Очистка и ремонт вентиляции картерных газов бмв х5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена клапана вентиляции картерных газов БМВ

Что приводит к замене клапана вентиляции картерных газов BMW

На БМВ E70 установлен мотор N62. Автомобиль 2007 года выпуска. За это время он успел проехать 205 000 км. Начали диагностику. В ходе диагностики выявили, что текут уплотнения клапанных крышек. Дополнительно выполнили проверку работы вентиляции картерных газов. Система не работала. Требовалась замена клапанов вентиляции.

Что влияет на выход из строя клапана вентиляции картерных газов? Причины такие:

  1. Естественный износ по пробегу.
  2. Использование некачественного моторного масла.

Показания к замена клапана вентиляции картерных газов БМВ

Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов следующие:

  1. Следы моторного масла из-под прокладок и сальников,
  2. Следы масла на воздушном фильтре ДВС,
  3. Повышенный расход масла и дымность из выхлопной трубы,
  4. Следы масла на электродах свечей зажигания.

Если в BMW есть хотя бы один из симптомов, то мы рекомендуем приехать в техцентр для диагностики. Это убережет от дорогого ремонта двигателя, который может понадобиться, если запустить поломку.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Процесс замены клапана вентиляции картерных газов БМВ

Так меняли прокладки клапанной крышки и сам клапан вентиляции картерных газов:

- перед заменой прокладок, сняли все декоративные крышки,

- разобрали холодную зону,

- отсоединили все разъёмы и датчики,

- замыли и продули все места соединений клапанных крышек,

- после открутили все крепёжные болты по периметру клапанной крышки.

Когда клапанные крышки демонтированы, старые уплотнения снимаются, посадочные места прокладки очищаются и устанавливается новые прокладки. Зачищается также посадочные места прилегания прокладки к головке блока цилиндров. И после устанавливаются на место.

- после замены прокладок заменили клапан вентиляции - он находится в верхней части,

- сняли крышку и вынули мембрану и пружинку,

- все замыли и зачистили.

После всех операций установили все элементы назад. Проверили работу автомобиля и передали владельцу.

Чистка КВКГ на BMW m51

Система вентиляции картерных газов предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут поступать отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, дизельного тоgлива и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, а также способствует поступлению моторного масла во впуск.

При неисправности КВКГ, на исправном двигателе, как правило масло начинает сочиться из различных щелей: через сальники, крышку масло заливной горловины, и даже масляный щуп.

Летом 2012 года как раз такая история приключилась и у меня, решил полностью разобрать, почистить и проверить систему вентиляции картерных газов.

На BMW 525 tds она состоит из: масло отделительной сетки, клапана вентиляции картерных газов, установленные в клапанной крышке, а также всяких там шлангов и т.д.

Процесс очистки КВКГ

Для того, чтобы проверить состояние КВКГ и произвести его очистку или замену при необходимости нужно:


Снятие корпуса воздушного фильтра.

- Для этого сначала снимаем с корпуса пластиковый воздуховод, и с помощью шестиграника Torx откручиваем крышку воздушного фильтра.

- Снять воздушный фильтр.

- Открутить 4 болта внутри корпуса воздушного фильтра (для этих целей опять потребуется шестигранник Torx)

- Открутить хомут на напорном рукаве от корпуса к турбине.

Чистка КВКГ на BMW m51


Снятие клапанной крышки

- Открутить шестигранником типа Torx 8 болтов.

- Снять клапанную крышку.

Разборка клапанной крышки

- Внутри клапанной крышки имеется специальная перегородка, прикрученная на множество болтиков Torx, откручиваем их и снимаем перегородку.

- Извлекаем масло отделительную сетку и сам клапан КВКГ.

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Производим очистку

- Промойте клапанную крышку, перегородку, масло отделительную сетку керосином.

- Промойте КВКГ керосином.

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Чистка КВКГ на BMW m51

Проверим исправность КВКГ

Для проверки исправности клапана вентиляции картерных газов дуем в него с одной и другой стороны. Исправный клапан продувается только в 1 сторону.

Проверка исправности КВКГ

Проверка исправности КВКГ

Проверка исправности КВКГ

Сборка и установка на машину

После проведения чистки КВКГ, и проверки его исправности произведите сборку клапанной крышке и установку на машину в обратной последовательности.

Очистка и ремонт вентиляции картерных газов бмв х5

Подробная инструкция (мануал) по замене клапана вентиляции картерных газов (ВКГ) на BMW E53

Те кто в первые встречаются с "новыми технологиями", нужно немного рассказать про этот клапан. Он служит для того, чтобы чистить картерные масленые газы, то есть масло выкидывать обратно в картер а выхлопы в коллектор. Вот такой механизм есть на вашей BMW E53, который иногда выходит из строя. В данной инструкции вы сможете посмотреть по шагам весь процесс замены клапана вентиляции картерных газов(ВКГ) с фотографиями и описанием.

Как понять, что нужно менять этот клапан ВКГ?
Обычно он выходит из строя со временем: забиваются трубки, в следствие чего масло не поступает обратно и выходит серым дымом из выхлопной трубы. Также машина начинает сильно потреблять масло, что сразу заметно по его уровню.

В некоторых мануалах, вы найдете шаг по демонтажу впускного коллектора, но это не обязательно, если проявить фантазию и изворотливость, можно избавиться от этой процедуры.

Вот как выглядит сам клапан, новый, готовый к установки(механически утепленный, для пониженных температур):


1. В первую очередь, демонтируйте полностью воздушный фильтр с вашего BMW


2. Теперь не спеша отстегиваем расходомер воздуха, главное не повредить контакты.


3. Уже по немного приближаемся к цели, но есть еще куча деталей, которые нужно снять. Придется убрать заслонку DIC, а то ведь она большая, а нам нужно место для замены.


4. На данном шаге придется снять самую громоздкую деталь: воздуховод. Осторожно его вынимаем, после чего и вторую его часть. На следующих двух фотографиях видно все более детально:



5. На картинке чуть ниже, отверткой мастер показывать шланг вакуума тормоза. Его тоже снимаем.


6. Пришла очередь дроссельной заслонки. Ее крепеж состоит из 4 болтов, которые находятся с нижней ее части. Не забываем отсоединить провода, прежде чем вытянуть ее.


7. Последний шаг перед нашей целью: убираем сапун с крышки и все. Перед нами клапан вентиляции картерных газов.


Как видим, клапан закреплен всего парой болтов. После чего вынимаем сапун вертикальным движением вверх.
8. Больше всего трудностей вы встретиться с трубкой на коллектор. Рука туда почти не помешается, но вполне реально. Для начала смажьте ее силиконом(не руку), и осторожно вставьте в клапан. В этой операции сразу снимаем клапан наш(ВКГ) и ставим новый.




9. Замена прошла успешно, ставим все обратно и наслаждаемся ездой без дыма из трубы и повышенного потребления масло.

Очистка и ремонт вентиляции картерных газов бмв х5

В процессе работы двигателя каждой машины из-за расхода топлива неизбежно образовываются картерные газы. Под это определение подпадают все испарения воды, бензина, масла и отработанные газы из камер сгорания, которые проникают в картер.

При правильной работе вентиляционной системы они не наносят ощутимого вреда ни автомобилю, ни окружающей среде. Но со временем клапан вентиляции картерных газов (далее — КВКГ) приходит в негодность. В таком случае потребуется замена клапана вентиляции картерных газов бмв.

Как понять, что КВКГ нуждается в замене?

Водители со стажем способны выявить неисправности в системе самостоятельно. Это можно сделать, осмотрев горловину, предназначенную для восполнения уровня масла в двигателе.

Замена клапана вентиляции картерных газов BMW

В исправном состоянии её крышка должна с небольшой силой всасываться внутрь под действием вентиляционных потоков. Если же она отходит свободно, либо сидит слишком плотно - скорее всего клапан вентиляции картерных газов BMW пришел в негодность.

Понять это можно и без анализа отверстия для залива масла. Среди очевидных проблемных признаков, означающих нарушение нормальной работы системы:

  • ухудшенная динамика езды;
  • образование дыма в области двигателя;
  • расход масла, значительно превышающий норму;
  • слышимые нетипичные звуки в области КВКГ;
  • повышение уровня давления под крышкой клапана.

Неработающий клапан оказывает значительное влияние на работу двигателя, а следовательно и на все основные характеристики езды. Основными поводами для замены КВКГ BMW являются:

  • механические повреждения элементов системы вентиляции;
  • образование засоров внутри рециркуляционных шлангов;
  • разрыв клапанной мембраны.

Несмотря на то, что процедура замены клапана вентиляции картерных газов BMW может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, она имеет схожую структуру и единый алгоритм действий. Для того, чтобы произвести замену, потребуется:

1) Отсоединить систему управления двигателя внутреннего сгорания;
2) Снять дроссель совместно с заслонкой и патрубком;
3) Открутить присоединенные к головке датчики;
4) Снять крепления щупа, позволяющего контролировать уровень масла;
5) Отвинтить все крепящие коллектор болты;
6) Определить местонахождение клапана, предварительно сняв коллектор;
7) Произвести непосредственную замену клапана на новоприобретенный;
8) В случае необходимости, промыть коллектор и дроссель под водой;
9) Начиная с конца списка, выполнить обратную сборку всех комплектующих ДВС.

Настоятельно рекомендуется доверить выполнение этих действий специалистам сервисного центра обслуживания. Это гарантирует высокое качество проводимых работ по устранению возникших неисправностей.

Автомеханики нашего СТО имеют огромный опыт проведения подобных операций. Вы можете позвонить по телефону указанному в разделе Контакты, и получить бесплатную консультацию специалиста. Либо заполните форму обратной связи, и мы перезвоним Вам самостоятельно.

Замена КВКГ — Клапан Вентиляции Картерных Газов на БМВ Х5 М62 — logbook BMW X5 on DRIVE2



Я был на подхвате "там прикрути, то подай" учился так сказать.

клапан квкг bmw

После замены КВКГ и трёх патрубков мой товарищ сказал "теперь я понимаю почему за работу берут 4 рубля… ". Эту работу можно смело назвать "сломай себе руки в трёх местах". Заранее за купился тремя патрубками.

Они под номерами 2,3,4,7 можно оставить и старые, клапан квкг bmw промыть и удостоверится, что они целые и без трещин. Но придётся очень постараться чтобы при снятии их не сломать.

Трубка под номером 3 ни как не поддавалсь в том месте где входит в КВКГ, пришлось ломать. После очистки одеваем патрубок.

клапан квкг bmw

Еще раз проверяем плотность одевания трубок и самого КВКГ, наличие щелей недопустимо. Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру.

Основные симптомы неисправностей КВКГ BMW М54 и на что обратить внимание

После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, так как он снимался с места. Моем мотор. Гарантийный срок — 1 год.

Стоимость ремонта — р включая мембрану. Время ремонта — 3 часа.

клапан квкг bmw

Также мы можем заменить ваш клапан на новый, в этом случае стоимость установки нового клапана КВКГ — р. Снятие клапанной крышки Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны с новой алюминиевой многоразовой крышкой либо клапан квкг bmw всборе Сборку двигателя с восстановленным клапаном вентиляции. Клапан квкг bmw это тем, что BMW не предусмотрела возможность вскрытия и замены мембран на этих двигателях, поэтому при большой степени хрупкости пластика крышка ломается без возможности восстановления.

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.


Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.


Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.


Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Замена клапана картерных газов

И так пожалуй начнем,кто-то писал про то что никто не делится инфой и отчетами,так вор я решился и нашел время,предупреждаю что намерено спецом фотки не делал а менял и попутно так сказать фоткал,говорю сразу это не жигули и типа я сам колодки менял непрокатывает,так что с кривыми руками(не в обиду)туда лучше не лезть:
Изображение
-снимаем корпус воздушного фильтра,желательно патрубок от дросельной заслонки
Изображение
-отсоединяем разъемы и откручиваем проводку от каллектора
Изображение
-фотка вверх тормажками откручиваем корпус заслонки,да старый клапан уже видно
Изображение
-окручиваем клапан,и отсоединяем патрубки от клапана
Изображение
-отсоединяем патрубок от клапанной крышки
Изображение
-от каллектора откручиваем еще один воздушный канал,для замены трубки,у меня пальцы чисто физически не залезли
Изображение

Изображение
-открутил каллектор и отодвинул в сторону,да под дроселем там кронштейн дабы отодвинуть каллектор
Изображение

Изображение
-старый клапан
Изображение

Соответственно лучьше менять все комплектом,тобеж сам клапан и все трубки которые к нему идут,соответственно потом собираем все в обратном порядке,да мотр 3 литра м54,надеюсь кому нибудь поможет,чуть позже будет отчет по замене переднего подшипника ступицы

kalter » 30 дек 2013 18:02

Х5Александр32 » 08 янв 2014 01:09

alex522 писал(а): И так пожалуй начнем,кто-то писал про то что никто не делится инфой и отчетами,так вор я решился и нашел время,предупреждаю что намерено спецом фотки не делал а менял и попутно так сказать фоткал,говорю сразу это не жигули и типа я сам колодки менял непрокатывает,так что с кривыми руками(не в обиду)туда лучше не лезть:
Изображение
-снимаем корпус воздушного фильтра,желательно патрубок от дросельной заслонки
Изображение
-отсоединяем разъемы и откручиваем проводку от каллектора
Изображение
-фотка вверх тормажками откручиваем корпус заслонки,да старый клапан уже видно
Изображение
-окручиваем клапан,и отсоединяем патрубки от клапана
Изображение
-отсоединяем патрубок от клапанной крышки
Изображение
-от каллектора откручиваем еще один воздушный канал,для замены трубки,у меня пальцы чисто физически не залезли
Изображение

Изображение
-открутил каллектор и отодвинул в сторону,да под дроселем там кронштейн дабы отодвинуть каллектор
Изображение

Изображение
-старый клапан
Изображение

Соответственно лучьше менять все комплектом,тобеж сам клапан и все трубки которые к нему идут,соответственно потом собираем все в обратном порядке,да мотр 3 литра м54,надеюсь кому нибудь поможет,чуть позже будет отчет по замене переднего подшипника ступицы

Ремонт КВКГ БМВ

КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) BMW – малозаметная, но важная часть в двигателе БМВ. Именно от правильной работы клапана рециркуляции картерных газов во многом зависит состояние всего двигателя BMW, расход масла, экологичность и приёмистость.

Стоимость ремонта КВКГ

Мы предлагаем услугу по ремонту (восстановлению) старого клапана КВКГ на двигателях БМВ М54, N52, N46, N42, N45, M52, M50TU, N45n, N46n, N51, N52k, N52n путём установки новой мембраны, изготовленной из более толстого и стойкого материала. А также произведём замену старого клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) на новый, либо установим новую клапанную крышку двигателя BMW.

Для уточнения стоимости ремонта или замены КВКГ, либо ремонта клапанной крышки нажмите на кнопку с вашим двигателем ниже.

>>> M54, M52TU

Двигатели M54, M52TU имеют отдельный клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие навесных блоков и патрубков с впускного коллектора
  • Снятие клапана КВКГ
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны
  • Замену трубок вентиляции и проверку сливного канала в трубке масляного щупа
  • Сборку двигателя с восстановленным клапаном и новыми трубками вентиляции.

Гарантийный срок – 1 год.

Стоимость ремонта – 4000р (включая мембрану).

Время ремонта – 3 часа.

Расходники: трубки системы вентиляции картера (4шт).

Также мы можем заменить ваш клапан на новый, в этом случае стоимость установки нового клапана КВКГ – 3000р.

>>> M50TU, M52

Двигатели M50TU, M52 имеют отдельный клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие навесных блоков и патрубков с впускного коллектора
  • Снятие клапана КВКГ
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны
  • Замену трубок вентиляции и проверку сливного канала в трубке масляного щупа
  • Сборку двигателя с восстановленным клапаном и новыми трубками вентиляции.

Гарантийный срок – 1 год.

Стоимость ремонта – 4000р (включая мембрану).

Время ремонта – 3 часа.

Расходники: трубки системы вентиляции картера (2шт).

Также мы можем заменить ваш клапан на новый, в этом случае стоимость установки нового клапана КВКГ – 2800р.

>>> N51, N52k, N52n

Двигатели N51, N52k, N52n имеют встроенный в клапанную крышку клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие клапанной крышки
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны с новой алюминиевой многоразовой крышкой (либо клапана всборе)
  • Сборку двигателя с восстановленным клапаном вентиляции.

Обращаем ваше внимание на то, что восстановление встроенных клапанов КВКГ не всегда имеет положительный результат, в некоторых случаях всё равно приходится ставить новую клапанную крышку. Вызвано это тем, что BMW не предусмотрела возможность вскрытия и замены мембран на этих двигателях, поэтому при большой степени хрупкости пластика крышка ломается без возможности восстановления.

Стоимость замены мембраны – 9500р (включая мембрану и крышку).

Стоимость замены клапана всборе – 10 000р (включая клапан).

Время ремонта – 1 день.

Расходники: прокладка клапанной крышки, прокладка моторчика Valvetronic.

Также мы можем заменить вашу клапанную крышку со встроенным клапаном КВКГ на новую, в этом случае стоимость установки новой крышки – 4000р.

>>> N46n, N46t, N46k

Двигатели N46n, N46t, N46k имеют встроенный в клапанную крышку клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие навесных элементов
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны с крышкой
  • Сборку двигателя с восстановленным клапаном вентиляции.

Обращаем ваше внимание на то, что восстановление встроенных клапанов КВКГ не всегда имеет положительный результат, в некоторых случаях всё равно приходится ставить новую клапанную крышку. Вызвано это тем, что BMW не предусмотрела возможность вскрытия и замены мембран на этих двигателях, поэтому при большой степени хрупкости пластика крышка ломается без возможности восстановления.

Стоимость ремонта – 3900р (включая мембрану и крышку).

Время ремонта – 1,5 часа.

Расходники: не требуются.

Также мы можем заменить вашу клапанную крышку со встроенным клапаном КВКГ на новую, в этом случае стоимость установки новой крышки – 4000р.

>>> N45, N45n

Двигатели N45, N45n имеют встроенный в клапанную крышку клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие навесных элементов
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны
  • Сборку двигателя.

Обращаем ваше внимание на то, что восстановление встроенных клапанов КВКГ не всегда имеет положительный результат, в некоторых случаях всё равно приходится ставить новую клапанную крышку. Вызвано это тем, что BMW не предусмотрела возможность вскрытия и замены мембран на этих двигателях, поэтому при большой степени хрупкости пластика крышка ломается без возможности восстановления.

Стоимость ремонта – 2900р (включая мембрану).

Время ремонта – 1,5 часа.

Расходники: не требуются.

Также мы можем заменить вашу клапанную крышку со встроенным клапаном КВКГ на новую, в этом случае стоимость установки новой крышки – 4000р.

>>> N52 (отдельный клапан)

Двигатели N52 имеют отдельный клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт системы КВКГ на этом двигателе в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Замену клапана КВКГ
  • Замену трубок вентиляции
  • Сборку двигателя с новым клапаном и новыми трубками вентиляции.

Стоимость ремонта – 4000р (расходники не включены).

Время ремонта – 4 часа.

Расходники: клапан вентиляции картерных газов, трубки системы вентиляции картера (3шт); прокладки впускного коллектора.

>>> N42, N46 (отдельный клапан)

Двигатели N42, N46 имеют отдельный клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), ремонт такого клапана в нашей мастерской включает в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Снятие клапана КВКГ
  • Вскрытие клапана и установку в него новой мембраны
  • Замену трубок вентиляции
  • Сборку двигателя с восстановленным клапаном и новыми трубками вентиляции.

Гарантийный срок – 1 год.

Стоимость ремонта – 5200р (включая мембрану).

Время ремонта – 5 часов.

Расходники: трубки системы вентиляции картера (3шт); прокладки впускного коллектора.

Также мы можем заменить ваш клапан на новый, в этом случае стоимость установки нового клапана КВКГ – 4200р.

>>> Продажа мембран

При наличии у вас проверенных мастеров, либо большом желании самостоятельного ремонта КВКГ, вы можете купить мембрану у нас и произвести установку без нашей помощи. Гарантийный период считается с момента покупки и только при условии грамотной установки, согласно нашим инструкциям.

Ремкомплект клапана рециркуляции выхлопных газов изготовлен из полимера с толщиной на 50% больше оригинала, за счёт этого ресурс восстановленного клапана системы рециркуляции картерных газов вдвое больше оригинала BMW.

Основные признаки неисправного клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) БМВ

  • Повышенный расход масла
  • Избыточное давление под клапанной крышкой
  • Дымление двигателя
  • Посторонний звук в районе клапана КВКГ и впускного коллектора
  • Ухудшение динамики.

Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов у БМВ возникают по следующим причинам:

  • Разрыв мембраны КВКГ
  • Засорения шлангов вентиляции картерных газов
  • Трещины и поломки шлангов рециркуляции картерных газов.

Под действием этих причин через клапан рециркуляции выхлопных газов может засасываться масло из поддона картера двигателя, что в худшем случае может привести к загибу клапанов. Через повреждённые шланги клапана системы вентиляции возможен подсос воздуха и, как следствие, ухудшение динамики двигателя БМВ. Засорение шлангов КВКГ обычно приводит к выдавливанию сальников двигателя и течи масла через уплотнения клапанной крышки и коленвала.

Так как же проверить клапан КВКГ?

Самый простой способ оценить состояние клапана и всей системы рециркуляции картерных газов – это открыть крышку маслозаливной горловины. Она должна слегка присасываться при открывании, если этого не происходит, и из горловины идёт дым – значит система вентиляции неисправна.
Признаком неисправности клапана вентиляции картерных газов БМВ является также слишком сильное присасывание (прилипание) крышки. Это говорит о негерметичности клапана вентиляции выхлопных газов и разрыве мембраны внутри клапана КВКГ.

Способы решения проблемы клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) BMW

  • Замена клапана КВКГ на новый (+ клапан работает как новый; - дорого)
  • Ремонт КВКГ (+ клапан работает как новый, + ресурс КВКГ как минимум в два раза выше нового, + дешевле нового клапана; - нет).

Мы рекомендуем при малейшем подозрении неисправности клапана вентиляции картерных газов BMW провести диагностику системы и при необходимости провести замену, либо ремонт клапана КВКГ в нашей мастерской, до момента наступления печальных последствий неисправного клапана вентиляции картерных газов.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Читайте также: