Очистка от выхлопных газов minibox

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Очистка выхлопных газов

Доля выбросов от автомобилей в общей доле загрязнения воздуха составляет примерно 10%. Черный, белый и голубой дым от дизельного двигателя являются непосредственно заметными выбросами и, подобно запаху от выхлопных газов, видны как результат работы двигателя.

Очистка выхлопных газов в дизельных двигателях призвана решить эти проблемы, посредством чего выброс частиц может быть уменьшен примерно на 75%.

В общем, размер частиц, которые должны быть удалены, имеет решающее значение для практического применения возможных систем отделения. Частицы сажи, выбрасываемые дизельным двигателем, имеют размеры (судя по диаметру) от 0,01 до 10 мкм. Размер зерна в среднем лежит около 1 мкм (микрона). Для частиц такого размера могут быть использованы только фильтрация и электрические сепараторы.

Фильтр дожигания сажи

Фильтр дожигания сажи

Дизельный двигатель постоянно работает с избытком воздуха. Это значит, что выхлопные газы содержат так много кислорода, что при температуре выше примерно 550°С, собирающаяся сажа сгорает самостоятельно в фильтре (а) для дожигания сажи с эффектом самоочищения фильтра. Однако, локальные пиковые температуры, достигающие 1200°С при дожигании сажи требуют использования материалов с особыми свойствами. По этой причине для этой цели были специально разработаны керамические материалы фильтров различной конструкции.

Штампованный керамический сотовый элемент (2) подобен по конструкции и материалам каталитическому преобразователю (катализатору), используемому на бензиновых двигателях (Ь). Однако концы сотовых ячеек попеременно уплотнены керамическими заглушками (3).

Электрический сепаратор

Электрический сепаратор

В отличие от фильтра дожигания сажи, утечки давления выхлопных газов в электрическом сепараторе не зависят от количества сажи и постоянны для соответствующего режима работы (отсутствует риск забивания).

Каталитический преобразователь (катализатор)

Катализатор обеспечивает существенное уменьшение окиси углерода и углеводородов, выбрасываемых дизельным двигателем. Так как выбросы углеводородов вносят вклад в выброс частиц, то их можно также уменьшить с помощью катализатора.

Система очистки выбросов


С момента принятия первых экологических стандартов, разработки и внедрения промышленных систем очистки выбросов количество отравляющих веществ, образуемых в результате работы дизельных двигателей, сократились на два порядка. Более поздние нормативы также оговаривают предельно возможные концентрации CO2 и других парниковых газов. Эти значения необходимо учитывать при выборе установки очистки выбросов.

Состав выбросов дизельных генераторных установок

Дизельный двигатель, как и другие силовые агрегаты внутреннего сгорания, преобразует химическую энергию, содержащуюся в топливе, в механическую. Дизельное топливо (ДТ) – это смесь углеводородов, которая при идеальном процессе сгорания выделяет только диоксид углерода (CO2) и водяной пар (H2O). Эталонные выхлопные газы дизельного двигателя в основном состоят из CO2, H2O и несгоревшей части подаваемого в рабочую камеру силового агрегата дизтоплива.

Выбросы дизель генератора содержат следующий объем веществ:

  • CO2 – 2 - 12%;
  • H2O – 2 - 12%;
  • O2 – 3 - 17%;
  • N2 – оставшаяся часть.

Концентрация этих веществ зависит от нагрузки двигателя. С увеличением рабочих показателей содержание CO2 и H2O в отработавших газах увеличивается, а содержание O2 уменьшается. Ни один из основных компонентов (за исключением CO2, способствующего возникновению парникового эффекта) не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду.

Система очистки выхлопных газов для дизель генератора необходима для снижения концентрации вредных веществ. Большинство этих загрязняющих веществ образуется в результате неполного сгорания топлива, реакции между компонентами топливной смеси при высокой температуре и давлении, выгорания смазки и добавок к маслам, а также освобождения неуглеводородных включений в ДТ (серы, присадок). Обычные загрязнители включают несгоревшие углеводороды (CH), оксид углерода (CO), оксиды азота (NOx) и твердые частицы.

В некоторых случаях выбросы дизель генератора могут содержать другие вещества с высокой токсичностью. Это металлы и другие соединения, образующиеся в результате износа двигателя. Удержание новых частиц, обычно не присутствующих в выхлопе, также может быть осуществлено установкой системы очистки выбросов.

Риск образования дополнительных загрязнителей в потоке промышленных выбросов возрастает при:

Добавлении в топливо или смазку п

  • рисадок.
  • Заправке низкокачественным топливом. Дизельное топливо, используемое в судовых двигателях или крупных генераторных установках, содержит тяжелые металлы и другие, опасные для здоровья

человека и окружающей среды, соединения.

Контроль выбросов дизель генератора

В дизельных двигателях за образование и уменьшение загрязняющих веществ отвечают:

В ней образуются загрязняющие и токсичные вещества, NOx, CO и происходит неполное окисление топлива. На происходящие в камере сгорания процессы оказывают влияние другие системы двигателя, такие как системы управления впускным зарядом воздуха и впрыска топлива. Обеспечив максимально полное сгорание горючего можно уменьшить количество вредных газов на выходе из установки.

Система очистки выхлопных газов.

Последующая очистка происходит в каталитических модулях, дополнительно снижающих концентрацию загрязняющих веществ. В некоторых случаях, например, в стехиометрических двигателях с искровым зажиганием, одного трехкомпонентного катализатора достаточно для достижения требуемого эффекта. В силовых агрегатах, работающих на обедненном углеводородами ДТ с примесями, требуется ряд каталитических устройств, включающих улавливающие фильтры и системы для минимизации образования вторичных загрязнителей (катализатор проскока аммиака (ASC) и др.).

Технологии очистки газовых выбросов

Двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные)

Дизельный катализатор окисления (DOC)

Высокое снижение выбросов CH/CO, конверсия твердых частиц от малых до умеренных.

Используется на автомобилях Euro 2/3 и некоторых промышленных дизельных генераторах, работающих в условиях тяжелой и средней мощности.

Катализаторы окисления частиц

Снижение выбросов PM до

Ограниченное коммерческое применение в отдельных двигателях для тяжелых условий работы.

Дизельные сажевые фильтры (DPF)

Снижение выбросов твердых частиц 90%

Используются в программах модернизации ранее произведенного производственного оборудования.

Снижение NOx на 90%

Основная технология, используемая транспортных средствах; во внедорожных, морских и стационарных двигателях.

Катализаторы восстановления NOx

Снижение NOx до

70-90%, в зависимости от алгоритма работы

Используется в качестве автономного катализатора снижения NOx в некоторых транспортных средствах и дизельных генераторах.

Потенциал снижения выбросов NOx составляет

10-20% в пассивных, до 50% в активных системах.

Используются для модификации устройств первых поколений.

Решение для промышленности: селективная каталитическая очистка

Селективное каталитическое восстановление (SCR) NOx соединениями азота, такими как аммиак или мочевина зарекомендовало себя при применении в промышленных стационарных установках. Технология впервые была применена на теплоэлектростанциях в Японии в конце 1970-х годов, а затем с середины 1980-х годов получила широкое распространение в Европе.

В установках SCR можно использовать две формы аммиака: чистый безводный аммиак и водный. Первая разновидность токсична, опасна и требует высокого давления в резервуарах для хранения и в трубопроводах. Водный аммиак NH3H2O менее опасен и прост в эксплуатации. Типичный промышленный сорт аммиака, содержащий около 27% аммиака и 73% воды по массе, имеет давление пара, близкое к атмосферному, при нормальной температуре и может безопасно циркулировать в инженерных сетях промышленного предприятия.

Выгодная альтернатива или рациональное дополнение: фильтр для очистки выбросов

Дизельные сажевые фильтры (DPF) - это устройства, которые физически улавливают отработанные частицы и предотвращают их выброс в атмосферу. Разработаны фильтрующие материалы, которые демонстрируют:

  • высокую эффективность фильтрации, превышающую 90%,
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • термическую устойчивость.

Дизельные сажевые фильтры – недорогая, но эффективная технология для контроля выбросов сажевых частиц, включая массу и количество частиц. Установки – оптимальное решение для контроля твердой фракции углеводородных выбросов, включая элементарный углерод (сажу) и связанные потоки черного дыма. Фильтры могут иметь ограниченную эффективность или быть полностью неэффективными в контроле над твердыми фракциями выбросов ТЧ органической фракции (OF) и сульфатных частиц.

Стандартные методы – гравитационное осаждение, центробежное разделение или электростатическое улавливание на производствах не используются. Причина - малый размер частиц и низкая плотность дизельной сажи. В условиях серийного и крупносерийного производств рекомендовано использовать катализаторы окисления элементов (частичные фильтры). Они могут улавливать частицы дизельного топлива и обеспечивают гораздо более высокую общую эффективность, чем простые механические фильтры.

Из-за низкой объемной плотности улавливаемых компонентов (в среднем 0,1 г / см3), сажевые фильтры быстро накапливают значительные объемы сажи. Для сравнения - двигатель грузовика или автобуса старшего поколения выделяет порядка 1л сажевых частиц. Воздухонепроницаемый слой вызывает падение давления выхлопных газов в фильтре и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Дизельные сажевые фильтры должны обеспечивать удобство удаления твердых частиц из фильтрующего слоя для восстановления его пропускной способности. Регенерация узла выполняется регулярно во время профилактических работ или периодически, после накопления мешающего нормальной работы двигателя количества сажи.

Эффективная очистка выхлопных газов

Компания «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» - производитель систем очистки газовых выбросов для производственных и обслуживающих предприятий. Наши передовые решения гарантируют соответствие строгим национальным и международным экологическим стандартам - сейчас и в будущем.

Мы предлагаем решения, которые подходят для всех типов двигателей - разных размеров, мощности и типов топлива. Наши услуги охватывают весь проект от начала до конца, включая консультации, определение рабочих характеристик, проектирование, производство, контроль и ввод в эксплуатацию.

Очиститель катализатора

Очистители катализатора бывают жидкого и пенного типа. Первые добавляют к горючему, и в процессе езды автомобиля происходит очищение внутренностей катализатора. Пенные очистители необходимо добавлять внутрь катализатора с помощью трубки. Важно, что очистители помогают лишь в случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальном рабочем состоянии, лишь с большим количеством несгоревшей сажи. Для прогоревших узлов они бесполезны, ведь если каталитическая решетка начала сыпаться, то ее уже ничем не спасешь.

Очиститель катализатора

Ныне среди автолюбителей популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых сведена в рейтинг, сформированный на отзывах и тестах от автовладельцев.

Таблица лучших очистителей катализатора

Название очистителяОсобенностиОбъем упаковки, млЦена по состоянию на лето 2021, российских рублей
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System CleanerСамый эффективный и популярный очиститель444760
Liqui Moly Catalytic System CleanОдной упаковки присадки хватает на самое большое количество бензина300520
Gat Cat CleanМожет использоваться с разными типами двигателей3001200
LavrУниверсальная промывка, добавляется на регулярной основе310330
Pro Tec DPF Catalyst CleanerЛучший пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра4002000

Симптомы что катализатор забит

Катализатор автомобиля засоряется постоянно. А скорость и степень его загрязнения зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины. И чем больше в бензине/солярке вредных примесей, но движение авто ограничивается городским движением, — тем быстрее забивается катализатор. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно применять присадку для удаления сажи в выхлопной системе.

Проверить катализатор на забитость своими руками не снимая можно по ряду признаков и тестов.


  • Уменьшение мощности двигателя. Машина плохо разгоняется, «не тянет».
  • Ограничение оборотов двигателя. При нажатии педали акселератора обороты доходят до определенного значения (обычно около 2000…3000 оборотов в минуту, зависит от степени забитости катализатора) и дальше даже их значение не повышается.
  • Увеличенный расход бензина. Соответствующее значение также зависит от показателя избыточного давления перед катализатором. Обычно расход топлива увеличивается на 5…10%. Это можно проверить по бортовому компьютеру.
  • Повышенный расход моторного масла. Тут аналогично. Масло начинает подгорать, его уровень уменьшаться, а эксплуатационные характеристики резко падать.
  • Низкое давление выхлопа. Проверить это можно двумя способами. Просто подставить руку к выхлопной трубе. При чистом катализаторе выхлопные газы должны вырываться из трубы пульсацией, то есть, толчками. Если они выходят плавно — велика вероятность, что забит катализатор. По второму методу нужно плотно прижать ладонь в перчатке к трубе и «задавить» газы. При исправном катализаторе держать получится не дольше двух-трех секунд. Если рука удерживается без проблем — катализатор забит. Обратите внимание, что эти методы будут справедливы, если выпускной тракт герметичен!

Перечисленные выше признаки зачастую могут указывать и на другие поломки в двигателе. Поэтому желательно выполнить дополнительную проверку катализатора на противодавление.

Как проверить забитость катализатора

Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.

Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).

Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:


  • манометр с максимальным диапазоном измерения 0,3…0,5 кгс/см² (важно, чтобы у него была соответствующая цена деления шкалы);
  • соединить его герметично со штуцером с внутренним диаметром половина дюйма и шлангом 10 мм (проще всего при помощи ФУМ ленты);
  • присоединится к шлангу (в данном случае характеристики шланга не важны, главное, чтобы диаметр не сильно отличался от диаметра штуцера);
  • на другой конец шланга нужно присоединить штуцер М18 через хомут.

После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и смотреть на показатель после запуска мотора и удержания газа на максимальных оборотах.

Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.


При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.

Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.

Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!

Рейтинг лучших очистителей катализатора

Выбор лучшего очистителя для катализатора зачастую вызывает сложности, ведь первый возникающий вопрос: какое средство лучше — пенное или жидкая присадка. Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которыми пользуются отечественные автовладельцы. В список вошли лишь действительно эффективные, и о которых в интернете были найдены положительные отзывы, а также представлялись реальные тесты. Если вы тоже пользовались тем или иным очистителем — поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.


Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner

Очиститель катализатора Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner по праву считается одним из лучших в своем сегменте рынка. Он предназначен не только для непосредственно очистки катализатора, но и для чистки системы питания (камер сгорания) инжекторных двигателей. Позиционируется как профессиональное средство, то есть, может использоваться в том числе на профессиональных автосервисах.

Благодаря использованию очистителя катализатора «Хай Гир» уменьшается гидродинамическое сопротивление системы впуска, восстанавливается мощность двигателя, стабилизируются его обороты, уменьшается токсичность выхлопных газов.

Hi Gear представляет собой классический жидкий очиститель, который нужно добавлять в бензобак перед заправкой. Одной баночки хватает на 65…75 литров бензина. Если бензобак меньше или заливается не полностью, то заливать объем очистителя нужно по рассчитанной пропорции. Рекомендуется применять очиститель каждые 5000…7000 километров пробега.

Найденные в интернете отзывы и тесты показывают, что очиститель катализатора «Хай Гир» действительно хорошо очищает соты катализатора. Машина живее разгоняется, уменьшается расход бензина, стабилизируются обороты двигателя. Из недостатков можно отметить то, что производитель, скорее всего, явно занизил периодичность использования в своих коммерческих интересах. На практике очиститель для профилактики можно применять и через 10 тысяч километров.

Очиститель катализатора Hi Gear HG3270 продается в металлической баночке объемом 444 мл. Артикул товара (HG 3270) Цена одной баночки по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 760 российских рублей.


Liqui Moly Catalytic System Clean

Присадка очиститель катализатора Liqui Moly Catalytic System Clean — второе по популярности средство в данном сегменте. Оно предназначено не только для удаления сажи с катализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Кроме этого, средство очищает систему совместной переработки, клапана и камеру сгорания. Может быть использован для любых бензиновых двигателей с катализатором, в том числе, оснащенных турбонаддувом.

Обратите внимание, что производитель указывает прямо, что с помощью присадки невозможно удалить в катализаторе отложения на основе оксида марганца! Автолюбители в своих отзывах тестирования очистителя катализатора Ликви Молли отмечают, что присадка действительно возвращает мощность двигателю, сокращает расход бензина, а мотор начинает работать ровнее. Из недостатков можно отметить, что сильно загрязненные катализаторы очистить присадка уже не может, но это свойство большинство подобных средств.

Реализуется на рынке очиститель катализатора liqui moly 7110 в баночке объемом 300 мл. Производитель указывает, что ее хватает на 70 литров бензина. Заливать можно не только перед заправкой, но и в любое время, главное соблюдать пропорцию по объему. Артикул товара — (LM7110). Цена одной банки на указанный выше период — порядка 520 рублей.


Gat Cat Clean

Средство Gat Cat Clean позиционируется как очиститель катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда). Может быть использован на бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром DPF, а также допускается использование в гибридных автомобилях. Кроме этого, чистит элементы топливной системы. Благодаря использованию очистителя «Джет Кэт Клин» с катализатора удаляются смолистые и коксовые отложения, удаляется нагар, уменьшается вероятность образования коррозии на металле (в том числе электрохимической), снижается токсичность выхлопных газов.

Основной принцип действия заключается в использования химических соединений, которые снижают температуру горения сажевых элементов до +450°С, благодаря чему они сгорают гораздо раньше, чем в стандартных условиях. Может использоваться с любыми видами топлива. 300 миллилитров очистителя хватает для растворения в 60 литрах топлива. Эффект длится до 3000 км, после чего профилактику нужно повторить.

Тесты очистителя катализатора Gat Cat Clean показали хорошую эффективность средства. Неплохие показатели компенсируются его универсальностью, поскольку его можно применять для любых моторов. Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами у конкурентов.

Объем одной баночки, реализуемой в продаже, составляет 300 мл. Артикул для ее покупки — 62073. Цена одной упаковки — 1200 рублей.


Многофункциональная присадка Lavr позиционируется как профессиональное средство для улучшения эксплуатационных свойств топлива. По сути, является профилактическим средством, предотвращающим засорение элементов топливной системы, в том числе, катализатора. В составе присадки имеется катализатор горения, благодаря чему топливная смесь сгорает полностью и оставляет минимальные отложения. Присадка «Лавр» может использоваться для бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателей. Повышает моющие средства бензина, предотвращает обледенение, снижает образование нагара, снижает токсичность выхлопа.

Практическое использование присадки Lavr показывают, что моющие средства у нее весьма посредственные, в том числе для мойки катализатора. То есть, если использовать ее на постоянной основе, то действительно можно добиться повышения мощности двигателя и поддержания его чистоты. Однако для чистки забитых катализаторов ее вряд ли можно использовать, только для профилактики. Благо, ее низкая цена позволяет заливать ее в бак на постоянной основе.

Объем одной банки средства Lavr для очистки топливной системы составляет 310 мл. Это количество рассчитано на смешивание с 40…60 литрами бензина. Цена одной упаковки составляет около 330 рублей.


Pro Tec DPF Catalyst Cleaner

Pro Tec DPF Catalyst Cleaner позиционируется производителем как очиститель сажевого фильтра и катализатора. Особенностью средства является то, что очиститель пенный, то есть, его задувают через шланг непосредственно в катализатор. Для этого используется посадочное отверстие кислородного либо температурного датчика, которые перед процедурой нужно демонтировать. Очиститель «Протек» также может быть использован для чистки элементов системы EGR.

Принцип его работы заключается в том, что он раскоксовывает отложения в сотах катализатора и способствует регенерации сажевого фильтра. Демонтаж и разборка катализатора и сажевого фильтра не требуется. Пена испаряется без остатка. После того, как пена была задута в катализатор, необходимо запустить двигатель и ждать, пока из выхлопной трубы не вытечет вся (или почти вся) пена с грязью. Задувать пену нужно при выключенном двигателе!

Тесты пенного очиститель катализатора и сажевого фильтра «Протек» показывают его высокую эффективность. Средство может быть использовано практически для любых двигателей. Один баллон предназначен для одного применения, оставлять средство для повторного использования нельзя. Из недостатков отмечается лишь явно высокая цена по сравнению с жидкими очистителями, но результат того стоит.

Объем одного баллона составляет 400 мл. В комплекте имеется аэрозольный баллон с распылительным зондом, а также гибкая трубочка-шланг. Может применяться для двигателей любых объемов. Если последняя вытекающая из выхлопной трубы пена будет еще грязной — рекомендуется повторное использования очистителя. Цена одной упаковки составляет порядка 2000 рублей.

Технология использования пенного очистителя Pro Tec DPF Catalyst Cleaner подразумевает последующее профилактическое применение средства Pro Tec OXICAT. Это жидкий очиститель катализаторов и кислородных датчиков. Может быть использован и сразу, но имеет худшую эффективность по сравнению с Pro Tec DPF Catalyst Cleaner, поэтому рекомендуется лишь в качестве профилактики.

Заключение

Современные очистители позволяют легко и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, почистить автомобильный катализатор. Главное, чтобы его состояние не было критичным, и чтобы он буквально не разваливался или был не прогоревшим. Также рекомендуется использовать очистители через каждые 15…20 тысяч километров пробега если движение автомобиля преимущественного по городу.

Советы автовладельцам: как убрать запах после удаления катализатора

Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.

Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах

Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.

Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:

1. Удаление катализатора было проведено неправильно . В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.

2. Повреждения гофры или выпускного коллектора . Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».

Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.

Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека

Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.

Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).

Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа

Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.

Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.

Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины

Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.

Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.

Выводы

Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.

очищение воздуха от выхлопных газов (1 этаж)

Живем на первом этаже. Установили вентиляционную систему Ставент. Вспомнили о выхлопных газах. Прочитали об эффективности фотокаталитических фильтров. Где можно приобрести сам такой фильтр, что бвы можно его было вставить в уже готовую "трубу" (диаметром 125,) уже установленной вентиляции Ставент?

В 3-м мед.институте в Москве он поставил убедительные эксперименты: В герметичной камере подопытных мышей вволю кормили и поили, но воздух им подавали предварительно профильтрованный через слой ваты толщиной в 5мм. Поскольку воздух в вате не только очищался от примесей, но и терял электрические заряды, он лишался аэроионов, а значит становился мертвым. Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли. Подопытные животные умирали, по сути, от чистого воздуха! Это явление Чижевский и назвал "аэроионным голодом".

выхлопные газы вреднее. Можно поставить ионизатор - будет свежий воздух. Или даже найти ионизатор, который удобно в канал подключить. При покупке ионизатора послушать не гудит ли его трансформатор в выключенном состоянии.

2zvolki А как же в эпоху "холодной войны" подземные убежища с фильтрационными установками создавались. Выходит, что находящиеся там неск. недель люди не от радиации, так от отсутствия аэроионов должны были бы загнуться ?

И кто мешает в комнате ионизатор воздуха поставить.

Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.

zvolki написал :
Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.

Представьте, каждый день практически общаюсь с неск. людьми , ходившими в автономку на АПЛ по неск. месяцев в подводном положении.

А вообще-то Надя спросила про "где фотокаталитическийфильтр на 125 мм посадки купить"

zvolki написал :
Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли.

В дополнение к АПЛ добавлю космические станции, где воздух не менее чистый, при этом проводят успешные опыты по выращиванию птенцов и пр. В стерильных камерах для недоношенных детей так же воздух прошедший всевозможную фильтрацию.
Может дело не в том что вата Чижевского слишком хорошо очищала воздух, а в том, что она его чем-то нехорошим загрязняла?

2Надя Насчет размещения такого фильтра внутри венттрубы у меня есть большие сомнения.
Кроме самого рулонного каталитического фильтра туда надо еще встроить УФ лампу, схему балласта, подать питание, обеспечить равномерную засветку катализатора на пов-ти фильтра от лампы.
Их тех решений, что я видел, это дайкиновские воздухоочистители с плоско-параллельным расположением фотокат. фильтров.

А вот у нас на фирме есть аппарат для очистки воздуха на РМ паяльщика производство Weller называется Zero Smog. Устройство как у пылесоса с регулировкой оборотов, а набор фильтров - несколько разных слоев. Выдает действительно чистый воздух. Может, использовать этот набор, т.е. купить эти фильтры? Правда, фильтры квадратные (и корпус такой же).

2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и "живут" 5-7 лет.

iale написал :
Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять.

Ничего подобного: годовой ресурс как минимум, три типа фильтров: "волосяные", HEPO - фильтры и угольные. Степень очистки высокая (точно не помню, есть паспорт на него).

iale написал :
2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и "живут" 5-7 лет.

Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши. Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.

Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами - они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный

garte написал :
Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши.

В составе воздуха, кот. мы дышим с рождения , примерно 78% азота и 20-21% кислорода, остальное аргон, углекислый газ и т.д. Азот участия в дыхании человека не принимает, а вот углекислый газ мы сами производим

garte написал :
Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.

Вот производители воздухоочистителей не додумались генератор чего-нить типа закиси азота встроить

garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами - они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный

Угольный фильтр хорош, кто-бы спорил, только есть одно но. Он не очищает воздух от газов с атомарной массой ниже 40, например от CO ( монооксид углерода, угарный газ ). В противогазах для защиты от СО используют спец. гопкалитовый патрон ( катализатор на осн. оксидов марганца и меди )
Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.

На АПЛ и КС может и применяется, не знаю

iale написал :
. Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.

Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении "анионов и катионов" и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. - по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как "чистые", в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

garte написал :
Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении "анионов и катионов" и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. - по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.

В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд. Сначала мех.микрофильтр+ HEPA, потом угольный и/или электростатический, потом уже фотокатализ.
Каждый отвечает за свое. Если просто смотреть рекламное описание, то конечно для потребителя выделяется тезис о новой панацее.
А любые биол. объекты - набор атомов C,N,O,H, сожги их в плазме - CO2 и H2O получишь.

garte написал :
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как "чистые", в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

См. тезис выше. Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных - стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.

iale написал :
В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд.

Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда - работает) а дальше трава не расти.

iale написал :
Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных - стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.

Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса - это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен

garte написал :
Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда - работает) а дальше трава не расти.
Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса - это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен

А что же мы посоветуем автору поста?

"Предположение - мать всех ошибок"

Sdik_S написал :
А что же мы посоветуем автору поста?

Да, увлекшись спором, тему бы не забыть.
А автору я ответил в 8 посте.

garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить.

garte написал :
Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

сам озадачивался данной проблемой , как понял - есть всего лишь один отечественный производитель. поищите в яндексе на по словам аэролайф, сенеж . как обещают есть специальные фотокаталитические фильтры (в т.ч. и с уголными кассетами) для систем приточной вентиляции.
не сочтите за рекламу.

2VicM Да, интересно, посмотрел - только результаты тестирования почемуу-то битые файлы.

Не могу ничего сказать по поводу битых файлов , так как не имею никакого отношения к данному производителю.

Просто я не очень давно озадачивался данной проблемой вот и всплыло в памяти. Если по собственному опыту общения с фотокаталитическими фильтрами то он у меня не сильно богатый . могу рассказать. Хотя конечно не по теме, но может быть кому то будет интересно.
3 года назад родился ребенок , ну естественно все лучшее детям. Подарили мне электростатический очиститель, если не изменяет память, Супер-Плюс Турбо (рекламировали их тогда частенько), при первом включении вдохнув озона я его отправил в помойку.
Прошерстив пол инета купил фотокаталитический очиститель DAIKIN (тогда первый раз и наткнулся на аэролайф), причем не особо верил в его работу. НО , не знаю как с угарными газами , фенолом и всякой другой дрянью которую на вкус и запах не попробуешь, с запахами данный агрегат справляется на ура. То есть могу констатировать - в "обонятельном" диапазоне данный вид очистки работает даже очень не плохо.
Еще заметил - весной у меня аллергия , сижу в комнате с очистителем все изумительно пока окошко не открою. Закрываю окошко 5-7 минут работы очистителя на максимуме и уже можно жить . Тоже ставим плюс фотокатализу.
Полгода назад заимел собственную квартиру и стал прорабатывать вопрос приточной вентиляции. Попалась вот такая приточная установка PVU-120 , при ближайшем рассмотрении фотокаталитический фильтр очень похож на аэролайфовский.
Соответственно покопав в этом направлении нашел цены и тех.данные на сами фотокаталитические фильтры для систем вентиляции.Решил что за цену в половину меньшей чем PVU-120 можно самостоятельно сделать приточку гораздо большей мощности с фотокаталитическим фильтром. Чем , собственно сейчас и занимаюсь, пока только проложены воздуховоды по квартире.

Очистка от выхлопных газов minibox

152101, Ярославcкая обл., рп.Семибратово, ул.Павлова, д.5

(48536) 53-008, 53-112

152101, Ярославская обл., рп.Семибратово, ул.Красноборская, д.9

(48536) 53-996, 53-734

Проблема экологической безопасности в России и других странах в значительной мере связана с выбросами промышленных предприятий и с возрастающими выбросами выхлопных газов тепловых двигателей и с каждым годом становится все актуальнее.

В мировой практике поиски путей решения проблемы улавливания высокоомной золы шли разными путями:

В настоящее время основным направлением снижения токсичности отработанных газов автомобилей является оптимизация процессов сжигания топлива непосредственно в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания и применение каталитических дожигателей. Первый способ применим только для новых двигателей, а второй характеризуется высокой стоимостью.

Большая часть токсичных компонентов (до 90 %) в отработанных газах находится в газообразном состоянии и содержит оксиды серы, азота, углерода и и углеводородов. Твердая фаза состоит в основном из частиц сажи.

Ранее разработанные нами электрофильтры специальных конструкций обеспечивали степень очистки выхлопных газов дизелей от твердых и жидких частиц до 98% и выше. При этом диоксид азота, диоксид серы, и суммарные углеводороды улавливались на 70. 80% [2]. Проведенные исследования объясняли этот процесс тем, что при охлаждении отработанных газов происходит конденсация водяных паров, а также токсичных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Кроме того, токсичные вещества хорошо адсорбируются на саже (особенно тяжелые полициклические ароматические углеводороды). Эти аппараты обеспечивают соответствие экологическим нормам стандарта «Евро-4». Однако они имели большие размеры.

Вновь разрабатываемый электрофильтр (Рис.1) позволяет улавливать практически всю сажу и токсичные компоненты в жидкой фазе, так как скорость дрейфа частиц в новом электрофильтре превышает таковую для обычных электрофильтров в несколько раз. Электрофильтр соединяется с выхлопной трубой двигателя. Габариты этого электрофильтра не превышают габаритов существующих глушителей [3 ] Уловленные в электрофильтре компоненты собираются в накопительном сменном контейнере. Питание электрофильтра обеспечивается от энергетической установки автомобиля. Новый электрофильтр может обеспечить санитарные нормы выбросов в соответствии с «Евро-4».


Рис. 1 Схема электродинамического фильтра. 1- источник высокого напряжения. 2- коронирующий элемент. 3- изолирующая прокладка, 4- оадительный электрод. 5- заземление.

В настоящее время производится доводка электрофильтра для автомобилей до промышленного образца. Ожидаемая стоимость электрического очистителя для автомобилей в несколько раз ниже стоимости каталитических очистителей.


Рис.2 Осаждение частиц и влаги в новом электрофильтре

Литература

1.Кашин В.И. Газета Правда. Информационный бюллетень ЦККПРФ. Август 2011 г.

2.Мутушев М.А., Санаев Ю.И. Снижение токсичности отработавших газов дизелей с помощью электрофильтров.//Химическое и нефтегазовое машиностроение № 2, 2004.- С.34,35.

3.Санаев Ю.И. Малогабаритные электрофильтры для очистки газов, выпускаемые ОАО СФНИИОГАЗ. В Сб. Актуальные проблемы экологии Ярославской области. Том 2,Материалы второй научно-практической конференции. Ярославль2002.

4.Чекалов Л.В., Санаев Ю.И. Электродинамический фильтр. Патент РФ 2506129.

Читайте также: