Обрыв рдв ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ 2114: ошибка 0511 – расшифровка, что делать, можно ли ездить с этой проблемой

В процессе эксплуатации автомобиля отечественного производства всегда возникают мелкие проблемы и поломки. Плавание оборотов – одна из распространенных проблем на инжекторных автомобилях. Выявление проблем с подсосом воздуха или недостаточным поступлением топлива в цилиндры происходит через специальные сканеры. В устройстве 2114 предусмотрен разъем для подключения OBD-сканера. С его помощью ошибка 0511 на ВАЗ 2114 обнаруживается легко. В данной статье разберем причины этой неисправности и способы ее устранения.

Причины ошибки p0511 на ВАЗ 2114

Чаще всего ошибка р0511 на ВАЗ 2114 проявляется из-за неисправности одного из датчика, отвечающего за регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку. К другим причинам можно отнести следующие неполадки:

  • Попадание грязи в специальное отверстие на корпусе дросселя. Несвоевременная очистка дроссельной заслонки от загрязнений ведет к неправильным показаниям датчиков. По этой причине обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
    Ошибка 0511 ВАЗ 2114
  • Обрыв цепи (проводки), подающей питание на регулятор холостого хода;
    Ошибка 0511 ВАЗ 2114

Серьезной проблемой эту неисправность назвать нельзя, т.к. решается она диагностикой и заменой элемента, вышедшего из строя. Перечисленные причины ошибки р0511 выявляются без специального инструмента.

Проверка проводки и клапана холостого хода – первое, что нужно для выявления причины колебания стрелки тахометра.

Выявление ошибки происходит следующим образом:

  • Произведите подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему;

Ошибка 0511 ВАЗ 2114

Ошибка 0511 ВАЗ 2114

  • Запустите программу поиска ошибок. Если в списке выявленных замечаний есть код 0511 – в автомобиле есть сбой в правильном поддержании холостых оборотов мотора.

По завершению устранения проблемы стоит провести сброс 0511 и проехаться на машине для повторной диагностики.

Как устранить данную проблему?

Если в процессе диагностики выявлена ошибка 0511 – стоит проверить все элементы, отвечающие за поддержание оборотов. Регулятор холостого хода – первое, что нужно проверить. Устранение проблемы с выявленным кодом неисправности проводится так:

Ошибка 0511 ВАЗ 2114

  • Проверьте целостность контактов питания, ведущих к разъему РХХ. При наличии видимых повреждений замените проводку. Также для проверки питания на РХХ допускается использование мультиметра. При включении зажигания от корпуса регулятора исходит характерный «жужжащий» звук. Его отсутствие говорит о возможной неисправности;
  • Прочистите все каналы, заслонку и патрубки, ведущие к дроссельной заслонке. Загрязнение отверстий в корпусе дросселя негативно скажется на стабильности работы мотора;
  • Подклинивание иглы РХХ также вызывает нестабильность в поддержании оборотов. Очистите этот узел с помощью химии, либо замените его на новый.

По завершению работ следует повторно провести диагностику. Если же при езде неисправность отображается снова – обратитесь к электрику. Появление других неполадок может указывать на источник проблемы. Приведите в норму остальные системы питания двигателя топливом и воздухом, после чего повторите проверку.
В ситуации, когда обрыв цепи найти глазами не удается – стоит обратиться к электрику. Проводка, подающая питание на «иглу» регулировки воздуха, уходит в основную косу. Самостоятельно заниматься заменой проводки без понимая точного расположения контактов и жил проводов не стоит.

Можно ли ездить с ошибкой p0511?

Передвижение с выявленной неисправностью возможно. Плавание оборотов – распространенная ситуация на многих автомобилях ВАЗ. При серьезной неполадке езда с неисправным РХХ становится сложнее. Внезапное отключение двигателя, рывки при нажатии педали газа, провалы при ускорении – последствия при езде с неисправностью.
Самостоятельно устранить ошибку p0511 несложно, т.к. в худшем случае Вы попадете на замену корпуса дросселя, либо регулятора. Стоимость последнего составляет 300-400 рублей, а его замена занимает пару минут. Не стоит затягивать с решением этой проблемы, т.к. езда с «задыхающимся» мотором опасна при обгонах.
На сервисах за проведение работы по восстановлению проводов питания берут по 1000 и более рублей. Обычная диагностика через OBD-разъем доступна любому водителю, но лишь при наличии диагностического сканера и кабеля для подключения к ноутбуку. Программное обеспечение для проверки бесплатное и находится в открытом доступе.

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды ошибок />ГАЗ />ГАЗ 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ)

РДВ не подключен к жгуту проводов.



1.Проверьте подключение РДВ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение РДВ.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "165".

Обрыв провода электропитания РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание и про-верьте вольтметром напряжение между выводом "2" РДВ и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания РДВ.
2.Отсоедините РДВ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи "37" между контактом "2" розетки РДВ и контактом "87" (или "30") розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Обрыв цепи 2 управления РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запусти-те двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод "1" РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет—возможно, неисправен жгут проводов.
2.Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целост-ность цепи "26": между контактом "1" розетки РДВ и контактом "26" розетки блока. Об-ратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.
1.Отключите РДВ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки РДВ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром активное сопротивление обмотки РДВ—оно должно быть 11—13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к "бесконечности", то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки РДВ.
3.Замените РДВ заведомо исправным.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "165".
2.Если код "165" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
1.Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2.Замкните перемычкой контакты "1" и "2" розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
- если фиксируется код "164"—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 2).
3.Снимите перемычку.
4.При наличии кода "165" подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируе-мого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправ-ности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен жгут прово-дов.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ


Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Конструкция


Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.


Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.


Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца


Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.


Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

Стоимость РДТ

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

  • Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;
  • Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;
  • Снимаем вакуумную трубку;
  • Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;
  • Извлекаем РДТ из рампы;
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.

Видео замены РДТ

Основные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114

Датчик распредвала ВАЗ-2114

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Датчик распредвала ВАЗ-2114

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Схема

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Неисправность ДМРВ – это довольно ощутимая проблема для владельца ВАЗ-2114. И дело здесь не только в том, что упомянутый выше датчик стоит весьма дорого. Она влечет за собой и заметное ухудшение эффективности работы транспортного средства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. Наиболее типичные признаки не исправностей ДМРВ и способы диагностики будут описаны в настоящей статье.

Зачем нужен ДМРВ, и как он работает

Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики.

Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.

Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.

Цена рассматриваемого датчика достаточно высока. В среднем за него приходится отдавать около 2 500 рублей, то есть его неисправность сулит автовладельцу ощутимые траты.

Признаки неисправности

Работоспособность ДМРВ – это необходимое условие нормального функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к возникновению ряда более или менее характерных симптомов, о которых будет рассказано ниже.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, существует такие нормы потребления воздуха силовым агрегатом:

  • холостой ход – от 8 до 10 килограммов в час;
  • до 3 000 оборотов в минуту – 29-30.

Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой компьютер сохраняет примерно одинаковое соотношение основных компонентов горючей смеси – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.

Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от реальных, то, соответственно, и объем топлива определяется неправильно. Излишек последнего не успевает сгорать, что приводит к повышенному расходу, возникающему на фоне снижения динамики.

Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе двигателя. Здесь появляется характерный симптом: плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машина не может нормально разгоняться, даже когда ее владелец пытается стартануть с горки.

О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Так вот, в тяжелых случаях мотор может потреблять вдвое больше горючего. Нередко рассматриваемая модель глохнет в момент, когда водитель переключает скорость.

Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя, далеко не всегда срабатывает, когда ДМРВ безнадежно повреждается. В этом случае придется искать информацию в ЭБУ.

О том, что указанный датчик неисправен, говорят коды:

  • 0102 – слабый сигнал;
  • 0103 – слишком сильный.

Причины

Нарушения в работе ДМРВ могут возникать из-за:

  • плохого соединения колодок;
  • окисления или загрязнения контактов;
  • повреждения платиновой нитки;
  • обрыва проводки.

Независимо от выявленных признаков неисправности, чтобы убедиться в отказе датчика, его потребуется проверить. Для реализации этой задачи вовсе не обязательно отправляться в автосервис. Тестирование устройства нетрудно осуществить самостоятельно – потребуется обычный тестер.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить рассматриваемое устройство на ВАЗ-2114, потребуется добраться до его колодки и знать ее распиновку. Контакты размещаются слева направо – от 1-го до 5-го. Для наших целей нужны третий (заземление) и пятый (через него подаются сигналы компьютеру).

Настройте тестер – выберите режим, при котором вся шкала будет соответствовать 2 вольтам. Порядок проверки следующий:

  • черный щуп приставьте к третьему контакту;
  • красный – к 5-му;
  • включите зажигание;
  • произведите замер.
  • мультиметр выдает до 1,01 вольта, то это значит, что ДМРВ находится в идеальном состоянии;
  • не более 1,02 – никаких проблем нет;
  • до 1,04 – примерно половина эксплуатационного ресурса уже израсходована;
  • менее 1,05 – устройство на последнем издыхании;
  • сверх 1,05 – явный признак, указывающий на неисправность.

Проверка ДМРВ опытным методом

Если автовладелец подозревает неисправность рассматриваемого датчика, но не имеет на хозяйстве мультиметра и не может его одолжить, то осуществить проверку вполне реально и без тестера.

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Для этого придется деактивировать ДМРВ и проехаться в автомобиле, отслеживая его состояние. Вы можете его полностью снять, если склоняетесь к мысли, что он не работает, или просто обесточить, когда сомнения все же присутствуют.

  • запустить двигатель;
  • довести обороты до 1 500;
  • осторожно тронуться с места.

В условиях отсутствия связи с датчиком бортовой компьютер ВАЗ включает аварийный режим, при котором объем подаваемого горючего высчитывается по углу открытия такого элемента, как дроссельная заслонка.

Когда окажется, что без ДМРВ автомашина стала передвигаться бодрее, легче разгоняется, обороты не плавают на холостом ходу и пр., то это означает одно – упомянутый датчик придется поменять.

Проблемы с ЭБУ

В некоторых ситуациях сложности возникают не из-за ДМРВ, а в связи с неправильной прошивкой самого бортового компьютера. Данный вариант со счетов сбрасывать нельзя, особенно если вы купили машину с рук. Прежние владельцы редко рассказывают о том, что за изменения они вносили в программное обеспечение блока управления.

Распознать такую поломку вполне реально. Для этого заблокируйте дроссельную заслонку распоркой, что позволит максимально увеличить обороты мотора. С этой целью используют полоску металла не толще 2 миллиметров.

Теперь необходимо запустить силовую установку и отсоединить клемму предположительно неисправного датчика. По логике двигатель обязан заглохнуть, если же это не произошло, то на лицо явный признак исправности ДМРВ и неправильной прошивки контроллера.

Замена датчика

Итак, вы убедились, что ваш ВАЗ не работает нормально из-за отказа ДМРВ. В этом случае устройство придется менять. Опытные автолюбители не советуют покупать отечественные изделия, но очень позитивно отзываются о датчиках, выпущенных немецкой компанией Бош. Последние стоят около 3 000 рублей, в то время как российские – в пределах 2 000-2 500.

Приобретя новое устройство, приступайте к замене. Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • торцевой ключ на 10 миллиметров.
  • отключите зажигание;
  • снимите с батареи минусовый кабель.

Теперь найдите датчик – загляните в подкапотное пространство. Здесь стоит воздушный фильтр в пластиковом кожухе, именно на нем, сзади, на патрубке перед гофрой и располагается искомое устройство.

Осторожно ослабьте фиксирующий хомутик и затем снимите его вместе со шлангом подачи воздуха. Отодвиньте последний в сторону и доберитесь до колодки. На ней имеется фиксатор-клинышек. Чтобы разъединить контакты, необходимо отыскать внизу небольшую выпуклость и нажать на нее. Теперь открутите ключом верхний болт удерживающий датчик на месте, а после этого и нижний. Осторожно снимите устройство.

Новый ДМРВ поставьте на место и произведите сборку системы в обратном от описанного в инструкции порядке.

Как нетрудно убедиться, проверку датчика, а равно и его замену, нельзя назвать сложной задачей. Необходимо только купить на замену качественное устройство и выполнить все приведенные выше рекомендации.

Регулятор дополнительного воздуха

Регулятор дополнительного воздуха

Регулятор дополнительного воздуха, он же регулятор холостого хода, поддерживает определённое количество оборотов двигателя на холостом ходу. Это достигается регулировкой подачи дополнительного воздуха при пуске и прогреве двигателя, при торможении двигателем и при меняющейся нагрузке на двигатель. Регулятор находится на впускном трубопроводе и соединен с впускной трубой в обход дроссельной заслонки.

Регулятор дополнительного воздуха устройство.

Как и регулятор холостого хода автомобилей ВАЗ, регулятор дополнительного воздуха имеет шаговый электродвигатеь, но на этом сходство заканчивается. В отличае от РХХ ВАЗа, это регулятор не имеет конуса. Его роль выполняет заслонка, которая перекрывает патрубки, подключенные к регулятору.

Регулятор дополнительного воздуха принцип действия.

Устройство регулятора холостого хода представляет собой заслонку, которая регулирует подачу воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Перемещение заслонки осуществляет шаговый электродвигатель, неподвижные обмотки которого закреплены в статоре, и якоря, который представляет из себя постоянный магнит вращающийся на оси. Контроллер обрабатывает показания датчиков, рассчитывает необходимое положение заслонки и подает на обмотки регулятора импульсы определенной скважности. Проходящий ток, проходит по обмоткам, создавая свое магнитное поле, которое взаимодействует с магнитом заставляя его повернуться на определенный угол (шаг), поворачивая заслонку. Заслонка изменяет проходное сечение регулятора.

Регулятор дополнительного воздуха проверка и ремонт.

Исправность регулятора дополнительного воздуха проверяется подачей на его обмотки напряжение 12 В. Так же регулятор дополнительного воздуха можно проверить при помощи омметра или мультиметра. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом. Замеряется сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Если сопротивление не соответствует норме, то регулятор дополнительного воздуха необходимо заменить.

При работе регулятора холостого хода на поверхности заслонки образуется налёт, который препятствует перемещению заслонки. Этот налёт удаляется растворителем при помощи кисти.

При неисправности регулятора дополнительного воздуха вызванного обрывом в катушках или нарушением контакта подводящих проводов, а так же замыканием на массу электронный блок заносит код ошибки в память и включает лампу неисправности двигателя.

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ на ВАЗ 2114

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Обрыв цепи РХХ или замыкание на +12

столкнулся с этим тоже
2114, я72, серийку прошил ел36, радовался с месяц, два назад дня поехал на заправку, Оо чек загорелся, никаких причем отклонений в работе не наблюдал, ладно, подключил, вернулся сканер - ошибка Р1514, думаю подвигал

сфигали? РХХ - все отрабатывает, думаю пропал контакт, осмотрел разъем - ничего не нашел, его пролил влаговытеснительной смесью (типа ВДшки) еще - собрал день катался нормально, под снова вечер загорелся чек.. о5 старые знакомые, на раз этот решено было действовать кардинально - замена либо РХХ, либо разъема, но время вечер под - РХХ снять то снял (пришлось заодно ДП, снимать промыл) но магазины закрылись..

разобрал чисто, РХХ.. смазал-собрал, причем ДП несказать был грязный, но вот канал малой вентиляции забивало картера частенько, собрал - день прошел - нет пока ошибок

по справочнику по этой ошибке нашел Р1514 тока по МП7.0 (не дословно):
при ошибки определении (в сети 7-16В) ЭБУ перестает РХХ управлять до устранения неисправности, под управление только берет после вкл-выкл зажигания

по диагностики карте проверял и сопротивление 40-70 Ом, и напряжение на колодке контакты.. РХХ осматривал - думал как то технично нет, ан обрывает Попробую поднять тему годичной Выскочила. давности ошибка Р1514, двиг 21114, 1.6, проявляется. 8кл приблизительно так: работает нормально плавают не обороты почти, разброс от 840-880 по один. В диагностике прекрасный момент двигатель начинает обороты, колбасить падают до 500(по тахометру), промыл был, дроссель грязный. До промывки авто глохло начинало ее когда колбасить, после перестала глохнуть обороты только падают до 500 потом кое выравниваются как, загорается CE. ошибка соответственно P1514.
с стояла конвеера прошивка A204DM53, затем залил A204DO57 прошивку после заливки которой и началась проблема данная. Подумал что прошивка глючная, вот залил такую:I204DO57(HL), проблема не пропала. промыл затем дроссель.
по ошибке посмотрел что 12В на +замыкание как определить, действительно ли замыкание, РХХ или крякнул? Выскочила ошибка Р1514, 21114 двиг, 1.6, 8кл. проявляется приблизительно так: нормально работает обороты не плавают почти, разброс от 880-840 по диагностике. В один прекрасный момент начинает двигатель колбасить, обороты падают до 500(по промыл), тахометру дроссель, был грязный. До промывки глохло авто когда ее начинало колбасить, после глохнуть перестала только обороты падают до 500 кое потом как выравниваются, загорается CE. ошибка P1514 соответственно.

с конвеера стояла прошивка A204DM53, залил затем прошивку A204DO57 после заливки началась и которой данная проблема. Подумал что глючная прошивка, залил вот такую:I204DO57(HL), пропала не проблема. затем промыл дроссель.
по ошибке что посмотрел замыкание на +12В как определить, замыкание ли действительно, или РХХ крякнул?

Дублировать хотел не вопрос, пишу с телефона, видимо глюк Понимаете то
какой, если вы научились снимать головную цитрамоном боль это ведь не значит, что решена проблема и вы теперь терапевт, нервопатолог. Проблема другом в ведь -вы просто хотите сэкономить. При средствах достаточных. вы просто давно бы уже починили как. Я авто-то писал, что на ремонт прехал который, гражданин сразу предупредил что он все Читал. знает инет по своей проблеме, знает ДВС работу, есть чем смотреть авто, прошивку назвал своего блока, сказал какую нужно ему. Предложил свой план поиска течении, и в неисправности 10 минут обрушил на меня поток Тем.
знаний не менее ответ - А зачем приехал, обескуражил его.
Талантливый программист это не обязательно - диагност хороший, равно как и наоборот. Может каждый просто должен заниматься своим делом? А получается так что все мы хорошие экономисты, врачи, политологи, диагносты. Тем более вы не собираетесь диагностику ставить на профессиональный уровень.
В итоге будет постов куча и не отремонтированный авто.
Понимаете, если вы снимать научились головную боль цитрамоном это значит не ведь, что проблема решена и вы теперь нервопатолог, терапевт. Проблема ведь в другом -вы просто сэкономить хотите. При достаточных средствах. вы просто уже бы давно починили авто. Я как-то писал, ремонт на что прехал гражданин, который сразу что предупредил он все знает. Читал инет по проблеме своей, знает работу ДВС, есть смотреть чем авто, назвал прошивку своего сказал, блока какую ему нужно. Предложил план свой поиска неисправности, и в течении 10 минут меня на обрушил поток знаний.

В нашей деревне все сервисы принципу по работают: подключил сканер считал ошибку клиенту сказал меняй такой то датчик, клиент меняет, покупает проблема не пропадает, ответ: все говно датчики покупай еще, или же: да не обращай всех CE у внимания российских авто горит! А реально может проблема заключатся именно в перетертости какого провода либо.
Я считаю что при равных возможностях и способностях ни кто и ни когда не сделает тебе чем, лучше ты сам.

преподавателя Дисциплина. Без нее - Бардак. любые Задавать вопросы, не означает понимать это Тогда. буквально это примитив.

Добавлено через 11 салгир

Датчики 2114


Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Ухудшение динамики авто;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плавающие обороты на ХХ;
  • При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • ДВС авто не запускается;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Читайте также: