Ока или волга что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Авто за 45 тысяч рублей.ВАЗ-классика или Ока ?

у шестерки ооочень мягкая подвеска! по запчастям все предельно просто! даже я понимаю что там и как работает! недавно машина не заводилась! поломку нашли быстро! тромблер! там еще заводской стоял контактный! машине больше 15 лет! и причем работала хорошо ехала всегда! ну правда к конце тромблер почти сдох и зажигание было сбито это было не приятно! короче починка в сервисе обошлась в 3 штуки вместе с запчастями! просидели час и все машинка урчит и радуется! правда в процессе починки чтото сдитанировало и последняя банка терь издает такие звуки что спорткар позавидует! но и ехать после замены троблера стала хорошо!
за 45 в среднем состоянии можно купить и 8 или 9!
когда то мы и кадетт купили за эти деньги (год назад) но кадетты это зло!
мы сейчас купили 9ку за 10 тыс! вложили 30 и покрасим сейчас! зато машина с нуля почти как новенькая и сам знаешь гд что зачем и почему! до того как начали востанавливать отъездили много на ней!
так что эти деньги можно много что себе позволить!

Жигуль имеет только 1 примущество - относительно просторный салон (причём это касается всех, кроме водителя).

у шестерки ооочень мягкая подвеска! по запчастям все предельно просто! даже я понимаю что там и как работает! недавно машина не заводилась! поломку нашли быстро! тромблер! там еще заводской стоял контактный! машине больше 15 лет! и причем работала хорошо ехала всегда! ну правда к конце тромблер почти сдох и зажигание было сбито это было не приятно! короче починка в сервисе обошлась в 3 штуки вместе с запчастями! просидели час и все машинка урчит и радуется! правда в процессе починки чтото сдитанировало и последняя банка терь издает такие звуки что спорткар позавидует! но и ехать после замены троблера стала хорошо!
за 45 в среднем состоянии можно купить и 8 или 9!
когда то мы и кадетт купили за эти деньги (год назад) но кадетты это зло!
мы сейчас купили 9ку за 10 тыс! вложили 30 и покрасим сейчас! зато машина с нуля почти как новенькая и сам знаешь гд что зачем и почему! до того как начали востанавливать отъездили много на ней!
так что эти деньги можно много что себе позволить!

"ока" — дороже "десятки"?!

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же — подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, «на старость» — каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: «пятерка» в стандартной комплектации, «девятка» с карбюраторным полуторалитровым двигателем и «десятка» с впрысковым мотором VAZ 2111. В придачу к ним — самую маленькую — «Оку» и ее «антипод» — GAZ 3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский «Святогор» с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины — обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91. 93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся — все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

На здоровье. Обслуживание автомобили проходят на станциях сервиса точно в срок, там же и ремонтируются. Самостоятельно владельцы выполняют только незначительные операции (поменять лампочку, смазать замки, долить масло).

Взяв за основу собственный опыт, материалы рубрики «Опыт эксплуатации», статистику, предоставленную нашими техцентрами и некоторыми московскими СТО, мы выявили типичные неисправности каждой модели и определили, с какой периодичностью они возникают и сколько стоит их устранение. Ниже мы упомянем лишь некоторые, а в расчеты, безусловно, включаем все (рис. 1). Цены на регулярное обслуживание и необходимые запчасти (оригинальные или близкие по цене и качеству) берем средние по Москве. В предписанных ТО мы изменили периодичность некоторых операций, исключили одни работы, добавили другие (ЗР, 2000, № 9). Кузовной ремонт в расчет не брали — пусть машины едут по жизни без аварий.

На старость. Из года в год, увы, автомобиль дешевеет. Обработав тысячи предложений о продаже и покупке автомобилей разных лет выпуска, мы получили данные о падении цен (рис. 2). Недостающие сведения для новой «Волги» (модель 3110 выпускается с 1997 года) рассчитали по аналогу GAZ 31029/">GAZ 31029, а для VAZ 21102 — по "Самаре".

Давайте теперь пройдемся вместе с нашими моделями по графику, где представлены затраты на ремонт и текущее обслуживание в течение каждых 20 тыс. км, а также суммарные (см. рис. 1). Жизненный путь ограничим шестью годами и 120 тысячами километров. Дальше гонять машину неинтересно, а считать, по большому счету, бессмысленно. Грядут кузовные работы — сложно точно оценить их объем и стоимость в различных регионах. Если же их исключить, то по «накатанной» схеме довольно просто предположить и рассчитать будущее каждого автомобиля. Ну-с, а пока он у нас совсем новенький.

Готовим к эксплуатации. Сначала защитим машину от коррозии и злоумышленников, поставим на учет. К антикору прибегают обычно все, даже те, кто намеревается продать машину через два-три года.

На сигнализации значительно экономят хозяева «Святогора» и «Оки». Для защиты им достаточно механического устройства — клюки на руль или что-нибудь вроде «Бульдога» не дороже 25 долларов. Владельцы переднеприводных ВАЗов платят две сотни за добротную сигнализацию и дополнительную противоугонку, например, замок на капот, а собственники «Жигулей» и «Волги» выбирают недорогую «кричалку» за сто с небольшим у. е., включая установку.

Как иногда плохо быть сильным! Каждая «лошадка» у ЗМЗ-406 стоит 10 рублей, в то время как с остальных моторов берут по 3 целковых за силу. Нетрудно прикинуть, насколько больше других ежегодно будет раскошеливаться «волгарь».

Подготовка завершена — первые деньги (не считая потраченных на сам автомобиль) вложены. Наверно, понятно, почему недавно приобретенные, пусть даже пробежавшие несколько тысяч, автомобили стоят часто дороже «нулевых». По затратам машины пока расположились в соответствии с начальной стоимостью: впереди самые дорогие.

Год первый, до 20 тысяч. Предпродажная подготовка и протяжка (учтенные в подготовке к эксплуатации) сделаны на совесть, и все избранники без лишних финансовых вливаний добираются до ТО-1 между 2 и 3 тысячами. На автомобили еще действует заводская гарантия, поэтому затрат на ремонт не предвидится весь этот год.

За первое ТО меньше всех возьмут с хозяина «Оки» — 40 долларов вместе с канистрой моторного масла и фильтром. За «Святогор» попросят на пять «зеленых» больше — ему заменят смазку и в коробке. Обслуживание всех моделей ВАЗ, включая расходные материалы, обойдется в 55 долларов, «Волги» — 62. Что удивляет, на большинстве станций стоимость ТО-1 для морально устаревшего ЗМЗ-402 и для впрыскового шестнадцатиклапанного «406-го», требующего к себе куда меньшего внимания, — одинакова.

В дальнейшем «Жигули» и «Москвич» будут планово заезжать на сервис каждые 10 тысяч, переднеприводные ВАЗы в полтора раза реже. Чаще всего на подъемнике встретите «Волгу» — шприцевать подвеску придется раз в 5 тысяч. Но «баржа» сэкономит значительную сумму благодаря впрысковому мотору. Топливный и воздушный фильтры меняются реже, чем у других машин с карбюраторными двигателями, гидротолкатели в приводе клапанов и электронная система управления освободят от регулировок. Поэтому среди частых посетителей «Волга» на плановое обслуживание тратит меньше остальных. Дороже всех обходится ТО хозяину «Жигулей»; «Святогор» занимает место в серединке из-за меньшего количества операций и более дешевого обслуживания. В тройке лидеров по наименьшим затратам на первом месте «десятка» — как и «Волгу», ее здорово выручает впрысковый мотор. «Ока» оказалась экономней «Самары» — почти вдвое меньшие заправочные объемы двигателя и трансмиссии дают преимущество.

Год второй, от 21 до 40 тысяч. Гарантия кончилась, машины повзрослели, поэтому хозяевам надо готовиться к большим расходам. Учтем плановые затраты на ТО и перейдем к неисправностям.

Посмотрим, как следующие 20 тыс. км выглядят на графике (рис. 1). Практически безболезненно переживут их переднеприводные ВАЗы. Заводской брак или огрехи сборки вылезли бы на первых двадцати тысячах, а неисправности на следующем отрезке скорее случайность, чем закономерность. Если бы не солидные затраты на плановое обслуживание, «Волга» заняла третье место. А так вперед вырвалась «Ока», поменявшая диск сцепления, но выложившая за ТО в два раза меньше. Двоих отстающих, «Жигули» и «Святогора», уже начинают мучить родовые болезни. У первого в этом виновата в первую очередь архаичная конструкция, а у второго — низкое качество комплектующих. У обоих появятся стуки в подвесках — требуются новые шаровые опоры; к тому же «классика» выпросит еще и свежие сайлент-блоки, а столичное дитя — телескопические стойки и задние амортизаторы. Кроме того, у «Святогора» потекут главный и задние тормозные цилиндры.

Год третий, от 41 до 60 тысяч. Все автомобили обули новые шины. Спортивным басом заговорили моторы — выпускная система честно отслужила свой срок. Помимо колодок и ремней генератора, докучает электрика: стартеру пора на профилактику, да реле регулятора напряжения стало лениться.

Этим список неисправностей для «Самары» заканчивается, и она завоевывает первое место на этапе. «Десятка», которая часто выигрывала у своей родственницы благодаря электронной системе управления, на ней же и погорела: на третьем году жизни двигатель VAZ 2111 попросился на диагностику, надолго включив лампочку «Check engine». «Жигули» по затратам на ремонт и запчасти заняли третье место. Только не думайте, что «пятерка» не доставит хлопот, просто остальные машины попросят еще больше. На «Оке» придется заменить наружные ШРУСы и тормозные диски. Обновивший недавно подвеску «Святогор» потребует инвестиций в трансмиссию — на новое сцепление и наружные шарниры приводов. По «Волге» работ не много, но «баржу» тянет ко дну высокая стоимость запчастей.

Год четвертый, от 61 до 80 тысяч. Для всех наших подопечных наступает время капитальных вложений. За исключением, пожалуй, «Святогора». Деньги из кошелька владельца он вытягивает большие, но равномерно. У остальных реанимации требует подвеска, тормозная система, трансмиссия. После обновления «Жигули» и «Волга» какое-то время будут выпрашивать меньше денег, а аппетит «Оки» будет расти день ото дня. Кстати, на этом этапе уже есть смысл задуматься: не пора ли менять машину? Если, конечно, позволяют доходы.

Год пятый, от 81 до 100 тысяч. Наиболее дорогим приобретением для всех станет комплект новой резины, на сей раз с дисками. «Оку» опять лихорадит: помимо очередных проблем с тормозами и трансмиссией, ей грозит переборка двигателя. Вазовские переднеприводники накануне пережили серьезное обновление и на этом этапе их запросы намного скромнее: нужно менять рулевые наконечники, главный тормозной цилиндр и диски. У «Жигулей» серьезного внимания потребует гидравлика, подшипники ступицы и рулевая трапеция. У «Святогора» предсказуемо «накрылись» сцепление и ШРУСы. Странная закономерность: у немолодых богатырей ежегодно меняется список неисправностей, а объем работ, стоимость ремонта и запчастей примерно одинаковая. Для «Волги», не считая колес, придется покупать тормозные суппорты и полуоси, способные вывести из финансового равновесия даже состоятельных владельцев.

Год шестой, от 101 до 120 тысяч. Этот отрезок — кратковременное затишье перед бурей. Затраты на ремонт немного уменьшились из-за недавнего омоложения основных систем, но в дальнейшем вкладывать в автомобиль придется больше и чаще прежнего. Не за горами крупный ремонт двигателя, коробки; неисправности остальных узлов будут повторяться с той же частотой, что и на первой сотне тысяч километров.

Итоги. Оценим суммарные затраты — на ремонт, обслуживание и бензин, падение цен — и сопоставим их с ценой нового автомобиля (рис. 2). Дешевле всех обойдется потенциальному хозяину маленькая «Ока». Однако сравните общие затраты с начальной стоимостью нового автомобиля (то есть, косвенно, с доходами владельца!). Если бы малышка эти шесть лет не ездила, а ее владелец копил деньги, то у нее могло появиться две с половиной сестренки-близняшки. Это же касается «Жигулей» и «Волги», кстати, они занимают последние места: вазовская «классика», в первую очередь, много брала на ремонт и бензин, а «баржа» в придачу очень быстро дешевела. Объяснением служит низкое качество, которое завод компенсирует невысокой по сравнению с габаритными размерами ценой. «Святогор» опередил «Жигули» только из-за меньших начальных затрат (он сэкономил на сигнализации). По той же причине «девятка» оказалась в эксплуатации чуть дороже богатыря плюс к этому ежегодно теряла больше в цене. Но торжество «Святогора» будет длиться недолго — кузов уже украшен ржавой бахромой. «Десятка» завоевывает второе место в абсолютном зачете и оказывается самой дешевой относительно своей стоимости. За то и деньги плачены.

Итак, купить машину намного дешевле, чем ездить на ней. Впечатляет, не правда ли? Чтобы сильно не расстраиваться, можете подсчитать расходы на меньшем отрезке — у вас для этого все имеется. Просмотрите график затрат на ремонт и обслуживание, определите падение цены, добавьте расходы на бензин — вместе слагаемые определят сумму, которую потребует эксплуатация автомобиля. Остается желать, чтобы это число на бумаге не превышало содержимого кошелька.

РИС. 1 Затраты на ремонт и обслуживание с учетом стоимости запчастей.

РИС. 2 Сравним цены на новые автомобили (маленькие столбики) с общими затратами на эксплуатацию (большие столбики), включающие расходы на ремонт и обслуживание, бензин и падение цен. Графики для VAZ 21102 и GAZ 3110 приблизительны — отсутствует полная информация о падении цен. По этой причине окончательные суммы затрат на указанные модели могут немного отличаться, но позиции останутся прежними.

Не Волга течёт через Казань, а Ока? А в устье этой реки с Камой, какая из рек главная?

Это продолжение статьи про то, как должна была бы называться река после слияния Волги и Камы (ныне это Волга) если использовать объективные критерии для этого.

Я описывал ранее, что к месту слияния Камы и Волги именно Кама практически по всем объективным показателям больше Волги и правильнее было бы называть реку, текущую дальше и впадающую в Каспийское море не Волгой, а Камой. Но на этом путаница с размерами главной и второстепенной реки не заканчивается. Так, например, в районе Нижнего Новгорода в Волгу впадает река Ока. Но… Очень большое «Но»! А это Ока впадает в Волгу или Волга в Оку?

Не Волга теч т через Казань а Ока А в устье этой реки с Камой какая из рек главная

На фото Волга с Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде.

Неожиданный вопрос? А ответ на него есть. Так, даже в официальных источниках написано, что на 905 км в Волгу впадает Ока (1480 км) — один из ее главных притоков. Здесь длинна Оки дана как 1480 км, а в Википедии указана 1500 км. Получается длинна Волги меньше Оки почти на 600 км!

Вот те раз, скажет кто-то, так что теперь, в районе Казани течёт не Волга, а Ока? Думаю, что по объективным критериям примерно так и получается. Если по водности (количеству воды, которое несёт река), площади бассейна, высотному положению истока и долины, средней высоты водосбора эти реки примерно равны, то длина Оки однозначно и существенно больше!



Карта из интернета. Выделил на ней бассейны рек

Вот так, получатся, что Волга в районе Нижнего Новгорода впадает в Оку, дальше уже Ока течёт как главная река, проходит мимо Казани, сливается с Камой и. После слияния с Камой, это будет уже Ока или Кама?

По длине, Ока была бы к этому моменту примерно 1980 км, а Кама 1805, но по другим источникам длина Камы к этому моменту 1882, даже есть данные, что 2030 км (источник Комлев А.М., Черных Е.А. Реки Пермской области. Пермь, 1983. С. 7-43). Не очевидная разница и неизвестно, какая река больше. По площади бассейна реки тоже примерно равны, по водности (количеству воды, которое несёт река), высотному положению истока и долины, средней высоты водосбора и конечно, древности долины, Кама всё равно выигрывает у своего притока, даже если считать, что это не Волга а Ока.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    «Оку пора спасать». Ученые назвали крупнейшего загрязнителя Средней Волги

    В прошлом году молодые ученые Московского госуниверситета проводили исследования главных нижегородских рек — они впервые приняли участие в экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна» наравне с коллегами из столицы Приволжья. Исследования проходили в Нижегородской области. Проект объединил специалистов из разных сфер, которые должны дать оценку экологического состояния наших рек. К каким выводам пришли исследователи?

    Дзержинск и другие загрязнители

    — Такой цвет воды весной обусловлен не тем, что Ока загрязнена, а, в первую очередь тем, что на Оке нет водохранилищ, не считая нескольких низконапорных гидроузлов, поддерживающих судоходство, — объясняет научный сотрудник МГУ. — Водохранилища задерживают основную массу взвешенных веществ, которые в большом количестве смываются с водосбора рек в период весеннего половодья. А так как на Оке нет таких крупных плотин, как на Волге, соответственно и взвешенные вещества ничем не задерживаются и попадают в реку. Отсюда и такая разница в цвете.

    По мнению ученого, проблема Оки заключается еще и в том, откуда стекают талые воды в реку. Всем нижегородцам известно, что на окских берегах расположена масса промышленных предприятий, в том числе дзержинские химзаводы и другие загрязнители, устаревшие очистные сооружения, сбросы крупных животноводческих комплексов. К этому можно прибавить мусор, который сбрасывают в водоохранных зонах. Такое ощущение, что люди в нашей стране вообще не знают, что вблизи водоемов нельзя мусорить, подъезжать к кромке воды на машине, мыть автотранспорт в реке

    — А весной с активным таянием снега огромный объем загрязняющих веществ, которые скапливаются на водосборной территории, попадает в реки, — подчеркнула Оксана Ерина. — Для станций водоподготовки и водоочистки весна — самый тяжелый период. Постоянно, буквально каждый час, меняется концентрация загрязнителей в речной воде, от которых нужно очищать воду. При этом низкая температура воды ухудшает растворимость химических реагентов, которые используются для очистки. Поэтому данная фотография хотя и не говорит нам о том, что Ока «грязнее» Волги, но напоминает — река несет огромный поток веществ в Чебоксарское водохранилище, в том числе и биогенных, которые летом вызовут цветение водорослей в нем.

    Почему Газ 31105 стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

    Почему Газ 31105 стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

    Здравствуйте.
    После просмотра объявлений, возник вопрос:
    Почему Волга последнего поколения-Газ 31105(2004-08 годы) стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

    Понимаю конечно, что Волга больше потребляет бензина, громадна, задний привод.
    Но порой цены на не сильно низкие.

    Что в ней еще не так?
    Как обстоят дела с запчастями и обслуживанием?

    Даже вспоминая конец 2006 года, если не путаю- что новый Ваз 2114, что Газ 31105( причем были с двигателем от Крайслер),
    Стоили около 220 т.р.

    Так понимаю спросс на столько низкий, что потому нередко ее продают ниже рыночной цены.
    Т.е если купил ее- то продать за ту же цену, потом сложно.

    Про качество металла- вообще незнал. Значит на анти-корозийку придется тратиться.

    Рост высокий) Сидеть в 2112 на заднем сидении тесно ногам.
    Спать вряд ли смогу на заднем. Потому Волга и привлекает.

    Тут вот в чем дело-купить живую Ладу за 60-80 т.р даже незнаю, возможно ли.
    На Волгу скидки-сбросс идут. Волга моложе за эти деньги выходит.

    Продавать ее конечно трудно
    -если станет не нужна, проще в ее салоне и багажнике хранить тележку, инструменты, строцматериалы, коляску, тенты и мешки, да и то что домой не хочется тащить)))

    И держать как второй запасной авто.

    Забудьте.
    Корозиоонная стойкость никакая.
    Кузовные запчасти дефицит, скоро будут большой дефицит.
    Качество запчастей нефонтан. Если сам чинить не готов, нужно долго искать СТО, в котором при слове волга не начинают махать руками "Ненене". А там где берутся, часто приходится переделывать.
    Жрет как танк. 12 литров летом, если ездить спокойно.
    Багажник никакой, расположение запаски перечеркивает все. А если туда еще и балон воткнуть, то запаску или выкинуть или она будет полбагажника занимать.
    Меня жена уже который день уламывает сдать ее в чермет и купить другую машину. Но я пока сопротивляюсь, ибо по нашим дорогам она просто супер.
    А, чуть не забыл. Тем кто проектировал электрику 31105 - руки вырвать по самые яйца.

    А продавать? Волга - это машина на всю жизнь. Купил и хрен продашь.

    По поводу парковки, волга паркуется там, где на десятке не залезешь. Ибо задний привод :-) (колеса больше поворачиваются)

    И еще, волгу либо полюбишь и на Вазики будешь смотреть с презрением, либо она тебя сломает и ты будешь каждый раз вздрагивать при слове Волга.

    Ока: почему её покупали, и чем она была хороша

    За автомобилями, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль – «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.

    Причины появления Ока

    Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).

    Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным – Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.

    Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец – ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.

    Характеристики Ока

    Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску – как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины – Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.

    Чем Ока была хороша

    Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса. Но причин любить этот автомобиль было больше:

    Причина №2. Можно сетовать на низкие скоростные способности, но при этом Ока радовала высоким показателем экономичности. Сегодня 5 литров на «сотню», пожалуй, нельзя считать рекордным показателем экономии, но в то время по данному критерию Ока с запасом переигрывала «Жигули». Конечно, показатель экономичности условный, ведь все зависело буквально от того, как настроек карбюратор.

    Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.

    Причина №4. Конструктивная простота – еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.

    Причина №5. В удобстве парковки даже сейчас Оке мало равных. Небольшие габариты вместе с маневренностью позволяют разворачиваться и парковаться там, где более крупные авто заведомо в проигрыше. Если владельцу условного «Крузака» в мегаполисе наверняка придется поискать свободное место для парковки, то владелец Оки без проблем втиснется даже в ограниченное пространство.

    Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.

    Читайте также: