Ограничители дверей ваз 2114 бесшумный

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка бесшумных замков за 20 минут

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.
  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Пальцы фиксаторы

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Тайна о тихих замках дверей))))

Все кто садится ко мне в автомобиль спрашивают почему у меня так тихо и легко закрываются двери
Всем объяснять уже устал поэтому напишу тут и может быть эта запись разойдется и вопросов больше не останется.
Первое:
Веброизоляция дверей, двери проклеены хорошим слоем вибры что избавило их от дребезжания и прибавило вес
Второе:
Проклейка антискрипом всех стыков и жгутов проводов.
Третье:
Самое главное доработка замков (шоколадок так называемых)
Один самый распространенный способ это вырезать прокладку под замки из старой велосипедной камеры, так я сделал еще в далеком 2013 году
Эта тема изъедена уже вдоль и поперек единственное что я добавил от себя это прокладки в пазы болтов.
На фото красными кружками обведено куда нужно впихнуть резиновые колечки из той же камеры.
Вставляем болт после чего запихиваем колечко резиновое поначалу я наматывал резиночку для скрепления денег тоже неплохо получается.

Эта доработка самое простое что может быть сделано))) и самое необходимое для тихого закрывания дверей.
Следующие что нужно сделать доработать сами замки, замки я брал бесшумные элементы которых покрыты пластиком.
Дальше следите по фотографиям.
На следующем фото видно в том месте где находится штырек открывающий замок, на него давят пружины.

Далее мы достаем эти пружинки в каждом замке их две они одна в одну вставлены

Нужно оставить только одну пружинку которая поменьше
Немного придется поковыряться и вставить ее на место но это не сложно.

После чего смазываем замок любой смазкой я мажу синей высокотемпературной смазкой она не вымывается но можно и вд40 использовать но в зимний период может попасть вода и замерзнуть после чего может перестать закрываться либо открываться дверь так что будьте осторожны и регулярно смазывайте замки.

Во избежания вопросов и предъяв по поводу того что двери будут на ходу открываться скажу что я с такими замками езжу уже 3 года с лишним не одного нарекания небыло.
Двери закрываются как в элитной иномарке слышно только как воздух выходит из уплотнителей дверей.
Если понравилась статейка репосните если не сложно а то устал каждому говорить как это сделать.))))
И один еще один плюс этой доработки это его дешевизна даже без шумки эффект впечатляет если уже имеются замки бесшумные то цена ноль рублей если нет то придется купить их цена в пределах 300 рублей с шумоизоляцией можно в 1500 наших рублей уложится на пару дверей.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Двери на ВАЗ 2114 закрываются шумно и это вас раздражает? Вы неоднократно пытались выполнить регулировку замков на ВАЗ, снизить их шумность, но безрезультатно. Смазывание запирающих механизмов лишь облегчает закрывание, но шума меньше не становится.

Мечтаете, чтобы ваши двери закрывались также тихо, как на иномарке? Выход есть. Отечественный автопром давно повернулся лицом к нуждам автовладельцев, и производит бесшумные замки на ВАЗ 2114.

ЗНАЧИМОСТЬ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ В МАШИНЕ

Замки в машине необходимы по нескольким причинам:

  1. Во время езды замки предохраняют двери от спонтанного распахивания, которое может быть не безопасным для обгоняющих машин, защищают пассажиров от случайного выпадения из салона на повороте.
  2. Когда машина стоит на улице, запоры защищают ее от несанкционированного проникновения чужих людей, от воровства личных вещей и угона самой машины.

УСТРОЙСТВО ОБЫЧНЫХ И БЕСШУМНЫХ ЗАМКОВ

Прежде чем говорить о том, как устроены бесшумные замки, напомним, устройство замка двери ВАЗ 2114. Этот запирающий механизм машины состоит из нескольких элементов:

  • Внутренний корпус, в котором помещен поворотный узел. Он представляет собой основной механизм запирания двери.
  • Личинка, которая соединена с поворотным узлом, имеющая индивидуальную конструкцию, совпадающую с очертаниями ключа, Ключ вставляется в личинку и приводит в движение поворотный узел, открывающий дверь. С корпусом связана кнопка на двери, запирающая ее.
  • К корпусу замка подсоединены тяги, управляющие ручками двери.
  • В современных моделях с запиранием связан моторедуктор, включающий сигнализацию.
  • Замочный фиксатор, обеспечивающий запор, крепится к кузову машины.
  • Принцип действия бесшумных замков на машинах ВАЗ основан на шумоизоляции металлических деталей. Если быть точнее, шумоизолирующий материал покрывает палец фиксирующего механизма и металлическую защелку, соприкасающиеся друг с другом. Пластик более износостойкий, но каучук более эффективно поглощает звуки.
  • В дополнение к этому, запирающие узлы замка обрабатываются силиконом, который обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.


Хорошим звукоизолирующим эффектом обладают так называемые бесшумные болты, которыми крепятся и в обязательном порядке комплектуются все бесшумные замки. Суть их бесшумности заключается в пластиковом хомуте, который надет до резьбы. Бесшумные болты на ВАЗ 2114 можно купить в магазине автозапчастей, а можно попытаться сделать самостоятельно. Как, об этом вы узнаете ниже.

Хорошей репутацией пользуются бесшумные замки на ВАЗ, выпускаемые димитровградским Птимашем.

КАК УСТАНОВИТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ НА ВАЗ 2114?

Установка бесшумных замков на ваз 2114 не займет много времени, и каждый может сделать это своими руками. Потребуется мощная, желательно ударная отвертка и комплект новых бесшумных замков.

  1. Механизм запирающего устройства более доступен при распахнутой двери. Нужно ее как-то зафиксировать, чтобы не качалась на петлях.
  2. Выкручивать болты, удерживающие замок, надо по одному, и когда будете освобождать второй болт, замок надо придерживать, чтобы не свалился вниз, под обшивку. Иначе придется снимать еще и ее.
  3. Сначала выкручиваете и вынимаете нижний болт, а потом – верхний.

Опытные водители советуют предварительно смазать новые замки машинным маслом, чтобы те работали мягко.

Теперь, когда вы сняли старый замок, у вас есть возможность сравнить его с бесшумным, увидеть их основные различия. Прикручиваете на дверь новый.

Бесшумные замки не дорогие, комплект стоит в пределах 1200 рублей, и каждый автолюбитель может поменять их на всех четырех дверях.

КАК СДЕЛАТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Но некоторые умельцы предлагают сделать бесшумные замки на ВАЗ 2114 своими руками. Вы сняли замок с двери.

  • В верхней его части, где толкатель, есть тонкая пластинка, играющая роль заглушки. Эту пластинку надо снять, а точнее, надломить, иначе она не откроется. Под ней имеются две пружины, которые как раз и толкают запорный механизм. Одну пружину, которая тоньше, можно убрать совсем, а вторую водворить на свое место. Замок смажьте и можете прикрутить болтами туда, где он стоял. Эффект от снятия пружины получается не хуже, чем у новых, бесшумных.
  • Есть еще один способ. Чтобы реализовать его, потребуется купить 40-50 сантиметров термоусадочной трубки. Из тех фиксаторов, которые вы хотите усовершенствовать, надо выкрутить пальцы. Трубку порезать с таким расчетом, чтобы не перекрывалась резьба. Нарезанные кусочки трубки надо нагреть на открытом огне при помощи зажигалки или свечи. От нагревания трубка расширится и осторожно, но быстро наденьте ее на палец фиксатора. Подождите, пока трубка остынет и плотно обхватит палец. Еще одну трубку прогрейте и также наденьте на палец. Подрежьте неровности, убедитесь, что трубка не перекрывает резьбу и можно вставлять модернизированную деталь в фиксатор.

Таким же способом можно изготовить бесшумные, звукоизолирующие болты, которыми крепится замок на двери. Но для болтов будет достаточно однослойной трубки.

Болты с насадкой, которая поглощает металлический лязг

Попробуйте применить оба описанных способа для уменьшения шума. Замки будут работать намного тише и мягче, а соседи перестанут на вас коситься.

Как правильно установить бесшумные замки

Металлическая дужка замка на задней двери

Начнём с теории. Что такое бесшумные замки? Бесшумные замки – это обычный комплект замков, но «шумные» детали вылиты в пластмассовую оболочку. Так же в комплект таких замков обычно входят болты с прорезиненными накладками.

Откуда берётся шум при закрытии двери?

Основным элементом, создающим шум, является металлическая дужка замка, которая проникает в петлю во время закрытия двери. (Во время закрытия двери, металлическая дужка замка ударяется о петлю, ползёт по ней и вползает в карман). Рассмотрим процесс закрытия двери с точки зрения создания шумов:

  • Удар металла по металлу (дужка о петлю).
  • Скольжение дужки по петле.
  • Удар по металлу (петля ударяет по карману).

Принцип работы бесшумных замков

Принцип работы бесшумных дверных замков на ваз очень прост: все детали, которые подвергаются биению и трению покрываются специальным шумопоглатителем.

Чаще всего шумопоглатители бывают двух видов:

  • Пластик – имеет больший ресурс работы).
  • Каучук – уровень воспроизводимого шума заметно ниже пластика.

Как поставить бесшумные замки

Для установки нам понадобятся следующие компоненты:

  • 600 рублей – комплект бесшумных замков (4шт).
  • 80 рублей – комплект пальцев.
  • Ударная отвёртка.
  • Молоток.

К счастью, процесс очень простой, единственная сложность – открутит винты крепления замка.

  1. Открываем заднюю дверь.
  2. Берём ударную отвёртку и молоток.
  3. Ставим на верхнее крепление замка отвёртку и наносим по ней два не сильных удара молотком. После пытаемся отвернуть. Если не получается – повторяем данную операцию несколько раз.
  4. Отвернув верхнее крепление замка, приступаем к нижнему.
  5. Снимаем сам замок и на его место устанавливаем комплект бесшумного замка.
  6. Закрепляем замок.
  7. Ударной отвёрткой ослабляем крепление пальца фиксатора замка и аналогично заменяем его на бесшумный.
  8. Затягиваем и приступаем к следующей двери.

Стоит отметить, что регулировать после этого замки не придётся.

Но если вам не хочется тратить денег, то можно сделать бесшумные замки дверей своими руками: Как сделать бесшумные замки своими руками?

Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114

Если водитель не может открыть дверную конструкцию машины или это получается с трудом, то выполняется регулировка дверей ВАЗ 2114. Некорректность работы начинает проявляться после длительной эксплуатации, аварии или неудачного ремонта. Информация позволит каждому автолюбителю ремонтировать свою машину, если дверца начала греметь или появилось провисание.

Зачем регулировать двери

Причины некорректной работы дверцы потребуют принятия мер. Если конструкция при закрытии стала сильно хлопать или отскакивать от автомобильного обода, значит произошло смещение. Чтобы разобраться, как отрегулировать задние двери на ВАЗ 2114, сначала стоит определить причины. Основные признаки нарушения:

  • проседание, провисание дверного элемента;
  • отход стойки в сторону;
  • увеличенный зазор по всему периметру;
  • сложность закрытия/открытия: громкий звук, хлесткая отдача;
  • обычный толчок не закрывает дверь, она совершает отскок назад;
  • неправильное положение дверцы;
  • смещение замка или внутренней ручки;
  • конструкция сильно опустилась вниз или наоборот неестественно приподнята;
  • плохо фиксируется замыкающее устройство;
  • во время движения дверь тарахтит, а иногда открывается.

Машина с белыми дисками

Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли

Когда появились предпосылки неисправности одной из дверей, проводится визуальный осмотр автомобиля. Сначала с закрытыми, потом с открытыми дверцами. Проверка покажет, имеется ли перекос, смещение или другие изменения обтекаемой формы транспорта. Нюансы, которые требуют внимания:

  1. В открытом состоянии высота обоих дверных фрагментов должна быть идентичной.
  2. Зазоры составляют не более 1–2 см.
  3. Неестественное положение петель. Если это вызвано механическим повреждением или ударом, то простая регулировка не поможет.
  4. Неверно выставлен люфт. Об этом скажет перекос.
  5. Замок плохо закрывается или затруднение эксплуатации вызывает ручка.

Поддевает запчасть

В зависимости от проблемы определяется алгоритм регулировоки. Серьезное провисание дверцы после аварии не исправит затяжка петель, поэтому необходимо проводить рихтовку автомобильного элемента.

Инструменты для регулировки

Чтобы регулировать дверь, важно приготовить набор инвентаря. Не все из перечисленных приборов пригодятся, комплект необходимого меняется в зависимости от неполадки. Список инструментов:

  • ключ на 10;
  • молоток;
  • силиконовая смазка;
  • маркер.

Если нет ключа на 10, то его заменит рожковое устройство.

Регулировка передней или задней двери

Настройка дверных карт проводится в несколько этапов. Опытные водители подходят комплексно, они проверяют зазоры, проводят повторную регулировку петель, выполняют осмотр замыкающего и ручного механизма. Настроить дверцы можно несколькими вариантами:

  1. Ключом ослабляются внутренние винты петель. Проводится постукивание молотком, чтобы конструкция сместилась в нужное положение. Потом проводится обратная затяжка крепежей.
  2. Чтобы выровнять зазор, также выполняется ослабление петельного механизма в двух местах: сверху и снизу. Дверь нужно приподнять/опускать, регулируя высоту.
  3. Искривление металла исправит только рихтовка.
  4. Регулировка замка подразумевает ослабление фиксатора, затем перемещение вверх/вниз.
  5. Выполняется разборка ручки. Если внутренние винты деформировались, то они заменяются.

Молоток в машине

Когда дверь приняла правильное положение, крепежные болты затягиваются ключом. Потом повторно проверяется работоспособность устройства.

Регулировка ручек

  1. Съем заглушки.
  2. Выкрутка болтов.
  3. Выемка ручки.
  4. Отсоединение проводков фиксатора.
  5. Проверка механизма.

Если неправильная работа вызвана засором, то прочищаются внутренние элементы, проводятся смазочные работы. Во время сбора устройства нельзя сильно затягивать винты, не более четырех оборотов отверткой.

Установка бесшумных замков

Еврозамок устанавливается на зарубежных моделях авто, но они подходят на отечественный транспорт. Благодаря особому механизму с пластиковым покрытием дверца будет закрываться бесшумно. Для работы потребуется:

  • два ключа: гаечный, рожковый;
  • дрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник, пассатижи;
  • отвертки;
  • саморезы, шуруповерт.

Распечатанная коробка

В комплекте с замком предоставляется еврофиксатор, который монтируется в стойку дверцы. Алгоритм действий:

  1. Раскрутить ручку.
  2. Снять обшивку с панелью.
  3. Отключить провода, тяги.
  4. Вытащить старый замок.
  5. Установить новый механизм.

Прибор фиксируется саморезами. Для этого дрелью высверливаются отверстия в стойке. Закрутка креплений проводится шуруповертом. Пассатижи, отвертки и напильник могут потребоваться, если еврозамок не становится плотно. Тогда вносятся корректировки, выполняется запилка краев, загиб болтов. Перед окончательной сборкой важно убедиться, что механизм работает исправно.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле

Многие автомобилисты сталкивались с плохой работой ограничителей дверей в автомобиле. С самого начала устройство начинает работать в определенном положении, затем - ломается совсем. Эксплуатировать транспортное средство с такой неисправностью не совсем безопасно.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле

Чтобы починить ограничители дверей, можно применить один из нескольких способов, которые предлагают специалисты.

Использовать гвозди или втулки из металла. Многие водители уверяют, что это один из самых безопасных и удобных способов. Кроме того, он не затрачивает много времени, а тем более денег. Однако, здесь есть некоторые опасности, которые могут повстречать 90% автомобилистов. Дело в том, что при внедрении гвоздя в неисправный фиксатор, нельзя определить точные параметры - длина, толщина, диаметр. Как итог - дверь будет либо плохо закрываться, либо туго открываться. Кроме того, вставленный гвоздь или втулка не смогут стираться из-за физических свойств, а вот сам шток ограничителя будет изнашиваться очень быстро. Если допустить такую поломку, можно нарваться на более дорогостоящий ремонт. Многие автовладельцы из собственного опыта советуют не прибегать к этому варианту, так как гвоздь быстро стирает направляющую фиксатора.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 3

Покупка ограничителя двери. Этот способ выбирают почти все водители, которые сталкиваются с подобной проблемой. Многие приобретают элемент для автомобиля ВАЗ 2110 и применяют его в качестве донора для восстановления фиксации двери - это очень большая ошибка. Например, ограничитель для ВАЗ 2110 стоит около 170 рублей. Чтобы отремонтировать две двери, нужно будет потратить 340 рублей. Куда более выгодно купить ремкомплект, стоимость которого не превышает 500 рублей. Экономия в 160 рублей вызывает сомнения.

Еще одна причина не применять в качестве донора ограничитель с другой машины - на модернизацию элемента под особую конструкцию уйдет много времени. Кроме того, многие водители после выполнения работ остаются недовольны результатом. Возьмем опять же ремкомплект, который уже предназначен для конкретной модели. Не родной элемент может прослужить недолгое время, а еще одним негативным последствием является опять же стирание штока ограничителя - это приводит к дополнительным затратам.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 4

Как провести ремонт. Приведем ситуацию исправления неполадки на примере автомобиля Lada Vesta . Первым делом нужно снять ограничитель с двери. Для этого следует снять обшивку и открутить крепеж. После снятия элемента нужно оценить его состояние. Если на нем нет никаких внешних повреждений и дефектов, можно вытащить фиксаторы при помощи отвертки. После этого демонтируем заглушку - внутри этого элемента находится пружина и «грибок». Последний элемент может изнашиваться уже через год эксплуатации. Восстановить работу устройства можно, если применить шарик от подшипника вместо «грибка». После этого необходимо смазать конструкцию полностью, для этого подойдет обычный «Литол», и установить ее на место.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 5

Итог . Износ ограничителей дверей - проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве доноров детали с других моделей, которые отличаются меньшей стоимостью. Куда проще купить ремкомплект или же произвести ремонт собственноручно.

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми "бесшумными" замками на своём переднеприводном ТАЗе, что бы двери максимально легко закрывались и открывались при легком отжатии ручки, ну ничем не хуже чем на японцах или даже лучше в некоторых случаях.
С замками своего авто я поработал довольно уже давно, но остались кое-какие недочеты, которые все хотелось доработать и вот как раз это получилось сделать наполовину как раз сейчас. Почему на половину, об этом ниже.
Что сказать про штатные замки ну в моем случае — пятнашки… В целом конечно на порядок лучше, чем на классике, но по сравнению с теми-же японцами — дверь закрывается хуже, дверью надо сильнее хлопать, при закрытии замок щелкает просто капец, ну и при открытии двери есть такая болезнь — заедание наружней ручки, думаю с этим многие сталкивались. Сравнивал я наши замки с аналогичными замками на тех-же короллах, премиях и т.д. Ну, что можно сказать… Да тоже самое. Только есть два нюанса. Первый это то что на японцах крючки замков покрыты пластиком с подушками на местах соприкосновения и самое главное почему дверь легко закрывается — ход обеих крючков очень мягкий и легкий. На наших-же замках пружины так давят на крючки, что их пальцем-то хреново отжимать.
В общем, проблему с пластиком на крючках сейчас уже решили — в продаже таких много, купил, поставил и дверь закрывается тише, но… Усилие на закрытие и открытие такое же, как и было осталось. Короче, поставил я себе "бесшумные" замки и доработал на сколько смог.
Итак, первым делом снял один из замков (фото ниже обычного не бесшумного замка, так как неразобранного бесшумного у меня нет)

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятый замок. В данном случае обычный не бесшумный

Что бы его разобрать, пришлось решить проблему с завальцованными втулками. Я решил развальцованные края просто аккуратно высверлить, в этом мне помогла дрель и сверло на 12,5мм


Обычное сверло по металлу диаметром 12,5мм


Аккуратно высверлил развальцовку, не глубже чем она заканчивается.

Вот что получилось


Сверху — рассверленный замок, снизу — целый.

После чего открыть замок не составило ни какого труда


Снял верхнюю крышку…


Вытащил оба крючка…

Вытащил две парные пружинки нижнего крючка и пружину верхнего …


Ну вот, собственно, и весь замок в деталях. Не стал снимать только резиновый отбойник — к нему нареканий нет

Первым делом занялся с парой пружинок нижнего крючка. Убрал ту, что снаружи, большую диаметром. Так как она довольно-таки жесткая. Оставшейся малой пружины вполне хватает для работы крючка, зато работать он стал в два раза мягче.

Не знаю, зачем она здесь, но я ее удалил

Еще один момент на который я обратил внимание — это очень сильный боковой люфт нижнего крючка. Не знаю конечно, может он ни на что не влияет, но мне почему-то кажется, что он тоже вносит свою лепту в плохое открытие двери, то есть то самое закусывание ручки двери при отжатии. Я решил его устранить. Для этого мне пригодилась шайба, выбранная среди кучи других в гараже.

Вот такая шайба размером по отношению к крючку


Толщина примерно 1,25-1,50мм

Наружный диаметр шайбы я замерять не стал, на фото все хорошо видно, внутренний точно по штоку крючка, вроде на 5мм


После чего приступил к самому главному — решению вопроса с жесткостью пружины верхнего крючка, основного. Сильно тут ничего придумать не получилось, пружину конечно зафигачили от души, по совдэповски… Жесткая очень. Варианта пришедших в голову было только два. Либо заменить эту пружину на аналогичную, но меньшего сечения, то есть более мягкую, либо попытаться удалить пару витков с нее и этим немного ее ослабить. Поискав по городу, в всевозможных магазинах подобной этой пружине только того что мне надо я так ничего и не нашел на тот момент, и решил принять второй вариант по кардинальному обрезанию =))) родной пружины. Сложного ничего в этом нет, взял в одну руку пассатижи, в которых зажал пружину, а в другую — кусачки, которыми лишние пару витков и отхреначил напрочь. Вот результат ниже


Слева — до обрезания, пять витков. Справа — после, три витка.

После чего поставил все на свои места и вернул замок на место, то есть на дверь

С виду — замок да замок… А внутри — уже не хуже японского

После чего тщательно отрегулировал положение ответной скобы замка, той что на стойке кузова расположена. Совет — расположение основного болта, на который замыкаются крючки замка, должно быть строго по центру приходящего на него замка, когда дверь закрыта. Иначе проблемы с закрытием и закусыванием при открытии не избежать. И еще для хорошей работы замка также не советую очень глубоко топить дверь по отношению к внешней общей линии кузова. И также наоборот не допускать что бы выпирала, иначе будет болтаться и стучать на замке, глотать в салон пыль и воду.
Результат — дверь закрывается в разы легче и мягче, при открытии никаких закусываний нет.
А теперь то о чем я писал в самом начале — довел до ума но только наполовину Недавно нашел я в одном из магазинов аналогичные родным пружины и как раз те что надо, с меньшим сечением. Цена божеская, по 10р. за штуку.


Вот они, родные… Размеры видны на ценнике.

Купил сразу четыре и бегом в гараж разбирать замки и ставить новые облегченные пружины.


Слева – родная, не обрезанная пружина, справа — новая, аналогичная но меньшего сечения и на один виток короче.

Сравнил размеры новых пружин с родными (родными, теми, что еще не обрезаны) Все четко подходит, никаких проблем.


Внутренний диаметр родной пружины 18,5мм


Внутренний диаметр приобретенной новой пружины 19,5мм

Начал с правой стороны, снял оба замка с обеих правых дверей, разобрал, благо что они уже развальцованы и доработал новые приобретенные пружины — догнул края до формы родных при помощи тех-же пассатижей и тонкогубцев с кусачками


Подогнули немного, подрезали

Поставил новые пружины на место, собрал замки. Закрываются - просто прекрасно, легче, чем доработанные замки до этого раза в полтора-два. Вообще, красота. Вот теперь я еще поспорю, у кого двери мягче и легче закрываются у моего ТАЗа или у японца.
Ну и теперь о обломе. На радостях я не обратил сразу внимание, что купленные мною пружины имеют направление закручивания витков одного направления у всех четырех, а на машине на замках тех что по левой стороне витки у пружин закручены в другую сторону. И как я не крутил новые пружины, чего только сними не придумывал, ничего у меня из этого не вышло. Только испортил их нафиг с досады. Вот и получилось, что довести начатую доработку замков удалось только на половину. На правую, пассажирскую. А это самое главное. А у меня на левой и так уже замки отличные, а уж новых пружин подожду.
И еще к слову — ПРОКЛЕИВАЙТЕ ДВЕРИ, ПРОКЛЕИВАЙТЕ. Вес двери увеличится и, как следствие, дверь легче и тише закрывается, акустика будет звучать, а не брякать. Правда и минус — немного ускоряется процесс провисания двери, но это общая болезнь Самар.

Для работы понадобились:
1. Ударная отвертка.
2. Молоток.
3. Дрель.
4. Сверло 12,5мм.
5. Кусачки, пассатижи, тонкогубцы и обычная маленькая плоская отвертка.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится сей пост, тем кто хочет сделать свой железный ТАЗ хоть немножечко эмалированным

Слева — сток большая, диаметр. Справа — новая, диаметр.


Те самые пружинки, с виду аналогичные пружинке нижнего крючка той что побольше. Предназначение данных пружин неизвестно.

С одной лишь разницей, что в свободном положении эта пружинка немного пониже чем стоковые пружинки замка


Слева — сток большая. Справа — новая.


Слева и по середине — стоковые пружинки нижнего крючка, малая и большая. Справа — та что купил в магазине.

За то по мягкости сжатия она нечто среднее между малой и большой стока. Очень эластичная. Подумав над новыми пружинками, я просто взял их и немного растянул до нужной мне высоты, сделать это не составило никакого труда


Слева — сток. Посередине — растянутая новая. Справа — новая в том виде какую купил.

После чего эта пружинка при сжатом состоянии не становится меньше, то есть не проседает, а остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии, повторю — остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии
Чуть не забыл, стоили эти пружинки, как и предыдущие по десять рублей за штуку.
Дома, сняв снова все замки с дверей и в первую очередь оба замка с левых дверей, я решил еще немного их подшумить. Благо, для этой цели, в гараже у меня нашлись куски вибропласта марки "STP"


Эс-Тэ-Пэ_ха всегда выручает.

Материал я наклеил на нижнюю сторону замка, ту что ложится на дверь, когда замок установлен, само-собой обезжирив корпус замка, в моем случае пригодился обычный "Уайт-спирит"


Вот таким образом приклеил вибрик к замку, или наоборот — замок к вибрику. После чего обрезал все лишнее и прорезал технологически нужные окна


Результат проклейки корпуса.

За тем начал сборку замка. Первым делом поставил новую пружинку нижнюю.


Поставил. Теперь опробуем результат…

А теперь самое главное - сегодня я нашел недостающие мягкие аналоговые пружины верхнего крючка НА ОБЕ ДВЕРИ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ АВТО! Че за тема с этими пружинами — все в первой части, адрес выше.
А нашел я их в автозапчастях к ТАЗам. И нашлись они в рем-комплекте ручек дверей, точнее "Рем-комплект ручек дверей ВАЗ-2108"


Вот он, ремкомплект ручек ВАЗ-2108

Лишние запчасти пришлось выбросить, мне они не понадобятся.


Все, что идет в комплекте. Нужны только пружинки, остальное — в мусорку.

Цена сего комплекта 25рублей. Единственное, что досадно, это то, что сначала я думал, что обе пружинки разные, одна левая, а другая правая. И хотел всем, у кого есть интерес посоветовать купить такой комплект, чтобы сразу можно было переделать один замок справа, а другой слева. Но при внимательном изучении, стало ясно что обе пружинки закручены в одну сторону, нужную для замков левых дверей и нужных как раз мне. С пружинками правой стороны я вопрос решил уже. А вот что посоветовать другим, я не знаю =\ На левые двери эти пружинки подойдут, а на правые — нет. Придется либо искать правые, как я искал левые, либо пока менять только левые, а правые отложить на неопределенное время, довольствовавшись пока только подрезкой стоковых.
Размеры новых пружинок практически идентичные стоковым

Стоковая. Внутренний размер.


Аналоговая, мягкая пружина из ремкомплекта. Внутренний размер.


Направление витков необходимое для дверей левой стороны.

Новые пружинки пришлось немного доработать по форме стоковых при помощи обычных тонкогубцев и кусачек


Ща немного подогнем….

После подгиба получилось вот так

Слева — стоковая. Справа — новая подогнутая и требующая обрезания лишнего.))

Лишний хвост я обрезал при помощи обыкновенных кусачек. В итоге получились пружины ничем не отличающиеся от штатных с одной лишь разницей что они тоньше и гораздо, примерно так раза в три-четыре, мягче чем штатные.

Готовые пружины. Слева — штатная, правда обрезанная уже, без двух витков. Справа — новая, с готовой формой штатной.

После того, как обе пружинки были доработаны для установки в замок, я собрал оба замка, закрыл их крышками


С виду замок как замок. А внутри уже все совсем другое.

Для удобства установки замка на дверь, точнее, чтобы он не раскрылся, рекомендую сразу вставлять в него винты крепления к двери

Винты лучше вставить заранее, что бы подстраховаться от раскрытия замка.

И держа одной рукой замок, другой рукой сначала немного закручивать винты в дверь, а за тем сдвигать замок к двери и затягивать винты как положено.


Одной рукой держим замок, другой закручиваем винты.

Результат: двери закрываются просто замечательно, легко!
По шуму при закрытии — не совсем конечно то, чего хотелось, но все-таки замки стали немножко тише щелкать благодаря виброматериалу
Результатом очень доволен. Рекомендую всем!
При доработке понадобилось:
1. Все то, что указано в первом посте.
2. Рем-комплект наружных ручек дверей ВАЗ-2108 (только для дверей с левой стороны!) Цена 25р.
3. Четыре пружинки неизвестного предназначения по цене 10р. за штуку.
4. Немного вибропласта.

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или

Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно

Шумоизоляция ваз 2114 дверей виброматериалами

Шумоизоляция дверей в ваз 2114 играет важную роль в улучшении комфорта езды и повышении качества звучания музыки, так как в дверях зачастую устанавливаются колонки. Применяемые материалы стоят приемлемо, а приобрести их возможно в любам магазине запчастей на авто.
Работа не трудная, не требующая специфических инструментов и навыков, выполнить её своими руками может каждый.

Что дает шумоизоляция

Шумоизоляция позволяет решить такие задачи:

  • Заметно снизить уровень посторонних шумов, которые проникают в салон машины с улицы
  • Полностью устранить скрипы и стуки, производимые деталями Торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и частями декоративной обивки дверей
  • Значительно улучшить качество музыкального звучания в салоне, что особенно заметно, когда динамики у вас встроены в дверцы

Материалы

На ваз 2114 шумоизоляция дверей выполняется следующими материалами:

Переходим к работе

Рекомендуется стандартная схема шумоизоляция самому дверей на ваз 2114, которая, как проверено многолетней практикой, дает вполне приличный результат, схема состоит из таких важных этапов:

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

  • Шестой этап -Виброизоляция всех технологических отверстий – все заводские отверстия мы заклеиваем тем же Вибропластом (кусочки делаем по форме отверстий, даем небольшой припуск материала по всему контуру для его приклеивания)

Заклеиваем технологические отверстия

Заклеиваем технологические отверстия

  • Затем всю металлическую поверхность дверцы со стороны обивки рекомендуем оклеить звукопоглотителем типа Акцент либо Битопластом толщиной 10 миллиметров
  • Здесь важно постараться, чтобы покрыть полностью эту поверхность, выведя провода наружу (если они есть) и оставить открытым динамик, если он есть
  • А перед самим этапом важно проверить исправность работы механизмов стеклоподъемников и замка, подтянуть крепления, а где необходимо, нанести смазку

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Совет: При шумоизоляции дверей не рекомендуется применять тяжелые материалы – так как они сильно повышают нагрузку на замки и петли, что впоследствии может привести к деформации их и проблемам при закрывании, либо открывании дверей в дальнейшем. А чтобы повысить эффект от шумоизоляции, рекомендуем улучшить дополнительно уплотнение самих дверей – дополнительно обновить все дверные уплотнители либо заменить их аналогами лучшего качества.

Разборка и сборка передней двери

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.14. Стеклоподъемник передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка; 3 – розетка; 4 – прокладка; 5 – механизм стеклоподъемника; 6 – оболочка троса; 7 – ролик; 8 – стекло; 9 – уплотнитель; 10 – уплотнитель наружный; 11 – уплотнитель внутренний; 12 – обойма; 13 – пластина крепления опускного стекла; 14 – трос

Отожмите розетку 3 и сдвиньте до полного выхода облицовку 2 ручки 1 (рис. 8.14) стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку.

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.13. Внутренний вид передней двери: 1 – кнопка выключения замка; 2 – обивка двери; 3 – ручка подлокотника; 4 – внутренняя ручка двери; 5 – наружное зеркало заднего вида; 6 – болты крепления двери; 7 – ограничитель открывания двери; 8 – выключатель электростеклоподъемника; 9 – карман обивки двери; 10 – катафот; 11 – наружный замок двери

Вывернув винты, снимите ручку подлокотника 3 (см. рис. 8.13) и карман обивки двери. При помощи отвертки снимите облицовку внутренней ручки 4 двери. Выверните кнопку 1 выключения замка.

Снимите ручку регулирования наружного зеркала 5 заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты крепления, снимите зеркало.

Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку 2 двери. Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Через отверстия внутренней панели двери удалите защитные пластины.

Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем отсоедините обойму 12 (рис. 8.14) стекла от пластины 13, отверните гайки крепления стеклоподъемника, снимите его и выньте через верх опускное стекло.

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.15. Стеклоподъемник с электроприводом: 1 – ролик; 2 – оболочка троса; 3 – опора стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – моторедуктор; 6 – пластина крепления опускного стекла; 7 – кронштейн крепления моторедуктора; 8 – трос

Часть автомобилей комплектуется стеклоподъемниками с электроприводом (рис. 8.15).

Подъем стекла осуществляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 4 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 8 с закрепленной на нем пластиной 6 крепления опускного стекла.

Перед разборкой двери и последующим снятием стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель 8 (см. рис. 8.13) от разъема моторедуктора 5 (рис. 8.15). Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 3 и отсоедините моторедуктор.

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.16. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Отсоедините от замка тяги 4 (рис. 8.16), 7 и 13, наружной 9 и внутренней 11 ручек двери. Отверните две гайки крепления и снимите наружную ручку двери.

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.17. Крепление замков и ручек передней двери: 1 – внутренняя ручка двери; 2 – передняя дверь; 3 – тяга внутреннего привода; 4 – кнопка; 5 – наружная ручка двери; 6 – клавиша ручки; 7 – личинка замка; 8 – уплотнитель ручки; 9 – тяга кнопки; 10 – тяга наружного привода; 11 – поводок выключателя замка; 12 – тяга поводка выключателя замка; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок наружный; 16 – замок внутренний; 17 – тяга моторедуктора; 18 – моторедуктор блокировки замка двери

В случае комплектации автомобиля электроблокировкой замков дверей (рис. 8.17) после снятия обивки двери отсоедините разъем моторедуктора 18 и тягу 17.

Выверните винты и снимите замок 8 (см. рис. 8.16). Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном 10, вывернув предварительно винты крепления.

При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.

Сборку двери выполните в обратном порядке. Для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-9. Перед установкой обивки двери проверьте состояние держателей.

Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.18. Крепление замков и ручек задней двери: 1 – рычаг; 2 – тяга кнопки; 3 – кнопка; 4 – тяга привода замка; 5 – тяга внутреннего привода; 6 – панель двери; 7 – клавиша ручки; 8 – корпус ручки двери; 9 – поводок клавиши; 10 – уплотнитель ручки; 11 – тяга; 12 – замок наружный; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок внутренний; 16 – тяга моторедуктора; 17 – моторедуктор блокировки замка двери; 18 – ручка двери внутренняя

Разборку и сборку задней двери производить аналогично передней (рис. 8.18).

Читайте также: