Обучение вса акура мдх

Обновлено: 02.07.2024

Руководство по устранению неисправностей при передаче Acura

Даже при том, что Acura делает надежные транспортные средства, владельцы часто сталкиваются с проблемами при проскальзывании трансмиссии, плохом переключении передач, дрожании или пропуске. Эти проблемы передачи Acura могут начаться уже через 60000 миль и обычно заметны в холодную погоду и во время прогрева.

Некоторые проблемы с передачей Acura могут быть устранены путем обновления программного обеспечения передачи, которое может быть выполнено любым дилером Acura.

В других случаях может потребоваться полная замена коробки передач. Если на вашу Acura все еще распространяется заводская гарантия, ремонт будет полностью покрыт дилером. Если у вас нет гарантии на автомобиль, типичная стоимость замены коробки передач Acura может варьироваться от 2000 до 5000 долларов.

В этом руководстве мы рассмотрим некоторые основные вещи, которые необходимо проверить, если у вас возникли проблемы с трансмиссией Acura. Как самостоятельно прочитать коды неисправностей из блока управления коробкой передач (TCU)/модуля управления силовой передачей (PCM). Есть несколько вещей, которые необходимо проверить, прежде чем вы или ваш механик решите сменить коробку передач.

  • 1 Общие проблемы передачи Acura
  • 2 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
  • 3 Трансмиссионная жидкость Acura
  • 4 Чтение кодов неисправностей из PCM
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции
    • 4.3 Шаг 1
    • 4.4 Шаг 2
    • 4.5 Шаг 3
    • 4.6 Шаг 4
    • 4.7 Шаг 5
    • 5.1 Дрожь и вибрации при движении
    • 5.2 Проверьте индикатор двигателя и мигающий индикатор D4 или D5
    • 5.3 Пакет сцепления изношен
    • 5.4 Соленоиды и датчики на корпусе клапана
    • 5.5 Коробка передач не выйдет из парка

    Общие проблемы передачи Acura

    • Дрожь или вибрация при движении
    • Нерешительность при ускорении
    • Задержка переключения
    • Рычание или скрежет
    • Вибрация при движении в диапазоне от 30 до 45 миль в час
    • Слабое ускорение или нет мощности
    • Рывки трансмиссии при переключении передач
    • Пониженные передачи и удары в передачу
    • Рывки передачи
    • Проверьте свет двигателя (P0700, P0730, P0740, P0780, P1768)
    • Неустойчивое смещение
    • Теряет мощность при движении

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости


    Не водите Acura с низким содержанием трансмиссионного масла, так как это может привести к повреждению трансмиссии.

    1. Сначала проверьте, есть ли какое-то количество трансмиссионной жидкости.
    2. Поезжайте на своей Acura не менее 15 минут. При необходимости обязательно переключите передачу между всеми передачами. Это позволит вашей трансмиссионной жидкости Acura достичь рабочей температуры.
    3. Проверьте уровень автоматической коробки передач. Уровень трансмиссионной жидкости следует измерять только тогда, когда трансмиссионное масло теплое, чтобы получить точные показания уровня.
    4. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавляйте транс-жидкость до тех пор, пока вы не установите уровень между отметками min и max на щупе. Если у вашего Acura нет щупа, вы можете приобрести его у дилера. Или проверьте онлайн на Acura Transmission Dipstick. Масляный щуп трансмиссии может быть недоступен для трансмиссий, уровень которых измеряется через сливную пробку или у которых есть пробка для заливки и слива.
    5. Добавьте трансмиссионную жидкость. Используйте только рекомендованное масло Acura, трансмиссионное масло Honda. Использование любого трансмиссионного масла может привести к повреждению трансмиссии.

    Трансмиссионная жидкость Acura

    Ниже приведен список наиболее часто используемых трансмиссионных жидкостей Acura и соответствующих транспортных средств.

    • Honda ATF-Type 3.1
    • 082009006 CVT
      Приложения

    • Acura ILX 2013-2014 Hybrid; L4; 1.5L; LEA2 Eng.
    • Honda CR-Z 2011-2016
    • Honda Insight 2000-2014
    • Honda Civic 1996-2014
    • 1997-2003 Acura CL
    • 1986-2001 Acura Integra
    • 1986-1995 Acura Legend
    • 2001-2011 Acura MDX
    • 1991-2005 Acura NSX
    • 2007-2011 Acura RDX
    • 1996-2010 Acura RL
    • 2002-2006 Acura RSX
    • 1996-1999 Acura SLX
    • 1995-2011 Acura TL
    • 2004-2011 Acura TSX
    • 1992-1994 Acura Vigor

    Чтение кодов неисправностей из PCM

    Первым признаком того, что у вас могут быть проблемы с трансмиссией, является то, что загорается контрольная лампа двигателя (CEL). Вы можете использовать универсальный считыватель кодов для извлечения кодов CEL, но эти коды будут не такими полезными, как коды, которые хранятся в модуле модуля управления силовым агрегатом (PCM) (также известный как блок управления коробкой передач).

    Когда вы едете на машине к дилеру, считывание кода неисправности из PCM является первым выполненным диагностическим шагом.

    Вы можете приобрести относительно недорогой мультисистемный диагностический сканер онлайн и самостоятельно диагностировать передачу Acura.

    Что тебе понадобится

    Вот несколько сканеров трансмиссии Acura/Honda, которые могут помочь вам диагностировать проблему трансмиссии Acura/Honda.

    инструкции

    Шаг 1

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили ACURA имеют этот порт.

    Шаг 2

    Подключите портативный сканер или адаптер Bluetooth к порту OBD2.


    Шаг 3

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль. Если ваша ACURA имеет кнопку «Пуск/Стоп», вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», не нажимая на тормоза.


    Шаг 4

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем ACURA (ECU).


    Шаг 5

    Считайте коды неисправностей с блока управления коробкой передач, также известного как модуль силовой передачи. Запишите код ошибки и проведите онлайн-исследование, чтобы узнать больше о проблеме и возможных решениях. После устранения проблемы вы можете перейти в меню «Передача»> «Удалить коды», чтобы сбросить коды ошибок при передаче.

    Причины проблем передачи Acura

    Дрожь и вибрации при движении


    Распространенной проблемой, которая затрагивает многие Acura (например, TL и MDX), является дрожание коробки передач и вибрации при движении. Вибрации наиболее ощутимы на скоростях движения по шоссе. Эта проблема может быть исправлена ​​путем обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач, которое должно быть заполнено дилером.

    Позвоните дилеру Acura, сообщите ему свой VIN-номер и спросите, доступно ли обновление программного обеспечения модуля управления силовым агрегатом (PCM). Если обновление программного обеспечения не устраняет дрожь, есть большая вероятность, что у вас плохое преобразование крутящего момента, которое необходимо заменить.

    Для замены гидротрансформатора необходимо снять коробку передач, что делает этот ремонт очень дорогим. Это не простое самостоятельное исправление, которое вы можете выполнить на дороге. Типичная стоимость замены гидротрансформатора составляет 1800-3000 долларов.

    Проверьте индикатор двигателя и мигающий индикатор D4 или D5


    Убедитесь, что индикатор двигателя и индикатор D4 или D5 на приборной панели на комбинации приборов могут мигать. В некоторых случаях вы можете даже услышать громкий шум от передачи. Когда это происходит, ваша трансмиссия Acura будет задерживать переключение между передачами при повышении или понижении.

    Для решения этой проблемы часто требуется новый гидротрансформатор. Honda расширила гарантию, чтобы решить эту проблему, но старые Acuras теперь выходят за рамки гарантийного срока. Прочитайте коды неисправностей из блока управления двигателем.

    Считайте коды неисправностей через порт OBD2, расположенный под приборной панелью, используя сканер OBD2 уровня 1.

    Соответствующие коды: P0700, P0730, P0740, P0780, P1768

    Пакет сцепления изношен

    Типичные проблемы включают вспышку, проскальзывание или отсутствие переключения на третью передачу вообще. Проверьте лампочку двигателя (CEL/MIL), и передача D5 также может мигать.

    Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет отремонтировать коробку передач и заменить сцепление 3-й передачи. Подобные симптомы также могут быть вызваны неисправным корпусом клапана.

    Соленоиды и датчики на корпусе клапана

    Множество соленоидов установлены на корпусе клапана трансмиссии Acura.

    Из-за возраста эти соленоиды могут выходить из строя или становиться липкими, вызывая хаотичное смещение. Датчики, установленные на корпусе клапана, могут загрязниться или перестать работать, если в жгуте проводов имеется короткое замыкание.

    Возможен капитальный ремонт корпуса клапана вместо его замены. Ремонтные комплекты корпуса клапана доступны и дешевле, чем замена всего корпуса клапана. См. Комплект кузова клапана трансмиссии Acura

    Коробка передач не выйдет из парка

    Это может быть страшно, если ваш Акура не выйдет из парка.

    Вы не только застряли на парковке или в гараже, но и теперь беспокоитесь о ремонте дорогих автомобилей.

    Не паникуйте, потому что эта проблема не так страшна, как вы думаете. Проблема вызвана неисправным выключателем стоп-сигнала или переключателем зажигания, который не освобождает рычаг переключения передач из парковки.


    В качестве временного решения вручную отмените трансмиссию и переместите переключатель в Drive.

    Рядом с переключателем вы увидите небольшую пластиковую крышку с надписью Shifter Unlock. Для снятия крышки используйте небольшой предмет, например плоскую отвертку или ручку. Вставьте отвертку в отверстие и переместите рычаг переключения передач с парковки на диск.

    Acura Transmission напоминает

    На протяжении многих лет Acura выпустила несколько отзывов для автоматической коробки передач. Лучше всего записать свой VIN номер Acura и позвонить любому дилеру Acura. Предоставьте им VIN и спросите, есть ли какие-либо отзывы об автомобиле. Если таковые имеются, дилер починит вашу Acura бесплатно.

    Список нескольких отзывов Acura и сервисных бюллетеней.

    • БСЭ 12-029

    Дрожь от муфты блокировки гидротрансформатора может ощущаться при движении между 20–45 милями в час. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения дрожания, доступно обновление программного обеспечения для передачи.

    • БСЭ 03-002

    Никаких повышений или понижений, проскальзывания или разворота на повышении или понижении (в основном на 3-й передаче), неустойчивых или чрезмерно резких переключениях, медленное или замедленное переключение передач, MIL включен и/или мигает индикатор D5

    • БСЭ 02-027

    Во время движения мигает индикатор D4 (1999 г. 3.2TL) или индикатор D5 (все остальные модели) на панели приборов. Невероятно громкий шум от передачи. Чрезвычайно медленное или задержанное переключение передач, переключение на повышенную передачу или переключение на пониженную передачу. Неправильное проскальзывание передач при повышении или понижении. Неустойчивое или чрезмерно резкое смещение. Утечка жидкости из автоматической коробки передач (ATF).

    Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

    Инструкция по сбросу ошибки SRS и ABS для автомобилей марки Honda

    Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:

    95 Honda Civic DX
    96 Honda Civic DX

    96 Honda Civic EX
    97 Honda Civic LX

    97 Honda Civic EX
    99 Honda Civic EX

    99 Honda Civic DX

    00 Honda Civic Si

    01 Honda Civic LX

    01 Honda Civic EX

    02 Honda Civic EX
    02 Honda Civic SS

    03 Honda Civic LX
    04 Honda Civic EX

    98 Honda CR-V LX
    99 Honda CR-V
    00 Honda CR-V
    02 Honda CR-V
    04 Honda CR-V EX

    94 Honda Del Sol
    95 Honda Del Sol S

    99 Honda Odyssey

    01 Honda Odyssey EX
    02 Honda Odyssey EX

    Где расположен Mes разъем

    Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.

    Разъем Mes на Honda Prelude

    Сброс ошибки SRS Honda

    Расположение Mes разъема на Honda HR-V

    Разъем Mes на Honda HR-V

    Разъем mes honda odyssey

    Разъем Mes на Honda Civic

    Разъем Mes на Honda Civic

    Разъем Mes на Honda Civic

    Mes разъем Honda Accord и Acura CL

    Mes разъем Honda Accord и Acura CL

    Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

    Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

    Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

    Разъем mes honda odyssey


    Разъем mes honda odyssey

    Соединяем разъем с помощью скрепки

    После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

    Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

    • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
      Лампа SRS загорится вновь.
    • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
      Лампочка SRS снова потухнет.
    • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
      Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

    Выключить зажигание.
    Подождать 10 секунд.
    Вставить фишку обратно.

    Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.

    диагностический сканер

    Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda

    Honda Odyssey диагностический разъем

    Honda Odyssey диагностический разъем

    Isuzu Aska разъем диагностики

    Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda

    После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.

    После того как замкнули следуйте инструкции.

    1) Нажать педаль тормоза
    2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
    3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.
    4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
    5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.
    6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
    7) Выключить зажигание.
    8) Убрать провод из разъема диагностики.

    Сброс ошибки на этом закончен.

    Сброс ошибки VSA

    Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.

    1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.
    2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение
    3) Нажать и не отпускать педаль тормоза пока сброс ошибки VSA не закончится!
    3) Включить зажигание
    4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
    5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
    6) Выключить зажигание
    7) Убрать провод из разъема

    Сброс ошибки EPS

    1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9 как на фото выше.
    2) Выворачиваем рулевое колесо до упора в левое положение и удерживаем до окончание сброса ошибки
    3) Включить зажигание и ждем пока лампа EPS не погаснет
    4) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его, EPS загорается вновь
    5) Как только лампа EPS загорелась сразу же выворачиваем руль до упора в левое положение и удерживаем, после чего EPS гаснет вновь
    6) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем, если все сделали правильно EPS моргнет 2 раза
    7) Выключить зажигание
    8) Убирать провод из разъема

    Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDX

    Поставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно.

    Невозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок.

    Времени на это не так уж и много. Мы катались на предсерийных автомобилях, но в самом начале следующего года Acura вновь устроит тест-драйв, и на сей раз на полностью серийных версиях. А в продажу у нас MDX пойдёт только весной 2014-го, и поставлять его будут с завода в Алабаме. Главным конкурентом создатели большой Акуры видят Lexus RX, который на территории Соединённых Штатов всегда продавался лучше, чем MDX, а в последние годы - почти в два раза (95 381 машина против 50 854 в 2012 году). На российском рынке у «эр-икса» тоже всё хорошо: среди аналогичных по ценам и размерам конкурентов «японец» расходится лучше всех (с января по август 2013-го 4283 машины). Тем интереснее будет наблюдать за приключениями Акуры MDX у нас.

    Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно.

    Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости.

    Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю.

    И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию.

    Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории!

    В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще!

    Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро.

    А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил.

    Но и что нам сказать Джиму Келлеру, тоже нашлось. Единогласно я и мои коллеги главной недоработкой назвали грохот подвески при прохождении неровностей. Эти громкие металлические стуки не заметил бы только глухой человек. Выяснилось, что гремят верхние опоры амортизаторов, когда демпфирующие элементы работают на сжатие. Есть проблемы у стоек и при ходе отбоя — стоит передним колёсам провалиться в крупную яму, как раздаётся жуткий глухой удар. На мягкости подвески это не сильно сказывается, но общее ощущение от кроссовера страдает. Заявиться в премиум-сегмент с такими звуками — что надеть сандали с носками на показ мод в Милане. Засмеют! По словам главного инженера проекта MDX, инженеры Акуры займутся доработкой амортизаторов в первую очередь.

    Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре. Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же.

    Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске.

    Паспортные данные

    МодельAcura MDX
    Кузов
    Тип кузовауниверсал
    Число дверей/мест5/7
    Длина, мм4936
    Ширина, мм1960
    Высота, мм1730
    Колёсная база, мм2818
    Колея передняя/задняя, мм1678/1677
    Снаряжённая масса, кг1970–1988
    Полная масса, кгнет данных
    Объём багажника, л234–1344
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
    Расположениеспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров6, V-образно
    Число клапанов24
    Рабочий объём, см³3471
    Макс. мощность, л.с./об/мин290/6200
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин355/4500
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
    Приводподключаемый полный
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковые
    Шины245/55 R19
    Дорожный просвет, мм200
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч220
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл15,1
    — загородный цикл7,7
    — смешанный цикл10,4
    Норма токсичностиЕвро-5
    Ёмкость топливного бака, л73,8
    ТопливоАИ-95

    Техника

    История

    За кадром

    Счастья и радости пост(плюс немного про VSA)

    За окном метель, зима и снежные сугробы прямо на дороге? Ничто из этого не сможет задержать здоровенный паркетник, напичканный интеллектуальными системами!

    Признаюсь, я не слишком избалован электронными помощниками, на моих хондах была лишь ABS. Акура же оснащена системой стабилизации, получившей название VSA — Vehicle Stabilization Assistant. Ничего эксклюзивного, в общем-то, в ней нет — устанавливалась на большинство моделей марки года где-то с 2003-2004.

    Как она работает? Исполняющий блок 25 раз в секунду опрашивает датчики на двигателе, датчики вращения колёс, датчик поворота руля и датчик наклона кузова. Если их показания свидетельствуют о потенциально аварийной ситуации (например, при старте колёса начали буксовать и сносить машину или оператор решил навалить в повороте :) ), VSA отдаёт команду уменьшить тягу и затормаживает одно или два нужных колеса, заставляя машину вернуться на ожидаемую траекторию.

    Отличие хондовской реализации от обычных ESC заключается в том, что VSA умеет не только "душить" двигатель, но и притормаживать только нужные колёса, возвращая машину на место.

    Субъективно система вмешивается когда надо — не пресекая попытки зажечь на корню, а мягко и точно срабатывая в потенциально неприятных ситуациях, допуская лёгкое скольжение. При попытках на большой скорости повернуть налево на снегу — довольно сильно затормаживает заднее правое колесо, похоже, будто на нём абс срабатывает.

    Отключается с кнопки — но не стоит этого делать, вещь очень полезная. Единственное, где может понадобиться отключение стабилизации — бездорожье и сугробы. Там пробуксовка не является опасной ситуацией.

    Единственный момент — данная система, к сожалению, подчиняется законам физики и никак не сможет сократить тормозной путь при слабом сцеплении с дорогой. В этом случае просто включается АБС на все четыре колеса и загораются иконы Иисуса Христа и Николая Чудотворца .

    Кроме того, такая метель на парковке намела сугробы, которые можно считать местами для 4вд. На одном из таких я решил проверить работу VTM4.

    Если не отключать VSA, машина мало что может показать, но мы с вами уже знаем, что пробуксовка не остановит полноприводную машину на пути к парковке!

    Без проблем разровняв сугроб, я решил пойти дальше — заехать на бордюр. Плавно нажимаем газ ииии…

    Стоп. Зима, сугробы, акура, задний ход, 2000 оборотов. Мне кажется или что-то такое уже было?

    При плавном нажатии газа до упора акура выдаёт 2000 оборотов и больше не может. Или не хочет? Признаюсь, я уже начал беспокоиться за коробку и, отпустив газ, вдавил его в режим "кикдаун". Aкура, словно проснувшись, взвизгнула колёсами и чуть было не снесла маленькую машинку, с ужасом наблюдавшую мои эксперименты.

    Итак, практика показала, что эмдиэкс не только прекрасно приспособлен к сибирской зиме, но и доставляет оператору массу удовольствия в вождении!

    Немного примеров того, как рулится (обратите внимание, видео не про то, как лихо можно зажигать и на девятке там быстрее можно проехать , а, скорее про то, что акура позволяет относительно легко перемещаться в сложных дорожных условиях и не требует навыков экстремального вождения).

    Руководство Acura MDX 2014 - страница 22

    К указателям относятся: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и соот-
    ветствующие индикаторы. Они работают, когда включено зажигание (режим пита-
    ния:

    Показывает скорость движения автомобиля в километрах в час (км/ч).

    Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту.

    Указатель уровня топлива

    Показывает уровень топлива в баке Вашего автомобиля.

    Указатель температуры двигателя

    Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

    Указатель уровня топлива

    Если показания прибора приближаются к делению

    автомобилем, если топливо в баке заканчивается.
    Это может стать причиной пропуска зажигания и
    повредить каталитический нейтрализатор.

    Фактический уровень топлива может немного отли­
    чаться от показаний указателя.

    Указатель температуры двигателя

    Движение со стрелкой указателя в верхней сек­
    ции шкалы может вывести из строя двигатель ав­
    томобиля. Съедьте на обочину и подождите, пока
    двигатель остынет.

    Перегрев двигателя: стр. 325


    Указатели и информационный дисплей

    Информационный дисплей

    Как переключать режимы индикации

    Верхний сегмент

    Чтобы изменить режим индикации верхнего сегмента информационного дисплея,
    прокрутите правый селектор на рулевом колесе.

    Пустой экран

    Персонализация

    Текущий и средний

    расход топлива

    Пройденное время

    Следующий маневр

    Давление воздуха в шинах

    Средняя скорость

    Монитор распределения

    тягового усилия SH-AWD

    и текущий режим ІDS

    Многофункциональный правый

    селектор на рулевом колесе


    Указатели и информационный дисплей

    Показывает общий пробег автомобиля, то есть количество километров (км), про-
    йденных автомобилем с момента его введения в эксплуатацию.

    Нижний сегмент

    Чтобы изменить режим индикации, нажмите кнопку

    Счетчик пробега

    за поездку «А»

    Счетчик пробега

    за поездку «B»

    Кнопка TRIP

    Продолжение на следующей странице

    Указатели и информационный дисплей

    Показывает расстояние (в км), пройденное автомобилем с момента последнего
    перезапуска прибора. Бортовой компьютер оборудован двумя счетчиками про-
    бега за поездку: «А» и «В», которые работают независимо друг от друга.

    Как перезапустить счетчик пробега за поездку

    Чтобы перезапустить счетчик пробега за поездку, выведите его на дисплей, а по-
    том нажмите и удерживайте кнопку

    TRIP, пока показатели прибора не изменятся

    Внешний термометр

    Показывает температуру воздуха снаружи автомобиля в градусах Цельсия. Если
    на момент включения зажигания температура воздуха ниже +3°С, показания тер-
    мометра мигают в течение 10 секунд.

    Регулировка показаний термометра

    Если показания термометра являются неточными или некорректными, Вы можете
    отрегулировать их в пределах ±3°С.

    Среднее значение расхода топлива

    Показывает среднее значение расхода топлива в л/100 км. Данное значение воз-
    обновляется через установленные интервалы. После сброса счетчика пробега «A»
    или «В» расчёт расхода топлива для данного счетчика будет включен заново.

    Счетчик пробега за поездку

    Чтобы переключить дисплей с одного счетчика на
    другой, нажмите кнопку TRIP.

    Поскольку теплочувствительный датчик прибора
    расположен под передним бампером, на показания
    влияет тепловое излучение двигателя, температура
    дорожного покрытия, выхлопы соседних автомо­
    билей и ряд других факторов. Поэтому показатели
    термометра могут быть неточными, если скорость
    движения автомобиля меньше 30 км/ч. Кроме того,
    после запуска двигателя датчику необходимо не­
    сколько минут для акклиматизации, поэтому снача­
    ла показания термометра будут неточными.

    Чтобы откорректировать показания термометра,
    вос пользуйтесь функцией персонализации инфор­
    мационного дисплея.

    Персонализация: стр. 101

    Среднее значение расхода топлива

    Вы можете самостоятельно задать параметры сбро­
    са показателей среднего расхода топлива.

    Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

    Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году - через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

    Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио - на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

    В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

    Двигатель

    3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

    Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

    Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

    После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

    Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

    Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

    Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

    Трансмиссия

    Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

    Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

    Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

    Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

    Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

    Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

    Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе - появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

    Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

    В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

    Ходовая

    В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

    Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

    В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

    Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

    Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

    Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

    Кузов и салон

    Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

    С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

    Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

    Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

    Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

    Заключение

    Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении. При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

    Читайте также: