Шевроле лачетти троит и глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Троит двигатель шевроле лачетти + видео

Двигатели Шевроле Лачетти: технические характеристики, надежность

Троит двигатель шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире. Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками, небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.

Двигатели

Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:

  1. F14D3 – 95 л.с., 131 Нм.
  2. F16D3 – 109 л.с., 131 Нм.
  3. F18D3 – 122 л.с., 164 Нм.
  4. T18SED – 121 л.с., 169 Нм.

Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.

F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже.

Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.

Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM.

С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность.

В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее. На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д. Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности.

Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают.

В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ. При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет. Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

F16D3 – самый распространенный

Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.

Шевроле лачетти глохнет на ходу причины

Пропадает тяга при нажатии на газ Лачетти Авео Леганза. Симптомы неисправного бензонасоса.

пропал холостой ход.глохнет на светофоре.на нейтральной.причина найдена

Доброго дня. Приключилось во что:
в один прекрасный момент сажуть в авто, еще не воткнул ключ а все лампы на приборной панели мигают в пол-канала, щелкают реле… открываю дверь все становится ок. Завожусь. Поехал. Глушу вытаскиваю ключ — авто работает, открываю дверь глохнет.
Почитал: оказывается такое бывает когда окисляются контакты. Сдернул обшивку на задней левой стойке. смотрю контакты — да! оно! окисленые. с горем попалам зачистил их. ВСЕ КРУТО. работает.
На следующий день завожусь, авто заводится и постепенно глохнет. и снова. Нажимаю на педаль газа после того как завелся, работает.
Поменял свечи. — всеравно тоже самое.
Не держит холостые. Собираюсь на диагностику в пт.
Если у когонить подобная ситуация была, подскажите.

Скатался на диагностику. Ехать было непривычно, тк нужно было поддерживать обороты правой ногой, а левой жать на сцепление, быстро переключать передачи и тормозить.

Подключили комп, выяснили в чем виноват дроссель: дроссельная заслонка просто закрылась и отказалась работать, видимо изза того что коротила проводка.
Сделали адаптацию и все заработало как прежде. Ура!

После недели езды.

Проблема вернулась. заглох на перекрестке на холостых и решил что пора заканчивать "снашаться с заслонкой". Загуглил про подобные ситуации, выяснил что резистивные дорожки на дросселе, которые отвечают за определение положения и холосыте, изнашиваются и перестают контачит, отсюда и проблемы. По гайду разобрал заслонку, сдвинул щетки как было сказано. Завел, погазовал… поехал. Сделал адаптацию… но тачка не завелась))) пришлох покупать новый дроссель. 96394330 — дросселька на лача без датчиков. 7700,00 деревынных. ЖОПА. но че не сделаешь ради своей тачки)
без холостых ездить дерьмово, поэтому отдал 600 рупий за установку и запуск заслонки.

Итог: надо покупать шнур для диагностического разъема и ноут. заливать прогу для моего ЭБУ и решать подобные проблемы самому! )))
Шнур: K-Line адаптер KKL USB VAG-COM 409.1 — можно купить на китайском сайте типа али экспресс за 5 баксов
Софт:chevrolet explorer с офсайта samdiagnost.ru

Кстати, как будут бабки сделаю себе чип тюнинг с отключением EGR. нах его.
Удачи на холостых.

12 июля 2015 года — снова глохнет на холостых.
на сей раз виноват был окисленый разъем. сняли, одели, сделали адаптацию (сброс) и поехали.
короче виной многих бед является тупо окись контактов, так что вооружаемся очистителем клемм, защитой клемм и проводим плановую профилактику.
всем удачи и не раскисать!)


Неоднократно автовладельцы Лачетти сталкивались с понятием, когда автомобиль заводится и сразу глохнет. Причин этого эффекта не мало, но они могут создавать дискомфорт, и автомобиль может просто не завестись в самый нужный момент.

Видео

Видео материал расскажет, почему транспортные средства заводится и сразу глохнет, причины возникновения неисправности и методы ее устранения

Причины неисправности

Для понимания причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет необходимо немного знать конструкцию двигателя, а также процесс работы.


Общий вид Шевроле Лачетти.

Рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности:

  • В камеры сгорания не поступает или плохо подается топливо. Это связано с неисправностью в топливной системе.
  • Выход со строя элементов системы зажигания может привести к эффекту, что автомобиль заводится и глохнет.
  • Потеряна герметичность в системе впрыска, а именно пробой прокладок и подсос воздуха.
  • Неисправность в электронном блоке управления двигателя.

Все эти причины могут послужить тому, что силовой агрегат запуститься, а потом заглохнет.


Свечи всему причина.

На холодную

На холодную, особенно в зимнее время, двигатель запускает и глохнет по нескольким причинам. Эта распространенные проблемы для большинства автомобилей. В первую очередь, это связано с тем, что в цилиндры подается недостаточное количество топлива, а также холодный воздух, который не позволяет нормально воспламениться смеси.


Двигатель заводится и глохнет.

Лечится эта неисправность двумя путями:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, чтобы запустился бензиновый насос, и ждем, пока он прекратит работать. Отключаем зажигание (ключ можно не вынимать). Поворачиваем повторно ключ, и вновь запустился насос. Когда он отключится, то можно запускать автомобиль.
  • Регулируем нормальную работу бензонасоса, проверяем и стабилизуем давление в топливной магистрали, проверяем топливный фильтр, а также отрегулируем зазор дроссельной заслонки. Также, проверяем работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. На всякий случай, стоит провести диагностику катушки зажигания.

После устранения всех проблем, автомобиль должен в любое время года запускаться с первого раза. Также, рекомендуется проверить состояние датчика охлаждающей жидкости, который может принимать, что автомобиль горячий. При его неисправности, следует заменить деталь.

На горячую

Плохой пуск на горячую, сигнализирует о неисправности следующих систем:


Загрязнение топливной рампы.

  • Проблема в топливной системе. Стоит проверить бензонасос, давление в магистральных трубках, состояние фильтра горючего, герметичность топливной рампы.
  • Свечи зажигания и провода. Эта неисправность может послужить причиной возникновения эффекта «запустился-заглох».
  • Плохое состояние топливных форсунок.
  • Проблема кроется в системе управления двигателем, где выскочило много ошибок.

Для устранения причин необходимо поэтапно проверять все узлы, пока не выявится проблема.

Вывод

Эффект «запустился-заглох» на Шевроле Лачетти встречается довольно часто, особенно в зимний период. Поэтому, перед каждым сезоном стоит проводить диагностику основных систем, а также устранять неисправности, которые возникают. Если автолюбитель не может самостоятельно определить причину, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Chevrolet Lacetti – глохнет, обороты гуляют. Как лечить Лачетти. Провалы лачетти Лачетти 1.6 провалы при набирание оборотов

Если у Вас появились провалы на Лачетти, тогда этот способ возможно поможет от них избавиться. Это реальная история о том, как удалось избавиться от провалов на Лачетти.

Я всё больше убеждаюсь в том, что проблема провалов при манипулировании педалью газа на Шевроле Лачетти в большинстве случаев происходит из-за усталости и низком качестве проводки системы управления двигателем.

Подключил омметр к 19 и 55 контакту колодки ЭБУ…

…и не увидел заветного нулевого сопротивления. Дисплей мультиметра показывал значения в 7 Ом.

Но самое главное в том, что при дёргании жгута с проводами, это сопротивление изменялось от 0 до десятков Ом. На лицо — проблемы с проводкой.

Но где и что может так терять контакт?

Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.


Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке


Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов


Там ещё не одна такая счалка


Но нам необходимо найти нашего подозреваемого — тонкий чёрный провод с жёлтой полосой.

Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.

Жгут был сильно жёстко стянут и со временем, видать, пересох, что аж где-то нарушался контакт.

Но так всё равно оставлять нельзя — нужно доделать дело до конца. Тем более это мы меряем сопротивление от ЭБУ к ДПДЗ, а от ЭБУ к датчику температуры ОЖ померить проблематично из-за неудобного расположения этого датчика. Поэтому лучше найти эту счалку и спаять, чтобы на душе было спокойно.

Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.


Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков Лачетти

Зачищаем три провода


Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой


Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру. Советую не экономить на изоленте, а брать по дороже. Так удобней и надёжней.

После этих манипуляций данный автомобиль зажил новой жизнью и провалы Лачетти ему теперь не страшны. А его хозяин перестал пить успокоительные

У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв более 30000 автомобилей LADA Kalina и LADA Granta связанное с проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

Кстати в 2019 году автомобили отзывает Ауди.

Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода. Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно. Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

Неисправность:

  • Двигатель глохнет при замедлении
  • Неустойчивые обороты холостого хода

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Решения:


GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA . На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.


А вот у моего читателя из Твери Алексея Берёзкина похоже этот разрыв был больше, судя по его объяснениям о поведении машины. Седан 2008 г. 1,6 МКПП, и он намучился с этими рывками. С электрикой он на «ВЫ», поэтому больше информации получить не удалось. Тогда я ему посоветовал для пробы вытащить из фишки ДЗ 6 контакт с проводом, тем самым не дать ЭБУ включать РХХ и проехаться. Результатом он остался очень доволен — исчезли все рывки. Только без концевика гуляют обороты на ХХ (это я уже смотрел на своей), и машина не заводится без нажатия на газ, ДЗ показывает 1 градус, потом видно потоком воздуха открывается до 2. А дальше ЭБУ не даёт заглохнуть двигателю, а так как РХХ не работает, пытается повысить обороты с помощью УОЗ, доводя его до 12 — 17 — 12 градусов. Как раз в это время и начинают плавать обороты. В общем, чтобы Алексею не покупать дорогостоящий дроссельный узел, и учитывая, что он не электрик, предложил ему механический вариант решения этой проблемы — приспособить на ДЗ микро-переключатель. Подсоединив к нему 6 контакт с проводом от фишки ДЗ, а другой контакт микрушки пустить на массу, и будет работать вместо концевика. Так он и сделал — дёрганья исчезли. Говорит, что машина даже стала резвее. Но это, наверное, от хорошего настроения, что все рывки исчезли, и вождение стало комфортным. Обещал прислать видео, как приспособил эту микрушку.
. . Сегодня у нас 9 Мая 72-годовщина — всех с праздником! У нас выпал снег и стало холодно. Чуть потеплеет, сниму видео к этой статье, чтобы было наглядно. За одно вставлю видео Алексея — может кому пригодится. Может кто придумает лучше вариант крепления. Главное у нас — идея . А сам скоро буду разбирать этот узел и смотреть, может как-то получиться отрегулировать этот концевик. В интернете по фото плохо видно. Лучше своими глазами и на своём дросселе. Следующее видео по этой теме

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1-2 секунды;
  • Подергиванием — серия рывков;
  • Раскачиванием — серия провалов.

Причины провала при разгоне

  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.


Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3-4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

  • Мягче переключаются передачи;

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1–2 секунды;
  • Подергиванием - серия рывков;
  • Раскачиванием - серия провалов.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто "долго думает", из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам» , где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси - диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Chevrolet Lacetti; глохнет, обороты гуляют

Chevrolet Lacetti – глохнет, обороты гуляют. Как лечить Лачетти.

У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв более 30000 автомобилей LADA Kalina и LADA Granta связанное с проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода. Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно. Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

Recommended Posts

Следующий день снова занят «допросом с пристрастием». И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах на слух, по оборотам стартера на протяжении первых секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Действительно есть зависание клапана. Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока.


Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал.


Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева.

Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 км — почему-то залили Castrol 10W Поднимаю каталоги — производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W Для высокооборотного мотора с гидрокомпенсаторами это тоже немаловажно. Составление сметы ремонта, еще одна встреча с владельцем авто с демонстрацией подклинивающего клапана — и за работу.

Первичная диагностика

Мастеру не обойтись без помощи диагностического адаптера, ноутбука и программного обеспечения. Подробнее о средствах компьютерной диагностики Шевроле Лачетти можно почитать в отдельном тематическом обзоре.

  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему ODBII. Второй конец провода, где USB-разъем, подключаем к ноутбуку. Об удачном соединении ЭБУ и компьютера будет свидетельствовать индикатор на диагностическом адаптере.


  • Включаем программу Chevrolet Explorer и запускаем двигатель.

В конце страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан частный случай ремонта троящего двигателя. При запуске диагностической программы в перечне ошибок фигурировала нестабильная работа датчика положения коленвала. При осмотре данного датчика выяснилось, что был оголен небольшой участок провода в месте подсоединения к колодке. Как понятно, провод коротил на массу, из-за чего и загорался аварийный индикатор Check-Engine.


Но симптомы троения двигателя обычно не затрагивают контроль оборотов коленвала. Поэтому мастер начал «копать» дальше. Последующая диагностика позволила установить, что датчик кислорода проявляет неестественную активность. Нетипичная работа лямбда-зонда выражена в повышенном напряжении. При обычных условиях напряжение датчика кислорода не выходит за рамки 0,45 (В). В случае же текущего ремонта лямбда-зонд выдает более 1 (В). При этом датчик кислорода проявляет статичную активность, без синусоидального спада-подъема.


Повышенное опорное напряжение понимается блоком управления, как излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. При таком стечении обстоятельств в работу вступает корректирующая электроника Chevrolet Lacetti, главной задачей которой является стабилизация работы двигателя. Корректируются пропорции топливо-воздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе двигателя.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.

О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4


Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Возможна причина появления сбоев в старении системы выпуска. Ее настройки играют серьезную роль… Антон Нет мнений? Контрольный замер компрессии — норма правда, после промера пришлось убирать ошибки, возникшие вследствие отключения модуля зажигания на время измерения.

По высокому напряжению — порядок. По свечам кстати, почти новым, NGK, подобранным по каталогу заметно, что качество смеси в цилиндрах различное. Со слов владельца, их недавно около тысячи километров назад промывали, топливный фильтр при этом заменили. Зная качество нашего топлива, решил все-таки снять форсунки. Вот они на стенде. Мойка оказалась трудной, но настойчивость плюс привлечение к делу коллеги с ультразвуковой ванной дали результат.

Форсунки восстановили рабочие параметры.


Установка форсунок на двигатель принесла глубокое разочарование: Снова тщательная проверка всего и вся, отключаем по очереди цилиндры переключением высоковольтного провода на разрядник, возможности сделать это программно не представилось. Реакция на отключение первого цилиндра почти отсутствует, да и отключение второго чувствуется значительно в меньшей мере, чем третьего.

Но ведь компрессия, форсунки, высоковольтная часть во всех цилиндрах идентичны! На этой мысли заканчиваю очередной рабочий день.


Вечером вхожу в интернет, ищу ссылки на Lacetti-клубы: С удивлением встречаю многочисленные рассказы владельцев Lacetti о зависании клапанов на авто с небольшим пробегом. Нахожу даже выложенную копию официального извещения от GM, рекомендующего в такой ситуации заново притирать клапана. Похоже, но у них высвечивает «Check engine», ошибка Р, а у меня все чисто.


Следующий день снова занят «допросом с пристрастием». И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах на слух, по оборотам стартера на протяжении первых секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится.

Действительно есть зависание клапана. Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока.


Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал. Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева.

Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 км — почему-то залили Castrol 10W Поднимаю каталоги — производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».


Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.


Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.


Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Электрика

Первым делом стоит начать диагностику с аккумулятора, который может быть на гране «смерти». Для этого необходимо проверить силу тока, которая уходит на стартер.


Вторыми элементами становятся датчики двигателя, которые также могут блокировать запуск. Особенно такой эффект даёт датчик температуры ОЖ, который блокирует пуск на горячую.

Неисправность предохранителей может послужить ещё одной причиной, почему не заводится машина. Так, рекомендуется проверить все элементы, которые отвечают за запуск силового агрегата. При выявлении сгоревшего предохранителя, его необходимо сменить.


Неисправности может скрываться в электронном блоке управления, который накопил много ошибок. Так, стоит провести сброс ошибок, рекомендуется для проведения операции обратиться в специализированный автосервис, хотя многие владельцы автомобилей делают это самостоятельно, на свой страх и риск.

Why troit engine Chevrolet Lacetti / Float momentum, not stalling, and stalling on the move

Сегодня приехал владелец Chevrolet Lacetti с такой проблемой как плавающие обороты, глохнет двигатель на холостых и троит. Причину нашли и устранили. Так же на видео будет полезный лайфхак.

Задавайте вопросы в комментариях под видео!

круто, у меня подобная проблема, уже долго мучаюсь, можете скинуть ссылку на оригинальный датчик? я бы заказал или хотя бы какую-то маркировку подсмотреть, чтобы на Китай не нарваться

Автор тебе уважуха, что помог с уголком, а так бы попал на термостат за 650 грн

Така проблема! Теж троїть мотор 1.8 міняв свічки дроти катушку, чек засвічується рідко, починає троїти знімаю дріт з катушки(будь який) і все норм, може так робити раз в тиждень а може і два в день, газу нема. Заїжав на діагностику все чудово нічого не показує. Підскажіть що робити? Дякую.

спасибо большое помогли с проблемой!

Рад помочь, подписывайтесь)

Такая же дичь , прогреется и начинаются провалы , обороты падают до 400 , ошибки нет , пару раз была ошибка лямбды верхней (она у меня одна ),диагносты не могут ничего сказать , все работает идеально и по показаниям и по работе двигателя, только отьезжаю и начинается , лачик 2007 года , лда , так замучила эта херня , если не попустит, реально буду продавать машину .
Территориально нахожусь в Одессе.

@САНЯ МЕХАНИК жаль.

тогда не помогу

@САНЯ МЕХАНИК Я служу в Одессе ,тут и живу.
Так честно нервы делает , на службе мозг вынесут ещё и лачик меня любит.

Дайте ссилку на магазин щоб купити оригінальний датчик

клиент заказывал в киеве я не знаю

Здравствуйте у меня тоже такое проблем, ошибка показывает датчик абсолютного давления p0107, 3 раз заказал не тот датчик вышол щас жду 4))

есть такое дело. здесь тоже три рпза меняли

И моя так мне нервы делает это ужас буду пробовать менять датчик

@Коля Раwwiн датчик корейского производства без упаковки, названия не скажу сейчас! Обошёлся в 600грн!

@Костян Халиков во сколько обошёлся? И какой фирмы? Так на всякий пожарный, вдруг что-то опять.. Заранее благодарен

@Коля Раwwiн в моем случае замена дад всё решила!

@Костян Халиков только перед тем как покупать проверь, что это именно он. Просто отсоедини разъём лямды и дня два поездь без него. Выскочит чек. Не переживай, он на скорость не влияет.

А как с вами связаться? Живу в днипре. Или куда подьехать? Проблема похожая

Здравствуйте, пишите в Инстаграм)

Подскажите пожалуйста, лачетти 1.8 t18sed старый двигатель. Стоит газ 4го.поколения бывает глохнет на ходу, что на газе,что на бензине. Периодически выскакивает чек ошибка р0107 низкий сигнал датчика ДАД.под замену или как?Заранее благодарю.

если чек жалуется на него тогда под замену. только ищите оригинал или рабочее б.у. не оригинал работать не будет

Why troit engine Chevrolet Lacetti / Float momentum, not stalling, and stalling on the move

Сегодня приехал владелец Chevrolet Lacetti с такой проблемой как плавающие обороты, глохнет двигатель на холостых и троит. Причину нашли и устранили. Так же на видео будет полезный лайфхак.

Задавайте вопросы в комментариях под видео!

круто, у меня подобная проблема, уже долго мучаюсь, можете скинуть ссылку на оригинальный датчик? я бы заказал или хотя бы какую-то маркировку подсмотреть, чтобы на Китай не нарваться

Автор тебе уважуха, что помог с уголком, а так бы попал на термостат за 650 грн

Така проблема! Теж троїть мотор 1.8 міняв свічки дроти катушку, чек засвічується рідко, починає троїти знімаю дріт з катушки(будь який) і все норм, може так робити раз в тиждень а може і два в день, газу нема. Заїжав на діагностику все чудово нічого не показує. Підскажіть що робити? Дякую.

спасибо большое помогли с проблемой!

Рад помочь, подписывайтесь)

Такая же дичь , прогреется и начинаются провалы , обороты падают до 400 , ошибки нет , пару раз была ошибка лямбды верхней (она у меня одна ),диагносты не могут ничего сказать , все работает идеально и по показаниям и по работе двигателя, только отьезжаю и начинается , лачик 2007 года , лда , так замучила эта херня , если не попустит, реально буду продавать машину .
Территориально нахожусь в Одессе.

@САНЯ МЕХАНИК жаль.

тогда не помогу

@САНЯ МЕХАНИК Я служу в Одессе ,тут и живу.
Так честно нервы делает , на службе мозг вынесут ещё и лачик меня любит.

Дайте ссилку на магазин щоб купити оригінальний датчик

клиент заказывал в киеве я не знаю

Здравствуйте у меня тоже такое проблем, ошибка показывает датчик абсолютного давления p0107, 3 раз заказал не тот датчик вышол щас жду 4))

есть такое дело. здесь тоже три рпза меняли

И моя так мне нервы делает это ужас буду пробовать менять датчик

@Коля Раwwiн датчик корейского производства без упаковки, названия не скажу сейчас! Обошёлся в 600грн!

@Костян Халиков во сколько обошёлся? И какой фирмы? Так на всякий пожарный, вдруг что-то опять.. Заранее благодарен

@Коля Раwwiн в моем случае замена дад всё решила!

@Костян Халиков только перед тем как покупать проверь, что это именно он. Просто отсоедини разъём лямды и дня два поездь без него. Выскочит чек. Не переживай, он на скорость не влияет.

А как с вами связаться? Живу в днипре. Или куда подьехать? Проблема похожая

Здравствуйте, пишите в Инстаграм)

Подскажите пожалуйста, лачетти 1.8 t18sed старый двигатель. Стоит газ 4го.поколения бывает глохнет на ходу, что на газе,что на бензине. Периодически выскакивает чек ошибка р0107 низкий сигнал датчика ДАД.под замену или как?Заранее благодарю.

если чек жалуется на него тогда под замену. только ищите оригинал или рабочее б.у. не оригинал работать не будет

Why troit engine Chevrolet Lacetti / Float momentum, not stalling, and stalling on the move

Сегодня приехал владелец Chevrolet Lacetti с такой проблемой как плавающие обороты, глохнет двигатель на холостых и троит. Причину нашли и устранили. Так же на видео будет полезный лайфхак.

Задавайте вопросы в комментариях под видео!

круто, у меня подобная проблема, уже долго мучаюсь, можете скинуть ссылку на оригинальный датчик? я бы заказал или хотя бы какую-то маркировку подсмотреть, чтобы на Китай не нарваться

Автор тебе уважуха, что помог с уголком, а так бы попал на термостат за 650 грн

Така проблема! Теж троїть мотор 1.8 міняв свічки дроти катушку, чек засвічується рідко, починає троїти знімаю дріт з катушки(будь який) і все норм, може так робити раз в тиждень а може і два в день, газу нема. Заїжав на діагностику все чудово нічого не показує. Підскажіть що робити? Дякую.

спасибо большое помогли с проблемой!

Рад помочь, подписывайтесь)

Такая же дичь , прогреется и начинаются провалы , обороты падают до 400 , ошибки нет , пару раз была ошибка лямбды верхней (она у меня одна ),диагносты не могут ничего сказать , все работает идеально и по показаниям и по работе двигателя, только отьезжаю и начинается , лачик 2007 года , лда , так замучила эта херня , если не попустит, реально буду продавать машину .
Территориально нахожусь в Одессе.

@САНЯ МЕХАНИК жаль.

тогда не помогу

@САНЯ МЕХАНИК Я служу в Одессе ,тут и живу.
Так честно нервы делает , на службе мозг вынесут ещё и лачик меня любит.

Дайте ссилку на магазин щоб купити оригінальний датчик

клиент заказывал в киеве я не знаю

Здравствуйте у меня тоже такое проблем, ошибка показывает датчик абсолютного давления p0107, 3 раз заказал не тот датчик вышол щас жду 4))

есть такое дело. здесь тоже три рпза меняли

И моя так мне нервы делает это ужас буду пробовать менять датчик

@Коля Раwwiн датчик корейского производства без упаковки, названия не скажу сейчас! Обошёлся в 600грн!

@Костян Халиков во сколько обошёлся? И какой фирмы? Так на всякий пожарный, вдруг что-то опять.. Заранее благодарен

@Коля Раwwiн в моем случае замена дад всё решила!

@Костян Халиков только перед тем как покупать проверь, что это именно он. Просто отсоедини разъём лямды и дня два поездь без него. Выскочит чек. Не переживай, он на скорость не влияет.

А как с вами связаться? Живу в днипре. Или куда подьехать? Проблема похожая

Здравствуйте, пишите в Инстаграм)

Подскажите пожалуйста, лачетти 1.8 t18sed старый двигатель. Стоит газ 4го.поколения бывает глохнет на ходу, что на газе,что на бензине. Периодически выскакивает чек ошибка р0107 низкий сигнал датчика ДАД.под замену или как?Заранее благодарю.

если чек жалуется на него тогда под замену. только ищите оригинал или рабочее б.у. не оригинал работать не будет

Читайте также: