Оцинкован ли кузов у шевроле каптива

Обновлено: 02.07.2024

Chevrolet Captiva Клуб

В результате исследования нескольких сайтов посвящённых каптиве собрал и обобщил некоторые проблемы по коррозии кузова. Обращаю внимание, что машину я ещё не получил и это опыт других, а так же некоторые мои предположения. Фотографии и отрывки некоторых текстов взяты с этих же сайтов (надеюсь, авторы меня простят, и не будут возмущаться по поводу авторских прав)

1. Ржавчина по углам никелированной накладки на задней двери .
Изображение

Появляется приблизительно после 8 месяцев эксплуатации (другие данные 20 тыс. пробега).
Возможная причина - вибрация крышки багажника - относительно не жесткая конструкция (я бы предположил, что самой накладки, но тем, кто столкнулся с проблемой виднее). От вибрации стирается лакокрасочное покрытие, поскольку закрытое пространство, то не вентилируется, влага задерживается, соответственно ржавчина. Вода протекая под накладкой вымывает ржавчину и образуются ржавые подтёки. Особенно неприятно на светлой краске. Очень хорошо видно после мытья машины.
Методы борьбы - снять накладку и проложить чем-нибудь резинообразным. Вариации разные - суть одна. Недостаток - на светлых машинах будет сомнительно смотреться чёрная резиновая окантовка. Поскольку машину я ещё жду и посмотреть сам не могу, но могу предположить, что под винты, которыми крепится эта накладка можно положить резиновые шайбы. В результате накладка отодвинется от двери на пол миллиметра, что, думаю, будет достаточно для исключения контакта, а значит и проблемы.
Комментарий: GM 31 марта направил дилерам бюллетень, в котором, якобы, признает факт неудачной конструкции ручки и декоративной накладки на неё поскольку случаев коррозии из-за её трения о кузов выявлено уже не мало. В бюллетене GM, якобы, одобрил признание дилерами такой коррозии гарантийным случаем со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде замены ручки+накладки, а также восстановления ЛКП. Гарантийщик помимо этого сказал, что GM даже разработал какое-то новое конструктивное решение (модернизировал ручку+накладку) с тем, чтобы устранить выявленное трение деталей. В бюллетене, якобы, указано, что дилеры должны ожидать в скором времени новый бюллетень на эту тему. Почему везде "якобы"? Потому, что большинства московских дилеров Chevrolet об этом письме ничего не знают. А те дилеры (2 шт.), которые знакомы с этим письмом, говорят, что, во-первых, речь не идёт об отзывной кампании (т.е. все случаи урегулируются индивидуально), а, во-вторых (другая версия), что GM просто обозначил (признал) наличие конструктивной проблемы и проинформировал дилеров о том, что им следует ожидать её решения.

2. Ржавчина по кругу вокруг 4-х винтов, крепящих прозрачные колпаки осветителя номера.
Изображение

Замечено после прибл. 9-ти месяцев эксплуатации.
Видно, если поднять заднюю дверь и посмотреть на "осветитель" номера.
Возможная причина - Применяются винты без покрытий, не оцинкованные или не кадмированные.
Хочется верить, что проблема именно в винтах, а не ржавчина с кузова образует подтёки на колпаке и на тех же винтах.
Методы борьбы - обработать винты антикором (выкрутить обработать и вернуть на место). Я, например, заменю на винты из нержавейки, надеюсь, что подходящие у меня найдутся от прошлой жизни.

3. Вздутие краски в четырёх местах на двери багажника.
Возможные причины - заводской брак, возникший, скорей всего, на этапе подготовки к окраске. Возможно, окалина от машинки или плохо очистили поверхность перед покраской (осталась пыль). Возможно, транспортировочный грунт плохо сняли и т.п.
Методы борьбы - предъявлять дилеру и исправлять по гарантии (опыт успешный).

4. Множественные вздутия металлизации на задней блестящей накладке над номерным знаком.
Причина - брак производителя.
Методы борьбы - предъявлять дилеру и исправлять по гарантии (опыт неизвестен).

5. Ржавое пятно от скола краски на ребре передней двери.
Скол был только краски, грунт сохранился, тем не менее, через месяц появилось ржавое пятно.
Возможные причины - некачественная оцинковка кузова, некачественная подготовка к окраске, некачественная окраска.
GM даёт гарантию 6 лет на коррозию кузова. Обычно подразумевается сквозная коррозия, то есть дырки (возможно, есть другие мнения). Гарантия на лакокрасочное покрытие не даётся. Другие автопроизводители, например, Citroen такую гарантию дают (что-то, около двух лет).
Методы борьбы - ничего разумного не приходит, кроме как видимые части обработать какими-нибудь восками-полиролями (сомневаюсь я чего-то). Дно, подкрылки, части скрытые накладками - антикорами, с периодическим обновлением (может быть раз в год), заодно и шумоизоляция улучшится.

Оцинковка кузова Chevrolet Captiva 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.




Другие поколения Chevrolet Captiva

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?

Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.

Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.

Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.

А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.

И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.

Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?

Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.

Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Коррозия Chevrolet Captiva или почему продают "свежие" автомобили

Коррозия Chevrolet Captiva или почему продают

Объект проверки - Chevrolet Captiva 2007 года выпуска. В Беларусь автомобиль был пригнан трех с половиной лет от роду и с пробегом 174 тысячи километров, после чего проехал по нашим дорогам только 20 тысяч километров.


Внешне проверяемая Captiva выглядит неплохо, даже лучше, чем должна была бы по своим годам. В левой задней колесной нише лишь коррозия на крепеже и "веснушки" на местах точечной сварки указывают, что перед нами автомобиль, действительно находящийся в эксплуатации более шести лет.


Но если в нишу заглянуть изнутри, сразу же находится ответ, почему первый владелец решил избавиться от машины через три года после покупки, - она была бита в переднюю часть арки. Места, подвергшиеся ударному воздействию, при оценке стойкости к коррозии той или иной модели раньше мы всегда оставляли за кадром, но на этот раз по причинам, указанным выше, делаем исключение из правила.


Что касается мест, не затронутых ударом, то нестойкость к коррозии помимо "пятаков" точечной сварки продемонстрировали лишь торец лонжерона и поверхности на нижней части ниши, покрытие на которой, судя по всему, было вытерто кромкой декоративной пластиковой накладки.



Осмотр противоположной колесной ниши подтвердил, что именно в задних нишах Captiva нуждается в дополнительной антикоррозийной защите.


Передняя правая ниша - и снова понятно, какой побудительный мотив чаще всего подталкивает к продаже 3-4-летнего автомобиля.


Спереди тоже был удар, после которого крыло менялось, а лонжерон выправлялся и подваривался. Следы кузовного ремонта были закрыты пластиковым подкрылком, поэтому об их наличии нынешний владелец машины не имел никакого представления.



Но других претензий к обеим передним колесным нишам нет. Коррозия не проявила себя ни в нижней их части, ни в верхней.


К днищу тоже не придерешься. Если коррозия кое-где "прострелила" сквозь покрытие, то только в стандартных для автомобилей любых марок местах точечной сварки и у основания приваренных крепежных элементов.


Пороги выглядят чуть хуже, однако опять-таки беспокоиться нужно лишь за места крепления поперечин внахлест с помощью сварки.


Ожидаемо в зоне риска оказались кромки технологических отверстий, но столь же ожидаемо с учетом неплохого в целом коррозийного состояния наружных поверхностей ржавление практически не наблюдается в скрытых полостях, насколько их удалось разглядеть после извлечения из отверстий пробок.

Наш вердикт

Speed/Обзор на лучший 7-и местный кроссовер за свои деньги. Стоит ли брать? Шевроле Каптива.

Многие уже скажут, фууу, о чем тут речь, это же GM, тут все понятно!

Скажу так, что я тоже был из числа тех, кто с опаской смотрел на GM.

Chevrolet Captiva на нашем рынке представлена 1 поколением, но двумя рестайлингами.

Машина появилась у нас в 2006 и просуществовала на нашем рынке до 2015 года.

  • Chevrolet Captiva I - (2006-2011 г.)
  • Chevrolet Captiva I Рестайлинг - (2011-2013 г.)
  • Chevrolet Captiva I Рестайлинг 2 - (2013-2015 г.)

Речь сегодня будет о рестайлинговых версиях авто

Машины были с неплохими комплектациями.

LT, LT+ , LS Сюда ставились моторы дизель 2.2 л. и 2.4 л бензин

LTZ Только 3.0 л V6

Перейдем к деталям кузова. Кузов у автомобиля долго держится и практически не ржавеет, но есть проблемные места и это 5-ая дверь

Cалон же, выглядит хорошо. Не стоит забывать, что это самый доступный 7-и местный авто, после Ларгуса)). Со временем, у салона затирается пластик, не так что бы критично. А вот, на что стоит обратить свое пристальное внимание , то об этом читайте ниже.

Бывает выходит из строя моторчик отопителя, он стоит от 4500 рублей , но проблемы редки. Вообще у данного автомобиля есть небольшие проблемы по электрике, а все из-за того, что конструктивно, все провода, размещены не в лучших для этого местах. Что бы перестраховаться перед покупкой, то проверьте автомобиль с помощью разъемов.

Расскажу по двигателям.

Начну с дизеля 2.2 литра = 184 л.с. Вроде бы надежный, но есть парочку проблем, они локальны и встречаются не у всех.

  • Шкив коленвала, у которого разваливается резиновый гаситель крутильных колебаний, цена в районе 10 000 рублей
  • Сажевый фильтр, может выйти из строя рано, если автомобиль используется только в городе, поэтому чаще выезжайте на трассу.
  • Чистите систему ЕГР
  • Сочится масло из под поддонов и клапанных крышек, сервисмены говорят, что это проблема на всех автомобилях. Так сказать проблема с завода. (Проблему не решают,а просто доливают масло)

Бензиновые моторы, буду чуть лучше, чем их собрат дизель.

В дорест был двигатель объемом в 2.4 = 136 л.с. старый двигатель, который свое отходил. Так подумали и в GM. Поэтому уже в Ресте поставили новый 2.4 = 167 л.с.

За чем нужно следить и сколько это будет стоить.

  • Комплект ГРМ, стоимость около 10 000 рублей

В остальном двигатель нужно не забывать промывать и обслуживать, с ним проблем почти ни каких, ну если расход топлива для вас не проблема. По городу он будет около 12-14 литров.

Еще есть 3.0 л = 249 л.с.

Данный двигатель оснащен непосредственным впрыском , поэтому после 150 тысяч км, придется менять ТНВД . Цепь служит в районе 200 000 км. И как обычно, не забывайте каждое лето промывать и обслуживать радитор, мотор мощный и перегреть его можно запросто.

Механика ходит под 200 000 км.
Автомат на дорест стоит Asin, а вот после рест GM ставили уже свои коробки. Говорят, что проблем с этим автоматом нет до сих пор. и да плохих отзывов я тоже не нашел, может плохо искал. Если есть, то пишите об этом в комментариях

Привод может быть как передним так и полным

Масло в редукторах и раздаточной коробке стоит менять раз в 80 000 км.

Полный привод, не любит бездорожье от слова совсем, поэтому полный привод здесь больше как помощь в трудной дорожной ситуации и только.

Chevrolet Captiva C140

Chevrolet Captiva 2011 - 2018.

Шевроле Каптива в кузове С140 выпускался на нескольких предприятиях с 2011 по 2018 годы, однако у нас его предлагали лишь до 2015 года, так как концерн GM покинул российский рынок. Аналогом этой модели являлся довольно популярный во многих странах кроссовер Opel Antara.

К семейству Captiva также относят модель: C100.

Модификации Chevrolet Captiva C140

На нашем рынке этот авто предлагался с 2011 по 2015 годы в варианте на пять или семь мест.

Chevrolet Captiva C140 вид спереди
Chevrolet Captiva C140 вид сзади
Салон Chevrolet Captiva C140
Багажник Chevrolet Captiva C140

2.2 л Z22D1 184 л.с. 400 Нм и 6-мкпп F40-6
2.2 л Z22D1 184 л.с. 400 Нм и 6-акпп GM 6T45
2.4 л A24XE 167 л.с. 230 Нм и 6-мкпп F40-6
2.4 л A24XE 167 л.с. 230 Нм и 6-акпп GM 6T40
3.0 л A30XH 249 л.с. 287 Нм и 6-акпп GM 6T45

Полный список силовых агрегатов данной модели ищите в статье: Двигатели Каптива

Руководство по Каптива C140
MANUAL

Онлайн-руководство для авто на русском языке выложено на официальном сайте

Информация о Chevrolet Captiva C140
MANUAL

Некоторую информацию по ремонту рестайлинговой Каптивы можно найти здесь

Форум о Captiva c140
FORUM

Огромное количество полезной информации выложено на форумах ClubCaptiva.ru

Обзор нового кроссовера Шевроле Каптива на стоянке автодилера

Технические характеристики Шевроле Каптива 2.2 дизель 6-мкпп

Мощность мотора184 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Разгон до 100 км/ч9.6 с
Макс. скорость200 км/ч
Тип топливадизель
Расход в городе8.5 л
Расход по трассе5.5 л
Смешанный расход6.6 л
Объем бака65 л
Объем багажника475 л

Габаритные размеры Шевроле Каптива C140

Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Каптива С140

Владельцы дорестайлингового кроссовера особенно сильно на коррозию не жаловались и после обновления кузов хуже не стал. Очень быстро ржавеет тут разве что пятая дверь.

Салон авто смотрится богато, но материалы отделки не очень качественные, да и быстро изнашиваются. Причем это касается и его панели приборов, и дверных карт, и сидений.

По электрике тут совсем немного проблем и почти все они касаются глюков проводки. Нашими мастерами накоплен большой опыт устранения подобного рода неисправностей.

В обновленную гамму моторов входит пара бензиновых двс и дизель Z22D1 на 2.2 литра. Агрегат на тяжелом топливе пока не показывал себя с плохой стороны, но при появлении проблем с топливной аппаратурой сложно будет найти мастеров, которые с ней знакомы.

Слабым местом бензинового двигателя A24XE на 2.4 литра является цепной привод ГРМ, ресурс которого обычно варьируется от 50 до 150 тысяч км, а замена весьма недешева. Причем, если игнорировать звон и ездить до последнего, то стоимость вырастет в разы.

Мотор V6 объемом 3.0 литра и индексом A30XH или A30XF известен своим повышенным масляным аппетитом, но какими-либо особо серьезными поломками пока не отметился.

Автоматы 6Т40 и 6Т45 считаются весьма проблемными, а еще дерганными и склонными к перегреву. Все их слабые места мы подробно описали в двух соответствующих статьях.

Подвеска у данной модели не доставляет хлопот, часто менять приходится лишь стойки и втулки стабилизатора. Относительно быстро тут теряют эффективность амортизаторы, однако это влияет только на комфорт и ездят они вплоть до 150 - 200 тысяч километров.

В рулевом управлении нередко выходит из строя гидроусилитель, обычно из-за падения уровня жидкости в бачке. Рейка может стучать практически с новья, но на ее надежность это никак не влияет. На тормоза владельцы особо не жалуются, похоже, что все хорошо.

Основные недостатки Шевроле Каптива и главные преимущества

На отечественный рынок поставляются среднеразмерные кроссоверы с бензиновыми моторами, которые расположены поперечно. Объем 2,4 и 3,2 л, мощность 167 и 230 л.с. соответственно. В линейке силовых агрегатов есть и турбированный дизельный двигатель 2,2 л 184 л.с.

В первом поколении используется механическая и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Во втором появилась шестиступенчатая АКПП.

плюсы и минусы Chevrolet Captiva

Достоинства Chevrolet Captiva


  • Экономичный расход топлива;
  • Комфортная подвеска;
  • Доступная стоимость;
  • Хорошая обзорность;
  • Солидный внешний вид;
  • Внушительный дорожный просвет.

У кроссовера небольшой расход топлива. Самая экономичная силовая установка дизельная объемом 2,2 л. Расход топлива заявленный производителем всего 8 л на 100 км при езде по городу, на трассе – 6 л. Речь идет про переднеприводные модификации авто. В полноприводных цифры немного выше – 8 – 10 л. Машины с бензиновым мотором 2,4 л потребляют больше горючего – в городском режиме 9 л, по трассе – 11 л. Расход топлива у двигателя 3,2 л 12 – 15 л на 100 км.

У Chevrolet Captiva хорошие ходовые качества. Подвеска мягко переносит неровности и изъяны на дороге. Кроме этого, обеспечивает отличную управляемость машине.

Стойки и втулки переднего стабилизатора выхаживают 50 тысяч км, после чего требуется их замена. Ступичные подшипники – 70 тысяч км, амортизаторы – 100 тысяч км. Если за ходовкой следить должным образом и правильно обслуживать, то проблем не будет.

Несмотря на то, что это кроссовер, стоимость авто достаточно невысокая. Приобрести самую простую комплектацию можно всего лишь за 1,7 миллиона рублей, более мощную – за 2 млн рублей. Модель стала выгодным предложением и на вторичном рынке. Пятигодовалая машина с пробегом не более 100 тысяч км обойдется в один миллион рублей.

Приятно радует и обзорность Шевроле Каптивы. Зеркала информативные, а слепые зоны отсутствуют. В некоторых комплектациях присутствует камера заднего вида. Благодаря хорошей обзорности, габариты машины сразу чувствуются. Это очень удобно для неопытных водителей.

У Каптивы презентабельный внешний вид. Подобный результат добиться позволили колесные арки, капот и кузовной обвес. Посадка водителя высокая и комфортная. Автомобиль отлично подойдет, как для длительных путешествий, так и городского использования. Он везде смотрится органично.

У авто хороший клиренс. Он уверено себя чувствует на мелком бездорожье, не боится бордюров и неровностей. Высота дорожного просвета составляет 190 мм. Если машину полностью загрузить, то машина присядет. При этом потери клиренса будут незначительные – не более 20 мм.

Слабые места Шевроле Каптивы


  1. Цветет кузовное железо;
  2. Недорогой и скромный салон;
  3. Слабая звукоизоляция;
  4. Подтекают сальники коленвала;
  5. Цепь ГРМ имеет небольшой ресурс;
  6. Проблемная АКПП;
  7. Рулевая рейка стучит;
  8. Низкое качество звука штатной акустики.

Слабым местом авто стало кузовное железо. Оно не устойчиво к воздействию реагентов, которыми посыпают российские дорогие. Особенно уязвимы крышка багажного отделения, пороги и кромка дверей. Стоит отметить, что производитель не дает гарантию на лакокрасочное покрытие. Со временем облазят хромированные элементы.

Отделан салон достаточно просто и с применением недорогих материалов. Автомобиль относится к бюджетным вариантам. Скрипы в салоне есть, но не критичные. Через некоторое время появляются такие проблемы:

  • Расшатывается электропривод кресла;
  • Появляется люфт спинки кресла и подлокотника;
  • Между крышей и обивкой образуется конденсат.

Доставляют хлопот и дворники. На многих авто перегорает предохранитель, который находится в блоке управления.

В штатной модификации стоит готовиться к плохой звукоизоляции. В салоне слышен шум арок, что доставляет водителю и пассажирам дискомфорт. Решить проблему можно, обратившись в специализированные мастерские. Но это потребует дополнительных финансовых затрат.

После пробега 70 тысяч км сальники коленвала могут начать подтекать. Это можно сначала и не заметить, та как расход масла увеличивается, но не значительно. Через некоторое время течь усиливается, и деталь необходимо менять.

Цепь ГРМ имеет небольшой ресурс

Металлическая цепь в приводе ГРМ используется в авто с двигателем 3,2 литра. Ее срок службы непродолжительный. Производитель рекомендует ее менять после пробега 120 тысяч км. Но на практике ситуация обстоит по-другому. Цепь выхаживает не более 90 тысяч км. Признаками проблемы станут:

  • Слабая динамика разгона;
  • Звон при работе двигателя;
  • Появление ошибки на бортовом компьютере.

Неполадка требует незамедлительных действий. В противном случае ситуация усугубиться – цепь растянется и перескочит на несколько зубьев. Последующий ремонт обойдется дорого.

Автоматическая коробка передач доставляет много хлопот владельцам авто. Уже первые неприятности проявятся при пробеге менее 100 тысяч км. Узел склонен к перегревам, которые приводят к выходу из строя вкладышей. Также возникают проблемы с гидроблоком и системой охлаждения.

Проблемы с рулевой рейкой возникают у многих машин, Шевроле Каптива не стала исключением. Стук в узле появляется уже на пробеге 90 тысяч км. Часто в местах соединения системы гидроусилителя руля появляется течь. Не стоит доводить до больших потерь жидкости, так как потребуется устанавливать новый насос ГУР.

Низкое качество звука штатной акустики

Характеристики штатной акустики оставляют желать лучшего. Поэтому и качество звука слабое. Много посторонних шумов. На максимальной громкости звук сильно искажается.

Заключение.

В сравнении с другими в этом же сегменте машинами Шевроле Каптива – достойный автомобиль. У него привлекательный, современный и немного агрессивный внешний вид. Отличные динамические показатели. Кроссовер подойдет, как для городских поездок, так и путешествий. Его любят за вместительное багажное отделение, эргономичный салон и приличный дорожный просвет. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этом авто не стоит, но вот доехать к месту пикника, рыбалки вполне можно. В машине есть и то, что требует доработки – шумоизоляция, качество акустики и лакокрасочного покрытия.

Выбирая Chevrolet Captiva, особенного подержанного кроссовера, стоит обратить внимание на состояние кузова и наличие ржавчины, проверить состояние ходовой части. Обязательным условием эксплуатации является своевременное обслуживание автомобиля. Это позволит избежать в будущем крупных поломок.

Б/у Шевроле Каптива: вместительный семейный кроссовер с надежными двигателями

Многие россияне ищут большой семейный кроссовер с пробегом. К таким автомобилям относится Chevrolet Captiva. Его отличительные особенности – это надежность, качество и вменяемая цена. У модели существуют определенные нюансы, про которые стоит помнить при выборе «железного коня».


Шевроле Каптива попал на российский рынок в конце 2006 года. Пик популярности кроссовера настал после проведения рестайлинга в 2011 году. Автомобиль претерпел значительные изменения:

  • обновился дизайн;
  • поменялась подвеска;
  • обновился ряд двигателей;
  • были усовершенствованы коробки передач.

Внешние обновления Chevrolet Captiva произошли в 2013 году. На вторичном рынке в России можно увидеть похожий автомобиль – Опель Антара. Многие его называют близнецом Каптива. Кроссовер собирается в Корее, после чего поставляется на отечественные рынки.


Автомобиль отличается надежным кузовом, который частично оцинкован. На нем практически не образуется ржавчина. Следы коррозии проявляются только после ДТП. Собственники автомобиля недовольны качеством лакокрасочного покрытия. Через несколько лет эксплуатации на нем видны сколы и царапины. При осмотре автомобиля старше 6 лет можно обнаружить ржавчину на двери багажника. На паркетниках с большим пробегом заметно помутнение головной оптики.

Среди плюсов авто отмечают хорошее качество подвески. Ходовая часть машины не требует пристального внимания до отметки пробега в 120 тысяч километров. Владельцы Chevrolet Captiva выделяют, что после прохождения 40-50 тысяч километров необходимо менять стойки и втулки стабилизаторов. Через два-три года эксплуатации транспортного средства потребуется замена амортизаторов. На некоторых моделях быстро выходят из строя ступичные подшипники.

Кроссовер можно приобрести с механической коробкой передач и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Водителю следует регулярно посещать сервисную службу и проходить техобслуживание. При надлежащем отношении коробки передач будут работать без нареканий долгое время. «Автоматы» не требуют внимания до 200 тысяч километров пробега. Важно своевременно менять масло, примерно раз в 40 тысяч километров пробега. В таком случае трансмиссия прослужит без поломок еще не один год.


В 2012 году Шевроле Каптива стал выпускаться с 6-диапазонной автоматической коробкой передач GM. Автомобилисты отмечают, что данный тип трансмиссии менее надежен, чем Aisin. Этот «автомат» следует эксплуатировать в щадящем режиме. Владелец машины должен следить за состоянием АКПП. В таком случае она будет работать без нареканий до 150 тысяч километров пробега. На некоторых автомобилях бывают сбои в работе системы на гарантийном сроке.

Продажи кроссоверов в России начинались с моделей с бензиновыми моторами. Покупателю предлагали двигатель V6 c объемом 2,4 литра и 3,2 литра. Автомобилисты считают, что стандартный двигатель 136 литров, который устанавливали на модель до рестайлинга, был гораздо надежнее новой версии.

На Captiva присутствовал ременной привод ГРМ. Ремень может работать до 100 тысяч километров пробега. Специалисты в сервисах рекомендуют его обновлять каждые 60-70 тысяч километров.


Владельцы Chevrolet Captiva сообщают, что модели с двигателем V6 3,2 литра при правильной эксплуатации работают без сбоев. У них есть свои особенности:

  • цепь привода ГРМ может выйти из строя раньше положенного срока. Она должна работать без поломок до 150 тысяч километров пробега. Многие водители меняют ее уже после прохождения 100 тысяч километров. Важно своевременно поставить новую цепь;
  • двигатель часто перегревается, что приводит к увеличению потребления масла. Необходимо не допускать таких ситуаций и следить за уровнем жидкости.

Рестайлинг заметно изменил двигатель Шевроле Каптива. На моторе 2,4 литра поставили цепной привод ГРМ. Собственники авто сообщают, что он ведет себя непредсказуемо: может служить без поломок 120 тысяч километров и может выйти из строя на 60 тысяч километров пробега.


По всем остальным параметрам мотор считается беспроблемным. Единственный минус данного двигателя состоит в большом расходе топлива при езде по городу. Хорошие отзывы получил дизельный мотор V6. Его объем составляет 3,0 литра.

Опытные водители выделяют Chevrolet Captiva среди других семейных кроссоверов. Он имеет свои особенности. Перед покупкой важно узнать все его плюсы и минусы. Среди подержанных автомобилей лучше всего брать кроссовер с двигателем 2,4 литра. Некоторые граждане отдают предпочтение «механике», другие выбирают автоматическую коробку передач. Перед тем как купить Шевроле Каптива, необходимо провести осмотр транспортного средства. Для этого рекомендуется пригласить опытного мастера. Он сможет на месте провести диагностику двигателя и коробки передач.

Читайте также: