Обкатка шипованной резины бриджстоун айс крузер 7000

Обновлено: 03.07.2024

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Журнал «Движок» продолжает цикл публикаций, связанных с реальной эксплуатацией редакционного седанчика Renault Symbol. Если в прошлый раз мы с его помощью выяснили, кто лучше обслуживает «Рено» в Петербурге, то этой зимой встал вопрос выбора новой зимней резины. Наш выбор по принципу «дешево и сердито» пал на обновленные японские шины Bridgestone Ice Cruiser 7000s. Рассказываем о том, как показала себя зимняя резина на длительном тесте.

Подготовительный этап выбора новых покрышек начался с того, что старые шины Gislaved были стерты, что называется, в ноль — протектор еле напоминал о себе, одно из колес было повреждено, второе — неоднократно отремонтировано, а шипов на всех осталось дай бог если четверть. Признаемся, что даже в таком состоянии покрышки сражались с наступившей зимой до последнего, что похвально. Так что вполне закономерно возникла мысль остаться верными бренду, продукция которого нас вполне устраивала своими характеристиками.

Но тут вмешался жизненный финансовый фактор. Как ни крути, а покупать новые топовые модели шин, цена которых составляет 10–15% от рыночной стоимости самой машины, реальный владелец вряд ли будет. Но и экономить на собственной безопасности никто не собирался. Нужен был компромисс, который мы и обнаружили в модельной гамме Bridgestone: осенью 2018 года на рынок вернулись обновленные шипованные покрышки Ice Cruiser 7000s. Стоимость комплекта из четырех штук размерности 185/65R15 оказалась на уровне 12 000 рублей, что на треть дешевле новых шин Gislaved. В итоге выбор был сделан.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

В первую очередь стоит сказать, что, несмотря на эксплуатацию преимущественно в городе, речь шла только о шипованной резине. Многочисленные сравнительные и одиночные тесты самых дорогих и технологичных шин — от дальних уголков Белоруссии до заполярных полигонов Финляндии — убедили нас в том, что для российских условий ничего лучше и универсальнее шипов нет! А последний тест обновленного «УАЗ Патриот» с фрикционными покрышками, на которых суровый внедорожник не мог заехать даже на ровно укатанную снежную горку, стал еще одним доказательством эффективности железных «когтей».

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Что же касается нашего редакционного седана Renault Symbol, то еще одной доработкой стало увеличение клиренса за счет размерности шин. Базовые 14-дюймовые колесики для машины реально маловаты, из-за чего «Рено» скребет днищем по укатанным большими машинами колеям. В итоге кроме шин были закуплены и штампованные диски R15 вместо литых R14. В результате клиренс прибавил не менее 3 см, а на тормозные механизмы стало лететь куда меньше грязи.

Итак, что же такое Ice Cruiser 7000s и чем они отличаются от просто 7000? Последняя модель появилась в России еще в 2010 году и получила смешанные отзывы на тестах, после чего была перенесена компанией Bridgestone в другую модельную линейку покрышек под новым именем. Однако к сегодняшнему дню модель решили возродить с улучшенными характеристиками и под популярным у покупателей названием.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Одно из главных достоинств шин Bridgestone — завидная выносливость. Само собой, Ice Cruiser 7000s не исключение: в технологии производства применена фирменная система удержания шипов, которая вместе с износостойким составом смеси позволяет очень долго служить одному комплекту резины

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Прежде всего на узнаваемом направленном рисунке протектора увеличили центральные блоки, а также поработали над жесткостью блоков плечевых зон с зубчатыми внешними стенками. Кроме того, японцы увеличили содержание «силики» и поколдовали над длиной шипа. К чему все это привело?

Являясь в прошлом обладателями модели Bridgestone Ice Cruiser 5000, от шума которой после поездки дальше чем на 100 км начинала болеть голова, ответственно заявляем: покрышки 7000s стали на порядок тише! И это на чистом сухом асфальте и на бюджетном автомобиле. По акустическому комфорту новинка Bridgestone мало чем уступает дорогим линейкам конкурентов, которые увлеклись новым трендом по установке рекордного количества шипов.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Еще одно очевидное достоинство шин — отличная продольная устойчивость. Машина стала прекрасно держаться на скоростной прямой и, что еще приятнее, точнее слушаться руля в поворотах. Субъективно шины смогли компенсировать даже часть проблем с «подуставшей» рулевой рейкой. Что же касается ездового комфорта, то тут изменения не столь очевидные: покрышки остались жестковаты, так что проезд колдобин еще больше обострил необходимость замены амортизаторов на не новой редакционной машине, что в целом даже к лучшему.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Выезд на заснеженную укатанную грунтовку практически сразу определил неплохие показатели и поперечной устойчивости. Даже при отсутствии на машине системы стабилизации редакционная «Реношка» в резких поворотах прогнозируемо упиралась шинами, а наступающий снос развивался плавно и легко гасился рулем и коррекцией скорости.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Голый лед — один из давних противников шин Bridgestone. Со старта наш седанчик буксует на месте дольше ожидаемого, а на торможении практически сразу заставляет срабатывать ABS. В поворотах от греха подальше приходится сбрасывать скорость

Напоследок мы припасли самый сложный — можно сказать, внедорожный — тест. Хотя условия для бюджетных машин достаточно распространенные: именно по таким, одновременно снежным и разбитым, направлениям частенько приходится ездить недорогим машинам в регионах, где они особенно популярны.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Тут, конечно, на первый план вновь выходят шипы. С Bridgestone машина после остановки под уклоном почти без пробуксовки трогается в гору, при том что тестовая Peugeot 408 на «фрикционке» смогла сюда заехать только с разгона, да и то со второго раза.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Отлично работает и протектор с двумя кольцевыми каналами, широкими боковыми отводами и плотной ламелизацией блоков — он быстро очищается от снежной каши, так что даже в глубоком снегу шина продолжает эффективно работать.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации
Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Вместе с оптимизированной схемой размещения «когтей» даже специально проваленная в целину передней частью машина не вязнет там намертво. Буквально несколько сантиметров движения вперед-назад для раскачки позволяют автомобилю через несколько минут самостоятельно оказаться на свободе. Главное — не лечь на брюхо, о чем мы позаботились, поставив колеса большего диаметра.

Каков итог?

Два основных достоинства шин Bridgestone Ice Cruiser 7000s — неожиданно приличный на фоне предшественников акустический комфорт и, что особенно важно, хороший баланс ездовых свойств при очень привлекательной цене. Шинам не хватает цепкости на льду, а более высокий параметр жесткости можно простить за высокую степень износостойкости.

В остальном это очень неплохая работа японцев над ошибками. На Ice Cruiser 7000s, возможно, не будешь пускаться во все тяжкие, проходя в управляемом скольжении раллийную шпильку, но размеренная езда в городе и на селе с разумным подходом к возможностям бюджетного автомобиля делает приобретение обновленных покрышек Bridgestone выгодной покупкой.

Тест зимних шин 205/55R16

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9.

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST‑310». Очень уж слаб — всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», — 5,6!

ПОПОДРОБНЕЕ

Amtel NordMaster ST-310

Самые старые шины в тесте: созданы в 2004–2005 годах.

На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят. Наиболее слабые разгон и поперечные сцепные свойства, торможение просто слабое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные свойства и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины легко срываются в пробуксовку, не давая ускориться.

На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на незначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что надежно задать траекторию не удается. Управляемость проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все же удастся в него вписаться, норовит развернуть задом наперед.

Скольжения долгие, сильно размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень долго. Глубокий снег противопоказан: даже ходом и прямо можно одолеть лишь маленький сугроб, поворачивать не хотят. Стоит остановиться, без лопаты не тронешься ни вперед, ни назад.

По асфальту идут ровно, но корректировку направления осложняет неинформативный руль с «пустым» «нулем».

Зато на сухом асфальте торможение хорошее, а на мокром — лучшее. Комфортом не балуют: громко гудят, озвучивают любые неровности. Очень жесткие.

Расход топлива чуть выше среднего. Шипы держатся надежно, но выступания их недостаточно, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства на льду.

Amtel NordMaster ST-310

Contyre Arctic Ice II

Шины с загадочной родословной. Известно лишь, что разработаны по заказу ярославского ООО «Автошина», произведены на заводах «Амтел-Фредештайн». Новинка рынка и нашего теста.

Неуверенны на зимних дорогах. На льду разгон и поперечные сцепные свойства средние, а торможение самое слабое — проигрывают лидеру упражнения более 10 м! На снегу же, наоборот, посредственное торможение, а разгон и поперечное сцепление самые слабые. При разгоне неожиданно резко теряют сцепление. На заснеженной прямой курсовая устойчивость недостаточно четкая, при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось.

Управляемость сложная. На обледенелой дороге перед поворотом скорость нужно снижать заранее, чтобы не проскочить мимо. Рулем лучше действовать мягко и плавно, иначе теряется сцепление передних колес с дорогой. В глубоком снегу движутся неуверенно, будто упираются в снег. Руля не слушаются, поворачивать не хотят, назад выбираются неохотно.

По асфальту идут ровно, но корректировку курса затрудняют задержка в реакциях и легкое подруливание задней оси. Сильно гудят, шум нарастает с набором скорости. Неровности проходят жестко, вибрируют. Тормозят хорошо лишь на сухом покрытии, на мокром слабо.

Расход топлива выше среднего. Шипы держатся надежно, величина выступания в норме.

Contyre Arctic Ice II

Kama Euro-519

Созданы в 2008 году, двумя годами позже модернизированы по составу резины.

Слабы на льду, на снегу более уверенны. Разгон и поперечные сцепные свойства слабые, тормоза чуть лучше. На снегу тормозят неважно, разгон и поперечное сцепление средние. На льду при разгоне теряют сцепление даже при плавном добавлении газа. На «белой» дороге немного рыскают, вызывая у водителя чувство неуверенности.

К управляемости небольшие замечания. Реакции мягкие, с легкими задержками. Предельная скорость на льду ограничена заносом. На снегу передняя ось четко следует по задаваемой траектории, задок срывается в скольжение, но возникающий занос легко корректируется. Глубокий снег преодолевают без напряжения, буксование допускают, задним ходом выбираются хорошо.

На асфальте норовят отклониться от курса, корректировка осложнена низкой информативностью на руле, большими углами его поворота и подруливанием задней оси. Тормозят на сухом покрытии весьма посредственно, на мокром — хуже всех, хотя разница с лидером упражнения меньше 3 м. Гудят на снегу, на асфальте шумят протектором. Вибрируют на мелких неровностях, трясут на средних и крупных неровностях.

Экономичны при 90 км/ч, а при 60 км/ч еще лучше. Выступание шипов после обкатки маловато для хорошего сцепления со льдом. Вместе с тем увеличение выступа на 0,3 мм за время «белых» тестов — намек на возможную потерю шипов.

Kama Euro-519

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Созданы в 2009 году, в России появились в 2010-м, потому в нашем тесте участвуют впервые.

Скромные характеристики на «белых» дорогах. На льду слабый разгон, средние поперечные сцепные свойства, торможение чуть хуже среднего. На снегу тормозят неэффективно, слабо разгоняются и демонстрируют средние поперечные сцепные свойства. На льду разгон возможен лишь на грани пробуксовки.

На прямой по рыхлому снегу и льду рыскают, но по укатанному снегу несут машину ровно. Управляемость оставляет желать лучшего: машина плохо слушается руля на снегу и льду, реагирует на его повороты с задержками. При потере сцепления долго скользят, курс восстанавливается плохо.

Сугробы не любят: упираются в глубокий снег, неохотно трогаются и внатяг, и с буксованием. По асфальту идут ровно, руль отличается хорошей информативностью, хотя «ноль» не совсем четкий. На сухом асфальте тормозят хорошо, на мокром — очень хорошо.

Издают гулкий шум, озвучивают неровности. Жестко проходят средние и крупные неровности, вибрируют на мелких, будто чрезмерно накачанные. Расход топлива чуть выше среднего.

Выступание шипов на этой модели чуть больше, чем у предыдущей, 500‑й модели, — близко к оптимальному, но все же не обеспечивает высокого сцепления на льду. Держатся в шине надежно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Cordiant Sno-Max

Производство и продажи начаты в 2009 году.

Сильны на льду, в первую очередь за счет очень уж выступающих шипов. На льду лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. На снегу торможение лучше среднего, хороший разгон, но скромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге немного рыскают, вынуждая постоянно подправлять траекторию.

Четкому прохождению поворотов мешают вялые реакции, причем на льду они менее четкие, чем на снегу. Скорее всего, виноваты высоко выступающие шипы, которые сначала складываются и лишь затем заставляют машину поворачивать. Скорость на дуге поворота ограничена глубоким заносом, требующим компенсации.

В глубоком снегу двигаются и маневрируют неохотно, трогаются неуверенно. На асфальте активно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низкая информативность на руле, значительные задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая лидерам упражнения 4 м. На мокром асфальте тормозные свойства средние.

Громко гудят, звучно хрустят шипами. Вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости. Выступание шипов после обкатки превышает 2 мм. Такие шипы долго не живут, к тому же активно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов). Тем не менее пока все шипы на месте.

Cordiant Sno-Max

Goodyear UltraGrip Extreme

Создана в 2007 году, на российский рынок выкатилась год спустя, а в 2010-м обрела новые шипы.

Соотношение сцепных свойств на льду непонятно: поперечные — средние, разгон слабый, а торможение откровенно слабое. На снегу поперечные сцепные свойства выше среднего, разгон средний, торможение слабое. При разгоне неприятно резко срываются в пробуксовку и так же резко восстанавливаются.

По заснеженной дороге идут ровно, без нареканий. Без промедления реагируют на корректировку курса. Управляются хорошо, отличаются четкими реакциями, но не любят резких движений рулем. Увы, наши претензии к разноплановому поведению в предельных режимах на льду и снегу остались: на льду скорость ограничивает занос, на снегу — снос.

В глубоком снегу ведут себя не очень уверенно. С увеличением пробуксовки тяга снижается, маневрируют неохотно. На асфальте курс не хуже, чем на заснеженной дороге. Понравились четкий «ноль» и хорошая информативность, хотя при корректировке направления отмечено незначительное подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят лучше всех, наравне с «Гиславедом», на мокром тоже очень хорошо. Шумят чуть больше, чем хотелось бы, озвучивают мелкие неровности. Передают вибрации и толчки на средних и крупных неровностях.

Расход топлива скромный, экономичны при 90 км/ч. Величина выступания шипов в разумных пределах, темпы роста выступа на пределе допустимого.

Goodyear UltraGrip Extreme

Gislaved Nord Frost 5

Старожил наших тестов: создана в 2006 году, неоднократно модернизирована, потому и результаты вполне достойные.

Показывают хороший баланс сцепления на «белых» и на «черных» дорогах. На льду торможение среднее, разгон и поперечное сцепление немного лучше. На снегу продольные сцепные свойства средние, поперечные — очень хорошие. Разгон с буксованием эффективен только на снегу.

На льду лучше аккуратно работать газом. Идут ровно, чуть опаздывая при подруливаниях. Управляемость посредственна: руль приходится поворачивать на значительные углы. Скорость ограничена ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Портят впечатление резкие срывы в скольжения и такие же резкие восстановления. По этой причине при выходе из скольжений поведение нестабильно. Особенно резко «хватают» дорогу задние колеса, что приводит к отстреливающему заносу.

По глубокому снегу едут неохотно и только без пробуксовки. При маневрировании задние колеса норовят сползти в колею передних. По асфальту идут ровно, мы отметили лишь недостаточно информативный руль. Тормозят на сухом покрытии лучше всех. На мокром — торможение не лучшее, но все равно очень хорошее. Шума практически не слышно. Вибраций и толчков не передают.

Расход топлива при скорости 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч средний. Выступание шипов и темп его роста — оптимальны.

Gislaved Nord Frost 5

Continental ContiIceContact

Новинка, увидевшая свет в прошлом году, продолжает традиции предыдущей модели «КонтиВинтерВикинг 2», которая «открыла» асимметричный протектор для «шиповок».

Лучше всего показывают себя на «белых» дорогах, слабы на сухом асфальте. На льду очень хорошие разгон и поперечные сцепные свойства, торможение среднее. На снегу торможение очень хорошее (лучше только у «Нокиан» и «Пирелли»), поперечное сцепление еще лучше, а вот разгон всего лишь средний. При разгоне допускают легкую пробуксовку.

На сухом асфальте тормозят слабо, наравне с «Камой», на мокром — средне. Гудят протектором на укатанной снежной дороге. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный при 60 км/ч, а при 90 км/ч средний.

Выступание шипов на грани допустимого, но, тем не менее, шипы держатся очень надежно.

Continental ContiIceContact

Nokian Hakkapeliitta 7

Появились на свет в 2009 году, но уже прошли модернизацию: обновлены состав резины и шипы.

Сопоставимы с «Континенталем» по балансу сцепных свойств на «белых» и на «черных» дорогах (отдают предпочтение первым). На льду очень хорошо тормозят (лучше лишь «Кордиант», у которого сильно выступают шипы), поперечные сцепные свойства средние, а разгон лучший.

На снегу расклад тот же: торможение очень хорошее, поперек держат средне, а разгоняются лучше всех. Курс по заснеженной прямой держат очень хорошо, руль понятный. Управляемость: четкие реакции при любых углах поворота баранки. Поведение строгое, машина ввинчивается в поворот с легким помогающим заносом. Довернуть ее можно рулем или сбросом газа. Сугробов не боятся, уверенно преодолевают их в любых режимах.

На асфальтовой прямой чувствуют себя не очень уверенно — четкому курсу здесь мешают невнятный «ноль», большие углы при корректировке курса и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят очень слабо (хуже лишь «Кордиант»), на мокром — чуть хуже среднего. Сильно шумят, озвучивают смену покрытия. Неприятно зудят на мелких неровностях.

Экономичны при любой скорости. Выступание шипов на грани допустимого. Несмотря на это они очень надежно удерживаются в резине.

Nokian Hakkapeliitta 7

Michelin X-Ice North 2

Созданы в 2009 году, с тех пор и продаются.

Единственные шины из лидеров, оснащенные шипами с немодным по сегодняшним меркам круглым сердечником. Самый лучший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду лучшие поперечные сцепные свойства, средний разгон и хорошее торможение.

На снегу лучший разгон, среднее поперечное сцепление и очень приличное торможение. При буксовании эффективность разгона незначительно снижается. По прямой идут ровно, на разнородном покрытии чуть рыскают, как бы выбирая, за что зацепиться, но с намеченного курса не сбиваются. Управляемость хороша: четкие реакции, быстрое исполнение, понятное поведение. На дуге поворота скорость ограничена легким сносом передней оси.

Глубокий снег преодолевают уверенно. Легко трогаются, послушно маневрируют, укрепляя уверенность, надежно выбираются задним ходом. По асфальту идут ровно. Эксперты отметили едва заметную склонность к подруливанию задней оси при изменении траектории движения. Торможение среднее независимо от состояния асфальта — сухой он или мокрый.

Шумят лишь на асфальте при высокой скорости. Передают легкие толчки от средних неровностей. Экономичны при 90 км/ч, на 60 км/ч результаты лучше средних. Величина выступания шипов и темп роста выступа не позволяют усомниться в их долговечности.

Michelin X-Ice North 2

Pirelli Winter Carving Edge

Потенциал шин, созданных в 2007 году, еще не полностью реализован.

Модернизация (обновление каркаса, резиновой смеси и переход на шестигранные шипы) позволила показать отличный результат: ни одной слабой характеристики в сцепных свойствах. На льду очень хорошие разгон и поперечное сцепление, торможение им не уступает. На снегу лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. По «белой» прямой идут ровнехонько.

Понравился очень четкий и понятный «ноль». Управляемость безоговорочно хороша. Четкие реакции с мгновенным откликом сочетаются с мягким, кошачьим поведением. Переходы в скольжение и обратно очень плавные и прогнозируемые. В пределе непугающий снос передка.

Глубокий снег лучше одолевать ходом, а если встал — трогаться без пробуксовки. По асфальтовой прямой идут ровно, но при корректировке курса эксперты отметили не совсем четкий «ноль» и легкое подруливание задней оси. Тормозят средне и на сухом, и на мокром покрытии. Шумят протектором и шипами, с пиком при скорости 50–60 км/ч. Передают на кузов и седоков неприятные толчки от средних неровностей.

По расходу топлива похожи на «Мишлен»: экономичны при 90 км/ч, при 60 км/ч результаты лучше средних. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов внушает тревогу за долговечность шипов. За время тестов три колеса потеряли 10 штук*.

Pirelli Winter Carving Edge

*Компания «Пирелли» уже отреагировала на нашу информацию о потерянных шипах и приняла меры. См. ЗР, 2011, № 9.

ИТОГИ В ТАБЛИЦАХ

(все таблицы открываются в полный размер по клику):

Итоги

ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ,

Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,

Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа,

Эти шипованные шины не подведут: ТОП 16 моделей

В ТОП вошли шины разных производителей, номинанты и призеры конкурсов разных лет. В списке представлены модели из бюджетного, среднего и премиального сегмента. Приблизительная максимальная стоимость зимних покрышек рейтинга указана в таблице ниже.

16. Cordiant Snow Cross

Замыкает рейтинг зимней шипованной резины данная бюджетная модель. Резина подходит для компактных легковых автомобилей. Размерный ряд начинается от R13. Среди преимуществ Snow Cross стоит выделить хорошее сопротивление аквапланированию за счет V-образного рисунка протектора. Недостатком этих покрышек является неустойчивость шипов. Они быстро вылетают, а потому резина не подходит для зимы с дневной температурой выше +5 градусов.

Ссылка на модель:

15. Yokohama Ice Guard IG35 PLUS

Данная модель зимних покрышек также довольно быстро теряет шипы при движении по асфальту. К тому же IG35 PLUS можно назвать устаревшей моделью. Впервые она была выпущена в 2013 году. Однако покрышки до сих пор пользуются популярностью среди автолюбителей. Обеспечено это универсальностью размерного ряда, устойчивостью к пробуксовке и качественной работой на заснеженном и обледенелом покрытии за счет асимметричного рисунка протектора с широкой серединой, 3D ламелей.

Ссылка на модель:

14. Dunlop Winter Ice 02

В модельном ряду данного бренда представлено множество шипованных покрышек именно для регионов с суровой зимой. Winter Ice 02 подойдет для установки на колесах легковых авто.

Покрышки отличаются высоким уровнем износостойкости, могут прослужить не один сезон. Шипы снабжены карбидным сердечником, что обеспечивает качественную работу шин на толстом льду и снеге. Треугольный рисунок протектора и ламели по технологии «Маура Ори» обеспечивают эффективный отвод влаги.

Ссылка на модель:

13. Dunlop Grandtrek Ice 02

Эта резина подойдет для использования на внедорожниках и кроссоверах. Об этом говорит усиленная плечевая зона. Отличительной чертой Grandtrek Ice 02 можно назвать двухслойный протектор. Внутренняя часть более жесткая, отвечает за сохранение жесткости. Внешний слой более мягок, обеспечивает сцепление с дорожным полотном.

Шипы износостойкие, глубоко посажены. Корпус сделан из алюминия, а наконечники из карбида вольфрама. Среди недостатков Grandtrek Ice 02 можно выделить высокий уровень акустического дискомфорта во время обкатки (первые 1 000 км). В остальном покрышки оправдывают свою цену, так как обладают хорошей устойчивостью на твердом покрытии и отлично проявляют себя на заснеженном бездорожье.

Ссылка на модель:

12. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Шипованные шины данного бренда вызывают противоречивые чувства у отечественных водителей. Одни считают их недостаточно хорошими, другие признают устойчивость и уверенное сцепление с дорогой в разнообразных погодных условиях.

Покрышки Ice Cruiser 7000 обладают 16 рядами шипов, благодаря уникальному рисунку протектора эффективно отводят влагу из пятна контакта. В основу компаунда включено множество компонентов, которые повысили износостойкость шин. Покрышки способны удерживать шипы намного дольше большинства аналогов, что является их несомненным преимуществом.

Ссылка на модель:

11. Gislaved Nord Frost 200

Несмотря на то что покрышки данной модели имеют широкий размерный ряд, наилучшим образом проявляют себя на масштабированных радиусах, подходящих для кроссоверов и внедорожников. На R14, R15 есть склонность к забиванию канавок протектора снегом.

Шипы обладают необычной конструкцией по технологии Tri-Star. Они прочно держатся в компаунде, обеспечивают надежное сцепление со льдом. Несмотря на глубокий протектор и металлические вставки покрышки не сильно шумят при движении. Конструкция Nord Frost 200 во многом похожа на некоторые модели Continental, но шины Gislaved стоят дешевле.

Ссылка на модель:

10. Yokohama Ice Guard IG65

Открывает ТОП-10 рейтинга именно эта модель зимней резины за высокие оценки со стороны экспертов авторитетных изданий. В тесте журнала «За Рулем» шины заняли пятое место среди 12 испытуемых моделей. В Test World этим покрышкам отдали шестую строчку. Несмотря на хорошее поведение при управлении по заснеженной трассе, эффективному сопротивлению аквапланированию, есть у Ice Guard IG65 серьезный недостаток — сложная управляемость на льду.

Ссылка на модель:

9. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Покрышки от известного американского бренда созданы для эксплуатации в суровых условиях. Они имеют необычные шипы, грани которых глубоко вгрызаются в ледяное покрытие. При этом металлические вставки глубоко посажены, что делает их долговечными. Ultra Grip Ice Arctic обеспечивают понятную управляемость даже при подъемах автомобиля. После обкатки практически не шумят. Слабым местом покрышек является их боковина. Резина в этой части мягкая, а потому высок риск появления грыж при неаккуратном вождении. Некоторые водители отмечают и предрасположенность к соскальзыванию в колее.

Ссылка на модель:

8. Nokian Hakkapeliitta 7

Несколько лет назад эти зимние шины занимали лидирующие строчки множества рейтингов. Сегодня покрышки отдали первенство новым моделям с более современными технологиями, но остались популярными среди отечественных водителей.

Hakkapeliitta 7 не обладают сверхвысокими показателями долговечности, но при этом обеспечивают должный уровень безопасности на обледенелом и снежном покрытии. Это было признано и шведским изданием Teknikens Värld , а также финской организацией Test World.

Ссылка на модель:

7. Nokian Hakkapeliitta 8

По мнению издания «За Рулем» именно эти шины являются оптимальными для поездок зимой. Высокое признание покрышки заслужили за счет уверенного, предсказуемого поведения на любых участках. Ромбовидные шипы обеспечивают сцепление на льду, снегу, не теряют его на асфальте и в колее. Nokian Hakkapeliitta 8 обеспечивает маневренность, плавно входя в повороты. Недостатком покрышек можно назвать их шумность, которая чувствуется при движении на скорости 60-110 км/ч. Кроме того, данная модель уже стоит существенно дороже покрышек из предшествующих поколений и может оказаться не всем водителям по карману.

Ссылка на модель:

6. Nokian Hakkapeliitta 9

Прошлогодняя новинка от финского бренда подобралась вплотную к пятерке рейтинга зимней шипованной резины сезона 2019-2020. Если зимой 2018 эти шины уверенно держали лидирующие позиции, то сейчас сдали их под натиском итальянских, французских конкурентов. Однако это не уменьшает явных достоинств покрышек. Среди преимуществ стоит выделить уверенное поведение на льду и заснеженной дороге при разных температурных условиях. Это обеспечивается использованием в конструкции двух разных типов шипов. Недостатки Hakkapeliitta 9 кроются в поведении на асфальтовом покрытии. Высокая цена покрышек подразумевает сохранение устойчивости на такой дороге, но пока данные показатели у рассматриваемой модели проигрывают аналогам из премиум-сегмента.

Ссылка на модель:

5. Continental Ice Contact 2

Открывают пятерку лучшей шипованной резины немецкие покрышки. Качество данной модели вполне сравнимо с европейскими аналогами. Цена хоть и является завышенной все же остается доступной. Однако, преимущества Ice Contact 2 лежат в хорошей управляемости на любом типе покрытий. Резина довольно мягкая, но уверенно держит дорогу, эффект колейности и валкости при перестройке, повороте отсутствует. Шипованные шины этой модели плавно и уверенно контролируются за счет хорошей сцепки с дорогой. Еще один плюс — отсутствие шума, характерного для необкатанных покрышек. При этом в конструкции предусмотрено на порядок больше шипов, чем у аналогов. Сами металлические вставки держатся крепко, что обеспечивает износостойкость.

Continental Ice Contact 2 отлично подойдут для использования на легковых авто. Чтобы обуть колеса внедорожников и кроссоверов стоит присмотреться с Ice Contact 2 SUV.

Ссылка на модель:

4. Pirelli Ice Zero

Эта модель зимней резины является самой дорогостоящей в представленном рейтинге. Высокая цена оправдывается высокими показателями эффективности торможения. Pirelli Ice Zero хорошо держат дорогу на высоких скоростях, при подъеме на заснеженные крутые склоны. Благодаря этим покрышкам автомобиль быстро разгоняется и тормозит даже на укатанном снегу. Обеспечивается это двойными шипами, буквально запаянными в компаунд. Резина в основе покрышек мягкая и шумная, но это заметно лишь на асфальте.

Ссылка на модель:

3. Michelin X-Ice North 3

Почетное место рейтинга зимней шипованной резины занимают покрышки известного французского бренда. Компаунд у них довольно мягкий, что обеспечивает уверенное управление на заснеженной трассе. Уникальной чертой X-Ice North 3 является использование системы «умных шипов». При низкой температуре воздуха резина вокруг вставок твердеет, что увеличивает сцепление и коэффициент удержания штырей. Данная особенность приводит и к повышению акустического дискомфорта, но обеспечивает управляемость автомобиля в сложных условиях.

Ссылка на модель:

2. Michelin X-Ice North 4

Эта модель создана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и имеет великолепные характеристики управляемости на снегу, по гололеду и мокрому асфальту. В общем тесте издания «Авторевю» и организации Test World X-Ice North 4 обошли 21 модель конкурирующих брендов, что говорит о высоком признании экспертного сообщества. Недостаток у данных покрышек есть только один — высокая цена.

Ссылка на модель:

1. Continental Ice Contact 3

Именно эти покрышки немецкого производства смогли сместить лидера прошлогодних рейтингов Hakkapeliitta 9. Направленный рисунок протектора обеспечивает уверенную управляемость на льду, заснеженных трассах и даже в условиях слякоти.

По сравнению с предшествующей моделью шины получили дополнительные 7% к сопротивлению аквапланированию и 9% к управляемости на сухой дороге. Был изменен и рисунок протектора, теперь он стал симметричным. В размерах R14-R16 используются алюминиевые шипы, а начиная с R17 обрезиненные. Они снижают уровень шума и увеличивают хорошее сцепление. При этом все характеристики Ice Contact 3 остаются неизменными на протяжении всего срока эксплуатации.

Ссылка на модель:

Подводим итоги

Современный рынок зимней шипованной резины весьма разнообразен. Среди представленных моделей можно найти как бюджетные варианты, проверенные временем и дорогами, так и инновационные решения, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях.

Если вы привыкли больше доверять опыту водителей, не полагаясь на бренды, выбор зимней резины стоит остановить на моделях от Dunlop, Gislaved, Yokohama, Goodyear . Автолюбители, редко выезжающие на личном авто в холодное время года, могут сэкономить бюджет, выбрав такие демократичные модели, как Cordiant Snow Cross , Yokohama Ice Guard IG35 PLUS . Тем же, кто ценит превосходное качество во всех деталях и часто эксплуатирует авто в суровых условиях, рекомендуем не экономить на собственной безопасности и рассмотреть покрышки от Pirelli, Nokian Tyres, Michelin .

Золотой серединой в сезоне 2019-2020 стала резина немецкого бренда Continental , сочетающая инновационные решения и доступную стоимость.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Шипы на асфальте: тест новых зимних шин Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Не думайте, что я начну сейчас рассказывать о «семитысячнике», купленном три-четыре года назад и снятом производителем с продаж еще в 2017 году — теста подержанных колес нам еще не хватало! Нет, речь идет о настоящей новинке сезона, вернувшейся к нам модели Bridgestone Ice Cruiser 7000, но с приставкой «S». Назвать ее новым поколением, конечно, нельзя — это, скорее, рестайлинг некогда очень популярной у россиян покрышки. Сильно модернизированная, она, по мнению изготовителя, стала еще более безопасной, долговечной и комфортной. Так ли это на самом деле я и решил испытать, что называется, на себе.

И тут надо сказать, что на Ice Cruiser 7000 я уже встречался лет пять назад. Из ее положительных качеств в памяти осталось очень достойное торможение на мокром асфальте, вполне приемлемое — на сухом, и довольно вялое — на льду. Из явных минусов помню нелюбовь «японки» к глубокому снегу и излишние жесткость и шумность. И учитывая, что теперь этот Cruiser варят в Росиии, можно было ожидать, что если что-то и изменилось, то явно не в лучшую сторону.

С другой стороны, Bridgestone, отлично зарекомендовавший себя и в мире, и в нашей стране нешипованной зимней резиной премиального класса, сегодня очень активно внедряется в другие сегменты. Иначе говоря, выводя на рынок новую бюджетную «шиповку», не должен допустить ни малейшего прокола.

Да и российское производство бренда, автоматизированное чуть ли не на 100% и имеющее многоуровневый контроль качества выпускаемой продукции (прямые инвестиции составили более $350 млн.), в свое время произвело на меня впечатление. Так или иначе, но, переодев свой пятилетний Opel Astra в Bridgestone Ice Cruiser 7000S, я был готов к сюрпризам. И они последовали.

Так, например, проведя 90% холодного сезона в Москве (пробег составил около 10 000 км), где, не считая парочки февральских снегопадов, под колесами всегда был чистый асфальт, я был приятно удивлен тем, что не потерял ни одного шипа. Тут, похоже, свою роль сыграли и оптимизация длины шипа, и его дизайн, и оптимизированное посадочное гнездо, и «игра» химиков с резиновой смесью, из которой изготавливается разные слои покрышки. Отличный результат. Другое дело, как эти «вечные» шипы ведут себя на сложных покрытиях.

По идеальному льду Байкала я, конечно, не гонял, но что такое зимние столичные эстакады и мосты знаю очень хорошо. Впрочем, и обычные городские дороги, залитые реагентами, по утру (особенно после перманентных дневных оттепелей) представляют собой ту еще полосу препятствий. И что касается торможения, то в этой дисциплине 7000S явно не подведет. Мертвой хваткой в лед она не вгрызается, но при адекватной манере езды не заставляет нервничать, даже если ты чувствуешь, что попал на реальный каток. То же самое и с разгоном — до пробуксовки дело не доходит никогда, хотя и очень резвых стартов добиться не удается. Одним словом, если говорить о сцепных свойствах модели на льду, то — в том числе и благодаря шипам — ей можно поставить твердую «четверку».

Тест-драйв Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Еще немного, еще чуть-чуть — и пора будет ехать на шиномонтаж, переобуваться. Чтобы на очередные полгода забыть о подлостях обледенелых дорога, мерзком глубоком снеге на нечищенном проселке по дороге к даче и лишних децибелах в салоне, вызванных шумными шипованными покрышками. Впрочем, если, въезжая в уходящую зиму вы не слишком сэкономили на резине, то, скорее всего, ни скользкие трассы, ни заметенные грейдеры, ни акустический диссонанс не причинили вам особого вреда и дискомфорта. А что до меня, то я рискнул «перезимовать» на бюджетных — 5 000 рублей за покрышку — шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000S. И вот, что из этого вышло…

Не думайте, что я начну сейчас рассказывать о «семитысячнике», купленном три-четыре года назад и снятом производителем с продаж еще в 2017 году — теста подержанных колес нам еще не хватало! Нет, речь идет о настоящей новинке сезона, вернувшейся к нам модели Bridgestone Ice Cruiser 7000, но с приставкой «S». Назвать ее новым поколением, конечно, нельзя — это, скорее, рестайлинг некогда очень популярной у россиян покрышки. Сильно модернизированная, она, по мнению изготовителя, стала еще более безопасной, долговечной и комфортной. Так ли это на самом деле я и решил испытать, что называется, на себе.

И тут надо сказать, что с Ice Cruiser 7000 я уже встречался лет пять назад. Из ее положительных качеств в памяти осталось очень достойное торможение на мокром асфальте, вполне приемлемое — на сухом, и довольно вялое — на льду. Из явных минусов помню нелюбовь «японки» к глубокому снегу и излишние жесткость и шумность. И учитывая, что теперь этот Cruiser варят в России, можно было ожидать, что если что-то и изменилось, то явно не в лучшую сторону.

С другой стороны, Bridgestone, отлично зарекомендовавший себя и в мире, и в нашей стране нешипованной зимней резиной премиального класса, сегодня очень активно внедряется в другие сегменты. Иначе говоря, выводя на рынок новую бюджетную «шиповку», не должен допустить ни малейшего прокола.

Да и российское производство бренда, автоматизированное чуть ли не на 100% и имеющее многоуровневый контроль качества выпускаемой продукции (прямые инвестиции составили более 350 миллионов долларгов), в свое время произвело на меня впечатление. Так или иначе, но, переодев свой пятилетний Opel Astra в Bridgestone Ice Cruiser 7000S, я был готов к сюрпризам. И они последовали.

Так, например, проведя 90% холодного сезона в Москве (пробег составил около 10 000 км), где, не считая парочки февральских снегопадов, под колесами всегда был чистый асфальт, я был приятно удивлен тем, что не потерял ни одного шипа. Тут, похоже, свою роль сыграли и оптимизация длины шипа, и его дизайн, и оптимизированное посадочное гнездо, и «игра» химиков с резиновой смесью, из которой изготавливается разные слои покрышки. Отличный результат. Другое дело, как эти «вечные» шипы ведут себя на сложных покрытиях.

По идеальному льду Байкала я, конечно, не гонял, но что такое зимние столичные эстакады и мосты знаю очень хорошо. Впрочем, и обычные городские дороги, залитые реагентами, по утру (особенно после перманентных дневных оттепелей) представляют собой ту еще полосу препятствий. И что касается торможения, то в этой дисциплине 7000S явно не подведет. Мертвой хваткой в лед она не вгрызается, но при адекватной манере езды не заставляет нервничать, даже если ты чувствуешь, что попал на реальный каток. То же самое и с разгоном — до пробуксовки дело не доходит никогда, хотя и очень резвых стартов добиться не удается. Одним словом, если говорить о сцепных свойствах модели на льду, то — в том числе и благодаря шипам — ей можно поставить твердую «четверку».

Любопытно, что, съезжая с пусть и ледяной, но дороги, на сильно заметенное снегом направление, Ice Cruiser 7000S несколько теряется. То есть стартует по глубокому и рыхлому снегу неохотно: откровенно не пробуксовывает (этому препятствуют зубчатые наружные стенки плечевых блоков), но идет внатяг. Однако затем выравнивается и дорогу уже держит хорошо, ровно. Если же снег укатан, то тут проблем нет ни с разгоном, ни с торможением, ни с управляемостью — все очевидно и предсказуемо. К тормозным же способностям и умениям претензий нет никаких. В общем, за «снежный тест» — опять «четверка».

Зато твердые пять баллов можно поставить этим русско-японским шинам за разгон, управляемость и торможение что на сухом, что на влажном зимнем асфальте — никаких неприятных сюрпризов они не приготовят. Благодаря, в том числе, и крупным шашкам центральной части протектора, и повышенной жесткости блоков так называемых плечевых зон, и обилию ламелей.

И еще одна «пятерка» — за противодействие аквапланированию. С ним очень успешно борются два кольцевых канала и развитая сеть широких направленных к центру наклонных канавок. Благодаря им вода и снежная каша быстро отводятся из зоны контакта.

И, пожалуй, единственным разочарованием стала шумность этой новинки сезона — от этой наследственной болезни семейство Ice Cruiser 7000 пока, увы, не избавилось. Шины хорошо слышно чуть ли не во всех режимах езды. И хотя понятно, что эта хворь свойственна практически всем зимним — и особенно шипованным — шинам, но здесь инженеры и конструкторы Bridgestone явно недоработали, за что и получают заслуженный «трояк».

И если подводить итоги, то шины Bridgestone Ice Cruiser 7000S, набравшие в пяти, предложенных нами дисциплинах среднюю оценку 4,2 балла, можно считать одним из лучших предложений на рынке. А учитывая их более, чем демократичную цену — особенно.

Читайте также: