Обд 2 для приоры какой лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Прибор для Диагностики автомобиля Elm327 Bluetooth V1.5 OBD2 OBDII

Впервые я этот прибор увидел у товарища больше года назад, как оказалось он пользовался им уже давно, рассказал что это за прибор и зачем. Потом мы попытались диагностировать мой автомобиль (приору), но к сожалению не было контакта прибора с машиной, как оказалось из-за версии прошивки, у друга была версия 2.1 и его машину она с лёгкостью сканировала, а для моей не подходила.

Для моей приоры была нужна версия прошивки 1.5, и я решил заказать прибор с АлиЭкспрес, так же как это и делал мой товарищ, но по рассказу того же товарища продавцы на сайте АлиЭкспрес очень часто и нарочно обманывают покупателей высылая им версию 2.1 под видом версии 1.5, не смотря даже на то если на самом приборе и в описании написанно Версия 1.5 высылают всё равно другую версию. Зачем они так делают? Версия 1.5 версия может диагностировать гораздо больше моделей автомобилей, чем V2.1.

Так вот методом пробы я заказ прибор на своё усмотрение, выбор пал на этот goo.gl/IIIrD3 посылку ждал около месяца, получил на почте, скачал Бесплатную программу с Плей Маркета называется она "OpenDiag", и о чудо прибор работал и показывал очень много разных данный об автомобиле, у меня ошибок на тот момент не было, но один раз когда у меня затроила машина прибор верно указал пропуски зажигания в 3-ем цилиндре, после чего я заменил сломавшуюся катушку зажигания. При подключении прибора по блютузу будет запрашиваться пароль, пароль 1234 (иногда бывает 0000).

Вообще штучка очень полезная и нужна, проверяю им автомобиль периодически, иногда сбрасываю ошибку, у меня часто вылетает ошибка что катализатору пришел пипец, но это не критично и ездить можно. Кстати ДА, есть функция сброса ошибок, чтобы убрать с панели приборов этот надоедливый значок CHECK. Проверял его не только на своей приоре, но и на других ВАЗах, а так же на некоторых иномарках, работает со всеми

Пользуюсь Elm327 Bluetooth V1.5 OBD2 уже около года за это время заказывал ещё два прибора для друзей, приходила тоже версия 1.5 и у всех всё нормально работало. Поэтому рекомендую этого продавца с АлиЭкспресс и этот прибор goo.gl/IIIrD3

Кстати в комплекте будет маленький диск, до сих пор не понимаю зачем он, но его можно смело выкидывать он не пригодится.

Диагностика Приоры ELM327


В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.

Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.

Разъем Приоры

Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.


Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.

Диагностика

Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».


Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.

Диагностика сканером ELM-327

Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.


Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.

Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.


Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.

Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.

Приложение для диагностики

Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.

OpenDiag Mobile


Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;
  • Просмотр пропусков воспламенения;
  • Запись ЛОГов;
  • Принудительное включение вентиляторов и многое другое;

Минусы:

  • Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
  • Некоторые ЭБУ являются платными;

Car scanner ELM OBD2


Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатное приложение;
  • Большое количество различных функций;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;

Минусы:

  • Нет расшифровки ошибок;

Пример диагностики сканером ЕЛМ327

Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.

Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.


Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.



Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.


Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.


Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.

Видео диагностики сканером ЕЛМ

Диагностический разъем автомобиля Приора, это штекер, подключившись к которому можно узнать 80% поломок, связаных с электроникой. Конечно загнуло клапана, или изношена ли помпа, диагностический штекер не покажет, но поверьте, он знает и может много. Зная это похитители машин пользуются этим. Любую современную машину, хоть то Приора, хоть infiniti, очень просто угнать, зная где находится этот разъем.

Наличие диагностического разъема на Приоре OBD – жизненная необходимость. В современном автомобиле зачастую, нельзя просто так, заглянуть под капот и сразу вычислить неисправность. Это объясняется тем, что работа всех узлов автомобиля согласуется электронным блоком управления – небольшим компьютером, с которым нужно найти общий язык.

Использовать диагностический разъем автомобиля Лада Приора придется хоть раз, за время эксплуатации. Прежде чем покупать коннектор, нужно узнать побольше о том, где находится разъем, как он устроен, для чего нужен и с помощью какой операции можно обезопасить Приору от угона. Читайте статью до конца и мы поговорим о темах: распиновка штекера диагностики, защита от угона, где найти!

диагностический разъем

Где находится диагностический разъем на Лада Приора

В поисках места, нахождения разъема диагностики, не обязательно снимать обивку салона и вскрывать центральную консоль. Все просто: на автомобилях Лада Приора, штекер находится за бардачком (перчаточным ящичком).

Чтобы добраться до штекера диагностики, нужно открыть бардачок, найти удерживающие фиксаторы, отщелкнуть их и снять его. На его месте сверху ближе к левому краю будет находиться гнездо диагностического разъема Приоры.

Зачем нужен разъём obd(обд)

Всем в автомобиле «управляет» электронный блок управления – ЭБУ. Он получает сигналы о работоспособности и ошибках работы, от всех датчиков, записывает эти ошибки на своем языке – с помощью кода.

Расшифровав код, владелец получит причину горящей иконки на приборной панели или заметного изменения во время движения. Зная причину какой-либо «поломки» Приоры можно приступить к покупке нужных запчастей и ремонту.

Что такое распиновка диагностического разъема Лада Приора

Распиновка – это распознавательная кодировка, присваиваемая каждому контакту штекера. К слову, в Приоре используется штекер типа OBD 2 стандарта UERO III, его распиновка такова:

Расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок расшифровывает коннектор, к которому нужно получить доступ. Как пример, хороший способ – это коннектор с Bluetooth, который соединяется со смартфоном или планшетом, и уже на нем с помощью приложения выводится код ошибки, а иногда сразу же расшифровка:

расшифровка кодов ошибок на диагностическом разъеме приора




Защита разъема от угона

Разъем помогает и угонщикам. Подключившись к нему, злоумышленник легко отключит сигнализацию авто, и дальнейшие его действия будут банально предсказуемы. Вся проблема в том, что угонщик заранее знает расположение штекера, который упрощает его жизнь, и подключается к нему сразу после открытия двери автомобиля.

Планы злоумышленников можно разрушить, если в автомобиле перенести штекер для диагностики в другое место. Чаще этим занимаются в СТО, поэтому рекомендуется доверить эту операцию специалистам. Если же заниматься этим самостоятельно, стоит сначала продумать, куда поставить штекер так, чтобы он «не попадался на глаза».

На словах все довольно просто: вынуть штекер, отсоединить, поставить в новое место и вновь присоединить колодку проводов. На самом деле придется изрядно покопаться в начинке своей Приоры, но оно того стоит, если есть желание позаботиться о защите от угона.

Штекер диагностики упростит жизнь владельцу Lada Priora – вместо того, чтобы мучить себя с инструментом в руке, копаясь в подкапотном пространстве, достаточно достать этот «переходник», узнать причину и только после этого приступить к ремонту.

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора

Современные автомобили оборудованы ЭБУ, или электронным блоком управления. Как раз он и запоминает различные неисправности, что проявляются в автомобильном двигателе и электросистемах . Для того чтобы подсоединить блок к оснащению, диагностика требует специального разъема. К примеру, в Ладе Приора имеется коннектор евростандарта ОБД-2. Любой автовладелец обязан знать, в каком месте установлен диагностический разъем, безусловно, если он сам отслеживает технические моменты своей Приоры. Данный процесс занимает немного времени, главное – знать некоторые правила подсоединения и применения проверочного оборудования.

Местоположение диагностического разъема

Обнаружить расположение разъема, куда в Ладе Приора подсоединяется диагностическое оборудование, достаточно просто. Этот элемент размещен за бардачком (справа от водителя), на задней левой стенке. Он обладает 16-контактной панелью ОБД-2. Для того чтобы подступиться к диагностическому разъему, необходимо выполнить некоторые действия:

  • открыть бардачок;
  • снять крепления на бардачке;
  • выполнить его демонтаж.

Ориентир в поиске местоположения диагностического разъема (далее – ДР) – печное сопло, служащее обогревом ног пассажира.

Если условно нарисовать параллельную черту на внутренней обшивке Приоры, несложно заметить искомую деталь, которая понадобится для подсоединения к ДР.

Функции диагностического разъема на Ладе Приора

Зная, где конкретно расположен ДР, автовладельцам не составит труда в удобное для них время своими силами исследовать техническое состояние своего железного коня, а также при необходимости осуществить замену вышедших из строя деталей. К подобной проверке впору приступать, активировав тест-программу. При помощи последней удастся решить такие проблемы:

  • скорректировать подачу топлива;
  • обнаружить неполадки в трансмиссии;
  • вовремя заметить неисправности в прошивке электронного блока управления;
  • неправильный замер кислорода выхлопных газов.

Для правильной проверки необходимо знать местонахождение ДР, а также принцип применения оборудования для диагностики. Следовательно, приобретая тестирующий элемент, рекомендовано внимательно изучить все характеристики. Тогда удастся более точно владеть полученными результатами диагностики, а также вовремя устранять любые неисправности.

Модификация разъема Лады Приора

За определенный период инжекторные автомобили заметно прогрессировали, проектировались разные вариации ЭБУ. Вначале система считывала коды согласно контрольной лампе, а в особой ситуации она мигала. Автомастеру оставалось лишь указать на бумаге ритмичность, после чего, произведя сверку с таблицей, выявить ошибку. Спустя какое-то время совершенствовались диагностические спецустройства:

  • адаптеры для ПК;
  • автомобильные сканеры.

Объединяет их, бесспорно, одно: чтобы связаться аппаратуре с ЭБУ, требуется специальный разъем. Вначале данные штекеры выполнялись разными в каждой модели авто (круглые, квадратные или отверстия, спаренные под щуп). Между тем постепенно изготовителя задумались над унификацией. И уже в начале 21 века появился известный нам разъем для диагностики ОБД-2.

Реально ли переместить диагностический разъем в другое место Приоры

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора

Нередко в головах автомобилистов возникает вопрос: можно выбрать другое местоположение для ДР или нет? Возможно ли подобное мероприятие провести своими силами? Этим вопросом интересуются автовладельцы, поскольку угонщики автомобилей знают, в каком месте расположен ДР, в частности на Приоре, и легко способны отключить ее от сигнализации. Но вот если же данный элемент установить в другом месте, то вполне реально в разы усложнить процедуру угона. Следовательно, таким образом удастся упредить вероятное преступление.

Сразу скажем: установить диагностический разъем в ином месте в Ладе Приора вполне реально, однако опытные специалисты советуют к такой услуге прибегнуть на станцию техобслуживания. Там квалифицированные сотрудники выполнят перенос данной детали бережно и безошибочно. В том случае, если автовладелец задумал выполнить подобную операцию собственноручно, придется действовать поэтапно, к тому же исключительно опытным водителям, разбирающимся в подсоединении и отсоединении электрооборудования автомобиля.

  • бережно и аккуратно необходимо отсоединить провода от разъема;
  • без спешки извлечь прибор из гнезда;
  • перенести диагностический разъем в выбранное место;
  • снова подключить соединительные провода.

Внимание! Опытные специалисты советуют самим демонтировать коннектор рядом с ручкой переключения передач либо левее рулевой колонки.

Когда другой участок для ДР выбран и произведена запланированная манипуляция, лишь вы теперь в курсе, где конкретно расположен коннектор. А вот, заметим, угонщики не смогут среагировать вовремя, где находится интересующая их зона.

Программа для диагностики Приоры

Программы для проверки состояния автомобиля используют при техническом обслуживании. Они устанавливаются на персональных компьютерах и ноутбуках, могут применяться не только в автосервисах, но и в других условиях. При диагностике считываются данные с электронного блока управления через специальный адаптер, и вся информация визуализируется на мониторе в цифровом виде.

Исходя из набора возможностей, программа предоставляет данные о реальном состоянии машины, позволяет управлять некоторыми механизмами, выдает сведения об ошибках и многое другое. Процесс работы приложений довольно эффективен, нагляден, помогает быстро диагностировать большинство неисправностей.

Программы проверки отличаются, исходя из марок автомобилей и производителей. Иномарки можно сканировать с помощью адаптеров с русифицированным программным обеспечением, к примеру, Motordata, ScanMaster или PCMScan, работающим по диагностическому стандарту OBD-2. Эти приложения можно установить на собственный ноутбук владельца автомобиля и применять для личного использования.

Отечественные инжекторные марки сканируют приложениями Мотор-тестер и OpenDiag, к примеру, любая названная программа, для диагностики Приоры или других моделей ВАЗ подходит идеально.

Дизельные автомобили (МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ) можно сканировать с помощью универсальной Сканматик-2. Универсальность её в том, что помимо названных марок, это программа для диагностики Лада Приора, других моделей ВАЗ, а также ГАЗ, УАЗ и даже импортных автомобилей.

Приложения обладают уникальным пользовательским интерфейсом, они могут существенно отличаться друг от друга в тестировании неисправностей систем некоторых видов машин. Программа с названием «Вася диагност» предназначается для автомобилей VAG (Audi, Seat, VW, Scoda, Bentley) и проверяет каждую систему указанных марок на дилерском уровне.

Эта российская разработка обеспечивает диагностику всех систем, может предоставлять информацию в виде графиков, позволяет оперативно и эффективно устранить неисправности. Все обновления загружаются на сайте бесплатно. Однако возможности программы для диагностики Приоры и других отечественных автомобилей не рассчитаны из-за разъемов адаптера.

Для сканирования машин марки Opel и Saab используется приложение OP-COM. Но не для всех моделей, а выпущенных в промежутке между 1990 и 2010 годом включительно. Программа русифицирована, использует протоколы производителя и приближена к дилерской. Для диагностики нужны всего лишь компьютер с установленной OP-COM, адаптер и кабели для подключения к разъемам.

Autocom – программа диагностики на Приору, другие модели ВАЗ, импортных автомобилей из Азии, Европы и США. Подходит для 48 марок машин и её возможности постоянно расширяются. Она действительно универсальна, оптимальна и по стоимости, и по качеству работы.

Особого описания достойны загрузчики для осуществления чип-тюнинга. Данные устройства считывают и записывают прошивки блоков управления с целью придать машине определенные характеристики. В руках специалиста приборы способны увеличить мощность, снизить расход бензина, улучшить ходовые качества автомобиля.

Каждая программа для диагностики Приора, других моделей ВАЗ, УАЗ, импортных машин, а также программаторы для чип-тюнинга требуют специальных знаний. Необходимо разбираться в кодах ошибок, знать необходимые данные, уметь их расшифровывать и балансировать, устранять неисправности. Поэтому важно доверять сканирование только квалифицированным мастерам.

ELM327 для LADA - совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ELM327 – это распространенный адаптер для электронного обслуживания автомобилей даже в домашних условиях. Устройство поддерживает большинство протоколов передачи информации, в том числе современные CAN. Прибор простой в конфигурации, не требует особого подхода в работе. Работает с большим количеством диагностических программ.

Подключение осуществляется через диагностический разъем. Трансляция информационных пакетов происходит через шину данных, предусмотренную в данном автомобиле. ELM способен отслеживать параметры работы ДВС в режиме реального времени, автоматически переводить их в доступный для пользователя вид. Этот прибор отлично подходит для диагностики систем автомобилей семейства LADA. Поддержка USB и беспроводных типов подключения существенно упрощает использование.

В этом разделе вы узнаете:

LADA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость LADA со сканером ELM327

В обновленной линейке автомобилей Лада предусмотрено использование электронного управления двигателем, а в некоторых комплектациях - салонной электроникой. В этих случаях допускается применение ELM327 для сервиса отдельных модулей. На нашем сайте размещена сводная таблица моделей LADA разных поколений, поддерживающих обслуживание этим прибором. Достаточно выбрать нужный автомобиль, а система автоматически проанализирует совместимость.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Лада

Задача адаптера сводится к декодированию входящего потока пакетов данных, преобразования их в доступный для внешнего ПО вид. ELM327 работает по протокольному принципу, применяемому в автомобилях инжекторного типа. Прибор принимает информацию из шины данных ЭБУ, обрабатывает ее и отсылает на ПК или смартфон.

Обмен данными осуществляется через несколько типов протоколов:

  • ISO 9141-2;
  • Keyword Protocol 2000
  • SAE J1850 PWM и VPW;
  • ISO 14230-4 - модульная система;
  • ISO 15765 - CAN.

Автомобили Лада с электронным управлением ДВС используют несколько протоколов:

  • CAN;
  • K-Line;
  • ISO 9141 (для отдельных блоков).

Наиболее скоростным вариантом является CAN шина. Система может работать в дуплексном режиме, что расширяет функциональные способности бортовой электроники. Однако отметим: каждый протокол имеет свой набор режимов диагностики. Наиболее широкий сервис предлагают последние поколения шин. Для Лада стандартным набором режимов является:

  1. Оперативная информация с узлов.
  2. Скриншот параметров двигателя.
  3. Ошибки, записанные в ЭБУ.

Допускается корректировка характеристик лямбда-зонда для отдельных модулей ЭБУ и прошивок.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Lada и их модификации: Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora, ВАЗ 2107, Vesta, XRAY и другие.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Диагностический сканер для Приор, ДСТ-14?

Всем привет!
Пишут, что снят с производства.
Хочу купить сканер, побаловаться.
У кого-нибудь есть? какой?
Стоящая ли вещь? Помогает ли Вам?

Удачи всем на дорогах!

Только более старой версией. С диагностикой справляется

а сейчас что-то жалею, что "повелся" и купил такое (это я понял аналог, только в "красивом" корпусе) и лишняя цацка для пионеров (

Бывает. http://pbs.twimg.com/media/CR0-EbbXAAE_9pz.jpg

как минимум ВОТ это все от ЕЛМа - под вопросом.

ИММОБИЛИЗАТОР (АПС) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
ЭЛЕКТРОПАКЕТ (ЭП) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
МОДУЛЬ ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ (МДВ) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДУВ. ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ/ КОНДИЦИОНЕР (САУО/ САУКУ) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ЭМУР) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ и ОСВЕЩЕНИЕМ (БУСО) АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «LADA»

Любой ЕЛМ - это адаптер всего лишь, шнурок. Данные он передаст в любом случае. Важно, чтобы программа смогла грамотно задать вопрос адаптеру, и понять его ответ.

ЗЫ ЕЛМ умеет общаться с авто как через к-лайн, так и через КАН.

эх..
а я почитал что трабы с Жигулячим ЕЛМами - и решил не покупать его. Оказывается "проблема" лишь в софте.

Дорогой он? Софт с расширенными возможностями - ссылку можно?

(я все так и не подключил))

но ДСТ этот Штат иже - показывают и значения по параметрам этих (выше) систем. Так что функционал по-шире, по идеи.
А вот 400 и 4000 - тут каждый сам решает.

Недоверяют Счастью! скорее )))

мне вот что понравилось.

Достаточно надавить на корпус бск, до фиксации защелок!

Я спотнулся на шаге, "вынуть клеммы из колодки аварийной сигнализации". И так пол-года уже. А хотел сделать на парковке ,пока жену с ребенком с занятий ждал.

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Дата публикации: 27 июня 2020. Категория: Автотехника.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.

Страна-производительГод выпуска
СШАс 1996
Западная Европа (бензин)с 2001
Японияс 2003
Западная Европа (дизель)с 2004
Китай (бензин)с 2007
Китай (дизель)с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Характеристики и возможности сканеров

  1. Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
  2. Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
  3. Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
  4. Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
  5. Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

распиновка разъема ОБД 2 для диагностики автомобиля

  1. устанавливается производителем;
  2. шина J1850;
  3. устанавливается производителем;
  4. масса авто;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN-шина высокий уровень;
  7. K-Line шина;
  8. устанавливается производителем;
  9. устанавливается производителем;
  10. шина J1850;
  11. устанавливается производителем;
  12. устанавливается производителем;
  13. устанавливается производителем;
  14. шина CAN J2284;
  15. L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Версии elm327

Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:

  • Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
  • Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
  • Получение точных результатов
  • Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег

Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.

Диагностический разъем на Приоре — где находится и для чего нужен


Проверка работы системы управления авто проводится с помощью специальных аппаратов. Поэтому для тестирования транспорта нужно найти разъем Приора диагностический и провести подключение техники. Работа занимает минимум времени. Нужно лишь знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Где находится диагностический разъем на Лада Приора

В поисках места, нахождения разъема диагностики, не обязательно снимать обивку салона и вскрывать центральную консоль. Все просто: на автомобилях Лада Приора, штекер находится за бардачком (перчаточным ящичком).

Чтобы добраться до штекера диагностики, нужно открыть бардачок, найти удерживающие фиксаторы, отщелкнуть их и снять его. На его месте сверху ближе к левому краю будет находиться гнездо диагностического разъема Приоры.

Где в LADA Priora диагностический разъем


В отечественной Лада Приора легко найти место, где располагается диагностический разъем. Его местонахождение за бардачком, на левой задней стенки. Потребуется провести некоторые манипуляции, дабы до него добраться.

  • Откройте бардачок.
  • Снимите фиксаторы крепления бардачка.
  • Извлеките его полностью.
  • Ориентируйтесь на печное сопло.
  • Условно проведите параллельную линию только по внутренней части панели авто, и тогда вы без труда обнаружите разъем ОБД.

Местоположение диагностического разъема

Обнаружить расположение разъема, куда в Ладе Приора подсоединяется диагностическое оборудование, достаточно просто. Этот элемент размещен за бардачком (справа от водителя), на задней левой стенке. Он обладает 16-контактной панелью ОБД-2. Для того чтобы подступиться к диагностическому разъему, необходимо выполнить некоторые действия:

  • открыть бардачок;
  • снять крепления на бардачке;
  • выполнить его демонтаж.

Ориентир в поиске местоположения диагностического разъема (далее – ДР) – печное сопло, служащее обогревом ног пассажира.

Если условно нарисовать параллельную черту на внутренней обшивке Приоры, несложно заметить искомую деталь, которая понадобится для подсоединения к ДР.

Для чего в Приоре необходим диагностический разъем?

Зная, где находится специальный автомобильный диагностический разъем, каждый без исключения владелец Лада Приора в состоянии в любое удобное для него время проверить машину на техническую исправность. Это позволит своевременно заменить неисправность и провести замену вышедших из строя комплектующих.

Проверить автомобиль можно после того, как будет активирована специальная тес-программа, и как раз при помощи нее вы сможете решить такие проблемы:

  • Выявить различного характера неполадки, возникшие в прошивке электронного блока управления.
  • Выявить точную причину неисправности трансмиссионного агрегата.
  • Отрегулировать топливную подачу.

Однако, для того, чтобы провести правильную проверку недостаточно знать, где располагается разъем диагностики, нужно также изучить и правила эксплуатации диагностического прибора. И перед тем как покупать тестирующее устройство, специалистами рекомендуется тщательным образом выяснить все нюансы, дабы четко понимать, что значит тот или иной результат проведенной диагностики Лада Приора, дабы незамедлительно все неисправности устранить.

Датчик температуры Приора

Предохранитель от прикуривателя Приора

Зачем нужен разъём obd(обд)

Всем в автомобиле «управляет» электронный блок управления – ЭБУ. Он получает сигналы о работоспособности и ошибках работы, от всех датчиков, записывает эти ошибки на своем языке – с помощью кода.

Расшифровав код, владелец получит причину горящей иконки на приборной панели или заметного изменения во время движения. Зная причину какой-либо «поломки» Приоры можно приступить к покупке нужных запчастей и ремонту.

Разъем Приоры

Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.


Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.

Распиновка разъема OBD 2


Назначение контактов диагностической колодки:

После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Ключевые слова: двигатель лада приора | бортовой компьютер лада приора | ЭСУД Лада Приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на Приоре


Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли выбрать другое место для расположения диагностического прибора и возможно ли осуществить такое мероприятие самостоятельно? Почему этот вопрос интересует автовладельцев, да потому, что угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют. А вот если перенести этот элемент в другое место, то можно в несколько раз усложнить процесс угона и тем самым предотвратить возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно. Если же автовладелец решит осуществить данное мероприятие самостоятельно, то выполнять его нужно поэтапно и только тем водителям, которые разбираются в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

  1. Провода аккуратно отсоединяются от разъема.
  2. Устройство не спеша вынимается из так называемого гнезда.
  3. Разъем переносится в другое место.
  4. Соединительные провода вновь подключаются.

Как поменять ремень ГРМ на Приоре

Специалисты рекомендуют самостоятельно установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только водитель будет точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Есть ли возможность в Приоре перенести диагностический разъем?

Многие владельцы LADA Priora задают такого рода вопрос: можно ли перенести диагностический разъем в другое, более удобное место, и как осуществить это своими руками? Почему автовладельцы хотят перенести разъем ОБД? Кому-то хочется иметь более удобный и быстрый доступ к нему, а кто-то хочет обезопасить свое авто, поскольку злоумышленники, зная, где находится этот самый разъем, могут без труда отключить сигнализацию.

Рассматриваемый нами разъем в LADA Priora действительно можно, но рекомендуется делать это не самостоятельно, а обратиться в сервис за такой услугой, где профессионалы своего дела сделают все грамотно и аккуратно.

Если же вы все-таки приняли решение осуществить перенос собственноручно, то нужно знать, как это правильно делать. Также важно знать, как правильно подключать и отключать автомобильное электрооборудование. Что касается переноса, то следуйте строго следующей инструкции:

  • Отсоедините все без исключения провода от разъема.
  • Устройство располагается в условно названном гнезде, из которого его надо извлечь.
  • Разъем переносите туда, где считаете приемлемым.
  • Вновь подключите все провода.

Расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок расшифровывает коннектор, к которому нужно получить доступ. Как пример, хороший способ – это коннектор с Bluetooth, который соединяется со смартфоном или планшетом, и уже на нем с помощью приложения выводится код ошибки, а иногда сразу же расшифровка:





Подведем итоги

Рекомендуется специалистам устанавливать коннектор рядом поближе к рулевой колонке LADA Priora, а лучше всего около ручки переключения передач. Вообще же можно выбрать абсолютно любое место для устройства, и только вы будете знать, где оно располагается.

Защита разъема от угона

Разъем помогает и угонщикам. Подключившись к нему, злоумышленник легко отключит сигнализацию авто, и дальнейшие его действия будут банально предсказуемы. Вся проблема в том, что угонщик заранее знает расположение штекера, который упрощает его жизнь, и подключается к нему сразу после открытия двери автомобиля.

Планы злоумышленников можно разрушить, если в автомобиле перенести штекер для диагностики в другое место. Чаще этим занимаются в СТО, поэтому рекомендуется доверить эту операцию специалистам. Если же заниматься этим самостоятельно, стоит сначала продумать, куда поставить штекер так, чтобы он «не попадался на глаза».

На словах все довольно просто: вынуть штекер, отсоединить, поставить в новое место и вновь присоединить колодку проводов. На самом деле придется изрядно покопаться в начинке своей Приоры, но оно того стоит, если есть желание позаботиться о защите от угона.

Штекер диагностики упростит жизнь владельцу Lada Priora – вместо того, чтобы мучить себя с инструментом в руке, копаясь в подкапотном пространстве, достаточно достать этот «переходник», узнать причину и только после этого приступить к ремонту.

Приложение для диагностики

Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.

OpenDiag Mobile


Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;
  • Просмотр пропусков воспламенения;
  • Запись ЛОГов;
  • Принудительное включение вентиляторов и многое другое;

Минусы:

  • Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
  • Некоторые ЭБУ являются платными;

Car scanner ELM OBD2


Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатное приложение;
  • Большое количество различных функций;
  • Мониторинг за работой двигателя онлайн;

Минусы:

  • Нет расшифровки ошибок;

Пример диагностики сканером ЕЛМ327

Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.

Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.


Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.


Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.


Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.


Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.


Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.

Видео диагностики сканером ЕЛМ

Читайте также: