Обучение холостому ходу mitsubishi

Обновлено: 02.07.2024

Обучение (настройка) холостого хода (ХХ) и работы кондиционера после снятия аккумулятора.

Всем привет. Предыдущая запись была посвящена замене подрулевого шлейфа, которая выполнялась с отсоединенным минусовым контактом (проводом) от аккумулятора. В результате настройки ЭБУ обнулились. И если не произвести обучение ЭБУ при первом запуске после подключения аккумулятора можно получить проблему с некорректно работающим двигателем на холостом ходе (двигатель просто глохнет). Поскольку ранее я с этим сталкивался то после подсоединения аккумулятора провел обучение ЭБУ и получил стабильную работу двигателя на ХХ.
Но, включив климатконтроль получил мощную просадку по оборотам при включении компрессора кондиционера и заглохший двигатель. Что бы я не делал включение компрессора глушило двигатель. Только нажатая педаль газа могла компенсировать просадку по оборотам, но любые попытки постепенного уменьшения нажатия на дроссель с целью обучения ЭБУ к работе с кондеем результата не дали.
Я обратился к всемирной паутине за советом, тем более что там вопросу обучения ЭБУ после обнуления его памяти (снятия клемм аккумулятора) посвящено множество тематических форумов. Однако, ни на одном из них (ни на посвященных японским авто в целом, ни на митцубиси в частности) варианта который бы решил вопрос с включением кондиционера не было. Встречались разные версии: подклинивает ролик на компрессоре поэтому включение компрессора глушит авто; или такой способ обучения (от паджеро): разогрейте двигатель до рабочей температуры; включите отопитель салона (не климатконтроль) и скорость обдува на максимум, хорошо прогрейте салон, затем поставьте регулятор температуры на минимум и включите кондиционер, дайте поработать минуту другую, затем скорость отопителя на среднюю, дайте поработать минуту, скорость отопителя на минимум — поработать минуту, и т.п. Этот способ я также попробовал — не помогло. Решил что возможной причиной провала всех попыток настроить работу кондиционера (климатконтроля) может быть некорректная работа лямбда зонда (некорректная смесь), т.к. сейчас такая проблема на авто есть, а ранее не было и особых проблем с работой кондиционера после обнуления ЭБУ тоже не наблюдалось.
Но как говорится "ларчик просто открывался" и решить проблему с настройкой работы кондиционера мне помог мой 1,5 годовалый сын Олег, который любит сидеть за рулем и крутить и щелкать все что крутится и щелкает. Поэтому в этот раз спасибо ему, а не ИНТЕРНЕТУ. Итак ниже коротко о том как настроить ЭБУ (работа холостого хода без климатконтроля и работу холостого хода с климатконтролем) после снятия клемм аккумулятора:
ВНИМАНИЕ ! (чего нет в интернете) все операции делаем на ОСТЫВШЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1) настраиваем холостой ход:
— после подключения аккумулятора, ДВИГАТЕЛЬ ОСТЫВШИЙ, включаем зажигание, ВЫКЛЮЧАЕМ все дополнительные источники энергопотребления (фары, отопители, климатконтроль, музыку и т.п.), заводим авто без нажатия педали газа (можно выжать сцепление). Двигатель заводится (может со второго раза) работает нестабильно, но быстро подхватывает обороты и выводит их на стабильный уровень. Отпускаем педаль сцепления (если вы ее выжимали), оставляем авто поработать 10 минут, а сами пока идем выпить воды без газа и подышать свежим воздухом (пропаганда здорового образа жизни))). Чрез 10 минут холостой ход прописан и можно отправляться в поездку не боясь заглохнуть при сбросе газа.
2) настраиваем работу холостого хода с включенным климатконтролем:
В моем случае это сработало.
— ДВИГАТЕЛЬ ОСТЫВШИЙ (все провальные попытки выполнялись на горячем двигателе), включаем зажигание, ВЫКЛЮЧАЕМ дополнительные источники энергопотребления (фары, отопители, музыку и т.п.), ВКЛЮЧАЕМ КЛИМАТКОНТРОЛЬ, заводим авто без нажатия педали газа (можно выжать сцепление). Двигатель заводится, из-за включенной климы работает нестабильно, но быстро подхватывает обороты и выводит их на стабильный уровень. Отпускаем педаль сцепления (если вы ее выжимали), оставляем авто поработать 10 минут, а сами пока идем выпить воды без газа и подышать свежим воздухом (вновь пропаганда здорового образа жизни))). Чрез 10 минут холостой ход с включенным климатконтролем прописан и можно отправляться в поездку с использованием всех благ цивилизации в жаркую погоду.

Мне помогло, надеюсь и вам поможет.
Отдельная благодарность в разрешении данного вопроса моему сынишке Олегу.
Всем удачи на дорогах.

Тема: 4B12 (2.4 л): Обучение двигателя работе на холостом ходу Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

4B12 (2.4 л): Обучение двигателя работе на холостом ходу Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ MPI ДВИГАТЕЛЯ

При замене ECU двигателя или при инициализации сохраненных в памяти значений обороты холостого хода неустойчивые, поскольку не выполнена процедура инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя. В этом случае проведите обучение работе на холостом ходу, выполнив следующие процедуры.

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ

1. Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
2. Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
3. Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
4. Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
• Коробка передач: Нейтраль <МКПП> или диапазон P <вариатор>
• Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проверьте чистоту (на корпусе дроссельного клапана) корпуса дроссельной заслонки и повторите обслуживание с процедуры 1.

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при отсоединении и подключении кабеля аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, инициализируйте сервопривод дроссельного клапана следующим образом.
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
2. Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать 15 - 25 секунд и снова включить зажигание
- послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено - фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. "продувка" при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Обучение холостому ходу mitsubishi

Главное, чтобы двигатель был прогрет, иначе операция теряет смысл. Лучше поездить какое-то время, а потом начинать. Тут надо сказать, что мне недавно промывали дроссельную заслонку. Потом обучали ХХ. Было все ок.

Но, вчера скидывал клеммы и симптомы появились снова. После обучения все ушло. Где-то есть инструкция у ОД, что это надо делать после каждого отключения на 4М41.

Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

Проблема с толчками на D и R лично у меня решилась комплексом мер. Могу перечислить мероприятия официального дилера, которые не помогли:
1. Диагностика АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
2. Гидротест АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
3. Замена ATF с полной прокачкой 2 раза на аппарате (в общей сложности 20 литров) и фильтра АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно. Ну да хрен с ним, все равно собирался менять.

Подозрение было на коробку. Дальше дилер собирался снимать коробку и разбирать ее, но я с этим не спешил, бюджет не резиновый. В это время появился новый симптом: рывки на непрогретом двигателе при торможении перед самой остановкой. Все это уже очень сильно злило. Пару раз пытался "обучить компьютер", ничего не менялось.

В итоге я сам сделал следующее:
1. Заглушил EGR. Не помогло, но поможет не повторять п.2 в дальнейшем.
2. Почистил фильтр датчика наддува.
3. Сбросил клеммы аккумуляторов.
4. Обучение не проводил, было не до того. Просто машина поработала на холостых минут 10-15.

Всё! Все рывки и точки ушли, да еще и нормализовался расход топлива.

"Обучение" все же сделаю на днях, но сбросив предварительно клеммы. По моим догадкам, если компьютер уже "обучился" неправильным значениям, то дальше его учить бесполезно. Нужно сбросить и начать сначала.


P.S. gosha70, автомат обучится сам. И в мануале, и в коротеньких "квик-гидах" написано, что после отключения АКБ первое время коробка может работать не очень плавно, а с рывками. Узкоглазые уверяют, что это пройдёт после "нескольких переключений АКПП в различных условиях". По большому счёту (как мне кажется), то же и с холостыми оборотами. Накопит ЭБУ определённое количество информации и самообучится. Другой вопрос - правильно обучится или нет.

nickg писал(а): Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Обучение холостому ходу mitsubishi



Старик

Cuw Просмотр профиля



Старик

vae1968 Просмотр профиля

"Вот правильный алгоритм:

Процедура обучения дроссельной заслонки.
- запустить двигатель без обучения заслонки, дать немного поработать и заглушить
- отключить «-» клемму с АКБ и по истечении одной мин. вернуть ее на исходную
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать

30 секунд (может чуть меньше – в общем, если прислушаться, то должно щелкнуть реле, что и символизирует окончание обучения положений заслонки т.е. можно вкл. зажигание или заводить дв. ..)"

После окончания обучения двигатель стал глохнуть при включениии? Кто-нибудь с таким сталкивался, а то я в моторах не очень и до мастерской доехать уже не могу

kentyara Просмотр профиля


Старик

Писали сто раз уже :
На Дионе,например,это делается так:
1.Прогрев до рабочей температуры.
2.Снимаем "-" клемму на 1-2 мин.
3.Одеваем клемму.
4.Включаем зажигание на 1 сек,выключаем зажигание.
5.Ждём 1 мин,заводим,ничего не трогая.
6.Через 1 мин отключаем климат.
7.Даём поработать 10 мин.
8.Глушим на 10 сек.
9.Включаем зажигание на 10 сек.
10.Выключаем зажигание,ждём 1 минуту.
Всё.Готово.Заводим двигатель и едем.

Вот так вот всё хитро.
А самое простое-завёл,прогрел(пусть плавают) и поездий часик,другой,третий-всё самообучится.Не получилось-попробуй по пунктам 1-10.

ShrekAb Просмотр профиля


Старик

Cuw Просмотр профиля



Старик

(скороход @ 18.6.2008, 22:25) *

Доброе время суток всем. Случилась проблема, ответ на которую не могу найти.
Днём скинул аккумулятор и после этого авто закопризничало.

Так вот, в такой же ситуации мне как раз помог алгоритм обучения выложенный тут в ФАКе господином Serg_27rus:

Алгоритм обучения дроссельной заслонки:

После длительного отключения аккумулятора дроссельную заслонку необходимо обучить.
Полный алгоритм:
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включаем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Обучение холостому ходу mitsubishi

Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией "Дроссель-Проффи". Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.



Для прокладки существует единственно правильное положение - уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.

Если "пятак" дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.

Для этого ослабьте гаечку на "8" и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.


Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом - это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью "кулачка" открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.


Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.

После настройки верните заглушку на законное место.

Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.

Обучение холостому ходу mitsubishi

Голосование
Форумы
Обороты холостого хода (обучение после отключения АКБ)

Вот, может кому ещё понадобится - надыбал в Workshop Manual'e (ну который 80Мб, pinin.rar ) :

1. Подключаем АКБ
2. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
3. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
4. Одеваем клемму
5. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.


Mitsubishi Pajero IO H76W, 1999 АКПП
белый красивый

Ну давайте попробую. Если есть замечания по переводу и терминам, пишите. И вообще - я просто разместил объяву

Обучение двигателя
1. Для двигателя GDI, которым оборудованы автомобили, после замены ECU (Engine Control Unit – электронный блок управления двигателем) или замены аккумуляторной батареи необходимо выполнить обучение ECU холостому ходу двигателя.
Функция обучения холостому ходу будет завершена путем выполнения последующих процедур.
2. Непосредственно обучение
1) Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры охлаждающей жидкости 85°C или выше (Блин, чем мерить? ). Когда температура хладоагента двигателя 85°C или более высокая, повернуть ключ зажигания к позиции ON.
(2) повернуть ключ зажигания к положению LOCK (OFF), и остановить двигатель.
(3) подождать примерно 10 (или более) секунд, повторить старт двигателя.
(4) двигатель должен поработать на холостых оборотах 10 минут при следующих условиях:
• Передача: Нейтраль («P» для автоматической передачи);
• Кондиционер или обогреватель: Выключены;
• Температура хладоагента двигателя: 83°C или более высокая.
(5) заглушить двигатель
(6) опять запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10 минут при следующих условиях:
• Передача: Нейтраль («P» для автоматической передачи);
• Кондиционер: Включен («максимальное охлаждение», скорость вентилятора на «максимум» при всех открытых окнах);
• Температура хладоагента двигателя: 83°C или более высокая.
(7) повторить пункты (5) и (6).

Я за последнюю неделю снимал АКБ раз 10 - ничего обучать не понадобилось.

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ GDI
1. Цель
На оборудованных автомобилях двигателя GDI, когда замена ЭКЮ (для машинного контроля) или сброса battery* была выполнена, требуется праздная функция изучения ЭКЮ (для машинного контроля).
Праздная функция изучения будет закончена, управляя двигателем в праздном в соответствии с следующей процедурой.
ОТМЕТЬТЕ:
*: Разъединение ЭКЮ (для машинного контроля) электропитание аварийного аккумуляторного питания (разъединение зажима аккумулятора или соединителей ЭКЮ)
2. Праздное Изучение Процедуры
(1) Начните двигатель, и нагрейте двигатель до его пределов температуры хладагента 85°C или выше. Когда машинная температура хладагента - 85°C или выше, Вы должны только повернуть выключатель воспламенения к НА положении.
(2) Поверните выключатель воспламенения на ЗАМОК (ОТ) положения, и остановите двигатель.
(3) После ошибки десяти или больше секунд, повторно начните двигатель.
(4) Бегите двигателем в праздном в течение десяти минут при следующих условиях.
• Передача: Нейтральный (P располагаются для автоматической передачи),
• Кондиционер и нагреватель: Не эксплуатационный
• Машинная температура хладагента: 83°C или выше
(5) Остановите двигатель
(6) Повторно начните двигатель, и управляйте этим в праздном в течение десяти минут при следующем условии.
• Передача: Нейтральный (P располагаются для автоматической передачи),
• Кондиционер: Эксплуатационный (Температурный набор в ”максимуме охлаждаются”, болельщик в высокой скорости, и окнах, полностью открытых),
• Машинная температура хладагента: 83°C или выше
(7) Повторите шаги (5) и (6).
ОТМЕТИТЬ
1) Когда атмосферная температура - 20°C или больше и кондиционером непрерывно управляли, шаг (7) может быть опущен.
2) В течение бездельничающей операции двигателя в шагах (4) и (6), когда машинные выключатели операции от скудной операции до стехиометрической операции, машинная кабина может произойти. В этом случае, чистый душащееся тело (душат клапан) полностью, и затем повторяют шаг (1) и последующие шаги.

Обучение ДЗ (один из вариантов):
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатль.

Читайте также: