миделевое сечение. Последний параметр способствовал уменьшению коэффициента лобового сопротивления, что давало возможность увеличить скорость и уменьшить удельный расход топлива.

Стоит заметить, что при уменьшении высоты кузова конструкторы пошли на некоторое нарушение ГОСТа — дело в том, что величина необозреваемой водителем зоны впереди автомобиля не должна была превышать 8 м, а у ГАЗ-24 она составлял 9,5 м.

Геометрическая схема автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Геометрическая схема автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Компоновка ГАЗ-24

Компоновка ГАЗ-24.

Двигатель ГАЗ-24 — модернизированный 2,4-литровый мотор от «двадцать первой» «Волги» мощностью 95 л.с. (для такси — 85 л.с.)

Двигатель ГАЗ-24 — модернизированный 2,4-литровый мотор от «двадцать первой» «Волги» мощностью 95 л.с. (для такси — 85 л.с.).

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя.

Кабриолет ГАЗ-24 выпускался небольшой серией для руководителей отечественных военных округов и стран Варшавского Договора для приема военных парадов

Кабриолет ГАЗ-24 выпускался небольшой серией для руководителей отечественных военных округов и стран Варшавского Договора для приема военных парадов.

Несмотря на большую колесную базу, «двадцать четвертая» «Волга» была на 75 мм короче — в совокупности с увеличенными углами поворота передних колес это несколько улучшило маневренность машины.

На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К тому же на машинах до 1978 года сзади располагались отдельные от задних фонарей катафоты, которые в дальнейшем перекочевали на задние габаритные огни.

К числу немаловажных нововведений, которыми «двадцать четвертая» отличалась от предшественницы, можно отнести полностью синхронизированную коробку переключения передач (у «двадцать первой» первая передача не имела синхронизаторов), полнопоточный маслофильтр, раздельный привод передних и задних тормозов, сервопривод в тормозной системе, самоподводящиеся тормозные цилиндры, телескопические амортизаторы и стояночный тормоз с приводом на задние колеса (у «двадцать первой» «ручник» был трансмиссионным). Ко всему, хотя количество точек регулярного шприцевания сократилось в три раза (с 30 до 10), передняя шкворневая подвеска, ведущая свое происхождение от довоенного Opel Kapitan выпуска 1936 года, все же требовала регулярной смазки.

Надо заметить, что у новой «Волги» рычаг КПП в соответствии с новыми веяниями располагался на верхней крышке коробки.

Карданная передача состояла из одного вала с парой шарниров, скользящего шлицевого соединения на выводном валу КПП в удлинителе. Такая конструкция обеспечивает уменьшение вибраций и, соответственно, повышенную долговечность соединения.

Задний мост — гипоидный, облегченный, с разъемным картером.

Задняя подвеска — рессорная, с телескопическими амортизаторами. Рессоры — несимметричные, удлиненные, с увеличенной шириной листов и уменьшенным их числом — такие обеспечивают лучшие характеристики подвески и хорошую боковую устойчивость. На кузове рессоры закрепляются с помощью конусных резиновых втулок.

Рулевой механизм — с задним расположением рулевых тяг. Шарниры тяг оснащены пластиковыми вкладышами, не требующими в процессе эксплуатации смазки. Рулевой механизм представляет собой глобоидный червяк в паре с двухгребневым роликом, которые располагаются в алюминиевом картере. Рулевое колесо двухспицевое, с углубленной ступицей.

Тормоза — колодочные, барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном. Привод тормозов — гидравлический, раздельный для передних и задних колес.

Колеса — дисковые, штампованные, с шинами размером 7,00 — 14”.

Период производства «двадцать четвертой» можно условно разделить на три этапа в соответствии с основными модернизациями автомобиля.

Так, автомобили первого поколения (производства 1968 — 1977 годов) в процессе выпуска непрерывно совершенствовались. Самые первые годы выпуска ушли на исправление всевозможных мелких недоработок — в частности, зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях первых серийных машин, оказались неудобны в эксплуатации, поэтому правое зеркало изъяли, а левое перенесли на водительскую дверь, установили новый, более надежный замок багажника, рессоры с улучшенным профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ, а ленточный спидометр заменили традиционным стрелочным, поскольку показания первого было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров, и т. п.

Основные размеры автомобиля-универсал ГАЗ-24-02 «Волга»

Основные размеры автомобиля-универсал ГАЗ-24-02 «Волга».

Универсал ГАЗ-24-02 — вариант для работы в аэропортах

Универсал ГАЗ-24-02 — вариант для работы в аэропортах.

В 1977—1978 годах была осуществлена первая серьезная модернизация — свет увидело второе поколение ГАЗ-24. Машина получила клыки на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновленную панель приборов с новыми, полностью черными рукоятками.

В таком виде автомобиль выпускался вплоть до 1985 года, когда он снова был подвергнут модернизации, на этот раз — более радикальной, результатом которой стал ГАЗ-2410, который можно назвать третьим поколением ГАЗ-24. В этот же период, в 1982 году, в серию запустили автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений — в машине были использованы модифицированные кузов, двигатель, трансмиссия и подвеска от ГАЗ-24. К слову, именно ГАЗ-3102 стал родоначальником семейства автомобилей, выпускающегося заводом.

Каркас кузова

Каркас кузова.

Несмотря на весьма лаконичный дизайн, «Волга» ГАЗ-24 производит весьма благоприятное впечатление. В момент запуска в серийное производство облик этого автомобиля вовсе не выглядел устаревшим — американские аналоги того же класса и года выпуска производились вплоть до конца 1970-х годов. Вполне гармоничные пропорции седана с ниспадающей к корме линией боковины придавали ему динамичный и элегантный внешний вид. В машине неожиданно и вполне удачно объединились дизайнерские изыски с достаточно простыми угловатыми обводами и требования штамповочного производства — практически все кузовные панели оказались вполне технологичны. То же сочетание технологии и дизайна наблюдалось при отработке формы лобового и заднего стекол — они имели минимальный изгиб, соответствующий автомобильной моде того времени, который в равной степени был удобен в их производстве. Кстати, впервые в отечественном автопроме небольшой изгиб имели и стекла дверей.

Фирменными отличиями новой «Волги» стала выштамповка на капоте в виде воздухозаборника и ребро жесткости на крышке багажника. Решетка радиатора была практически такой же, как на ГАЗ-21 — с рисунком «китовый ус». Передние указатели поворотов и габаритные огни сделаны в соответствии с европейским стандартами. По-европейски (в отличие от «Волги» ГАЗ-21, где светотехника была сделана по-американски) выглядели и задние фонари — с красными стоп-сигналами, оранжевыми поворотниками и белыми огнями заднего хода. На машинах первого этапа выпуска фонари были трехсекционными с отдельно установленными катафотами, однако позднее светоотражатели перенесли в задние фонари. После 1977 года на передних крыльях стали устанавливать повторители указателей поворота круглой формы.

В 1968 году Горьковский автозавод освоил выпуск ГАЗ-24 - автомобиля «Волга» второго поколения, ставшего основой всех последующих легковых модификаций с маркой ГАЗ.

Ручки дверей имели вид скобы с круглой кнопкой замка — он открывался при нажатии на кнопку большим пальцем руки. На более новых «Волгах» появились хотя и безопасные, но не слишком удобные ручки, утопленные заподлицо с поверхностью двери. До 1978 года бамперы машин имели простую форму с резиновой полосой посередине — при легких столкновениях она предотвращала повреждения хромового покрытия. На бамперах машин, выпущенных после 1978 года, появились резиновые накладки, однако в 1985 году их убрали из-за нередкого травмирования ими пешеходов.

Основные узлы и агрегаты ГАЗ-24

Основные узлы и агрегаты ГАЗ-24:

1 —заливная горловина топливного бака; 2—топливный бак; 3—рессора задней подвески; 4—амортизатор задней подвески; 5—запасное колесо; 6—задний мост; 7—рукоятка регулировки наклона спинки переднего сиденья; 8—глушитель; 9—лонжерон кузова; 10—воздухозаборник отопителя и вентилятора салона; 11 —рукоятка регулировки сиденья по длине салона; 12—карданный вал; 13—главный цилиндр механизма сцепления; 14—главный тормозной цилиндр; 15—коробка переключения передач; 16—рулевой механизм; 17—пружинная передняя подвеска; 18—катушка зажигания; 19—распределитель зажигания (трамблер); 20—аккумуляторная батарея; 21 —масляный фильтр; 22—звуковой сигнал; 23—маслоналивная горловина; 24—воздушный фильтр; 25—масляный радиатор; 26—радиатор системы отопления салона; 27—регулятор напряжения; 28—гидровакуумный усилитель тормозной системы.

Автомобиль в базовой комплектации оснащался салонным и внешними зеркалами заднего вида (на машинах ранних выпусков — двумя на крыльях, на машинах более позднего выпуска — одним на водительской двери) и антенной с электроприводом в правом переднем крыле.

Технические характеристики автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 «Волга»

Технические характеристики автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 «Волга»

Еще одной малоизвестной модификацией «двадцать четвертой», разработанной зимой 1973/1974 годов, стал автомобиль ГАЗ-24-95, в конструкции которого сочетался комфортабельный кузов «Волги» и полноприводная ходовая часть армейского вездехода УАЗ-469. Интересно, что конструкторы при его создании сумели обойтись без рамы — с нею вездеход оказался бы намного выше. Всего было собрано пять экземпляров этого автомобиля, один из них поступил в охотничье хозяйство в Завидове, где возил главного охотника страны Л. И. Брежнева.

Комфортабельный безрамный внедорожник ГАЗ-24-96 «Волга», созданный с использованием узлов и агрегатов армейского полноприводного автомобиля УАЗ-469, был выпущен сверхмалой серией из пяти машин специально для «главного охотника страны» Л. И. Брежнева.

Комфортабельный безрамный внедорожник ГАЗ-24-96 «Волга», созданный с использованием узлов и агрегатов армейского полноприводного автомобиля УАЗ-469, был выпущен сверхмалой серией из пяти машин специально для «главного охотника страны» Л. И. Брежнева.

Электросхема автомобиля Волга ГАЗ-24

Электронная схема устройства легкового автомобиля Волга ГАЗ-24. Технические характеристики машины.

Особенности электрооборудования


Электросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

газ 24 мкпп

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Со временем, эта модель получила широкое распространение в таксопарках, медицинских учреждениях, милиция, ну, а знаменитой «Черной Волгой» пользовались чиновники и правоохранительные службы.

Вернуться к оглавлению

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

предохранители в салоне газ 24

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3. к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Схема

Расшифровка

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

Электросхема

Старые модели

Схема

Старая схема

скачать

Описание

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

Более новые модели

Схема

новые модели газ 24

скачать

Обозначение

А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

На фото - первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

На фото – первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

Общий вид и органы управления автомобиля модели «Победа»

Общий вид и органы управления автомобиля модели «Победа»

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

История ГАЗ-24 "Волга"

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1961 году группа конструкторов (генеральный конструктор— Александр Невзоров, дизайнеры— Леонид Циколенко и Николай Киреев) начали работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Дизайнеры за работой над макетом ГАЗ-24 Волга Л.И. Циколенко (справа) и Н.И. Киреев (слева), 1968 год

Автомобиль изначально проектировался под четыре различные двигателя — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21 (вероятно для такси), вновь разрабатывавшийся трехлитровый V6 (для базовой машины), имевшийся в производстве V8 объемом 5,53 литра от ГАЗ-23 (спецверсия для КГБ), а также — дизельный I4 (для Европы)

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством. Но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были в той или иной мере реализованы</p>

<p>Базовой предполагалась модификация с 4-х скоростной механической коробкой передач со сближенными передаточными числами и напольным рычагом переключения, что соответствовало последним тенденциям автомобилестроения. Так же планировалось наконец-то освоить версию с автоматической коробкой передач. Версия с рычагом переключения на рулевой колонке разрабатывалась, но в серию не пошла. Кроме того, планировались и версии с 3-х скоростной механической трансмиссией и полуавтоматическим овердрайвом (повышающая передача, как пятая в современных коробках, но выполненная как отдельный агрегат). Механические коробки изначально предполагалось использовать на модификации для такси. На практике осталась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с рычагом в полу как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и наиболее соответствующая уровню мирового (правда, преимущественно, европейского) автомобилестроения

Один из первых эскизов ГАЗ-24, 1961 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет 1961 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет ГАЗ-24 , 1962 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

С 1962 по 1965 годы было построено около шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части

Эскизы 1965 г. Показаны варианты с круглыми и прямоугольными фарами.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода— ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели

Прототип М-24 с четырьмя фарами, 1966-67 гг

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Второй вариант прототипа М-24 (ГАЗ-24) 1966/67 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами— дилерами завода. Существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже

В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года был начат массовый выпуск автомобиля "Волга" ГАЗ-24

Эта машина ГАЗ-24 (02-59ГОБ темно-вишневого цвета) была представлена публике на ВДНХ

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В конструкции автомобиля предусмотрен ряд новых решений, направленных на повышение безопасности движения. Установлены надежные тормоза с гидровакуумным усилителем действующим от разряжения во впускном коллекторе двигателя, и раздельным приводом тормозов на передние и задние тормоза. Легкий рулевой механизм и усовершенствованная конструкция подвески обеспечивают надежную устойчивость автомобиля и хорошую управляемость. Появился специальный вентилятор для обдува заднего стекла. Мягкие панели обивки кузова, блокировочные устройства и утопленные внутренние ручки замков дверей, рулевое колесо с утопленной ступицей, с травмобезопасной колонкой и противоугонным устройством и высокая прочность кузова в значительной мере снижают возможность травмирования при аварийных ситуациях. Интересна и новая по тем временам система вентиляции кузова, которая осуществлялась через перфорированную обивку потолка и специальные воздухоотводы на задних стойках кузова (именно они прикрыты хромированными накладками). Стандартным оснащением стал радиоприемник с УКВ-диапазоном, к которому дополнительно можно было приобрести коротковолновую приставку

ГАЗ-24 выпуска 1968—1977 годов условно можно выделить как первую серию выпуска.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров

Раскладное третье место спереди (до 1977 года)

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль ГАЗ 24 Волга был удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.)

До конца 1970 года сумели сделать немногим больше 18 тысяч машин. Далее производство наращивали с каждым годом, пока оно не достигло приблизительно 30-35 тысяч машин ежегодно

Машина постоянно совершенствовалась. Сначала с правого переднего крыла исчезло зеркало, а левое передвинули к стойке ветрового стекла. В 1973-м изменился радиоприемник, а в 1974-м на задних стойках появились фонарики, загоравшиеся при открывании задних же дверей. Через год ленточный спидометр, дававший сбивчивые показания из-за сильных колебаний красной полосы на ходу машины, заменили стрелочным

В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской, усиленной шестым рессорным листом. Он вмещал семерых пасажиров, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490кг. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м.

На протяжении 1976—78 годов последовала первая серьёзная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз — более существенной и радикальной. Результатом этого стала модель ГАЗ-24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Модификации

На базе основной модели ГАЗ-24 завод освоил выпуск автомобилей-такси ГАЗ-24-01 и универсала ГАЗ-24-02

Первые таксомоторы ГАЗ-24-01 появились в такоспарках ещё в 1969 году для испытаний. Учитывая особенности эксплуатации и обслуживания автомобилей такси, в конструкцию модели ГАЗ-24-01 внесли изменения, повышающие безопасность пассажиров, надежность и долговечность автомобиля. Устанавливался дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 (80 л.с),

предназначенным для работы на более

дешевом бензине А-76. Для обивки сидений применяются материалы, позволяющие производить санитарную обработку внутри кузова, установлены приборы опознавательной и контрольной сигнализации. Чтобы исключить возможность выхода пассажиров такси на проезжкую часть дороги, левая задняя дверь изнутри не открывается. Переднее сиденье устанавливается без среднего подлокотника и вкладыша, а заднее — без подлокотника. Радиоприемник и антенна на автомобиле ГАЗ-24-01 не устанавливались. Автомобиль-такси оборудован таксометром, опознавательным фонарем "такси" на крыше и сигнальным фонарем в правом верхнем углу ветрового стекла. С 1978 года на крыше таксомоторов стал устанавливаться специальный опознавательный фонарь оранжевого цвета, а окраску изменили со светло-салатового на лимонно-желтый

Автомобиль ГАЗ-24-02 типа универсал предназначен для перевозки пассажиров и легких малогабаритных грузов и для обслуживания учреждений, торговой сети, а также для индивидуального пользования. Он очень удобен для загородных и туристических поездок</p>

<p>Пятидверный кузов типа универсал имеет три ряда сидений. Кузов позволяет, в зависимости от обстоятельств, перевозить семь человек или пять человек и 140 кг груза, или двух человек и 400 кг груза. Ввиду повышенной грузоподъемности ГАЗ-24-02 имеет рессоры и шины, рассчитанные на большую нагрузку.

Срок службы автомобилей ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-02 до капитального ремонта установлен 200 тыс км. Срок службы основной модели автомобиля "Волга" ГАЗ-24 до капитального ремонта достигает 250 тыс. км пробега.

На автомобили ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 может быть установлен двигатель одной из модификаций: 24Д или 2401.На автомобили ГАЗ-24-01 устанавливаются только двигатели 2401.

Читайте также: