Нужен ли путевой лист на личную газель если работаешь на ип по найму

Обновлено: 05.07.2024

Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?


Начнем с того, что индивидуальный предприниматель, использующий для работы транспортное средство, обязан оформлять путевые листы. Путевой лист — это первичный документ, служащий для учета работы транспортного средства и водителя. С точки зрения бухгалтерии такой документ служит для учета расходов на ГСМ, а также для начисления водителю заработной платы. Если рассматривать его с позиции самого ИП, то путевой лист необходим для контроля за работой транспортного средства и водителя. Также путевой лист важен в плане соблюдения правил дорожного движения, ведь от правильности заполнения путевого листа и в принципе его наличия зависит, составит инспектор ГИБДД протокол о нарушении или нет.

О том, какие штрафы установлены за отсутствие путевого листа, читайте здесь.

Впервые форма путевого листа была установлена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Данная форма распространялась только на юридических лиц. Несколько позже был издан приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, который действовал в отношении индивидуальных предпринимателей и содержал в себе формы путевых листов, а также регламентировал порядок их заполнения. Однако он утратил свою силу в связи с выходом приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, который до конца 2020 года являлся основным документом, регламентирующим порядок составления и заполнения путевых листов.

С января 2021 приказ № 152 уратил силу. Ему на смену утвержден приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368. А с 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.

Какие реквизиты обязательны при оформлении путевого листа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности изменений.

В приказе № 368 нет конкретных форм путевых листов ни для ИП, ни для организаций, а установлены только обязательные реквизиты этих документов и порядок заполнения. Хотелось бы также отметить, что с выходом данного приказа заполнение путевых листов стало обязательным для всех индивидуальных предпринимателей, использующих транспортные средства. В ранее действовавшем приказе № 68 обязанность по заполнению путевых листов была возложена только на тех ИП, которые использовали транспортные средства для перевозок на коммерческой основе.

Таким образом, наряду с применением форм, установленных постановлением Госкомстата № 78, допускается использование самостоятельно разработанных бланков путевого листа. Указание в таком бланке реквизитов, приведенных в приказе № 368, делает его документом, обоснованно подтверждающим расходы на приобретение ГСМ (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

О нюансах оформления путевого листа ИП узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал бесплатно, получив пробный доступ к справочно-правовой системе.

Оформлять ПЛ нужно строго до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов. До этой даты путевой лист выдавался сроком на 1 день, если индивидуальный предприниматель занимался оказанием автотранспортных услуг. Единственным исключением могла быть служебная командировка, тогда путевой лист выдавался на время командировки. Индивидуальные предприниматели, не оказывающие автотранспортных услуг, вправе были выдавать путевой лист на срок от 1 дня до месяца.

Какие обязательные реквизиты должен содержать бланк путевого листа для ИП

К обязательным реквизитам путевого листа индивидуального предпринимателя, впрочем, как и организаций, согласно приказу № 368 относятся:

  • Наименование и номер путевого листа.
  • Срок действия (указывается дата путевого листа, если он выдается на 1 день; в случае если он выдается на более длительный срок — период, на который выдан путевой лист).
  • Сведения о собственнике транспортного средства (указывается Ф. И. О. собственника, почтовый адрес, а также контактный телефон и ОГРН).
  • Сведения о транспортном средстве. Включают в себя:
    • данные о типе и модели транспортного средства;
    • номер и серию государственного регистрационного знака;
    • показания одометра;
    • дату и время выезда (заезда) с места постоянной парковки;
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового (или предсменного) контроля технического состояния транспортного средства.

    Даты и время проведения контроля технического состояния транспортного средства и аналогичные данные о медосмотрах водителя заверяются подписью (с расшифровкой инициалов) ответственных за проведение этих процедур лиц.

    Подробнее об изменениях, внесенных в реквизиты путевого листа, читайте здесь.

    Помимо обязательных реквизитов, приказом № 368 разрешено размещать на бланке путевого листа ИП дополнительные реквизиты на усмотрение руководителя ИП, отражающие особенности его деятельности.

    Итак, индивидуальный предприниматель может разработать собственную форму путевого листа либо воспользоваться унифицированными формами, дополнив их. Ввести в действие форму путевого листа индивидуального предпринимателя необходимо приказом руководителя либо прописать ее в учетной политике. Для контроля за движением путевых листов индивидуальному предпринимателю необходимо вести журнал учета путевых листов, в котором должны отражаться все выданные им путевые листы. Полностью заполненные путевые листы и журналы по их учету должны храниться не менее 5 лет (ст. 29 закона «О бухгалтерском учете» от 04.11.2014 № 402-ФЗ).

    Путевой лист индивидуального предпринимателя: бланк

    Путевой лист ИП: образец

    Для наглядности экспертами КонсультантПлюс подготовлен образец заполнения бланка путевого листа для ИП, который вы также можете бесплатно скачать, получив пробный доступ к системе К+:

    Итоги

    На сегодняшний день унифицированной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей нет. Так что ИП могут использовать либо унифицированные формы, дополняя их необходимыми реквизитами, либо разработать свою собственную. Однако в любом случае применяемый бланк должен соответствовать обязательным требованиям приказов Минтранса от 11.09.2020 № 368 и от 15.01.2021 № 9.

    Особое внимание необходимо уделить порядку заполнения путевых листов, ведь это один из основных документов, позволяющих индивидуальному предпринимателю включить затраты на ГСМ в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли или УСН-налогу.

    Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд?


    Ю.Ю. Лата,
    автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

    ВОПРОС

    На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

    Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

    Путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

    Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования не обязательны, при условии, что транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в трудовую функцию которого не входит управление транспортным средством.

    Организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд легковыми автомобилями, не обязана проставлять в путевом листе отметки о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

    Во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо придерживаться норм действующего законодательства при оформлении путевых листов.

    ОБОСНОВАНИЕ

    П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

    Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Порядок). Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

    Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

    Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

    При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

    Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

    Из чего следует, путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

    Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

    Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

    Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).


    Ю.Ю. Лата,
    автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

    Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2021 году?


    Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:

    • об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН;
    • водителе, управляющем транспортным средством, включая отметки о медосмотре;
    • транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;

    Важно! С 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.

    • маршруте следования транспортного следования.

    Путевой лист используется организацией для учета:

    • работы водителя;
    • расхода горюче-смазочных материалов;
    • пробега транспортного средства.

    Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368.

    ВНИМАНИЕ! Приказом Минтрана от 11.09.2020 № 368 установлены новые требования к оформлению путевых листов. Какие именно, читайте здесь.

    Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.

    Водитель на служебном автомобиле обязательно должен иметь водительское удостоверение российского образца. За его отсутствие на работодателя и на сотрудника наложат штраф. Какой именно, узнайте в КонсультантПлюс, пролучив пробный доступ к системе бесплатно.

    Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.

    О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

    Период, на который выдается путевой лист

    С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

    О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

    Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

    Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе

    В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

    • при перевозке пассажиров;
    • перевозке багажа, грузов, товаров;
    • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

    Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

    Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

    Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

    Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

    Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

    Штраф за езду без путевого листа — 2021

    Какой штраф за путевой лист в 2021 году будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.

    Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.

    Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    Итоги

    Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

    Нужны ли путевые листы самозанятому водителю грузовика

    С 1 января 2019 года вступил в законную силу ФЗ №422, получивший народное название «Закон о самозанятых». Теперь гражданам, которые предоставляют услуги, необязательно оформлять ИП. В ФЗ №422 описаны особенности оформления самозанятости, а также перечислены виды деятельности, которыми нельзя заниматься самозанятым гражданам. В статье рассмотрим, может ли водитель грузоперевозки быть самозанятым.

    Грузоперевозчик и самозанятость

    После вступления в законную силу Федерального Закона №422 водители, которые выполняют грузоперевозки, получили возможность не оформлять ИП или юрлицо. Теперь, если водитель работает самостоятельно, он может оформиться как самозанятый. Для этого нужно встать на учет в налоговом органе по месту жительства, установить мобильное приложение ФНС «Мой налог», заполнить в нем онлайн-заявку и загрузить фото.

    Нужен ли путевой лист грузоперевозчику, работающему на самозанятости

    При помощи путевого листа (ПЛ) организация-заказчик контролирует работу водителя: расход топлива, пробег автомобиля. Другими словами, ПЛ – документ, который дает право водителю осуществлять перевозку груза. ПЛ также нужен для легковых автомобилей, когда осуществляется перевозка пассажиров или грузов. Организация-заказчик обязана выдать грузоперевозчику путевой лист для заполнения и подписания. За отсутствие путевого листа физлицо-водитель штрафуется на 500 российских рублей на основании части 2 статьи 12.3 Кодекса об административных правонарушениях.

    Если самозанятый на собственном грузовом автомобиле перевозит личный груз, путевой лист не нужен.

    Может ли самозанятый осуществлять заказные перевозки

    Статья 4 Федерального Закона №422 предусматривает ряд особенностей для самозанятых лиц, которые оказывают услуги погрузочно-разгрузочных работ и грузового такси. Если самозанятый занимается такой деятельностью, заказчик должен обеспечить перевозчика кассовым аппаратом.

    Обязательно ставьте лайк (палец вверх) этой статье, если она Вам понравилась.

    Путевой лист: ответы на актуальные вопросы

    У нас появляется новый формат статей — ответы на вопросы. На каждый из опубликованных материалов нам приходит множество вопросов и комментариев.

    В этой статье —вопросы, которые касаются путевых листов.

    У нас в блоге уже много материалов о путевых листах. Посмотрите: возможно, они окажутся для вас полезны.

    ► У директора небольшой организации есть личный автомобиль. Может ли менеджер ездить на нем по служебным делам без путевого листа?

    Смотря что иметь в виду под служебными делами. На переговоры и встречи ездить, безусловно, можно. Только не забудьте вписать имя менеджера в полис ОСАГО на этот автомобиль (полис ОСАГО без ограничений — тоже вариант).

    А вот если тот же менеджер повезет, например, груз для заказчика — путевой лист потребуется. И поскольку перевозками грузов, как говорит Федеральный закон N 259-ФЗ, могут заниматься только юридические лица или ИП, придется оформлять договор аренды ТС.

    ► Я индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, работаю сам, по патенту (транспортные перевозки). Нужен ли мне путевой лист?

    Если автомобиль используется для коммерческой деятельности, то путевой лист надо оформлять. В вашем случае — он нужен однозначно.

    Путевой лист дает вам право перевозить грузы и пассажиров, там есть отметки о прохождении медицинского и технического контроля — их могут проверить сотрудники ГИБДД на дороге. И если у вас ИП с налоговым режимом «доходы минус расходы», то путевой лист нужен для списания топлива на производственные нужды.

    Понятно, что если вы едете на своем автомобиле по личным делам, то вам не нужен ни путевой лист, ни отметки о предрейсовом контроле.

    ► Можно ли вписать дополнительный маршрут в путевом листе от руки?

    Путевой лист — это обычный первичный учетный документ. Его можно можно заполнять комбинированным способом: на компьютере (данные, которые известны до начала рейса) и от руки (данные, которые стали известны во время или после поездки).

    ► Где в путевом листе должен быть пункт сведения о перевозке

    Это не регламентируется никакими правилами, поэтому теоретически — хоть где. Но с точки зрения здравого смысла, разумно сделать отдельную графу в первой части путевого листа, где расположены все обязательные реквизиты. Вы можете посмотреть пример здесь: Как заполнять путевой лист грузового автомобиля.

    девушка с путевыми листами

    Обратите внимание!

    Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.

    ► Кто обязан писать остатки топлива в путевом листе перед выездом и после?

    Эти пометки, согласно Приказу Минтранса N 368, вносит сотрудник, назначенный на то руководителем юрлица или ИП. Это может быть диспетчер, механик, контролер ТС — кто угодно.

    Индивидуальный предприниматель, если он сам является водителем, проставляет показания одометра самостоятельно.

    ► Можно ли оформлять в командировку оформлять два путевых листа: один в одну сторону, другой — в другую?

    Можно, если водитель не успевает вернуться к сроку, указанному в путевом листе. Но с точки зрения учета на один рейс лучше оформлять один путевой лист — поэтому к предполагаемой дате окончания командировки в путевом листе лучше прибавить несколько запасных дней. Мы писали об этом в статье Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист.

    ► Журнал учета путевых листов за год был заполнен только наполовину. С нового года его можно продолжать или нужно заводить другой?

    На ваше усмотрение. Можно продолжать, просто графически выделив дату нового периода. А можно и завести новый журнал. Но при этом не забудьте «закрыть» старый: перечеркните свободные страницы, поставьте дату, сдайте в архив.

    А чтобы не испытывать мук выбора каждый год — можно раз и навсегда определить этот момент в учетной политике предприятия.

    ► Как отражать в путевом листе прогрев автомобиля?

    Можно не отражать вообще.

    Просто издать на предприятии Приказ о норме горючего, которая уходит на ежемесячное прогревание автомобиля в холодное время года — и учитывать эти показатели при списании ГСМ.

    Минтранс в своих «Методических рекомендациях» указывает цифру до 10% от базовой нормы. Это нормативный расход топлива в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С°) время года при прогреве и стоянках с работающим двигателем — например, в ожидании пассажиров .

    Но предприятие вправе определить свои нормы и установить их актом локальной комиссии. При этом расчет повышенных норм надо обосновать, подкрепить контрольными замерами, а кроме того — подтвердить исправность транспортного средства.

    ► Может ли контролер технического состояния подписывать путевой лист на трактор или экскаватор?

    Очевидно, вы имеете в виду: может ли контролер ТС удостоверять исправность такой техники перед рейсом? Техническое состояние самоходных машин находится в ведении Гостехнадзора, и он ничего не говорит о предрейсовом контроле, только о периодических техосмотрах.

    С точки зрения ПДД самоходная техника — это механизированные ТС. А с точки зрения ФЗ «О БДД», если такая техника не предназначена для перевозки грузов или пассажиров по дорогам — то это не ТС. Но многие не входят в эти тонкости, руководствуются определением из ПДД, и всё.

    Поэтому судебная практика в этом вопросе противоречива. И если проверяющие органы выявят, что трактор не проходит предрейсовый контроль, то владельца трактора могут оштрафовать. Вот такой казус.

    Пару лет действовал Приказ Минсельхоза N 750, который устанавливал формы путевых листов для самоходной техники. Согласно этим формам, техническую исправность трактора/экскаватора должен был удостоверять механик или бригадир. В прошлом году Приказ отменен, нового взамен него нет.

    Учитывая всю эту неразбериху — нам кажется, что контролер ТС вполне может подписывать путевой лист трактора или экскаватора. Что называется, лучше перестраховаться.

    "Самозанятых перевозчиков не бывает!" 09:10, 16 октября 2020 Версия для печати


    Фото: Ромашин Юрий, rblogger.ru

    Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?

    Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме. Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП. При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников.

    Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.

    Нужен ли этот режим перевозчикам?

    СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД.

    • Легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов;
    • Отсутствие отчетности и низкая ИП налоговая ставка;
    • Возможность платить лишь за те месяцы, когда предприниматель осуществлял услуги перевозки;
    • От статуса самозанятого в любое время можно отказаться или сменить его на ИП.

    При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:

    • Налогом облагаются все доходы – без вычета расходной части;
    • Сумма ежемесячного оборота также ограничена;
    • Предприниматель теряет возможность нанимать сотрудников.

    Мнение экспертов

    Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.

    — Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.

    Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.

    — Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.

    Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

    О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

    — Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист.

    Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?

    — По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.

    По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.

    Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены. Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум.

    Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

    Те, кто использует автомобиль для бизнеса, должны оформлять путевые листы. Они понадобятся, чтобы доставить пиццу, перевезти людей в маршрутке или съездить на переговоры. Путевые листы помогут уменьшить налог, контролировать водителя и доказать свою правоту в случае ДТП, а ещё — избежать штрафов от ГИБДД, налоговой и Роструда. Мы расскажем, как заполнить путевой лист, и подскажем, когда можно обойтись без него.

    • Автор: Марина Сенинг
    • Эксперт: Катерина Земскова
    • Иллюстратор: Ануш Микаелян

    Что такое путевой лист

    Путевой лист — это документ, в котором отмечают информацию о времени работы водителя, цели поездки, потраченном топливе и состоянии автомобиля.

    Путевые листы должны оформлять организации и ИП, которые:

    1. Возят пассажиров за деньги.
    2. Доставляют товары клиентам и перевозят грузы — свои или за деньги.
    3. Ездят на служебной машине по работе.
    4. Постоянно ездят на своей машине по работе.

    Путевые листы не нужны, только если сотрудник компании поехал на служебном автомобиле по своим делам: на рыбалку, за грибами или в магазин. Поездка за счёт компании будет считаться доходом сотрудника. Бухгалтерия заплатит с этого дохода налог на доходы физических лиц (письмо Минфина).



    В Додо Пицца есть специальный человек, который ежедневно оформляет путевые листы. Источник: joblab.ru

    Зачем нужны путевые листы

    Снизить налог. Это касается бизнесменов на ОСНО и УСН 15%. Чтобы включить затраты на топливо, платные парковки и СТО в расходы, нужны данные об израсходованном топливе и подтверждающие чеки. Учёт топлива можно вести с помощью путевых листов или данных системы ГЛОНАСС (письмо Минфина). Без подтверждающих документов включить затраты на автомобиль в расходы не удастся.

    Контролировать водителя. Перед и после смены в путевых листах отмечают количество израсходованного топлива и километраж. Водитель не сможет слить топливо и заехать потусить к друзьям вместо работы или «залить» 120 литров бензина в машину с баком 40 литров. Без документов ничего не докажешь, а с путевыми листами водителя легко прижучить.

    Доказать, что водитель и автомобиль в порядке. Перед сменой штатный водитель обязан пройти медицинский осмотр, а автомобиль — техосмотр. Если в дороге что-то случится и люди или груз пострадают, это поможет доказать, что машина была исправной, а водитель — здоров. Если в путевом листе не будет этой информации, доказать свою правоту не удастся.

    Что должно быть в путевом листе

    Путевой лист оформляет индивидуальный предприниматель или сотрудник компании, которому это поручили. Он выписывает документ на каждый автомобиль и заверяет подписью с расшифровкой. Путевой лист нужно оформить до начала рейса, а если водитель за смену делает несколько рейсов — до начала первого.

    Организации или индивидуальные предприниматели могут использовать формы путевых листов Минтранса или составить свои. Форму нужно закрепить в учётной политике. Если создаёте свои формы путевых листов, в них нужно вписать обязательные реквизиты — остальное можно добавить от себя.

    Название и номер путевого листа. Например, «Путевой лист легкового автомобиля А №11».

    Срок действия путевого листа. Если смена водителя не больше одного дня — дата, когда путевой лист можно использовать. Если дольше — даты начала и окончания срока.

    Информация о владельце транспорта.

    Для юридического лица:

    1. Название.
    2. Организационно-правовая форма.
    3. Адрес.
    4. Номер телефона и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

    Для индивидуального предпринимателя:

    1. ФИО.
    2. Почтовый адрес.
    3. Номер телефона.
    4. ОГРН.

    Информация о транспортном средстве:

      1. Тип: легковой или грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус.
      2. Модель автомобиля и прицепа, если он есть.
      3. Государственный регистрационный знак.
      4. Показания одометра при выезде автомобиля с парковки.
      1. Дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если на одном транспортном средстве работают несколько водителей, показатели при выезде с парковки ставят в путевом листе первого водителя, а при въезде на парковку — в путевом листе последнего водителя.
      2. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Для этого не обязательно брать в штат автослесаря — можно сотрудничать с автосервисом или автомастерской на аутсорсе.

      Информация о водителе:

      1. ФИО водителя. Если автомобиль используют несколько водителей, нужно оформить путевой лист на каждого.
      2. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Его должен проходить только штатный водитель. Если автомобилем управляет другой сотрудник компании или индивидуальный предприниматель, проходить медицинский осмотр не нужно (ст. 23 закона 196-ФЗ).
        Брать в штат медика не обязательно — можно сотрудничать с частной клиникой на аутсорсе.


      Пример заполнения путевого листа: скачать бланк


      Пример заполнения путевого листа: скачать бланк

      Чтобы затраты на бензин можно было включить в расходы, к путевому листу нужно приложить кассовые чеки. Если заправка находится в стороне от маршрута, у налоговой возникнут вопросы. Налоговики могут потребовать убрать топливо из расходов и доплатить налог.

      Что будет нарушителям

      Госорган Нарушение Штраф для ИП Штраф для юрлиц Статья закона
      Трудовая инспекция Данные в табеле учета рабочего времени и в путевом листе отличаются 1 000 — 5 000 ₽ 30 000 — 50 000 ₽ ст. 5.27 КоАП РФ
      Водителю не оплатили переработанные часы 1 000 — 5 000 ₽ 30 000 — 50 000 ₽ ст. 5.27 КоАП РФ
      Потраченное на мед- и техосмотры время не вошло в рабочее 1 000 — 5 000 ₽ 30 000 — 50 000 ₽ ст. 5.27 КоАП РФ
      Повторное нарушение 10 000 — 20 000 ₽ 50 000 — 70 000 ₽ ст. 5.27 КоАП РФ
      Автомобиль не прошёл техосмотр 2 000 — 5 000 ₽ 50 000 — 80 000 ₽ ст. 5.27.1 КоАП РФ
      Водитель не прошёл медосмотр 15 000 — 25 000 ₽ 110 000 — 130 000 ₽
      Повторное нарушение 30 000 — 40 000 ₽
      или приостановление деятельности до 90 суток
      100 000 — 200 000 ₽
      или приостановление деятельности до 90 суток
      Налоговая Нет документов, по которым можно учесть расход топлива 200 ₽ за один путевой лист 200 ₽ за один путевой лист ст. 126 НК РФ
      ГИБДД Водитель перевозит пассажиров или грузы без путевого листа 500 ₽ 500 ₽ ст. 12.3 КоАП РФ
      Водитель не прошёл медосмотр 3 000 ₽ 30 000 ₽ ст. 12.31.1 КоАП РФ
      Автомобиль не прошёл техосмотр 3 000 ₽ 30 000 ₽

      Памятка

      Организации и индивидуальные предприниматели, которые перевозят пассажиров или грузы за деньги или для своего бизнеса, должны заполнять путевые листы. Это нужно, чтобы:

      • снизить налог;
      • контролировать водителя;
      • доказать, что с машиной и водителем всё в порядке, если в дороге что-то случится;
      • пройти проверку ГИБДД — инспекторы штрафуют тех, кто использует служебный транспорт для бизнеса без путевых листов.

      Путевой лист не нужен, только если сотрудник компании или предприниматель использует служебный транспорт не по работе. Например, для поездки на рыбалку, шашлыки или за грибами.

      Медосмотр перед каждой сменой должен проходить только штатный водитель, а техосмотр нужен в любом случае — неважно, кто вы: транспортная компания или ИП, который перевозит товары для своего магазина. Не обязательно брать в штат медика и слесаря — можно работать со специалистами на аутсорсе.

      Путевые листы оформляет сам индивидуальный предприниматель или сотрудник компании, которому это поручил руководитель. Компания может использовать формы путевых листов Минтранса или придумать свои, но в них должны быть обязательные реквизиты. Форму нужно прописать в учётной политике и добавить образец в приложении к ней.

      Как оформить путевой лист

      Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2020 году.

      Зачем нужны путевые листы

      Путевые листы оформляют по трём причинам:

      1. Компания оказывает услуги по перевозке пассажиров или грузов. По закону путевые листы оформляет каждый её водитель при каждом рейсе. Заодно компания обосновывает затраты на топливо для поездки, амортизацию транспорта и зарплату водителям.
      2. Компания перевозит пассажиров или грузы не по договору, для собственных нужд. Прямо в законе обязанность не прописано, но водители компании должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а безопасность доказывают путевые листы. Поэтому в спорных случаях суды вставали на сторону ГИБДД.
      3. Компания хочет учитывать расходы на поездки в налоге. Путевые листы подтверждают маршрут поездки и расходы на бензин. В результате компания уменьшает налог УСН «Доходы минус расходы» или налог на прибыль на ОСНО. За использование личного автомобиля не забывайте заплатить сотрудникам компенсацию.

      В остальных случаях оформлять путевые листы необязательно. Например, если ИП на «Доходах» ездит на автомобиле на деловые встречи, без грузов и пассажиров.

      Что важно сделать для уменьшения налога

      — Узнать о максимальных нормах расхода топлива, которые утверждает Минтранс.

      — Определить нормы расхода топлива для своей компании. Утвердить приказом и зафиксировать в учётной политике ООО.

      За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов

      Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

      1. Водитель обязан показаться врачу. Врач проверяет, что он здоровый, отдохнувший и трезвый, поэтому не опасен для других участников дорожного движения. Компании отправляют работников в медицинские центры или приглашают врача в таксопарк. В путевой лист ставят отметку о прохождении медосмотра.
      2. Нужно убедиться, что транспортное средство в порядке. Состояние транспорта имеет право проверять только человек с удостоверением по безопасности труда, которого назначили ответственным приказом руководителя. Он ставит в путевой лист отметку «о проведении предрейсового контроля».

      За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

      Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП.

      Где взять бланк путевого листа

      Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

      Как разработать свои бланки путевых листов

      1. Включите в бланк обязательные реквизиты: наименование и номер документа, период действия, владелец транспортного средства, информация о транспорте, сведения о водителе, данные о топливе, показания одометра, маршрут следования и так далее.
      2. Добавьте реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату.
      3. Утвердите бланк приказом. Если вы ООО — зафиксируйте в учётной политике.

      Сдавайте отчётность в три клика

      Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

      Правила заполнения путевого листа

      — Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

      — Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

      — Проставляйте отметки о медосмотрах. Медработник записывает, что водитель «прошёл предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошёл послерейсовый медосмотр». Пишет своё ФИО и ставит подпись.

      — Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

      — Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

      — Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

      — Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

      Путевые листы регистрируют в специальном журнале. Воспользуйтесь формой Росстата или разработайте свою. Также журнал можно вести в электронном виде, но тогда придётся заверять его электронной подписью.

      Как изменилось оформление путевых листов

      — С 1 января 2021 в сведениях о ТС нужно обязательно указывать марку ТС.

      — Путёвой лист оформляют максимум на один рейс или на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. См. п. 9 приказа Минтранса № 368.

      — В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта.

      — В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

      Третьяков Алексей

      Николайчук Алексей

      Добрый день, Дмитрий.

      Как правило заключается договор с мед.учреждением на предоставление услуг по мед.осведетельствованию водителей перед поездкой с занесением отметки о допущении водителя к управлению транспортным средством в путевой лист.

      Добрый день, Дмитрий.


      Заключение мед.работника требуется на каждую поездку.
      "Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя*(7)) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным)."
      Соответственно, если у физ.лица есть высшее или среднее профессиональное медицинское образование, то вы можете заключить с ним договор ГПХ на проведение медицинского осмотра и заключения.

      Печать ставилась только организации и только до 2019 года. С 2019 года она тоже не обязательна.

      Заполнять путевой лист, полагаю, можете как угодно: печатать, от руки или, скажем, на печатной машинке. Печать организации на листе с 2019 года не обязательна. Остальные не были обязательны и раньше.

      Костромин Антон

      Путевые листы заполняются для обоснования расхода организации на содержание транспорта. Если бухгалтер пользуется автомобилем в личных целях, не пересекающимися с деятельностью организации, то путевой лист заполнять нет смысла, потому что расход в этом случае не обоснован.

      Да нужно, если хотите расходы на содержание такого авто пустить в расходы УСН или налога на прибыль.

      В статье написано, что с 2019г. если
      1.компания не автотранспортная и
      2.не используется личный транспорт,
      то заполнять путевые листы не обязательно и достаточно утвердить максимальные нормы расхода топлива. Но в статье нигде не написано, что заполнять "нужно, если хотите расходы на содержание такого авто пустить в расходы УСН или налога на прибыль". Если бы я не дочитал до этого комментария, то забросил бы идею заполнять ПЛ.

      Наверное нужно статью дополнить еще одним пунктом:
      3. компания НЕ планирует пустить расходы на содержание автомобиля находящегося на балансе этой компании в расходы УСН или налога на прибыль.
      Правильно понимаю?

      Иначе получается, что вы вводите читателей в заблуждение. Или все-таки я не прав, и если расходы на топливо (например подтвержденные только товарными чеками) укладываются в утвержденные "нормы расхода", то путевые листы для включения в "расходы" для налогообложения не нужны?

      Шипицын Александр

      Добрый день, Александр.

      Обязанности заполнять у вас действительно нет, но если вы хотите учитывать расход на автомобиль, то путевые листы понадобятся. Данная статья в меньшей степени говорит о расходах на автомобиль, вам лучше ознакомиться со статьёй, в которой речь напрямую об этих расходах — https://e-kontur.ru/enquiry/32

      В статье, ссылку на которую оставил, говорится о том, что для подтверждения расходов нужен путевой лист, а при превышении норм у налоговой могут возникнут вопросы, касательно данных расходов.

      Здравствуйте, Дмитрий, Вы читали эту статью?

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей

      Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица"

      Да нужно, если хотите расходы на содержание такого авто пустить в расходы УСН или налога на прибыль.

      Молокова Анастасия

      Добрый день, Александр.

      Отметки обязательны, согласно статье 20 и 23 федерального закона № 196. Проверяет заполнение путевых листов трудовая инспекция и ГИБДД. Если при проверке будут выявлены нарушения, то меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Если вам не подходят бланки путевых листов Госкомстата, вы можете разработать свои формы путевых листов, и использовать их. Как это сделать, описано в статье выше.

      По поводу нескольких путевых листов — путевой лист оформляется на каждое транспортное средство на одну смену или на один рейс, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня).

      По поводу мед. работника не совсем поняла, в чём у вас по нему вопрос.

      Здравствуйте, Лилия.
      Затраты на топливо или ГСМ (горюче смазочные материалы) можно принять к расходам УСН, если вы сможете доказать, что они экономически обоснованы. При этом, одних чеков на оплату будет недостаточно, понадобится также доказать, что расход бензина был направлен на бизнес.

      Расходы на ГСМ учитываются либо по путевым листам, либо по лимитам, установленным в договоре с поставщиком топлива.
      Поэтому если нет подтверждающим документом и авто применялся в личных целях, не нужно заполнять путевые листы.

      Здравствуйте.
      Затраты на топливо или ГСМ (горюче смазочные материалы) можно принять к расходам УСН, если вы сможете доказать, что они экономически обоснованы. При этом, одних чеков на оплату будет недостаточно, понадобится также доказать, что расход бензина был направлен на бизнес.

      Расходы на ГСМ учитываются либо по путевым листам, либо по лимитам, установленным в договоре с поставщиком топлива.

      В первом случае вы подтверждаете факт расхода топлива путевым листом, так как одного факта оплаты топлива недостаточно для признания расхода на него. Форму путевого листа вы можете разработать самостоятельно, с учётом обязательных реквизитов, утверждённых Минтрансом. Отразите её в учётной политике организации и используйте для подтверждения расходов топлива.

      Во втором случае, подтверждающими документами будут накладная и отчёты по топливным картам, которые направляет вам компания-поставщик топлива и документы, подтверждающие оплату. На топливной карте, при этом, устанавливается лимит на месяц, который зачисляется на неё авансом.

      Поскольку бензин относится к материальным затратам, расходы на него признавайте после их фактической оплаты

      В статье выше как раз описано, как именно заполняется путевой лист, также там можно найти шаблон путевого листа, чтобы скачать его и заполнить.

      Читайте также: