Обучение вождению на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Как ездить на Ниве зимой - советы для безопасного вождения

Очень часто слышу от своих друзей, мол, зачем тебе переобуваться, у тебя же Нива. Конечно, это все шутки, но в этой шутки нет ни доли правды. Нива Нивой, а вот на гололеде этот внедорожник может стать гораздо опаснее, чем монопривод. Сегодня хочу рассказать начинающим нивоводам, как вести себя на дороге в зимнее время и не разбить машину в первый же сезон.

Взгляните на следующее видео(взято из интернета):

Ниву занесло практически на ровном месте, а представьте что было бы, если бы скорость была намного выше, а на встречной кто-нибудь был. Несмотря на все свои достоинства в бездорожье, Нива практически беспомощна в заносе и вывести ее из этого коварного явления сложно.

1. Резина. Обязательно поставьте шипованную резину. Для русской зимы ничего лучше, чем она просто нет. Никаких грязевых, всесезонок и прочих внедорожных шин. Всесезонные шины - это резина, предназначенная для регионов, где зима короткая и не такая холодная. Если хотите остаться на дороге - только шипованная хорошая резина.

2. Не балуйтесь с газом в поворотах. Особенно опасен сброс газа на повороте. Как правило, зад начинает закидывать мгновенно и если вы не успели перейти на пониженную, то вернуть машину на прежнюю траекторию газом уже не получится. Дохлый мотор Нивы не позволяет этого сделать. В повороте нужно держать педаль равномерно. То же самое касается и торможения двигателем. Педаль газа лучше отпускать плавно.

3. Во время обгонов и перестроений делайте все предельно плавно. Никаких резких поворотов рулем. Плавно вышли на встречную, обогнали и плавно вернулись обратно. Заранее подбирайте участок трассы, на котором можно сделать действительно затяжной обгон.

4. Остерегайтесь трамвайных путей. Ниву на них может очень развернуть, поэтому если совершаете поворот в таких местах делайте это очень медленно.

5. Колея. Дело в том, что база Нивы чуть шире, чем у других автомобилей и она попадает в колею неравномерно. Из-за этого часто бывают случаи, когда Ниву на колее разворачивает. Старайтесь держаться так, чтобы колея шла между колес, но если попали в нее, то не вертите рулем. Держите его прямо, не делая никаких резких движений.

Нива. Внедорожная проповедь или как ездить на ниве) часть1

Всем Хай)
Многие люди столкнулись с такой болячкой как "Нива-головного мозга" Болячка очень тяжелая и трудно излечимая!)) На ранних стадиях еще есть шансы, но стоит перейти первые две стадии, как приходит капут) И так эта тема для тех, кто только хапнул эту "заразу" Здесь мы поговорим о приемах вождения нивы! Наберайтесь терпения, читать придется много! Ну поехали!

ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?
Прежде, чем начать разговор об особенностях управлений Нивы, давайте попробуем разобраться в том, что из себя представляет полноприводный автомобиль. Лучше всего это сделать с помощью несложных теоретических выкладок.

Итак, за счет чего движется автомобиль?

Потенциальные возможности движения определяет сила тяги, развиваемая двигателем. Для движения автомобиля надо, чтобы она по своей величине была как минимум равной сумме сил сопротивления движению. Для того, чтобы автомобиль мог тронуться с места, сила тяги должна непременно превосходить все «сопротивляющиеся» силы.

С другой стороны, сила тяги при движении автомобиля реализуется через ведущие колеса и ограничивается их сцеплением с дорогой: недостаток тягового усилия заставит двигатель заглохнуть, а избыток приведет к неизбежному проскальзыванию (буксованию) ведущих колес.

Сила сцепления колес с дорогой определяется весом, приходящимся на ведущие колеса (именно они реализуют силу тяги), умноженным на величину коэффициента сцепления покрытия. Для сухого асфальта он, к примеру, составляет 0,8, а для льда — 0,1. То есть реализуемая сила тяги на льду в 8 раз меньше. Вот почему в зимних условиях возникают проблемы с троганием. Впрочем, и с торможением тоже.

Для автомобиля с колесной формулой 4x2 (всего колес — 4, ведущих — 2), вес, приходящийся на ведущие колеса, составляет от 40 до 60% общего веса автомобиля. Для автомобиля с колесной формулой 4x4 на ведущие (читай — все) колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного автомобиля реализуемое тяговое усилие примерно в два раза больше, чем у машины с колесной формулой 4x2.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НИВЫ. ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Давайте разберемся, насколько Нива приспособлена к возможностям движения вне дорог, определим ее «вездеходный статус». Но прежде сделаем небольшое, но очень важное отступление.

По своей сути описываемый нами автомобиль является вездеходом примерно на 25, максимум на 30 процентов, ибо несмотря на свои внедорожные способности, он, главным образом, рассчитан на езду по твердым дорогам. Поэтому ни в коем случае не следует безвылазно гонять Ниву по тяжелому бездорожью — она этого просто не выдержит.

Итак, Нива имеет постоянный привод на все колеса или, как говорят, постоянный полный привод. Это значит, что крутящий момент от двигателя постоянно подводится и к передней, и к задней оси. Почему передний мост сделали неотключаемым? Такой вопрос задают многие автолюбители.

Концепция постоянного полного привода покоится на «трех китах».

«Кит» первый — проходимость. Водителю нет необходимости думать и гадать, надо ли подключать второй мост и когда его лучше выключить: Нива всегда готова к преодолению препятствий.

«Кит» второй — управляемость. Дело в том, что частым следствием резкого маневра на скользкой дороге для автомобиля с задними ведущими колесами является занос задней оси, а для переднеприводного — снос передней. Занос и снос — явления различные и требуют неодинаковых приемов по их предупреждению, контролю и устранению. Как правило, грамотные водители такими приемами владеют, но лишь на тех автомобилях, за рулем которых им приходится ездить. Попробуйте, например, после длительной езды по зимним дорогам пересесть с ВАЗ-2108 на «пятерку». Разницу почувствуете сразу!
У полноприводного автомобиля возможен как занос, так и снос. Соотношение вероятности их возникновения не постоянно, так как определяется характеристиками управляемости, которые, в свою очередь, зависят от режима движения, коэффициента сцепления дорожного покрытия, загрузки автомобиля, состояния шин и давления в них и многих других факторов. Так что водитель полноприводного автомобиля обычно знаком и с первым, и со вторым явлением. Если же прекратить передачу крутящего момента на переднюю ось (как говорят, «отключить мост»), то автомобиль превращается в заднеприводный. Критическое явление управляемости здесь, как мы уже выяснили, — занос. С ним-то водитель и привыкает бороться, совершенно не подозревая о возможности соскальзывания передней оси.

Теперь представьте себе ситуацию, когда требуется проехать скользкий участок. Водитель переводит трансмиссию в полноприводный режим и на повороте, приготовившись откорректировать занос задней оси, сталкивается вдруг со сносом передка — явлением, доселе ему неведомым. Нет необходимости доказывать, что любое неожиданное поведение автомобиля может привести к непоправимым последствиям. Так что в этом смысле постоянный полный привод безопаснее, и его обладатель — Нива — в большинстве случаев не меняет характера управляемости.

«Кит» третий — возможности производства. Здесь все идет под девизом максимального использования деталей от машин семейства ВАЗ2101-2106.

Полная масса Нивы заметно больше (1550 кг), чем самого тяжелого из Жигулей — 2106 (1450 кг). К тому же суммарное передаточное число трансмиссии на первой передаче на 20% больше, выше и величина крутящего момента, который передается на редуктор и полуоси. Постоянное распределение момента между двумя осями позволяет снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому совершенно неправы те владельцы Нив, которые экономят, сняв один из карданных валов: эксплуатация машины в таком варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии — от шарниров карданного вала до полуосей. Помните: в трансмиссии Нивы применяются детали от легковых автомобилей!

Чтобы избежать паразитных моментов, возникающих в трансмиссии при движении по твердым дорогам (на поворотах и при переезде неровностей все четыре колеса, как известно, проходят разные пути и, соответственно, имеют разные скорости вращения), между осями установлен дифференциал. Выполняет он те же функции, что и межколесные — дает возможность вращаться с различными скоростями (не прерывая передачи крутящего момента) деталям, между которыми он находится. Называется такой дифференциал межосевым и расположен он в раздаточной коробке.

Для того, чтобы избавиться от известного недостатка межосевого дифференциала, когда при заметной разнице в коэффициенте сцепления дорожного покрытия буксует та ось, колеса которой находятся на более скользком покрытии, а на колеса, стоящие на твердом фунте, крутящий момент не передается, существует режим блокировки дифференциала. Крутящий момент при этом распределяется между осями поровну — между ними как бы вводится жесткая связь. Блокировкой межосевого дифференциала целесообразно пользоваться в следующих случаях:

— на скользких подъемах;

— при движении по сильно пересеченной местности, когда есть вероятность вывешивания одного из колес;

— при трогании с места при условии, что колеса одной из осей находятся на покрытии с низким коэффициентом сцепления.

Не следует использовать блокировку дифференциала при движении по твердым дорогам. Помните, что это средство повышения проходимости и при наличии жесткой связи между осями всегда идет более интенсивный износ шин и деталей трансмиссии.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ

ывают случаи, когда силы тяги не хватает. Такое возможно на крутом подъеме, вязких и сыпучих фунтах. При движении по сухому песку, например, к ведущим колесам необходимо приложить силы в 20(!) раз большие, чем при движении по ровному асфальту. Для того, чтобы обеспечить возможность движения в таких условиях, в дополнение к основной коробке передач на Ниве имеется раздаточная коробка. Это, по сути, вторая коробка передач, поставленная последовательно с основной. Ее использование дает возможность удвоить передаточный ряд : коэффициент редукции 1,2 используется для «верхнего» ряда, 2,13 — для «нижнего». Особенность Нивы состоит в том, что передаточные числа первой «верхней» и второй «нижней» очень близки — 4,40 против 4,47, поэтому основных рабочих ступеней получается не восемь, а семь (речь идет о модификациях с четырехступенчатой коробкой передач).

Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую для конкретных дорожных условий. Как правило, необходимость использования «нижнего» ряда раздаточной коробки возникает при нехватке крутящего момента на первой передаче «верхнего» ряда, то есть, когда двигатель «задыхается», и автомобиль не едет. Такое может быть при движении по песку, снегу, глубокой грязи, на крутых подъемах, кроме этого, применение «нижнего» ряда трансмиссии оправдано и на твердых дорогах: при буксировке тяжелого прицепа, начале движения в зимнее время сразу после запуска двигателя и, наконец, в случае маневрирования в тех местах, где требуется особая осторожность.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИПрежде, чем начать активно эксплуатировать автомобиль на пересеченной местности, необходимо уяснить для себя такие понятия, как геометрические параметры проходимости. Чаще всего оперируют тремя из них. Передний свес автомобиля (расстояние от передней оси до крайней точки передка) определяет угол въезда, то же, но применительно к задней части машины — угол съезда. Эти углы ограничивают крутизну подъема или спуска, которые автомобиль может преодолеть без задевания за грунт наружными элементами кузова. Следует иметь в виду, что установка буксирного устройства, лебедки, защитных дуг непродуманной конструкции уменьшает эти углы и отрицательно сказывается на проходимости.

База автомобиля и дорожный просвет формируют третий угол — угол рампы. Данный параметр определяет максимальный поперечный перегиб дорожного профиля, который автомобиль способен преодолеть, не касаясь его верхнего перелома.

Угол въезда «работает» не только на крутых подъемах, но и на предельных спусках, когда есть риск утыкания передним бампером (зеленый автомобиль)

НИВА В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ
Если вести речь о дорогах с твердым покрытием, то описывать какие-либо отличия в поведении Нивы по сравнению с другими автомобилями никакой необходимости нет — в обычных режимах движения таковых просто-напросто не существует. Хочу только предупредить некоторых ретивых «гонщиков». Не надо блокировать межосевой дифференциал в надежде получить более интенсивный разгон: никакого выигрыша в динамике вы не получите. Помните, что блокировка дифференциала на Ниве есть средство повышения проходимости, и пользоваться ей в обычных условиях не стоит.

А вот с демультипликатором ситуация иная. Задействовать «нижний» ряд трансмиссии порою случаев весьма полезно. Если требуется предельно осторожное маневрирование в стесненном пространстве, работа в качестве тягача, старт на непрогретом двигателе в зимних условиях — смело обращайтесь к раздаточной коробке. Этим вы облегчите жизнь себе и своей машине.
ВЫ РЕШИЛИ СЪЕХАТЬ С АСФАЛЬТА.
Прежде всего необходимо принять правильную посадку. Подушку сиденья расположите так, чтобы левая нога, выжав до конца педаль сцепления, оставалась слегка согнутой. Это необходимо для обеспечения надежной работы педалью.

Спинку установите как можно круче (разумеется, в пределах разумного), ибо вертикально расположенный позвоночник человека способен выдерживать большие нагрузки и безболезненно переносить толчки и удары при проезде неровностей. Вдобавок, такая посадка поможет вам крепко и надежно держать руль обеими руками и обеспечит удобный доступ к рукоятке рычага коробки передач.

Обратите внимание на способ захвата рулевого колеса. Большие пальцы рук должны лежать на ободе по окружности, чтобы при ударном контакте управляемых колес с фунтом спицами «баранки» вам не выбило суставы.

Никогда не держите левую ногу на педали сцепления — ее место на опорной площадке. Во-первых, при такой посадке вы получаете дополнительную опору для поддержания равновесия. А во-вторых, постоянное «поглаживание» ступней педали сцепления может привести к очень большим неприятностям и дело здесь не только в износе накладок. При резком крене или «клевке» автомобиля водитель от неожиданности теряет равновесие и рефлекторно ищет опору левой ногой. А нога-то на сцеплении… В предельных условиях, когда автомобиль движется из последних сил, достаточно на секунду прекратить передачу тяги на колеса (а именно это вы сделаете, наступив на педаль), и он остановится. Поверьте, тронуться с места на сложном участке куда труднее, чем пройти его ходом.

Научитесь фиксировать и надежно удерживать ступню правой ноги на педали акселератора. Это нужно, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива при проезде неровностей. В то же время, следует быть готовым к резкому сбросу газа или, наоборот, к значительному добавлению.

При преодолении сложного участка следует заранее выбрать нужную передачу, которая заведомо позволит вам пройти его без переключений и включить блокировку межосевого дифференциала. Сомнения в выборе передач решаются в пользу низшей. Если случилось так, что вы не угадали или данная часть местности оказалась сложнее, чем вы думали, переключайтесь в процессе движения, но очень быстро, при необходимости — «ударным» способом. Помните, что если запас хода невелик, то даже кратковременное прерывание передачи крутящего момента на колеса (при переключениях это неизбежно) может заставить автомобиль остановиться. При экстренных манипуляциях с коробкой передач передние колеса должны быть расположены прямо, дабы снизить сопротивление качению автомобиля.

Включать блокировку межосевого дифференциала на Ниве можно в любых режимах движения. Единственное и обязательное условие — отсутствие пробуксовки колес. Легче всего блокировка включается при смене нагрузок: плавно потяните за рычаг и сбросьте или добавьте газ. Сцепление выжимать не нужно.

С переключением передач в раздаточной коробке сложнее. Манипулировать рычагом демультипликатора следует только после полной остановки автомобиля. Впрочем, если вы в совершенстве владеете приемом двойного выжима сцепления, то, применив его, можно переключиться на хода, но только с низшей передачи на высшую. Скорость при этом не должна быть выше 30 км/ч. Низшую передачу в раздаточной коробке в любом случае можно включать, только полностью остановив автомобиль. Не забывайте об этом!

Сражаясь с бездорожьем, поглядывайте на приборы. Проблем с перегревом у Нивы практически не бывает, так что если вы не заставляете свой джип в течение часа буксовать в песке, то за температурный режим двигателя можете быть спокойны.

Подмигивание лампы аварийного давления масла при кренах автомобиля сообщит вам о недостаточном уровне моторного масла. Если масляная лампа моргает, откажитесь от штурмов крутых подъемов: при наклоне машины есть риск осушения маслозаборного патрубка. А переведя двигатель в режим масляного голодания, вы, в то же время, заставите его работать под большой нагрузкой.

Указатель уровня топлива на Ниве — прибор курьезный. При хорошем крене он может мигнуть лампочкой резерва даже если в баке литров тридцать. Кстати, запас хода по бездорожью у Нивы мал: «прожорливость» в тяжелых условиях может превышать 20 л/100 км, так что отправляясь на очередное сафари, положите в багажник канистру с бензином. При этом обязательно проверьте ее герметичность и надежно привяжите, например, к спинке заднего сиденья.

Канавы и гребни следует проезжать наискось. Постарайтесь, чтобы отрыв колес от грунта происходил поочередно
Очень полезными спутниками во внедорожных путешествиях будут лопата и легкая ручная лебедка.
КОЛЕИ, КАНАВЫ И ГРЕБНИ
Движение по колее, глубина которой не превышает величину дорожного просвета автомобиля, достаточно безопасно, однако определенные «подводные камни» у этого вида бездорожья есть. Неприятности, как правило, связаны с «гулянием» дорожного просвета при работе подвески: на ходе отбоя он увеличивается, а при сжатии становится меньше. Поэтому, если двигаясь по колее, вы увлеклись скоростью, Нива может удариться балкой передней подвески о грунт. Повреждений такой контакт не нанесет, однако, дополнительное сопротивление движению будет гарантировано. Так что, пуская Ниву даже в самую безобидную колею, старайтесь не злоупотреблять скоростью и ни в коем случае не позволяйте машине сильно раскачиваться.

Заведомо глубокие колеи следует преодолевать, пустив одну из промоин между колес. Двигаться в этом случае необходимо крайне аккуратно, ибо любое неосторожное действие рулем или незначительная пробуксовка колес могут спровоцировать сползание машины в колею. Если такое случилось, и ваш автомобиль не сел на «брюхо», попробуйте выбраться сами. Дайте Ниве небольшой разгон и, уменьшив обороты двигателя, поверните руль в сторону предполагаемого выхода. Добавлять газ в момент зацепления колес за кромку грунта можно только в том случае, если автомобиль укомплектован «грязевыми» шинами ВлИ-5 (или аналогичными): имея специальный рисунок, это колесо в состоянии само прорезать себе дорогу. Если же на вашей Ниве стоят другие колеса, выходить из колеи следует только под сброс газа — этим вы сведете к минимуму вероятность пробуксовки. Не отчаивайтесь, если скользкая колея упорно не хочет вас выпускать из своих объятий — попробуйте выбраться задним ходом, а коль и такой способ окажется бесполезным, примените метод раскачки. Его суть в следующем. Двигаясь по колее, раскачайте машину плавными поворотами руля влево-вправо и, как только почувствуете, что Нива вошла в резонанс, активным рывком руля с одновременным сбросом газа «выдерните» машину из плена.

Главная опасность, подстерегающая вас при преодолении канав и гребней, называется диагональным вывешиванием. Это ситуация, когда контакт с фунтом теряют одновременно два колеса, расположенные по диагонали (например, левое переднее и правое заднее). Чтобы свести риск диагонального вывешивания к минимуму, старайтесь придерживаться следующих правил.

Если при пересечении препятствия возможен отрыв колес от грунта, всегда и обязательно заранее включайте блокировку межосевого дифференциала.

Направляйте машину по такой траектории, чтобы, вне зависимости от крена, три колеса всегда имели контакт с фунтом и отрывались от поверхности по очереди.

И, наконец, постарайтесь правильно выбрать скорость движения. С одной стороны, она должна быть достаточной для обеспечения запаса хода в момент вывешивания. С другой — скорость не должна заставлять автомобиль прыгать, ведь при любых прыжках колеса неизбежно теряют сцепление с покрытием.

Если диагональное вывешивание все-таки произошло, и автомобиль остановился, следует повернуть передние колеса в одну или другую сторону до упора и еще раз попробовать плавно тронуть машину вперед или назад. Помните — вам необходимо зафузить третье колесо, поэтому используйте для этого все возможные способы: попросите, например, пассажиров пересесть на один борт. Ничего страшного, если кому-то из них придется выполнять роль балласта, стоя на бампере. Главное — заставить Ниву наклониться и достать вывешенным колесом до фунта.

На этой фотографии показан правильный «внедорожный» хват руля.
Обратите внимание на положение больших пальцев рук

Уясните главное правило — три колеса всегда должны иметь надежную опорную поверхность

Классический случай диагонального вывешивания. Причина — в неправильно выбранном угле проезда препятствия

Приблизительно так нужно заставлять Ниву проезжать гребни

Для обеспечения надежного контакта колес с грунтом используйте запас хода подвески

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 4)

публикацию Продолжаем материалов Сергея Мишина, посвященных управления особенностям автомобилем Нива.


Что бы говорили ни там, а песок относится к самым коварным бездорожья видам: трудно назвать покрытие, которое автолюбителям бы преподносило столько неприятностей. Да, выкапывать автомобиль из бархана песчаного приятнее и легче, нежели из грязевой тут, — топи спору нет, и это, пожалуй, положительный единственный момент. Сложность преодоления песчаных еше участков и в том, что успех здесь только не зависит от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля, индивидуальных его особенностей.

Стоит признать, что вообше Нива, а с двигателем 1600 куб. см — в частности, себя чувствует на песке неуютно: высокооборотный легковой ВАЗ двигатель-2106 не балует водителя тяговитостью. мотор Модернизированный объемом 1700 куб. см (особенно — с впрыска системой топлива) в этом смысле заметно все, и лучше же самые оптимальные показатели с точки путешествий зрения по пескам имеет дизель — способность высокий выдавать крутящий момент на низких оборотах оказывается здесь как нельзя кстати.

Но тяговитый это — двигатель еще не все. Самое главное — Именно. шины они при движении по песку наиболее играют важную роль.

Небольшие участки песка проходить лучше с хода. Передние колеса сначала прямо держите, а попытки повернуть (конечно, лишь в необходимости случае!) предпринимайте лишь тогда, когда что, почувствуете Нива идет уверенно, не теряя Старайтесь. скорости всегда поворачивать очень плавно, с радиусом большим.

Если есть возможность выбирать, то двигаться лучше по влажному песку: чем выше влажность его, тем он плотнее и, соответственно, оказывает сопротивление меньшее качению колес. Как раз по причине этой прибрежные участки водоемов имеет преодолевать смысл, двигаясь поближе к воде. И упаси Бог вас резвиться на пляже! Фонтаны песка колес изпод выглядят, конечно, очень красиво, только вот финал подобного рода катаний самым не бывает приятным — откапывание автомобиля может полдня занять.-

На сыпучих песках старайтесь цепляться любые за колесами, даже малоприметные островки растительности, а просматривается если проложенная кем-то колея, непременно песок ее — используйте здесь уплотнен. Не забывайте, однако, между соизмерять собой глубину колеи и величину просвета дорожного Нивы.

В самом случае крайнем, когда движение очень затруднено, еще попробуйте сильнее снизить давление в колесах, до 0, 5—0, 8 Это.

атм — нижний предел, при котором шина камерная способна работать, поэтому, трогаясь с приспущенных на места шинах, будьте осторожны вдвойне: может покрышка провернуться на диске и порвать камеру.

опасный Проехав участок, не забудьте довести давление до Самое.

Если и это не помогает, можно помощи к прибегнуть домкрата. Подложите под его площадку опорную доску или несколько камней и, поочередно вывешивая все колеса, подложите под ветки них или досоки. Учтите, что после трогаться этого следует аккуратно, чтобы не изпод их выбросить колес.

Как только сдвинулись с плавно, места добавьте газ. чтобы при песок на съезде уже имелся запас скорости.

вязкости наиболее часто встречающийся в России бездорожья вариант — чего-чего, а грязи у нас везде хватает.

характер Если местности изменился, и вы попали на разбитую смело, дорогу включайте блокировку: ведь при буграм по скачках и ямам появляется вероятность разгрузки колес из одного и, как следствие, — опасного снижения усилия тягового.

Сигналом к началу активной борьбы с служит грязью момент, когда Нива перестает тянуть уверенно на второй передаче верхнего ряда Ваши. трансмиссии действия в такой ситуации должны следующими быть. Остановитесь в месте, где гарантированно тронуться сможете и, включив демультипликатор, оставьте включенной передачу вторую — в случае резкого ухудшения условий это движения позволит перейти на первую (пониженную) без передачу остановки. К тому же теперь вместо вашем в одной распоряжении есть три ступени передаточные, трансмиссии отношения которых ниже второй Больше. повышенной передач — больше возможностей для Если.


маневра есть возможность, старайтесь двигаться по песку влажному


Совершая какой-либо маневр, Ниву пускайте по максимальному радиусу

колесом правило, в случае застревания выехать удается назад без проблем.

Между динамический, прочим способ продвижения позволяет практически возможности уравнять шин ВлИ-5 и ВлИ-10 в грязи, за способности исключением автомобиля выезжать из колеи.

поддерживайте Скорость такую, чтобы автомобиль мог уверенно двигаться и главное — равномерно. Слишком не увлекайтесь, что, помните чем выше скорость, тем придется интенсивнее работать рулем при маневрах.

несмотря, Если на активные попытки преодолеть препятствие Нива, ходом резко теряет скорость, лучше сцепление выжать и позволить автомобилю остановиться самому. включите Затем задний ход и, избегая пробуксовки троньтесь, колес назад. Помните, что предотвратить колес буксование легче при повышенном ряде Бывает.

Видео: Как не сломать НИВУ, как пользоваться рычагами. Особенности эксплуатации.

zorych

В ноябре я пошел учиться на водителя категории "B" в автошколу "Нива" (г. Чебоксары, ул. Пирогова, 16) и на прошлой неделе удачно сдал экзамен в ГИБДД. Выбор автошколы был обусловлен тремя факторами: 1) хорошие отзывы знакомых, учившихся там; 2) высокий уровень сдающих (его, кстати, можно посмотреть на сайте ГИБДД) и 3) территориальная доступность (от работы до автошколы можно добрать за 20-25 минут).

Теоретическая подготовка
Теорию нам давали очень хорошо. Преподаватель, кроме чтения лекции и объяснения ПДД, во время практических занятий задавал устные вопросы. Приходилось перед каждым занятием повторять пройденный материал. А в конце мы сдавали устный зачет. Программой он не предусмотрен, но к нему пришлось готовиться. То есть кто хотел, тот получил неплохие знания.

Могу ошибаться, но на теории в автошколах обычно прочитывают ПДД и натаскивают курсантов на сдачу теоретического экзамена. Это самая легкая часть экзамена в ГИБДД. Не хочешь понимать логику ПДД, можно за неделю тупо выучить все 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов в каждом).

Также у нас было четыре занятия по медицине с итоговым зачетом. При этом мы не проходили правовую часть (штрафы, общение с сотрудниками ГИБДД и т.п.) и не разбирались с устройством автомобиля (даже в общем). Последний момент мне кажется упущением, несколько занятий были бы не лишними. На тренареже и первом практическом занятии, конечно, кое-что объяснили, но этого мало.

В автошколе мы имитировали сдачу теоретического экзамена три раза. Каждый раз должны были решать по три билета и в каждом можно было допустить только по 1 ошибке. В принципе, этого достаточно, так как в ГИБДД сдается 1 билет и можно допустить 2 ошибки.

Практическая подготовка
Она предварялась тремя занятиями на тренажере. Толк с него есть, хотя установленная программа ниже всякой критики. А потом началось вождение. При желании можно было ездить по 2-3 раза в неделю и набрать к концу 25 обязательных занятий (50 часов). Этого показателя в нашей группе, по-моему никто не достиг. Но половина все же откатала около 20 занятий. Причины простые: "работа", "учеба". Не понимаю, зачем идти учиться в автошколу не договорившись на работе или перед сессией?

Учились мы на "семерках" (но о них в следующий раз). До автошколы я никогда не сидел за рулем автомобиля, поэтому первое занятие ждал с нетерпением. А вот на следующую дюжину занятий идти не хотелось категорически. Страшно же. Причем страшно не из-за возможного ДТП, а из-за того, что ты можешь заглохнуть на перекрестке. Инструктор при этом всегда нервничал, но матом не ругался. Впрочем, инструктор был неплохой. Как мог, так и учил. П
ервое время мы ездили на собственный полигон "Нивы" (пер. Ягодный), а после на полигон "Спортшколы" (возле ГИБДД). После полигона минут 20-30 уделялось разворотам и поворотам. Учились мы в районе ул. Пирогова, ул. 500-летия Чебоксар и Московского проспекта (от ул. Кривова до ул. Афанасьева). Плюс "нашими" был Московский проспеект до "Дома мод", Президентский бульвар и участок от "Каскада" до ул. Пирогова через кольцо на Б.Хмельницкого.

За две недели до экзамена в ГИБДД у нас был внутренний экзамен. На нем, кажется, налажали все. Зато учли ошибки на официальном экзамене.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы

Наверняка, каждого из нас начинали учить вождению давным давно ещё задолго до автошколы. У кого то первым учителем был дедушка на своей старенькой машинке, он давал посидеть вам за рулём, когда вы, к примеру, ехали на дачу. Кого-то этому обучал отец, подготавливая вас к тому, что будет ожидать на экзаменах.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы

В этой статье мы выясним, может ли вождению нас учить кто-нибудь, кроме инструктора. Об этом чаще всего задумываются родители, которые как раз-таки и хотят преподать своему чаду первые уроки. Ответ можно найти в пункте 21.3 ПДД России. В нём говорится о том, что человек, который имеет право обучать людей вождению на дорогах, должен иметь для этого специальный документ. То есть, это не просто человек, который, к примеру, просто может водить, а человек, который получил ещё и навык преподавания. Документ - это корочка инструктора.

Требования имеются не только к человеку, но и к транспортному средству. Оно должно иметь дублирующие органы управления. Так что, в городе садить за руль своего несовершеннолетнего сына, который, к тому же, не имеет водительского удостоверения, ни в коем случае нельзя, каким бы сильным не был соблазн. Ладно, это что касаемо города, а вот что на счёт дедушкиного огорода? Можно ли там немного выйти за рамки дозволенного? И тут тоже категоричное нет, нельзя. Ответ никак не зависит от места, в котором вы планируете обучать водить. Представьте, если ребёнок растеряется и врежется в забор, случиться может всё, что угодно, так что, лучше не рисковать.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы 3

Ещё многие интересуются, а можно ли учить водить человека не на учебном транспорте? В настоящее время автошколы придумывают различные способы, которые помогают им заработать больше денег и потратить на это как можно меньше времени. Они сокращают количество часов и соответственно снижают стоимость учёбы. Вроде бы идея отличная, те, кто хочет побыстрее сесть за руль, осуществляют свою мечту. Но вот когда дело доходит до экзаменов, тут то и получается, что недоучка садится в лужу. Ну а дальше, если хочешь поездить с инструктором, тогда плати двойную цену.

Можно ли учить вождению вне стен автошколы 4

На ум приходит старый дедовский способ - выехать в лес с отцом и получить дополнительные, а главное - бесплатные навыки. Новички - это вообще отдельный вид водителей. От них можно ожидать всё, что угодно. Кто руль бросит, кто педаль газа выжмет до конца и тут нужен человек, который к таким моментам всегда готов. Конечно, вы поняли, что речь идёт об инструкторе. Так что, в этом случае автошколу нужно выбирать тщательнее. Да и сами учителя, если хотят подзаработать вне автошколы, так же могут получить штраф.

Тренироваться можно только на специальном автодроме и точка. Если такие люди будут пойманы, то получат штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Если инструктор решит подзаработать и решит дать вам дополнительные уроки за определённую сумму, которую в конечном итоге положит себе в карман, то получит штраф в размере 30 тысяч рублей.

Так что, шутки тут плохи и лучше с законом не шутить. Будет лучше, если вы выберете хорошую школу и пройдёте полное обучение. Это в первую очередь ваша безопасность и безопасность других людей.

Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой

Обычно в автошколах учат только основам вождения, которые помогут сдать экзамен в ГИБДД.

Например, пользоваться коробкой передач и педалью сцепления, ориентироваться по зеркалам и вести автомобиль на определенной скорости.

Но, чтобы безопасно водить автомобиль и правильно реагировать в экстренных ситуациях на дороге, этого недостаточно. Научиться всему остальному можно на дополнительных занятиях и специальных курсах, где покажут приемы контраварийной езды и помогут отточить навыки парковки до автоматизма.

В этом материале — 6 курсов и автошкол Москвы и Подмосковья, которые помогут водителям чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.

Школа парковки

Чему учат: правильно парковаться, ориентироваться в городских развязках
Сколько стоит: 2000 Р за 90 минут
Подробнее: на сайте

На занятиях начинающие водители справляются со сложностями московских дорог: учатся парковаться на узких улицах и темных паркингах торговых центров, перестраиваться в плотном потоке и ориентироваться на сложных развязках. Еще инструкторы научат объезжать препятствия, которые попали в «слепую зону», и маневрировать в ограниченных пространствах — в том числе задним ходом.

Сначала водители тренируются на площадке: в роли препятствий здесь выступают не только цветные конусы, но и полноразмерные макеты автомобилей. Такой способ обучения поможет чувствовать себя увереннее, когда водитель попадет в город и окажется среди настоящих машин.

Площадок у автошколы три: рядом со станциями метро «Воробьевы горы», «Марьина роща» и «Водный стадион». Зато на занятиях в городе можно ездить по любым маршрутам: например, отработать дорогу от дома до работы или до аэропорта.

Vasin Driving School

Чему учат: выходить из критических ситуаций
Сколько стоит: от 12 500 Р за 5 часов
Подробнее: на сайте

На курсах научат управлять автомобилем во внештатной ситуации: например, если впереди внезапно окажется препятствие или машину занесет на скользкой дороге. Водители освоят техники эффективного разгона и торможения, узнают, как маневрировать на высокой скорости и выходить из заноса на авто с разными типами привода.

Для занятий предоставляют автомобили Ауди: A4, A5, Sportback, A6, A7 Sportback, Q7, Q8, Q5. Если хочется прокатиться на конкретной модели, ее можно забронировать заранее на сайте или по телефону. На время тренировок во всех машинах отключают систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ESC: так водители лучше научатся полагаться на свои навыки, а не на помощь техники.

Курсы проходят в формате интенсивов для группы из 20 участников. Водители приезжают на полигон в Яхроме на пять-шесть часов: сначала слушают теорию, а потом отрабатывают навыки за рулем. Чтобы присоединиться к группе, нужно иметь права и как минимум год водительского стажа.

Автошкола "НИВА-2000" в Бутово



instagram.com/avtoshkola_niva2000









Автошкола "НИВА-2000" в Бутово на карте

Автошкола «Нива - 2000» осуществляет подготовку профессиональных водителей категории «В».В школе вождения Вам будет бесплатно предоставлена вся необходимая методическая литература по теоретическому курсу. В определенный день на автокурсах организовывается Медицинская комиссия для получения справки установленного образца. Плата за подготовку документации для ГИБДД не взимается. Также в автошколе не взимается плата при сдаче внутреннего экзамена. Кроме того, автошкола "Нива - 2000" организует сопровождение во время экзамена в ГТИБДД, т.е. прохождение всех этапов экзамена в один день, практическая помощь и моральная поддержка Вам обеспечены. Сроки обучения варьируются от 3 до 4,5 месяцев в зависимости от выбранного Вами графика занятий по вождению.

Чтобы стать слушателем автомобильных курсов Вы можете:

  1. позвонить по телефонам, указанным на сайте, в автошколу либо заказать там же звонок из автошколы;
  2. оставить заявку сайте;
  3. прийти в офис и заполнить заявку в офисе.

Необходимые документы для записи в школу вождения:

  1. Паспорт либо копию паспорта;
  2. Фото 3х4 (любые, матовые) - 3шт.
  3. Копию регистрации (для иностранцев).

Стоимость обучения в автошколе:

Теоретический курс 15 000 руб. Оплата производится после первого занятия либо сразу за весь курс, либо поэтапно: обязательный взнос 5 000 руб., затем в течение обучения – частями, но не менее стоимости 3-х занятий в одной квитанции.

Практические занятия на курсах вождения НИВА-2000

МКПП – 1 занятие (2 часа):

  • В будние дни 800руб. с 8.00 до 18.00; 900руб. с 18:00;
  • В выходные дни 1000руб. с 8:00 до 18:00.

МКПП – 1 занятие (2 часа):

  • В будние дни 1000руб. с 8:00 до 18:00; 1100 руб. с 18:00;
  • В выходные дни 1200руб. с 8:00 до 18:00.

В цену занятия входит стоимость бензина.

Расписание занятий на автокурсах:

Вечерние группы

  • Понедельник, среда
  • Вторник, четверг - с 19.00 до 21.00;

Утренние группы

  • Пятница с 9.00 до 13.00

Группа выходного дня

  • Суббота –с 10.00 до 13.00.

Вечерние занятия возможны так же и в выходные дни.

График работы автошколы:

  • Понедельник - четверг: с 10.00 до 19.00,
  • Пятница: с 10.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье: выходной день.

Автопарк курсов вождения НИВА-2000

Обучение вождению осуществляется на автомашинах импортного и отечественного производства:

  • МКПП: ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Kia Rio, Toyota Corolla.
  • АКПП: Kia Rio, Scoda Octavia.
Профессиональную подготовку слушателей автошколы обеспечивают высококвалифицированные преподаватели и автоинструкторы:
  • Демидкин Сергей Владиславович – категория B, C, D, ст/р 23года;
  • Кельбах Николай Антонович – категория B, C, D, E, ст/р 23года;
  • Руденко Александр Борисович - категория B, C, D, ст/р 21год;
  • Трофимов Александр Сергеевич – категория В, ст/р 20лет.
Адрес автошколы НИВА-2000

ул. Знаменские Садки, 3к1.

Отличная автошкола! Все расходы просчитаны были на первом занятии,скрытых оплат нет! Инструктор, Сергей Павлович, всё доступно объясняет. На дорогу выехал на третьем занятии,но это уже индивидуальная особенность каждого! Весь персонал автошколы приветливый и отзывчивый,всегда с улыбкой,всегда помогут и объяснят! Вообщем,если хотите научиться водить,а не тупо вызубрить и получить права,то Вам сюда! Спасибо за обучение.

В результате упорных трудов наконец- таки получила удостоверение, сама пока не езжу, доучиваюсь у частника, поскольку в автошколе уроков вождения оказалось недостаточно. Овладеть навыками на площадке в автошколе мне удалось, а вот в городе справится с поставленными задачами в такой короткий срок оказалось невозможно. Зато теорию изучила будь здоров, преподавателю Александру Ивановичу спасибо за добросовестно проведенные лекции, за умение вызвать интерес к любой, даже скучной теме.

Нива -2000 – отличная автошкола, приятно уважительное отношение всех сотрудников, начиная от секретаря на записи. Николай Сергеевич хорошо знает материал, и самое главное умеет доступно разъяснить все до мелочей, используя примеры из личного опыта. Спасибо и моему инструктору Александру Сергеевичу за качественное обучение, прекрасную атмосферу и быстрый результат.

Сегодня наконец получила права. Начала учиться в середине декабря. Курс был рассчитан на 3,5 месяца. Теория — нет слов! Александр Иванович — потрясающий преподаватель. После его занятий знаешь ПДД лучше многих гаишников! Преподает с любовью и строгостью. Теорию сдала с первого раза без ошибок.
Инструктор — Кирилл, АКПП. В принципе, инструктор не плохой — не кричит, объясняет все, но только если спросишь. Площадку мы хорошо отработали, а вот для города 20 минут — это мало. Перед экзаменом взяла 2 занятия у другого инструктора (нашла в интернете, стоило 2000р за 1,5 часа) и выучила все подводные камни маршрута. Думаю, сложно найти инструктора, который бы за те деньги, которые платит автошкола, горел желанием Вас чему-то научить. Как платят, так и работают. Так что претензий к нему нет. Лучше перед экзаменом взять разных инструкторов — и машины разные попробуете.
В целом автошкола хорошая. Сопровождение в ГАИ отличное — за один день можно сдать ВСЕ, а не приходить то на теорию, то на площадку.
В целом скажу — кто хочет научиться, тот всегда найдет способ. И данная автошкола Вам в этом поможет. А кто ленится, тот будет искать оправдания в лице плохого инструктора и злых гаишников

Хочу рассказать Вам о прекрасной автошколе Нива 2000! Обучение по субботам у меня началось 10 сентября закончилось 10 декабря! Теорию преподавал Басюков Александр! Понятно и грамотно объяснял! После пройденного материала устраивает письменный и устный опрос! Без знаний от него не уйдёшь! Буду скучать без его лекций! Группа у нас была очень дружная!ходили на лекции с радостью и как к себе домой! Вождение у меня проходило с инструктором Алексеем Антроповым! АКПП! Инструктор очень приятный молодой человек, не кричит! Все что просишь объясняет! Обучение у него порекомендовала моя подруга! Администрация автошколы директор Ольга Сергеевна, администратор Ксения и бухгалтер, всегда помогут, отвечают на все вопросы, очень доброжелательные! Спасибо им! А теперь об экзаменах! Внутренний экзамен по теории в автошколе принимала Ольга Сергеевна! Сдала все без ошибок! После внутренний экзамен на площадке! Принимал у меня добродушный, улыбчивый, инструктор Кирилл! Сдала! Закончила автошколу 19 декабря! Экзамены в гаи! 28 декабря! Теорию сдала с первого раза без ошибок! Пригласили на площадку! Не сдала! Толи примёрзло правое зеркало толи ещё что! Не смогла его опустить! Наехала на разметку в боксе! Сама виновата! Нужно было сказать о неисправности! Пересдача 18 января! 2 раз все получилось и площадка и город! Ждала сдачи не долго на площадке простояла минут 10, вторую пригласили на сдачу! Город сказали прийти к нужному времени сдавала первая! Так же ждала не больше 10м! На следующий день 19 января получила заветное водительское удостоверение! Буду с теплотой вспоминать своё обучение в такой прекрасной автошколе! Рекомендую! Спасибо всем!

Хочу рассказать Вам о прекрасной автошколе Нива 2000! Обучение по субботам у меня началось 10 сентября закончилось 10 декабря! Теорию преподавал Басюков Александр! Понятно и грамотно объяснял! После пройденного материала устраивает письменный и устный опрос! Без знаний от него не уйдёшь! Буду скучать без его лекций! Группа у нас была очень дружная!ходили на лекции с радостью и как к себе домой! Вождение у меня проходило с инструктором Алексеем Антроповым! АКПП! Инструктор очень приятный молодой человек, не кричит! Все что просишь объясняет! Обучение у него порекомендовала моя подруга! Администрация автошколы директор Ольга Сергеевна, администратор Ксения и бухгалтер, всегда помогут, отвечают на все вопросы, очень доброжелательные! Спасибо им! А теперь об экзаменах! Внутренний экзамен по теории в автошколе принимала Ольга Сергеевна! Сдала все без ошибок! После внутренний экзамен на площадке! Принимал у меня добродушный, улыбчивый, инструктор Кирилл! Сдала! Закончила автошколу 19 декабря! Экзамены в гаи! 28 декабря! Теорию сдала с первого раза без ошибок! Пригласили на площадку! Не сдала! Толи примёрзло правое зеркало толи ещё что! Не смогла его опустить! Наехала на разметку в боксе! Сама виновата! Нужно было сказать о неисправности! Пересдача 18 января! 2 раз все получилось и площадка и город! Ждала сдачи не долго на площадке простояла минут 10, вторую пригласили на сдачу! Город сказали прийти к нужному времени сдавала первая! Так же ждала не больше 10м! На следующий день 19 января получила заветное водительское удостоверение! Буду с теплотой вспоминать своё обучение в такой прекрасной автошколе! Рекомендую! Спасибо всем! Евгения К!

Добрый день! Обучался в автошколе в июле 2016г. Впечатления - положительные. На первом занятии директор Ольга Сергеевна подробно объяснила весь процесс обучения и сдачи экзаменов, да и потом, как только возникали вопросы, можно было обратиться к ней в любое время. Да и вообще, весь персонал школы очень внимателен и всегда старается помочь. Отдельное спасибо хочу сказать моему инструктору по вождению Ренату Дасаеву! Сразу сказал мне, что хочет научить меня водить хорошо, и действительно, постоянно обращал внимание на типичные ошибки, ловушки, он очень коммуникабельный, с ним хотелось ездить! Ренат мне очень помог! В автошколе я все экзамены сдал с первого раза, в ГИБДД было несколько сложнее, ну действительно "подлавливают". В итоге всё кончилось хорошо, я всё сдал. Ещё раз спасибо автошколе! Думаю, лучше в Бутово не найти. Мы очень внимательно отнеслись к выбору и не ошиблись

По положительным отзывам определился со школой вождения. Все нахваливали Автошколу "Нива-2000" в моём районе возле м. Старокачаловская. Следует отметить организацию процесса обучения. Везде чувствовалась забота и внимание хорошего руководителя Ольги Сергеевны.

Если хотите, чтобы на занятиях по вождению Вас унижали, а именно давали Вам понять, что Вы тупой ученик, отвешивали щелбаны за резкое торможение и били по рукам, а также постоянно просили перенести время занятий на полчаса, час и более с объяснением, "чтобы не было окна", смело записывайтесь к инструктору Епифанцева Ольга Владимировна на ВАЗ 2113. Кстати вождение по городу Вы не изучите в полном объеме, а если изучите, то только на глухой дороге, т.к. она боится выезжать в город с неопытными учениками, пусть даже прошедшими предварительную подготовку на площадке и отлично сдавшими правила ПДД.

Проходила обучение в Ниве2000 с февраля 2016, в середине июня уже получила права. Хочется поблагодарить персонал автошколы и в частности директора Ольгу Сергеевну за качественно предоставленные услуги, за идейных и ответственных преподавателей, с которыми лично я столкнулась!
Теорию преподавал Александр Олегович, занятия проходили динамично, интересно, материал подавался доступно, крайне подробно и дополнялся рассказами из личного опыта и иллюстрациями реальных ситуаций на дорогах. Особую благодарность хочется выразить инструктору Игорю Комарову за его серьезный и ответственный подход к обучению, за то, что готовил к реальным дорогам.
Был готов объяснить каждую мелочь касательно устройства автомобиля. Невозможно переоценить обстоятельный и поэтапный разбор и проработку упражнений. Игорь в некоторые момент был очень строг, и всегда требователен, добивался понимания логики выполнения действий за рулем, что в итоге сделало возможным сдачу площадки с первого раза! Игорь давал возможность думать самой, пробовать. В городе, будучи всегда на чеку, не выхватывал никогда руль, вмешивался в процесс управления только по необходимости. Маршрут проработали настолько тщательно, что я смогла сдать город со второго раза! Всегда был пунткуален, а занятия проводились четко в соответствии с нашей договоренностью. Тех навыков, которые получила в автошколе было достаточно, чтобы сесть за руль в городе и развивать уже самостоятельно умение хорошо и безопасно водить машину. На данный момент уже 3 месяца регулярно езжу по выходным, а если есть возможность и по будням. Кому важно именно научиться водить машину, чтобы ездить по современным дорогам, а не просто положить права на полочку, очень рекомендую ниву 2000 и своих преподавателей, школа не сетевая, и персонал по-настоящему старается и болеет за своё дело.

Читайте также: