Oelwechs что означает volkswagen

Обновлено: 03.07.2024

Полезная статья про EPC для владельцев VAG

EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
"Electronic Power Control" – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Список платформ Volkswagen Group - List of Volkswagen Group platforms

Первоначально они определялись с помощью простой буквенно-цифровой системы. Префикс первой буквы указывает классификацию автомобиля или физический размер (A, B, C или D - для «традиционных» автомобилей); за которым следует число для перечисления разных поколений одного и того же класса. Однако более современные платформы формально отошли от этого соглашения, хотя более старые буквенно-цифровые коды продолжают использоваться неформально.

Эти платформы могут использоваться одной или несколькими марками Группы.

СОДЕРЖАНИЕ

Коды платформ

Оригинальная система

Буквенно-цифровые платформы Volkswagen Group
название платформы используется для примечательные примеры Комментарии
A00 городские автомобили Volkswagen Lupo , SEAT Arosa Эта платформа никогда не развивалась ни в каких последующих эволюциях или поколениях.
Серия А0 супермини автомобили Audi 50 , Volkswagen Polo , SEAT Ibiza , SEAT Córdoba , Škoda Fabia По состоянию на 2010 год в пятом поколении.
Серия малые семейные автомобили
/ компактные автомобили
Audi A3 , Audi Q3 , Audi TT , VW Golf , VW Jetta , VW Eos , VW Tiguan , VW Touran , VW Scirocco , SEAT León , SEAT Toledo , SEAT Altea , Škoda Octavia Самая плодовитая платформа в восьмом поколении.
B серия автомобили среднего размера Audi 4000 , Audi 80 , Audi 90 , Audi A4 , Volkswagen Passat , SEAT Exeo , Škoda Superb Еще одна плодовитая платформа, теперь уже в девятом поколении неофициально.
C серия расширенные среднеразмерные представительские автомобили Audi 5000, Audi 100/200 , Audi A6 , Audi A6 allroad quattro На сегодняшний день восемь поколений.
Серия D полноразмерные роскошные автомобили Audi V8 , Audi A8 , Bentley Continental GT , Volkswagen Phaeton Шесть вариантов от пяти поколений. Как ни странно, серия D включает модели, использующие как обычную стальную конструкцию монокока , так и совершенно иную алюминиевую конструкцию Audi Space Frame.
Серия Т фургоны Модельный ряд Volkswagen Transporter ранние поколения были названы задним числом, T1 - самая старая «платформа», основанная на оригинальном Volkswagen Beetle Type 1 .

Обратите внимание, что некоторые общеупотребительные обозначения неоднозначны; то есть в некоторых случаях одно и то же обозначение платформы используется для разных моделей, которые не используют общую платформу. Примером может служить обозначение B6 - оно используется для идентификации Audi A4 2001-2005 годов (и родственной Audi S4 ), в которой используется продольное расположение двигателя и трансмиссии с передним подрамником из штампованной стали ; однако он также используется для обозначения Volkswagen Passat шестого поколения , но в нем используется поперечное расположение двигателя и трансмиссии с совершенно другим передним подрамником из литого алюминиевого сплава .

Платформы для совместных предприятий

Платформы, разработанные Volkswagen Group как совместные предприятия с другими производителями, имеют обозначения, не соответствующие приведенной выше схеме. Это включает:

Платформы совместных предприятий Volkswagen Group
название платформы используется для примечательные примеры Комментарии
B-VX62 многоцелевые автомобили (MPV) Volkswagen Sharan (7M) , SEAT Alhambra (7M) , Ford Galaxy Совместное предприятие с Ford Motor Company .
LT / T1N серии легкие коммерческие автомобили Диапазон Volkswagen LT , Mercedes-Benz Sprinter Второе и третье поколения - совместное предприятие с Daimler AG .

Текущая система

Совсем недавно Volkswagen Group представила новую буквенно-цифровую номенклатуру автомобильных платформ. Код платформы составлен следующим образом:

  • Буква P , обозначающая платформу легкового автомобиля.
  • Буква, обозначающая конфигурацию двигателя :
    • Q указывает на поперечный двигатель ( Quer на немецком языке)
    • L указывает на продольный двигатель ( Längs на немецком языке)

    Дополнительный суффикс + указывает на вариант с длинной колесной базой .

    Платформы Volkswagen Group PL / PQ
    код платформы используется для примечательные примеры
    PQ12 (NSF) сверхкомпактные городские автомобили Volkswagen Up , SEAT Mii, Škoda Citigo
    PL22 / PQ22 BX супермини автомобили Фольксваген Гол , Фольксваген Парати , Фольксваген Савейро LB20
    PQ23 супермини автомобили Volkswagen Polo (6N - Polo Classic) , Volkswagen Caddy , SEAT Ibiza (6K) , SEAT Córdoba (6K) , SEAT Inca
    PQ24 супермини автомобили Volkswagen Polo (9N) , Volkswagen Gol MK5 - третье поколение (2008 – настоящее время, гибрид PQ24 / 25) SEAT Ibiza (6L) , SEAT Córdoba (6L) , Škoda Fabia (6Y) , Škoda Fabia (5J) , Škoda Roomster
    PQ25 супермини автомобили Volkswagen Polo (6R) , SEAT Ibiza (6J) , Audi A1
    PQ26 супермини автомобили Volkswagen Polo (6C) , SEAT Ibiza (6P) , Skoda Fabia (6V)
    PQ31 малые семейные автомобили
    / компактные автомобили
    Volkswagen Citi , Фольксваген Кэдди
    PQ34 малые семейные автомобили
    / компактные автомобили
    Audi A3 (8L) , Volkswagen Golf Mk4 (1J) , Volkswagen Bora / Jetta (1J) , SEAT León (1M) , SEAT Toledo (1M) , Škoda Octavia (1U)
    PQ35 малые семейные автомобили
    / компактные автомобили
    Audi A3 (8P), Audi Q3 (8U) , Volkswagen Golf Mk5 (1K) , Volkswagen Jetta Mk5 (1K) , Volkswagen Golf Mk6 (5K) , Volkswagen Eos , Volkswagen Scirocco Mk3 , Volkswagen Tiguan , SEAT León (1P) , SEAT Толедо (1P) , SEAT Altea , Škoda Octavia (1Z) , Škoda Yeti
    PL45 автомобили среднего размера Audi A4 (8D) , Volkswagen Passat (3B) , Volkswagen Passat GP Lingyu
    PL45 + автомобили среднего размера Volkswagen Passat Lingyu, Škoda Superb (3U)
    PQ46 автомобили среднего размера Volkswagen Passat (3C) , Volkswagen Sharan (7M) , Škoda Superb (3T)
    PL46 автомобили среднего размера Audi A4 (8E B6)
    PQ47 автомобили среднего размера Volkswagen Passat CC (7N B7)
    PL47 автомобили среднего размера Audi A4 (8E B7) , SEAT Exeo
    MLB / MLP
    (PL48)
    автомобили среднего и большего размера Audi A4 (B8) , Audi A5 , Audi Q5 , Audi A8 (D4) , Porsche Macan , Bentley Bentayga , Lamborghini Urus
    PL62 полноразмерные роскошные автомобили Audi A8 , Bentley Continental Flying Spur , Bentley Continental GT / GTC , Volkswagen Phaeton
    PL64 полноразмерные роскошные автомобили Audi A8 , Bentley Continental GT , Volkswagen Phaeton
    PL71 внедорожники (внедорожники) Audi Q7 , Porsche Cayenne , Volkswagen Touareg
    PL72 внедорожники (внедорожники) Porsche Cayenne , Volkswagen Touareg (7P)

    Модульные компонентные системы

    В 2007 году Volkswagen Group представила более гибкую архитектуру «модульной компонентной системы», на которой будут базироваться будущие платформы. Было запланировано четыре таких компонентных системы: Однако модели, разработанные на основе этих модульных компонентных систем, также могут быть идентифицированы по обозначениям платформ PL / PQ.

    История логотипа немецкого бренда Volkswagen

    Компания Volkswagen (в переводе с немецкого языка название означает «народный автомобиль» — крупный автопроизводитель из Германии. Штаб-квартира бренда расположена в городе Вольфсбург. Одноименный концерн Volkswagen включает в себя 342 организации, которые специализируются на производстве транспортных средств.

    На период 2009 года компания занимала 14 место в рейтинге крупнейших мировых брендов (по сумме выручки от бизнеса ).

    Создание марки Фольксваген

    Идея создания корпорации «Volkswagen» появилась в 1933 году в ходе беседы между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Стремлением Гитлера был запуск в производство качественного и надёжного транспортного средства, которое будет доступно простому немецкому народу. Кроме того, ключевое значение имело место сборки машин: высокотехнологичный завод должен был олицетворять новую Германию.

    Первый эскиз логотипа

    Гитлер набросал эскиз, затем кратко, в нескольких пунктах, описал программу разработок. За выполнение поручения взялся конструктор Фердинанд Порше .

    В 1934 году были представлены чертежи прототипа «Volks-Wagen» («народного автомобиля»), схожего с разработанным ранее Porsche Typ 60. А выпущены эти виды авто были только в сентябре 1936 года (двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3).

    К 1937 году была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), которая скоро была переименована в Volkswagenwerk GmbH.

    В 1939 начинается выпуск еще двух моделей автомобилей с усовершенствованными характеристиками: V38s и V39s. Но начало Второй мировой войны повлекло на собой снижение спроса на авто массового производства. И тогда бренд начинает заниматься производством транспортных средств, которые можно было использовать для перевозки боеприпасов, топлива и эвакуации раненных военных.

    Послевоенные годы были сложными для компании, однако она смогла удержаться на рынке и увеличить свое влияние на внутреннем рынке Германии. Для этого была создана новая компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH», которая первой начала выпускать авто с новым типом кузова — лимузины и кабриолеты.

    История логотипа Фольксваген

    В первоначальном логотипе Volkswagen усматривается классический символ нацисткой Германии. Известно, что эмблема выбиралась на конкурсной основе. В конечном итоге решение о том, каким именно будет знак, принял Адольф Гитлер. В центр Фольксваген лого он поместил объединённые (наложенные одна на другую) буквы «V» и «W». Получившееся изображение было обведено в «ребристую» окружность, напоминающую шестерёнку. Внешний сегмент эмблемы — четыре лопасти вентилятора, похожие на свастику.

    Ошибка EPC на Фольксваген

    Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства. С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы. Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.

    epc ошибка

    Особенности самодиагностики моделей VW

    На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.

    При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.

    Виды ошибок у авто Фольксваген

    По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.

    Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:

    • от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
    • 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
    • от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
    • от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
    • 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
    • 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
    • 00282 – со скоростным датчиком;
    • 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
    • от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
    • 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
    • 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
    • 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.

    Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.

    Ошибки EPC по моделям

    Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.

    Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.

    Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

    Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

    Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

    Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

    Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

    Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

    К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

    Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

    Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

    Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

    Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

    Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

    Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

    Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

    В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

    Малыш на миллион

    В 2014 году концерн Volkswagen продал 10,4 миллиона автомобилей. Это 3,5 автомобиля за 10 секунд — пока вы прочтете первые пару абзацев, в мире станет на семь «Фольксвагенов» больше. Но есть у немецкого автогиганта модель, выпущенная тиражом в две сотни штук, на разработку которой была потрачена 10-значная сумма в евро. И это не Bugatti Veyron.

    Это Volkswagen XL1. Пожалуй, самый амбициозный проект Volkswagen после «Вейрона». Впрочем нет, не после — вместе с «Вейроном». Потому что обе эти истории — по созданию самого мощного автомобиля на планете и самого экономичного автомобиля на планете — развивались практически параллельно, а курировал их один и тот же человек — Фердинанд Пих, «серый кардинал» концерна Volkswagen и, до недавнего времени, член правления. А еще талантливый инженер, который привык решать самые нерешаемые задачи.

    Фердинанд Пих — человек, при участии которого разрабатывались Porsche 917 (легенда 24-часов Ле-Мана), Audi Quattro и Audi 80/100 — модели, изменившие историю этой марки

    Говорят, когда Пих ставил задачу по разработке «Вейрона», то просто записал все требуемые характеристики в табличку с техзаданием, а сверху чирканул что-то про «мировое господство» будущего гиперкара. Какие пометки Пих делал на полях ТЗ к XL1, доподлинно неизвестно, но одну цифру он точно обозначил: максимальный расход в один литр топлива на сто километров пробега. И приготовил чековую книжку.

    Проект по созданию сверхэкономичного автомобиля стартовал сразу после Миллениума, а в 2002 году был готов первый прототип Volkswagen, который так и назывался «1-Liter car» — «однолитровый автомобиль». Чтобы доказать, что это не просто макет из папье-маше, Пих сам сел за руль экспериментальной машины и проехал на ней 230 километров из Вольфсбурга в Гамбург, где с шиком припарковался у здания, в котором проходило 42-е годовое собрание акционеров концерна Volkswagen AG. И показал, что даже самые невероятные инженерные задачи могут быть решены — были бы подходящие мозги. И подходящие технологии.

    Необходимые технологии к этому времени уже появились, но готовых решений еще не было. Поэтому инженерам «Фольксваген», занимавшимся этим проектом, пришлось разрабатывать с чистого листа практически всё: от кузова и двигателя до покрышек и колесных дисков. В основе «однолитрового автомобиля» лежала пространственная рама из магния, на которую крепились панели из неокрашенного карбона. Неокрашенного — потому что краска была слишком тяжелая, а чем легче машина, тем она экономичнее. И 1-Liter car был достоин самого большого значка «Хочешь похудеть — спроси меня как». В сборе с двигателем и коробкой, с колесами, подушками безопасности, системами АБС и ESP он весил всего 290 килограммов.

    В VW назвали первоапрельской шуткой смену названия на Voltswagen в США

    Автомобиль Volkswagen ID.4

    Смена названия подразделения Volkswagen в США на Voltswagen of America была первоапрельской шуткой, в действительности название останется прежним. Об этом сообщил газете Wall Street Journal представитель компании.

    По словам представителя Volkswagen в Германии, смена названия была задумана как первоапрельская шутка, призванная привлечь внимание к стратегии Volkswagen, связанной с электромобилями. Однако новость была воспринята всерьез, добавил он.

    «Мы не хотели никого вводить в заблуждение. Все это — маркетинговая акция, чтобы люди говорили о (первом полностью электрическом кроссовере Volkswagen) ID.4», — отметил представитель компании.

    В понедельник на сайте немецкого концерна Volkswagen появилась информация о переименовании одного из его подразделений с Volkswagen на Voltswagen, но затем пресс-релиз был удален, сообщал CNBC.

    Новое название образовано от термина «вольт» (Volt), которым обозначают единицу измерения электрического напряжения. Это призвано показать фокус компании на производство электромобилей.

    По данным CNBC, в пресс-релизе говорилось, что операционное подразделение, входящее в состав Volkswagen Group of America, будет называться Voltswagen of America. Предполагалось, что новое название будет применяться исключительно в США.

    Уточнялось, что смена названия вступит в силу в мае, и Voltswagen будет размещен в качестве внешнего значка на всех моделях электромобилей. В пресс-релизе указывалось, что эмблема также поменяет цвет на светло-голубой, чтобы дифференцировать «новый, ориентированный на электромобили бренд».

    Ранее Volkswagen сообщил, что намерен стать мировым лидером в производстве электромобилей и потеснить Tesla. К 2030 году доля полностью электрических транспортных средств в Европе должна вырасти до 60% от всех поставок. Также компания планирует к этому времени построить в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов для электромобилей и расширить сеть зарядных станций по всему миру.

    Будущее концерна VW: одна платформа на все бренды, ДВС пока остаются


    На этой неделе Volkswagen Group отчиталась о своей работе в 2020 году и подтвердила намерение стать крупнейшим в мире производителем электромобилей. Ради этой амбициозной цели фирменная платформенная стратегия будет ещё раз проинтегрирована и в конечном итоге всё сведётся к одной новой модульной «тележке» SSP (Scalable Systems Platform), которая придёт на смену MEB и PPE в 2024 году.

    Концерн Volkswagen считается пионером внедрения модульного принципа конструирования автомобилей, который одни автолюбители любят, а другие ненавидят: экономическая эффективность у него высокая, новинки выходят много и часто, вот только отличить их друг от друга бывает непросто. Платформы MQB и MLB, разработанные в прошлом десятилетии для машин с ДВС, — это уже пройденный этап, хотя они останутся с нами надолго, в том числе после 2030 года, когда некоторые конкуренты планируют полностью перейти на электромобили.

    Volkswagen пока не называет дату отказа от ДВС, при этом новых ДВС больше не будет: в 2018 году сообщалось о намерении представить новое поколение в 2026-м, а на этой неделе глава Audi Маркус Дюсманн, фирмы, которая в структуре концерна Volkswagen разрабатывала бόльшую часть ДВС (меньшую — Porsche), заявил, что все работы по этому направлению остановлены — мол, в нём больше нет смысла, будем оптимизировать и дорабатывать по мере сил то, что уже имеем, то есть стараться запихнуть существующую линейку ДВС в драконовские нормы Евро 7, которые должны вступить в силу в 2025 году.

    Самой главной новостью сегодня стало объявление о переходе на новую электромобильную платформу SSP, которая в перспективе заменит ещё толком не развёрнутые платформы MEB и PPE. Первая, напомним, предназначена для относительно недорогих и массовых электромобилей (например, VW ID.3), вторая — для дорогих и нишевых (например, Porsche Taycan). SSP, по сути, вберёт в себя MEB и PPE, будет использовать некоторые обкатанные на них технологические решения и станет единой архитектурой для всех легковых и лёгких коммерческих автомобилей концерна. Первая модель SSP увидит свет в 2024 году, но это не значит MEB и PPE сразу исчезнут — на их замещение уйдут годы.

    Volkswagen намерен сам производить батареи для своих электромобилей и в одной только Европе построит шесть Гигафабрик (так с подачи Tesla теперь называют все крупные электромобильные и батарейные заводы) общей мощностью 240 ГВт·ч в год. Ячейки будут унифицированы для 80% выпускаемых электромобилей, их себестоимость планируется снизить вдвое, ниже отметки в 100 евро за 1 кВт·ч (выходит, что сейчас 1 кВт·ч обходится концерну в 200 евро). При этом проблема утилизации батарей по-прежнему никак не освящена. Водородные силовые установки, для которых вопрос утилизации стоит на порядок менее остро, руководство Volkswagen считает бесперспективными и вкладываться в их разработку пока не планирует.

    Глобальным лидером электромобильного рынка Volkswagen хочет стать к 2025 году, к 2030-му 60% европейских продаж концерна должны составить электромобили. То есть для ДВС концерн оставляет довольно большой сегмент даже в Европе с её патологической фобией антропогенных выбросов СО2 и климатических изменений. На периферийных рынках, к которым сегодня относится и российский, ДВС в обозримой перспективе продолжит доминировать.

    Наконец, немного об итогах работы в 2020 году: на фоне пандемии COVID-19 операционная прибыль германского концерна снизилась на 45% до 10,6 млрд евро. Из входящих в концерн марок убытки показал Seat (-339 млн евро), лёгкие коммерческие автомобили VW NFZ (-454 млн евро) и грузовой MAN (-631 млн евро). Больше всего денег, а именно 4 млрд евро, заработала марка Porsche.

    История концерна Volkswagen, расшифровка VW

    «Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов.

    Volkswagen Golf

    «Фольксваген» (англ. Volkswagen Group) — известнейший немецкий автоконцерн, включающий в себя группу компаний по выпуску легковых и грузовых автомобилей. История Volkswagen берет отправную точку в начале 1930-х годов и продолжается до наших дней.

    История концерна Volkswagen

    Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.

    С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.

    Как все начиналось

    Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком. Именно поэтому Гитлер решил наладить выпуск качественного, но недорогого транспортного средства, доступного для простого народа.

    Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»

    Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»

    Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.

    Первые модели

    Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.

    Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.

    Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства

    По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.

    Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.

    Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia

    Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia

    Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:

    • 1953 г. — открытие первого зарубежного предприятия на территории Бразилии.
    • 1953 г. — выпуск купе VW Karmann-Ghia.
    • 1955 г. — производство миллионного автомобиля.
    • 1965 г. — покупка компании Audi, возникновение концерна Volkswagen-Audi Group (аббревиатура VAG).
    • 1969 г. — выпуск седана Volkswagen K70, первой машины «Фольксваген» с передним приводом, а также модели Type 181, полноприводного внедорожника с надежной подвеской.
    • 1973 г. — VW Passat. Переднеприводный «Пассат» стал первым автомобилем нового поколения концерна.
    • 1974 г.— VW Golf, прародителя всех автомобилей гольф-класса.
    • 1975 г. — VW Polo.
    • 1979 г.— VW Jetta.

    «Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».

    Volkswagen сегодня

    Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.

    «Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.

    Награды

    Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».

    Логотип Volkswagen: автор, описание, значение

    Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.

    Эволюция логотипа «Фольксваген»

    Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:

    • Изначально, во время нацистского правления, буквы логотипа были обрамлены крестообразной фигурой, своего рода стилизованной свастикой, так что вопроса о том, что означает значок Фольксваген, в те времена не возникало.
    • Следующей эмблемой стали все те же буквы, обрамленные зубчатым кольцом.
    • Только после войны знак Фольксваген стал более близок к современному варианту, представляя собой черные буквы, вписанные в окружность.

    Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.

    Значение названий моделей Volkswagen

    Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:

    • Golf;
    • Passat;
    • Scirocco;
    • Bora;
    • Jetta;
    • Vento;
    • Santana.

    Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.

    Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).

    Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.

    Читайте также: