Нужна ли распорка на гранту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Нужна ли распорка на гранту

Есть ещё растяжка крабов, нижняя растяжка рычагов и задняя растяжка стоек.

При установке люди пишут что по ощущениям кузов стал жёстче. На drive2 отзывы читал (но сам пока не ощутил их необходимости.)

Про ДТП никто не заморачивается - не для этого машину готовят.

__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan __________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan

Нам вот оно точно даром не нужно ,тк усилителями у седана является горизонтальная полка под задним стеклом и вертикальная перемычка между стойками в багажнике перед спинкой заднего дивана.

данная конструкция в разы жёстче чем распорка из водопроводных пол дюймовых трубок за 3 с лишним тыр.

Чего ещё там усиливать то ?

__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan

От чего-то одного конкретного нет пользы, по крайней мере заметной. У меня друг поставил на свою Гранту распорку, вместе с газовым упором капота. Расхваливал, типа машина меньше кренится, лучше на руль реагирует и далее по списку. Интересно стало, попросился прокатиться. Честно сказать я разницы не заметил никакой совершенно. Только в самых предельных поворотах когда уже резина на свист срывается есть некоторая упругость что ли. Но кто из нас так ездит постоянно?
Надо делать либо все в комплексе, либо не делать совсем, иначе просто будет эффект плацебо. Денежку ведь заплатил, а значит и эффект должен быть.

Что самое интересное, наличие или отсутствие такой приблуды на девятке я ощутил сразу. Может потому что жесткость кузова у Гранты выше девятки?

Зачем нужна распорка?

Я знаю только то что придает жесткость кузову. А от этого что происходит на дороге не знаю. Расскажите;)?!

Лада Гранта 2013, 81 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2021

Комментарии 14

Мужики под панелью у гранты по крайней мире с 2015 г тоже стоить труба жесткости, видимо такая же как и у калины!

Вот и правильно, т.к. в Калино кузове распорка бесполезна, т.к. она по сути уже есть в виде здоровой трубы под панелью

Вывод я сделаю такой. Мне не нужен болид на шоссе. Я выезжаю на загородную дорогу раз в 2 месяца и на растояние 50км от города. А в городе от распорки толку нету + ДТП не дай бог уведет морду. Ставить не буду. Всем спасибо большое за ваши коментарии. Узнал много нового

Я поставил себе растяжку. Ездил неделю по городу на небольших скоростях и не думал о ней, об эффекте, который она даёт, забыл вобщем что она установлена на авто. Вспомнил когда выехал на трассу — машина едет по другому, управляемость лучше, по прямой идёт как вкопанная, не надо подруливать как раньше. Потом засомневался — а не самовнушение ли это? Прехал домой и снял её, затем опять поехал на трассу. Эффект от неё есть, в городе не так заметен, а на трассе приход ощутим. На прошлом авто, кстати, тоже стояла, откатал 12 лет, но там она крепилась на три точки с каждой стороны ( на Гранту купил растяжку с креплением на двух шпильках) и несколько раз приходилось её снимать на трассе по требованию инспекторов ГАИ, т.к. она закрывала номер на стакане.

Долго думал про эти распорки и стабилизаторы, читал собирал информацию, ставить НЕ стал. Если сложить все плюсы и минусы, для себя сделал вывод. На машине можно ставить только то, что предусмотрено заводом изготовителем, все остальное это самоделки на ваш страх и риск. Дорожная версия гранты не каким образом не создавалась для переделки её в гоночную. Не стоит заниматься и тратить деньги на улучшения которые не принесут пользы, а тем более могут навредить. Эффект от установки растяжки передних стоек более чем субъективный, реальные замеры никем не производились.

согласен с denis020, у друга стояла распорка попал в небольшое дтп а эффект был в раза три больше, вытянуть все хорошо не вышло пришлось продавать авто. кузов должен играть, если конечно ты не собираешься из своего авто делать гоночный болид (моё мнение)))

"малейший" удар по телевизору или в крыло и все морду нахрен поведет!

Ну не знаю, у калины конструкция морды немного отличается от зубила, стаканы довольно жестко стоят к моторному щиту

"малейший" удар по телевизору или в крыло и все морду нахрен поведет!

на своей машине испытал или просто разговор?

Советуйте поставить? Сколько цена вопроса?

по моим наблюдениям, улучшилась устойчивость на прямой, а так же машина стала охотнее входить в повороты.

Силовым приемом

Странно, что до сих пор многие считают эту железку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить комплект распорок на свой ВАЗ-2115, сперва наотрез отказывался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Однако доводы о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и рассказывать об этом читателям, подействовали. Решился.

Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской фирмы Autoproduct. Довольно свежий товар на отечественном рынке тюнинга — называется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок передних стоек и распорки задних стоек. Разумеется, крепеж и описание. За описание особое спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы проявили замечательную заботу о покупателях, решив не экономить на бумаге.

Ключевые фразы таковы: «Программа обеспечивает комплексное решение по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. При этом улучшаются управляемость, устойчивость, уменьшается нагрузка на кузов максимально, насколько это возможно без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый эффективный способ увеличения жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки суть сильно усеченный вариант каркаса. С ними жесткость кузова на кручение ощутимо возрастает.

Сразу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча неказистых железок. Однако эффект получается замечательный. Исполнение же — для истинных знатоков. Сделано грубо, но прочно и точно. И цена терпимая. А по цвету распорки известно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы отправились на установку в СТК «Билкон». Специалисты этого тюнинг-ателье хорошо знакомы со спецификой подобных работ. И хотя наш CompleX для них оказался в новинку, с другими комплектами они хорошо знакомы и рассказали кое-что интересное. Не забыли мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — постоянный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.

Передняя верхняя распорка на 2115 встала почти как родная. Достаточно было открутить шесть гаек и завинтить снова. Однако мастера показали недостаток детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 такой проблемы нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.

Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Откинули спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Тут возникла сложность: крепежные детали, распирающие чашку изнутри (так называемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам — иначе они вываливались. И после установки распорки сильно шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если действительно добиваться жесткости, нужно ставить раму между стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, видели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, да и пользоваться багажником неудобно. А наш вариант пусть не сильно помогает, но и вреда от него нет.

Больше всего возни было с нижней передней распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совсем не в том, что нужна яма или подъемник: тут роль напильника выполняла большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию нужно ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера снова выручили, поставив болты крепления коробки передач, аналогичные по диаметру, но длинные. Хорошо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».

Теперь за руль. Что изменилось? Сразу чувствуется, что пропала «вязкость» — автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца регулярных занятий атлетикой: внешне они остаются такими же, но внутренне меняются значительно. Павел же после недели ежедневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало четче (проверял „змейкой“ на скорости). Задержка между поворотом руля и реакцией машины субъективно уменьшилась. Жесткость здорово подросла. Особенно это чувствуется на мелких неровностях (типа стыков эстакад, невысоких трамвайных путей и т.п.). Такое ощущение, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч — изуверство, конечно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Обратная сторона: на кочках сильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и предполагали, руль стал тяжелее — но совсем чуть-чуть. И это единственный минус. Сверчки почти все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало — машина почти не плавает. Подруливать не приходится, прет как танк».

Что ж, замечательно: наш скептик доволен, предсказания тольяттинцев сбылись.

Фото автора, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct

Автор благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»

Выдержка из проспекта:

Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.

Назначение: сохранение положения точек подвески при динамичном движении.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Существует в двух вариантах — для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек передней подвески, за счет чего обеспечивается максимальная жесткость.

Наименование: распорка задняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости.

Наименование: распорка нижняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в три раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений.

Нужна ли распорка на гранту

я ехал один раз 160 на калине по автомагистрале, по прямой. Она у меня завышенная. На десятке шел 150 по автобану.
Это по навигатору. Десятка показывала почти 180 по спидометру. А у калины как-почти километр в километр.
Ехать можно, но шумно уж очень от мотора. нейтраль ставишь - кайф %)

Добавлено через 3 минуты

в штаны чуть не накидал, когда на пустой Таврии дал 125 />ее начало водить по дороге, сбросил скорость, она успокоилась. Больше я так не делал />Пригрузив пассажирами, 110 шла отлично. Но у меня было все сток стаб поперечный не ставил (его там нет по конструкции, но многе колхозят и говорят, намного лучше).

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.

Думаете тут кто то сможет отличить есть растяжка или нет просто проехав на машине?

Разница может начаться в моменте сноса колёс в повороте или даже в отсутствии долбания дверями по замкам по пересечённой местности .

Добавлено через 3 минуты

До переделки подвески честно сказать и 130 было страшно ехать (целую тему на грантофоруме завёл про управляемость - не нравилась она мне у новой машины). Большую разницу от поперечины крабов ощутил ну и от увеличения кастера за счёт неё. Растяжки обе стоят (верх/низ). И внизу между поперечиной крабов и растяжкой установлена защита ДВС (она продольные усилия хорошо воспринимает, не сильно хуже и подрамника). "Гнутый" лонжерон (потому как он над приводом колёс расположен дугой) всё же не оч.хорошо для восприятия продольной нагрузки, ведь крабы то стоят ниже телевизора и все усилия разгон/торможения давят только туда). Заметно снизился эффект удара в руль при разгоне на шершавом асфальте, когда одно колесо с пробуксовкой разгоняется.


Я до Иркутска по тайге участок в 300 км держал по спидометру 160 км/ч, местами только скорость сбавлял. Там транспорту очень мало ( за это время обогнал 1-2 машины и часть пути за мерсом старым держался, он за Тайшетом повернул.

Как по мне, лет за 5 кузов просто разболтается от наших дорог без усиления его жёсткости. Жёсткость надо усиливать равномерно по всему кузову. Одной растяжкой мы сделаём более прочный перед, перемещая нагрузку на зад.
Не зря ведь на К1 стаканы лопались и трескались. Нефига наш кузов не сбалансирован в плане прочности.

ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000

АЗ-21106 седан 12200


ещё данные по Автомобилям зарубежного производства

Fiat Tempra 1994 седан 6700
Fiat Brava 1996 5-дверный хэтчбек 9100

Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Ford Maverick 1995 5-дверный хэтчбек 4400
Nissan Micra 1995 3-дверный хэтчбек 4000
Nissan Sunny 1995 3-дверный хэтчбек 8200
Nissan Prairie 4x4 1995 5-дверный хэтчбек 7500
Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 3-дверный хэтчбек 10500

Opel Vectra 1999 седан 8800


Toyota Starlet 1995 5-дверный хэтчбек 7600
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.

Дак я и предлагаю измерить (относительным методом). Т.е. измеряем смещение и относительно базовой величины жёсткости кузова на кручение пересчитываем во сколько раз изменится она, такая жёсткость и будет. Вроде деформация почти линейно должна меняться от приложенных сил и от жёсткости.

"Гнём" кузов, прилагая крутильное усилие под весом самого кузова и измеряем смещение точке.
За одно на растяжке вместо регулировочного болта закрепляем линейку (как на том видео). Это Не крутильная жёсткость, а просто деформация "не "пойми в какую сторону".

Потом закрепляем все растяжки и усилители и снова измеряем.


Усилия в таблице - это какой момент нужен, чтобы кузов повернуть на 1 градус.
При размахе колёс 143 см получим 2,49см смещение будет при изгибе всего на 1 градус в плоскости одной оси, при условии, что место крепления балки сзади останется не согнутым.
Усилия приведены в таблице около 9000 Н*м т.е. это 900 кг на метр или 629 кг на 1,43м
Вес на одно колесо пустого автомобиля будет порядка 250-280 кг
Т.е. при таком весе момент будет около 3900 Н*м, а смещение будет около 1 см

Примерно это делать надо так, ставим диагональные точки опоры под автомобиль, которые выверяем по уровню с точностью 1мм на мест (уловить разницу этого хватит).
Под другую диагональ по уровню ставим "нулевую отметку", от которой будет измерять длину до контрольных точек на кузове (место опоры).

Конечно это всё заморочено немного, проще поверить что железка даёт плюс небольшой и всё. Мне например для этого придётся как минимум открутить 6 гаек М8 на стаках и две гайки внизу М12, и удалить распорки внизу и вверху. Сзади усилителя кузова у меня нет. Потом на верхней распорке выкрутить регулировку и установить её на место для доп. замера. А внизу из полосы металла сделать две направляющие, чтобы снизу сделать аналогичный замер. Это просто для понимания, о каком порядке цифр идёт речь.

Стоит ли ставить распорку передних стоек

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.


Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать


Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать


Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка


Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.


Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

Производитель Цена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) 1500-1600 рублей
AutoProduct 1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) 1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.


Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

  • Зачем нужна растяжка передних стоек?
  • 1. Для чего ставить растяжку передних стоек
  • 2. Виды растяжек
  • 3. Установка растяжки передних стоек


Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.

Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.

1. Для чего ставить растяжку передних стоек

Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.


В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.

На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.


Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.

Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.

Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.

2. Виды растяжек

Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.


Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.

Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.

Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.


Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.

Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.

Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!

Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.

3. Установка растяжки передних стоек


Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.

Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подобные недостатки встречаются и у некоторых иномарок. Наверное, многие замечали, что у ряда моделей лобовое стекло часто бывает покрыто сетью трещин. Виновником этого является вовсе не неправильная эксплуатация кондиционера, а малая жесткость кузова. «Лечат» эту болезнь у иномарок тоже установкой распорок между чашками.

Есть у распорок и свои минусы. При боковом ударе в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной.

Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?


Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.

Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.


Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.


Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Установка задней распорки гранта


Растяжка передних стоек на авто

Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.


Минусы распорок:
  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

  • без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
  • с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
  • с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
  • с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).




Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

Отзывы после установки растяжки стоек

Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова 4х4 | усилители кузова нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
  • Каталог запчастей Lada Granta дорестайл и рестайл

Плюсы и минусы установки передней растяжки

Места крепления детали

  • автомашина держится на дороге более уверенно, лучше входит в повороты благодаря повышению уровня жесткости транспортного средства;
  • более точные и четкие траектории при поворотах;
  • более низкая вероятность возникновения возрастных трещин на кузове автомобиля;
  • отсутствие деформации кузова машины при использовании его по неровным дорогам;
  • повышенная устойчивость авто при движении вперед.
  1. При возможном ударе или упоре растяжки в одно колесо, второе — тоже получает удар. Но современные модели имеют специальные насечки, чтобы при возникновении удара гнулась сама деталь, не передавая удар другому колесу.
  2. При использовании двухточечной распорки возможна деформация передних стоек за счет неравномерного распределения нагрузки на них. Вследствие чего становится необходима замена. Водитель понимает, что пора провести замену передних стоек, когда начинает слышать глухие щелчки из-под колесных арок. Особенно выражен подобный стук при езде по небольшим кочкам.

Вернуться к оглавлению

Как сделать распорку стоек?

Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото


Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.


Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

Самостоятельная установка распорок на передние и задние стойки автомобиля

Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.


Для чего нужна растяжка на Приору?

Во-первых, с ней можно повысить надежность управления автомобилем в повороте.

Во-вторых, распорка повышает устойчивость автомобиля при движении по прямой, что весьма немаловажно.

И, в-третьих, благодаря увеличенной жесткости кузова повышается прочность автомобиля — фактически, он меньше деформируется при движении по неровным, ухабистым дорогам. За счет этого кузов машины служит дольше.


История появления такой детали, как растяжка стоек на Приору, уходит корнями в Советский Союз. Гонщики, сражающиеся на раллийных и кроссовых «восьмерках», изготавливали и устанавливали себе первые растяжки. От них мода перекинулись и к «гражданским» автолюбителям.

Один из недостатков распорки — это нарушение геометрии боковой части кузова, но фирменные изделие лишены этого недостатка. Также на некоторых автомобилях распорка мешает доливать в бачок тормозную жидкость.

Читайте также: