Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа шевроле нива

Обновлено: 02.07.2024

Что считать изменением конструкции?

Новый техрегламент серьезно осложнил жизнь многим автомобилистам. В первую очередь это коснулось тюнингованных авто и транспорта на газовом топливе. Если раньше для подтверждения легитимности внесенных изменений в конструкцию автовладельцу достаточно было решить вопрос с техосмотром, то теперь их требуется зафиксировать в свидетельстве о регистрации ТС. Но прежде необходимо пройти непростую и довольно затратную процедуру согласований.

Забота государства о нашей с вами безопасности понятна: вмешательство в конструкцию без одобрения технической экспертизы может привести к печальным последствиям. Да вот только статистики ДТП, виновниками которых являются водители тюнингованных авто, нет. К тому же через НАМИ и аффилированных ими „помогал“ можно узаконить практически любое допоборудование — только плати деньги. Не зря многие считают нынешнюю ситуацию очередной кампанейщиной и откровенным лицемерием. Но рядовым автовладельцам от этого не легче.

Статистика

Мы обратились к начальнику ГИБДД МУ МВД России „Бийское“ подполковнику полиции Александру Литуновских с просьбой дать официальные комментарии на волнующие наших читателей вопросы.

— Как часто инспекторы ГИБДД выявляют в нашем городе незаконно переоборудованные транспортные средства?

— Сотрудниками ГИБДД Бийска за месяц оформляется около 20—30 материалов по самовольно внесенным изменениям в конструкцию транспортного средства (ТС).

— Какие изменения в конструкцию ТС встречаются наиболее часто?

— Самое распространенное — установка газобаллонного оборудования (ГБО). Следующее по „популярности“ — установка на грузовые авто увеличенных бортов, которые меняют и габариты ТС, и его базовые характеристики. Также популярна установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) — фаркопов, среди которых много самоделок. Часто фиксируется изменение количества пассажирских мест в „Газелях“.

— Какие виды переоборудования ТС невозможно узаконить даже теоретически?

— Различные изменения в конструкцию ТС могут в разной степени влиять на безопасность дорожного движения. Есть такие, которых в принципе быть не может, а есть те, которые можно узаконить. Так, установка ГБО может быть узаконена, а увеличение высоты бортов — нет. Установка на автомобили отечественного производства двигателей иностранного производства невозможна даже теоретически. Общее правило такое — запрещена установка на автомобили тех компонентов, которые не сертифицированы в составе данного ТС.

— Запрет на эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, существует в Правилах дорожного движения уже более двадцати лет назад. Почему только сейчас активизировался контроль за его исполнением?

— Действительно, соответствующий пункт в ПДД прописан с 1993 года. На мой взгляд, активная работа по выявлению нарушений началась вследствие того, что в последние годы участились аварии по причине неисправных ТС. Количество таких ДТП увеличилось в разы! Ну и слишком много стало на дорогах машин, которые переоборудованы так, что они становятся опасными для остальных участников дорожного движения. Раньше, когда техосмотром занималась ГИБДД, эти моменты отслеживались и пресекались. Сейчас этого нет. В силу вышеназванных причин инспекторы на линии (патрули) стали уделять больше внимания тому, законно внесены изменения в ТС или нет.

— Как выглядит процедура узаконивания переоборудования ТС?

— Процедура непростая. Изначально владелец автомобиля обращается в ГИБДД с заявлением, в котором указывает конкретный вид переоборудования (каждое заявление разбирается индивидуально). Далее автомобиль предоставляется в инспекцию на осмотр, где проводится его комплексная проверка, тщательно проверяют документы, сверяют номера агрегатов и другое. Если авто признается технически исправным, то принимается решение о возможности или невозможности внесения конкретных изменений в конструкцию данного ТС. После этого автовладелец обращается в специальные экспертные организации, где получает заключение предварительной технической экспертизы, где прописаны не только возможность установки, но и все требования для выполнения этого процесса.

После получения такого разрешения собственник ТС обращается в сертифицированную мастерскую по установке оборудования. Так, например, по установке газового оборудования в Бийске есть несколько законных предприятий, и у владельцев машин есть право выбора.

Уже после проведения установки оборудования ГИБДД осматривает ТС на предмет отсутствия нарушений требований к безопасности. Когда инспекторы все проверили, то для принятия решения весь пакет документов по переоборудованию отправляется в Барнаул, поскольку решение принимается только главным государственным инспектором. В случае принятия положительного решения владельцу ТС выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Этот документ подтверждает, что компонент является заводским и установлен без нарушений правил.

Далее владелец машины обращается с заявлением в МРЭО ГАИ любого города РФ, где в графу паспорта ТС вносится соответствующая запись. И для инспектора ДПС на линии эта запись является единственным легитимным вариантом подтверждения переоснащения автомобиля законным путем.

— Путь очень длинный. Сколько он займет времени?

— Около двух месяцев. Тем не менее автовладельцы успешно проходят процедуру узаконивания. По состоянию на ноябрь в Бийске документы оформлены более чем на сотню ТС, имеющих различные изменения в конструкции. Еще 30—40 авто из ближайших сельских районов тоже получили официальное разрешение.

— Получается, что закон запрещает производство как самодельных авто, собранных из различных запчастей, так и другие переделки?

— Я считаю, что выполнение требований закона — во благо всех участников дорожного движения. Итог всей этой работы — безопасность!

Практика

В этой части материала перейдем к практической стороне вопроса.

— Складывается впечатление, что нынешняя борьба с тюнингом — очередная кампанейщина. Так же было с тонировкой: сначала всех отлавливали, а затем перестали замечать подобные нарушения.

— Вы не правы. Нарушителей по-прежнему выявляют и привлекают к ответственности. Другое дело, что новые законы или изменения люди зачастую воспринимают неправильно. Вспомните, как несколько лет назад, когда в измененных правилах регистрации ТС в МРЭО более не требовалось указывать номер двигателя, многие почему-то решили, что можно ставить любой движок. На самом деле при регистрации инспектор технадзора не только проверяет номер двигателя, дабы убедиться, что он не в угоне, но обращает внимание и на его модель. Например, УАЗ в заводской комплектации оснащался 402-м двигателем, но вместо него владелец установил 406-й, чего делать нельзя. Хозяин авто разводит руками, мол, какая разница, для него нет разницы, ведь это же уазовский мотор! Кто спорит, конечно, „уазовский“, но модель иная! Номер двигателя может быть любым, но модель должна соблюдаться вплоть до буквы — никто никогда этого не отменял.

Не возбраняется заменить модель двигателя, но все должно быть на законном основании. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации изменения ТС.

— Имеется ли причинно-следственная связь между переоборудованными ТС и совершением ДТП? Ведь в подавляющем большинстве влияют такие факторы, как превышение скорости, плохие дорожные и метеоусловия, нарушение правил проезда…

— Статистики ДТП, причиной совершения которых являются ТС с внесенными изменениями в их конструкцию, у меня нет. Однако я глубоко убежден в том, что, по сравнению с серийным, у лифтованного авто, „обутого“ в огромные внедорожные шины, на скорости 100 км/ч риск совершения ДТП многократно увеличивается. Не случайно существует одобрение типа транспортного средства (ОТТС), где указываются все характеристики ТС и перечень допускаемого к установке на него оборудования.

— Но бывает, что „самоделки“ надежнее заводских компонентов…

— Техрегламент категоричен — не допускаются к использованию несертифицированные устройства. Кроме того, их установка должна осуществляться согласно соответствующим требованиям, что в некоторых случаях возможно только при обращении в сервис, имеющий допуск на выполнение необходимых для этого видов работ. Таким образом мы можем проконтролировать установку, и если видим, что нарушаются требования безопасности, то наша обязанность заставить человека сделать так, как это определено законом. А когда он ставит что?то свое, сделанное непонятно где и как, нельзя определить, выдержит самодельный фаркоп или развалится. Если оборудование сертифицировано, это значит оно прошло испытания. А организация, выдавшая сертификат, берет на себя ответственность, что данное ТСУ может использоваться на этом ТС.

— Как определить, внесено ли изменение в конструкцию ТС или деталь является штатной?

Как-то к нам обратился владелец „Шевроле Нива“ и говорит: „На моей машине заводской шноркель, а инспектор ГИБДД настаивает на том, что это допоборудование. Как мне доказать, что шноркель штатный?“

В Интернете нашли ОТТС, показали владельцу одно из приложений, на котором приводился внешний вид ТС со шноркелем. Вопросов больше не было.

К сожалению, не в каждом патрульном автомобиле имеется доступ в Интернет, а поиск нужного ОТТС может потребовать достаточно времени. В то же время инспектор на линии — не робот, поэтому он не в состоянии знать все нюансы штатного оснащения ТС.

Учитывая, что вариантных исполнений ТС множество, как и разрешенного для него оборудования, то по каждому авто вопросы решаются индивидуально.

— Получается, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны инспектора, необходимо иметь при себе копию ОТТС?

— Инспектор не вправе его от вас требовать, а вы не обязаны его предоставлять. Однако вы можете предъявить ОТТС, если у инспектора возникнут сомнения в легитимности установленного на ТС оборудования. Решать вам.

— Нередко автовладельцы выражали недовольство по поводу того, что прежде чем приступить к переоборудованию ТС, от них требовали привести автомобиль в исходное состояние…

— Сейчас мы не заставляем что-то убирать или снимать, да и нет ни одного регламентирующего документа, на основании которого ГИБДД может заставить автовладельца сделать это. Мы осуществляем надзор и контроль. Если владелец что-то установил на свое ТС, то наша задача — обеспечить правомерность и правильность этой установки.

— Есть ли отличие процедуры регистрации изменений рулевого управления ТС для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

— Этой категории владельцев узаконить данное изменение будет значительно легче.

Запретить фаркоп нельзя разрешить

Многочисленные штрафы и судебные решения, вынесенные, как правило, не в пользу автовладельцев, значительно сократили интерес последних к покупке и установке аксессуаров, именуемых в народе „обвесом“. В свою очередь, это очень больно ударило по производителям оборудования.

Например, продажи прицепов для легковых авто в Алтайском крае по сравнению с АППГ сократились на 2/3. Ответ, который мы получили от руководителя „Тульской внедорожной мастерской“ еще более мрачен: „По сути — загнулся весь малый бизнес в этом секторе. На 90% упало производство силового обвеса — бамперов, фаркопов, калиток, порогов. Осталось только спортивное направление — но оно дорогое и малочисленное…“.

В связи с отсутствием в техрегламенте перечня того, что является внесением изменения в конструкцию (за исключением отдельных изменений, указанных в Приложении №9), это приводит к тому, что автомобилисты, в прямом смысле слова, сталкиваются с „кошмаром“ со стороны контролирующих органов. В нашем регионе доходило до того, что владельцам новых „Шевроле Нива“, оснащенных в штатной комплектации фаркопом, отказывали в регистрации, а на посту Республики Алтай сотрудники ГИБДД не гнушались составлять протоколы за „мухобойки“, дефлекторы окон и колпаки… То есть за те предметы, которые не являются изменением конструкции ТС и, следовательно, не требуют регистрации.

Вольность интерпретации документа выражается и в вынесении прямо противоположных решений: в ответе одного чиновника — фаркоп находится под запретом, в то время как другой пишет, что установка ТСУ не является внесением изменений.

Огорчает позиция некоторых автопроизводителей. Вернее ее отсутствие. Почему компания „Мицубиши“ в одобрении типа ТС Е-ТН.АЯ04. В.00284 от 10.10.2012 для „Паджеро Спорт“ прописывает даже такие мелочи, как обогрев заднего стекла и колеса из легких сплавов, в то время как „Джи Эм АВТОВАЗ“ в TC RU E-RU.MT02.00374 от 21.12.2015 не сочло нужным указать наличие штатного фаркопа? А ведь на момент получения ОТТС новый техрегламент действовал уже почти целый год, и на предприятии должны были знать, чем отсутствие этой записи может обернуться для покупателей. К тому же „Джи Эм АВТОВАЗ“ реализует такие аксессуары, как защита бамперов, подножки и прочее, которые привлекают внимание сотрудников ГИБДД в первую очередь.

По-хорошему, если лопухнулись, то нужно было подготовить своей юридической службой и выложить на сайте „Памятку для владельцев“, в которой со ссылками на документы и законы РФ объяснялось бы, как в случае претензий со стороны ГИБДД отстоять правомерность установленных на авто компонентов. Иначе получается, что „мы вам продали, а дальше вы как-нибудь сами разруливайте…“.
Игорь Бельченко, заместитель директора ООО „Автокомфорт“ (г. Барнаул) сообщил нам, что для легкосъемных элементов фабричного изготовления (рейлинги, багажники, защита бамперов, порогов), устанавливаемых в штатные места авто без сверления, требование одно — наличие сертификата производителя.

По сути новый техрегламент был разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации и не несет в себе ничего нового. Подобные требования к безопасности существовали и раньше, и в первую очередь они относятся к производителям ТС и компонентам. Для автовладельцев основным документом всегда являлись Правила дорожного движения, включая соответствующие Приложения. Если человек приобрел багажник или ТСУ, предназначенные для модели его авто, то он не должен ломать голову над тем, что эти компоненты могут иметь меньше положенного радиус закругления кромок или „выступать вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности…“.

Сейчас в правительстве готовятся разъяснения к техрегламенту. Этот документ с нетерпением ждут и в ГИБДД, и эксперты, и автомобилисты. Все надеются, что с его появлением — в начале 2017 года — ситуация нормализуется.

На данный момент автомобилистам приходится отказываться от допоборудования, производить его легализацию или быть готовым постоянно отстаивать свои права. Кстати, по нашим сведениям, имеется негласное распоряжение в ГИБДД — машины с фаркопами пока не трогать…

Хочется пожелать удачи всем, и с наступающим!

В тему

Поскольку процедура оформления переоборудованных машин далеко не проста, сегодня в Бийске есть фирмы, которые помогают владельцам пройти этот процесс. Сотрудница предприятия „Автопомощник“ Кристина Почтарь рассказала нашему изданию, что чаще всего бийчане приходят за официальным оформлением таких изменений на своих автомобилях, как усиление бамперов, установка прицепного устройства и газобаллонного оборудования. Однако автовладельцам надо знать, что часть переооборудований ТС вообще нельзя узаконить. Например, если на авто установлен другой двигатель, не предусмотренный техническим регламентом, то по закону легализовать такую машину нельзя.

При этом сотрудничество с фирмой не исключает хлопот самих хозяев автомобилей. Некоторые процедуры, особенно в части взаимодействия с ГИБДД, придется выполнить самостоятельно. Фирмы-посредники в основном помогают собрать документы на экспертизу и сократить скорость ее прохождения. Стоимость услуг при этом составляет от 10 до 15 тысяч рублей за законное оформление каждого изменения конструкции.

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Одобрение типа транспортного средства на ШНиву


Да что-то не найду пока на компе, может сыночек "зачистил".

Кстати, шноркель не влияет на безопасность ДД и потому не подлежит обязательной сертификации. Посему под действие регламента не подпадает.

по ссылке — последнее обновление: 12.01.2011 22:49

Кстати тема вообще-то весьма полезная :) Мои благодарности автору :)
Думаю также, что весьма полезным было бы собрать в одном месте имеющиеся сканы ОТТС.
У меня допустим E-RU.MT02.B.00144.П1

Вопрос: могу заехать в магазин и попросить копию сертификата на фаркоп (у меня установлен), прокатит так?

Если он соответствует нормам и правил то к фаркопу претензий не должно быть. Могут быть претензии к установке :( Имели ли те, кто ставил, лицензию на проведение таких работ.

Это еще что :) В США если Ваш дом разрушил ураган, но Вы перед этим вбили в стенку гвоздик и повесили картину, то страховку могут и не заплатить, т.к. Вы нарушили целостность стены :)
Об установке самостоятельно сантехники или там ремонте подтекающего крана и говорить нечего — нужен мастер с лицензией.

Это сделано для того, что бы каждый занимался своим делом и давал заработать другим.

Starcomputer

Если он соответствует нормам и правил то к фаркопу претензий не должно быть. Могут быть претензии к установке :( Имели ли те, кто ставил, лицензию на проведение таких работ.

Это еще что :) В США если Ваш дом разрушил ураган, но Вы перед этим вбили в стенку гвоздик и повесили картину, то страховку могут и не заплатить, т.к. Вы нарушили целостность стены :)
Об установке самостоятельно сантехники или там ремонте подтекающего крана и говорить нечего — нужен мастер с лицензией.

Не неси чушь, это касается только изменений инженерных конструкций

Ну это же сертификат на определенную модификацию. Под капотом на табличке есть эти номера. Если сошлись с бумажкой то норм.

а можно что бы номера в бумажке сошлись с той что на табличке:)
Могут правда подделку вменить:)

Ну это же сертификат на определенную модификацию. Под капотом на табличке есть эти номера. Если сошлись с бумажкой то норм.

А у меня НЕТ ОТТС! :)))

и в документе написано "действительно до 19 окт. 2012г."
это как в номере "Уральских пельменей" "ты знаешь, кому я щас позвоню?"
так и с этой бумажкой.

В голос Ахахахах

BOgHOMOTOPHNK

и в документе написано "действительно до 19 окт. 2012г."
это как в номере "Уральских пельменей" "ты знаешь, кому я щас позвоню?"
так и с этой бумажкой.

Этот документ выставлен в качестве примера. Кому нужно будет — найдут по своему номеру ОТС с таблички под капотом такую же бумажку со свежей датой. ШНива рестайл уже сертифицирована заводом на фаркоп и шнокель.

там по мимо шноркеля и фаркопа еще много других вещей указывается к чему придраться можно, вплоть до свечей зажигания. Если остановит до действовать надо по обстоятельствам. Бумажкой тыкать не хорошо. ИМХО.

там по мимо шноркеля и фаркопа еще много других вещей указывается к чему придраться можно, вплоть до свечей зажигания. Если остановит до действовать надо по обстоятельствам. Бумажкой тыкать не хорошо. ИМХО.

Докопаться можно только по Регламенту. А там только то, что влияет на БДД.

Сорри, но эти документы ни о чем.

Во-первых нет ни слова ни о шноркеле, ни о фаркопе.
А если бы и было написано, то должно быть указано что-то типа:
"допускается установка шноркеля (фаркопа) соответствующего (см. колонки 2 и 3 Приложения 2)".
Так что любой ГАИшник скажет — "У Вас шноркель (фаркоп) соответствует указанным требованиям ? Где сертификат и сертификат фирмы, которая устанавливала, что она имеет право на производство таких работ ? Нет ? Ну значит давайте документы и поехали на штрафстоянку".

Касательно шноркеля, рейлингов и фаркопа ШНивы, то они ставится на серийные модели в какой-то там (не помню) комплектации и к ним претензий как правило нет.

Проблема же не в том, ЧТО Вы устанавливаете на машину, а в том СООТВЕТСТВУЕТ ли то, что Вы устанавливаете правилам и имеют ли соответствующие лицензии те КТО устанавливает.

Установка фаркопа и регистрация в ГИБДД

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа прежде всего зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик.

Для принятия решения о допустимости установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) и необходимости его регистрации в ГИБДД как изменения конструкции автомобиля необходимо вначале изучить заводскую документацию на автомобиль. Возможны три основных варианта. Рассмотрим их.

1. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство является стандартным или дополнительным оснащением автомобиля.

В соответствующей графе ПТС находим номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС):

ПТС 1

В ОТТС находим тягово-сцепное устройство, указанное в качестве дополнительного оборудования

OTTS

Заодно убеждаемся, что в части оснащения ТСУ автомобиль прошел сертификацию

OTTS 2

Уточняем допустимые характеристики прицепа

OTTS 3

Приобретаем фаркоп, который сертифицирован с моделью нашего автомобиля (или базового шасси)

Sertifikat farkop

Sertifikat farkop 2

Устанавливаем фаркоп в штатные места.

Сохраняем для себя копии ОТТС и сертификата на ТСУ.

Так как возможность установки тягово-сцепного устройства предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля, то с точки зрения технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п.6) монтаж фаркопа не будет являться изменением конструкции, а, следовательно, регистрировать его в Госавтоинспекции не нужно.

Но разъяснения на всякий случай приложим

O farkope

O farkope 2

2. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство отсутствует в перечне стандартного или дополнительного оснащения автомобиля.

Если в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль указаны характеристики прицепа, допускаемого к буксировке, но в перечне возможного оборудования ТСУ нет,

OTTS 4

OTTS 5

TR TS

3. Буксировка прицепа заводом-изготовителем не предусмотрена.

В ОТТС на некоторые автомобили может присутствовать запись «Буксировка прицепа не предусмотрена»

OTTS 6

В этом случае в ГИБДД Вам обосновано укажут на недопустимость такого переоборудования, ссылаясь на разъяснения Минпромторга России от 20.11.2019г. №82125/20.

Minpromtorg

Minpromtorg 2

pismo uslugiauto

В любом случае при установке ТСУ на такой автомобиль избежать обращения в испытательную лабораторию невозможно, так как необходимо проведение процедуры по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Иногда может потребоваться не только подготовка заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, но и расчет эффективности тормозной системы. В целом процедура регистрации изменений конструкции стандартна, но из-за необходимости обоснования допустимости в ГИБДД на каждом этапе, необходимо запастись терпением или доверить регистрацию нам.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву Шевроле?

Таким образом, установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если такое устройство не является легкосъемной конструкцией и не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Как видно из материалов дела Трофимов Е. А. управлял автомобилем Шевроле Нива.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Можно ли самому поставить фаркоп?

Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства?

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

Как зарегистрировать прицепное устройство?

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. Получить решение по экспертизе.
  3. Установить фаркоп в специализированном центре.

Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

Какой штраф за установку фаркопа?

Где взять сертификат на фаркоп?

получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие; обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ; обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Прадо 150?

Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107?

Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?

Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: