Ока 9 как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024

Стиральная машина "Ока-9"

Машина стиральная бытовая типа СМР-2, модель "Ока-9" предназначена для стирки, полоскания и отжима белья в домашних условиях.

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Приобретая стиральную машину, проверьте наличие в руководстве гарантийных талонов, дающих право на бесплатный ремонт во время гарантийного срока.

При покупке стиральной машины проверьте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, а также руководство, оформленное подписями и штампом магазина.

После продажи стиральной машины претензии по некомплектности и по наружным механическим повреждениям заводом-изготовителем не принимаются.

Стиральную машину, приобретенную в холодный период года, до включения в сеть необходимо выдержать не менее пяти часов при комнатной температуре.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Стиральная машина СМР-2 модели "Ока-9" ГОСТ 8051-83 предназначена только для индивидуального пользования в домашних условиях.

Стиральная машина Ока 9 рисунок 1

Номинальное напряжение, В. 220

Допускаемое отклонение от номинального напряжения в сети, В. ±22

Соединение несъемного соединительного шнура — тип М.

Потребляемая мощность, Вт, не более 320

Максимальная загрузка сухого белья, кг. 2

Количество режимов стирки 2

Режим работы: повторно-кратковременный.

Габаритные размеры машины, мм:

Масса нетто, кг, не более 25

Средний срок службы, лет 15

3 КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект входит (шт.):

Машина стиральная "Ока-9" 1

Отжимное устройство 1

Шланг наливной 1

Захват для белья 1

Руководство по эксплуатации 1

Примечание — Регулировочный винт и рукоятка входят в комплект отжимного устройства и сняты для удобства упаковки.

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Перед включением стиральной машины в сеть необходимо проверить шнур питания на отсутствие механических повреждений и нарушений изоляции.

4.2 При появлении признаков замыкания электропроводки на корпус (пощипывание при касании к металлическим частям) пользоваться стиральной машиной запрещается. Машину необходимо отключить от электрической сети и вызвать мастера для выявления и устранения неисправности.

4.3 При эксплуатации стиральных машин ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.3.1 Одновременно прикасаться к корпусу машины и заземленным частям (трубопроводам, кранам и др.).

4.3.2 Пользоваться штепсельными розетками и вилками с разбитыми крышками, а также поврежденными шнурами.

4.3.3 Включать и выключать вилку шнура и реле времени мокрыми руками.

4.3.4 Наклонять и переворачивать машину, включенную в электрическую сеть.

4.4 Перед осмотром или ремонтом электрооборудования стиральной машины вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

4.5 Протирку машины производить только после отключения ее от электросети.

4.6 ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать машину в сеть при снятых ручках управления.

5 УСТРОЙСТВО МАШИНЫ

Устройство стиральной машины показано на рисунке 1.

Стиральная машина состоит из корпуса круглой формы 1, изготовленного из углеродистой стали, снабженного роликами 2 для перемещения и ножной скобой 3 для обеспечения устойчивости при отжиме белья. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки 4.

В корпусе машины установлен металлический стиральный бак 5, на внутренней стороне которого выдавлена отметка-указатель 6 уровня жидкости в баке. Сверху бак закрывается съемной крышкой 7. Слив моющего раствора и воды из бака производится через сливной шланг 8 самотеком. Стирка и полоскание белья производятся потоками жидкости, создаваемыми вращением лопастного диска 9, расположенного на наклонном дне бака. Лопастной диск приводится во вращение электроприводом. Электропривод установлен под баком на специальной раме, продольные пазы которой позволяют перемещением электродвигателя регулировать натяжение клинового ремня.

Через отверстие в корпусе выходит соединительный шнур 10 со штепсельной вилкой И, который в нерабочем положении наматывается на скобу корпуса машины 12.

Отжимное устройство 13 с двумя отжимными обрезиненными валками устанавливается и закрепляется винтами 14 в кронштейнах 15 верхней части корпуса. Усилие прижима валков регулируется винтом 16. Валки вращаются съемной рукояткой 17, которая вставляется в отверстие оси нижнего валка.

Машина имеет два режима стирки.

В зависимости от режима лопастной диск может вращаться по часовой стрелке и против часовой стрелки.

"Нормальный" режим работы (лопастной диск вращается по часовой стрелке) используется для стирки белья из хлопчатобумажных тканей.

"Бережный" режим (лопастной диск вращается против часовой стрелки) используется для стирки белья из шерстяных, синтетических тканей и трикотажа.

Включение стиральной машины осуществляется поворотом ручки реле времени 18. Отключается машина по истечении установленного времени автоматически. При необходимости отключения машины раньше истечения установленного времени необходимо ручку реле времени повернуть в нулевое положение.

Выбор режима стирки — "нормальный" или "бережный" — производится ручкой переключателя 19 при отключенном реле времени.

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, СТИРКА, ПОЛОСКАНИЕ И ОТЖИМ

6.1 Подготовка белья к стирке.

Перед стиркой белье должно быть рассортировано:

— по роду волокна: хлопчатобумажное и льняное; шерстяное и синтетическое;

— по цвету: белое и цветное;

— по стойкости красителей: белое и цветное прочной окраски; цветное белье непрочной окраски;

— по степени загрязненности: сильно загрязненное, слабо загрязненное.

6.2 Масса загруженного белья в сухом виде не должна превышать значений, указанных в технических данных.

6.3 Для примерного расчета массы белья рекомендуем пользоваться таблицей 1, для более точного — весами.

Стиральная машина Ока 9 таблица 1

6.4 Подготовка машины к стирке.

6.4.1 Стиральную машину установить в помещении, обеспечивающем возможность заполнения машины и слива жидкости после стирки и полоскания.

6.4.2 Перед стиркой необходимо:

— снять крышку машины;

— конец наливного шланга, имеющего раструб, плотно присоединить к смесителю водоснабжения;

— при отсутствии водоснабжения налив бака машины производить ведром;

— наполнить бак водой необходимой температуры, соответствующей виду ткани, не доливая до отметки указателя уровня жидкости в баке на 3—4 см:

— хлопчатобумажное и льняное белье с прочной окраской при предварительной стирке — 40°С;

— при основной — 70—85°С, при полоскании (первом, втором, третьем) — соответственно 45—55°С, 20—30°С, 10—20°С;

— шерстяное, синтетическое белье и трикотаж при основной стирке — 35—40°С, при полосканиях (первом, втором, третьем) — соответственно 30—35°С, 25—30°С, 20—25°С.

6.4.3 Подготовить моющее средство (порошок) из расчета на 1кг сухого белья, пользуясь следующими рекомендациями:

— для стирки белого и цветного белья с прочной окраской следует применять слабо пенящиеся моющие средства (порошки) в таких соотношениях: белое хлопчатобумажное и льняное белье — предварительная стирка — 35—50 г, основная стирка — 45—60 г;

— цветное белье с непрочной окраской, шерстяное, синтетическое и трикотаж нужно стирать небольшими партиями, подобранными строго по цвету. В этом случае используется только “бережный” режим стирки. Температура раствора должна быть в пределах 40—50°С.

Масса моющего средства (порошка) — 30—50 г на стирку.

6.4.4 Потемнение бака в процессе эксплуатации не является дефектом.

6.5 Стирка, полоскание и отжим.

6.5.1 Выбрать нужный режим стирки: "нормальный" (Н) — ручку переключателя повернуть вправо до упора (рисунок 3), “бережный” (Б) — ручку переключателя повернуть влево до упора (рисунок 2). Запрещается при работающей машине производить переключение режимов стирки с одного на другой.

6.5.2 Размотать шнур и вставить вилку в штепсельную розетку.

6.5.3 Загрузить машину бельем.

6.5.4 Дополнить бак водой до отметки — указателя уровня жидкости в баке.

6.5.5 Снять шланг со смесителя водоснабжения.

6.5.6 Закрыть машину крышкой.

6.5.7 Включить машину, установив ручку реле времени на требуемое время.

6.5.8 Продолжительность одного цикла стирки:

— изделий из хлопчатобумажной и льняной ткани — 4—5 мин.;

— изделий из шерстяных, синтетических тканей и трикотажа — 2—3 мин. Следует проверять процесс стирки, поднимая крышку машины.

Если машина перегружена, то движение белья во время стирки иногда прекращается, тогда необходимо вынуть 1—2 вещи.

Ввиду того, что машина стирает быстро, не следует перегружать ее большим количеством белья, лучше вместо одной стирки произвести две, закладывая меньшее количество белья.

6.5.9 После отключения машины снять крышку и произвести отжим.

Для отжима белья необходимо установить отжимное устройство в кронштейны. Слегка приподняв отжимное устройство, установить крышку так, чтобы отверстие для слива обеспечивало слив жидкости при отжиме в стиральный бак (рисунок 1).

Крышка должна отбортовкой зацепляться за приливы корпусов отжимного устройства.

Опустить отжимное устройство до упора, закрепить его винтами и вставить рукоятку в отверстие нижнего валка. Доставая захватом белье, направлять его между валками отжимного устройства, вращая при этом рукоятку. При отжиме белье должно равномерно распределяться по длине валков. Для сохранения устойчивости машины во время отжима необходимо наступать ногой на скобу 3. Отжатую вещь следует снять с крышки.

6.5.10 После стирки пропускать белье через валки необходимо один раз, а после полоскания для лучшего удаления влаги желательно пропускать два раза. Изменение силы прижатия валков осуществляется регулирующим винтом отжимного устройства.

6.5.11 Полоскать белье рекомендуется в чистой воде до полного удаления моющего средства. Полоскание ведется так же, как и стирка, только крышка машины находится в состоянии отжима. Время полоскания — 2—3 мин.

6.5.12 Слив воду после полоскания, сняв отжимное устройство можно продолжить стирку начиная с п. 6.4.2.

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 При эксплуатации машину следует оберегать от резких толчков и ударов.

7.2 После окончания обработки белья необходимо слить жидкость из стирального бака. При сливе жидкости следить, чтобы конец сливного шланга, направленный в сосуд, был ниже уровня жидкости в баке.

7.3 Промыть бак теплой водой. Включением машины на 30—40 секунд удалить остатки воды из углублений под активатором.

7.4 Вынуть вилку шнура из розетки, шнур намотать на скобу.

Бак, отжимное устройство, крышку протереть насухо. Наливной шланг и захват уложить в бак. Вращением винта регулировочного снять нагрузку с пружины отжимного устройства. Во избежание царапин внутри бака укладывать отжимное устройство в бак не рекомендуется.

7.5 Закрыть машину крышкой. Протереть корпус машины влажной тканью и поставить машину в предназначенное для хранения место.

7.6 Соблюдение правил эксплуатации, бережное отношение к машине позволят намного продлить срок ее службы.

8 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранить машину следует в помещении при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

9 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Стиральная машина Ока 9 таблица 2

Конструкцией машины предусмотрена длительная ее эксплуатация без сложных операций технического обслуживания и ремонта.

Перечень возможных неисправностей и способы простого и быстрого их устранения приведены в таблице 2.

Все остальные виды неисправностей следует устранять только в технических пунктах по гарантийному ремонту.

Перед осмотром или ремонтом машины вилку шнура обязательно вынуть из розетки!

10 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

10.1 Завод-изготовитель гарантирует нормальную работу стиральной машины в течение двух лет со дня продажи ее магазином при условии соблюдения правил эксплуатации хранения, предусмотренных данным руководством.

В течение гарантийного срока все обнаруженные владельцем машины неисправности устраняются бесплатно.

10.2 В случае отсутствия штампа магазина с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с момента выпуска машины.

10.3 Утеря гарантийного талона лишает потребителя права на бесплатный ремонт.

10.4 Гарантийный талон может быть изъят только механиком бытового предприятия, осуществляющего гарантийный ремонт, и только при наличии дефекта в предъявляемой машине. Требуйте расписки механика об изъятии гарантийного талона на его корешке.

10.5 Завод-изготовитель не несет ответственности в случаях:

— несоблюдения владельцем машины правил по эксплуатации;

— небрежного хранения и транспортировки стиральной машины как покупателем, так и торгующей организацией;

— использования машины не по назначению или эксплуатации ее предприятиями и организациями;

— при отсутствии свидетельства о приемке и гарантийных талонов;

— самостоятельной разборки машины владельцем.

10.6 Адреса предприятий по ремонту стиральных машин см. на вкладыше.

11 ПОРЯДОК УТИЛИЗАЦИИ

Перед отправкой машины на утилизацию необходимо:

— обрубить или оборвать сетевой шнур в месте ввода его в машину;

— перевернуть машину и перекусить в нескольких местах провода электрической разводки.

В связи с постоянной работой по совершенствованию стиральной машины, повышающей ее надежность и улучшающей условия эксплуатации, возможны некоторые расхождения между конструкцией Вашей стиральной машины и руководством по эксплуатации, не влияющие на технические данные.

Сведения о содержании драгоценных металлов

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ

Машина стиральная бытовая типа СМР-2 модели "Ока-9" соответствует ТУ 7510501.41-77 и ГОСТ 8051-83

Обзор моделей стиральных машин ОКА

Стиральные агрегаты ОКА были популярными несколько десятилетий назад. Тогда в распоряжении хозяек просто не было других моделей, и потому Оку покупали все без исключения. Те же, кто не мог позволить себе приобрести данный агрегат, восхищались им на расстоянии. Сегодня все изменилось. Популярностью пользуются машинки-автомат. Но, устройства ОКА до сих пор производятся для населения.

Разновидности

Современный ассортимент стиральных машин ОКА включает в себя следующие виды устройств:

  • Активаторные.
  • Малогабаритные.
  • Полуавтоматические.
  • Модели-центрифуги.

Стиральные агрегаты ОКА

Стиральные агрегаты ОКА

Активаторные

Эти агрегаты отличаются наличием плоского дна, в которое вмонтирован диск с лопастями. Это и есть активатор, приводимый в действие двигателем машинки. Отзывы хозяек утверждают, что ОКА активаторная отстирывает вещи на 60-70%. Какие модели относятся к данному виду? ОКА-16, является ярким представителем машинок активаторного вида. Согласно инструкции, барабан рассчитан на 2 кг белья. Управление ОКА-16 осуществляется при помощи механической поворотной ручки.

Это стиральный агрегат домашнего предназначения, оснащенный ручным устройством отжима. Стиральная машина ОКА 9, которую мы видим на фото, подходит для стирки белья, выполненного из разных тканей. Внешние детали и крышка устройства изготовлена из стали, бак алюминиевый. Наружные детали окрашены эмалью голубого цвета, что делает эту модель примечательной. ОКА-9 – агрегат активаторного вида, позволяющий в домашних условиях стирать вещи с любым моющим средством.

ОКА-9

ОКА 8

Как и предыдущая модель, данный агрегат выполнен в голубом цвете. ОКА8 устройство активаторного типа, рассчитанное на 2 кг белья. По классификации качества стирки и сушки данная модель относится к С и В классу. По сравнению с машинками-автомат, данные показатели нельзя назвать хорошими. Но несмотря на это, многие приобретают Оку 8 и Оку7 ввиду их низкой стоимости.

ОКА 8

ОКА 18

ОКА 18

Ока 19

Данная модель активаторный стиральной машинки была выпущена в 2012 году. Традиционная вертикальная загрузка, небольшая вместительность и экономичное потребление воды и электричества сделали эту модель популярной среди небогатого населения. Бак устройства ОКА 19 выполнен из нержавеющей стали, корпус – эмалированный. И хотя стиральная машина ОКА 19 оснащена ручным механизмом управления, все же она пользуется популярностью среди покупателей, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Активаторные стиральные машины ОКА 19

ОКА 50

Стиральная машина ОКА 50. Показанная на фото, отличается малогабаритностью. Это отличный вариант для дачи, где нет возможности установить полноразмерную машинку. Но несмотря на то, что высота агрегата всего 50 см, вмещает она в себя 2,5 кг белья. Бак, выполненный из композитного пластика рассчитан на 30 л воды.

ОКА 50

Компактная модель оснащена такими полезными функциями, о которых упоминается в инструкции:

  • Возможностью половинной загрузки.
  • Выбором подходящей температуры для стирки.
  • Запуск таймера.

Производитель дает 2 года гарантии на устройство. Но практика показывает, что ОКА 50 М функционирует без проблем от 5 до 10 лет.

ОКА 50

Преимущества

Несмотря на простоту исполнения стиральных машинок ОКА эти устройства обладают несколькими преимуществами, благодаря которым их любят и ценят покупатели. Эти агрегаты занимают мало места. Их можно использовать на даче, на кухне, в небольшой ванной комнате. Перед запуском агрегата нужно позаботиться о емкости, в которую будет происходить слив воды из бака.

Барабан машинки Ока

Барабан машинки Ока

Двигатель стиральной машины ОКА не потребляет много электроэнергии. Не требуется для стирки и много воды. Экономичность устройства очень нравится экономным хозяйкам. Не менее привлекательным качеством для покупателей, является доступная цена.

Хотя машинки ОКА требуют внимательности со стороны пользователя. Если не уследить, может случайно слететь шланг с держателя. Если же во время стирки на пол полилась вода из бака, имеет место поломка сальника.

Замену этого элемента или другой мелкий ремонт, может произвести любой мастер в домашних условиях.

Отзывы пользователей утверждают, что при грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации, стиральная машинка ОКА может прослужить более 10 лет.

Подробнее о популярных моделях ОКА, можно узнать из видео.

В заключении

Еще наши бабушки лет 30 назад с удовольствием использовали стиральные устройства ОКА в хозяйстве. Как показывает практика, со временем качество устройств не ухудшилось. По старой памяти и рекомендациям близких, многие молодые хозяйки приобретают данные агрегаты. Высокое качество бака, двигателя и простота применения делают машинки ОКА популярными и сегодня.

Стиральные машины Ока

При первом же упоминании об отечественных стиральных машинах «Ока» многие ухмыльнутся, и совершенно зря. Несмотря на свой не особо «парадный» внешний вид и ограниченный функционал, во многих ситуациях подобный агрегат может стать незаменимым помощником. Об этом и многом другом и пойдёт речь в нашей статье.

История марки

История этой марки берёт своё начало в далёком 1956 году. Именно тогда на прилавках магазинов бытовой техники появилась стиральная машина «Ока». Производителем выступил никто иной как Нижегородский завод имени Я. М. Свердлова. Относящееся к военно-промышленному комплексу предприятие занималось выпуском боеприпасов и взрывчатых веществ в годы Гражданской войны. На сегодняшний день на долю подобной продукции приходится порядка 20% общего объёма выпускаемых товаров. Потребительским спросом пользуется выпускаемые заводом бытовая химия, водонагреватели, электроплитки. Не последнее место в этом списке занимает и такая бытовая техника, как стиральные машины.

Дизайн и типы машин «Ока»

Первые модели «Ока» были громоздкими и шумными, а внешний вид, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Ситуацию спасало лишь отсутствие в отечественных магазинах товаров зарубежных производителей. Сегодня завод-изготовитель предлагает более разнообразный модельный ряд активаторных стиральных машин. Тем не менее дизайн особых видоизменений не претерпел. Так большинство моделей имеют всё ту же цилиндрическую форму корпуса, традиционно соответствующую баку малогабаритных. Для покупателей, которые рационально подходят к организации жилищного пространства, эта характеристика «Оки» будет в числе негативных. Разнообразия цветовой гаммы нет. Модели представлены всего в нескольких вариантах – голубом и бело-синем.

На протяжении последних лет с конвейера предприятия сходили стиральные машины Ока следующих разновидностей:

  • малогабаритные машины;
  • машины активаторного типа;
  • машины-центрифуги;
  • полуавтоматы.

Активаторные стиральные машины


Модельный ряд

Ока 11

  • Пластиковый бак объёмом 30 литров – отличительная характеристика модели «Ока-9». Функция «сушка» не предусмотрена, равно как и защита от протечек. За один цикл вы сможете постирать не более двух килограммов белья.
  • А вот «Ока-18» способна осилить целых три килограмма за стирку. При этом бак машины выполнен из нержавеющей стали, а её вес составляет 16 кг.
  • Сходной по принципу действия является модель «Ока-10», вес которой составляет 13 кг. На корпусе расположен таймер. Держатель для шланга находится возле крышки. Объем бака составляет 32 литра, что позволяет отстирать 2 кг белья.
  • Баки-корпусы малогабаритных «Ока-50» и «Ока-60» изготовлены из пластика. Если первая модель рассчитана на стирку двух с половиной килограммов одежды, то во вторую вы не сможете загрузить более одного килограмма. Обе модели не пригодны для интенсивного использования. Основной недостаток данных машин заключён в их слабой мощности. Однако они вполне подойдут для одежды малышей, а также личных вещей.
  • Бельевой трикотаж отлично постирает и прополощет активаторная машина «Ока-8». К тому же вы сможете стирать в ней одежду из хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических тканей. Отличительные внешние черты такой модели – алюминиевый бак и покрытый эмалью корпус.
  • Цилиндрический корпус модели «Ока-7» изготовлен из углеродистой стали. Эту технику будет удобно перемещать по квартире или дому. А всё благодаря ходовым роликам. Наличие специальной скобы гарантирует устойчивость при отжиме белья. В этой модели предусмотрены несколько режимов стирки. В зависимости от того, что именно вы хотите постирать, вам нужно выбрать направление вращения лопастного круга. Возможность вращения лопастного диска против часовой стрелки при обычном режиме обеспечивает качественную стирку изделий из плотных тканей. В ходе «бережного» режима лопастной диск вращается по часовой стрелке. Это универсальный вариант для стирки белья из обычных тканей и тканей с малой плотностью.
  • Стиральная машинка «Ока-11» относится к числу моделей с механическим управлением. Материалом для изготовления корпуса послужила нержавеющая сталь. В ходе вертикальной загрузки максимальный вес закладываемого белья – 2,5 кг.

Рекомендации


Поскольку и конструкция, и принцип работы данной техники довольно прост, то ожидать каких-то особых нюансов в инструкции по эксплуатации не следует. С управлением такими моделями без труда справится любой. Особенно удобной эта техника, скорее всего, окажется для пожилых людей.

Расположенные на корпусе поворотные переключатели предельно упросят задачи, связанные с организацией стирки. Однако между циклами стирки лучше дать технике возможность «отдохнуть». В противном случае интенсивная нагрузка может привести к поломке пластмассового активаторного круга и даже к поломке электродвигателя.

Стиральные машины Ока: привет из прошлого


В советские времена у отечественной домохозяйки не было особого выбора: или ты покупаешь стиральную машину производства СССР и миришься со всеми ее недостатками, или продолжаешь стирать руками. Первые стиральные машины у нас в стране начали выпускать в середине 1950-х годов, причем производились они зачастую на предприятиях ВПК. Это были тяжелые шумные агрегаты, о привлекательном дизайне которых никто не заботился - благо выбора у покупателей все равно не было. Так что неудивительно, что, когда «железный занавес» окончательно проржавел и рассыпался в пыль, а на прилавки российских магазинов хлынула продукция зарубежных предприятий, отечественные стиральные машины оказались невостребованы.

Но ряду брендов все-таки удалось выжить. В частности, это касается стиральных машин «Ока», производство которых осуществляется на заводе им. Я. М. Свердлова. Кстати, это предприятие до сих пор имеет прямое отношение к военно-промышленному комплексу. Созданный еще в 1916 году Нижегородский завод взрывчатых веществ снабжал боеприпасами и взрывчаткой Красную армию во время Гражданской войны, да и во время Великой Отечественной сыграл немалую роль. Но в 1950-х годах было принято решение немного повернуть экономику лицом к людям и хотя бы попытаться насытить рынок бытовой техникой. Тогда-то, в 1956 году, на свет и появились стиральные машины «Ока».

Выставочный стенд завода им Свердлова: стиральные машины - и не только

Выставочный стенд завода им. Свердлова: стиральные машины - и не только

В наши дни завод им. Я. М. Свердлова продолжает производить взрывчатые вещества и боеприпасы, но на их долю в общем объеме продукции приходится около 20%. В ассортименте завода - бытовая химия, водонагреватели, товары народного потребления. Ну и стиральные машины, конечно же.

Дизайн

При первом взгляде на стиральную машину «Ока» создается впечатление, что «железный занавес» все еще на своем месте, а Советский Союз и не думал распадаться. Корпуса большинства моделей имеют цилиндрическую форму. Это связано с тем, что у малогабаритных стиральных машин корпус, собственно говоря, и является баком, и сделано это, в частности, в целях экономии. Но это и выглядит не очень привлекательно и не вполне удобно с точки зрения рационального использования пространства.

Вот так может выглядеть

Вот так может выглядеть «Ока» через несколько лет использования

Если бело-синяя раскраска большинства моделей смотрится более-менее нормально, то использованный для окраски корпусов некоторых агрегатов «Ока» голубой цвет вызывает ассоциации с больницей.

В общем, на внешнем виде явно экономили, как только могли.

Особенности конструкции

Агрегаты «Ока» относятся к стиральным машинам активаторного типа. Это значит, что в них нет привычного барабана. Корпус одновременно выполняет функцию бака, то есть стирка происходит непосредственно в нем. В нижней части устанавливается пластмассовый круг или вал с выступами, который как раз и называется активатором. Электродвигатель тоже устанавливается поблизости от дна. Когда машина включается, круг или вал вращаются, перемешивая белье.


"Ока" изнутри и снаружи

Хотя большинство современных стиральных машин оснащаются барабаном, у устройств активаторного типа есть свои сторонники. Главным преимуществом этого типа стиральных машин является то, что их конструкция очень проста. Это значит, что они редко выходят из строя (меньше деталей - меньше вероятность поломки), а также дешевле стоят. Фактически именно по этим причинам машины «Ока» продолжают пользоваться сравнительной популярностью. На форумах в Интернете можно прочесть немало негативных отзывов о том, что сборка агрегатов «Ока» оставляет желать лучшего, но тем не менее даже в таком состоянии они могут работать очень долго, так что срок их эксплуатации значительно превысит время, указанное в гарантийном талоне. В принципе в нашей стране вполне реально и сейчас отыскать «Оку», выпущенную еще в советские времена и работающую до сих пор.

Некоторые машины оборудованы устройством, которое кому-то явно покажется архаичным. Речь идет о валиках для отжима белья, закрепленных таким образом, чтобы вода стекала обратно в бак стиральной машины.

Основные характеристики

Так как стиральные машины «Ока» относятся к активаторному типу, то, как говорилось выше, бак и корпус у них - это практически одно и то же. Нижняя часть корпуса обычно делается из стали, а для верхней части, бака-корпуса, в котором непосредственно происходит стирка, используется нержавеющая сталь или алюминиевый сплав. Стальной корпус будет тяжелее, но прочнее, алюминиевый - легче, зато больше подвержен механическим повреждениям. Крышки делаются из пластика или алюминия.

Так выглядят стиральные машины «Ока», сойдя с конвейера

Загрузка, соответственно, вертикальная. Объем бака, в зависимости от конкретной модели, колеблется от 32 до 40 литров. Одной из характерных особенностей стиральных машин «Ока» является компактность, но за уменьшение размеров приходится платить тем, что за один раз можно постирать не так уж много белья. Одна из самых больших моделей, «Ока-14», имеет размеры 493х481х768 мм. При этом в нее поместится не больше 3 кг вещей. Загрузка же большинства моделей и того меньше - 2-2,5 кг.

Управление стиральными машинами «Ока» механическое, с помощью классических поворотных переключателей. В основном все сводится к тому, чтобы включить машинку, а затем ждать, когда она закончит стирку. Производитель не рекомендует производить несколько циклов стирки подряд, так как это чревато быстрым износом. Чаще всего первым из строя выходит пластмассовый активаторный круг, из-за интенсивной нагрузки он просто ломается. Потом может не выдержать электродвигатель. Так что, постирав белье, лучше делать перерыв до следующей загрузки - хотя бы полчаса-час.

Сборка стиральных машин на заводе им. Свердлова

В машинах «Ока» можно стирать хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические, трикотажные ткани.

Малогабаритные стиральные машины «Ока»

В модельный ряд «Оки» входят несколько малогабаритных машин. «Ока», как уже говорилось, и так считается компактной стиральной машиной, а малогабаритные модели можно назвать сверхкомпактными. Это своеобразные наследницы знаменитой советской «Малютки», о которой мечтали женщины, живущие в небольших квартирах. Например, «Ока-60М» имеет размеры 350х370х455 мм, так что ее можно убирать, например, в стенной шкаф или кладовку, а когда возникает необходимость - вынимать. В принципе такие малогабаритные устройства можно было бы использовать как встраиваемую технику, но возникает одно «но»: у этих моделей - вертикальная загрузка. Если какой-нибудь обладатель золотых рук сможет решить эту проблему, то малогабаритную «Оку» смело можно будет куда-нибудь встраивать.

Баки-корпусы моделей «Ока-50» и «Ока-60», относящихся к категории малогабаритных, изготовлены из пластика. Это делает их крайне легкими (особенно «Оку-60», вес которой лишь чуть-чуть превышает 5 кг), но при сильном ударе бак может треснуть. Производитель утверждает, однако, что для изготовления корпусов используется высокопрочный пластик, который не всяким ударом возьмешь.

«Ока-60» рассчитана на загрузку в 1 кг белья, а вот в «Оку-50» можно за один раз загрузить сразу 2,5 кг. Но не стоит забывать, что эти модели не рассчитаны на интенсивное использование. Если возникла необходимость постирать несколько партий белья, придется делать перерывы между стирками, иначе можно остаться без машинки.

Еще одна проблема - довольно низкая мощность. Например, постирать в малогабаритной «Оке» комплект постельного белья вряд ли удастся: двигатель просто не в состоянии прокрутить простыню и пододеяльник. Так что оптимально использовать эти модели для стирки вещей новорожденных, маленьких детей, нижнего белья и т. д.

Резюме

По многим параметрам стиральная машина «Ока» выглядит как своеобразный привет из прошлого. Она не оснащена множеством приятных и полезных функций, которые сделали бы ее эксплуатацию более простой и повысили бы качество стирки белья. Ни о каких программах для стирки даже речи не идет, управление сводится к простому «включил - выключил». По внешнему виду «Ока» тоже выглядит если не откровенным анахронизмом, то чем-то, к нему приближающимся. Для нее характерен довольно высокий расход воды и моющих средств, что связано со спецификой стиральных машин активаторного типа - во время работы внутри постоянно должна быть жидкая среда. В ее конструкции не предусмотрен насос, поэтому хозяйке приходится заливать воду в бак при помощи шланга. Когда машина включена, она очень громко гудит. Защиты от протечек воды в ее конструкции не предусмотрено.

С учетом вышесказанного возникает резонный вопрос: почему же покупатели вообще приобретают «Оку»? Да и в регулярно проводящемся конкурсе «Сто лучших товаров России» некоторые модели этого бренда, бывало, занимали призовые места - но за что? Ведь на первый взгляд это бытовая техника, сплошь состоящая из недостатков.

Очевидно, дело в низкой цене и компактности, а также экономичности и неприхотливости. При средней цене на большинство моделей, колеблющейся между двумя и четырьмя тысячами рублей, «Оку» можно купить и дешевле, где-то за 1200-1500 рублей. Благодаря небольшим размерам она может использоваться в малогабаритных квартирах. Она не требует подключения к центральному водоснабжению, а это значит, что такую стиральную машину можно смело использовать в деревне или на дачном участке.

«Ока» хорошо подходит для эксплуатации в деревне или на загородном участке

Еще одно достоинство «Оки» - широкая сеть сервис-центров. Отремонтировать стиральную машину этой марки можно практически в любом регионе России, да и за рубежом, в таких странах, как Украина, Беларусь и Казахстан, есть немало сертифицированных мастерских.

Так что стиральные машины «Ока» действительно могут восприниматься как «привет из прошлого». Но пока отголоски этого прошлого продолжают существовать, существование стиральных машин этого бренда вполне оправданно.

Мои советы Окаводам

Мои советы Окаводам. Проверенно на своем опыте.
1. Никогда не думайте, что новый зап. части лучше старых. Так как сейчас такое выпускают, что страшно ставить. Лучше проверить б/у запчасть и по необходимости заменить детали.
2. Если у Вас на Оке плохо работает ХХ, дергается, большой расход топлива, глохнет (самое болезненное для данной машины) — не стоит сразу же ехать в магазин и покупать запчасти, отдавая приличные деньги. Лучше всего съездить на СТО и мастер настроит Вам карбюратор, отрегулирует обогащение смеси, сделает замер СО, прозвонит всю электрику. А после скажет, что не работает и что необходимо заменить. Лучше отдать эти же 350 руб. за диагностику, чем купить новые зап. части без какого-либо улучшения в работе двигателя.
3. Не жалейте на расходниках Вашего железного друга! Меняйте вовремя масло, жидкости, фильтра, свечи, ремни ГРМ, генератора и т. д. Лучше менять фильтра чаще, иначе ремонт поршневой группы Вам обеспечен.
4. Перед поездкой проверяйте уровень масла. Уровень может уменьшиться, а также увеличиться за счет течи тосола или бензина (как в моем случае). Возможен гидроудар и машина скоро станет чьим-то донором.
5. На счет свечей я могу вот что сказать — не допускайте чтобы свечи были черные. Есть такие отговорки: "Автомобиль стоит в гараже, на трассу не выезжает, поэтому свечи черные" или "они на любой машине такие". Срочно устраняйте данную проблему! Не стоит 100 раз менять свечи, покупать новые. Если свечи обугливаются, значит плохая смесь, либо это связано с искрообразованием или же необходима замена поршневых колец. Из-за этого обязательно повысится расход топлива. При правильной настройке работы двигателя свечи должны иметь коричневый цвет. Да и вот еще совет-заправляйтесь качественным бензином. Где его только найти, экономят буквально на всем и льют всякую ерунда, а мы хотим чтобы машина хорошо ездила.
6. Производите замену ремня ГРМ, следите за его состоянием, иначе не обойтись без дорогостоящего ремонта. Проверяйте натяжение ремня генератора. Следите за состоянием щеток и контактов.
7. Сделайте дополнительную массу на двигатель, это займет 5 минут, зато Ваша машина будет бодро заводиться и давать хорошую зарядку. Не поленитесь зачистить провода на генераторе и стартере.
8. Делайте регулировку клапанов, ни в коем случае не жалейте денег. Все-таки это 4 клапана, а не 16. Клапан может сгореть и придется снимать головку. В звучании мотора это может не проявляться. Наверное, прошлый хозяин моей машины игнорировал это.
9. Если вы меняете бензонасос на Оке необходимо ответственно подойти к этому процессу. Выглядит это просто: надеть 2 шланга и завинтить 2 гайки. Все внимание нужно уделить прокладкам! Бензонасос новый, кулачок не притерся. Сравните новый и старый кулачок (разница на лицо). Чем меньше толщина прокладки, тем ближе кулачок к приводу, тем больше создается давление в карбюратор. Из-за этого бензин может переливать(Обратки на Оке нет, что и печально). Поэтому экспериментируйте! Не касаясь данной проблемы, я бы никогда не поверил, что из-за прокладок так работает двигатель.
10. Если вы купили б/у автомобиль и про него практически ничего не знаете. Меняйте все расходники и жидкости. Замеряйте километраж. И ведь на душе будет спокойно)
11. Нужно уделить большое внимание задним ступичным подшипникам, из-за недостаточной смазки при скорости выше 60 км/ч может происходить небольшой гул. Ремонт не займет много времени. Стоит только снять колесо, открутить гайку(В лучшем случае снять барабан), смазать литолом подшипник и внутренности, как ваше машина снова запоет. Заодно подтянуть ручник)
12. Если вы попали на СТО, попросите мастера замерить компрессию Вашего моторчика. Это займет буквально 5 минут, зато будете уверены в способностях автомобиля.
13. Если есть возможность, закройте корпус катушки зажигания от попадания грязи и воды. Ведь она этого не любит! Додумались конечно на заводе поставить в такое место! Можно проверить катушку на ее работоспособность таким образом: 1)заводим автомобиль. 2) Пласкашами выдергиваем на 0,5 см первый ВВП. 3) Двигатель должен также работать, если катушка в исправном состоянии! также проверяется и второй ВВП.
14. Если Вы сняли какую-либо деталь двигателя, а на этом месте стояла прокладка. Обязательно замените на новую, в крайнем случае самостоятельно вырежьте из паронита или картона! Из-за этого я столько раз мучался. Особенно когда дело идет о карбюраторе!
15. Проверяйте натяжение тросика заслонки "Подсоса"! Я с этим сталкивался. Может быть вы узнаете, что ездили всегда на подсосе. И об экономии речи нет.
16. Гранаты — проблема переднеприводных, хотя если ездить аккуратно можно про это забыть, но забыть про наши дороги не удастся! Про них пока ничего не знаю, скоро и мне придется менять, получу этот опыт. Как их проверить? Повернуть руль в какую нибудь сторону, газ в пол. Появился хруст? — явная причина их замены.
17. Следите за пыльниками гранат. Т. к. попадание грязи и воды губительно для них!
18. На счет трамблера и зажигания. Если Ваша машина нормально заводится. В зажигании ремня ГРМ лезть не стоит! Регулируется дополнительно зажигание, как мы все знаем, на трамблере. По идее на всех Окушках зажигание выставляется строго по середине и машина обязана хорошо заводиться, но есть исключения как, например, моя Ока. На ней зажигание выставлено почти на всю + раннее. Вообще так нельзя, т. к. будут звенеть пальчики, но она у меня нормально работала! Сейчас стоит новый трамблер и зажигание на середине) Хорошо, что на оке зажигание электронное.
19. Как проверить работает эл. магнитный клапан ХХ. Находится он сзади карбюратора, к нему подключен провод. Включите зажигание и отключите клапан от питания, если был щелчок, то клапан ХХ исправен.
20. Если Вы устанавливаете дополнительное электрооборудование, даже самая мелочь. Подключайте провода с хорошим сечением, а не провода от гирлянды) Подключайте к ним предохранители, иначе может происходить замыкание. В работе двигателя будут перебои. Чтобы сделать самостоятельно предохранитель, для этого понадобится: предохранитель нового образца и 2 мамы, зато Вам не понадобится покупать новый генератор или использовать огнетушитель. Если Вы, например, устанавливаете магнитофон и ведете + провод от прикуривателя. Речь о предохранителе нет! Отнеситесь ответственно к проводке Вашего автомобиля!
21. Если нет компрессии на одном из цилиндров и необходимо узнать, что менять. Либо замена поршневой группы или клапана. Заливается поочередно масло в цилиндр и заворачивают манометр. Далее контролируют давление, если поднялось, то необходима замена поршневая группы.
22. Летом хочу сделать антикор, так как пороги Оки это больное место. Есть один "Дедовский" способ антикора без каких либо вложений) Отработанным маслом пройти все болезненные места автомобиля. После чего проехаться по пыли и после чего образовывается вот такой чудо антикор! А мой сосед по гаражу замучил лить отработку у ворот заброшенных гаражей. Говорит-"Чтобы трава не росла". Ага чтобы все этим маслом пачкались! Откуда он столько отработки берет?
23. Чтобы проверить ровно ли работает двигатель, необходимо: 1.Завести автомобиль. 2. На заливочную пробку положить подшипник. Вывод: если подшипник скачет не стоит на месте, то поршня двигателя работают не ровно, необходимо искать причину.
24. Закручивайте на свечах гаечки, так как из -за них может пробить ВВП.
25. Когда прокачиваете тормозную систему уберите ручник! А еще лучше завести, тогда тормозная жидкость лучше будет проходить. А то блин держу на ручнике, и никак не прокачаю, тормоза не появляются. Потом дошло до меня)))
26. Для того, чтобы проверить ВВП в их работоспособности необходимо спец оборудование. В гаражных условиях, в темное время суток можно завести автомобиль и посмотреть нет ли где свечение. У меня такое бывало, но я чисто случайно обнаружил это зрелище, Хотя машина работала без каких-либо перебоев.
27. Постарайтесь защитить клеммы от попадания влаги, так как происходит окисление и в один прекрасный момент Вы не заведете автомобиль. Если на клеммах аккумулятора есть окислы. Необходимо зачистить мелкой наждачкой и немного помазать солидолом. По крайней мере, я так делаю. Сосед по гаражу говорил, что еще опускают клеммы в раствор соды. Не знаю какой эффект этого способа…Хорошо бы иметь на машине "отключение массы"
28. На нашей прошлой Оке ужасно работала печка. Поменяли все, что связано с ней. Начиная от ГБЦ и до радиатора. Вот мой совет тем, кто хочет чтобы в Оке была жара. Устанавливается дополнительный насос на печку. Т. е. он быстро прогоняет тосол. Мы устанавливали насос от ГАЗели стоил около 1 тыс. руб. вывели клавишу на панель.
29. Чтобы лучше работала печка, необходимо увеличить поток воздуха. Для этого устанавливают воздухозаборник. На Оку цена=29 руб.
30. Для того чтобы после поворота механически отключались поворотники. В моем случае я смазал все WD. Хорошая штука, заодно и смажьте все петли и замки дверей)
31. По осени когда начинается грязь, мы часто используем омыватель. Но бывает так, что моторчик не крутит. Что делать? Можно снять моторчик, одновременно нажимать на кнопку омывателя и пласкашами проворачивать этот пластмассовый привод. Или попробуйте побрызгать WD. Это конечно временно, но когда Вы едите по трассе и купить возможности нет, этот совет может Вам помочь.
32. На Оке и вообще на классике есть такая проблема — проваливаются передние сиденья. Устранение данной проблемы не займет много времени. Необходимо отвинтить 4 болта, под сиденьем убрать пружины. Подсунуть какую-нибудь ткань, поставить пружины. Но это временно.
33. Следите за давлением в шинах. Из-за недокачки может увеличиться расход топлива.
34. Если Вы решили продуть карбюратор, разберите до всех мелочей. Продуйте все жиклеры (Не ртом), туго закрутите! Проверьте прокладки на их целостность. Посмотрите состояние клапана, поплавка и иглы. И мой совет купите такой жиклер с изогнутой трубкой. Сам не знаю как он называется, стоит копейки. Старый Вы на 100% не очистите, а с новым будет лучше.
Также можно положить карбюратор в растворитель или бензин. И последнее на счет регулировки карбюратора. Как я знаю, регулировка производится 2мя винтами. 1-винт отвечает за обороты, 2-за обогащение смеси. 2му винту нужно обратить большое внимание. На Оке, если мы закручиваем винт, то подача воздуха уменьшается, т. е. Вы будите ездить на одном бензине. Если мы откручиваем винт, то увеличиваем подачу воздуха. Холостые обороты будут приятнее, из трубы не будет копоти, свечи не будут черными, расход бензина уменьшится. Не стоит полностью откручивать винт, т. к. ХХ будет замечательным, а при нажатии на педаль газа она будет практически неадекватной. Мой совет делайте регулировку винта на оптимальном уровне (чтобы хх был хорошим и по трассе откликалась на нажатие педали). На заметку, когда я купил новый карбюратор, винт был откручен на 2,5 оборота. А лучше съездите на СТО) Этот опыт я получил благодаря нашим советским мотоциклам)
35. Однажды я столкнулся с тем, что правая сторона двигателя была в масле. Тек датчик масла. Новый стоит около 85 руб заводское производство. Чаще всего он течет из-за негерметичности шайбы. После замены проверьте работает ли он, должна загораться лампочка на панели приборов.
36. Частая проблема всех отечественных авто — это концевики дверей. Можно их снять и зачистить, но это не надолго. Следите за их состоянием, т. к. могут быть сбои в работе сигнализации. (Например: дверь открыли, положили ключи на сиденье, а она потом сама закрылась!)
37. Если Вы купили автомобиль, начали менять моторное масло и не знаете какое масло заливал прошлый хозяин, то необходимо промыть двигатель новым маслом, затем залить по уровню. Не заливайте сразу слишком много, так как вы залили 100г в фильтр! И будите снова сливать излишки. Со сменой масла лучше всего поставить новые свечи и воздушный фильтр.
Если не откручивается масляный фильтр, то пробейте его длинной отверткой и используйте это как рычаг. Пробивайте не слишком близко к двигателю!
38. На карбюраторе и бензонасосе используйте хорошие хомуты. Так как может сосать воздух, машина будет плохо работать и Вы будите долго искать причину поломки.
39. Оководы настраиваете карбюратор с одетым воздуханом на заведенным двигателе. Без воздухана машина на ХХ не будет работать
40. Как мы все знаем, что перед тем как завести лучше всего включить дальний свет на нескольно секунд. Никогда не делайте этого, если у Вас разряженный аккумулятор. Так рекомендуется делать при хорошо заряженном аккумуляторе.
41. Регулируйте натяжение троса муфты. Затем проверяйте на трассе (не буксует ли?) и включайте заднюю передачу (слышен хруст?) Делайте выводы.
42. Если Вы замечаете, что тормозная жидкость уходит, проверьте состояние трубок, тройников, обратите большое внимание вакуумному цилиндру. Протрите все насухо, заведите автомобиль, нажимайте на тормоз и смотрите есть ли где подтеки? Может гнать жидкость из цилиндра. Купите рем. комплект и замените на штоке резинке.
43. Если двигатель медленно сбрасывает обороты и когда Вы переключаетесь слышен рев машины, то скорее всего сосет воздух из-за негерметичности прокладки карбюратора. В моем случае немного порвался шланг вакуумного усилителя.
44. Если Ваш автомобиль глохнет после того, как завели. Или работает только на больших оборотах, то причина может быть в эл. магнитном клапане ХХ. Необходимо проверить его(писал ранее). Продуть жиклер и туго закрутить ключом!
45. На всех шланговых соединениях обязательно ставьте добротные хомуты. Следите за состоянием всех шлангов, иначе будите долго искать причину поломки.
46. Не ставьте на Оку камеры с R-13, балансировки колес никогда не будет.

Читайте также: