Обкатка автомобиля киа к5

Обновлено: 05.07.2024

Первые 500 км на топовом Kia K5: почему машина сильно переоценена

alt=" Фото: Пресс-служба Kia" />
 Фото: Пресс-служба Kia

Собственно, некое лукавство начинается сразу же с позиционирования модели K5, которая преподносится как некий шаг на новый уровень. На самом деле это обычная игра в маркетинг: K5 - это переименованная Optima нового поколения, которая хотя всегда была популярна, как машина звезд особо не хватала и просто была неплохим сочетанием цены и качества автомобиля. Если хотите, эдакая корейская "Волга".

Однако любили ее в России за два качества - прекрасный дизайн, который для Kia стал главной приманкой, и уровень оснащения, когда даже в самой базовой версии владелец получал неплохой пакет опций. В общем-то, эти два столпа корейцев и продолжают лежать в основе успеха марки. Безусловно, многие еще вспомнят "настоящее корейское качество", в установлении которого Kia сделала немало успехов. Правда, так было не всегда, да и серьезные "косяки", как в случае с моторами серии G4KD, все-таки встречаются.


Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон Kia K5 - царство пластмассы. Все убранство состоит из матового, глянцевого, серебристого и еще бог знает какого пластика, который резко сбивает визуальное восприятие K5 как дорогой машины за более чем два миллиона рублей. По ощущениям K5 внутри больше напоминает увеличенный в размерах топовый Rio, чем солидный седан D-класса.

По традиции Kia компенсирует это просто зашкаливающим уровнем оснащения, переплевывая порой даже представителей премиум-сегмента. Только возможности сверхнавороченной мультимедийной станции чего стоят.


Выбор в пользу комплектации GT Line однозначно указывает на некую спортивную предрасположенность машины, по крайней мере, опять же в плане собственных субъективных ощущений.

Фото: Пресс-служба Kia.

И что касается внешнего стайлинга Kia K5, то тут к седану нет никаких претензий: обвес, спойлеры, диффузоры, раздвоенная выхлопная система и, конечно, диски - хоть сейчас в гоночную расклейку и на трек.

Однако на внешнем обвесе вся спортивная спесь и заканчивается. Что под капотом, что в салоне от громкого имени GT Line в К5 только подпиленный снизу руль. Больше всего расстраивает, что обозначенной спортивности не досталось хотя бы передним сиденьям, которые, мягко говоря, так себе.

Да, они с подогревом и даже вентиляцией, но профиль кресел оставляет желать лучшего, а скользкая дешевая кожа в виражах только усиливает ощущение дискомфорта, поскольку плохо держит тело. В общем, имейте в виду: комплектация GT Line - не более чем набор бамперов и дисков, никакой "искры" в такой версии нет.


Известный факт: когда во главе угла стоит дизайн, многие практичные решения уходят на второй план. Но то, что сделали дизайнеры с K5 вызывает вопросы уже не к практичности, а к логике. Чтобы сделать машину максимально спортивной, создатели прибегли к усилению вида уже подзабытого кузова фастбэк, когда сильно покатая крыша плавно переходит в крышку багажника, завершая образ.

Фото: Пресс-служба Kia.

И если в "Оптиме", несмотря на сильный наклон задней стойки, визуально читался именно седан, то K5 - это машина, очевидно, пятидверной компоновки. Но нет! Вместо того, чтобы сделать К5 невероятно практичный козырь, а также единственного конкурента такой машине как Skoda Superb, корейцы оставили открывающийся "утиный хвостик".

В результате вместо крайне практичного багажника у K5 оказалась неудобная "пещера" с узким проходом. Мало того, в подполье не влезла полноразмерная запаска, так что у седана Kia по центру багажника образовался еще и неудобный горб. Ну а венчает это безобразие отсутствие электропривода крышки в машине за 2,3 миллиона рублей - закрывать трюм приходится ручкой. от "бюджетника" Kia Rio.


Один из главных укоров корейцам всегда была несбалансированная настройка шасси. Машины были то слишком мягкими, то неустойчивыми, то недостаточно энергоемкими, то неинтересными в управлении.

Фото: Пресс-служба Kia.

Концерн Hyundai-Kia, кажется, бесчисленное количество раз экспериментировал с настройками, но добиться породистого поведения пока так и не смог.

Однако, надо сказать, что медленно, но прогресс все-таки движется в правильную сторону. Kia K5, к примеру, очень неплохо слушается руля, предсказуема в поворотах и стабильна на прямой. Но, увы, пока не столкнется с реалиями российских дорог. На колдобинах седан допускает и тряску, и соскоки с траектории, а на больших ухабах и пробои. Кстати, шумоизоляция для машины такой цены, тоже могла бы быть лучше.


Хорошо-хорошо, для педантов уточним, что 2.5-литровый двигатель выдает не 200, а 194 силы, но сути это не меняет. Почти 9 секунд до 100 км\ч и крайне размеренные повадки в среднем диапазоне скоростей, опять же, никак не стыкуются с образом спорт-седана GT Line за немалые деньги.

Но, как ни крути, характеристики атмосферного двигателя 2.5 в целом можно признать достойными. В первую очередь, похвалы заслуживает не столько динамика, сколько понятность и предсказуемость: чем сильнее жмешь на педаль газа, чем выше обороты, тем лучше едет К5. Эдакая классика "атмосферной" отдачи. Просто называть подобную машину Gran Turismo ни к чему.

Обслуживание Kia K5

Kia K5

Kia K5 – модель с новым названием, но известна ранее как Kia Optima. Напомним, что это довольно большой седан со смелым дизайном входит в среднюю ценовую категорию (среди класса бизнес) и радует покупателей просторным салоном и техническим оснащением. Для покупки доступны двигатели 2.0 MPI и 2.5 GDI. Первый уступает в мощности и в объеме двигателя, обладая цифрами в 150л.с. и 2.0л, второй объемом 2.5л и 194 л.с. соответственно. Автомобиль предлагается в версии только с автоматической коробкой передач и передним приводом. Что касается оснащения, оно богато - стеклоподъемники, кондиционер и коробка автомат доступны даже в начальной версии, что не удивительно за такую цену. Обслуживание Киа К5 проводится периодами, каждые 12 месяцев, либо 15 тыс. км пробега.

Перечень работ

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС
  • Свечи зажигания
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Система "ЭРА-ГЛОНАСС"

Регламент технического обслуживания Kia K5

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены

регламент замен на то Киа К5

Каталожные номера запчастей

Если вы решите использовать свои расходники для ТО Киа К5, то вам пригодятся артикулы и список деталей, смотрите их ниже:

  • Масло моторное 5W30 - 175314
  • Фильтр масляный Киа К5 - 263502S000
  • Фильтр воздушный - 28113L1000
  • Прокладка сливной пробки - 2151323001
  • Кольцо уплотнительной пробки масл. поддона - 2151323001

Марки масел Kia K5

Рекомендованное производителем - Total Quartz Energy 9000 HKS 5w30

  • QUARTZ INEO MC3 5W30, 5L

Стоимость ТО Kia K5

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.12 130 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.12 130 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.18 817 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.18 635 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.12 130 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.29 201 руб.
ТО-7105 000 км.84 мес.12 130 руб.
ТО-8120 000 км.96 мес.18 635 руб.
ТО-9135 000 км.108 мес.18 817 руб.
ТО-10150 000 км.120 мес.21 979 руб.

информация взята с официального сайта киа и цены могут отличаться в зависимости от дилера, города, сезонных акций и скидок, стоимости материалов.

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Обкатка нового автомобиля – это первый вопрос, который встает на повестку дня, когда в семье появляется новый «железный конь», а особенно, если это первая новая машина в семье. В эти моменты единственное желание новоиспеченного владельца – обкатать авто так, чтобы не было никаких последствий. Это же оnносится и к модели Киа Рио. Кроме того, многие в процессе обкатки зацикливаются исключительно на силовом агрегате, не уделяя должного внимания остальным компонентам.

Нужна ли обкатка?

Сперва нужно ответить на этот вопрос, ведь единого мнения по этому поводу так и нет. Апологеты и противники данного процесса поделились на 2 лагеря, причем каждая сторона выдвигает весомые аргументы.

Обкатка КИА Рио

Они cчитают, что обкатка авто, в том числе и Киа Рио, необходима в первые 2000 км, так как в ходе этого пробега идет процесс притирки компонентов ЦПГ.

Тепловое расширение – дело в увеличении параметров металлических компонентов при нагреве. Оно хоть и очень небольшое, но может привести к заклиниванию силового агрегата.

Стружка – мелкие металлические опилки от притирающихся элементов осыпаются в масло, которое необходимо заменить после окончания обкатки.

Снижение ресурса – есть утверждения, что в результате неверно проведенной обкатки данный показатель может упасть на 1/3.

Против

Это те, кто не желает лишать себя радости с самого начала вовсю кататься на новенькой Киа Рио. Они выдвигают свои тезисы.

Обкатка уже проведена – ведь на заводах Киа, как и других компаний, проводят обкатку силовых агрегатов 2014 года на специальных стендах, да и сами машины испытываются заводскими пилотами. Следовательно, нечего тратить время на заведомо бесполезное занятие.

Параметры – в двигателях Рио все детали выполнены настолько точно, что притирка им просто не требуется. А данный тезис был актуален для 20-80-х годов.

Рекомендации изготовителя – многие автоконцерны с мировыми именами указывают, что обкатка для их моделей не требуется.

Самоуспокоение – утверждение, что автомобиль получил во время обкатки фатальные повреждения, которые существенно снизят его эксплуатационные показатели, практически невозможно доказать. Все, что может последовать – это повышенный масляный «аппетит» Киа. Относительно же гарантийного срока в 100 000 км, то его машина отъездит в любом случае.

Обкатка всех компонентов авто

Можно признать правоту обеих сторон. Ведь значительная часть отечественных автомобилистов живет еще критериями 70-х годов, когда обкатка подразумевала на протяжении первых 10 000 км менять масло не реже чем через каждую 1 000 км. Естественно, на данный момент потребность в подобных мерах отсутствует. С другой стороны, огульно отказываться от обкатки Рио тоже не рекомендуется. Так что необходимо только соблюдать щадящий режим работы авто 2014 года и все его узлы обкатаются правильно.

Каждый автопроизводитель выделяет свои тонкости данного процесса, но, в общем, он одинаков.

Силовой агрегат

Двигатель КИА Рио

Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.

Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.

Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2014 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.

Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.

Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.

Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.

«Педаль в пол» – подобный стиль передвижения на Рио недопустим.

Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2014 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.

Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.

Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.

ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.

Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.

Обкатка КИА Рио

Движение – владельцы Киа Рио настоятельно рекомендуют заранее подготовить маршрут езды с таким расчетом, дабы на нем было минимальное количество светофоров, потому как передвижение в рваном ритме во время обкатки нежелательно. Для этого можно выбрать, например, выходной, так как в эти дни пробок заметно меньше, чем в будни, да и вероятность попасть в поток в «час пик» уменьшается.

Дизель – с этим типом двигателя 2014 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:

  • Первый – так как тяга у дизеля выше, то и диапазон оборотов, на которых стоит ездить в «щадящем режиме», обязан быть немного ниже;
  • Второй – во время зимней обкатки ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат прежде, чем на «приборке» погаснет индикатор свечей накала (желтая спираль). Они подогревают двигатель перед запуском.
  • Третий – если на улице сильный мороз и автомобиль промерз, то не лишним будет 2-3 раза включить и выключить зажигание. Это даст возможность неоднократно активировать свечи накала и лучше прогреть мотор.
  • Трансмиссия

В этот период необходимо беречь синхронизаторы. Это несложно – требуется просто не «вбивать» рычаг в пазы, а плавно переключать ступени. Если скорость не включается, стоит попробовать снова. Впрочем, данный совет относится не только к периоду «щадящей» езды на Киа, но и ко всей эксплуатации.

Тормозные механизмы

В первые 250-300 км идет притирка тормозных колодок к дискам Рио, что обуславливает необходимость плавного торможения. Это касается и всех ТО, когда проходит замена колодок или дисков.

Покрышки

Как ни странно, но, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление с трассой, необходимо обкатывать и шины Киа. На протяжении первых 300 км следует воздержаться от резких торможений и езды на высоких скоростях.

Обкатка Кио, если говорить о старом подходе к данному процессу, в такой мере не требуется. Тем не менее, соблюдение «щадящего» режима в первые 2000 станет залогом долгой эксплуатации.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Обкатка нового авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки


Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)


При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Новая машина

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто.

Что такое обкатка?

Обкатка представляет процесс эксплуатации авто в определенном режиме. С его помощью автолюбитель может подготовить детали к интенсивному использованию. Также владелец сразу поймет, есть ли в его машине какие-либо неисправности. Если говорить простыми словами, то обкатка позволяет "притереться" деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, имеющие в конструкции трущиеся и подвижные элементы. Несильная нагрузка поможет узлам «занять свое место» без сильного напряжения.

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Нужна ли процедура для новой машины?

За рулем автомобиля

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие - игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Интервалы и километраж

Обкатка недавно купленной машины должна проходить с соблюдением норм первичного километража. В инструкции к авто указано, как правильно провести процедуру. Эксперты утверждают, что период «обкатывания» не столь важен. В этом вопросе нужно ориентироваться на интенсивность эксплуатации и пробег авто.

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Полная обкатка двигателя нового автомобиля сколько километров? Для некоторых марок километраж может варьироваться от 2000 км до 5000 км. Показатель формируется в зависимости от типа мотора. К примеру, дизельный «движок» требует вдвое больше пробега.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Не рекомендуется «прыгать» от скорости к скорости.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Автовоз с машинами

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть. Также почти никакой информации об обкатывании нет у китайских производителей. Обычно эта рекомендация идет как «простой полезный совет», а не призыв к действию.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)

На первой странице мануала все сотрудники КИА благодарят меня за правильный выбор. Далее идет перечень фамилий, кто именно благодарит, включая Питера Шрайера. Шучу. Но благодарят.

Далее идет рассказ, что в любом дилерском центре меня встретят как в семье, радушно и тепло. В КИА это трактуется как «Забота как в Семье». Радушно до сих пор принимали только деньги, посмотрим, как обстоят дела при обслуживании и эксплуатации.

Очень много разделов начинаются с описания «Внимание» и «Осторожно». Интересно было бы сравнить мануалы в разных странах, везде ли так подробно описываются меры предосторожности.

Но русский человек на то и русский, что перелистает эти моменты и начнет изучать самое главное, на его взгляд. Особенности эксплуатации. Причем, скорее всего, он возьмется за мануал когда уже сломается что-то, а до произошедшего будет знакомиться с автомобилем известным методом тыка.

Итак, есть раздел про обкатку автомобиля. Обкатку производитель рекомендует проходить до 1000 км, при этом желательно не давать более 3000 об/мин. Какую-то часть рекомендаций я выполнил согласно книги… По меньшей мере старался быстро не ездить.


Удивился отдельному разделу про присадки в топливо. Видимо, производитель, где-то слышал про топливо в России, поэтому внес кое-какое уточнение. Наверно, оно не лишнее.


Отдельным разделом мануала описывается допускаемый расход масла. То есть производитель допускает момент расхода масла на угар, либо считает это технологической особенностью (необходимостью).


Один из самых важных разделов, на мой взгляд, описание гарантии. Краткое описание привожу, в принципе все ясно и понятно. Конечно, 5 лет – это лишь на кузов и двигатель с коробкой, но очень часто влияет лояльность конкретного дилера. Более расширенный список предусматривается на 3 года и 70 тысяч пробега. Для кого-то, кто в год проезжает 50-100 тысяч, более честной будет европейская 2 года без ограничения, но тут уже не в салоны КИА.


Очень хорошо описаны условия эксплуатации и разделение на Европу, Россию и другие регионы. А так же описаны тяжелые условия эксплуатации, где рекомендовано более частое посещение сервиса для обслуживания. Россия=тяжелые условия эксплуатации, если читать эту книжку. В принципе, практически все согласны. И, несмотря на то, что согласны практически все, соблюдать сервисный график, рекомендованный производителем, спешит не каждый.





Далее идут требования к маслам. Требованиям соответствуют практически все современные синтетические масла и тут самое главное не нарваться на подделку.


Ну и, разумеется, цифры. Стоимость обслуживания автомобиля. Привожу таблицу с рекомендованной стоимостью ТО, где остается добавить лишь цену масла. Выходит недорого, по современным меркам. Не дороже, кстати, чем было в далеком 2009-м, когда я начинал ездить на своем первом Спортейдже.

Читайте также: